Re: Зачем убрали таблички в вагонах?
Виталий Шамаров
18.02.2008 10:15
Я в троллейбусе вообще наблюдал издевательскую табличку - что это киоск по продаже билетов! Отличились на московском троллейбусном ремзаводе...
В метро неоднократно видел на табличках: "1992 год. Сделано в СССР". Хотя с формально-бюрократической точки зрения так можно было писать до декабря 1993 года. СССР
Mousemaster
18.02.2008 11:13
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > В метро неоднократно видел на табличках: "1992 > год. Сделано в СССР". Хотя с > формально-бюрократической точки зрения так можно > было писать до декабря 1993 года. Не понял. Советский Союз рухнул фактически в августе, формально в декабре 1991 (а не 1993) года. Re: СССР
Виталий Шамаров
18.02.2008 11:51
Mousemaster писал(а):
> Не понял. Советский Союз рухнул фактически в > августе, формально в декабре 1991 (а не 1993) > года. До официального утверждения итогов референдума 12 декабря 1993 года действовала Конституция РСФСР, в которой было прописано вхождение в состав СССР. Но на табличках 1993 года уже написано "Сделано в России". Re: Зачем убрали таблички в вагонах?
warrior
18.02.2008 21:27
А. Сергей_И писал(а):
------------------------------------------------------- > 81-711. Это вагон для "Метро-2", что ли? А кстати: вагон для "Метро-2" - он правда такой, какой описан в "Метро-2033"? Или всё-таки ближе к обычным метровагонам? Re: Зачем убрали таблички в вагонах?
Vlad
18.02.2008 21:47
Приветствую!
> А кстати: вагон для "Метро-2" - он правда такой, > какой описан в "Метро-2033"? http://vagon.metro.ru/special/l.html http://vagon.metro.ru/special/ezh6.html Re: Зачем убрали таблички в вагонах?
А. Сергей_И
18.02.2008 22:43
Александр22 писал(а):
------------------------------------------------------- > Есть такое дело. А может уже и нет. :-/ Я по этой > линии в школу 8 лет ездил от Чертановской до > Савеловской, тоже хорошо запомнил. Была только на > одном вагоне. Вагон был с зелёным пластиком. Номер > по-моему 84==. > Спасибо за примерную наводку! По спискам 2006 года в депо "Варшавское" числится шесть головешек с искомыми номерами: 8400 (может он - номер то красивый, круглый!), 8401, 8411, 8418, 8424 и 8499. Осталось засесть в час-пик на какой-нибудь спокойной односводчатой станции и просмотреть все поезда на линии. Хотя бы дырки от таблички на обшивке пропалить и заснять. Может такая внешняя табличка вообще всего одна в природе существовала (а может ещё и существует)! Кто из охотников за табличками с этого форума первый её "подстрелит"?! На номер не стоит особо ориентироваться.Лучше здесь спросить у специалистов какие вагоны были с зелёным пластиком и среди них искать.(0)
Александр22
18.02.2008 22:58
Лучше здесь спросить у специалистов какие вагоны были с зелёным пластиком и среди них искать. Ау, специалисты!!!
А. Сергей_И
18.02.2008 23:54
Эй, специалисты!
Какие головные вагоны на СТЛ с зелёным пластиком в салоне (подозреваю, что этот вагон уже прошёл через ЗРЭПС со сменой облицовки салона и... потерей полумифической таблички)? Re: Ау, специалисты!!!
putilin
19.02.2008 19:51
Вагоны с наружными табличками точно были. Причём не только на "серой" линии, но и на "зелёной", а может, и на Кольцевой (но за последнее не ручаюсь). Однако сейчас, если вагон побывал в ремонте, следы таблички вряд ли отыщутся. Ваоить и шпаклевать на ЗРЭПСе умеют - вспомните, как заделывают швы и отверстия при демонтаже кабин на ТКЛьских Ем-508т - захочешь, следов не найдёшь! А уж заделать какие-то четыре жалких дырочки им, ИМХО, просто раз плюнуть. Re: Зачем убрали таблички в вагонах?
Vladislav E. Lavrov
21.02.2008 23:01
А. Сергей_И писал(а):
------------------------------------------------------- > Спасибо за примерную наводку! По спискам 2006 > года в депо "Варшавское" числится шесть головешек Голова с боковой табличкой - 9218. ММЗ после капремонта хотело его в Прагу продать и навесили табличку (головы на экспорт шли с боковыми табличками), но чехи быстро лажу раскусили, пришлось его в Москву сплавить. 9218 - не родной номер, его 3 раза меняли... Re: Зачем убрали таблички в вагонах?
