ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Два вопроса про Киевскую.
MiMiURRR  17.02.2009 16:38

Есть у меня пара вопросов. Искала на форуме эти темы - не нашла, если таковые имеются, то дайте пожалуйста ссылку.
Вопросы следующие:
1. Киевская АПЛ. В конце зала у стены есть две лестницы напротив друг друга, одна - переход и выход в город, а другая (не помню точно, работала ли когда-нибудь) до недавнего времени (её закрыли щитами, кажется) упирается в стену над путями, любопытно что там планировалось или планируется?
2. Переход с Киевской АПЛ на ФЛ. В переходе есть арка или небольшой зарешёченный портал (поправьте, если неправильно выразилась)похожий на тоннель. Для чего это нужно (ибо вещь нестандартная, на мой взгляд), и есть ли нечто подобное в московском метро?

Re: Два вопроса про Киевскую.
dopefish  17.02.2009 17:39

1. Выход в город
2. Вентшахта

Re: Два вопроса про Киевскую.
MiMiURRR  17.02.2009 17:58

А почему закрыли выход в город или его так и не сделали? А про шахту я тоже думала, просто слишком странно выглядит... впрочем, учитывая размер перехода, всё может быть...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.02.09 18:00 пользователем MiMiURRR.

Re: Два вопроса про Киевскую.
Алекс Э.  17.02.2009 18:26

> почему закрыли выход в город или его так и не сделали?

Не сделали. Выход должен был быть на Большую Дорогомиловскую, куда точно — пусть знающие расскажут подробнее.

> А про шахту я тоже думала, просто слишком странно выглядит...

Неужели Вы думаете, что что-то такое будут выводить так, чтобы это бросалось в глаза до такой степени?

Re: Два вопроса про Киевскую.
Vlad  17.02.2009 18:54

Приветствую!

> Неужели Вы думаете, что что-то такое будут
> выводить так, чтобы это бросалось в глаза до такой
> степени?

Есть одно место, где бросается :)

Re: Два вопроса про Киевскую.
MiMiURRR  17.02.2009 18:54

Как Вы, однако, плохо обо мне думаете)) Просто, если не ошибаюсь, это единственный случай в московском метрополитене, когда шахта выведена таким образом (и в таких размерах). Меня интересовала данная особенность проектирования шахты, почему именно так, с чем это связано.

Re: Два вопроса про Киевскую.
MiMiURRR  17.02.2009 18:56

Vlad, добрый вечер. Проясните ситуацию относительно "есть одно место..." ;)
А заодно и про шахту, если в курсе.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.02.09 19:04 пользователем MiMiURRR.

Re: Два вопроса про Киевскую.
Алекс Э.  17.02.2009 19:01

> Есть одно место, где бросается :)

Если Вы про то место, о котором я подумал, то я как-то раз видел пару тёток, выходивших как раз из него. Они — таки да?

Так назовите тогда уж место. (-)
Впередсмотрящий  17.02.2009 19:04

0

Re: Два вопроса про Киевскую.
Vlad  17.02.2009 19:18

Приветствую!

> Если Вы про то место, о котором я подумал,

Ну откуда же я знаю про что вы подумали :)

> как-то раз видел пару тёток, выходивших как раз из
> него. Они — таки да?

Что-ж вы у них не спросили? :)))

Re: Два вопроса про Киевскую.
Vlad  17.02.2009 19:25

Приветствую!

> Vlad, добрый вечер.

Добрый :)

> Проясните ситуацию
> относительно "есть одно место..." ;)

В Московском метро куча мест с "лесенками в никуда" -- Белорусская-рад, Третьяковская-нов, Кузнецкий мост и.т.д..
В большинстве случаев это банальные заделы под перспективные переходы или выходы в город, доступ в БТП (блок технических помещений), в подплатформу и.т.д...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.02.09 19:25 пользователем Vlad.

Re: Два вопроса про Киевскую.
Алекс Э.  17.02.2009 19:31

> В большинстве случаев это банальные

А в прочих случаях? Сколько таких случаев, кстати? Про наличие дверков и лючков я относительно в курсе, но, стало быть, для тех же целей используются ещё и лесенки?

Re: Два вопроса про Киевскую.
MiMiURRR  17.02.2009 19:37

Понятно, что общественное метро так или иначе сообщается с Д-6... А про шахту так никто и не ответил... Мне с детства этот вопрос покоя не даёт... :D

Re: Два вопроса про Киевскую.
Vlad  17.02.2009 19:48

Приветствую!

> > В большинстве случаев это банальные
>
> А в прочих случаях?

Тут вопрос в том, что считать или не считать банальным... :)
Например, бункер МПС на Кр. Воротах -- это банальность или нет?

Re: Два вопроса про Киевскую.
Vlad  17.02.2009 19:49

Приветствую!

> Понятно, что общественное метро так или иначе
> сообщается с Д-6...

Больших широких лестниц вы не найдете... Да и узеньких тоже :)

> А про шахту так никто и не
> ответил...

Выше вам все правильно ответили

Re: Два вопроса про Киевскую.
Алекс Э.  17.02.2009 19:56

> Например, бункер МПС на Кр. Воротах -- это банальность или нет?

