ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Г и Д на КРЛ.
warrior  18.01.2010 17:39

В советское время были такие наборы открыток - "Московское метро", выпускались они в 80-е годы прошлого века. Набор, посвящённый КРЛ, издан в 1986 г. На фотографиях из набора запечатлены составы типа Д (или, может быть, даже Г?), работающие на КРЛ.





В середине 80-х мне приходилось достаточно много ездить по КРЛ, и такого старого ПС на ней яне припоминаю. Е и Ем линкрустовые были, это точно; были и "Е-образные" более позднего времени, с пластиковыми салонами. Но не Г и не Д!
Вот и интересно: когда ПС старого образца (кстати, это были Г или Д?) прекратил работу на КРЛ? (И в каком, соответственно, году сделаны на самом деле фотографии для открыток?).

Re: Г и Д на КРЛ.
Varanas  18.01.2010 17:53

Цитата (warrior)
Вот и интересно: когда ПС старого образца (кстати, это были Г или Д?) прекратил работу на КРЛ?

Были и Г и Д.
На открытках - Г, они в Калужском работали до 1977 года массово, потом быстро начали списываться. Последние дотянули года до 79-го наверное.
Д ушли оттуда очень давно, их на Г разменяли в 1965.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.01.10 17:53 пользователем Varanas.

Стало быть, и фотографии сделаны не позже 1979-го, а возможно, и в 1977-м... (-)
warrior  18.01.2010 18:05

0

Re: Стало быть, и фотографии сделаны не позже 1979-го, а возможно, и в 1977-м...
Впередсмотрящий  18.01.2010 18:23

В 82ом были точно, ездил сам (в темах про "Г") здесь это рассказывал :) Конечно, это уже единичные, конечно, уже увидев такой бежал на него, но тем не менее..

Re: Стало быть, и фотографии сделаны не позже 1979-го, а возможно, и в 1977-м...
warrior  18.01.2010 19:21

На всех открытках комплекта - только "Г" (на этих двух в кадр попали "морды" головных вагонов, а на многих других, которые не стал выкладывать, видны гладкие негофрированные бока) - так что для открыток фотографировали уж точно раньше 82-го.

Re: Стало быть, и фотографии сделаны не позже 1979-го, а возможно, и в 1977-м...
Сура  18.01.2010 21:04

Цитата (warrior)
n/t

В 77-м... Медведково... эх..

Re: Стало быть, и фотографии сделаны не позже 1979-го, а возможно, и в 1977-м...
warrior  18.01.2010 21:14

Цитата (Сура)

В 77-м... Медведково... эх..

Намёк Ваш понял: плохо знаю матчасть, "Медведково" открыто в 1978. Ну, значит, и сфотографированный там "Г" - из последних.

Re: Г и Д на КРЛ.
Серокой  19.01.2010 00:42

Цитата (Varanas)
Д ушли оттуда очень давно, их на Г разменяли в 1965.
Не понял, убирали Д, а вместо них ставили Г? Зачем, Д ведь новее?

Со скошенными окнами на морде разве не Д? (-)
Путеводитель  19.01.2010 01:18

0

Re: Г и Д на КРЛ.
Виталий Шамаров  19.01.2010 01:29

Цитата (Серокой)
Цитата (Varanas)
Д ушли оттуда очень давно, их на Г разменяли в 1965.
Не понял, убирали Д, а вместо них ставили Г? Зачем, Д ведь новее?
Всё просто: в конкретном депо собирали однотипный или совместимый подвижной состав.

"Морды" у Г и Д практически одинаковы. (-)
Виталий Шамаров  19.01.2010 01:30

0

Брус у "Г" есть, а у "Д" нет, по его отсутствию/наличию и надо определять тип...В данном случае "Г". (-)
Впередсмотрящий  19.01.2010 08:12

0

А что такое "брус"? (-)
warrior  19.01.2010 10:15

0

"Бампер" на морде (-)
dopefish  19.01.2010 10:42

0

Re: А что такое "брус"?
Впередсмотрящий  19.01.2010 14:19


Как тут уже правильно сказали, бампер на морде. Вот, я показал его стрелкой на Вашем фото. Самое характерное отличие "Г" от "Д". Понятно, были и другие, абсолютно другой звук хода к примеру, но по брусу проще всего различить...

Re: А что такое "брус"?
Серокой  19.01.2010 20:33

Цитата (Дибуны)
по брусу проще всего различить...
А по наличию шарфенберга на том брусе ещё проще, ИМХО. )

Re: А что такое "брус"?
Впередсмотрящий  19.01.2010 20:39

Цитата (Серокой)
А по наличию шарфенберга на том брусе ещё проще, ИМХО. )
Ну её видно не на всех фото, на этих, по крайней мере лично я, не могу гарантированно увидеть, на верхнем она вообще вне кадра, а брус вот он родимый :)

Re: А что такое "брус"?
warrior  19.01.2010 20:59

Вот именно! Я знал, что Г и Д можно различить по наличию сцепки Шарфенберга (была на Д, не было на Г), но на этих фотографиях сцепки не видно, потому и спросил, Г это или Д.
Какова была функция бруса - действительно предохранял кузов, как бампер, или служил ещё для чего-то?

Re: А что такое "брус"?
Серокой  19.01.2010 21:06

Цитата (warrior)
но на этих фотографиях сцепки не видно
Ну хотя да, если фото смазано или нечёткое... Брус всё ж крупнее, согласен.


Цитата (warrior)
Какова была функция бруса - действительно предохранял кузов, как бампер, или служил ещё для чего-то?
Думаю, просто особенность конструкции. Ведь Д был с несущим кузовом, а Г - всё ещё "старой", рамной конструкцией. И брус - как раз от экипажной рамы.

Re: А что такое "брус"?
Впередсмотрящий  19.01.2010 21:43

Ну вот, собственно, что у Ракова написано про "Г" http://vagon.metro.ru/passenger/g.html

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Путеводитель  20.01.2010 02:04

Цитата (Виталий Шамаров)
"Морды" у Г и Д практически одинаковы.

Ну что сказать, память подвела, давненько на них не катался :)
Т. е., получается до 1979-1982 (по разным данным) на КРЛ ходили "те же" Г, что и на Кольце? Вот опять, сколько не напрягаю память, ничего, кроме Е-образных на ней не вспоминается. Хотя Г на Кольце замомнились отчётливо - ещё одно бросающееся в глаза отличие от Д - линкруст не облегал закругления окон, а в местах закруглений образовывались "треугольники", которые закрашивались той же краской, что и двери. И, по-моему, двери при закрытии сначала стукались друг об друга, потом разлетались на несколько см, после чего уже закрывались окончательно.
НЯП, Г на КРЛ - это те, что поступили при пуске Рижского радиуса, Д - при пуске Калужского? Е стали поступать при их соединении, удлиннении и осемивагонивании? Откуда пришли Г вместо Д и куда дели Д?
Г, НЯП, впоследствии заменили на Е-обр?
Почему Е-обр там прослужили так мало?

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Павел Егерев  20.01.2010 02:57

По КРЛ НИКОГДА не ходили Д!!! Там были Г, последний списали в Калужском в 1983. Г сразу меняли на Е-образные, а затем- на Номерные.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Артём  20.01.2010 08:27

Цитата (Путеводитель)
Ну что сказать, память подвела, давненько на них не катался :)
Т. е., получается до 1979-1982 (по разным данным) на КРЛ ходили "те же" Г, что и на Кольце?
Да, вагоны того же типа, что и на Кольце - Г.

