Пусковые участки самых старых метрополитенов
kneiphof
07.01.2008 01:29
Извините за ламерские вопросы. Не так давно начал интересоваться метро, мало что знаю по теме, хочется узнать больше :)
Сохранились ли пусковые участки метро в самых старых системах в Лондоне, Будапеште, Нью-Йорке, Париже? Насколько облик этих станций сейчас соответствует тому, который был больше ста лет назад? Сколько в мире станций метро, которым больше 100 лет, и которые не изменились существенно? В общем, заранее спасибо за ответы :) Re: Пусковые участки самых старых метрополитенов
Slon
07.01.2008 01:42
В Будапеште это первая линия, она существует, но больше напоминает не метро в московском понимании :), а закопанный под землю трамвай. Входы на станцию снаружи выглядят как подземные переходы, но перейти улицу по ним нельзя. Re: Пусковые участки самых старых метрополитенов
Сура
07.01.2008 01:47
kneiphof писал(а):
------------------------------------------------------- > Извините за ламерские вопросы. Не так давно начал > интересоваться метро, мало что знаю по теме, > хочется узнать больше :) > > Сохранились ли пусковые участки метро в самых > старых системах в Лондоне, Будапеште, Нью-Йорке, > Париже? Насколько облик этих станций сейчас > соответствует тому, который был больше ста лет > назад? В Лондоне - от Пэддингтона до Фэррингтона всё сохранилось. Наиболее аутентично выглядит станция - Бейкер стрит. Аутентичность на ней поддерживается, есть даже часть первоначального вестибюля (подземная часть), встроенная в современную систему переходов. В Париже - аналогично, многие станции вполне аутентичны. Судить точнее не позволяет то, что я, например, не видел станции в 1900 году ;) В Нью-Йорке вся надземная система El на Манхэттене уничтожена ИМХО полностью, а вот участки первой подземной линии в целости, включая закрытую City hall. Вероятно последняя и сохранила наибольшую аутентичность. Сура Re: Пусковые участки самых старых метрополитенов
Petro
07.01.2008 20:57
В NY первая подземная линия IRT в эксплуатации, это линия East Side.
Вот ссылка, там всё написано и даже с фото: http://nycsubway.org/lines/eastside.html Re: Пусковые участки самых старых метрополитенов
kneiphof
07.01.2008 21:46
Мда: http://nycsubway.org/perl/show?50733 Разруха, однако. Прям как на центральном вокзале Брюсселя (он как раз подземный, и запущен до ужаса. А ведь построен по проекту великого Хорты!). Но вообще интересно, конечно. А на City hall как-нибудь попасть можно? Я слышал, что там музей собирались делать. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.01.08 21:47 пользователем kneiphof. Re: Пусковые участки самых старых метрополитенов
Yuri Popov
15.03.2008 09:45
kneiphof писал(а):
------------------------------------------------------- > Мда: http://nycsubway.org/perl/show?50733 Разруха, > однако. Вы читать умеете? Там же четко написано в подписи к фотографии: Station renovation. Это означает "капитальный ремонт всего и вся", включая замену кафеля, отделки, проводки, освещения и всего прочего, что только можно заменить. То есть "до основанья, а затем". Такие "ободранные станции" можно видеть много где в старых системах, но только на протяжении достаточно небольшого времени - нескольких недель (ну может от силы нескольких месяцев). И означает этот процесс только одно - и причем весьма позитивное: станции действительно реконструируют, а не дают им просто гнить (хотя и не так много, как хотелось бы). Например, на данный момент станция Grand/State в Чикаго находится именно в таком состоянии, как и станция на фотографии выше. В окончательном же состоянии это будет нечто гораздо более приятное, очень похожее на станцию Chicago/State. Re: Пусковые участки самых старых метрополитенов
Виталий Шамаров
29.05.2008 16:05
Московскому метро до столетия ещё далеко, а все станции пускового участка изменились. Наиболее цел первоначальный облик, наверное, у "Комсомольской" и "Красных Ворот". Re: Пусковые участки самых старых метрополитенов
ЛН
30.05.2008 01:15
Кропоткинская - нет? Re: Пусковые участки самых старых метрополитенов
Энди
30.05.2008 01:34
kneiphof писал(а):
------------------------------------------------------- А на City hall как-нибудь > попасть можно? Я слышал, что там музей собирались > делать. Попасть можно, но проездом - там до сих пор разворачивается 6-й маршрут. А музей там делать боятся - слишком близко к правительственным зданиям. Нынешний музей у них в Бруклине, на другой заброшенной станции - Court Street. Насчёт Парижа - там сразу 18 станций открывали (точнее, с разбросом в пару месяцев). Кое-что серьёзно переделывали, кое-что - вроде нет. Деталей не знаю. В Глазго, кстати, все станции, кроме одной, работают (собственно, с 19 века не построено никаких новых путей). Однако была перестройка в конце 1970-х, видимо, затронувшая все станции. Re: Пусковые участки самых старых метрополитенов
Виталий Шамаров
30.05.2008 09:10
ЛН писал(а):
------------------------------------------------------- > Кропоткинская - нет? Точно нет. В первоначальном варианте мрамора на путевых стенах станции не было. Год переделки не знаю, с керамической плиткой станцию не видел. Re: Пусковые участки самых старых метрополитенов
Сура
31.05.2008 12:28
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > Московскому метро до столетия ещё далеко, а все > станции пускового участка изменились. Наиболее цел > первоначальный облик, наверное, у "Комсомольской" > и "Красных Ворот". Ну почему же. Сокольники, Арбатская (целы вместе с вестибюлями и отделкой). Если не считать отделку вестибюлей, то Красносельская. У Комсомольской пропал оригинальный вестибюль. Аналогично у Александровского сада. А так всё осталось. Сура Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.05.08 12:29 пользователем Сура. Re: Пусковые участки самых старых метрополитенов
Виталий Шамаров
02.06.2008 16:49
Сура писал(а):
> Сокольники, Арбатская (целы вместе с > вестибюлями и отделкой). На обеих станциях радикально переделано освещение. > Если не считать отделку > вестибюлей, то Красносельская. Тоже освещение... Вот ещё один момент не понимаю. Некие защитнички культуры подняли шум на тему уродования облика "Охотного Ряда" в связи с заменой керамической плитки на мрамор. Ну и ну! Плитка мало того что не оригинальная, так ещё и в безобразном состоянии пребывала.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]