Ну, там же на платформе лестниц нету, а тема про лестницы. Вентиляция, кстати, имеет отношение как раз к нему?

Re: Два вопроса про Киевскую.
MiMiURRR  17.02.2009 19:59

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Больших широких лестниц вы не найдете... Да и
> узеньких тоже :)
Да, уж не сомневаюсь =)

>Выше вам все правильно ответили
Мне ответили, что это вентиляция, о чём я и сама догадывалась, а по какой причине она спроектирована именно так, никто ничего не сказал, к сожалению... Ну, да, ладно, поищу ещё, может найду что-нибудь толковое. Мой пытливый ум не даёт мне покоя))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.02.09 20:02 пользователем MiMiURRR.

Re: Два вопроса про Киевскую.
Юрий Аралов  17.02.2009 20:11

Раз уж зашел разговор про всякие странные сооружения в ММ, то задам и я свой вопрос который меня также волнует с детства. Помнится когда-то давно, очень даже давно, в 80-х, мне наверное лет 5 было, идём мы с родителями по какому-то переходу в метро и вижу я решетку, наподобие той что на Киевской, и за ней, как бы в тупике, стоит вагон. Что за вагон уже не помню, да и тёмный он был, особо не разглядишь, но большой. К сожалению, станцию не помню, да и родителей остановиться повнимательнее посмотреть почему-то не попросил. До сих пор хожу по переходам и временами посматриваю по сторонам, но ничего подобного нигде не вижу, исключение Киевская, но как туда вагон мог попасть не понятно. Вопрос думаю понятен, что это могло быть и где?

Re: Два вопроса про Киевскую.
Vlad  17.02.2009 20:15

Приветствую!

> по какой причине она
> спроектирована именно так, никто ничего не сказал,

Ну что значит "по какой причине"?
Спроектировали единый вентузел так как было оптимально.

Почему, например, вас не удивляют вентузлы на Сокольниках и Красносельской (тоже весьма необычные)?

Re: Два вопроса про Киевскую.
Vlad  17.02.2009 20:16

Юрий Аралов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Раз уж зашел разговор про всякие странные
> сооружения в ММ, то задам и я свой вопрос который
> меня также волнует с детства. Помнится когда-то
> давно, очень даже давно, в 80-х, мне наверное лет
> 5 было, идём мы с родителями по какому-то переходу
> в метро и вижу я решетку, наподобие той что на
> Киевской, и за ней, как бы в тупике, стоит вагон.
> Что за вагон уже не помню, да и тёмный он был,
> особо не разглядишь, но большой. К сожалению,
> станцию не помню, да и родителей остановиться
> повнимательнее посмотреть почему-то не попросил.
> До сих пор хожу по переходам и временами
> посматриваю по сторонам, но ничего подобного нигде
> не вижу, исключение Киевская, но как туда вагон
> мог попасть не понятно. Вопрос думаю понятен, что
> это могло быть и где?

Юр, а ты точно ничего не путаешь?
Может детские воспоминания наложились одно на другое (например, решетка в переходе и поезд, стоящий в тупике и видимый со станции)?

Re: Два вопроса про Киевскую.
IlytchSanchezRamirez  17.02.2009 20:30

Вообще глубокий арбатский радиус - Одна из самых тёмных страниц в истории ММ.

...Планы 1947 г. были, очевидно, нарушены решением о внеочередном строительстве дублирующего глубокого Арбатского радиуса. Строительство глубокого Арбатского радиуса велось спешно (заняло менее двух лет) и в тайне, и открытие его 05.04.1953 было неожиданным для москвичей... (Игорь Лисов http://metro.molot.ru/hist_proj_3.shtml)

Известно что одной из причин побудившей к строительству было попадание бомбы в перекрытие перегона Арбатская - Смоленская. Однако поспешность и скрытность позволяет предполагать и ИНЫЕ цели строительства.

Re: Два вопроса про Киевскую.
Юрий Аралов  17.02.2009 20:36

Vlad писал:

> Юр, а ты точно ничего не путаешь?
> Может детские воспоминания наложились одно на
> другое (например, решетка в переходе и поезд,
> стоящий в тупике и видимый со станции)?

А вот это хороший вопрос. Ибо с одной стороны был я ещё совсем мелкий (иначе бы что это за переход я бы запомнил), но с другой эта решетка с вагоном (поездом?) за ней как сейчас перед глазами стоит и я четко помню что видел это именно в каком-то переходе.

Re: Два вопроса про Киевскую.
MiMiURRR  17.02.2009 20:41

Юрий Аралов писал(а):
-------------------------------------------------------
>за ней как сейчас перед глазами стоит и
> я четко помню что видел это именно в каком-то
> переходе.
А огонёчки у поезда красные, часом, не горели?

Re: Два вопроса про Киевскую.
Vlad  17.02.2009 20:45

Приветствую!

> > поспешность и скрытность позволяет предполагать и
> > ИНЫЕ цели строительства.

не было там никаких иных целей, ни особой скрытности, просто явно не афишировали (тогда вообще мало что афишировали) -- строили как обычную линию.