А. Сергей_И
21.02.2008 23:24
О-па! 9218!!! Спасибо! Теперь осталось только его выловить. Re: Зачем убрали таблички в вагонах?
warrior
22.02.2008 12:23
А ведь точно! На головных вагонах пражских "номерных", сразу за кабиной машиниста - большие металлические таблички. А на тех из них, что прошли чешский КВР, таблички заменены на другие, где указаны все предприятия, проводившие КВР. Re: Зачем убрали таблички в вагонах?
Валентин Мельников
22.02.2008 15:26
А. Сергей_И писал(а):
------------------------------------------------------- > Кстати, неужели до типа Д заводских табличек на > вагонах ВООБЩЕ небыло?! Не было. Да и на Д появились не сразу, только на поздних. От А до ранних Д были просто маленькие белые шильдики с номером вагона - в обоих торцах. На Д таблички с указанием типа и года выпуска появились в 1958 (более ранних не видел). Сначала были металлические небольшой высоты, надпись "МЫТИЩИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД" (выпуклые тёмно-коричневые буквы по светлому коричневато-жёлтому фону, ниже слева: Тип ваг. (прямоугольник, на котором пробивалась буква Д, позже Е) и справа - год выпуска. В середине 60-х годов высота таблички увеличилась, над надписью добавилась эмблема ММЗ. Егоровские таблички всегда были стеклянные, надпись с обратной стороны чёрным по белому. Вид менялся по мере того как завод получал ордена, а ещё инициалы Егорова И.Е. сначала писали после фамилии, позже - до. Re: Зачем убрали таблички в вагонах?
warrior
22.02.2008 19:15
Валентин Мельников писал(а):
------------------------------------------------------- > На Д таблички с указанием типа и года выпуска > появились в 1958 (более ранних не видел). > Не совсем так. Я видел "Д" с табличками 1956 г. А выпуск "Д" начался летом 1955 г. - сколько их до 1956 г. успели сделать? Да и то первые "Д" назывались сначала "УМ" - вот они, наверное, и были без табличек. были металлические небольшой высоты, надпись > "МЫТИЩИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД" (выпуклые > тёмно-коричневые буквы по светлому > коричневато-жёлтому фону, ниже слева: Тип ваг. > Это был не металл, а какой-то древний пластик, типа эбонита или карболита. Светлый фон - краска, тёмные буквы - естественный цвет этого пластика. Много позже, в ЕЖах, таблички иногда бывали не с коричневым фоном, а с голубым или салатовым - но таких было немного, они были в вагонах с облицовкой салона из пластика соответствующего цвета. Ещё позже, в первой половине 80-х, самые первые "номерные" из серии с салонами "под орех" имели таблички из алюминия: чёрный фон, буквы - некрашенный металл. Их тоже было немного. > Егоровские таблички всегда были стеклянные, > надпись с обратной стороны чёрным по белому. На самых ранних Ем фон табличек был не белый, а цветной: слева (где эмблема завода) коричневый, справа (где информация о вагоне) - голубой. Впрочем, в Москве я таких табличек не видел, только в Питере. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 22.02.08 23:41 пользователем warrior. Re: Зачем убрали таблички в вагонах?
А. Сергей_И
22.02.2008 22:10
Я видел два типа Д-шных табличек: из алюминия (1960 года) и из карболита (1962 года). Они были абсолютно одинаковые (по надписям и размерам, по окраске). Никаких ММЗ-шных эмблемм на них небыло. На ранних Е (вроде до 1967 года) таблички были точь-в-точь как на Д, только с указанием типа Е (в Питере такие ещё остались на вагонах). Re: Зачем убрали таблички в вагонах?
Дмитрий_В
22.02.2008 22:14
warrior писал(а):
------------------------------------------------------- > Валентин Мельников писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > На Д таблички с указанием типа и года выпуска > > появились в 1958 (более ранних не видел). > > > > Не совсем так. Я видел "Д" с табличками 1956 г. А > выпуск "Д" начался летом 1955 г. - сколько их до > 1956 г. успели сделать? Да и то первые "Д" > назывались сначала "УМ" - вот они, наверное, и > были без табличек. Давным-давно ехал в Д 1955 г. Табличка была. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 22.02.08 22:16 пользователем Дмитрий_В. Re: Зачем убрали таблички в вагонах?
