ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Схемы на стеклах
Шпекавыг  09.04.2008 11:45

Со вчерашнего дня в нескольких составах схемы со своих привычных мест переместились на стекла, как в Киеве. Такие схемы были замечены как в Русичах на ФЛ, так и в номерных на КолЛ, так и в Еж3 на ТКЛ. Возможно, скоро такие схемы появятся и на других линиях.

На мой взгляд, эти схемы ужасны: из-за них плохо видно станцию или то, что за окном. А все из-за этих буржуев, которым надо свою рекламу наклеить везде, где только можно, и где нельзя!

Фотография схемы:
http://i004.radikal.ru/0804/64/04d82971343b.jpg

А по-моему, симпатично.
msk_passenger  09.04.2008 12:33

А что за окном можно видеть? Тоннель? Кстати, начертание некоторых линий изменилось. Скажите, эта схема больше по размерам, чем настенная? Если да - хорошо, меньше - зачем огород городить?

Симпатично, но неудобно.
Dmitry Umnov  09.04.2008 14:04

Во-первых на пестром фоне надписи читаются значительно хуже, чем на белом листе (кто не верит, может попробовать в Ворде поставить фоном текста какую-нибудь фотографию и посмотреть как изменится читаемость). Даже в тоннеле за окном не угольная чернота, а уж на станции и подавно. На открытых же участках вообще ничего видно не будет.
Во-вторых при нынешнем размещении схемы люди с плохим зрением могут подойти близко и фактически ткнуться в нее носом. Подойти же к окну невозможно.
В-третьих, нижняя треть схемы будет банально закрыта головами сидящих пассажиров, посмотрите на фотографии высоту головы девушки для сравнения.
А попытку вписать вертикально вытянутый город в горизонтальное окно даже комментировать не хочу.

Re: Схемы на стеклах
Путеводитель  10.04.2008 01:15

Однако, и в этой, новой "стеклянной" редакции присутсвует Солнцевская линия ЛМ, а вот Технопарка и южного участка ЛЛ как не было, так и нет.

Re: Схемы на стеклах
Railwayman  10.04.2008 09:59

Здесь, очевидно, обсуждается сам принцип размещения схем на оконных стеклах независимо от полноты самих схем, поэтому следует писать по существу вопроса. А если по существу, то я наблюдал сие две недели назад в Киеве. Не понравилось! К тому же из-за сверхобилия рекламы на всех стенах и к схемам отношение примерно такое же, как к рекламе.

Re: Схемы на стеклах
К.Костя  10.04.2008 14:18

Схемы появились уже 1 апреля. Но читаемость ужасна.

Re: Симпатично, но неудобно.
Roleri  11.04.2008 17:23

Даже при темноте за окном, на схему накладывается её собственное отражение во втором стекле. Практически, прочесть текст могут только 1-2 человека, стоящие точно напротив схемы.

Re: Симпатично, но неудобно.
Макси  11.04.2008 17:39

> Схемы появились уже 1 апреля. Но читаемость ужасна.

До последнего надеюсь, что это тест.

Если нет - то после волны гнева как это было со схемами предыдущего дизайна, через полгода после того как всё заменили на них, всё заменят опять.

Нормальные схемы в этих вагонах кстати были?

Re: Схемы на стеклах
Eg0r  11.04.2008 18:20

Неужели и до Москвы это уродство докатилось?

Опыт Киева здесь не уместен - в Киеве метро не большое (относительно Москвы), и там схема может быть более крупной (и шрифт, и кружки, обозначающие станцию).

Московская же схема более плотная, и требования к ее читабельности намного выше.

Так что надеюсь, что это не приживется.

Моё мнение
CDenergy  11.04.2008 19:37

Не знаю, кому как, а мне, лично, понравилось. Вполне читаемая карта. Написал в Метрополитен пожелание, что бы такие схемы были во всем метрополитене.

