ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Нужно ли кому-нибудьчто-нибудь в пекинском метро?
Yaroslav Blanter  03.05.2010 14:30

Станции я постараюсь хотя бы по одной все снять и выложить в Википедию (два дня уже разбираю их бардак с категориями), но, может быть, кому-то надо посмотреть или сфотографировать что-то специфическое? Буду ещё тут две с половиной недели, поэтому если надо, пишите.

Re: Нужно ли кому-нибудьчто-нибудь в пекинском метро?
titanic  03.05.2010 20:12

Главное это фотки. 8-))))

Re: Нужно ли кому-нибудьчто-нибудь в пекинском метро?
Yaroslav Blanter  04.05.2010 05:29

Это у меня в ЖЖ и в Википедии, загружаю по мере обработки.

Re: Нужно ли кому-нибудьчто-нибудь
Vadims Falkovs  04.05.2010 22:46

Ярослав, а если не в метро?


Просто если подобный тролль вдруг совершенно случайно попадётся,
то буду рад, если сможите сфотографировать его с ПРАВОЙ стороны, там где двери, в полоборота спереди
примерно в таком ракурсе
Спасибо.

Re: Нужно ли кому-нибудьчто-нибудь
Yaroslav Blanter  05.05.2010 05:28

Хорошо, постараюсь. Они ходят не там, где я живу, но я надеюсь ещё в том раионе побывать.

Re: Нужно ли кому-нибудьчто-нибудь в пекинском метро?
А. Роман  08.05.2010 02:52

У них там говорят есть три нерабочие станции, как бы официально отданы под местные бункеры-оборонку...
не могли бы Вы что нибудь подробнее про них узнать?

Re: Нужно ли кому-нибудьчто-нибудь в пекинском метро?
titanic  08.05.2010 21:22

И, пожалуйста, ПС пофоткайте. В том числе внутри, если удастся. 8-)))

Re: Нужно ли кому-нибудьчто-нибудь в пекинском метро?
Yaroslav Blanter  10.05.2010 09:05

В Пекине есть музей в убежище, возможно, это и естьте самые три станции. Дойду ли я до него - не уверен.

ПС могу снять, но этого добра на Wikimedia Commons точно достаточно. Тут, конечно, индивидуальные составы на каждую линию - схема линии не наклеена, как у нас, а сделана с лампочками, и каждый раз лампочка следующей станции светится, но не знаю, можно ли это хорошо снять.

Пока из 140 станций (считая Airport Rail) сфотографировал 72, то есть чуть больше половины. Надеюсьза оставшиеся две недели всё успеть.

Re: Нужно ли кому-нибудьчто-нибудь в пекинском метро?
Александр_Малянов  11.05.2010 00:45

Ярослав, сфотографируйте, пожалуйста, зал станции Yonghegogng Lama Temple пятой линии.

Re: Нужно ли кому-нибудьчто-нибудь в пекинском метро?
Yaroslav Blanter  14.05.2010 09:27

Цитата (Александр_Малянов)
Ярослав, сфотографируйте, пожалуйста, зал станции Yonghegogng Lama Temple пятой линии.
Это я уже сделал. У меня одна фотография, там видно, что два поезда на разных уровнях.

Re: Нужно ли кому-нибудьчто-нибудь в пекинском метро?
Yaroslav Blanter  17.05.2010 16:38



Так годится?

Re: Нужно ли кому-нибудьчто-нибудь в пекинском метро?
Yaroslav Blanter  20.10.2010 14:50

Сделал все фотографии, сложил себе в блог, а также выложил на Викимедиа Коммонз. Вот ссылка на обобщающий пост, там внутри все ссылки.

http://ymblanter.livejournal.com/9762.html

Сюда фотографии копировать не буду, но перекопирую пост в текстовом виде.

В апреле-мае я провёл месяц в Пекине. Там у меня нашлось достаточно времени, чтобы проехать по всем девяти линиям Пекинского метрополитена и сфотографировать все станции. Это, к слову, четвёртый метрополитен (после Московского, Новосибирского и Казанского), где я был на всех станциях, даже в Роттердаме пока не сподобился.

