Re: Еще наблюдение немосквича за Московским метро (+)
Vladdis
22.03.2009 14:20
shuricos писал(а):
------------------------------------------------------- > Москвичи, возможно, привыкли, но мне в первые > несколько раз было странно, что в поездах > объявляют только те станции, с которыми у данной > конкретной станции есть прямое сообщение, а об > остальных станциях узла не сообщается. > > Пример: > - на Боровицкой не сообщают о возможной пересадке > на Филёвскую ветку, как и в обратную сторону (не > говорят о пересадке на Боровицкую); > - На пл.Революции не сообщают о пересадке на > Охотный ряд, как и обратно. Да, это было бы недурно: вместо сказок о забытых вещах начать все-таки объявлять в вагонах действительно нужную информацию. > При этом при всём сообщается о ж/д вокзалах, на > которые можно попасть с соответствующей станции. Только на Комсомольских. Остальные вокзалы названиями совпадают со станциями метро и потому считается, что пассажир сам догадается. Хотя пример Питера в этом смысле более удобен: на Балтийской и Ладожской о вокзалах объявляют. Re: Еще наблюдение немосквича за Московским метро (+)
Виталий Шамаров
22.03.2009 14:23
shuricos писал(а):
> - на Боровицкой не сообщают о возможной пересадке > на Филёвскую ветку, как и в обратную сторону (не > говорят о пересадке на Боровицкую); "Переход на станцию "Арбатская", с которой есть переход на станцию "Александровский сад", аи на станцию "Библиотека имени Ленина", с которой тоже есть переход на станцию "Александровский сад". Жуть, после такой фразищи придётся сразу о закрытии дверей объявление давать. > При этом при всём сообщается о ж/д вокзалах, на > которые можно попасть с соответствующей станции. Только на "Комсомольской". Re: Еще наблюдение немосквича за Московским метро (+)
Vladdis
22.03.2009 14:40
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > shuricos писал(а): > > > - на Боровицкой не сообщают о возможной > пересадке > > на Филёвскую ветку, как и в обратную сторону > (не > > говорят о пересадке на Боровицкую); > > "Переход на станцию "Арбатская", с которой есть > переход на станцию "Александровский сад", аи на > станцию "Библиотека имени Ленина", с которой тоже > есть переход на станцию "Александровский сад". > Жуть, после такой фразищи придётся сразу о > закрытии дверей объявление давать. А можно и так: "Станция Боровицкая, переход на станции Библиотека имени Ленина, Арбатская, и через нее - на Александровский сад". Уверен, что по времени этот текст будет меньше, чем сейчас, но со сказкой про вещи. На Охотном Ряду текст короче: "Станция Охотный Ряд, переход на станцию Театральная и через нее на площадь Революции". Думаю, привыкнем, уже и замечать не будем. > > При этом при всём сообщается о ж/д вокзалах, на > > которые можно попасть с соответствующей станции. > > Только на "Комсомольской". На обеих Комсомольских ))))) Re: Москва. Нужны ли названия пересадочным узлам?
churanov95
22.03.2009 15:23
Мой вариант:
Станция Охотный Ряд. Переход на станции Театральная и Площадь Революции через станцию Театральная. Станция Боровицкая. Переход на станции Арбатская, Библиотека имени Ленина и Александровский сад через станцию Арбатская. Re: Москва. Нужны ли названия пересадочным узлам?
Илья Ковалёв
22.03.2009 18:54
Не очень удачно... Все и будут думать, что переход на Арбатскую, Библиотеку и Сад только через Арбатскую... Тем более, это вряд ли так уж необходимо, ибо вторая часть предложения всё равно утонет в звуке торможения, открывающихся дверях, или просто человек уже будет на платформе... Re: Москва. Нужны ли названия пересадочным узлам?
Гаврик
22.03.2009 20:27
Зачем? Надо объявлять просто все три станции, на которые можно пересесть. А человек переходить будет по указателям, в которых всё написано. Re: Москва. Нужны ли названия пересадочным узлам?
Виталий Шамаров
22.03.2009 20:31
Гаврик писал(а):
> Зачем? Надо объявлять просто все три станции, на > которые можно пересесть. А человек переходить > будет по указателям, в которых всё написано. Едет пассажир от "Красносельской до "Славянского бульвара" и потащится от "Охотного ряда" через "Театральную" на "Площадь Революции". пока тащиться будет, при пересадке через "Библиотеку" как минимум до "Киевской" уже доедет. Re: Москва. Нужны ли названия пересадочным узлам?
