Два вопроса про Киевскую.
MiMiURRR
17.02.2009 16:38
Есть у меня пара вопросов. Искала на форуме эти темы - не нашла, если таковые имеются, то дайте пожалуйста ссылку.
Вопросы следующие: 1. Киевская АПЛ. В конце зала у стены есть две лестницы напротив друг друга, одна - переход и выход в город, а другая (не помню точно, работала ли когда-нибудь) до недавнего времени (её закрыли щитами, кажется) упирается в стену над путями, любопытно что там планировалось или планируется? 2. Переход с Киевской АПЛ на ФЛ. В переходе есть арка или небольшой зарешёченный портал (поправьте, если неправильно выразилась)похожий на тоннель. Для чего это нужно (ибо вещь нестандартная, на мой взгляд), и есть ли нечто подобное в московском метро? Re: Два вопроса про Киевскую.
MiMiURRR
17.02.2009 17:58
А почему закрыли выход в город или его так и не сделали? А про шахту я тоже думала, просто слишком странно выглядит... впрочем, учитывая размер перехода, всё может быть... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.02.09 18:00 пользователем MiMiURRR. Re: Два вопроса про Киевскую.
Алекс Э.
17.02.2009 18:26
> почему закрыли выход в город или его так и не сделали?
Не сделали. Выход должен был быть на Большую Дорогомиловскую, куда точно — пусть знающие расскажут подробнее. > А про шахту я тоже думала, просто слишком странно выглядит... Неужели Вы думаете, что что-то такое будут выводить так, чтобы это бросалось в глаза до такой степени? Re: Два вопроса про Киевскую.
Vlad
17.02.2009 18:54
Приветствую!
> Неужели Вы думаете, что что-то такое будут > выводить так, чтобы это бросалось в глаза до такой > степени? Есть одно место, где бросается :) Re: Два вопроса про Киевскую.
MiMiURRR
17.02.2009 18:54
Как Вы, однако, плохо обо мне думаете)) Просто, если не ошибаюсь, это единственный случай в московском метрополитене, когда шахта выведена таким образом (и в таких размерах). Меня интересовала данная особенность проектирования шахты, почему именно так, с чем это связано. Re: Два вопроса про Киевскую.
MiMiURRR
17.02.2009 18:56
Vlad, добрый вечер. Проясните ситуацию относительно "есть одно место..." ;)
А заодно и про шахту, если в курсе. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.02.09 19:04 пользователем MiMiURRR. Re: Два вопроса про Киевскую.
Алекс Э.
17.02.2009 19:01
> Есть одно место, где бросается :)
Если Вы про то место, о котором я подумал, то я как-то раз видел пару тёток, выходивших как раз из него. Они — таки да? Re: Два вопроса про Киевскую.
Vlad
17.02.2009 19:18
Приветствую!
> Если Вы про то место, о котором я подумал, Ну откуда же я знаю про что вы подумали :) > как-то раз видел пару тёток, выходивших как раз из > него. Они — таки да? Что-ж вы у них не спросили? :))) Re: Два вопроса про Киевскую.
Vlad
17.02.2009 19:25
Приветствую!
> Vlad, добрый вечер. Добрый :) > Проясните ситуацию > относительно "есть одно место..." ;) В Московском метро куча мест с "лесенками в никуда" -- Белорусская-рад, Третьяковская-нов, Кузнецкий мост и.т.д.. В большинстве случаев это банальные заделы под перспективные переходы или выходы в город, доступ в БТП (блок технических помещений), в подплатформу и.т.д... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.02.09 19:25 пользователем Vlad. Re: Два вопроса про Киевскую.
Алекс Э.
17.02.2009 19:31
> В большинстве случаев это банальные
А в прочих случаях? Сколько таких случаев, кстати? Про наличие дверков и лючков я относительно в курсе, но, стало быть, для тех же целей используются ещё и лесенки? Re: Два вопроса про Киевскую.
MiMiURRR
17.02.2009 19:37
Понятно, что общественное метро так или иначе сообщается с Д-6... А про шахту так никто и не ответил... Мне с детства этот вопрос покоя не даёт... :D Re: Два вопроса про Киевскую.
Vlad
17.02.2009 19:48
Приветствую!
> > В большинстве случаев это банальные > > А в прочих случаях? Тут вопрос в том, что считать или не считать банальным... :) Например, бункер МПС на Кр. Воротах -- это банальность или нет? Re: Два вопроса про Киевскую.
Vlad
17.02.2009 19:49
Приветствую!
> Понятно, что общественное метро так или иначе > сообщается с Д-6... Больших широких лестниц вы не найдете... Да и узеньких тоже :) > А про шахту так никто и не > ответил... Выше вам все правильно ответили Re: Два вопроса про Киевскую.
Алекс Э.
17.02.2009 19:56
> Например, бункер МПС на Кр. Воротах -- это банальность или нет?
Ну, там же на платформе лестниц нету, а тема про лестницы. Вентиляция, кстати, имеет отношение как раз к нему? Re: Два вопроса про Киевскую.
