ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Насчет ограничения срока действия билетов (статья)
Alex - MTB-82  12.10.2007 12:49

Вот на какую статью случайно наткнулся:

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/10/11/134146

Транспортный коллапс Москвы не за горами. Нас агитируют пересесть на общественный транспорт. Обещают перехватывающие парковки, платный въезд в центр. Осталось отладить работу общественного транспорта и сделать его привлекательным и для автовладельцев.

Неприятные открытия ожидают тех, кто решит пойти навстречу призывам городских властей. Как автомобилист, я редко пользуюсь метро и недавно обнаружил (как назло, когда спешил), что из двух моих магнитных билетов меня ни один не пропускал: срок их действия истек.

Непонятно. Деньги не ограничены временным сроком, а жизнь билета столь коротка. Карточка на две поездки действует три дня, а на пять и более — всего 30 дней с начала использования. А если человек заболел, был в командировке? Почему он должен дарить метрополитену плату за неосуществленный проезд? Покупать каждый раз билет на одну поездку при наших очередях могут только те, у кого много времени, а большее количество поездок можно и не успеть использовать в короткий срок, если пользуешься метро нечасто.

Оказалось, что такой порядок отношений с пассажирами определяет московское правительство. Ни в Санкт-Петербурге, ни в Екатеринбурге, ни в Новосибирске, ни в Нижнем Новгороде, где есть метро, таких ограничений нет.

Московский мэр таким образом решил «поднять культуру обслуживания и на 5% повысить доход от перевозки». Кстати, во многих странах мира используют либо билеты на конкретный срок, но без ограничения количества поездок, либо билеты на конкретное количество поездок без срока давности.

Поднимать культуру обслуживания, не предоставляя оплаченные услуги, — это хороший ход. Защитники этой финансовой схемы утверждают, что таков договор, который вы принимаете, покупая билет на пять и более поездок со скидкой, а посему билет может быть ограничен сроком действия.

Но, оплачивая авансом услуги метрополитена, мы тем самым кредитуем эту структуру. Вряд ли полученные средства лежат мертвым грузом. Они вполне успешно работают, тем самым не только оправдывая дисконт пассажирам-кредиторам, но и принося прибыль. Противники такого бизнеса безуспешно подавали иски и в Верховный суд, и в Страсбургский.

Претензий к нынешнему метрополитену, ставшему вполне коммерческой структурой, немало. Проезд дорожает, людей — стена, антисанитария крепчает, и заразиться педикулезом, чесоткой или туберкулезом легко и просто, учитывая пестрый социальный состав пассажиров и свободно проходящих через турникет бомжей и беженцев, использующих метро как временное жилье и территорию для сбора подаяний. Дорогие экзотические проекты, как, например, «Москва-Сити» с мини-метро до станции «Международная», уже перекроили Филевскую линию отнюдь не на радость жителям Кунцево и оттянули средства от строительства метро в спальных районах Москвы.

Автор — лидер движения автомобилистов «Свобода выбора»

Даешь 60-поездочные билеты без срока действия, но за 17 * 60 = 1020 рублей :) (-)
Slon  12.10.2007 17:28

0

Re: "оттянули средства от строительства метро в спальных районах Москвы." ну и заявление :) :) (-)

0

За Страсбург не уверен. А Верховный Суд принимал какое-то решение по билетам "не в нос" ММ (-) (-)
Ocherednoy  12.10.2007 18:27

0

Re: За Страсбург не уверен. А Верховный Суд принимал какое-то решение по билетам "не в нос" ММ
Vladdis  12.10.2007 22:43

Очевидно не сильно-то "не в нос", раз ничего не изменилось.
А вообще автор темы прав: ограничить срок действия билетов - отличный способ нажиться на пустом месте.

Re: За Страсбург не уверен. А Верховный Суд принимал какое-то решение по билетам "не в нос" ММ
Антон Чиграй  13.10.2007 09:56

> А вообще автор темы прав: ограничить срок действия
> билетов - отличный способ нажиться на пустом месте.

Что-то у вас нажива отовсюду лезет... Выбор фактически такой - либо с ограничением срока действия и с существенными скидками (около 50% по 60-поездочному), либо без ограничения срока действия (точнее, с техническим ограничением по сроку службы термобумаги и магнитной ленты), но и почти без скидок (как сейчас у Мосгортранса, где тариф по однопоездочным и многопоездочным билетам одинаковый, а вся разница равна разнице в стоимости бланков билетов). Лично я выбираю первое, поскольку я могу достаточно хорошо спланировать будущие поездки и выбрать для себя оптимальный "тарифный план".

