Ленинградская и Войковская (вопрос по истории метро)
БП-610
12.01.2009 16:00
Апгрейдим историю пригородного движения с Рижского вокзала Москвы. Хотелось бы уточнить небольшой вопрос по платформе Ленинградская.
Почему станцию метро Войковская построили так далеко от Ленинградской - хотя такой транспортный узел таки напрашивался, тем более ничего перестраивать переделывать не надо было, просто построить "с нуля" - платформа была открыта в один год со станцией. На руках есть только версия немного поддатого попутчика поезда Москва-Рига завзама какой-то шишки метростроя. Отфильтрованные резюме-тезисы такие: 1.планировали станцию все-таки под Ленинградской 2.гнали к круглой дате 3.к круглой дате не вписывались из-за того что при строительстве под Ленинградской потребовались бы экскалаторы, а в месте нынешнего расположения станции метро нет. 4.чуть позже выяснилось что по Ленинградке замеры были неправильными(меряли от высоты жд-полотна\насыпи а не от уровня земли) и туда вполне вписывалась станция без эскалаторов Насколько всей этой инфе можно доверять? Спасибо. На Ленинградской НЕТ насыпи. Вблизи платформы есть ВЫЕМКА для пути со сторона МК МЖД. (-)
Виталий Шамаров
12.01.2009 17:38
0 Re: Ленинградская и Войковская (вопрос по истории метро)
Vladislav E. Lavrov
12.01.2009 18:23
БП-610 писал(а):
------------------------------------------------------- > Почему станцию метро Войковская построили так > далеко от Ленинградской - хотя такой транспортный > узел таки напрашивался В одном предпроектном предложении было: Сокол - Окружная - Поселок Войкова - Водный Стадион - Северный Речной Вокзал Но в практическом применении никакой станции между Соколом и Войковской нет: > Насколько всей этой инфе можно доверять? План и профиль линии между Соколом и Войковской не позволяет там разместить какую-то еще станцию, а план и профиль менять из-за наличия/отсутствия каких-то эскалаторов - бред. Привет попутчику! Re: Ленинградская и Войковская (вопрос по истории метро)
Big Al
12.01.2009 19:21
Человек спросил не о промежуточной станции, вопрос был "почему саму Войковскую запроектировали и построили там, где построили, а не ближе к платформе Ленинградская"? Меня, кстати, этот вопрос ещё 20 лет назад интересовал, когда я в МАИ учился. Насколько можно судить из фото "обстрела" метропоезда бетонной сваей, линия-то проходит очень близко к платформе, в районе нынешнего 24 корпуса института. В период строительства линии там, очевидно, был пустырь, сам корпус строился в середине 80-х. То есть, место для производства работ было, для вестибюлей тоже. Вот и странно. Re: Ленинградская и Войковская (вопрос по истории метро)
Vladislav E. Lavrov
12.01.2009 20:12
Big Al писал(а):
------------------------------------------------------- > Человек спросил не о промежуточной станции, вопрос > был "почему саму Войковскую запроектировали и > построили там, где построили, а не ближе к > платформе Ленинградская"? Потому, что в предпроекте "ближе к платформе Ленинградская" была еще одна станция - Окружная. Которую выкинули еще до проектирования, на что указывает план и профиль линии, поскольку пассажиропоток в районе современной Войковской гораздо выше, чем у платформы Ленинградская, а экономить умели в любые времена. > метропоезда бетонной сваей, линия-то проходит > очень близко к платформе, в районе нынешнего 24 > корпуса института. Вообще-то линия идет по четной стороне Ленинградского ш, под его дублером... > То есть, место для производства работ было, > для вестибюлей тоже. Вот и странно. Дык если желание фимиамить версию "гнали к круглой дате" - я не возражаю ;-] Re: Ленинградская и Войковская (вопрос по истории метро)
Илья Ковалёв
12.01.2009 20:17
Именно так. Южный выход вполне мог бы быть у платформы, с раздвоением: один - на платформу, второй - прямо к 24-му корпусу. А северный - там, где сейчас южный... И в общем-то вопрос исчерпан. Только зная, когда построили 24-й корпус, можно предположить, что станцию с таким раположением посчитали маловнятным решением, и построили её в середине (условно) района Войковский, чтоб и вашим и нашим. К тому же, не забывайте, какая мощная промзона находилась (и ныне частично находится) севернее нынешнего северного выхода. Тогда метро возило на заводы, а в институты ездили от Сокола... Re: Ленинградская и Войковская (вопрос по истории метро)
Karel
14.01.2009 00:02
Кстати, очень приятный путь от Ленинградской до Войковской, пара дворов, и никакой сутолоки-базара-грязи-авто, в отличие от многих других платформ.
Жаль, конечно, жителей этих домов...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]