Во-первых, когда я решил, что сфотографирую все 147 станций (насколько я понимаю, по большинству из них я оказался первым в мире человеком, выложившим фотографии в интернет), я совершенно не представлял, какая это безумная работа. Днём снимать проще, но, во-первых, я работал, а выходные на это было жалко, во-вторых, очень много народу. Вечером народу меньше. Зато вечером больше интервалы. Они составляют в лучшем случае минут пять, иногда больше. Вылезти на станции, сфотографировать и потом уехать на том же поезде невозможно. Скажем, сфотографировать ветку из 10 станций занимает полдня, при этом большую часть времени просто ждёшь поезда. Не говоря уже о том, что вечером часам к 11 всё закрывается, а надо ещё домой успеть попасть. А открытые станции вечером снимать плохо — приходилось уходить с работы и ехать днём. Сначала я пытался совмещать фотографирование станций с осмотром пекинских достопримечательностей, к которым всё равно ездил на метро, но достопримечательности быстро кончились, а станции в большом количестве оставались, так что в результате у меня съёмка заняла девять (неполных) дней.

Я боялся, что будут проблемы с разрешением на съёмку, но останавливали меня всего один раз (кажется, на станции Сисы), где я до того я уже всё равно снял, что мне было надо, и попросили не снимать. Ещё пару раз девушки, отвечающие за безопасность, увидев у меня фотоаппарат, начинали идти в моём направлении. Тогда я сразу же фотоаппарат закрывал, и они теряли ко мне интерес. Больше инцидентов не было.

Теперь про сеть. Как я уже упоминал, в Пекинском метро девять линий. Можно было бы наивно подумать, что они пронумерованы с первой по восьмую. Ан нет. У шести из них есть номера — 1, 2, 4, 5, 8, 10, 13. (По какой-то непонятной причине ни один из них не делится на три, впрочем, это скоро исправят). Ещё две не имеют номера, а имеют название — Батунская линия и линия а аэропорт. Система совсем новая. Первой линией метро в Пекине, открытой в 1969 году, был западный участок нынешней 1-й линии. На ней же, ещё западнее, есть три закрытые для публики станции, на которых я, разумеется, не был, и в каком они состоянии, не знаю. Ещё в 2002 году назад вся сеть пекинского метро ограничивалась 1-й и 2-й линиями. Потом была открыта 13-я (огромное полукольцо на севере города, за неё долгое время взимали отдельную плату, и на пересадочной станции Дунчжимэнь даже ещё не демонтировали турникеты), в 2003 году — Батунская, а потом к Олимпиаде началось масштабное строительство. К открытию Олимпиады, 19 июля 2008 года, в один день запустили сразу три линии, 10-ю, 8-ю (примыкающую к 10-й) и линию в аэропорт. Последней пока, в сентябре 2009 года, открыли 4-ю линию, всю в один день. Планируются в скором времени новые открытия станций, так, на станции Гоцзя Тушугуань 4-й линии строится (и уже отмечена на схемах в вагонах) пересадка на 9-ю линию, которая должна открыться в 2012 году. Уже в 2010 году обещают продление 4-й линии и пуск трёх новых линий. Длина сети сейчас составляет 228 км, восьмой показатель в мире, к 2015 году планируется расширение до 561 км. Для сравнения, в Москве длина линий 301 км, шестой показатель в мире. Самый большой в настоящее время метрополитен мира — шанхайский — имеет суммарную длину линий 420 км. Впрочем, планируется и его расширение. Шанхайский к тому же много моложе, первая линия открылась в 1995 году.

Система пока довольно необычной конфигурации, с одним кольцом в центре, проходящей вдоль снесённой коммунистами городской стены — линией 2 (отсюда на ней такое количество станций, заканчивающихся на -мэнь — это просто означает "ворота"), полукольцом, не заходящим в центр — линией 10 (с аппендиксом в виде линии 8, ведущей в олимпийский парк), петлёй через северные пригороды — линией 13, а также несколькими радиусами, через центр проходящими. В перспективе там планируется какая-то монструозная система с несколькими кольцами. Сейчас где-то треть системы проведена по поверхности: вся Батунская линия, вся линия 13, кроме станции Дунчжимэнь, север линии 5, а также большая часть линии в аэропорт с двумя станциями на терминалах. Кроме того, конечная северная станция линии 4 тоже на поверхности.

В чисто архитектурном отношении, метро мне показалось не особенно интересным. Самый старый участок — слишком мрачный, бетонные бункера какие-то, особенно три самые западные станции. На линии 2 дизайн в стиле городских дворцов культуры. Новые станции в основном стандартизированы. Например, на последней, 4-й, линии они практически все одинаковы, отличаются лишь цветом отделки и некоторыми деталями. Островная платформа, один или два ряда колонн, с двух торцов тупик и лифты (в одном из торцов туалет), в середине два выхода с лестницами и эскалаторами. Кстати, на всех новых линиях (4, 5, 8, 10, аэропорт) пути отделены от платформы стеклом, а двери открываются по прибытии поезда — аналог горизонтальных лифтов. На старых линиях этого нет.

