ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Климат -контроль в метро.
Сергей Грузов  28.10.2009 22:44

Пришла осень.Стало холодать. Люди оделись в верхнюю одежду. Между тем московское метро эту особенность как бы не замечает. Машинисты и сотрудники станций передвигаются по платформам в рубашках с коротким рукавом.Климатический контроль в метро создан как бы для них а не для пассажиров. А почему бы систему климат контроля в метро не настроить бы под пассажиров? На улице +10, в метро =+12.
Но когда на улице +10 а в метро +22-это мой мозг отказывается понимать.Я должен раздеться до рубашки и всю одежду в руках нести?

Re: Климат -контроль в метро.
Серокой  28.10.2009 23:21

В метро нет отопления и пока нет кондиционеров. Жара в метро - от людей. Вот в Нижнем, например, в метро дубак даже летом...

Re: Климат -контроль в метро.
Aeros  28.10.2009 23:26

А когда на улице +22, то в московском метро около +30 и духота, мозг тогда вообще не то что отказывается понимать, но и вообще...у многих протестует и даже отказывается адекватно "фунициклировать"...
Но зато когда на улице -22, то и в утренних вагонах, следующих из депо, не сильно-то теплее...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 28.10.09 23:30 пользователем Aeros.

Re: Климат -контроль в метро.
Впередсмотрящий  28.10.2009 23:29

Странно, а мне в метро сейчас совсем не кажется, что жарко...(сегодня даже куртку не расстёгивал)...От вагона, вероятно, зависит ("Русичами", к счастью, не пользуюсь) :)

Как -от людей?
Сергей Грузов  28.10.2009 23:35

Сегодня входя в одну из станций московского метро из подземного перехода, cразу почувствовал режим обогревания. В подземном переходе -от силы +12, у билетных касс -через 15 метров, температура воздуха уже на 10 градусов выше. Разница заметно ощутима.

Re: Как -от людей?
Антон Чиграй  29.10.2009 09:22

Цитата (Сергей Грузов)
Как - от людей?
Очень просто. Каждый человек выделяет порядка 100 Вт тепла. Вот и посчитайте, какое суммарное тепловыделение дают люди, например находящиеся в вестибюле или в вагоне.

Цитата (Сергей Грузов)
Сегодня входя в одну из станций московского метро из подземного перехода, cразу почувствовал режим обогревания.
Никаких обогревательных приборов, кроме тепловых завес на входе, на подземных сооружениях метрополитена не применяется. За ненадобностью.

Цитата
В подземном переходе -от силы +12, у билетных касс -через 15 метров, температура воздуха уже на 10 градусов выше. Разница заметно ощутима.
Вы наверное не заметили, как на этих 15 метрах прошли две стены с дверями.

Re: Как -от людей?
Виталий Шамаров  29.10.2009 11:29

Цитата (Антон Чиграй)
Каждый человек выделяет порядка 100 Вт тепла. Вот и посчитайте, какое суммарное тепловыделение дают люди, например находящиеся в вестибюле или в вагоне.
Явно меньше, чем тепловыделение "номерных" вагонов, особенно при торможении, это уже многие сотни киловаттов. И освещение добавить.

Re: Как -от людей?
Татарин  29.10.2009 12:36

Средняя мощность потребляемая метропоездом в Москве - порядка 800кВт.
Средняя мощность освещения на станции (предполагая лампы накаливания) - порядка 20кВт.
Средняя мощность, выделяемая людьми на московской станции в час пик - порядка 100кВт.

А станция не настолько уж и велика и хорошо теплоизолирована грунтом.
При таких раскладах у метро и зимой, и летом одна проблема - охлаждение, а уж никак не отопление. :)

а тепловые завесы, скажете, нужны?
ljoha  29.10.2009 12:41

Цитата (Антон Чиграй)
Никаких обогревательных приборов, кроме тепловых завес на входе, на подземных сооружениях метрополитена не применяется. За ненадобностью.
а тепловые завесы, скажете, нужны?
зачем?

Re: Как -от людей?
Vlad  29.10.2009 13:58

Цитата (Татарин)
Средняя мощность потребляемая метропоездом в Москве - порядка 800кВт.

У вас проблемы с арифметикой.
в составе 8 вагонов
в каждом вагоне 4 двигателя
каждый двигатель 115 Квт.