MiMiURRR
17.02.2009 19:59
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Больших широких лестниц вы не найдете... Да и > узеньких тоже :) Да, уж не сомневаюсь =) >Выше вам все правильно ответили Мне ответили, что это вентиляция, о чём я и сама догадывалась, а по какой причине она спроектирована именно так, никто ничего не сказал, к сожалению... Ну, да, ладно, поищу ещё, может найду что-нибудь толковое. Мой пытливый ум не даёт мне покоя)) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.02.09 20:02 пользователем MiMiURRR. Re: Два вопроса про Киевскую.
Юрий Аралов
17.02.2009 20:11
Раз уж зашел разговор про всякие странные сооружения в ММ, то задам и я свой вопрос который меня также волнует с детства. Помнится когда-то давно, очень даже давно, в 80-х, мне наверное лет 5 было, идём мы с родителями по какому-то переходу в метро и вижу я решетку, наподобие той что на Киевской, и за ней, как бы в тупике, стоит вагон. Что за вагон уже не помню, да и тёмный он был, особо не разглядишь, но большой. К сожалению, станцию не помню, да и родителей остановиться повнимательнее посмотреть почему-то не попросил. До сих пор хожу по переходам и временами посматриваю по сторонам, но ничего подобного нигде не вижу, исключение Киевская, но как туда вагон мог попасть не понятно. Вопрос думаю понятен, что это могло быть и где? Re: Два вопроса про Киевскую.
Vlad
17.02.2009 20:15
Приветствую!
> по какой причине она > спроектирована именно так, никто ничего не сказал, Ну что значит "по какой причине"? Спроектировали единый вентузел так как было оптимально. Почему, например, вас не удивляют вентузлы на Сокольниках и Красносельской (тоже весьма необычные)? Re: Два вопроса про Киевскую.
Vlad
17.02.2009 20:16
Юрий Аралов писал(а):
------------------------------------------------------- > Раз уж зашел разговор про всякие странные > сооружения в ММ, то задам и я свой вопрос который > меня также волнует с детства. Помнится когда-то > давно, очень даже давно, в 80-х, мне наверное лет > 5 было, идём мы с родителями по какому-то переходу > в метро и вижу я решетку, наподобие той что на > Киевской, и за ней, как бы в тупике, стоит вагон. > Что за вагон уже не помню, да и тёмный он был, > особо не разглядишь, но большой. К сожалению, > станцию не помню, да и родителей остановиться > повнимательнее посмотреть почему-то не попросил. > До сих пор хожу по переходам и временами > посматриваю по сторонам, но ничего подобного нигде > не вижу, исключение Киевская, но как туда вагон > мог попасть не понятно. Вопрос думаю понятен, что > это могло быть и где? Юр, а ты точно ничего не путаешь? Может детские воспоминания наложились одно на другое (например, решетка в переходе и поезд, стоящий в тупике и видимый со станции)? Re: Два вопроса про Киевскую.
IlytchSanchezRamirez
17.02.2009 20:30
Вообще глубокий арбатский радиус - Одна из самых тёмных страниц в истории ММ.
...Планы 1947 г. были, очевидно, нарушены решением о внеочередном строительстве дублирующего глубокого Арбатского радиуса. Строительство глубокого Арбатского радиуса велось спешно (заняло менее двух лет) и в тайне, и открытие его 05.04.1953 было неожиданным для москвичей... (Игорь Лисов http://metro.molot.ru/hist_proj_3.shtml) Известно что одной из причин побудившей к строительству было попадание бомбы в перекрытие перегона Арбатская - Смоленская. Однако поспешность и скрытность позволяет предполагать и ИНЫЕ цели строительства. Re: Два вопроса про Киевскую.
Юрий Аралов
17.02.2009 20:36
Vlad писал:
> Юр, а ты точно ничего не путаешь? > Может детские воспоминания наложились одно на > другое (например, решетка в переходе и поезд, > стоящий в тупике и видимый со станции)? А вот это хороший вопрос. Ибо с одной стороны был я ещё совсем мелкий (иначе бы что это за переход я бы запомнил), но с другой эта решетка с вагоном (поездом?) за ней как сейчас перед глазами стоит и я четко помню что видел это именно в каком-то переходе. Re: Два вопроса про Киевскую.
MiMiURRR
17.02.2009 20:41
Юрий Аралов писал(а):
------------------------------------------------------- >за ней как сейчас перед глазами стоит и > я четко помню что видел это именно в каком-то > переходе. А огонёчки у поезда красные, часом, не горели? Re: Два вопроса про Киевскую.
Vlad
17.02.2009 20:45
Приветствую!
> > поспешность и скрытность позволяет предполагать и > > ИНЫЕ цели строительства. не было там никаких иных целей, ни особой скрытности, просто явно не афишировали (тогда вообще мало что афишировали) -- строили как обычную линию. Читайте (кстати очень познавательное) "ЖЖ Федоровой" :) http://metro.ru/library/naverhu-moskva/ "...Пришла ко мне утром вся бригада Михайлова. Убежали с Арбата и просят поставить их на проходку перегонного тоннеля «Киевской-кольцевой». Отругала их за дезертирство с трудового фронта — и в какое время, в последние пусковые дни?!. И отослала обратно. Всыпала М. И. Котову (начальнику смены) за безынициативность, за неумение организовать четкую работу, за плохое отношение к людям. Потом сама поехала на Арбат и прошла всю трассу. Чувствую, как неважно обстоят здесь дела. А поезда скоро пускать надо...." Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.02.09 20:47 пользователем Vlad. Re: Два вопроса про Киевскую.
