ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: Мск: поездка списывается, но турникет не пропускает.
Аксёнов Дмитрий  13.01.2008 18:25

У меня уже несколько раз были подобные ситуации, что списывались поездки. Можно хоть доопупения держать или прикладывать к тому же валидатору (турникету) все равно не пропустит. А народ сзади напирает. Если подойти к другому, то срабатывает. Поэтому, ОЧЕНЬ к сожалению, приходится иногда преодолевать турникеты неправильным способом...

Если часто глючит и не пускает по ТОМУ ЖЕ турникету — меняйте карту. (-)
Tassadar  13.01.2008 20:23

0

Вообще-то в течение последнего полугода я ее менял. С учетом того, что метро пользуюясь ежедневно, вероятно, не раз. :)) (-)
royyal  14.01.2008 10:00

00

Re: Мск: поездка списывается, но турникет не пропускает.
Александр А.  15.01.2008 09:37

Как не переплатить, пользуясь подземкой

Николай Морозов

Уже к февралю Московский метрополитен планирует полностью отказаться от бумажных билетов с магнитной полосой (сейчас такие выдаются при покупке одной и двух поездок). Им на смену приходят бесконтактные пластиковые карты "Ультралайт", выпускаемые зеленоградским заводом "Микрон". Но до сих пор москвичи относятся к ним с подозрением - "лайты" часто подворовывают поездки, списывая две вместо одной.

В метро объясняют, что техническое обновление продиктовано экономическими соображениями. В отличие от обычных билетов с магнитной полосой карты - продукт высоких технологий. Их нельзя подделать, они более долговечны, а главное, срабатывают в 3-4 раза быстрее магнитного билета. Но есть у них и недостатки - они размагничиваются, а также имеют ряд особенностей, о которых пассажирам лучше знать заранее. Это относится и к бесконтактным смарт-картам, которые используют для оплаты проезда на 30, 90 и 365 дней. С ними пассажиры уже успели намучиться...

Москвичу Василию Сорокину не повезло. Уже 4 января ему пришлось ехать на работу. Спустившись в метро "Алтуфьево" и прислонив смарт-карту к турникету, он услышал пронзительный писк - карта не работает. Информационный терминал предательски показывал - срок действия проездного истек день назад.

- А такого быть не может. Я прекрасно помню, что "намагнитил" карту на 90 дней и было это в середине ноября, - говорит Василий. - Я сразу подумал, что что-то случилось с картой. Пошел к кассам. А мне и говорят, мол, так и так - "ничего не знаем, раз написано - истек, значит, истек. Платите вновь". И спорить бесполезно. Я просил посмотреть, когда я оплатил карту, - чтоб сравнить даты. Но мне отказали. "Не велено", - говорят. Хотя, как потребитель электронных услуг, я могу знать о совершенных транзакциях. Ведь фактически карточка - это платежный элемент. Но все эти доводы кассира не убедили. Со мной даже разговаривать не хотели - видите ли, чека у меня нет. Но покажите мне человека, который будет 90 дней хранить чек от проездного? Это же абсурд. К несчастью, на всю эту нервотрепку времени у меня не было - пришлось забыть про выгоду, намагнитить билет заново и бежать на работу.

Опросив своих знакомых, корреспонденты "Известий" убедились, что такие истории отнюдь не единичны. При этом лишь немногие в поисках правды доходят до специального отдела метрополитена по решению вопросов, связанных с оплатой проезда. У большинства на это просто нет времени. Отдел работает только по будням. А многие не могут уйти с работы даже на час - им проще повторно купить проездной. Сколько лишних денег таким образом достается подземке, не скажет никто.

- Но можно действовать иначе, - уверен начальник пресс-службы столичного метро Дмитрий Головин. - Для начала можно попытаться решить проблему в беседе со старшим билетным кассиром. Если он не смог помочь, тогда следует обратиться в пассажирское агентство метрополитена. Работает оно каждый будний день. Офис расположен в Боярском переулке, д. 6. Это метро "Красные Ворота", слева от выхода. Более подробную информацию можно получить по телефону (495) 688-02-61. Если вашу проблему не решил даже сотрудник пассажирского агентства или на посещение офиса нет времени, то обращайтесь на наш пейджер (495) 937-99-97, абонент "метро". Главное - оставить координаты. Вам непременно ответит один из руководителей соответствующей службы. Хотя проще внимательнее относиться к картам.

Но одной осторожности тут не хватит. Смарт-карты и карты "Ультралайт" требуют от пассажиров новых знаний и навыков. Их можно случайно сломать и "размагнитить" - они чувствительны к излучениям компьютера, КПК, мобильного телефона.

- Они размагничиваются даже от соприкосновения с другой магнитной картой, - говорит москвич Сергей Казаков. - Я это точно знаю. На работу добираюсь быстрой электричкой "Спутник", но нередко пользуюсь и метро. На "Спутник" у меня бесконтактная "сезонка", а также смарт-карта на метро. Обе карточки сначала лежали в одном кошельке. Но быстро стало ясно, что совсем вместе им лучше не лежать - они не распознаются, "зависают". Приходится носить их по разным карманам. Иначе проблем не оберешься.