Какая потребляемая мощность?

Цитата
А станция не настолько уж и велика и хорошо теплоизолирована грунтом.

Зависит от глубины заложения и свойств окружающих грунтов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.10.09 13:59 пользователем Vlad.

Re: а тепловые завесы, скажете, нужны?
Vlad  29.10.2009 13:59

Цитата (ljoha)
а тепловые завесы, скажете, нужны?

Нужны.

Цитата
зачем?

Подумайте.

Re: Как -от людей?
Татарин  29.10.2009 14:11

Цитата (Vlad)
У вас проблемы с арифметикой.
в составе 8 вагонов
в каждом вагоне 4 двигателя
каждый двигатель 115 Квт.

Какая потребляемая мощность?
Неизвестно: из приведённых цифр она не вычислима. :)

У меня нет проблем с арифметикой, скорее у вас с внимательностью. Вы пишите про установленую мощность. Я - про среднюю потребляемую. Двигатели поезда не работают 100% времени на полную мощь (на самом деле это происходит в очень редкие и краткие периоды времени при интенсивном разгоне поезда).


Цитата (Vlad)
Цитата
А станция не настолько уж и велика и хорошо теплоизолирована грунтом.
Зависит от глубины заложения и свойств окружающих грунтов.
Разумеется, сколько-то зависит. Но по факту в климате средней полосы России сезонные колебания малозаметны уже на глубине 3-4м.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 29.10.09 14:13 пользователем Татарин.

Re: Как -от людей?
Vlad  29.10.2009 14:17

Цитата (Татарин)
Цитата
Цитата
А станция не настолько уж и велика и хорошо теплоизолирована грунтом.
Зависит от глубины заложения и свойств окружающих грунтов.
Разумеется, сколько-то зависит. Но по факту в климате средней полосы России сезонные колебания малозаметны уже на глубине 3-4м.

Речь шла о том, что в зависимости от глубины и свойств грунтов (чем выше влагонасыщенность тем лучше теплоотвод) зависит теплообмен несущих конструкций станции с окружающим грунтом.

Что, кстати, весьма хороо заметно -- на мелкой посторенной в сухом песке Планерной, температура гораздо лучше кореллирует с поверхностью, чем на глубокой, построенной в водонасыщенном известняке Дубровке.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.10.09 14:18 пользователем Vlad.

Re: Как -от людей?
Я.В.  03.11.2009 13:36

Цитата (Vlad)
Речь шла о том, что в зависимости от глубины и свойств грунтов (чем выше влагонасыщенность тем лучше теплоотвод) зависит теплообмен несущих конструкций станции с окружающим грунтом.

Что, кстати, весьма хороо заметно -- на мелкой посторенной в сухом песке Планерной, температура гораздо лучше кореллирует с поверхностью, чем на глубокой, построенной в водонасыщенном известняке Дубровке.
Надо еще учесть, что Дубровка построена сравнительно недавно, поэтому там грунты еще не прогрелись. Пройдет десяток лет и температура на Дубровке тоже повысится.
Вообще, мне старожилы рассказывали, что раньше в метро было гораздо холоднее. Ведь и народу было меньше и составы были короче и интервалы больше, поэтому подогрев был гораздо меньше. И летом было даже в самую жару очень даже прохладно.

Re: Как -от людей?
A.G.  03.11.2009 14:24

да и суммарная мощность ТЭДов в составе подросла раза в 4,5...5 - у А/Б движки были через вагон и послабее

Re: Как -от людей?
Серокой  03.11.2009 14:31

Цитата (Я.В.)
Надо еще учесть, что Дубровка построена сравнительно недавно, поэтому там грунты еще не прогрелись.
С учётом того, что при прохождении наклонника там хлестал кипяток, грунты там как раз горячие...

Re: Климат -контроль в метро.
Aeros  03.11.2009 14:33

А вентшахты метро разве везде в Центре Москвы остались на месте и везде их исправно/часто чистят?
Проблема-то ведь даже не столько в жаре, сколько в духоте... С вентиляцией явно нелады на многих станциях, на центральных особенно.

Re: Климат -контроль в метро.
nbr11  03.11.2009 17:00

А на Калужско-Рижской линии венткиоски аккурат на разделительной линии Профсоюзной улицы. Дышите глубже... выхлопными газами!

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]