Re: Насчет ограничения срока действия билетов (статья)
E69  13.10.2007 14:48

>Оказалось, что такой порядок отношений с пассажирами определяет московское правительство. Ни в Санкт-Петербурге, ни в Екатеринбурге, ни в Новосибирске, ни в Нижнем Новгороде, где есть метро, таких ограничений нет.

В Новосибирске - год для карточек (жетоны, конечно, бессрочны), ранее было 3 месяца.
Казань не упомянута, но там, если не ошибаюсь, вообще ограничение 1 день.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.10.07 20:50 пользователем E69.

Re: Насчет ограничения срока действия билетов (статья)
Vlad  13.10.2007 17:28

Приветствую!

> Они вполне успешно
> работают, тем самым не только оправдывая дисконт
> пассажирам-кредиторам, но и принося прибыль.

Интересно, автор никогда не пытался требовать с авиакомпаний продать годовой билет с открытой датой по цене билета, выкупленного за месяц по инимальному тарифу, без права замены даты и обратной сдачи?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.10.07 17:29 пользователем Vlad.

Напомню, что срок действия билетов на 1 и 2 поездки - 3 календарных дня, включая день продажи (-)

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> Выбор фактически такой - либо с ограничением срока
> действия и с существенными скидками (около 50% по
> 60-поездочному), либо без ограничения срока действия

Re: Насчет ограничения срока действия билетов (статья)
Antonelio  13.10.2007 21:18

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересно, автор никогда не пытался требовать с
> авиакомпаний продать годовой билет с открытой
> датой по цене билета, выкупленного за месяц по
> инимальному тарифу, без права замены даты и
> обратной сдачи?

У авиакомпаний точно определено сидячее место каждого. МосМетро такого сервиса не предлагает.

Re: Насчет ограничения срока действия билетов (статья)
Антон Чиграй  13.10.2007 21:37

> У авиакомпаний точно определено сидячее место
> каждого. МосМетро такого сервиса не предлагает.

У авиакомпании сидячее место точно определяется только при регистрации, при этом в общем случае никто не гарантирует, что на конкретный рейс продано билетов не более, чем есть мест в самолёте. Существует практика продажи билетов в заведомо бОльшем количестве, т.к. всегда есть некоторый процент отказавшихся от перевозки.

Re: За Страсбург не уверен. А Верховный Суд принимал какое-то решение по билетам "не в нос" ММ
Vladdis  14.10.2007 01:06

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
... я могу достаточно хорошо
> спланировать будущие поездки и выбрать для себя
> оптимальный "тарифный план".

Это замечательно, и Вы не один такой, практически все, кто регулярно пользуется ОТ, проблем со сроками действия не испытывают.
Однако, не исключен и форс-мажор. Я вот недавно ногу сломал, сижу теперь дома. Осталось у меня несколько поездок на метро. Хорошо, мне есть кому их отдать для использования (мама ездит 2 раза в день в метро). А вот полгода назад отдать было бы некому: отец у меня пенсионер, сестра на работе получала единый и ей 70 поездок с лихвой хватало, мама ездила на авто с отцом, т.е. отдать было некому.

Вообще у меня за всю историю срочных билетов "сгорало" всего 1-2 поездки и то всего 2 или 3 раза, т.е. убыток я понес небольшой.

Насчет "нажива отовсюду лезет" - глядя на тарифы и тарифную политику городских перевозчиков, а также ОАО "РЖД", другие мысли посещают во вторую очередь.

Re: За Страсбург не уверен. А Верховный Суд принимал какое-то решение по билетам "не в нос" ММ
Антон Чиграй  14.10.2007 10:02

> Однако, не исключен и форс-мажор. Я вот недавно
> ногу сломал, сижу теперь дома. Осталось у меня
> несколько поездок на метро. Хорошо, мне есть кому
> их отдать для использования (мама ездит 2 раза в
> день в метро). А вот полгода назад отдать было бы
> некому: отец у меня пенсионер, сестра на работе
> получала единый и ей 70 поездок с лихвой хватало,
> мама ездила на авто с отцом, т.е. отдать было некому.

В такой ситуации и проездной бы у вас тоже "сгорел". Тем более что там ограничение по времени ещё более жёсткое - не произвольные 30 дней, а строго календарный месяц.

> Насчет "нажива отовсюду лезет" - глядя на тарифы и
> тарифную политику городских перевозчиков, а также
> ОАО "РЖД", другие мысли посещают во вторую очередь.