Читайте (кстати очень познавательное) "ЖЖ Федоровой" :)
http://metro.ru/library/naverhu-moskva/

"...Пришла ко мне утром вся бригада Михайлова. Убежали с Арбата и просят поставить их на проходку перегонного тоннеля «Киевской-кольцевой». Отругала их за дезертирство с трудового фронта — и в какое время, в последние пусковые дни?!. И отослала обратно. Всыпала М. И. Котову (начальнику смены) за безынициативность, за неумение организовать четкую работу, за плохое отношение к людям. Потом сама поехала на Арбат и прошла всю трассу. Чувствую, как неважно обстоят здесь дела. А поезда скоро пускать надо...."




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.02.09 20:47 пользователем Vlad.

Re: Два вопроса про Киевскую.
Юрий Аралов  17.02.2009 20:46

MiMiURRR писал(а):

> А огонёчки у поезда красные, часом, не горели?

Нет, это была не лестница над путями и не уходящий в тоннель поезд :))) Вагон стоял тёмный, за решеткой, при этом может и не вровень полу перехода, но близко к тому.

Re: Два вопроса про Киевскую.

Юрий Аралов писал(а):
-------------------------------------------------------
> эта решетка с вагоном (поездом?) за ней как сейчас перед глазами стоит и
> я четко помню что видел это именно в каком-то переходе.

Решётка, за ней тёмный вагон, а ты перемещаешься мимо этого всего в толпе народа. Такая картина возникает, когда ты медленно проезжаешь в поезде, только что отправившемся со станции, мимо станционных тупиков. Например, Парк Культуры (КФЛ), Комсомольская (КФЛ), Киевская (ФЛ). А переход мог и наложиться.

Re: Два вопроса про Киевскую.
MiMiURRR  17.02.2009 22:00

Юрий Аралов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вагон стоял тёмный, за
> решеткой, при этом может и не вровень полу
> перехода, но близко к тому.
У меня просто тоже из детства похожие ощущения... с таким же вагоном, поэтому про Киевку и спросила... Но, я ещё и дома с окошками в тоннелях умудрялась видеть, когда в поезде ездила...)))))))

Что ж вы заинтриговали и так и не рассказали, где "бросается" (-)
Антон Хлынин  17.02.2009 23:09

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приветствую!
>
> > Неужели Вы думаете, что что-то такое будут
> > выводить так, чтобы это бросалось в глаза до
> такой
> > степени?
>
> Есть одно место, где бросается :)

Есди верить Зайцеву, то Третьяковская (-) (-)
turtile1  17.02.2009 23:21

0

И в каком её месте и что "бросается"? (-)
Впередсмотрящий  17.02.2009 23:24

0

Re: И в каком её месте и что "бросается"?
Алекс Э.  17.02.2009 23:43

> Есди верить Зайцеву, то Третьяковская

Да, точно, там же лестница неиспользуемая!

Re: И в каком её месте и что "бросается"?
Виталий Шамаров  18.02.2009 00:10

Алекс Э. писал(а):

> > Есди верить Зайцеву, то Третьяковская
>
> Да, точно, там же лестница неиспользуемая!

Эта лестница - задел под переход на "Новокузнецкую". На другой "Третьяковской" такая тоже была, но теперь переход построен.
Про "Киевскую" - написали. Сейчас пройдусь по некоторым неиспользуемым лестницам, если где-то запутаюсь, меня поправят.
"Сокольники" - восточная в служебные помещения (например, медпункт, однажды воспользовался), западная - задел под выход.
"Арбатская" ФЛ - задел под выход, когда же наконец его достроят?
"Кузьминки" - самая загадочная лестница, на остальных конструктивно аналогичных станциях таких нет. Узенькая. Неужели это путь в некие помещения, построенные как задел для некогда планировавшейся пересадки?

Re: И в каком её месте и что "бросается"?
Алекс Э.  18.02.2009 00:23

> Эта лестница - задел под переход на "Новокузнецкую".

А здеся написана более другая версия. И про пресловутый переход на сказано тоже. Думаю, Владислав врать не будет.

Re: И в каком её месте и что "бросается"?
MiMiURRR  18.02.2009 00:49

Что по СЛ что-то есть слышала, причём на, скажем так, верхних её станциях , только, вот, правда ли это... А, вот, в Кузьминках давно не была, надо посмотреть...

Re: Два вопроса про Киевскую.
Vlad  18.02.2009 01:17

Приветствую!

> Вагон стоял тёмный, за
> решеткой, при этом может и не вровень полу
> перехода, но близко к тому.

А точнее временой период?
Может Калужская-в-депо?

Re: И в каком её месте и что "бросается"?
Vlad  18.02.2009 01:36

Приветствую!

На Третьяковской должен был быть второй переход, симметричный открытому в 90-х.
На самом деле он даже почти построен -- сложность в том, что он попадает в контур тяговой подстанции Новокузнецкой. По первоначальному проекту на Новокузнецкой должно быть построено новое ТП, но когда это произойдет (и произойдет ли в обозримом будущем вообще) неизвестно.