Валентин Мельников
25.02.2008 19:38
warrior писал(а):
------------------------------------------------------- > Валентин Мельников писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > На Д таблички с указанием типа и года выпуска > > появились в 1958 (более ранних не видел). > > Не совсем так. Я видел "Д" с табличками 1956 г. А > выпуск "Д" начался летом 1955 г. - сколько их до > 1956 г. успели сделать? Да и то первые "Д" > назывались сначала "УМ" - вот они, наверное, и > были без табличек. Я судил по номерам вагонов. Помню, что 700-800-е были без табличек. Память отличная, метро интересуюсь с детства. Первое осознанное воспоминание - схема 1964-65 г. со строящимися Преображенкой и Ждагновской линией. В 1969 на открытие Каховской поехал в первый же день, с тех пор не пропускаю... :) > были металлические небольшой высоты, надпись > > "МЫТИЩИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД" > (выпуклые > > тёмно-коричневые буквы по светлому > > коричневато-жёлтому фону, ниже слева: Тип ваг. > > > > Это был не металл, а какой-то древний пластик, > типа эбонита или карболита. Светлый фон - краска, > тёмные буквы - естественный цвет этого пластика. Соглашусь. Я их не щупал, а на вид отличить сложно. > Много позже, в ЕЖах, таблички иногда бывали не с > коричневым фоном, а с голубым или салатовым - но > таких было немного, они были в вагонах с > облицовкой салона из пластика соответствующего > цвета. Ещё позже, в первой половине 80-х, самые > первые "номерные" из серии с салонами "под орех" > имели таблички из алюминия: чёрный фон, буквы - > некрашенный металл. Их тоже было немного. Было и такое, припоминаю. > > Егоровские таблички всегда были стеклянные, > > надпись с обратной стороны чёрным по белому. > > На самых ранних Ем фон табличек был не белый, а > цветной: слева (где эмблема завода) коричневый, > справа (где информация о вагоне) - голубой. > Впрочем, в Москве я таких табличек не видел, > только в Питере. Это, по-моему, только сугубо питерские Ем, с номерами на 3700-3800, которых в Москве не было в принципе. Re: Зачем убрали таблички в вагонах?
Dmitry Umnov
26.02.2008 14:44
Валентин Мельников писал(а):
------------------------------------------------------- > Я судил по номерам вагонов. Помню, что 700-800-е > были без табличек. > Память отличная, метро интересуюсь с детства. Я на память не расчитываю, больше доверяю записями. Так вот по моим записям первый Д в Москве был 858, у него совершенно точно была табличка 1956 год. В Питерских Д 1955 года не ездил, что там было внутри - не знаю. > > Это был не металл, а какой-то древний пластик, > > типа эбонита или карболита. Светлый фон - > краска, > > тёмные буквы - естественный цвет этого > пластика. Нет, это сверху темная краска, обычно темно-коричневая. Кстати у Д все-таки металл, типа алюминиевго литейного сплава. Но понять можно только взяв табличку в руки, на стенке это непонятно. Пластиковые таблички пошли уже у Е, но и там фон - светло бежевая краска, выпуклости - темно коричневая краска. Материал не торчал нигде, разве что соскрестись мог. > Это, по-моему, только сугубо питерские Ем, с > номерами на 3700-3800, которых в Москве не было в > принципе. Именно так. Re: Зачем убрали таблички в вагонах?
А. Сергей_И
26.02.2008 22:37
Сегодня изловил на СТЛ состав с вагоном 9218 (с другой стороны был 9217, его борта тоже изучал). Осмотрел вагон со всех сторон (доехал до Алтуфьево, где он (поезд) показал другой бок). Даже следов таблички на бортах у кабины обнаружено не было! :-( Ни дырок от болтов, ни непрокрашеного квадратика на её месте... Пластик в салоне был белый, но серых ремонтных табличек небыло. Да и сам салон был изрядно потёрт, похоже на ЗРЭПсе вагон ещё небыл (хотя многие в этом поезде уже откапиталены).
ГДЕ ЖЕ ТАБЛИЧКА с внешней стороны кузова?!! Колитесь, у кого в коллекции? ;-) Хоть фотку покажите! Re: Зачем убрали таблички в вагонах?
Александр22
27.02.2008 02:54
Может это уже не тот 9218 а другой 9218?
Спасибо, номер напомнили. Сам вспомнил что 9218 а другая бошка так и была 9217.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]