ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: Еще наблюдение немосквича за Московским метро (+)
Vladdis  22.03.2009 14:20

shuricos писал(а):
-------------------------------------------------------
> Москвичи, возможно, привыкли, но мне в первые
> несколько раз было странно, что в поездах
> объявляют только те станции, с которыми у данной
> конкретной станции есть прямое сообщение, а об
> остальных станциях узла не сообщается.
>
> Пример:
> - на Боровицкой не сообщают о возможной пересадке
> на Филёвскую ветку, как и в обратную сторону (не
> говорят о пересадке на Боровицкую);
> - На пл.Революции не сообщают о пересадке на
> Охотный ряд, как и обратно.

Да, это было бы недурно: вместо сказок о забытых вещах начать все-таки объявлять в вагонах действительно нужную информацию.

> При этом при всём сообщается о ж/д вокзалах, на
> которые можно попасть с соответствующей станции.

Только на Комсомольских. Остальные вокзалы названиями совпадают со станциями метро и потому считается, что пассажир сам догадается. Хотя пример Питера в этом смысле более удобен: на Балтийской и Ладожской о вокзалах объявляют.

Re: Еще наблюдение немосквича за Московским метро (+)
Виталий Шамаров  22.03.2009 14:23

shuricos писал(а):

> - на Боровицкой не сообщают о возможной пересадке
> на Филёвскую ветку, как и в обратную сторону (не
> говорят о пересадке на Боровицкую);

"Переход на станцию "Арбатская", с которой есть переход на станцию "Александровский сад", аи на станцию "Библиотека имени Ленина", с которой тоже есть переход на станцию "Александровский сад". Жуть, после такой фразищи придётся сразу о закрытии дверей объявление давать.

> При этом при всём сообщается о ж/д вокзалах, на
> которые можно попасть с соответствующей станции.

Только на "Комсомольской".

Re: Еще наблюдение немосквича за Московским метро (+)
Vladdis  22.03.2009 14:40

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> shuricos писал(а):
>
> > - на Боровицкой не сообщают о возможной
> пересадке
> > на Филёвскую ветку, как и в обратную сторону
> (не
> > говорят о пересадке на Боровицкую);
>
> "Переход на станцию "Арбатская", с которой есть
> переход на станцию "Александровский сад", аи на
> станцию "Библиотека имени Ленина", с которой тоже
> есть переход на станцию "Александровский сад".
> Жуть, после такой фразищи придётся сразу о
> закрытии дверей объявление давать.

А можно и так: "Станция Боровицкая, переход на станции Библиотека имени Ленина, Арбатская, и через нее - на Александровский сад". Уверен, что по времени этот текст будет меньше, чем сейчас, но со сказкой про вещи.

На Охотном Ряду текст короче: "Станция Охотный Ряд, переход на станцию Театральная и через нее на площадь Революции".

Думаю, привыкнем, уже и замечать не будем.

> > При этом при всём сообщается о ж/д вокзалах, на
> > которые можно попасть с соответствующей станции.
>
> Только на "Комсомольской".

На обеих Комсомольских )))))

Re: Москва. Нужны ли названия пересадочным узлам?
churanov95  22.03.2009 15:23

Мой вариант:
Станция Охотный Ряд. Переход на станции Театральная и Площадь Революции через станцию Театральная.
Станция Боровицкая. Переход на станции Арбатская, Библиотека имени Ленина и Александровский сад через станцию Арбатская.

Re: Москва. Нужны ли названия пересадочным узлам?
Илья Ковалёв  22.03.2009 18:54

Не очень удачно... Все и будут думать, что переход на Арбатскую, Библиотеку и Сад только через Арбатскую... Тем более, это вряд ли так уж необходимо, ибо вторая часть предложения всё равно утонет в звуке торможения, открывающихся дверях, или просто человек уже будет на платформе...

Re: Москва. Нужны ли названия пересадочным узлам?
Гаврик  22.03.2009 20:27

Зачем? Надо объявлять просто все три станции, на которые можно пересесть. А человек переходить будет по указателям, в которых всё написано.

Re: Москва. Нужны ли названия пересадочным узлам?
Виталий Шамаров  22.03.2009 20:31

Гаврик писал(а):

> Зачем? Надо объявлять просто все три станции, на
> которые можно пересесть. А человек переходить
> будет по указателям, в которых всё написано.