Re: Два вопроса про Киевскую.
Путеводитель  18.02.2009 01:42

Юрий Аралов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Раз уж зашел разговор про всякие странные
> сооружения в ММ, то задам и я свой вопрос который
> меня также волнует с детства. Помнится когда-то
> давно, очень даже давно, в 80-х, мне наверное лет
> 5 было, идём мы с родителями по какому-то переходу
> в метро и вижу я решетку, наподобие той что на
> Киевской, и за ней, как бы в тупике, стоит вагон.
> Что за вагон уже не помню, да и тёмный он был,
> особо не разглядишь, но большой. К сожалению,
> станцию не помню, да и родителей остановиться
> повнимательнее посмотреть почему-то не попросил.
> До сих пор хожу по переходам и временами
> посматриваю по сторонам, но ничего подобного нигде
> не вижу, исключение Киевская, но как туда вагон
> мог попасть не понятно. Вопрос думаю понятен, что
> это могло быть и где?

А не могли ли Вы, сделать переход на Киевскую-ФЛ или парк Культуры-СЛ, а потом, ожидая поезд у 1-го вагона на запад из детского люботытсства посмотреть за служебный проход и увидеть стоящий в тупике за станцией поезд? Там имеются сетки или решётки, а в детских воспоминаниях более, чем 20-летней давности переход и сама станция могли слиться воедино. И ещё желательно вспомнить, откуда и куда Вы могли ехать с родителями, наверняка же были определённые маршруты.

Re: И в каком её месте и что "бросается"?
Путеводитель  18.02.2009 01:45

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Эта лестница - задел под переход на
> "Новокузнецкую". На другой "Третьяковской" такая
> тоже была, но теперь переход построен.
> Про "Киевскую" - написали. Сейчас пройдусь по
> некоторым неиспользуемым лестницам, если где-то
> запутаюсь, меня поправят.
> "Сокольники" - восточная в служебные помещения
> (например, медпункт, однажды воспользовался),
> западная - задел под выход.
> "Арбатская" ФЛ - задел под выход, когда же наконец
> его достроят?
> "Кузьминки" - самая загадочная лестница, на
> остальных конструктивно аналогичных станциях таких
> нет. Узенькая. Неужели это путь в некие помещения,
> построенные как задел для некогда планировавшейся
> пересадки?

Есть ещё лестницы в центре "Ленинского Проспекта", но это, если не ошибаюсь, планируемый ещё в те годы переход на МК МЖД.

Точно (-)
Антон Хлынин  18.02.2009 02:36

Путеводитель писал(а):
-------------------------------------------------------

> Есть ещё лестницы в центре "Ленинского Проспекта",
> но это, если не ошибаюсь, планируемый ещё в те
> годы переход на МК МЖД.

Re: И в каком её месте и что "бросается"?
Vlad  18.02.2009 02:49

Приветствую!

> "Кузьминки" - самая загадочная лестница, на
> остальных конструктивно аналогичных станциях таких
> нет. Узенькая. Неужели это путь в некие помещения,
> построенные как задел для некогда планировавшейся
> пересадки?

Нет, это просто спуск в подплатформенные помещения.

Re: И в каком её месте и что "бросается"?
KLoun  18.02.2009 08:23

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> "Сокольники"
> ...
> западная - задел под выход.

Который на днях похоронили ((

> "Кузьминки" - самая загадочная лестница, на
> остальных конструктивно аналогичных станциях таких
> нет. Узенькая. Неужели это путь в некие помещения,
> построенные как задел для некогда планировавшейся
> пересадки?

Ну про это Vlad уже написал, ровным счетом ничего загадочного там нет.

Re: И в каком её месте и что "бросается"?
turtile1  18.02.2009 14:53

Владислав, а если мы случайно отгадаем, что вы имели в виду?
Вы ведь все равно скажете "нет, там просто БТП", верно?

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Есть одно место, где бросается :)

Re: Два вопроса про Киевскую.
Сура  18.02.2009 15:02

Vlad писал(а):
>
> А точнее временой период?
> Может Калужская-в-депо?

Влад, Юра Аралов не может помнить Калужскую-в-депо никоим образом :)
Кроме того в Калужской-в-депо нигде подобная картина не открывается.

Сура

Re: И в каком её месте и что "бросается"?
Vlad  18.02.2009 15:46

Приветствую!

> Владислав,

Только я Владимир.
просто ник у меня уже такой 15 последних лет :)
Тут на форуме есть другие метро-гуру, которые действительно Владиславы :)

> а если мы случайно отгадаем, что вы
> имели в виду?
> Вы ведь все равно скажете "нет, там просто БТП",
> верно?

Не, я лучше вообще промолчу :)))

Re: И в каком её месте и что "бросается"?
Иван Садовский  18.02.2009 17:14

> А здеся написана более другая версия. И про
> пресловутый переход на сказано тоже. Думаю,
> Владислав врать не будет.

Вопрос всплыл - а в этом недостроенном переходе реально стоматологический кабинет был? ЕМНИМС, для подобных помещений наличие естественного освещения вроде обязательно?

80-е годы, середина. Так что отпадает этот вариант. (-)
Юрий Аралов  18.02.2009 19:40

Vlad писал:

> А точнее временой период?
> Может Калужская-в-депо?

80-е годы, середина. Так что отпадает этот вариант.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.02.09 19:41 пользователем Юрий Аралов.