Юрий Аралов
17.02.2009 20:46
MiMiURRR писал(а):
> А огонёчки у поезда красные, часом, не горели? Нет, это была не лестница над путями и не уходящий в тоннель поезд :))) Вагон стоял тёмный, за решеткой, при этом может и не вровень полу перехода, но близко к тому. Re: Два вопроса про Киевскую.
Андрей Подрубаев
17.02.2009 21:55
Юрий Аралов писал(а):
------------------------------------------------------- > эта решетка с вагоном (поездом?) за ней как сейчас перед глазами стоит и > я четко помню что видел это именно в каком-то переходе. Решётка, за ней тёмный вагон, а ты перемещаешься мимо этого всего в толпе народа. Такая картина возникает, когда ты медленно проезжаешь в поезде, только что отправившемся со станции, мимо станционных тупиков. Например, Парк Культуры (КФЛ), Комсомольская (КФЛ), Киевская (ФЛ). А переход мог и наложиться. Re: Два вопроса про Киевскую.
MiMiURRR
17.02.2009 22:00
Юрий Аралов писал(а):
------------------------------------------------------- > Вагон стоял тёмный, за > решеткой, при этом может и не вровень полу > перехода, но близко к тому. У меня просто тоже из детства похожие ощущения... с таким же вагоном, поэтому про Киевку и спросила... Но, я ещё и дома с окошками в тоннелях умудрялась видеть, когда в поезде ездила...))))))) Что ж вы заинтриговали и так и не рассказали, где "бросается" (-)
Антон Хлынин
17.02.2009 23:09
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Приветствую! > > > Неужели Вы думаете, что что-то такое будут > > выводить так, чтобы это бросалось в глаза до > такой > > степени? > > Есть одно место, где бросается :) Есди верить Зайцеву, то Третьяковская (-) (-)
turtile1
17.02.2009 23:21
0 Re: И в каком её месте и что "бросается"?
Алекс Э.
17.02.2009 23:43
> Есди верить Зайцеву, то Третьяковская
Да, точно, там же лестница неиспользуемая! Re: И в каком её месте и что "бросается"?
Виталий Шамаров
18.02.2009 00:10
Алекс Э. писал(а):
> > Есди верить Зайцеву, то Третьяковская > > Да, точно, там же лестница неиспользуемая! Эта лестница - задел под переход на "Новокузнецкую". На другой "Третьяковской" такая тоже была, но теперь переход построен. Про "Киевскую" - написали. Сейчас пройдусь по некоторым неиспользуемым лестницам, если где-то запутаюсь, меня поправят. "Сокольники" - восточная в служебные помещения (например, медпункт, однажды воспользовался), западная - задел под выход. "Арбатская" ФЛ - задел под выход, когда же наконец его достроят? "Кузьминки" - самая загадочная лестница, на остальных конструктивно аналогичных станциях таких нет. Узенькая. Неужели это путь в некие помещения, построенные как задел для некогда планировавшейся пересадки? Re: И в каком её месте и что "бросается"?
Алекс Э.
18.02.2009 00:23
> Эта лестница - задел под переход на "Новокузнецкую".
А здеся написана более другая версия. И про пресловутый переход на сказано тоже. Думаю, Владислав врать не будет. Re: И в каком её месте и что "бросается"?
MiMiURRR
18.02.2009 00:49
Что по СЛ что-то есть слышала, причём на, скажем так, верхних её станциях , только, вот, правда ли это... А, вот, в Кузьминках давно не была, надо посмотреть... Re: Два вопроса про Киевскую.
Vlad
18.02.2009 01:17
Приветствую!
> Вагон стоял тёмный, за > решеткой, при этом может и не вровень полу > перехода, но близко к тому. А точнее временой период? Может Калужская-в-депо? Re: И в каком её месте и что "бросается"?
Vlad
18.02.2009 01:36
Приветствую!
На Третьяковской должен был быть второй переход, симметричный открытому в 90-х. На самом деле он даже почти построен -- сложность в том, что он попадает в контур тяговой подстанции Новокузнецкой. По первоначальному проекту на Новокузнецкой должно быть построено новое ТП, но когда это произойдет (и произойдет ли в обозримом будущем вообще) неизвестно. Re: Два вопроса про Киевскую.
