ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Метрополитеновские полустанки
array  28.05.2008 14:10

Были ли в мировой практике прецеденты переоборудования запасных выходов из туннелей или подземных оборотных тупиков в пассажирские станции метрополитена?
Стоимость и время таких переделок были бы на порядок меньше, чем сооружение полноценной станции (тем более на действующей линии), поезда всё равно ходят. Конечно, на большой пассажиропоток такие станции не расчитаны, но в каких-то случаях могут быть временным решением, позволяющим обеспечить перевозку пассажиров до постройки нового выхода или полноценной станции, а также оценить по реальному пассажиропотоку, действительно ли нужен этот дополнительный выход/станция.

Re: Метрополитеновские полустанки
Конст. Карасёв  28.05.2008 15:59

Подобным примером с определённой натяжкой может служить внутренняя кривая South Ferry в Нью-Йорке

Re: Метрополитеновские полустанки
Laser09  28.05.2008 18:27

В СССР были (есть) временные станции, которые обычно располагалются на территории метродепо. В Самаре например таковой является ст. Юногородок.

Re: Метрополитеновские полустанки
array  28.05.2008 20:19

Метродепо не совсем подходит.
Помимо Юнгородка можно привести Измайловскую и Калужскую в Москве, Девяткино в Ленинграде (но деповские станции уже уничтожены).

Интересуют, прежде всего, подземные станции.

Re: Метрополитеновские полустанки
Vladislav  28.05.2008 21:49

> Были ли в мировой практике прецеденты
> переоборудования запасных выходов из туннелей или
> подземных оборотных тупиков в пассажирские станции
> метрополитена?

Возможно, в Нью-Йорке и Лондоне. В СССР такого не было. Возможно, будет станция Троице-Лыково, если её когда-нибудь решатся построить.

> Стоимость и время таких переделок были бы на
> порядок меньше, чем сооружение полноценной станции
> (тем более на действующей линии), поезда всё равно ходят.

Вот точно не на порядок меньше! Как бы не получилось дороже, особенно если нужно раскрывать платформу на длину состава. Вряд ли бы аварийный выход делался на 100-120-160 метров. А теперь вспомним, почему из запроектированных в тоннелях станций построили одну только Тверскую? Потому что сложно и дорого.

> или полноценной станции, а также оценить по
> реальному пассажиропотоку, действительно ли нужен
> этот дополнительный выход/станция.

В каком-нибудь Нью-Йорке может быть и можно, а наши правила такого не допустят в принципе. Или полноценная станция (путь и узкая и кривая) или никакой станции вообще.

Re: Метрополитеновские полустанки
warrior  28.05.2008 22:11

Vladislav писал(а):
-------------------------------------------------------
> из запроектированных в тоннелях станций построили одну только Тверскую.

А какие ещё станции в Москве были запроектированы в тоннелях, кроме Тверской, Троице-Лыкова и Спартаковской?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.05.08 22:11 пользователем warrior.

Re: Метрополитеновские полустанки
array  28.05.2008 22:17

> Вот точно не на порядок меньше! Как бы не
> получилось дороже, особенно если нужно раскрывать
> платформу на длину состава. Вряд ли бы аварийный
> выход делался на 100-120-160 метров.
В оборотных тупиках узкая платформа на всю длину состава.

В запасном выходе возможно использование существующей короткой платформы при условии раздельного управления дверями в разных вагонах, а также (желательно) сквозного прохода по составу.

>наши правила такого не допустят в принципе
Изначально (на первой очереди) правила требовали эвакуационной дорожки по всей длине туннеля, из-за чего его приходилось делать чуть шире. Сейчас не требуют. Требовались помощники - теперь обходятся одним машинистом при помощи зеркал и камер. Так что правила могут изменяться, особенно с изменением материальной части.

Re: Метрополитеновские полустанки

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------

> А какие ещё станции в Москве были запроектированы
> в тоннелях, кроме Тверской, Троице-Лыкова и
> Спартаковской?

Вероятно, имелось в виду, что из имеющихся заделов под станции был использован только один - для строительства Горьковской (ныне Тверской). А так заделов довольно много - Хмельницкая, Площадь Суворова, Дорогомиловская, Москворецкая и др.
Спартаковская - это немного из другой оперы, фактически это недостроенная станция.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.05.08 22:54 пользователем Владимир Глазков.

Re: Метрополитеновские полустанки
Vladislav  29.05.2008 00:09

> заделов довольно много - Хмельницкая, Площадь
> Суворова, Дорогомиловская, Москворецкая и др.

Москворецкой никакой нет и никогда не будет, ибо задела нет.

> Спартаковская - это немного из другой оперы,

Это теперь Бауманская :-)

> В оборотных тупиках узкая платформа на всю длину состава.

Там два пассажира с трудом разойдутся...

> В запасном выходе возможно использование существующей короткой платформы при
> условии раздельного управления дверями в разных вагонах, а также (желательно)
> сквозного прохода по составу.

Он у нас есть, сквозной проход. И используется как раз в аварийных случаях.

> Изначально (на первой очереди) правила требовали эвакуационной дорожки по всей
> длине туннеля, из-за чего его приходилось делать чуть шире. Сейчас не требуют.
> Требовались помощники - теперь обходятся одним машинистом при помощи зеркал и
> камер. Так что правила могут изменяться, особенно с изменением материальной части.