Помимо этого нужно быть внимательным и во время прохода через турникет. У касс уже появились цветные наклейки с крупным шрифтом. Там оговаривается основная особенность карт - четко и уверенно прикладывайте их к желтому кругу турникета (не красному и не зеленому). И повторно приложить билет нужно к этому же турникету. Иначе другой спишет сразу две поездки.

Отказываться от повсеместного внедрения бесконтактных карт руководство метрополитена не намерено. Их практически нельзя подделать, а значит, с их введением из метро уйдут "нелегальные продавцы", которые ежемесячно приносят метрополитену многотысячные убытки.

http://www.izvestia.ru/moscow/article3111838/?print

Re: Мск: поездка списывается, но турникет не пропускает.
Mx  16.01.2008 04:21

Похоже пока гром не грянет, в виде взглюкнувшей карты у одного из сотни какихнибудь футбольных фанатов после очередного суперматча - Гаев не зачешется.

Откаты распилены, проводочки распаяны, ну а пассажир традиционно "...сам дурак!".

Знач бум высокотехнично сигать над "высокотехнологичными" турникетами. Благо контроллерши - видимо в свете сих глюкавых карточных реалий - относятся к такой акробатике на удивление индеферентно =)



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 16.01.08 04:36 пользователем Mx.

Re: Мск: поездка списывается, но турникет не пропускает.
Я.В.  16.01.2008 14:32

Александр А. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как не переплатить, пользуясь подземкой
>
> Николай Морозов
>
> Со мной даже
> разговаривать не хотели - видите ли, чека у меня
> нет. Но покажите мне человека, который будет 90
> дней хранить чек от проездного? Это же абсурд.
А вот это неправильно. Почему-то никто не спорит, что когда надо что-то отремонтировать по гарантии, нужно предъявить чек на покупку этого чего-то.

ошибка кассира в метро

В декабре купила проездной на 60 поездок в Московском метро, спрашивая кассира, можно ли его начать использовать после праздников. Кассир ответила, что билет можно начать использовать до 30 января. Когда вышла на работу, билет не считывается турникетом, проверила на валидаторе а дата использования билета до 3 января.
Существует ли положение обмена билета на равноценный? Как мне объяснила старший кассир, никто ничего обменивать мне не должен, даже если кассир ошибся.

Re: Мск: поездка списывается, но турникет не пропускает.
Дмитрий  16.01.2008 16:09

Я.В. писал(а):
-------------------------------------------------------

> А вот это неправильно. Почему-то никто не спорит,
> что когда надо что-то отремонтировать по гарантии,
> нужно предъявить чек на покупку этого чего-то.

В Законе о защите прав потребителя черным по белому сказано, что отсутствие чека не является основанием для отказа в замене/ремонте и т.д. бракованного товара.

Re: ошибка кассира в метро
Антон Чиграй  16.01.2008 16:15

> В декабре купила проездной на 60 поездок в
> Московском метро, спрашивая кассира, можно ли его
> начать использовать после праздников. Кассир
> ответила, что билет можно начать использовать до
> 30 января. Когда вышла на работу, билет не
> считывается турникетом, проверила на валидаторе а
> дата использования билета до 3 января.

Для билетов, купленных в 2007 году, срок до первого прохода - 30 дней (включая день продажи), о чём сообщалось в информационном листе в каждом кассовом окне. Соответственно, если вы купили билет 5 декабря, то никакой ошибки в действиях кассира и работе билета нет.
Одновременно нужно отметить, что билетов с окончанием "срока первого прохода" 30 января не может быть в принципе, поскольку для этого билет должен был быть продан 1 января. А с 1 января действует другое правило - вместо "срока первого прохода" установлен фиксированный срок действительности билета, равный 45 дней со дня продажи.

> Существует ли положение обмена билета на
> равноценный?

Да, если билет признан неисправным не по вине пассажира.

> Как мне объяснила старший кассир, никто ничего
> обменивать мне не должен, даже если кассир ошибся.

Над старшим кассиром тоже есть руководство в виде Пассажирского агентства:
http://www.mosmetro.ru/pages/page_0.php?id_page=445

Re: ошибка кассира в метро

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------

> Существует ли положение обмена билета на
> равноценный?
>
> Да, если билет признан неисправным не по вине
> пассажира.
>
> А как я докажу, что на словах кассир сказала 30 января, а в чеке(он сохранился) 3?

Re: ошибка кассира в метро
Антон Чиграй  16.01.2008 17:10

> > А как я докажу, что на словах кассир сказала
> > 30 января,

Никак не докажете, разве только можно просто пожаловаться "для статистики". По одной такой жалобе никто ничего делать не будет, но если именно на этого кассира будет несколько жалоб - присовокупят обязательно.

> а в чеке(он сохранился) 3?

Если билет был продан 5 декабря - то проблема не в билете. Проблема только в том, что кассир предоставил информацию, не соответствующую действительности.

Re: ошибка кассира в метро

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
Проблема только в том, что кассир предоставил информацию, не соответствующую действительности.

Все понятно, но 500руб. терять жалко. Есть возможность восстановить эти поездки?