Путеводитель
18.02.2009 01:42
Юрий Аралов писал(а):
------------------------------------------------------- > Раз уж зашел разговор про всякие странные > сооружения в ММ, то задам и я свой вопрос который > меня также волнует с детства. Помнится когда-то > давно, очень даже давно, в 80-х, мне наверное лет > 5 было, идём мы с родителями по какому-то переходу > в метро и вижу я решетку, наподобие той что на > Киевской, и за ней, как бы в тупике, стоит вагон. > Что за вагон уже не помню, да и тёмный он был, > особо не разглядишь, но большой. К сожалению, > станцию не помню, да и родителей остановиться > повнимательнее посмотреть почему-то не попросил. > До сих пор хожу по переходам и временами > посматриваю по сторонам, но ничего подобного нигде > не вижу, исключение Киевская, но как туда вагон > мог попасть не понятно. Вопрос думаю понятен, что > это могло быть и где? А не могли ли Вы, сделать переход на Киевскую-ФЛ или парк Культуры-СЛ, а потом, ожидая поезд у 1-го вагона на запад из детского люботытсства посмотреть за служебный проход и увидеть стоящий в тупике за станцией поезд? Там имеются сетки или решётки, а в детских воспоминаниях более, чем 20-летней давности переход и сама станция могли слиться воедино. И ещё желательно вспомнить, откуда и куда Вы могли ехать с родителями, наверняка же были определённые маршруты. Re: И в каком её месте и что "бросается"?
Путеводитель
18.02.2009 01:45
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > Эта лестница - задел под переход на > "Новокузнецкую". На другой "Третьяковской" такая > тоже была, но теперь переход построен. > Про "Киевскую" - написали. Сейчас пройдусь по > некоторым неиспользуемым лестницам, если где-то > запутаюсь, меня поправят. > "Сокольники" - восточная в служебные помещения > (например, медпункт, однажды воспользовался), > западная - задел под выход. > "Арбатская" ФЛ - задел под выход, когда же наконец > его достроят? > "Кузьминки" - самая загадочная лестница, на > остальных конструктивно аналогичных станциях таких > нет. Узенькая. Неужели это путь в некие помещения, > построенные как задел для некогда планировавшейся > пересадки? Есть ещё лестницы в центре "Ленинского Проспекта", но это, если не ошибаюсь, планируемый ещё в те годы переход на МК МЖД. Точно (-)
Антон Хлынин
18.02.2009 02:36
Путеводитель писал(а):
------------------------------------------------------- > Есть ещё лестницы в центре "Ленинского Проспекта", > но это, если не ошибаюсь, планируемый ещё в те > годы переход на МК МЖД. Re: И в каком её месте и что "бросается"?
Vlad
18.02.2009 02:49
Приветствую!
> "Кузьминки" - самая загадочная лестница, на > остальных конструктивно аналогичных станциях таких > нет. Узенькая. Неужели это путь в некие помещения, > построенные как задел для некогда планировавшейся > пересадки? Нет, это просто спуск в подплатформенные помещения. Re: И в каком её месте и что "бросается"?
KLoun
18.02.2009 08:23
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > "Сокольники" > ... > западная - задел под выход. Который на днях похоронили (( > "Кузьминки" - самая загадочная лестница, на > остальных конструктивно аналогичных станциях таких > нет. Узенькая. Неужели это путь в некие помещения, > построенные как задел для некогда планировавшейся > пересадки? Ну про это Vlad уже написал, ровным счетом ничего загадочного там нет. Re: И в каком её месте и что "бросается"?
turtile1
18.02.2009 14:53
Владислав, а если мы случайно отгадаем, что вы имели в виду?
Вы ведь все равно скажете "нет, там просто БТП", верно? Vlad писал(а): ------------------------------------------------------- > Есть одно место, где бросается :) Re: Два вопроса про Киевскую.
Сура
18.02.2009 15:02
Vlad писал(а):
> > А точнее временой период? > Может Калужская-в-депо? Влад, Юра Аралов не может помнить Калужскую-в-депо никоим образом :) Кроме того в Калужской-в-депо нигде подобная картина не открывается. Сура Re: И в каком её месте и что "бросается"?
Vlad
18.02.2009 15:46
Приветствую!
> Владислав, Только я Владимир. просто ник у меня уже такой 15 последних лет :) Тут на форуме есть другие метро-гуру, которые действительно Владиславы :) > а если мы случайно отгадаем, что вы > имели в виду? > Вы ведь все равно скажете "нет, там просто БТП", > верно? Не, я лучше вообще промолчу :))) Re: И в каком её месте и что "бросается"?
Иван Садовский
18.02.2009 17:14
> А здеся написана более другая версия. И про
> пресловутый переход на сказано тоже. Думаю, > Владислав врать не будет. Вопрос всплыл - а в этом недостроенном переходе реально стоматологический кабинет был? ЕМНИМС, для подобных помещений наличие естественного освещения вроде обязательно? 80-е годы, середина. Так что отпадает этот вариант. (-)
Юрий Аралов
18.02.2009 19:40
Vlad писал:
> А точнее временой период? > Может Калужская-в-депо? 80-е годы, середина. Так что отпадает этот вариант. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.02.09 19:41 пользователем Юрий Аралов. Re: Два вопроса про Киевскую.