Цитата (Путеводитель)
Вот опять, сколько не напрягаю память, ничего, кроме Е-образных на ней не вспоминается.
Вы часто ездили по КРЛ в 1979-82 годах? Ем-ы, кстати, как и на СЛ, там появились до классических Е-шек, в 1973 году уже были.

Цитата (Путеводитель)
Хотя Г на Кольце замомнились отчётливо - ещё одно бросающееся в глаза отличие от Д - линкруст не облегал закругления окон, а в местах закруглений образовывались "треугольники", которые закрашивались той же краской, что и двери.
А ещё я могу назвать отличие, хоть и никогда в жизни не ездил в Г, а если и ездил, то в таком раннем возрасте, что запомнить этого не мог. В салоне Г было иное расположение светильников. В Д оно таким же, как и в Еж/Ем, в Г было по два над диванами и больше, чем в Д, Еж/Ем посередине. Сколько именно - не знаю, в Еж/Ем - 9, в Е - 7.

Цитата (Путеводитель)
И, по-моему, двери при закрытии сначала стукались друг об друга, потом разлетались на несколько см, после чего уже закрывались окончательно.
То же самое наблюдалось и в Д. Кстати, в вагонах типа Г створки открывались/закрывались одновременно или так же, как в А/Б - каждая имела отдельный привод?

Цитата (Путеводитель)
НЯП, Г на КРЛ - это те, что поступили при пуске Рижского радиуса,
Да. Обслуживался он депо "Красная пресня", где до 1978 года в эксплуатации находились только вагоны типа Г.

Цитата (Путеводитель)
Д - при пуске Калужского?
Сложно сказать, Д по нему после пуска ездили, а потом их на Г заменили или же там сразу были Г. Участок "Октябрьская" - "Новые черёмушки" открылся в 1962 году, депо "Калужское" - в 1964. Всё зависит от того, каким депо обслуживался Калужский радиус до ввода в строй одноимённого депо.

Цитата (Путеводитель)
Е стали поступать при их соединении, удлиннении и осемивагонивании?
Что интересно - и на КРЛ, и на СЛ Е появились позже, чем Ем. В депо "Калужское" по некоторым данным вагоны типа Ем появились в 1970-71 годах, то есть, получается, до объединения радиусов.

Цитата (Путеводитель)
Откуда пришли Г вместо Д и куда дели Д?
Г туда поступали с "Сокола", к концу 60-х годов ГЗЛ полностью перевели на Е. По поводу Д - повторюсь, не знаю.

Цитата (Путеводитель)
Г, НЯП, впоследствии заменили на Е-обр?
Да.

Цитата (Путеводитель)
Почему Е-обр там прослужили так мало?
Ну почему же мало? Первые Е-образные (не классические Е-шки) там стали эксплуатироваться в 1970-71 годах, Е - года с 1975-го - 76-го, их из Ждановского переводили часть на СЛ, часть на КРЛ. Последние Е-образные составы по КРЛ с пассажирами прошли летом 1996 года. Т. е. 20 - 26 лет они там ездили.

Д могли быть на Калужском радиусе очень непродолжительное время после его открытия. (0)
Артём  20.01.2010 08:29

Цитата (Павел Егерев)
По КРЛ НИКОГДА не ходили Д!!! Там были Г, последний списали в Калужском в 1983. Г сразу меняли на Е-образные, а затем- на Номерные.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Впередсмотрящий  20.01.2010 08:50

Цитата (Артём)
То же самое наблюдалось и в Д. Кстати, в вагонах типа Г створки открывались/закрывались одновременно или так же, как в А/Б - каждая имела отдельный привод?
Отдельно. Запросто можно было задержать одну створку, другая закрывалась, потом отпускали задержанную, они после этого очень смешно схлопывались (так часто баловались). Впрочем они схлопывались и при обычном, нормальном закрывании (пару раз, наверное в среднем)...

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Vladislav E. Lavrov  20.01.2010 14:06

Цитата (Павел Егерев)
По КРЛ НИКОГДА не ходили Д!!! Там были Г, последний списали в Калужском в 1983. Г сразу меняли на Е-образные, а затем- на Номерные.

На КРЛ действительно Д не было. Из "Истории депо Свиблово":

15 мая 1965 года в Управлении метрополитена в Колокольниковом переулке состоялись торжества по случаю 30-й годовщины со дня пуска метро в столице.
Начальник метрополитена А.Ф. Новохотский в своем выступлении отметил, что за эти годы сеть линий достигла 109,8км.
Инвентарный парк всех шести метродепо достиг 1406 вагонов, из них типы «А», «Ам», «Б» и «Бм»- 273 работали в депо «Измайлово», 314 вагонов типа «Г» («Сокол» и «Красная Пресня»), 473 вагона типа «Д» («Северное», «Калужское» и «Фили») и 165 новых вагонов типа «Е», «Ем» (только в депо «Сокол»).

18 сентября 1969 года работники депо «Калужское» проводили на пенсию «калужанина», начальника депо «Фили» Егорова А.Ф. Вместо него начальником «Фили» был назначен Макунов А.Н.
В депо стали поступать вагоны типа «Г», а вагоны «Д» передавались в депо «Фили» и «Измайлово», которому 15 января 1970 года исполнилось 20 лет.

В июле 1970 года на Рижской линии, где эксплуатировались вагоны типа «Г», депо «Красная Пресня», была внедрена система автоведения типа САМН, разработки МИИТа.

31 декабря 1971 года Калужская линия, через центр города, соединилась на станции «Проспект мира» с Рижской линией и получила название Калужско-Рижская линия. Ее длина составила 12 км. На линии стали эксплуатироваться шестивагонные
составы из вагонов типа «Еж», с частотой 36 поездов в час.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Vladislav E. Lavrov  20.01.2010 14:25

Цитата (Артём)
Участок "Октябрьская" - "Новые черёмушки" открылся в 1962 году, депо "Калужское" - в 1964.
Депо Калужское запущено в эксплуатацию в 1962 году.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Varanas  20.01.2010 14:47

Цитата (Павел Егерев)
По КРЛ НИКОГДА не ходили Д!!! Там были Г, последний списали в Калужском в 1983. Г сразу меняли на Е-образные, а затем- на Номерные.

Д в Калужском были не после Г, а до них.
Новые Д поступали в Калужское к его открытию - это были вагоны последних номеров, 23хх. А в 1965 году Сокол заканчивал переход на Е, старые Г они слили в Калужское, а Д из Калужского пошли в Измайлово.

Re: Г и Д на КРЛ.
Я.В.  20.01.2010 17:21

Цитата (Varanas)
На открытках - Г, они в Калужском работали до 1977 года массово, потом быстро начали списываться. Последние дотянули года до 79-го наверное.
Позже исчезли. Действительно, году в 1982-м.
Очень хорошо запомнил, что когда открыли Шаболовскую в конце 1980-го года и я с мамой поехал ее смотреть, то и туда и обратно нам попались поезда типа "Г".

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Путеводитель  21.01.2010 01:34

Цитата (Артём)
Вы часто ездили по КРЛ в 1979-82 годах? Ем-ы, кстати, как и на СЛ, там появились до классических Е-шек, в 1973 году уже были.

Не то, что часто, но именно в эти годы несколько раз в год. Я, конечно, с фактами не спрю, просто А/Б на АПЛ помню, а Г на КРЛ - нет.