Re: Два вопроса про Киевскую.
Юрий Аралов  18.02.2009 19:54

Путеводитель писал:

> А не могли ли Вы, сделать переход на Киевскую-ФЛ
> или парк Культуры-СЛ, а потом, ожидая поезд у 1-го
> вагона на запад из детского люботытсства
> посмотреть за служебный проход и увидеть стоящий в
> тупике за станцией поезд? Там имеются сетки или
> решётки, а в детских воспоминаниях более, чем
> 20-летней давности переход и сама станция могли
> слиться воедино. И ещё желательно вспомнить,
> откуда и куда Вы могли ехать с родителями,
> наверняка же были определённые маршруты.

В принципе Киевская и Парк Культуры на маршрутах детства присутствовали у меня в больших количествах. Можно сказать 3 основных пересадочных узла было - БиЛ-Калининская, ПК и Киевская-электричка.

Тут вот что подумалось. MiMiURRR тоже пишет про смутные далекие воспоминания о вагоне за решеткой, увязывая их с Киевской. Видеть это именно на Киевской я мог вполне, ибо тем узлом пользовался часто. Дача по Киевскому направлению, от дома, с Кропоткинской, можно за примерно одинаковое время попасть на любую из трех Киевских. Хотя мы предпочитали ездить через ФЛ, но другими вариантами проезда тоже периодически пользовались. Так вот, не могли ли в этой самой вентшахте что-то делать и спустить туда для этих целей какую-то вагонетку или что-то подобное?

Re: Два вопроса про Киевскую.
MiMiURRR  18.02.2009 21:03

Вот, и у меня детские маршруты: Киевская ФЛ и Киевская АПЛ. Но, возможно, это специфика детского воображения... Я на самом деле стеснялась про вагон говорить, но раз уж я не одна такая, то созналась :)

Ещё вопрос
Владимир Cherny  18.02.2009 21:36

На ст. "Театральная" рядом с двумя мостиками старого перехода на "Охотный ряд" есть ещё третий мостик, который как бы из ниоткуда в никуда. Интересно, это задел под так и непостроенный прямой переход "Театральная" - "Охотный ряд"

З.Ы. Чуть не написал "Пл.Свердлова" - "Пр.Маркса" :)) Редко в метро стал бывать.

Re: Ещё вопрос
Vlad  18.02.2009 21:59

Приветствую!

> На ст. "Театральная" рядом с двумя мостиками
> старого перехода на "Охотный ряд" есть ещё третий
> мостик, который как бы из ниоткуда в никуда.
> Интересно, это задел под так и непостроенный
> прямой переход "Театральная" - "Охотный ряд"

Нет, все наоборот. Это БЫЛ третий мостик на переход, но лестница к нему была разобрана, чтобы освободить еще один проход в центральный зал (коих там и без того немного) после открытия второго перехода на Ох. Ряд в 1974 году.

Re: Ещё вопрос
Владимир Cherny  18.02.2009 22:53

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Нет, все наоборот. Это БЫЛ третий мостик на
> переход, но лестница к нему была разобрана, чтобы
> освободить еще один проход в центральный зал (коих
> там и без того немного) после открытия второго
> перехода на Ох. Ряд в 1974 году.

Ошибка у меня в предыдущем посту: я имел ввиду задел под так и непостроенный прямой переход "Ох.ряд" - "Пл.Революции".
А вы уверены, что это так? Возможно ли, что лестница была разобрана много раньше, в 60х? Я хорошо помню этот переход и до 1974 (а кстати, не в 1975 ли открыт новый?), до постройки нового старый работал наоборот: с Пр. Маркса на Пл.Свердлова, что, кстати, было хорошо, т.к. идти под горку удобнее, чем в горку, но, мне кажется, что этот мостик так и был незадействован. И мне ещё тогда думалось, что когда-нибудь этот мостик будет вести на пл.Революции. А кстати, почему прямой переход Ох.ряд - Пл.Рев так и не был построен?

Re: Ещё вопрос
Илья Ковалёв  18.02.2009 22:57

А зачем? Если станцией дальше есть хороший давно работающий переход?

Re: Два вопроса про Киевскую.
MiMiURRR  18.02.2009 23:12

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Московском метро куча мест с "лесенками в
> никуда" -- Белорусская-рад, Третьяковская-нов,
> Кузнецкий мост и.т.д..

И Кузнецкий мост интересовал всегда, а именно лесенки посреди зала, раз уж Вы о них заговорили, и Добрынинская, собственно тоже...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.02.09 23:15 пользователем MiMiURRR.

Re: Ещё вопрос
Vlad  19.02.2009 01:22

Приветствую!

> Ошибка у меня в предыдущем посту: я имел ввиду
> задел под так и непостроенный прямой переход
> "Ох.ряд" - "Пл.Революции".

Такого никогда не планировалось.

> А вы уверены, что это так?

Абсолютно.

> Возможно ли, что
> лестница была разобрана много раньше, в 60х?

Нет, именно с пуском второго перехода

> хорошо помню этот переход и до 1974 (а кстати, не
> в 1975 ли открыт новый?),

У меня записано 7 ноября 1974

> до постройки нового
> старый работал наоборот: с Пр. Маркса на
> Пл.Свердлова, что,

Да, верно.

> А кстати, почему
> прямой переход Ох.ряд - Пл.Рев так и не был
> построен?