Юрий Аралов
18.02.2009 19:54
Путеводитель писал:
> А не могли ли Вы, сделать переход на Киевскую-ФЛ > или парк Культуры-СЛ, а потом, ожидая поезд у 1-го > вагона на запад из детского люботытсства > посмотреть за служебный проход и увидеть стоящий в > тупике за станцией поезд? Там имеются сетки или > решётки, а в детских воспоминаниях более, чем > 20-летней давности переход и сама станция могли > слиться воедино. И ещё желательно вспомнить, > откуда и куда Вы могли ехать с родителями, > наверняка же были определённые маршруты. В принципе Киевская и Парк Культуры на маршрутах детства присутствовали у меня в больших количествах. Можно сказать 3 основных пересадочных узла было - БиЛ-Калининская, ПК и Киевская-электричка. Тут вот что подумалось. MiMiURRR тоже пишет про смутные далекие воспоминания о вагоне за решеткой, увязывая их с Киевской. Видеть это именно на Киевской я мог вполне, ибо тем узлом пользовался часто. Дача по Киевскому направлению, от дома, с Кропоткинской, можно за примерно одинаковое время попасть на любую из трех Киевских. Хотя мы предпочитали ездить через ФЛ, но другими вариантами проезда тоже периодически пользовались. Так вот, не могли ли в этой самой вентшахте что-то делать и спустить туда для этих целей какую-то вагонетку или что-то подобное? Re: Два вопроса про Киевскую.
MiMiURRR
18.02.2009 21:03
Вот, и у меня детские маршруты: Киевская ФЛ и Киевская АПЛ. Но, возможно, это специфика детского воображения... Я на самом деле стеснялась про вагон говорить, но раз уж я не одна такая, то созналась :) Ещё вопрос
Владимир Cherny
18.02.2009 21:36
На ст. "Театральная" рядом с двумя мостиками старого перехода на "Охотный ряд" есть ещё третий мостик, который как бы из ниоткуда в никуда. Интересно, это задел под так и непостроенный прямой переход "Театральная" - "Охотный ряд"
З.Ы. Чуть не написал "Пл.Свердлова" - "Пр.Маркса" :)) Редко в метро стал бывать. Re: Ещё вопрос
Vlad
18.02.2009 21:59
Приветствую!
> На ст. "Театральная" рядом с двумя мостиками > старого перехода на "Охотный ряд" есть ещё третий > мостик, который как бы из ниоткуда в никуда. > Интересно, это задел под так и непостроенный > прямой переход "Театральная" - "Охотный ряд" Нет, все наоборот. Это БЫЛ третий мостик на переход, но лестница к нему была разобрана, чтобы освободить еще один проход в центральный зал (коих там и без того немного) после открытия второго перехода на Ох. Ряд в 1974 году. Re: Ещё вопрос
Владимир Cherny
18.02.2009 22:53
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > > Нет, все наоборот. Это БЫЛ третий мостик на > переход, но лестница к нему была разобрана, чтобы > освободить еще один проход в центральный зал (коих > там и без того немного) после открытия второго > перехода на Ох. Ряд в 1974 году. Ошибка у меня в предыдущем посту: я имел ввиду задел под так и непостроенный прямой переход "Ох.ряд" - "Пл.Революции". А вы уверены, что это так? Возможно ли, что лестница была разобрана много раньше, в 60х? Я хорошо помню этот переход и до 1974 (а кстати, не в 1975 ли открыт новый?), до постройки нового старый работал наоборот: с Пр. Маркса на Пл.Свердлова, что, кстати, было хорошо, т.к. идти под горку удобнее, чем в горку, но, мне кажется, что этот мостик так и был незадействован. И мне ещё тогда думалось, что когда-нибудь этот мостик будет вести на пл.Революции. А кстати, почему прямой переход Ох.ряд - Пл.Рев так и не был построен? Re: Ещё вопрос
Илья Ковалёв
18.02.2009 22:57
А зачем? Если станцией дальше есть хороший давно работающий переход? Re: Два вопроса про Киевскую.
MiMiURRR
18.02.2009 23:12
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > В Московском метро куча мест с "лесенками в > никуда" -- Белорусская-рад, Третьяковская-нов, > Кузнецкий мост и.т.д.. И Кузнецкий мост интересовал всегда, а именно лесенки посреди зала, раз уж Вы о них заговорили, и Добрынинская, собственно тоже... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.02.09 23:15 пользователем MiMiURRR. Re: Ещё вопрос
Vlad
19.02.2009 01:22
Приветствую!
> Ошибка у меня в предыдущем посту: я имел ввиду > задел под так и непостроенный прямой переход > "Ох.ряд" - "Пл.Революции". Такого никогда не планировалось. > А вы уверены, что это так? Абсолютно. > Возможно ли, что > лестница была разобрана много раньше, в 60х? Нет, именно с пуском второго перехода > хорошо помню этот переход и до 1974 (а кстати, не > в 1975 ли открыт новый?), У меня записано 7 ноября 1974 > до постройки нового > старый работал наоборот: с Пр. Маркса на > Пл.Свердлова, что, Да, верно. > А кстати, почему > прямой переход Ох.ряд - Пл.Рев так и не был > построен? А вы взаимное расположение станций представьте http://www.metroreklama.ru/bb/bb_map.php?LoadShema=os_0110_0210_0309.swf#shema Re: Два вопроса про Киевскую.