Цитата (Артём)
А ещё я могу назвать отличие, хоть и никогда в жизни не ездил в Г, а если и ездил, то в таком раннем возрасте, что запомнить этого не мог. В салоне Г было иное расположение светильников. В Д оно таким же, как и в Еж/Ем, в Г было по два над диванами и больше, чем в Д, Еж/Ем посередине. Сколько именно - не знаю, в Еж/Ем - 9, в Е - 7..

Ездил в те годы по Кольцу много, но такие детали не отложились.

Цитата (Артём)
Да. Обслуживался он депо "Красная пресня", где до 1978 года в эксплуатации находились только вагоны типа Г.

А как же Е-обр Краснопресненского радиуса в 1972-75?

Цитата (Артём)
Г туда поступали с "Сокола", к концу 60-х годов ГЗЛ полностью перевели на Е. По поводу Д - повторюсь, не знаю.

"Сокол" какое-то приблатнённое получается, сначала на новые Е перешло, недоэксплуатировав Г, потом номерные на более новые заменило. Хозяин гейта? :)

Цитата (Артём)
Ну почему же мало? Первые Е-образные (не классические Е-шки) там стали эксплуатироваться в 1970-71 годах,
Е - года с 1975-го - 76-го, их из Ждановского переводили часть на СЛ, часть на КРЛ. Последние Е-образные составы по КРЛ с пассажирами прошли летом 1996 года. Т. е. 20 - 26 лет они там ездили.

Разве это много? А почему Е из Ждановского вообще куда-то переводили? И потом, если из Ждановскго, то на КФЛ :)

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
dopefish  21.01.2010 12:13

Цитата (Путеводитель)
Разве это много? А почему Е из Ждановского вообще куда-то переводили? И потом, если из Ждановскго, то на КФЛ :)
Ну известно, что диаметр после соединения решили укомплектовать новыми вагонами Еж3 и Ем508т полностью, а Е-шки свой ресурс еще не выработали тогда.
А что другое интересно - после открытия краснопресненского радиуса его обслуживало депо Красная Пресня, и, получается, там ходили вагоны Г. Не осталось ли фотографий?

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
warrior  21.01.2010 13:31

Вот сейчас припомнил: "брус" у Г было хорошо видно сверху, если стоять на каком-нибудь из мостиков над путями на переходах с линиии на линию.
Вот здесь: http://maksmasterov.livejournal.com/11136.html - старые станции, вагоны А/Б, Г, их интерьеры, запрещённые ныне женщины-машинисты-метро и много чего ещё интересного. Респект тому, кто выложил!!!



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 21.01.10 13:41 пользователем warrior.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.

Цитата (dopefish)
А что другое интересно - после открытия краснопресненского радиуса его обслуживало депо Красная Пресня, и, получается, там ходили вагоны Г. Не осталось ли фотографий?
По Краснопресненской линии в 1972-75 ходили только Еж3 и/или Ем-509, 4-вагонные. Очень хорошо помню. Никаких Г там никогда не было.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
warrior  21.01.2010 22:29

Цитата
после открытия краснопресненского радиуса его обслуживало депо Красная Пресня, и, получается, там ходили вагоны Г. Не осталось ли фотографий?

Электродепо "Красная Пресня" в 1973 г. получило первые ЕжЗ и Ем-508Т, которые работали на Краснопресненской линии. В дальнейшем их передали в новопостроенное электродепо "Планерное" и в электродепо "Ждановское", (из последнего действительно убрали для этого более старый ПС, работавший на Таганской линии).

Цитата
По Краснопресненской линии в 1972-75 ходили только Еж3 и/или Ем-509, 4-вагонные. Очень хорошо помню. Никаких Г там никогда не было.

Совершенно верно. Только с 1973 г. Движение на Краснопресненской линии началось с 1.01.1973, и все ЕжЗ и Ем-508Т выпущены не раньше 1973 г.

http://www.mosmetro.ru/pages/page_0.php?id_page=458

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Vladislav Prudnikov  21.01.2010 22:53

Цитата (warrior)
Совершенно верно. Только с 1973 г. Движение на Краснопресненской линии началось с 1.01.1973, и все ЕжЗ и Ем-508Т выпущены не раньше 1973 г.

http://www.mosmetro.ru/pages/page_0.php?id_page=458

Да, все Еж3/Ем508Т пошли уже с 1973 г., причём скорее всего со второй половины, а Краснопресненская линия была их первым полигоном.

Тут ещё вот что нужно вспомнить: до конца 1971 г. - начала 1972 г. ТЧ-4 обслуживало Рижскую линию, по которой ходили четырёхвагонные (?) Г. Может они не все попали в ТЧ-5 (на объединённой КРЛ уже работали 6-вагонные Г и Еж/Ем), а дожидались в течение года открытия Краснопресненской линии (с 30.12.1972, 4-вагонные)? А к концу 1973 г. их слили (в тоже Калужское, например, под продление в Беляево в 1974).

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Евгений Ипатов  21.01.2010 23:42

Цитата (Vladislav Prudnikov)
Да, все Еж3/Ем508Т пошли уже с 1973 г., причём скорее всего со второй половины, а Краснопресненская линия была их первым полигоном.

Первые опытные вагоны № 5561—5573 в сентябре-октябре 1973 года поступили в электродепо «Красная Пресня» для работы на Краснопресненской линии, а вслед за ними в сентябре-ноябре следующего года пришли уже серийные Еж3 (все или почти все выпущенные для Москвы вагоны с номерами 56хх) и первые Ем508Т (№ 6398—6399, а также все или почти все вагоны в диапазоне 6400—6443). В свою очередь, все более старые вагоны Еж, Еж1, Ем508 и Ем509 (все — 1972 года выпуска) были отправлены в депо «Северное» для замены вагонов типа Д, передаваемых в депо «Измайлово» для замены списываемых там вагонов Ам и Бм.

В 1978 году начата эскплуатация вагонов Еж3 и Ем508Т на Горьковско-Замоскворецкой линии. Для формирования поездов в депо «Сокол» поступили головные вагоны Еж3 (1973, 1974 и 1977 годов выпуска) и несколько промежуточных вагонов Ем508Т из депо «Планерное» (и, возможно, из депо «Ждановское»), а также новые Ем508Т с завода (почти все выпущенные для Москвы вагоны в диапазоне 6992—7091; несколько из которых поступили тогда в депо «Планерное»), часть из которых, в связи с нехваткой уже не выпускавшихся к тому времени вагонов Еж3, была переоборудована в головные.

Вагоны, с завода в депо «Красная Пресня» и «Сокол» не поступавшие, направлялись в депо «Ждановское» и «Планерное» напрямую.

С августа 1980 года по октябрь 1983 года все они, по мере прихода новых вагонов 81-717 и 81-714, постепенно передавались в депо «Планерное». За счёт этого в конце сентября 1983 года[1] Ждановско-Краснопресненская линия была переведена на восьмивагонные поезда, а последние вагоны из «Сокола» поступили на неё в октябре.

(отсюда)


Цитата
до конца 1971 г. - начала 1972 г. ТЧ-4 обслуживало Рижскую линию, по которой ходили четырёхвагонные (?) Г. Может они не все попали в ТЧ-5 (на объединённой КРЛ уже работали 6-вагонные Г и Еж/Ем), а дожидались в течение года открытия Краснопресненской линии (с 30.12.1972, 4-вагонные)? А к концу 1973 г. их слили (в тоже Калужское, например, под продление в Беляево в 1974).
Нет (см. выше).

