ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: Зачем убрали таблички в вагонах?
Виталий Шамаров  18.02.2008 10:15

Я в троллейбусе вообще наблюдал издевательскую табличку - что это киоск по продаже билетов! Отличились на московском троллейбусном ремзаводе...
В метро неоднократно видел на табличках: "1992 год. Сделано в СССР". Хотя с формально-бюрократической точки зрения так можно было писать до декабря 1993 года.

СССР
Mousemaster  18.02.2008 11:13

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> В метро неоднократно видел на табличках: "1992
> год. Сделано в СССР". Хотя с
> формально-бюрократической точки зрения так можно
> было писать до декабря 1993 года.

Не понял. Советский Союз рухнул фактически в августе, формально в декабре 1991 (а не 1993) года.

Re: СССР
Виталий Шамаров  18.02.2008 11:51

Mousemaster писал(а):

> Не понял. Советский Союз рухнул фактически в
> августе, формально в декабре 1991 (а не 1993)
> года.

До официального утверждения итогов референдума 12 декабря 1993 года действовала Конституция РСФСР, в которой было прописано вхождение в состав СССР. Но на табличках 1993 года уже написано "Сделано в России".

Re: Зачем убрали таблички в вагонах?
warrior  18.02.2008 21:27

А. Сергей_И писал(а):
-------------------------------------------------------
> 81-711. Это вагон для "Метро-2", что ли?

А кстати: вагон для "Метро-2" - он правда такой, какой описан в "Метро-2033"? Или всё-таки ближе к обычным метровагонам?

Re: Зачем убрали таблички в вагонах?
Vlad  18.02.2008 21:47

Приветствую!

> А кстати: вагон для "Метро-2" - он правда такой,
> какой описан в "Метро-2033"?

http://vagon.metro.ru/special/l.html
http://vagon.metro.ru/special/ezh6.html

Re: Зачем убрали таблички в вагонах?
А. Сергей_И  18.02.2008 22:43

Александр22 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Есть такое дело. А может уже и нет. :-/ Я по этой
> линии в школу 8 лет ездил от Чертановской до
> Савеловской, тоже хорошо запомнил. Была только на
> одном вагоне. Вагон был с зелёным пластиком. Номер
> по-моему 84==.
>
Спасибо за примерную наводку! По спискам 2006 года в депо "Варшавское" числится шесть головешек с искомыми номерами: 8400 (может он - номер то красивый, круглый!), 8401, 8411, 8418, 8424 и 8499. Осталось засесть в час-пик на какой-нибудь спокойной односводчатой станции и просмотреть все поезда на линии. Хотя бы дырки от таблички на обшивке пропалить и заснять. Может такая внешняя табличка вообще всего одна в природе существовала (а может ещё и существует)! Кто из охотников за табличками с этого форума первый её "подстрелит"?!

На номер не стоит особо ориентироваться.Лучше здесь спросить у специалистов какие вагоны были с зелёным пластиком и среди них искать.(0)
Александр22  18.02.2008 22:58

Лучше здесь спросить у специалистов какие вагоны были с зелёным пластиком и среди них искать.

Ау, специалисты!!!
А. Сергей_И  18.02.2008 23:54

Эй, специалисты!
Какие головные вагоны на СТЛ с зелёным пластиком в салоне (подозреваю, что этот вагон уже прошёл через ЗРЭПС со сменой облицовки салона и... потерей полумифической таблички)?

Re: Ау, специалисты!!!
putilin  19.02.2008 19:51

Вагоны с наружными табличками точно были. Причём не только на "серой" линии, но и на "зелёной", а может, и на Кольцевой (но за последнее не ручаюсь). Однако сейчас, если вагон побывал в ремонте, следы таблички вряд ли отыщутся. Ваоить и шпаклевать на ЗРЭПСе умеют - вспомните, как заделывают швы и отверстия при демонтаже кабин на ТКЛьских Ем-508т - захочешь, следов не найдёшь! А уж заделать какие-то четыре жалких дырочки им, ИМХО, просто раз плюнуть.

Re: Зачем убрали таблички в вагонах?
Vladislav E. Lavrov  21.02.2008 23:01

А. Сергей_И писал(а):
-------------------------------------------------------
> Спасибо за примерную наводку! По спискам 2006
> года в депо "Варшавское" числится шесть головешек

Голова с боковой табличкой - 9218. ММЗ после капремонта хотело его в Прагу продать и навесили табличку (головы на экспорт шли с боковыми табличками), но чехи быстро лажу раскусили, пришлось его в Москву сплавить.
9218 - не родной номер, его 3 раза меняли...