Re: Схемы на стеклах
railboy  12.04.2008 11:28

И опять - взрыв на фабрике велосипедных цепей (с) :) Неужели нельзя было нормальную схему нарисовать?

Re: Схемы на стеклах
Alex - MTB-82  13.04.2008 14:06

railboy писал(а):
-------------------------------------------------------
> И опять - взрыв на фабрике велосипедных цепей (с)

Чему там взрываться? Да и в Москве нет такой фабрики, она в Даугавпилсе, а там метро нет.

> Неужели нельзя было нормальную схему
> нарисовать?

Паука что ли? И чем она лучше? :((

Re: Схемы на стеклах
Льготник  13.04.2008 14:45

railboy писал(а):
-------------------------------------------------------
> И опять - взрыв на фабрике велосипедных цепей (с)
> :) Неужели нельзя было нормальную схему
> нарисовать?

И опять количество надписей на пересадке не совпадает с количеством кружков. И какое название к какому кружку относится - непонятно. Надо пересадки между одноимёнными станциями одним кружком, разделённым на половинки (или сектора) рисовать.

Много что неудобно.
Я.В.  14.04.2008 12:46

Макси писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Схемы появились уже 1 апреля. Но читаемость
> ужасна.
>
> До последнего надеюсь, что это тест.
>
> Если нет - то после волны гнева как это было со
> схемами предыдущего дизайна, через полгода после
> того как всё заменили на них, всё заменят опять.
>
> Нормальные схемы в этих вагонах кстати были?
На стенах остались и обычне схемы. Но на народный гнев надеять не стоит, поскольку руководство метро к нему не прислушивается никак.
Сколько раз я пытался поднять гнев против указателей на станциях без подсветки на Люблинской и СТЛ, но никто не поддержал, даже некоторые умудрялись утвеждать, что они читаются ничуть не хуже, чем светящиеся указатели. Так и тут найдутся, те, кому все прекрасно видно и можно их отправлять в тираж.
Но на самом деле эти схемы, скорее всего, планируются для "Русичей". Ведь там нет места на стенах, чтобы повесить привычные всем схемы. Зато гораздо больше окон :-).

Re: Много что неудобно.
Alex - MTB-82  14.04.2008 13:13

Да собственно, тоже мне, нашли проблему. Необходимости клеить схемы в вагонах в принципе нет, равно как и каких-либо норм, регламентирующих это. Рекламные компании захотели - и наклеили вместе с рекламой еще и схему.
Тут как-то писали, что схемы нужны для того, чтобы на стенах была не одна лишь реклама.

Re: Много что неудобно.
Дмитрий  14.04.2008 13:16

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------

> Необходимости клеить схемы в вагонах в принципе
> нет

Для тех, кто хорошо ориентируется в метро, такой необходимости действительно нет
А для остальных?

Re: Много что неудобно.
Alex - MTB-82  14.04.2008 13:25

Дмитрий писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Необходимости клеить схемы в вагонах в принципе
> > нет
>
> Для тех, кто хорошо ориентируется в метро, такой
> необходимости действительно нет
> А для остальных?

Ну так кто-то из вас же писал, что метро должно быть ориентировано на постоянных регулярных пользователей, а под всех остальных подстраиваться не обязано (это касается и ограничения срока действия карточек на определенное количество поездок, и отсутствия у дурникетов старого образца стрелок, поясняющих, с какой стороны от данного валидатора находится обслуживаемый им проход, хотя стрелки наклеить куда как проще, чем схемы, а польза для тех, кто пользуется метро редко и тем более впервые в данном городе, определенно есть).
Вот и отсутствие/плохая читаемость схем - из той же серии.

Re: Много что неудобно.
Дмитрий  15.04.2008 09:12

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ну так кто-то из вас же писал...

А кто-то из нас (из людей, я имею в виду) и грабит, и убивает. Так что, теперь всем с них пример брать? Так что, простите, но я не понял вашей аргументации и ссылки на какого-то одного автора.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]