Покажите мне эту дорожку например в тоннелях Сокольнической линии.

Re: Метрополитеновские полустанки
Энди  29.05.2008 00:40

array писал(а):
-------------------------------------------------------
> Помимо Юнгородка можно привести Измайловскую и
> Калужскую в Москве, Девяткино в Ленинграде (но
> деповские станции уже уничтожены).

Да не "Девяткино", а "Дачное", и не "Измайловская", а "Первомайская"!!!

А как ответ на вопрос темы - маловероятно, а про оборотные тупики - и просто бессмысленно (они сразу за станцией, зачем ещё одну станцию сразу рядом с существующей?)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.05.08 00:40 пользователем Энди.

Re: Метрополитеновские полустанки

Энди писал(а):
-------------------------------------------------------

> а про
> оборотные тупики - и просто бессмысленно (они
> сразу за станцией, зачем ещё одну станцию сразу
> рядом с существующей?)

Справедливости ради отмечу, что есть одно исключение. Правда, толку от него...

Re: Метрополитеновские полустанки
Vladislav  29.05.2008 09:50

> Справедливости ради отмечу, что есть одно
> исключение. Правда, толку от него...

Нет, определённый толк будет, но очень временный. Надо как минимум лифтовую шахту делать, но смысл сего мероприятия с учётом скорой перспективы строительства Кадашевской (торец которой по факту является торцом тупика) действительно нет никакого смысла её строить. Да парность упадёт, так как сейчас в тупике поезд стоит не более 10-15 секунд.

Re: Метрополитеновские полустанки
array  29.05.2008 15:37

Энди писал(а):
> а про
> оборотные тупики - и просто бессмысленно (они
> сразу за станцией, зачем ещё одну станцию сразу
> рядом с существующей?)
Считаем расстояние (по меркам Московского метрополитена),
Станция - 160 метров. Сам тупик - ещё столько же плюс метров 50-100 на стрелки . Если тупик сразу за станцией, то выход с противоположной стороны. Это отодвигает наземный вестибюль ещё на 50-100 метров в зависимости от глубины заложения. В итоге получаем, что запасной выход (с возможной установкой лифта) находится за 400-500 метров от станции. Нормальное расстояние, если сравнить с перегоном Александровский сад-Арбатская. Впрочем, можно использовать просто как дополнительный выход.

Vladislav писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да парность упадёт, так как
> сейчас в тупике поезд стоит не более 10-15 секунд.
Если на рассматриваемой станции осуществляется зонный оборот, то может стоять и дольше.

Re: Метрополитеновские полустанки
Vlad  29.05.2008 15:38

Приветствую!

> Изначально (на первой очереди) правила требовали
> эвакуационной дорожки по всей длине туннеля,

Читаем современные СНиПы.

> из-за чего его приходилось делать чуть шире.

А почему на Кольце (это какая очередь?) тоннели 6-ти метровые?

> Требовались помощники - теперь
> обходятся одним машинистом при помощи зеркал и
> камер.

На ФЛ и АПЛ и зеркала есть и камер полно и даже Скифы ходят, а все равно с помошником :)
Учите матчасть.

Re: Метрополитеновские полустанки
Vladislav  29.05.2008 16:01

> Станция - 160 метров. Сам тупик - ещё столько же
> плюс метров 50-100 на стрелки . Если тупик сразу
> за станцией, то выход с противоположной стороны.
> Это отодвигает наземный вестибюль ещё на 50-100
> метров в зависимости от глубины заложения. В итоге
> получаем, что запасной выход (с возможной
> установкой лифта) находится за 400-500 метров от
> станции. Нормальное расстояние, если сравнить с
> перегоном Александровский сад-Арбатская. Впрочем,
> можно использовать просто как дополнительный выход.

array, если Вы плохо понимаете специфику оборотных тупиков, то объясню проще: пассажирам там находится нельзя. Исключительно в целях обеспечения безопасности этих самых пассажиров. Или Вы предлагаете вводить лимиты, типа "в поезде к выходу из тупика может ехать 10-15 человек, все в головном вагоне, на покидание тупика отводится 30 секунд"? ;-)

> Если на рассматриваемой станции осуществляется
> зонный оборот, то может стоять и дольше.

Рассматриваемая станция называется Третьяковская-Калининская, чей оборотный тупик заканчивается под Малым Каменным мостом и через 10-12 лет прямо за его призмой будет возведён торец центрального зала станции Кадашевская.

Re: Метрополитеновские полустанки
товарисч  31.05.2008 09:40

смысл этих полустанков??
Полноценного пассажиропотока ведь не планируется. Не дешевле ли сверху маршрутку пустить? А 1,5 минуты потеренного времени уже для всех остальных гарантируется.

Re: Метрополитеновские полустанки
array  31.05.2008 09:59

товарисч писал(а):
-------------------------------------------------------
> смысл этих полустанков??
Временное решение транспортной проблемы плюс оценка пассажиропотока.
> Полноценного пассажиропотока ведь не планируется.
Что такое полноценный пассажиропоток? Как на Комсомольской и в Выхино?
> А 1,5
> минуты потеренного времени уже для всех остальных
> гарантируется.
20 секунд стоянки + 20 секунд на разгон/торможение (1м/с2 с 72 км/ч) = 40 секунд.
В случае тупика (не конечного, а зонного оборота) потерь вообще нет.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.010 seconds ]