Re: Зачем убрали таблички в вагонах?
А. Сергей_И  21.02.2008 23:24

О-па! 9218!!! Спасибо! Теперь осталось только его выловить.

Re: Зачем убрали таблички в вагонах?
warrior  22.02.2008 12:23

А ведь точно! На головных вагонах пражских "номерных", сразу за кабиной машиниста - большие металлические таблички. А на тех из них, что прошли чешский КВР, таблички заменены на другие, где указаны все предприятия, проводившие КВР.

Re: Зачем убрали таблички в вагонах?

А. Сергей_И писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, неужели до типа Д заводских табличек на
> вагонах ВООБЩЕ небыло?!

Не было. Да и на Д появились не сразу, только на поздних.

От А до ранних Д были просто маленькие белые шильдики с номером вагона - в обоих торцах.
На Д таблички с указанием типа и года выпуска появились в 1958 (более ранних не видел). Сначала были металлические небольшой высоты, надпись "МЫТИЩИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД" (выпуклые тёмно-коричневые буквы по светлому коричневато-жёлтому фону, ниже слева: Тип ваг. (прямоугольник, на котором пробивалась буква Д, позже Е) и справа - год выпуска.
В середине 60-х годов высота таблички увеличилась, над надписью добавилась эмблема ММЗ.
Егоровские таблички всегда были стеклянные, надпись с обратной стороны чёрным по белому. Вид менялся по мере того как завод получал ордена, а ещё инициалы Егорова И.Е. сначала писали после фамилии, позже - до.

Re: Зачем убрали таблички в вагонах?
warrior  22.02.2008 19:15

Валентин Мельников писал(а):
-------------------------------------------------------
> На Д таблички с указанием типа и года выпуска
> появились в 1958 (более ранних не видел).
>

Не совсем так. Я видел "Д" с табличками 1956 г. А выпуск "Д" начался летом 1955 г. - сколько их до 1956 г. успели сделать? Да и то первые "Д" назывались сначала "УМ" - вот они, наверное, и были без табличек.

были металлические небольшой высоты, надпись
> "МЫТИЩИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД" (выпуклые
> тёмно-коричневые буквы по светлому
> коричневато-жёлтому фону, ниже слева: Тип ваг.
>

Это был не металл, а какой-то древний пластик, типа эбонита или карболита. Светлый фон - краска, тёмные буквы - естественный цвет этого пластика. Много позже, в ЕЖах, таблички иногда бывали не с коричневым фоном, а с голубым или салатовым - но таких было немного, они были в вагонах с облицовкой салона из пластика соответствующего цвета. Ещё позже, в первой половине 80-х, самые первые "номерные" из серии с салонами "под орех" имели таблички из алюминия: чёрный фон, буквы - некрашенный металл. Их тоже было немного.

> Егоровские таблички всегда были стеклянные,
> надпись с обратной стороны чёрным по белому.

На самых ранних Ем фон табличек был не белый, а цветной: слева (где эмблема завода) коричневый, справа (где информация о вагоне) - голубой. Впрочем, в Москве я таких табличек не видел, только в Питере.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 22.02.08 23:41 пользователем warrior.

Re: Зачем убрали таблички в вагонах?
А. Сергей_И  22.02.2008 22:10

Я видел два типа Д-шных табличек: из алюминия (1960 года) и из карболита (1962 года). Они были абсолютно одинаковые (по надписям и размерам, по окраске). Никаких ММЗ-шных эмблемм на них небыло. На ранних Е (вроде до 1967 года) таблички были точь-в-точь как на Д, только с указанием типа Е (в Питере такие ещё остались на вагонах).

Re: Зачем убрали таблички в вагонах?
Дмитрий_В  22.02.2008 22:14

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> Валентин Мельников писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > На Д таблички с указанием типа и года выпуска
> > появились в 1958 (более ранних не видел).
> >
>
> Не совсем так. Я видел "Д" с табличками 1956 г. А
> выпуск "Д" начался летом 1955 г. - сколько их до
> 1956 г. успели сделать? Да и то первые "Д"
> назывались сначала "УМ" - вот они, наверное, и
> были без табличек.



Давным-давно ехал в Д 1955 г. Табличка была.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 22.02.08 22:16 пользователем Дмитрий_В.

Re: Зачем убрали таблички в вагонах?