Vlad
19.02.2009 01:24
Приветствую!
> И Кузнецкий мост интересовал всегда, а именно > лесенки посреди зала, раз уж Вы о них заговорили, > и Добрынинская, собственно тоже... Спуск в подплатформенные помещения. Практически на всех станциях (кроме ряда исключений, которые сейчас обсуждать не будем) под платформой расположены многочисленные помещения (БТП -- блок технических помещений). Вход в них обычно устраивается через коридорчик вдоль пути в торце платформы, но иногда, по разным причинам, устраиваются и с платформы. Re: Два вопроса про Киевскую.
MiMiURRR
19.02.2009 01:29
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > но иногда, по разным > причинам, устраиваются и с платформы. Спасибо. А есть ли варианты, так скажем, эксклюзивного расположения, то есть единичные и нестандартные случаи, связанные с проектировкой станции? Re: Два вопроса про Киевскую.
Vlad
19.02.2009 01:34
Приветствую!
> Спасибо. А есть ли варианты, так скажем, > эксклюзивного расположения, то есть единичные и > нестандартные случаи, связанные с проектировкой > станции? Расположения чего? лесенок в подплатформу? Ну вот Кузн Мост, Кузьминки как раз в этом смысле "нестандартны" На колонно-стеновых станациях Люблинки (да и на Сретенском бульваре тоже) подплатформенных помещений нет вообще. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.02.09 01:35 пользователем Vlad. Re: Ещё вопрос
Владимир Cherny
19.02.2009 01:36
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Приветствую! > > А вы уверены, что это так? > > Абсолютно. > > > Возможно ли, что > > лестница была разобрана много раньше, в 60х? > > Нет, именно с пуском второго перехода Вы это видели сами или пользуетесь какими-то источниками? Дело в том, что я в то время (1974-76) довольно часто ездил с Речного вокзала (где я тогда жил) на Преображенку (где жила девушка, которой я симпатизировал) и не припомню такого, я не мог не заметить работ по демонтажу этой лестницы, тем более я довольно живо тогда интересовался развитием метро, отлично помню, как строились новые переходы с Пл.Сврд на Пр.Маркса и Пл.Рев. кстати, я думал, что в этой новой пересадочной системе будет и прямой переход с Пл.Рев на Пр.Маркса, и был разочарован его отсутствием. Re: Ещё вопрос
Владимир Cherny
19.02.2009 01:42
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Приветствую! > А вы взаимное расположение станций представьте > http://www.metroreklama.ru/bb/bb_map.php?LoadShema > =os_0110_0210_0309.swf#shema Посмотрел. Так я и думал! Этот самый недействующий мостик точно напротив мостика нового перехода Пл.Сврд - Пл.Рев. То есть, если над сводом станции сделать переход с лесенками, то как раз и попадём из старого перехода Пр.Маркса-Пл.Сврд в новый переход на Пл.Рев! Прошу прощения, конечно же Пр.Маркса=Охотный ряд, Пл.Свердлова=Театральная! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.02.09 01:44 пользователем Владимир Cherny. Re: Ещё вопрос
Vlad
19.02.2009 02:35
Приветствую!
> Вы это видели сами или пользуетесь какими-то > источниками? Источниками (бо сам этого помнить не могу), но разными и достоверными. Re: Ещё вопрос
Vlad
19.02.2009 02:41
> Посмотрел. Так я и думал! Этот самый недействующий
> мостик точно напротив мостика нового перехода > Пл.Сврд - Пл.Рев. То есть, если над сводом станции > сделать переход с лесенками, то ...То что? как вы предлагаете спуститься в уровень нового перехода? Эта (предлагаемая вами) лестница ка краз и перекроет коридор :) Тогда уж наоборот, ось нового мостика нужно было сместить. Или уж делать коридор сквозь свод центрального зала станции (примерно как устроены тоннели 3-й линии через свод Пл. Восстания в Питере, оставив для перехода Театральная -> Пл Революции одну лестницу) Правда я не помню навскидку, действительно ли оси этих мостиков совпадают(нового перехода на Пл Рев и находящегося напротив недействующего с разобранной лестницей), схема на мосрекламе -- условная. Но в любом случае, повторюсь, прямой пересадки там не предполагалось, а лестницу разобрали чтобы освободить дополнительный проход между боковым и центральным залом Редактировано 2 раз(а). Последний раз 19.02.09 02:43 пользователем Vlad. Re: Ещё вопрос
Владимир Cherny
19.02.2009 09:23
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > > Или уж делать коридор сквозь свод центрального > зала станции (примерно как устроены тоннели 3-й > линии через свод Пл. Восстания в Питере, оставив > для перехода Театральная -> Пл Революции одну > лестницу) Ну, или так. > > Правда я не помню навскидку, действительно ли оси > этих мостиков совпадают(нового перехода на Пл Рев > и находящегося напротив недействующего с > разобранной лестницей), схема на мосрекламе -- > условная. Совпадают, 100% > > Но в любом случае, повторюсь, прямой пересадки там > не предполагалось, а лестницу разобрали чтобы > освободить дополнительный проход между боковым и > центральным залом И все-таки я почти на 100% уверен, что это не так. Вспоминал пол-ночи:), я реально много пользовался в те времена этим переходом, и до 1974, примерно с 1968 (мне было 10 лет), у нас по этой линии в 2х местах (Университет и Юго-западная) жили довольно близкие родственники, к ним ездили. Как-нибудь на днях съезжу, посмотрю. Во всяком случае, если третья лестница и была там, то ее разобрали намного раньше. Ну невозможно это сделать настолько незаметно, чтобы я не заметил. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.02.09 09:38 пользователем Владимир Cherny. Re: Ещё вопрос
Виталий Шамаров
19.02.2009 11:10
Vlad писал(а):
> Это БЫЛ третий мостик на > переход, но лестница к нему была разобрана, чтобы > освободить еще один проход в центральный зал (коих > там и без того немного) после открытия второго > перехода на Ох. Ряд в 1974 году. Ну до коих пор мо метрофорумам будет гулять 1974 год? Да за ДЕСЯТЬ лет до того лестницы на третьем мостике НЕ БЫЛО! Re: Ещё вопрос
Я.В.