А вы взаимное расположение станций представьте
http://www.metroreklama.ru/bb/bb_map.php?LoadShema=os_0110_0210_0309.swf#shema

Re: Два вопроса про Киевскую.
Vlad  19.02.2009 01:24

Приветствую!

> И Кузнецкий мост интересовал всегда, а именно
> лесенки посреди зала, раз уж Вы о них заговорили,
> и Добрынинская, собственно тоже...

Спуск в подплатформенные помещения.
Практически на всех станциях (кроме ряда исключений, которые сейчас обсуждать не будем) под платформой расположены многочисленные помещения (БТП -- блок технических помещений).
Вход в них обычно устраивается через коридорчик вдоль пути в торце платформы, но иногда, по разным причинам, устраиваются и с платформы.

Re: Два вопроса про Киевскую.
MiMiURRR  19.02.2009 01:29

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> но иногда, по разным
> причинам, устраиваются и с платформы.

Спасибо. А есть ли варианты, так скажем, эксклюзивного расположения, то есть единичные и нестандартные случаи, связанные с проектировкой станции?

Re: Два вопроса про Киевскую.
Vlad  19.02.2009 01:34

Приветствую!

> Спасибо. А есть ли варианты, так скажем,
> эксклюзивного расположения, то есть единичные и
> нестандартные случаи, связанные с проектировкой
> станции?

Расположения чего? лесенок в подплатформу?
Ну вот Кузн Мост, Кузьминки как раз в этом смысле "нестандартны"

На колонно-стеновых станациях Люблинки (да и на Сретенском бульваре тоже) подплатформенных помещений нет вообще.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.02.09 01:35 пользователем Vlad.

Re: Ещё вопрос
Владимир Cherny  19.02.2009 01:36

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приветствую!

> > А вы уверены, что это так?
>
> Абсолютно.
>
> > Возможно ли, что
> > лестница была разобрана много раньше, в 60х?
>
> Нет, именно с пуском второго перехода

Вы это видели сами или пользуетесь какими-то источниками? Дело в том, что я в то время (1974-76) довольно часто ездил с Речного вокзала (где я тогда жил) на Преображенку (где жила девушка, которой я симпатизировал) и не припомню такого, я не мог не заметить работ по демонтажу этой лестницы, тем более я довольно живо тогда интересовался развитием метро, отлично помню, как строились новые переходы с Пл.Сврд на Пр.Маркса и Пл.Рев. кстати, я думал, что в этой новой пересадочной системе будет и прямой переход с Пл.Рев на Пр.Маркса, и был разочарован его отсутствием.

Re: Ещё вопрос
Владимир Cherny  19.02.2009 01:42

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приветствую!
> А вы взаимное расположение станций представьте
> http://www.metroreklama.ru/bb/bb_map.php?LoadShema
> =os_0110_0210_0309.swf#shema

Посмотрел. Так я и думал! Этот самый недействующий мостик точно напротив мостика нового перехода Пл.Сврд - Пл.Рев. То есть, если над сводом станции сделать переход с лесенками, то как раз и попадём из старого перехода Пр.Маркса-Пл.Сврд в новый переход на Пл.Рев!

Прошу прощения, конечно же Пр.Маркса=Охотный ряд, Пл.Свердлова=Театральная!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.02.09 01:44 пользователем Владимир Cherny.

Re: Ещё вопрос
Vlad  19.02.2009 02:35

Приветствую!

> Вы это видели сами или пользуетесь какими-то
> источниками?

Источниками (бо сам этого помнить не могу), но разными и достоверными.

Re: Ещё вопрос
Vlad  19.02.2009 02:41

> Посмотрел. Так я и думал! Этот самый недействующий
> мостик точно напротив мостика нового перехода
> Пл.Сврд - Пл.Рев. То есть, если над сводом станции
> сделать переход с лесенками, то

...То что? как вы предлагаете спуститься в уровень нового перехода?
Эта (предлагаемая вами) лестница ка краз и перекроет коридор :)
Тогда уж наоборот, ось нового мостика нужно было сместить.

Или уж делать коридор сквозь свод центрального зала станции (примерно как устроены тоннели 3-й линии через свод Пл. Восстания в Питере, оставив для перехода Театральная -> Пл Революции одну лестницу)

Правда я не помню навскидку, действительно ли оси этих мостиков совпадают(нового перехода на Пл Рев и находящегося напротив недействующего с разобранной лестницей), схема на мосрекламе -- условная.

Но в любом случае, повторюсь, прямой пересадки там не предполагалось, а лестницу разобрали чтобы освободить дополнительный проход между боковым и центральным залом



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 19.02.09 02:43 пользователем Vlad.

Re: Ещё вопрос
Владимир Cherny  19.02.2009 09:23

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Или уж делать коридор сквозь свод центрального
> зала станции (примерно как устроены тоннели 3-й
> линии через свод Пл. Восстания в Питере, оставив
> для перехода Театральная -> Пл Революции одну
> лестницу)

Ну, или так.

>
> Правда я не помню навскидку, действительно ли оси
> этих мостиков совпадают(нового перехода на Пл Рев
> и находящегося напротив недействующего с
> разобранной лестницей), схема на мосрекламе --
> условная.