Интересных станций мало. Мне по оформлению понравились станции 8-й линии, станция Юнхегун 5-й линии, где пути находятся на разных уровнях и несколько наземных станций.

Из ещё необычных вещей отмечу нетривиальное путевое развитие на нескольких станциях 13-й линии, где бывает по три пути (примерно как на Полежаевской), а также построенный на станции Дунсышитяо переход на несуществующую станцию. Переход, естественно, закрыт, но видно, что внизу сделан задел в перпендикулярном направлении, никаких рельсов нет, судя по стилю — тоже 1970-е годы. Что за проект — не знаю.

Как полагается, имеется некоторое количество пересадок. Пересадки везде устроены так, что встречные потоки никогда не оказываются в одном коридоре. Даже если это очень неудобно — например, пересадочная станция Цзяньгомэнь (с 1-й на 2-ю линию) была построена так, что переход оптимален: одна станция прямо под другой, повёрнута на 90 градусов, переход в центре зала и состоит из двух лестниц, как в Москве с Каховской на Севастопольскую. Однако так идёт поток только в одну сторону. Поток в другую сторону загоняют в торец, отправляют по каким-то длинным коридорам, и занимает это чуть ли не пять минут.

Подвижной состав я так и не понял, чей. Бывают старые составы (кажется, только на линиях 1 и 2), бывают новые (на всех линиях). Составы раскрашены с использованием цвета линии (серые с полосой соответствующего цвета — например, синего на 2-й или жёлтого на 13-й). Внутри можно спокойно идти из вагона в вагон по всему поезду. Забиваются в час пик как следует. Вся важная информация дублируется по-английски.

Наконец, просто несколько наблюдений.

- Билет стоит фиксированную сумму — два юаня, то есть около 20 евроцентов. Билет можно купить в кассе, но если есть монеты, то гораздо проще его купить в автомате — там нет очереди, не видел ни на одной станции. При покупке билета нужно выбрать станцию назначения, хотя цена одинакова. По-видимому, это осталось запрограммировано с тех времён, когда на линии 13 ещё действовал особый тариф. При этом то, до какой станции взят билет, не имеет никакого значения — можно выйти в любое время на любой станции. На линию в аэропорт действует особый тариф, 25 юаней, не включающий остальную сеть. Билет надо пропускать через турникет на входе, а на выходе турникет его забирает.
- При входе на любые станции просвечивают багаж. У меня всегда просвечивали городской рюкзак. Что ищут, не знаю.
- Довольно много станций с боковыми платформами, в том числе почти все конечные. То есть формально нельзя приехать и уехать обратно с тем же билетом. Реально лишь на одной станции мне пришлось покупать второй билет — на южной конечной 5-й линии. Напомню, что в Москве таким свойством тоже обладает лишь одна станция — Выхино.
- На каждой станции в любой момент времени есть как минимум один дежурный, иногда больше. В час пик приходит большое количество людей, встают около каждого вагона. Как я понимаю, они имеют статус примерно народных дружинников, то есть работа неоплачиваемая, но такая, что уклониться невозможно.
- На станциях очень мало мест, где можно сесть, на большинстве таких нет вовсе.
- Хотя на большинстве (или на всех, я не уверен) станциях есть лифты, эскалаторов довольно мало. На старых линиях их вообще не строили.

В общем, довольно интересно, как это всё будет развиваться дальше, и войдёт ли в первую пятёрку в мире по длине линий. А также станет ли эта первая пятёрка полностью китайской.

Re: Нужно ли кому-нибудьчто-нибудь в пекинском метро?
Александр_Малянов  21.10.2010 10:30

Ярослав, спасибо Вам за огромную работу.
От себя добавлю, что в Пекинском метрополитене мне очень не понравилась система оплаты, при которой купленные билеты действительны только один день и только для входа на станции, где они были куплены. Покупать билеты впрок, таким образом, нельзя (в прошлом году было можно), и перед каждой поездкой надо стоять в очереди в кассу или к автомату. Также непонятно, зачем сохранять билеты до конца поездки и сдавать их на выходных турникетах.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]