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Путеводитель  22.01.2010 00:16

Цитата (warrior)
Совершенно верно. Только с 1973 г. Движение на Краснопресненской линии началось с 1.01.1973, и все ЕжЗ и Ем-508Т выпущены не раньше 1973 г.
http://www.mosmetro.ru/pages/page_0.php?id_page=458

Тут на самом деле непонятно. Если верить этому:
http://bus.ruz.net/history/routes/moscow/route-100.htm
то, судя по массовым изменениям 30.12.72, Краснопресненскую линию должны были открыть днём раньше, 29.12.72. Но, думаю, разброс в 3 дня в данном случае никакой роли не играет.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Путеводитель  22.01.2010 00:34

Цитата (Евгений Ипатов)
Первые опытные вагоны № 5561—5573 в сентябре-октябре 1973 года поступили в электродепо «Красная Пресня» для работы на Краснопресненской линии, а вслед за ними в сентябре-ноябре следующего года пришли уже серийные Еж3 (все или почти все выпущенные для Москвы вагоны с номерами 56хх) и первые Ем508Т (№ 6398—6399, а также все или почти все вагоны в диапазоне 6400—6443). В свою очередь, все более старые вагоны Еж, Еж1, Ем508 и Ем509 (все — 1972 года выпуска) были отправлены в депо «Северное» для замены вагонов типа Д, передаваемых в депо «Измайлово» для замены списываемых там вагонов Ам и Бм.

Два вопроса:
1. С самого пуска пользовался Краснопресненской линией часто, отчётливо запомнились Мытищинские головные, отделанные пластиком жёлто-розового цвета и Питерские Ленинградские промежуточные, отделанные белым пластиком в серую точку. Я тогда мал был, и в буквах-цифрах после Е не разбирался (да и сейчас разницы между 508, 508Т и 509 не знаю). Описанные выше вагоны 1972 или 1973+ г. в.?
2. Почему нельзя было сразу передать Ежи и Емы в "Измайлово" для замены А/Б, а в "Северном" отюзать Д до конца и заменить их по окончании срока службы на новые?

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Евгений Ипатов  22.01.2010 01:03

Цитата (Путеводитель)
судя по массовым изменениям 30.12.72, Краснопресненскую линию должны были открыть днём раньше, 29.12.72. Но, думаю, разброс в 3 дня в данном случае никакой роли не играет.
На официальном сайте метро все станции радиуса открыты 30 декабря (см. на странице каждой из станций).

В общем, надо смотреть прессу тех лет или воспоминания тех, кто был там в день открытия.


Цитата (Путеводитель)
1. С самого пуска пользовался Краснопресненской линией часто, отчётливо запомнились Мытищинские головные, отделанные пластиком жёлто-розового цвета и Питерские Ленинградские промежуточные, отделанные белым пластиком в серую точку. Я тогда мал был, и в буквах-цифрах после Е не разбирался (да и сейчас разницы между 508, 508Т и 509 не знаю). Описанные выше вагоны 1972 или 1973+ г. в.?
Описанные вагоны были 1972 года, в 1973 году были только опытные Еж3 (см. выше). Только пластик у них был, я думаю, кофе с молоком (по крайней мере, такой он был последних Еж и я не думаю, чтобы потом он стал розоватым).

Цитата (Путеводитель)
2. Почему нельзя было сразу передать Ежи и Емы в "Измайлово" для замены А/Б, а в "Северном" отюзать Д до конца и заменить их по окончании срока службы на новые?
Потому что в советское время методика передач между депо была такая, многоступенчатая. Логики никакой не вижу, но какое-то формальное объяснение у всего этого, разумеется, было...

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Путеводитель  22.01.2010 01:18

Цитата (Евгений Ипатов)
В общем, надо смотреть прессу тех лет или воспоминания тех, кто был там в день открытия.

Возможно, и я там был в этот день... За ручку с мамой и папой :)

Цитата (Евгений Ипатов)
Описанные вагоны были 1972 года, в 1973 году были только опытные Еж3 (см. выше). Только пластик у них был, я думаю, кофе с молоком (по крайней мере, такой он был последних Еж и я не думаю, чтобы потом он стал розоватым).

Спорить не буду, но таким он мне запомнился. Давно это было...

Цитата (Евгений Ипатов)
Потому что в советское время методика передач между депо была такая, многоступенчатая. Логики никакой не вижу, но какое-то формальное объяснение у всего этого, разумеется, было...

Да и не в советское тоже. В новое "Владыкино" тоже с "Сокола" с пробегом слили.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Евгений Ипатов  22.01.2010 03:17

Цитата (Путеводитель)
Да и не в советское тоже. В новое "Владыкино" тоже с "Сокола" с пробегом слили.
И из Замоскворецкого тоже. В данном случае речь шла об унификации парка ГЗЛ (старые номерные с новыми не сцепляются из-за разных разъёмов на автосцепках), продолжалось это с 1985 по 1993 год, вначале даже одновременно с заменой Е*. Правда, в итоге старые номерные всё равно кончились, поэтому во Владыкино и Варшавское в 1994 году пошли двухлетние вагоны из Свиблово, из-за чего Владыкино до сих пор имеет два разных парка ПС.

В любом случае, эти и другие передачи последних лет связаны всё же с унификацией, а не с прихотью. Хотя, если подумать логически, то и прошлые передачи тоже вполне понятные.

Итак, 1985 год. А, Б, В, Г уже списаны, ТКЛ переведена на восьмивагонники, начато постепенное списание Д, номерные на КРЛ ещё приходить не начали, на ГЗЛ осталось немного Е*. Вот какую картину мы видим:

1985
КФЛ — Е*
ГЗЛ — Е*, номерные
ФЛ, АПЛ — Д
КЛ — номерные
КРЛ — Е*
ТКЛ — Еж3
КЛ, СТЛ — номерные

Иными словами, каждая линия имеет только один ПС. Так что, кажущиеся нелогичными передачи вполне можно объяснить именно именно этим.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Я.В.  22.01.2010 14:27

Цитата (Евгений Ипатов)
Потому что в советское время методика передач между депо была такая, многоступенчатая. Логики никакой не вижу, но какое-то формальное объяснение у всего этого, разумеется, было...

На первый взгляд в глаза бросается то, что вагоны Ам, Бм, В, а затем Д передавались на те линии, на которых максимальная доля открытых участков. По-видимому, из-за воздействия атмосферной влаги вагоны начинают более интенсивно гнить. А перед списанием это совсем не жалко. На наиболее напряженных линиях, а также, где закрытые тоннели, ну и на нововведенных депо конечно идут самые новые вагоны в первую очередь.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Евгений Ипатов  22.01.2010 16:25

Версия кажется логичной, за исключением того, что Д в Фили приходили новыми (могли бы и Г вместо них передать, но, видимо, вся суть в унификации ПС между депо). Известны такие составы:

2159-2160-2161-2162
2163-2164-2165-2166
2167-2168-2169-2170
2171-2172-2173-2174
2175-2176-2177-2178
2257-2258-2259-2260

Потом их удлинили, как я понимаю, вагонами из Северного - как раз где-то тогда туда начали поступать Е.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
warrior  22.01.2010 18:16

Цитата (Путеводитель)
С самого пуска пользовался Краснопресненской линией часто, отчётливо запомнились Мытищинские головные, отделанные пластиком жёлто-розового цвета и Питерские Ленинградские промежуточные, отделанные белым пластиком в серую точку. Я тогда мал был, и в буквах-цифрах после Е не разбирался (да и сейчас разницы между 508, 508Т и 509 не знаю). Описанные выше вагоны 1972 или 1973+ г. в.?

