ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Ленинградская и Войковская (вопрос по истории метро)
БП-610  12.01.2009 16:00

Апгрейдим историю пригородного движения с Рижского вокзала Москвы. Хотелось бы уточнить небольшой вопрос по платформе Ленинградская.
Почему станцию метро Войковская построили так далеко от Ленинградской - хотя такой транспортный узел таки напрашивался, тем более ничего перестраивать переделывать не надо было, просто построить "с нуля" - платформа была открыта в один год со станцией.
На руках есть только версия немного поддатого попутчика поезда Москва-Рига завзама какой-то шишки метростроя. Отфильтрованные резюме-тезисы такие:
1.планировали станцию все-таки под Ленинградской
2.гнали к круглой дате
3.к круглой дате не вписывались из-за того что при строительстве под Ленинградской потребовались бы экскалаторы, а в месте нынешнего расположения станции метро нет.
4.чуть позже выяснилось что по Ленинградке замеры были неправильными(меряли от высоты жд-полотна\насыпи а не от уровня земли) и туда вполне вписывалась станция без эскалаторов

Насколько всей этой инфе можно доверять?
Спасибо.

На Ленинградской НЕТ насыпи. Вблизи платформы есть ВЫЕМКА для пути со сторона МК МЖД. (-)
Виталий Шамаров  12.01.2009 17:38

0

Re: Ленинградская и Войковская (вопрос по истории метро)
Vladislav E. Lavrov  12.01.2009 18:23

БП-610 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Почему станцию метро Войковская построили так
> далеко от Ленинградской - хотя такой транспортный
> узел таки напрашивался

В одном предпроектном предложении было:

Сокол - Окружная - Поселок Войкова - Водный Стадион - Северный Речной Вокзал

Но в практическом применении никакой станции между Соколом и Войковской нет:




> Насколько всей этой инфе можно доверять?

План и профиль линии между Соколом и Войковской не позволяет там разместить какую-то еще станцию, а план и профиль менять из-за наличия/отсутствия каких-то эскалаторов - бред.

Привет попутчику!

Re: Ленинградская и Войковская (вопрос по истории метро)
Big Al  12.01.2009 19:21

Человек спросил не о промежуточной станции, вопрос был "почему саму Войковскую запроектировали и построили там, где построили, а не ближе к платформе Ленинградская"? Меня, кстати, этот вопрос ещё 20 лет назад интересовал, когда я в МАИ учился. Насколько можно судить из фото "обстрела" метропоезда бетонной сваей, линия-то проходит очень близко к платформе, в районе нынешнего 24 корпуса института. В период строительства линии там, очевидно, был пустырь, сам корпус строился в середине 80-х. То есть, место для производства работ было, для вестибюлей тоже. Вот и странно.

Re: Ленинградская и Войковская (вопрос по истории метро)
Vladislav E. Lavrov  12.01.2009 20:12

Big Al писал(а):
-------------------------------------------------------
> Человек спросил не о промежуточной станции, вопрос
> был "почему саму Войковскую запроектировали и
> построили там, где построили, а не ближе к
> платформе Ленинградская"?

Потому, что в предпроекте "ближе к платформе Ленинградская" была еще одна станция - Окружная.
Которую выкинули еще до проектирования, на что указывает план и профиль линии, поскольку пассажиропоток в районе современной Войковской гораздо выше, чем у платформы Ленинградская, а экономить умели в любые времена.

> метропоезда бетонной сваей, линия-то проходит
> очень близко к платформе, в районе нынешнего 24
> корпуса института.

Вообще-то линия идет по четной стороне Ленинградского ш, под его дублером...

> То есть, место для производства работ было,
> для вестибюлей тоже. Вот и странно.

Дык если желание фимиамить версию "гнали к круглой дате" - я не возражаю ;-]

Re: Ленинградская и Войковская (вопрос по истории метро)
Илья Ковалёв  12.01.2009 20:17

Именно так. Южный выход вполне мог бы быть у платформы, с раздвоением: один - на платформу, второй - прямо к 24-му корпусу. А северный - там, где сейчас южный... И в общем-то вопрос исчерпан. Только зная, когда построили 24-й корпус, можно предположить, что станцию с таким раположением посчитали маловнятным решением, и построили её в середине (условно) района Войковский, чтоб и вашим и нашим. К тому же, не забывайте, какая мощная промзона находилась (и ныне частично находится) севернее нынешнего северного выхода. Тогда метро возило на заводы, а в институты ездили от Сокола...

Re: Ленинградская и Войковская (вопрос по истории метро)
Karel  14.01.2009 00:02

Кстати, очень приятный путь от Ленинградской до Войковской, пара дворов, и никакой сутолоки-базара-грязи-авто, в отличие от многих других платформ.
Жаль, конечно, жителей этих домов...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]