Vladdis
22.03.2009 21:09
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > Гаврик писал(а): > > > Зачем? Надо объявлять просто все три станции, > на > > которые можно пересесть. А человек переходить > > будет по указателям, в которых всё написано. > > Едет пассажир от "Красносельской до "Славянского > бульвара" и потащится от "Охотного ряда" через > "Театральную" на "Площадь Революции". пока > тащиться будет, при пересадке через "Библиотеку" > как минимум до "Киевской" уже доедет. А для таких случаев есть схема, которую следует немного изменить: на указанных двух пересадочных узлах прорисовать, откуда куда можно перейти (кстати, на схеме с БиЛ-АС-Арб_Бор это сделано) - тогда сомневающийся сможет построить маршрут. А вообще, мне встречались люди (иногородние, из среднего Подмосковья, но в Москве бывавшие часто), которые от Войковской до Университета умудрялись ездить строго через кольцо (т.е. с 2 пересадками), а после того, как мной были просвещены о переходе через Охотный ряд - Театральную, сильно удивились и говорили, что даже не в курсе были о его наличии. Вот так-то... Re: Москва. Нужны ли названия пересадочным узлам?
Я.В.
23.03.2009 13:28
Vladdis писал(а):
------------------------------------------------------- > А вообще, мне встречались люди (иногородние, из > среднего Подмосковья, но в Москве бывавшие часто), > которые от Войковской до Университета умудрялись > ездить строго через кольцо (т.е. с 2 пересадками), > а после того, как мной были просвещены о переходе > через Охотный ряд - Театральную, сильно удивились > и говорили, что даже не в курсе были о его > наличии. > Вот так-то... Да вот так. Иногородние никаких связей между линиями, кроме кольцевой не воспринимают. Часто с этим сталкиваюсь. Re: Еще наблюдение немосквича за Московским метро (+)
Я.В.
23.03.2009 13:30
shuricos писал(а):
------------------------------------------------------- > Москвичи, возможно, привыкли, но мне в первые > несколько раз было странно, что в поездах > объявляют только те станции, с которыми у данной > конкретной станции есть прямое сообщение, а об > остальных станциях узла не сообщается. > > Пример: > - на Боровицкой не сообщают о возможной пересадке > на Филёвскую ветку, как и в обратную сторону (не > говорят о пересадке на Боровицкую); > - На пл.Революции не сообщают о пересадке на > Охотный ряд, как и обратно. Все правильно. Там нет прямых переходов. Переход через промежуточную станцию не считается. > При этом при всём сообщается о ж/д вокзалах, на > которые можно попасть с соответствующей станции. Не принято. Объявляют только на Комсомольских. И то, потому что там целых три вокзала. Разные названия станций в пересадочном узле
ailcat
23.03.2009 20:45
А я бы наоборот - давал всем станциям пересадочных узлов одинаковые названия (а различал их по веткам).
Это бы ощутимо упростило навигацию для людей, мало знакомых со схемой метро и топонимикой московских районов. И для "омосквичившихся" пассажиров сколь-нибудь значимых сложностей не возникнет Re: Разные названия станций в пересадочном узле
Vanes II
23.03.2009 22:00
ailcat писал(а):
------------------------------------------------------- > А я бы наоборот - давал всем станциям пересадочных > узлов одинаковые названия (а различал их по > веткам). > Это бы ощутимо упростило навигацию для людей, мало > знакомых со схемой метро и топонимикой московских > районов. И для "омосквичившихся" пассажиров > сколь-нибудь значимых сложностей не возникнет Ни сколько это не упростит. Например для тех, кто в метро встречи назначает будет только все сложнее. Лучше ничего не менять... Re: Москва. Нужны ли названия пересадочным узлам?
ailcat
24.03.2009 00:52
Ну на уже существующие, пожалуй, как-то и нелогично менять...