"Родной" цвет пластика Мытищинских головных ЕжЗ был кремовый (цвет топлёного молока, если угодно), несколько реже встречался салатовый, причём поверхности дверей со стороны салона в этих вагонах изначально тоже были салатовые, а потом их перекрашивали в бежевый. Сейчас таких не увидишь - во всех ЕжЗ пластик давно заменён.
Всевозможные модификации ЕМ-508 отличаются только по электрооборудованию, визуально отличить их невозможно. В какой-то более ранней модификации было всё, как в Ем-508Т, но только диваны мягкие на пружинах. Но по ТКЛ такие не ходили.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Артём  22.01.2010 18:36

Цитата (dopefish)
А что другое интересно - после открытия краснопресненского радиуса его обслуживало депо Красная Пресня, и, получается, там ходили вагоны Г. Не осталось ли фотографий?
Виноват, обознался. Да, действительно в Красной Пресне с 1972 года были вагоны типа Ем и Еж, но они эксплуатировались только на Краснопресненской линии. По Кольцевой ходили только Г.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Артём  22.01.2010 18:42

Цитата (Я.В.)
На первый взгляд в глаза бросается то, что вагоны Ам, Бм, В, а затем Д передавались на те линии, на которых максимальная доля открытых участков.
Не совсем так. Ам, Бм по Филёвской линии не ездили никогда (если не считать годы, когда участок Александровский сад - Киевская входил в состав АПЛ), с 1958 там стали эксплуатироваться вагоны типа В, поступавшие туда с Сокольнической линии. На самой же СЛ происходила замена В на Д. Затем, по мере того, как В приходили в негодность, их заменяли Д. Вагоны серий А и Б были переведены на АПЛ с ЗЛ и СЛ в первой половине 50-х годов. Вместо них на СЛ поступали В, на ЗЛ - Г.

Небольшой оффтоп, раз уж вспомнили про В: в какой цвет их красили - в жёлто-коричневый, как А/Б, или в голубой, как последующие модели? (-)
warrior  22.01.2010 19:03

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.10 19:04 пользователем warrior.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.

Цитата (Евгений Ипатов)
Цитата (Путеводитель)
судя по массовым изменениям 30.12.72, Краснопресненскую линию должны были открыть днём раньше, 29.12.72. Но, думаю, разброс в 3 дня в данном случае никакой роли не играет.
На официальном сайте метро все станции радиуса открыты 30 декабря (см. на странице каждой из станций).

В общем, надо смотреть прессу тех лет или воспоминания тех, кто был там в день открытия.
Я был. 15 лет мне было, уже сознательный метрофанат.
Открыли 30.12.1972.
Это был день 50-летней годовщины образования СССР, потому и эта дата.
С самого начала ходили 4-вагонные Е-образные, но не с линкрустом, а с пластиком, голубым и зелёным. То есть, Еж.

По другому вопросу: на Рижской линии ходили 4-вагонные Г.
Мне однажды стало интересно, сколько всего составов работает на такой короткой линии. Запомнил номер головного вагона и сел ждать, пока он сделает баранку и придёт снова. Выяснил, что на линии одновременно работали 7 составов.

Помимо упомянутого, Г от Д отличались интерьером, а именно - креплением поручней.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Евгений Ипатов  22.01.2010 19:46

Цитата (warrior)
"Родной" цвет пластика Мытищинских головных ЕжЗ был кремовый (цвет топлёного молока, если угодно), несколько реже встречался салатовый
В разные годы пластик Еж и Еж1 был зелёным, голубым, кремовым.

Цитата (Артём)
Ам, Бм по Филёвской линии не ездили никогда
Ездили, есть даже фото (из книжки 1965 года):



Цитата (Артём)
На самой же СЛ происходила замена В на Д. Затем, по мере того, как В приходили в негодность, их заменяли Д.
С СЛ В уходили на ФЛ.

Цитата (Артём)
Вагоны серий А и Б были переведены на АПЛ с ЗЛ и СЛ в первой половине 50-х годов. Вместо них на СЛ поступали В, на ЗЛ - Г.
Есть фото А иди Б на Ленинских горах.

Цитата (warrior)
раз уж вспомнили про В: в какой цвет их красили - в жёлто-коричневый, как А/Б, или в голубой, как последующие модели?
Второе. Цветное фото где-то мелькало...

Цитата (Валентин Мельников)
С самого начала ходили 4-вагонные Е-образные, но не с линкрустом, а с пластиком, голубым и зелёным. То есть, Еж.
А Еж были и головные, и промежуточные? И сколько их примерно было, по Вашим ощущениям - больше, чем Ем, или меньше?

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
warrior  22.01.2010 20:14

Цитата (Евгений Ипатов)
В разные годы пластик Еж и Еж1 был зелёным, голубым, кремовым.

Безусловно. Но в ЕжЗ - только кремовым или зелёным.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Впередсмотрящий  22.01.2010 21:04

Цитата (Евгений Ипатов)
раз уж вспомнили про В: в какой цвет их красили - в жёлто-коричневый, как А/Б, или в голубой, как последующие модели?
Второе. Цветное фото где-то мелькало...
[/quote]
И такие и такие были, точнее перекрасили в процессе из первого цвета во второй...
Кстати, по ГЗЛ ходил один (а может и больше) "Г" в голубом линкрусте, помню его прекрасно, жаль на номера тогда не смотрел...

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
warrior  22.01.2010 22:11

Цитата (Дибуны)
Кстати, по ГЗЛ ходил один (а может и больше) "Г" в голубом линкрусте, помню его прекрасно, жаль на номера тогда не смотрел...

А этот линкруст был "родной" (в смысле, некрашеный), или был уже покрашен в такой цвет? Это я к тому, что линкруст производился самых разных цветов; в метровагонах, в старых ж/д вагонах, на старых кораблях и где он там ещё применялся, мы привыкли видеть его многократно закрашенным масляной краской. Но иногда приходилось видеть линкруст в "первозданном" состоянии - напр., у моего товарища на даче долго была стройбытовка 50-х годов, там был линкруст заводского зеленовато-голубого цвета.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Впередсмотрящий  22.01.2010 22:19

Да вроде там был линкруст первозданого вида :), но учитывая мой возраст тогда...
Просто по той линии мы ездили на дачу до Сокола, пока не открыли Тушинскую и наши автобусы перевели туда...

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Vladislav E. Lavrov  22.01.2010 22:26

Цитата (warrior)
Но иногда приходилось видеть линкруст в "первозданном" состоянии - напр., у моего товарища на даче долго была стройбытовка 50-х годов, там был линкруст заводского зеленовато-голубого цвета.

По ГОСТу линкруст изготовлялся с неокрашенной лицевой поверхностью, окрашенный "в массе" - только по индивидуальному заказу.
Т.о. "первозданный" цвет - белый.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.10 22:32 пользователем Vladislav E. Lavrov.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Евгений Ипатов  22.01.2010 22:45

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Т.о. "первозданный" цвет - белый.
Не:



(Собственно линкруст - тёмные оттенки, светлые пятна - какая-то шпаклёвка, даже не краска.)

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Vladislav E. Lavrov  22.01.2010 23:12

Цитата (Евгений Ипатов)
Не:
Линкруст, окрашенный один раз, при сгибании слой краски трескается, обнажая верхний слой:



Цитата
Собственно линкруст - тёмные оттенки
Верхний слой - мелко-мелко пористый и немного мягкий, в него все что угодно могло втереться...