19.02.2009 13:24
Vlad писал(а):
> > до постройки нового > > старый работал наоборот: с Пр. Маркса на > > Пл.Свердлова, что, > > Да, верно. До постройки нового перехода старый работал в обе стороны. Больше везло тем, кто переходил с Пр.Маркса на Пл.Свердлова, поскольку идти им нужно было под гору. Если подняться на лестницы с Театральной, войти в переходный тоннель и оглянуться назад то четко видно, что лестниц напрашивается ровно три. Сейчас открыты и действуют только две (если смотреть от Охотного ряда, то средняя и левая). Справа осталась заделанная мрамором ниша со служебной дверью. Когда эта ниша была закрыта и действовала ли с самого начала - документальных фотографий не видел. (При сносе третьей лестницы должны были остаться хоть какие-то следы и отличия в проеме между пилонами от остальных, но их я не нашел). Re: Ещё вопрос
Vladislav E. Lavrov
19.02.2009 14:14
Я.В. писал(а):
------------------------------------------------------- > видел. (При сносе третьей лестницы должны были > остаться хоть какие-то следы и отличия в проеме > между пилонами от остальных, но их я не нашел). Re: Ещё вопрос
Валентин Мельников
19.02.2009 15:08
Ну вот, разобрались. А то я уже хотел ругаться...
Я 1957 г.р., метро начал интересоваться очень рано, сперва мне дед показывал всякие интересности, потом я ездил один. Первое самостоятельное - Коломенская-Каховская в день открытия, лето 1969. Память отличная. Жил тогда у м.Аэропорт. Пересадками мы пользовались активно, и могу точно утверждать: никаких следов третьей лестницы на пл.Свердлова я не застал. Т.е. разобрали её не позже 1й половины 1960-х. Я.В. писал(а): ------------------------------------------------------- > Vlad писал(а): > > > до постройки нового > > > старый работал наоборот: с Пр. Маркса на > > > Пл.Свердлова, что, > > > > Да, верно. > До постройки нового перехода старый работал в обе > стороны. Больше везло тем, кто переходил с > Пр.Маркса на Пл.Свердлова, поскольку идти им нужно > было под гору. Неверно. Старый переход был только с Пр.Маркса на Пл.Свердлова. Обратно надо было переходить "через верх" по эскалаторам - так и сейчас делают многие. При этом эскалаторы северного выхода пл. Свердлова всегда работали ТОЛЬКО НА ПОДЪЁМ. Войти на ст. пл. Свердлова из вестибюля у Большого театра было напрямую невозможно, только через ст. Пр. Маркса. Нынешний двусторонний режим появимлся с открытием нового перехода. Кстати, южный выход Пл.Свердлова (совмещённый вестибюль на пл. Революции): нынешний выход построен также в 1970-е годы, до того вход и выход были там, где сейчас только вход, а движение эскалаторов на Пл.Свердлова было правосторонним, а не левосторонним как сейчас. Старый горизонтальный переход пл.Рев-пл.Св работал как сейчас, но при желании можно было перейти и через верх. > Если подняться на лестницы с Театральной, войти в > переходный тоннель и оглянуться назад то четко > видно, что лестниц напрашивается ровно три. Сейчас > открыты и действуют только две (если смотреть от > Охотного ряда, то средняя и левая). Справа > осталась заделанная мрамором ниша со служебной > дверью. Когда эта ниша была закрыта и действовала > ли с самого начала - документальных фотографий не > видел. (При сносе третьей лестницы должны были > остаться хоть какие-то следы и отличия в проеме > между пилонами от остальных, но их я не нашел). Фотографию уже дали. Re: Ещё вопрос
Виталий Шамаров
19.02.2009 15:29
Я.В. писал(а):
> До постройки нового перехода старый работал в обе > стороны. Больше везло тем, кто переходил с > Пр.Маркса на Пл.Свердлова, поскольку идти им нужно > было под гору. Этих "везунчиков" было 100%! Эскалаторы на "Охотном ряду" (именно на "Охотном", в "Проспект Маркса" ещё не переименованном) работали только на спуск. В обратную сторону переход - только через верх по эскалаторам. А в 1974 году движение пешеходов развернули в обратную сторону. Re: Ещё вопрос
Vlad
19.02.2009 16:23
Приветствую!