Едет пассажир от "Красносельской до "Славянского бульвара" и потащится от "Охотного ряда" через "Театральную" на "Площадь Революции". пока тащиться будет, при пересадке через "Библиотеку" как минимум до "Киевской" уже доедет.

Re: Москва. Нужны ли названия пересадочным узлам?
Vladdis  22.03.2009 21:09

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Гаврик писал(а):
>
> > Зачем? Надо объявлять просто все три станции,
> на
> > которые можно пересесть. А человек переходить
> > будет по указателям, в которых всё написано.
>
> Едет пассажир от "Красносельской до "Славянского
> бульвара" и потащится от "Охотного ряда" через
> "Театральную" на "Площадь Революции". пока
> тащиться будет, при пересадке через "Библиотеку"
> как минимум до "Киевской" уже доедет.

А для таких случаев есть схема, которую следует немного изменить: на указанных двух пересадочных узлах прорисовать, откуда куда можно перейти (кстати, на схеме с БиЛ-АС-Арб_Бор это сделано) - тогда сомневающийся сможет построить маршрут.

А вообще, мне встречались люди (иногородние, из среднего Подмосковья, но в Москве бывавшие часто), которые от Войковской до Университета умудрялись ездить строго через кольцо (т.е. с 2 пересадками), а после того, как мной были просвещены о переходе через Охотный ряд - Театральную, сильно удивились и говорили, что даже не в курсе были о его наличии.
Вот так-то...

Re: Москва. Нужны ли названия пересадочным узлам?
Я.В.  23.03.2009 13:28

Vladdis писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вообще, мне встречались люди (иногородние, из
> среднего Подмосковья, но в Москве бывавшие часто),
> которые от Войковской до Университета умудрялись
> ездить строго через кольцо (т.е. с 2 пересадками),
> а после того, как мной были просвещены о переходе
> через Охотный ряд - Театральную, сильно удивились
> и говорили, что даже не в курсе были о его
> наличии.
> Вот так-то...
Да вот так. Иногородние никаких связей между линиями, кроме кольцевой не воспринимают. Часто с этим сталкиваюсь.

Re: Еще наблюдение немосквича за Московским метро (+)
Я.В.  23.03.2009 13:30

shuricos писал(а):
-------------------------------------------------------
> Москвичи, возможно, привыкли, но мне в первые
> несколько раз было странно, что в поездах
> объявляют только те станции, с которыми у данной
> конкретной станции есть прямое сообщение, а об
> остальных станциях узла не сообщается.
>
> Пример:
> - на Боровицкой не сообщают о возможной пересадке
> на Филёвскую ветку, как и в обратную сторону (не
> говорят о пересадке на Боровицкую);
> - На пл.Революции не сообщают о пересадке на
> Охотный ряд, как и обратно.

Все правильно. Там нет прямых переходов. Переход через промежуточную станцию не считается.

> При этом при всём сообщается о ж/д вокзалах, на
> которые можно попасть с соответствующей станции.

Не принято. Объявляют только на Комсомольских. И то, потому что там целых три вокзала.

Разные названия станций в пересадочном узле
ailcat  23.03.2009 20:45

А я бы наоборот - давал всем станциям пересадочных узлов одинаковые названия (а различал их по веткам).
Это бы ощутимо упростило навигацию для людей, мало знакомых со схемой метро и топонимикой московских районов. И для "омосквичившихся" пассажиров сколь-нибудь значимых сложностей не возникнет

Re: Разные названия станций в пересадочном узле
Vanes II  23.03.2009 22:00

ailcat писал(а):
-------------------------------------------------------
> А я бы наоборот - давал всем станциям пересадочных
> узлов одинаковые названия (а различал их по
> веткам).
> Это бы ощутимо упростило навигацию для людей, мало
> знакомых со схемой метро и топонимикой московских
> районов. И для "омосквичившихся" пассажиров
> сколь-нибудь значимых сложностей не возникнет

Ни сколько это не упростит. Например для тех, кто в метро встречи назначает будет только все сложнее. Лучше ничего не менять...

Re: Москва. Нужны ли названия пересадочным узлам?
ailcat  24.03.2009 00:52

Ну на уже существующие, пожалуй, как-то и нелогично менять...

Но и назначать встречи на пересадочных станциях - это надо быть одновременно и мазохистом (загоняя себя в перекрещивающиеся потоки) и садистом (мешая пересаживающимся толпам).
Кстати, доводилось не единожды встречаться на Павелецкой. НИ РАЗУ не возникло ни малейших затруднений с ориентацией "кольцевая/радиальная" (или "кольцевая/зеленая"). А вот "Тургеневскую" как-то оппонент не нашел с первой попытки, пришлось сказать, что ему "Чистые пруды" нужны...