Совпадают, 100%
>
> Но в любом случае, повторюсь, прямой пересадки там
> не предполагалось, а лестницу разобрали чтобы
> освободить дополнительный проход между боковым и
> центральным залом

И все-таки я почти на 100% уверен, что это не так. Вспоминал пол-ночи:), я реально много пользовался в те времена этим переходом, и до 1974, примерно с 1968 (мне было 10 лет), у нас по этой линии в 2х местах (Университет и Юго-западная) жили довольно близкие родственники, к ним ездили. Как-нибудь на днях съезжу, посмотрю. Во всяком случае, если третья лестница и была там, то ее разобрали намного раньше. Ну невозможно это сделать настолько незаметно, чтобы я не заметил.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.02.09 09:38 пользователем Владимир Cherny.

Re: Ещё вопрос
Виталий Шамаров  19.02.2009 11:10

Vlad писал(а):

> Это БЫЛ третий мостик на
> переход, но лестница к нему была разобрана, чтобы
> освободить еще один проход в центральный зал (коих
> там и без того немного) после открытия второго
> перехода на Ох. Ряд в 1974 году.

Ну до коих пор мо метрофорумам будет гулять 1974 год? Да за ДЕСЯТЬ лет до того лестницы на третьем мостике НЕ БЫЛО!

Re: Ещё вопрос
Я.В.  19.02.2009 13:24

Vlad писал(а):
> > до постройки нового
> > старый работал наоборот: с Пр. Маркса на
> > Пл.Свердлова, что,
>
> Да, верно.
До постройки нового перехода старый работал в обе стороны. Больше везло тем, кто переходил с Пр.Маркса на Пл.Свердлова, поскольку идти им нужно было под гору.
Если подняться на лестницы с Театральной, войти в переходный тоннель и оглянуться назад то четко видно, что лестниц напрашивается ровно три. Сейчас открыты и действуют только две (если смотреть от Охотного ряда, то средняя и левая). Справа осталась заделанная мрамором ниша со служебной дверью. Когда эта ниша была закрыта и действовала ли с самого начала - документальных фотографий не видел. (При сносе третьей лестницы должны были остаться хоть какие-то следы и отличия в проеме между пилонами от остальных, но их я не нашел).

Re: Ещё вопрос
Vladislav E. Lavrov  19.02.2009 14:14

Я.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> видел. (При сносе третьей лестницы должны были
> остаться хоть какие-то следы и отличия в проеме
> между пилонами от остальных, но их я не нашел).



Re: Ещё вопрос

Ну вот, разобрались. А то я уже хотел ругаться...
Я 1957 г.р., метро начал интересоваться очень рано, сперва мне дед показывал всякие интересности, потом я ездил один.
Первое самостоятельное - Коломенская-Каховская в день открытия, лето 1969.
Память отличная. Жил тогда у м.Аэропорт. Пересадками мы пользовались активно, и могу точно утверждать: никаких следов третьей лестницы на пл.Свердлова я не застал. Т.е. разобрали её не позже 1й половины 1960-х.


Я.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vlad писал(а):
> > > до постройки нового
> > > старый работал наоборот: с Пр. Маркса на
> > > Пл.Свердлова, что,
> >
> > Да, верно.
> До постройки нового перехода старый работал в обе
> стороны. Больше везло тем, кто переходил с
> Пр.Маркса на Пл.Свердлова, поскольку идти им нужно
> было под гору.

Неверно. Старый переход был только с Пр.Маркса на Пл.Свердлова.
Обратно надо было переходить "через верх" по эскалаторам - так и сейчас делают многие. При этом эскалаторы северного выхода пл. Свердлова всегда работали ТОЛЬКО НА ПОДЪЁМ. Войти на ст. пл. Свердлова из вестибюля у Большого театра было напрямую невозможно, только через ст. Пр. Маркса.
Нынешний двусторонний режим появимлся с открытием нового перехода.

Кстати, южный выход Пл.Свердлова (совмещённый вестибюль на пл. Революции): нынешний выход построен также в 1970-е годы, до того вход и выход были там, где сейчас только вход, а движение эскалаторов на Пл.Свердлова было правосторонним, а не левосторонним как сейчас.
Старый горизонтальный переход пл.Рев-пл.Св работал как сейчас, но при желании можно было перейти и через верх.

> Если подняться на лестницы с Театральной, войти в
> переходный тоннель и оглянуться назад то четко
> видно, что лестниц напрашивается ровно три. Сейчас
> открыты и действуют только две (если смотреть от
> Охотного ряда, то средняя и левая). Справа
> осталась заделанная мрамором ниша со служебной
> дверью. Когда эта ниша была закрыта и действовала
> ли с самого начала - документальных фотографий не
> видел. (При сносе третьей лестницы должны были
> остаться хоть какие-то следы и отличия в проеме
> между пилонами от остальных, но их я не нашел).

Фотографию уже дали.

Re: Ещё вопрос
Виталий Шамаров  19.02.2009 15:29

Я.В. писал(а):

> До постройки нового перехода старый работал в обе
> стороны. Больше везло тем, кто переходил с
> Пр.Маркса на Пл.Свердлова, поскольку идти им нужно
> было под гору.