Re: Мск: поездка списывается, но турникет не пропускает.
Я.В.  16.01.2008 17:28

Дмитрий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я.В. писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > А вот это неправильно. Почему-то никто не
> спорит,
> > что когда надо что-то отремонтировать по
> гарантии,
> > нужно предъявить чек на покупку этого чего-то.
>
> В Законе о защите прав потребителя черным по
> белому сказано, что отсутствие чека не является
> основанием для отказа в замене/ремонте и т.д.
> бракованного товара.
Бракованный товар - это одно, гарантийный ремонт - это другое, особенно для вещей с ограниченным сроком службы. Тут очень важна дата продажи. Для продажи билетов чек тоже может сыграть свою роль - если билет совсем не читается и нельзя никак восстановить, что там было записано, то поможет только чек.

Re: ошибка кассира в метро
Антон Чиграй  16.01.2008 17:43

> Все понятно, но 500руб. терять жалко. Есть
> возможность восстановить эти поездки?

Вы так и не сказали, в какой именно день купили билет. Если с момента покупки до 3 января действительно прошёл установленный срок (30 дней), то восстановлению билет не подлежит, т.к. использован в соответствии с опубликованными условиями.

Re: Мск: поездка списывается, но турникет не пропускает.
Дмитрий  16.01.2008 18:15

Я.В. писал(а):
Для
> продажи билетов чек тоже может сыграть свою роль -
> если билет совсем не читается и нельзя никак
> восстановить, что там было записано, то поможет
> только чек.

Чек или свидетели, опять же по тому же закону.
Ламерский вопрос: если каждый билет заряжают с помощью компа и он имеет индивидуальный номер, по базе возможно установить дату и место продажи?

А тем временем на станциях расклеили объявления, что с 16 января магнитные билеты больше недействительны.
Dmitry Umnov  16.01.2008 20:20

И на одну поездку тоже заряжают Ультралайт.
В связи с этим вот какой вопрос. Не проскакивало ли где-нибудь, какова нынче себестоимость Ультралайта?
Когда год назад его вводили, упоминалась себестоимость порядка 12 рублей. Но сие означает, что в стоимости разового билета порядка 2/3 составляет себестоимость самой одноразовой картонки, что вообще говоря безумие (хотя после полумиллиардной годовой дотации на содержание монорельсового аттракциона я уже ничему не удивлюсь).
Возможно в массовом производстве билет смогли сделать дешевле. Если так, то насколько дешевле?

Re: А тем временем на станциях расклеили объявления, что с 16 января магнитные билеты больше недействительны.
Kardail  18.01.2008 20:10

Говорилось, что Ультралайт обходится в два раза дороже билета с магнитной полосой - что-то около 2 - 3 рублей. Однако эта дороговизна с лихвой компенсируется за счёт отказа от дорогостоящей эксплуатации многочисленных мелких движущихся частей, необходимых для чтения магнитных билетов.

Категорически не понимаю, почему Ультралайты ни в какую не хотят использовать многоразово. Можно было бы установить какую-либо небольшую залоговую стоимость билета (5 рублей например) и либо заряжать его вновь, либо поставить автоматы для возврата билета и залога. Это не только сэкономило бы бланки билетов и затраченные на них деньги, но и избавило бы вестибюли и эскалаторы от мусора.

Ультралайт и чистота
Vladdis  20.01.2008 17:11

Насчет чистоты: если б руководство метро действительно озаботилось бы чистотой на станции - не отменяли бы жетоны, а карточки сделали бы такие же, как в Питере: многопоездочная карточка при использовании последней поездки "съедается" турникетом.
Очевидно, чистота на станциях не является приоритетом для Гаева и Ко.

Re: Ультралайт и чистота
Vladislav Prudnikov  20.01.2008 17:20

> многопоездочная карточка при использовании последней поездки "съедается" турникетом.

В таком случае это будет не БСК, а вполне контактная карта. Такую систему в принципе можно было реализовать и на магнитных билетах, но они одноразовые...

Re: Ультралайт и чистота
Антон Чиграй  20.01.2008 17:25

> Насчет чистоты: если б руководство метро
> действительно озаботилось бы чистотой на станции -
> не отменяли бы жетоны, а карточки сделали бы такие
> же, как в Питере: многопоездочная карточка при
> использовании последней поездки "съедается"
> турникетом.

Проблема в том, что карточка в Питере нередко съедается раньше, чем при последней поездке. Так что помимо Гаева можете традиционно облить грязью и обвинить в воровстве ещё и руководство питерского метро.
Замечу заодно, что поголовным переходом на Ультралайт метрополитен хочет избавиться от движущихся частей в валидаторе, что существенно упростит и удешевит их обслуживание. Жетоны и вообще съедание турникетом билета в эту схему никак не укладываются.

> Очевидно, чистота на станциях не является
> приоритетом для Гаева и Ко.

Дык, вас послушать, так для них вообще ничто не является приоритетом. Метро наверное само по себе как-то работает, а этот пресловутый Ко, видимо, каким-то образом получает деньги от валяющихся на станциях билетов. Так что ли?

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]