Re: Москва. Нужны ли названия пересадочным узлам?
Путеводитель  24.03.2009 01:54

Слышал истории, как люди назначали свидания на кольцевых станциях у первого (последнего) вагона в сторону центра! Или это одна из метробаек?

Re: Москва. Нужны ли названия пересадочным узлам?
Алекс Э.  24.03.2009 02:02

> Или это одна из метробаек?

С учётом людской тупости, это вполне ожидаемо. В свою же очередь предлагаю всем назначать встречи у первого вагона в сторону центра на «Киевской» или на «Китай-городе», а в особо тяжёлых случаях — на «Смоленской» или «Арбатской».

Re: Москва. Нужны ли названия пересадочным узлам?
Vanes II  24.03.2009 10:25

ailcat писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну на уже существующие, пожалуй, как-то и
> нелогично менять...
>
> Но и назначать встречи на пересадочных станциях -
> это надо быть одновременно и мазохистом (загоняя
> себя в перекрещивающиеся потоки) и садистом (мешая
> пересаживающимся толпам).

Надо просто хоть немного ориентироваться в метро и представлять пассажиропотоки - всегда можно найти нормальное место для встречи на станции с пересадкой, в т.ч. и кросс-платформенной. Даже если один человек едет по оранжевой ветке, а другой по желтой - лучшее место - Третьяковская, а не Шаболовка/Сухаревская/Авиамоторная.

> Кстати, доводилось не единожды встречаться на
> Павелецкой. НИ РАЗУ не возникло ни малейших
> затруднений с ориентацией "кольцевая/радиальная"
> (или "кольцевая/зеленая"). А вот "Тургеневскую"
> как-то оппонент не нашел с первой попытки,
> пришлось сказать, что ему "Чистые пруды" нужны...

Схемка метро есть в каждом вагоне. Если человек считает географию - "наукой для извозчиков" - ему вряд ли что поможет.

Re: Москва. Нужны ли названия пересадочным узлам?
Сура  24.03.2009 11:18

Путеводитель писал(а):

> А вообще, любую идею можно довести до абсурда.
> Давайте вешать названия каждому вестибюлю или
> наклону, только не по частям света, а, например,
> Сусоколовский и Сигнальный ст. Владыкино или 2-й и
> 3-й Парковый Ст. Измайловская.

Это нужно сделать обязательно! Очень удобно, такое есть, например, в Гонконге. Каждому вестибюлю даётся буква - А, Б, В. Далее, каждой лестнице, ведущей на поверхность присваивается ещё и цифра. Так стандартная двухвестибюльная сороконожка будет иметь выходы А1-4, Б1-4. Можно будет сказать, как встречаемся у вестибюля Б, так и "выходи по лестнице Б4, далее направо и в переулок...".

Сура

Re: Москва. Нужны ли названия пересадочным узлам?
Vanes II  24.03.2009 11:22

Сура писал(а):
>
> Это нужно сделать обязательно! Очень удобно, такое
> есть, например, в Гонконге. Каждому вестибюлю
> даётся буква - А, Б, В. Далее, каждой лестнице,
> ведущей на поверхность присваивается ещё и цифра.
> Так стандартная двухвестибюльная сороконожка будет
> иметь выходы А1-4, Б1-4. Можно будет сказать, как
> встречаемся у вестибюля Б, так и "выходи по
> лестнице Б4, далее направо и в переулок...".

Вообще-то лет 20 назад практически на всех станциях, имеющих более одного выхода висели (или были наклеены) указатели с названием улиц и маршрутов НОТ, в том числе и в переходах "сороконожек". Но с эпохой застройки переходов ларьками это почти везде похерили...

Re: Москва. Нужны ли названия пересадочным узлам?
svh  24.03.2009 11:45

Vanes II писал(а):
>Но с эпохой застройки переходов
> ларьками это почти везде похерили...
Почему? Вполне себе висят. Да, одно время был период, когда этих указателей стало меньше, или они не соответствовали изменениям. Но, по-омему, этот период был не очень долгим.

В переходах действительно указатели НОТ висят лишь в меньшей части мест, где они нужны (-) (-)
Энди  24.03.2009 12:18

0

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]