Этих "везунчиков" было 100%! Эскалаторы на "Охотном ряду" (именно на "Охотном", в "Проспект Маркса" ещё не переименованном) работали только на спуск. В обратную сторону переход - только через верх по эскалаторам. А в 1974 году движение пешеходов развернули в обратную сторону.

Re: Ещё вопрос
Vlad  19.02.2009 16:23

Приветствую!

> Ну до коих пор мо метрофорумам будет гулять 1974
> год? Да за ДЕСЯТЬ лет до того лестницы на третьем
> мостике НЕ БЫЛО!

Источник в студию, плз.

Re: Ещё вопрос
Виталий Шамаров  19.02.2009 22:02

Vlad писал(а):

> Источник в студию, плз.

Какой ещё источник, если глухой мостик я видел СВОИМИ ГЛАЗАМИ? За 1964 год - поручусь.

Re: Ещё вопрос
Я.В.  20.02.2009 13:07

Валентин Мельников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Неверно. Старый переход был только с Пр.Маркса на
> Пл.Свердлова.
> Обратно надо было переходить "через верх" по
> эскалаторам - так и сейчас делают многие. При этом
> эскалаторы северного выхода пл. Свердлова всегда
> работали ТОЛЬКО НА ПОДЪЁМ. Войти на ст. пл.
> Свердлова из вестибюля у Большого театра было
> напрямую невозможно, только через ст. Пр. Маркса.
> Нынешний двусторонний режим появимлся с открытием
> нового перехода.
Значит на опубликованной фотографии над лестницами должна была быть надпись "Нет входа".
Одностороннее движение по переходу, скорее всего появилось не сразу, а когда пассажиропоток сильно возрос (вопрос: в каком году? Но, думаю, после войны)
По-видимому, третью лестницу как раз тогда и решили разобрать, когда движение стало односторонним, т.е. задолго до 1974 года, когда построили дополнительный переход.

Re: Ещё вопрос
Виталий Шамаров  20.02.2009 14:19

Я.В. писал(а):

> Значит на опубликованной фотографии над лестницами
> должна была быть надпись "Нет входа".

Какого года фотография? За одностороннее движение я поручусь в 1964 году, как было раньше - твёрдо не помню.
Насчёт "Киевской" Филёвской линии: сколько лет был закрыт восточный выход?

Re: Два вопроса про Киевскую.
Артём  20.02.2009 17:34

IlytchSanchezRamirez писал(а):
-------------------------------------------------------
> Строительство
> глубокого Арбатского радиуса велось спешно (заняло
> менее двух лет) и в тайне, и открытие его
> 05.04.1953 было неожиданным для москвичей...
По-моему, как ни крути, признаков такого строительства не заметить было невозможно. Ведь помимо всего прочего, сооружались два наземных вестибюля - станций Смоленская и Арбатская (кстати, в каком году последний был застроен зданием Минобороны и зачем?). Неужели их сооружения никто не видел?

Re: Два вопроса про Киевскую.
IlytchSanchezRamirez  20.02.2009 18:37


Re: Ещё вопрос
Владимир Cherny  20.02.2009 21:00

Я.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> До постройки нового перехода старый работал в обе
> стороны. Больше везло тем, кто переходил с
> Пр.Маркса на Пл.Свердлова, поскольку идти им нужно
> было под гору.

Вот это я с полной уверенностью опровергаю! У меня был случай, когда я только начинал самостоятельно ездить в метро (примерно в 1968), я попытался пересесть с Пл.Свердлова на Пр.Маркса по переходу, а не через эскалатор, при этом я обратил внимания на 2 вещи: весь поток шел мне навстречу, и идти мне было довольно тяжело, явно в гору, хотя визуально это не заметно. Каково же было мое разочарование, когда я наконец дошел до эскалаторов и обнаружил, что они оба раболтают на спуск.

Re: Ещё вопрос
Владимир Cherny  20.02.2009 21:06

Валентин Мельников писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Неверно. Старый переход был только с Пр.Маркса на
> Пл.Свердлова.
> Обратно надо было переходить "через верх" по
> эскалаторам - так и сейчас делают многие. При этом
> эскалаторы северного выхода пл. Свердлова всегда
> работали ТОЛЬКО НА ПОДЪЁМ. Войти на ст. пл.
> Свердлова из вестибюля у Большого театра было
> напрямую невозможно, только через ст. Пр. Маркса.
> Нынешний двусторонний режим появимлся с открытием
> нового перехода.

Да, точно!
>
> Кстати, южный выход Пл.Свердлова (совмещённый
> вестибюль на пл. Революции): нынешний выход
> построен также в 1970-е годы, до того вход и выход
> были там, где сейчас только вход, а движение
> эскалаторов на Пл.Свердлова было правосторонним, а
> не левосторонним как сейчас.
> Старый горизонтальный переход пл.Рев-пл.Св работал
> как сейчас, но при желании можно было перейти и
> через верх.

Тоже верно! Но с пл.Св на пл.Рев теоретически можно было перейти и через старый переход, никаких эскалаторов там нет, я иногда так делал, хотя на входе в него было написано "Нет входа. Вот такой дух противоречия:)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.02.09 21:07 пользователем Владимир Cherny.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]