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> Валентин Мельников писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > На Д таблички с указанием типа и года выпуска
> > появились в 1958 (более ранних не видел).
>
> Не совсем так. Я видел "Д" с табличками 1956 г. А
> выпуск "Д" начался летом 1955 г. - сколько их до
> 1956 г. успели сделать? Да и то первые "Д"
> назывались сначала "УМ" - вот они, наверное, и
> были без табличек.

Я судил по номерам вагонов. Помню, что 700-800-е были без табличек.
Память отличная, метро интересуюсь с детства. Первое осознанное воспоминание - схема 1964-65 г. со строящимися Преображенкой и Ждагновской линией. В 1969 на открытие Каховской поехал в первый же день, с тех пор не пропускаю... :)

> были металлические небольшой высоты, надпись
> > "МЫТИЩИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД"
> (выпуклые
> > тёмно-коричневые буквы по светлому
> > коричневато-жёлтому фону, ниже слева: Тип ваг.
> >
>
> Это был не металл, а какой-то древний пластик,
> типа эбонита или карболита. Светлый фон - краска,
> тёмные буквы - естественный цвет этого пластика.

Соглашусь. Я их не щупал, а на вид отличить сложно.

> Много позже, в ЕЖах, таблички иногда бывали не с
> коричневым фоном, а с голубым или салатовым - но
> таких было немного, они были в вагонах с
> облицовкой салона из пластика соответствующего
> цвета. Ещё позже, в первой половине 80-х, самые
> первые "номерные" из серии с салонами "под орех"
> имели таблички из алюминия: чёрный фон, буквы -
> некрашенный металл. Их тоже было немного.

Было и такое, припоминаю.

> > Егоровские таблички всегда были стеклянные,
> > надпись с обратной стороны чёрным по белому.
>
> На самых ранних Ем фон табличек был не белый, а
> цветной: слева (где эмблема завода) коричневый,
> справа (где информация о вагоне) - голубой.
> Впрочем, в Москве я таких табличек не видел,
> только в Питере.

Это, по-моему, только сугубо питерские Ем, с номерами на 3700-3800, которых в Москве не было в принципе.

Re: Зачем убрали таблички в вагонах?
Dmitry Umnov  26.02.2008 14:44

Валентин Мельников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я судил по номерам вагонов. Помню, что 700-800-е
> были без табличек.
> Память отличная, метро интересуюсь с детства.

Я на память не расчитываю, больше доверяю записями.
Так вот по моим записям первый Д в Москве был 858, у него совершенно точно была табличка 1956 год. В Питерских Д 1955 года не ездил, что там было внутри - не знаю.

> > Это был не металл, а какой-то древний пластик,
> > типа эбонита или карболита. Светлый фон -
> краска,
> > тёмные буквы - естественный цвет этого
> пластика.

Нет, это сверху темная краска, обычно темно-коричневая.
Кстати у Д все-таки металл, типа алюминиевго литейного сплава. Но понять можно только взяв табличку в руки, на стенке это непонятно.
Пластиковые таблички пошли уже у Е, но и там фон - светло бежевая краска, выпуклости - темно коричневая краска. Материал не торчал нигде, разве что соскрестись мог.

> Это, по-моему, только сугубо питерские Ем, с
> номерами на 3700-3800, которых в Москве не было в
> принципе.

Именно так.

Re: Зачем убрали таблички в вагонах?
А. Сергей_И  26.02.2008 22:37

Сегодня изловил на СТЛ состав с вагоном 9218 (с другой стороны был 9217, его борта тоже изучал). Осмотрел вагон со всех сторон (доехал до Алтуфьево, где он (поезд) показал другой бок). Даже следов таблички на бортах у кабины обнаружено не было! :-( Ни дырок от болтов, ни непрокрашеного квадратика на её месте... Пластик в салоне был белый, но серых ремонтных табличек небыло. Да и сам салон был изрядно потёрт, похоже на ЗРЭПсе вагон ещё небыл (хотя многие в этом поезде уже откапиталены).
ГДЕ ЖЕ ТАБЛИЧКА с внешней стороны кузова?!! Колитесь, у кого в коллекции? ;-) Хоть фотку покажите!

Re: Зачем убрали таблички в вагонах?
Александр22  27.02.2008 02:54

Может это уже не тот 9218 а другой 9218?
Спасибо, номер напомнили. Сам вспомнил что 9218 а другая бошка так и была 9217.

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]