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Евгений Ипатов  22.01.2010 23:31

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Линкруст, окрашенный один раз, при сгибании слой краски трескается, обнажая верхний слой:
Но ведь это не метрошный линкруст, в метро белого никогда не было.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Vladislav E. Lavrov  22.01.2010 23:48

Цитата (Евгений Ипатов)
в метро белого никогда не было
Бинго! Линкруст предполагает после наклейки покраску краской, чаще всего масляной.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Путеводитель  23.01.2010 01:38

Цитата (Я.В.)
На первый взгляд в глаза бросается то, что вагоны Ам, Бм, В, а затем Д передавались на те линии, на которых максимальная доля открытых участков. По-видимому, из-за воздействия атмосферной влаги вагоны начинают более интенсивно гнить. А перед списанием это совсем не жалко.

Максимальная доля открытых участков была только на одной линии. В момент передачи Д протяжённость открытых участков на АПЛ, ГЗЛ и ЖКЛ принципиально не отличалась, однако, на ГЗЛ поступало новьё, на АПЛ сливалось старьё.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Путеводитель  23.01.2010 01:49

Цитата (Валентин Мельников)
Я был. 15 лет мне было, уже сознательный метрофанат.
Открыли 30.12.1972.
Это был день 50-летней годовщины образования СССР, потому и эта дата.

А как тогда быть с изменением автобусных м-тов день в день? Получается или линию открывали без торжеств, просто открыли утром и всё, или данные по автобусам не точные.

Цитата (Валентин Мельников)
С самого начала ходили 4-вагонные Е-образные, но не с линкрустом, а с пластиком, голубым и зелёным. То есть, Еж.

Голубых и зелёных не помню, а вот кремовые (топлёного молока) головы Еж точно были.

Цитата (Валентин Мельников)
По другому вопросу: на Рижской линии ходили 4-вагонные Г.
Мне однажды стало интересно, сколько всего составов работает на такой короткой линии. Запомнил номер головного вагона и сел ждать, пока он сделает баранку и придёт снова. Выяснил, что на линии одновременно работали 7 составов.

Это был пик или нет?

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Путеводитель  23.01.2010 01:51

Цитата (Евгений Ипатов)
А Еж были и головные, и промежуточные? И сколько их примерно было, по Вашим ощущениям - больше, чем Ем, или меньше?

Еж - головные, Ем - промежуточные, т. е. одинаково.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Артём  23.01.2010 05:27

Цитата (Евгений Ипатов)
Цитата (Артём)
Ам, Бм по Филёвской линии не ездили никогда
Ездили, есть даже фото (из книжки 1965 года):

Может, этот состав идёт в депо "Фили" без пассажиров? По крайней мере, судя по данным сайта Павла Яблокова "Метровагоны", приписаны А, Б, Ам, Бм в 60-е - 70-е годы были только к "Измайлово". Я сам один раз видел в 1994 году состав из вагонов типа "Д", проезжавший через станцию "Александровский сад" в направлении от "Площади революции" к "Арбатской". Ехал он без пассажиров, а в то время по ФЛ Д-шки уже не ходили. По крайней мере, я не знаю людей, которым бы посчастливилось прокатиться по ФЛ на А/Б.

Цитата (Евгений Ипатов)
Цитата (Артём)
На самой же СЛ происходила замена В на Д. Затем, по мере того, как В приходили в негодность, их заменяли Д.
С СЛ В уходили на ФЛ.
Да, это было действительно так.

Цитата (Евгений Ипатов)
Цитата (Артём)
Вагоны серий А и Б были переведены на АПЛ с ЗЛ и СЛ в первой половине 50-х годов. Вместо них на СЛ поступали В, на ЗЛ - Г.
Есть фото А иди Б на Ленинских горах.
Он с пассажирами там находится? Какого года фото? Виталий Шамаров писал, что А/Б на КФЛ по крайней мере в 1961 году точно не было. Да и знакомые старожилы не помнят, чтобы они по КФЛ вперемешку с В ходили после открытия нового участка Арбатского радиуса. Может, их там было немного, поэтому застать их представлялось проблемой? На форуме порой пишут, что Е-образных составов на КРЛ не видели уже в 1995 году, в то время как я могу подтвердить, что они там ездили до лета 1996.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.

Цитата (warrior)
несколько реже встречался салатовый, причём поверхности дверей со стороны салона в этих вагонах изначально тоже были салатовые, а потом их перекрашивали в бежевый. Сейчас таких не увидишь - во всех ЕжЗ пластик давно заменён.

Ну вот зато такое можно увидеть на вагонах Ев:
http://transphoto.ru/photo/249142/
http://transphoto.ru/photo/86135/

Re: Г и Д .
Violator  23.01.2010 12:24

Цитата
Электродепо "Красная Пресня" в 1973 г. получило первые ЕжЗ и Ем-508Т, которые работали на Краснопресненской линии. В дальнейшем их передали в новопостроенное электродепо "Планерное" и в электродепо "Ждановское", (из последнего действительно убрали для этого более старый ПС, работавший на Таганской линии).

Не совсем так. Во-первых, в 1972г (54-я, 55-я, 56-я и 61-я серии). Во-вторых, ушли они уже в 1974г. и по большой части не в Ждановское, а в Северное, где после этого пошли убирать "Д", скидывая их в Измайлово.

Цитата
Первые опытные вагоны № 5561—5573 в сентябре-октябре 1973 года поступили в электродепо «Красная Пресня» для работы на Краснопресненской линии

Кстати, а почему у них три белые фары на "лбу" сделаны так же как и красные фары- выпуклыми? И у 5383 такая же штука была...

Цитата
Да и не в советское тоже. В новое "Владыкино" тоже с "Сокола" с пробегом слили.

Не только. Первая партия в 1991г. была всё же из Варшавского- разделяли плечи эксплуатации.

Цитата
Версия кажется логичной, за исключением того, что Д в Фили приходили новыми

Где-то я слышал, что калужские "Д" свалились тоже в Фили. Где под них и угробили последние "В".

Да, кстати, я нашёл передачу 15.10.1988г. 150 вагонов "Д" из Измайлово в Фили. Я правильно понимаю, что это весь парк депо Фили? Если да, выходит, что до этого они были приписаны к Измайлово, а Фили было для них просто эксплуатационным депо.

Цитата
Потом их удлинили, как я понимаю, вагонами из Северного - как раз где-то тогда туда начали поступать Е.

Тогда получается так- часть северных "Д" попала в Фили под удлинение составов, остальные в Измайлово- под списание "А" и "Б".

Цитата
"Родной" цвет пластика Мытищинских головных ЕжЗ был кремовый (цвет топлёного молока, если угодно), несколько реже встречался салатовый

Плюс синий пластик, но наддверный пояс- голубой.

Re: Г и Д на КРЛ.
warrior  23.01.2010 12:56

Великолепные фото! Вагончик на первой фотографии, похоже, вообще никогда не красили с момента прибытия с завода. В салоне на второй фотке - классическая заводская окраска, такие Еж, ЕжИ были в Москве и в Киеве (а также с полностью голубыми салонами), и зелёные салоны ЕжЗ на ТКЛ первоначально были также окрашены. Кстати, вспомнилось: в ЕжЗ стекло в переборке между салоном и кабиной (зачем оно вообще нужно было?) первоначально бывало окрашено со стороны кабины в цвет пластика салона (соответственно, зелёный или бежевый), а в Ем-508Т - всегда в чёрный. Потом их все постепенно зачем-то заменили на бежевые, а теперь вообще демонтировали вместе с переборками.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Серокой  23.01.2010 14:23

Цитата (Александр Зеленцов)
Ну вот зато такое можно увидеть на вагонах Ев:
Угу,и по нынешним временам это смотрится очень мрачно и грязновато. А вот в откапиталенных Евах - уже кремовый пластик, куда приятнее.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Евгений Ипатов  23.01.2010 14:46

Цитата (Артём)
Он с пассажирами там находится? Какого года фото?
На фото - голова или хвост поезда, больше ничего не помню, но в интернете фото встречалось, можно попробовать найти.