> Ну до коих пор мо метрофорумам будет гулять 1974 > год? Да за ДЕСЯТЬ лет до того лестницы на третьем > мостике НЕ БЫЛО! Источник в студию, плз. Re: Ещё вопрос
Виталий Шамаров
19.02.2009 22:02
Vlad писал(а):
> Источник в студию, плз. Какой ещё источник, если глухой мостик я видел СВОИМИ ГЛАЗАМИ? За 1964 год - поручусь. Re: Ещё вопрос
Я.В.
20.02.2009 13:07
Валентин Мельников писал(а):
------------------------------------------------------- > Неверно. Старый переход был только с Пр.Маркса на > Пл.Свердлова. > Обратно надо было переходить "через верх" по > эскалаторам - так и сейчас делают многие. При этом > эскалаторы северного выхода пл. Свердлова всегда > работали ТОЛЬКО НА ПОДЪЁМ. Войти на ст. пл. > Свердлова из вестибюля у Большого театра было > напрямую невозможно, только через ст. Пр. Маркса. > Нынешний двусторонний режим появимлся с открытием > нового перехода. Значит на опубликованной фотографии над лестницами должна была быть надпись "Нет входа". Одностороннее движение по переходу, скорее всего появилось не сразу, а когда пассажиропоток сильно возрос (вопрос: в каком году? Но, думаю, после войны) По-видимому, третью лестницу как раз тогда и решили разобрать, когда движение стало односторонним, т.е. задолго до 1974 года, когда построили дополнительный переход. Re: Ещё вопрос
Виталий Шамаров
20.02.2009 14:19
Я.В. писал(а):
> Значит на опубликованной фотографии над лестницами > должна была быть надпись "Нет входа". Какого года фотография? За одностороннее движение я поручусь в 1964 году, как было раньше - твёрдо не помню. Насчёт "Киевской" Филёвской линии: сколько лет был закрыт восточный выход? Re: Два вопроса про Киевскую.
Артём
20.02.2009 17:34
IlytchSanchezRamirez писал(а):
------------------------------------------------------- > Строительство > глубокого Арбатского радиуса велось спешно (заняло > менее двух лет) и в тайне, и открытие его > 05.04.1953 было неожиданным для москвичей... По-моему, как ни крути, признаков такого строительства не заметить было невозможно. Ведь помимо всего прочего, сооружались два наземных вестибюля - станций Смоленская и Арбатская (кстати, в каком году последний был застроен зданием Минобороны и зачем?). Неужели их сооружения никто не видел? Re: Ещё вопрос
Владимир Cherny
20.02.2009 21:00
Я.В. писал(а):
------------------------------------------------------- > До постройки нового перехода старый работал в обе > стороны. Больше везло тем, кто переходил с > Пр.Маркса на Пл.Свердлова, поскольку идти им нужно > было под гору. Вот это я с полной уверенностью опровергаю! У меня был случай, когда я только начинал самостоятельно ездить в метро (примерно в 1968), я попытался пересесть с Пл.Свердлова на Пр.Маркса по переходу, а не через эскалатор, при этом я обратил внимания на 2 вещи: весь поток шел мне навстречу, и идти мне было довольно тяжело, явно в гору, хотя визуально это не заметно. Каково же было мое разочарование, когда я наконец дошел до эскалаторов и обнаружил, что они оба раболтают на спуск. Re: Ещё вопрос
Владимир Cherny
20.02.2009 21:06
Валентин Мельников писал(а):
------------------------------------------------------- > > Неверно. Старый переход был только с Пр.Маркса на > Пл.Свердлова. > Обратно надо было переходить "через верх" по > эскалаторам - так и сейчас делают многие. При этом > эскалаторы северного выхода пл. Свердлова всегда > работали ТОЛЬКО НА ПОДЪЁМ. Войти на ст. пл. > Свердлова из вестибюля у Большого театра было > напрямую невозможно, только через ст. Пр. Маркса. > Нынешний двусторонний режим появимлся с открытием > нового перехода. Да, точно! > > Кстати, южный выход Пл.Свердлова (совмещённый > вестибюль на пл. Революции): нынешний выход > построен также в 1970-е годы, до того вход и выход > были там, где сейчас только вход, а движение > эскалаторов на Пл.Свердлова было правосторонним, а > не левосторонним как сейчас. > Старый горизонтальный переход пл.Рев-пл.Св работал > как сейчас, но при желании можно было перейти и > через верх. Тоже верно! Но с пл.Св на пл.Рев теоретически можно было перейти и через старый переход, никаких эскалаторов там нет, я иногда так делал, хотя на входе в него было написано "Нет входа. Вот такой дух противоречия:) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.02.09 21:07 пользователем Владимир Cherny.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]