ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Пусковые участки самых старых метрополитенов
kneiphof  07.01.2008 01:29

Извините за ламерские вопросы. Не так давно начал интересоваться метро, мало что знаю по теме, хочется узнать больше :)

Сохранились ли пусковые участки метро в самых старых системах в Лондоне, Будапеште, Нью-Йорке, Париже? Насколько облик этих станций сейчас соответствует тому, который был больше ста лет назад?

Сколько в мире станций метро, которым больше 100 лет, и которые не изменились существенно?

В общем, заранее спасибо за ответы :)

Re: Пусковые участки самых старых метрополитенов
Slon  07.01.2008 01:42

В Будапеште это первая линия, она существует, но больше напоминает не метро в московском понимании :), а закопанный под землю трамвай. Входы на станцию снаружи выглядят как подземные переходы, но перейти улицу по ним нельзя.

Re: Пусковые участки самых старых метрополитенов
Сура  07.01.2008 01:47

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> Извините за ламерские вопросы. Не так давно начал
> интересоваться метро, мало что знаю по теме,
> хочется узнать больше :)
>
> Сохранились ли пусковые участки метро в самых
> старых системах в Лондоне, Будапеште, Нью-Йорке,
> Париже? Насколько облик этих станций сейчас
> соответствует тому, который был больше ста лет
> назад?

В Лондоне - от Пэддингтона до Фэррингтона всё сохранилось. Наиболее аутентично выглядит станция - Бейкер стрит. Аутентичность на ней поддерживается, есть даже часть первоначального вестибюля (подземная часть), встроенная в современную систему переходов.
В Париже - аналогично, многие станции вполне аутентичны. Судить точнее не позволяет то, что я, например, не видел станции в 1900 году ;)
В Нью-Йорке вся надземная система El на Манхэттене уничтожена ИМХО полностью, а вот участки первой подземной линии в целости, включая закрытую City hall. Вероятно последняя и сохранила наибольшую аутентичность.

Сура

Re: Пусковые участки самых старых метрополитенов
Petro  07.01.2008 20:57

В NY первая подземная линия IRT в эксплуатации, это линия East Side.
Вот ссылка, там всё написано и даже с фото:
http://nycsubway.org/lines/eastside.html

Re: Пусковые участки самых старых метрополитенов
kneiphof  07.01.2008 21:46

Мда: http://nycsubway.org/perl/show?50733 Разруха, однако. Прям как на центральном вокзале Брюсселя (он как раз подземный, и запущен до ужаса. А ведь построен по проекту великого Хорты!). Но вообще интересно, конечно. А на City hall как-нибудь попасть можно? Я слышал, что там музей собирались делать.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.01.08 21:47 пользователем kneiphof.

Re: Пусковые участки самых старых метрополитенов
Yuri Popov  15.03.2008 09:45

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мда: http://nycsubway.org/perl/show?50733 Разруха,
> однако.

Вы читать умеете? Там же четко написано в подписи к фотографии: Station renovation. Это означает "капитальный ремонт всего и вся", включая замену кафеля, отделки, проводки, освещения и всего прочего, что только можно заменить. То есть "до основанья, а затем". Такие "ободранные станции" можно видеть много где в старых системах, но только на протяжении достаточно небольшого времени - нескольких недель (ну может от силы нескольких месяцев). И означает этот процесс только одно - и причем весьма позитивное: станции действительно реконструируют, а не дают им просто гнить (хотя и не так много, как хотелось бы). Например, на данный момент станция Grand/State в Чикаго находится именно в таком состоянии, как и станция на фотографии выше. В окончательном же состоянии это будет нечто гораздо более приятное, очень похожее на станцию Chicago/State.

Re: Пусковые участки самых старых метрополитенов
Виталий Шамаров  29.05.2008 16:05

Московскому метро до столетия ещё далеко, а все станции пускового участка изменились. Наиболее цел первоначальный облик, наверное, у "Комсомольской" и "Красных Ворот".

Re: Пусковые участки самых старых метрополитенов
ЛН  30.05.2008 01:15

Кропоткинская - нет?

Re: Пусковые участки самых старых метрополитенов
Энди  30.05.2008 01:34

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
А на City hall как-нибудь
> попасть можно? Я слышал, что там музей собирались
> делать.

Попасть можно, но проездом - там до сих пор разворачивается 6-й маршрут. А музей там делать боятся - слишком близко к правительственным зданиям. Нынешний музей у них в Бруклине, на другой заброшенной станции - Court Street.

Насчёт Парижа - там сразу 18 станций открывали (точнее, с разбросом в пару месяцев). Кое-что серьёзно переделывали, кое-что - вроде нет. Деталей не знаю.

В Глазго, кстати, все станции, кроме одной, работают (собственно, с 19 века не построено никаких новых путей). Однако была перестройка в конце 1970-х, видимо, затронувшая все станции.

Re: Пусковые участки самых старых метрополитенов
Виталий Шамаров  30.05.2008 09:10

ЛН писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кропоткинская - нет?

Точно нет. В первоначальном варианте мрамора на путевых стенах станции не было. Год переделки не знаю, с керамической плиткой станцию не видел.

Re: Пусковые участки самых старых метрополитенов
Сура  31.05.2008 12:28

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Московскому метро до столетия ещё далеко, а все
> станции пускового участка изменились. Наиболее цел
> первоначальный облик, наверное, у "Комсомольской"
> и "Красных Ворот".

Ну почему же. Сокольники, Арбатская (целы вместе с вестибюлями и отделкой). Если не считать отделку вестибюлей, то Красносельская. У Комсомольской пропал оригинальный вестибюль. Аналогично у Александровского сада. А так всё осталось.
Сура



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.05.08 12:29 пользователем Сура.

Re: Пусковые участки самых старых метрополитенов
Виталий Шамаров  02.06.2008 16:49

Сура писал(а):

> Сокольники, Арбатская (целы вместе с
> вестибюлями и отделкой).

На обеих станциях радикально переделано освещение.

> Если не считать отделку
> вестибюлей, то Красносельская.

Тоже освещение...

Вот ещё один момент не понимаю. Некие защитнички культуры подняли шум на тему уродования облика "Охотного Ряда" в связи с заменой керамической плитки на мрамор. Ну и ну! Плитка мало того что не оригинальная, так ещё и в безобразном состоянии пребывала.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]