Теперь вернёмся к вагонам В и Д. Вот что писал Д. Б. Шибаев:

Весь 1958 г. для коллектива депо «Измайлово» прошёл в подготовке подвижного состава для открытия Филёвской линии. Первоначально на ней Московский метрополитен предполагал эксплуатировать четырёхвагонные составы, состоящие из модернизированных вагонов типа А (тип Ам), оборудованных электрическим реостатным тормозом. Но, в связи с нехваткой в то время вагонов такого типа, а в дальнейшем необходимостью совместного их использования с вагонами типа Бм на Арбатско-Покровской линии, для обслуживания Филёвской линии окончательно было решено эксплуатировать моторные вагоны типа В2.

...Более года вагоны типа В2, после высвобождения их из эксплуатации на Центральной линии, находились на консервации на Старой Арбатской линии, также находящейся вне работы. Нахождение их в резерве сказалось на их техническом состоянии. Поэтому эти вагоны необходимо было привести в рабочую форму, перекрасить из жёлтых в принятые тогда единые по всему Московскому метрополитену голубые тона внешнюю окраску, дополнительно, путём установки под диванами сидений печей отопления, утеплить пассажирский салон и сделать другие мероприятия, связанные с наземной эксплуатацией.

...После полного укомплектования депо «Северное» новыми вагонами типа Д с начала 1961 г. управление Московского метрополитена решило направить такие вагоны в депо «Измайлово» для эксплуатации их на Филёвской линии. Здесь они должны были заменить отработавшие все сроки своей работы вагоны типа В2, а также в дальнейшем пополнять вагонный парк при развитии этой линии.

Поэтому депо «Измайлово» в кратчайший срок до пуска нового участка до станции «Пионерская» Филёвской линии необходимо было дополнительно ввести в эксплуатацию девять четырёхвагонных составов, состоящих их вагонов типа Д.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Varanas  23.01.2010 15:33

Цитата (Артём)
Может, этот состав идёт в депо "Фили" без пассажиров? По крайней мере, судя по данным сайта Павла Яблокова "Метровагоны", приписаны А, Б, Ам, Бм в 60-е - 70-е годы были только к "Измайлово".

Тут дело в том, что до 1988 года депо Фили было не вполне самостоятельным и считалось оборотным к депо Измайлово. Несмотря на то, что фактически подвижной состав для ФЛ и АПЛ был разный, формально он принадлежал одному депо. Поэтому в разных источниках возникают разночтения - некоторые судят по формальной приписке (Измайлово), а некоторые - по фактическому нахождению (Фили).

Но остановок на открытых участках в ГЗЛ не было (-)
abr  23.01.2010 16:16

0

А работали ли Е в начале 70-х на АФЛ? (-)

0

Re: А работали ли Е в начале 70-х на АФЛ?
warrior  24.01.2010 18:37

Что такое "АФЛ"? Если имеете в виду АПЛ (Арбатско-Покровскую) - на ней первые составы из Е появились в самом конце 80-х.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.01.10 18:37 пользователем warrior.

Арбатско-Филёвская линия, разумеется. Вопрос-то про 70-е (-)

Цитата (warrior)
Что такое "АФЛ"?

Re: А работали ли Е в начале 70-х на АФЛ?
mishel  25.01.2010 07:28

Цитата (Александр Зеленцов)
А работали ли Е в начале 70-х на АФЛ?

Вагоны типа Е начали появляться на АФЛ (ФЛ) примерно с 1985 года. НЯЗ, ранее они там никогда не работали.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Я.В.  25.01.2010 13:42

Цитата (Путеводитель)
Цитата (Я.В.)
На первый взгляд в глаза бросается то, что вагоны Ам, Бм, В, а затем Д передавались на те линии, на которых максимальная доля открытых участков. По-видимому, из-за воздействия атмосферной влаги вагоны начинают более интенсивно гнить. А перед списанием это совсем не жалко.

Максимальная доля открытых участков была только на одной линии. В момент передачи Д протяжённость открытых участков на АПЛ, ГЗЛ и ЖКЛ принципиально не отличалась, однако, на ГЗЛ поступало новьё, на АПЛ сливалось старьё.

Значит еще вторая причина: На АПЛ был меньший пассажиропоток, чем на ГЗЛ и ЖКЛ. Поэтому туда можно было направлять составы с более узкими дверями.

Re: А работали ли Е в начале 70-х на АФЛ?

Цитата (mishel)
Вагоны типа Е начали появляться на АФЛ (ФЛ) примерно с 1985 года. НЯЗ, ранее они там никогда не работали.
В связи с чем возник вопрос.
Кинофильм "Ох уж эта Настя" - съёмки 1971 года.
Одна из сцен происходит в метро, в вагоне типа Е (это определяется однозначно). Судя по станции, с которой уезжают герои - почти точно Кутузовская, направление к Молодёжной.
Видеофрагмент:
http://www.youtube.com/watch?v=d8StPBQIp7s
Смотрим от 2:34 и потом от 4:11.

Конечно, можно сказать, что "для фильма взяли другой поезд". Но учитывая какого рода съёмки, это как-то сомнительно.

Re: А работали ли Е в начале 70-х на АФЛ?
Впередсмотрящий  25.01.2010 20:23

Цитата (Александр Зеленцов)
Конечно, можно сказать, что "для фильма взяли другой поезд". Но учитывая какого рода съёмки, это как-то сомнительно.
Уверен, что взяли "другой". Почему? Да потому что в то время было как то принято показывать всё более современное...К примеру в фильме "Девушка с характером" на буфере паровоза "С" написали "Су"...
Уверен, что "Е" не ходили там до 85го, мы ничего слышали об установке в них дополнительных печей отопления (а Раков бы написал об этом), кроме того на ФЛ было принято днём отключать свет в вагонах, аккумуляторные батареи "Д" позволяли это, а "Е" нет...Когда в 85ом туда пришли "Е", дневные отключения прекратились...

Re: А работали ли Е в начале 70-х на АФЛ?
Tvardoffsky  25.01.2010 22:13

В середине 70-х (примерно в 74-76гг) на ФЛ работали 2 Е-образных состава. Сам в них катался, даже уговаривал родителей подождать "новый" поезд, если, к примеру, надо было ехать от Кунцевской в центр, а я видел, что он идет в сторону Молодежной. В них совершенно точно были как классические линкрустовые Ешки, так Ежи что-то с пластиком (отчетливо запомнил зеленый). И еще запомнился звук хода - подвывающий какой-то при разгоне, и при этом не такой громкий, как, к примеру, на Ешках ГЗЛ.
Пару лет назад то ли на mymetro, то ли на Трехгранке видел скан статьи, где говорилось, что это были составы с экспериментальным оборудованием. Очевидно, эксперимент продолжения не получил...
Еще помню, что один из этих поездов имел номер маршрута 77.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Путеводитель  26.01.2010 00:28

Цитата (Я.В.)
Значит еще вторая причина: На АПЛ был меньший пассажиропоток, чем на ГЗЛ и ЖКЛ. Поэтому туда можно было направлять составы с более узкими дверями.