Но и назначать встречи на пересадочных станциях - это надо быть одновременно и мазохистом (загоняя себя в перекрещивающиеся потоки) и садистом (мешая пересаживающимся толпам). Кстати, доводилось не единожды встречаться на Павелецкой. НИ РАЗУ не возникло ни малейших затруднений с ориентацией "кольцевая/радиальная" (или "кольцевая/зеленая"). А вот "Тургеневскую" как-то оппонент не нашел с первой попытки, пришлось сказать, что ему "Чистые пруды" нужны... Re: Москва. Нужны ли названия пересадочным узлам?
Путеводитель
24.03.2009 01:54
Слышал истории, как люди назначали свидания на кольцевых станциях у первого (последнего) вагона в сторону центра! Или это одна из метробаек? Re: Москва. Нужны ли названия пересадочным узлам?
Алекс Э.
24.03.2009 02:02
> Или это одна из метробаек?
С учётом людской тупости, это вполне ожидаемо. В свою же очередь предлагаю всем назначать встречи у первого вагона в сторону центра на «Киевской» или на «Китай-городе», а в особо тяжёлых случаях — на «Смоленской» или «Арбатской». Re: Москва. Нужны ли названия пересадочным узлам?
Vanes II
24.03.2009 10:25
ailcat писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну на уже существующие, пожалуй, как-то и > нелогично менять... > > Но и назначать встречи на пересадочных станциях - > это надо быть одновременно и мазохистом (загоняя > себя в перекрещивающиеся потоки) и садистом (мешая > пересаживающимся толпам). Надо просто хоть немного ориентироваться в метро и представлять пассажиропотоки - всегда можно найти нормальное место для встречи на станции с пересадкой, в т.ч. и кросс-платформенной. Даже если один человек едет по оранжевой ветке, а другой по желтой - лучшее место - Третьяковская, а не Шаболовка/Сухаревская/Авиамоторная. > Кстати, доводилось не единожды встречаться на > Павелецкой. НИ РАЗУ не возникло ни малейших > затруднений с ориентацией "кольцевая/радиальная" > (или "кольцевая/зеленая"). А вот "Тургеневскую" > как-то оппонент не нашел с первой попытки, > пришлось сказать, что ему "Чистые пруды" нужны... Схемка метро есть в каждом вагоне. Если человек считает географию - "наукой для извозчиков" - ему вряд ли что поможет. Re: Москва. Нужны ли названия пересадочным узлам?
Сура
24.03.2009 11:18
Путеводитель писал(а):
> А вообще, любую идею можно довести до абсурда. > Давайте вешать названия каждому вестибюлю или > наклону, только не по частям света, а, например, > Сусоколовский и Сигнальный ст. Владыкино или 2-й и > 3-й Парковый Ст. Измайловская. Это нужно сделать обязательно! Очень удобно, такое есть, например, в Гонконге. Каждому вестибюлю даётся буква - А, Б, В. Далее, каждой лестнице, ведущей на поверхность присваивается ещё и цифра. Так стандартная двухвестибюльная сороконожка будет иметь выходы А1-4, Б1-4. Можно будет сказать, как встречаемся у вестибюля Б, так и "выходи по лестнице Б4, далее направо и в переулок...". Сура Re: Москва. Нужны ли названия пересадочным узлам?
Vanes II
24.03.2009 11:22
Сура писал(а):
> > Это нужно сделать обязательно! Очень удобно, такое > есть, например, в Гонконге. Каждому вестибюлю > даётся буква - А, Б, В. Далее, каждой лестнице, > ведущей на поверхность присваивается ещё и цифра. > Так стандартная двухвестибюльная сороконожка будет > иметь выходы А1-4, Б1-4. Можно будет сказать, как > встречаемся у вестибюля Б, так и "выходи по > лестнице Б4, далее направо и в переулок...". Вообще-то лет 20 назад практически на всех станциях, имеющих более одного выхода висели (или были наклеены) указатели с названием улиц и маршрутов НОТ, в том числе и в переходах "сороконожек". Но с эпохой застройки переходов ларьками это почти везде похерили... Re: Москва. Нужны ли названия пересадочным узлам?
svh
24.03.2009 11:45
Vanes II писал(а):
>Но с эпохой застройки переходов > ларьками это почти везде похерили... Почему? Вполне себе висят. Да, одно время был период, когда этих указателей стало меньше, или они не соответствовали изменениям. Но, по-омему, этот период был не очень долгим. В переходах действительно указатели НОТ висят лишь в меньшей части мест, где они нужны (-) (-)
Энди
24.03.2009 12:18
0
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]