Да, похоже на правду, АПЛ в то время была "полулинией", следовательно, пассажирообмен на центральных станциях был ниже.

Re: А работали ли Е в начале 70-х на АФЛ?
Путеводитель  26.01.2010 00:37

Цитата (Дибуны)
Уверен, что взяли "другой". Почему? Да потому что в то время было как то принято показывать всё более современное...К примеру в фильме "Девушка с характером" на буфере паровоза "С" написали "Су"...

У нас это принято всегда. Когда открывали "Аннино", Путина с Лужком на "Яузе" катали.

Re: Г и Д .
dopefish  26.01.2010 10:33

Цитата (Violator)
Кстати, а почему у них три белые фары на "лбу" сделаны так же как и красные фары- выпуклыми? И у 5383 такая же штука была...
Если я не ошибаюсь, то это деповская самоделка (Планерного). Изначально верхних прожекторов не было (как на Ев)

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.

Цитата (Путеводитель)
Цитата (Валентин Мельников)
Я был. 15 лет мне было, уже сознательный метрофанат.
Открыли 30.12.1972.
Это был день 50-летней годовщины образования СССР, потому и эта дата.
А как тогда быть с изменением автобусных м-тов день в день? Получается или линию открывали без торжеств, просто открыли утром и всё, или данные по автобусам не точные.
Торжества тогда были намного скромнее нынешних и проводились достаточно рано утром.
Я ездил смотреть новую линию в середине дня (светло было).
Маршруты автобусов могли запустить по новому часов с 9-10 утра.
Цитата
Цитата (Валентин Мельников)
По другому вопросу: на Рижской линии ходили 4-вагонные Г.
Мне однажды стало интересно, сколько всего составов работает на такой короткой линии. Запомнил номер головного вагона и сел ждать, пока он сделает баранку и придёт снова. Выяснил, что на линии одновременно работали 7 составов.
Это был пик или нет?
Наверняка нет. Возможно, выходной. Мне тогда было лет 10-12, первый сознательный интерес к метро, 40 лет прошло - невозможно такие подробности вспомнить.

Re: А работали ли Е в начале 70-х на АФЛ?
Павел Егерев  27.01.2010 11:24

Цитата (Tvardoffsky)
В середине 70-х (примерно в 74-76гг) на ФЛ работали 2 Е-образных состава. Сам в них катался, даже уговаривал родителей подождать "новый" поезд, если, к примеру, надо было ехать от Кунцевской в центр, а я видел, что он идет в сторону Молодежной. В них совершенно точно были как классические линкрустовые Ешки, так Ежи что-то с пластиком (отчетливо запомнил зеленый). И еще запомнился звук хода - подвывающий какой-то при разгоне, и при этом не такой громкий, как, к примеру, на Ешках ГЗЛ.
Пару лет назад то ли на mymetro, то ли на Трехгранке видел скан статьи, где говорилось, что это были составы с экспериментальным оборудованием. Очевидно, эксперимент продолжения не получил...
Еще помню, что один из этих поездов имел номер маршрута 77.

Здравствуйте всем!

В середине 70-х годов по ФЛ действительно ходили 2 Е-образных состава. Я тогда каждый день ездил от Кунцевской до Багратионовской в школу и частенько опаздывал на первый урок, чтобы тоже прокатиться на "новом"! Один состав имел головы "ЕЖ" с зелёным пластиком, промежуточными в нём были простые "Е" с линкрустом.Этот состав действительно издавал характерный "пищащий" звук при пуске и торможении, ныне свойственный "Русичам". Второй же состав состоял только из "чистых" ешек- все вагоны были с линкрустом, специально пробежал по всем вагонам на станциях.
Позже я уже узнал у работников депо "Фили", что "пищащий" состав был экспериментальным, оборудованным тиристорно-импульсной системой вместо традиционного контакторно-реостатного привода. Головы у него были 5360 и 5361.Ходил он строго по определённому графику.У меня есть список всех вагонов, входивших в тот поезд. Но тетрадка эта где-то далеко, надо искать. Найду- выложу. Второй же состав, по словам работников, был временно передан из депо Северное для проверки эксплуатационных качеств вагонов "Е" в условиях открытого участка.
Также мной был замечен 3-х-вагонный Е-образный без пассажиров и с табличкой "Испытания". Очень запомнилась в этом составе такая подробность, как зажатая между дверей салона одного из вагонов и выходящая наружу сантиметров на 15 какая-то прозрачная трубка, напоминающая медицинский катетер, только побольше диаметром. Так что с уверенностью могу заявить: Е-образные на ФЛ в 70-х годах БЫЛИ!

Re: А работали ли Е в начале 70-х на АФЛ?
Павел Егерев  27.01.2010 11:50

Цитата (Александр Зеленцов)
Цитата (mishel)
Вагоны типа Е начали появляться на АФЛ (ФЛ) примерно с 1985 года. НЯЗ, ранее они там никогда не работали.
В связи с чем возник вопрос.
Кинофильм "Ох уж эта Настя" - съёмки 1971 года.
Одна из сцен происходит в метро, в вагоне типа Е (это определяется однозначно). Судя по станции, с которой уезжают герои - почти точно Кутузовская, направление к Молодёжной.
Видеофрагмент:
http://www.youtube.com/watch?v=d8StPBQIp7s
Смотрим от 2:34 и потом от 4:11.

Конечно, можно сказать, что "для фильма взяли другой поезд". Но учитывая какого рода съёмки, это как-то сомнительно.

Я уже упомянул выше про Е-образные на ФЛ. Но мои воспоминания относятся к концу 70-х- в школу я пошёл в 1974 г. В фильме "Ох уж эта Настя" действительно снят "Е", это сомнений не вызывает. Но мне тогда было 4 года, и, естественно, о тех временах ничего написать не могу.
Что касается "подмены состава", то могу привести реальный пример: есть такой фильм- "Игра воображения", 1996 год. Там герои Игоря Костолевского и Любови Полищук катаются на "номерном" составе по Филёвской линии! Работники ФЛ также помнят "номерной" с камерами в салонах, целый день бороздивший участок "Александровский Сад"- "Киевская".Зачем для съёмок понадобился ИМЕННО НОМЕРНОЙ И ИМЕННО НА ФЛ? История умалчивает. Вполне возможно, что какие-то подобные специфические причины заставили снимать именно Е, и именно на ФЛ в фильме "Ох уж эта Настя!"
Сравнительно недавно я пытался открыть на данном форуме тему "Отечественное метро и кинематограф", чтобы поделиться с посетителями этими и многими другими интересными подробностями. Но увы, тогда мою тему особо не поддержали... Хоть здесь удалось выложить некоторые факты. Кстати, есть какой- то фильм 80-х, где герои едут в вагоне Еж по АПЛ!!! На Измайловской!

Re: OFF
Stranger  27.01.2010 12:03

Цитата (Путеводитель)
А как тогда быть с изменением автобусных м-тов день в день? Получается или линию открывали без торжеств, просто открыли утром и всё, или данные по автобусам не точные.

А никак! Станцию Дачное закрыли 5 октября 1977 года (официальная дата неверная) около 13.00. Ну и автобусы переключили на новые Ленинский пр. и Пр. Ветеранов. Были торжества или не были - не знаю, но на метрофоруме переключения автобусных маршрутов - несерьёзный аргумент

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.010 seconds ]