Тем не менее, московский метрополитен предоставляет своим постоянным клиентам существенные скидки, самые большие среди всех московских (да наверное и всех российских) перевозчиков.

Re: Насчет ограничения срока действия билетов (статья)
Alex - MTB-82  14.10.2007 12:41

Очевидно, что сделано это именно ради наживы. Чтобы можно было каждый год поднимать стоимость проезда и народ билетами впрок не запасался.

У самого скопилось немало 5- и 10-поездочных карточек (и на метро, и еще больше на НОТ) с неиспользованными 1-3 поездками по причине истечения срока действия. Живу и работаю пока что не в самой Москве и ОТ пользуюсь эпизодически, количество поездок спланировать сложно.

Вообще сделали бы хотя бы для всех билетов прогрессивный срок дествия пропорционально количеству поездок. Например, 5 поездок - 30 дней, 10 поездок - 60 дней, 20 поездок - 120 дней, 60 поездок - год. Ну или хотя бы даже на полгода 60 поездок - уже хорошо.

Что-что? (+)
Антон Куликов  14.10.2007 13:57

> Очевидно, что сделано это именно ради наживы. Чтобы можно было каждый год
> поднимать стоимость проезда и народ билетами впрок не запасался.
А как же сроки хранения термобумаги и магнитной ленты?

> У самого скопилось немало 5- и 10-поездочных карточек (и на метро, и еще
> больше на НОТ) с неиспользованными 1-3 поездками по причине истечения срока
> действия. Живу и работаю пока что не в самой Москве и ОТ пользуюсь
> эпизодически, количество поездок спланировать сложно.
И сколько же Вы потеряли по сравнению с вариантом езды исключительно на однопоездочных билетах?

> Вообще сделали бы хотя бы для всех билетов прогрессивный срок дествия
> пропорционально количеству поездок. Например, 5 поездок - 30 дней, 10
> поездок - 60 дней, 20 поездок - 120 дней, 60 поездок - год.
А проездные 540е вообще отменить, да?

Re: Насчет ограничения срока действия билетов (статья)
Vladislav E. Lavrov  14.10.2007 14:21

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> обратной сдачи?


Разве по новым правилам ВСЕ билеты не обязаны принимать к сдаче?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.10.07 14:27 пользователем Vladislav E. Lavrov.

Re: Насчет ограничения срока действия билетов (статья)
Vlad  14.10.2007 15:37

Приветствую!

> Разве по новым правилам ВСЕ билеты не обязаны
> принимать к сдаче?

Обязаны. Но в авиакомпаниях тоже не дураки сидят. Да, билет примут к обратной сдаче, но (как вариант) со штрафом, который зачастую может превосходить стоимость билета.

Например, билет у лоукостера выкупленный за полгода по цене 10 долларов, примут таки назад, но со штрафом 100 долларов :)

Правда, это я привел крайний случай, обычно авиакомпании более лояльны к своим клиентам и позволяют такие дешевые билеты сдавать, но не выплачивают деньги налом, а позволяют накапливать их на (как бы) личном счете клиента для возможности покупки другого билета в дальнейшем. Но все равно со штрафом.

Re: Что-что? (+)
Vladdis  14.10.2007 18:02

А при чем тут срок службы термобумаги? Хотели бы сделать билеты с длительным сроком действия - оставили бы жетоны, они весьма долговечны. А так выходит хороший парадокс: билеты мы наклепали на бумаге, поэтому они недолговечны, поэтому у них маленький срок действия, поэтому он ограничен. А жетоны мы не закажем, потому что они долговечные, у турникетов не будет горы мусора и любой жетон с первого раза пропустит пассажира (он не помнется в кармане, не намокнет и не размагнитится). Это жуть как невыгодно.
Сарказм, конечно, но почему-то ни один метрополитен в РФ, кроме московского, без жетонов не обходится. И везде (кроме Казани) жетоны срока действия не имеют.

Что же касается Казани, то там, во-первых, метро настолько маленькое и объемы перевозок по сравнению как с другими городами, так и с другими видами ОТ Казани настолько малы, что покупать больше одного жетона нет смысла. Нет там километровых очередей в кассу. К тому же это попытка ввести в оплату проезда "новые технологии", как обычно - бессмысленные и беспощадные.
Приношу извинения за обильный сарказм.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.10.07 18:04 пользователем Vladdis.

Re: Что-что? (+)
Vladislav E. Lavrov  14.10.2007 19:57

Vladdis писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это жуть
> как невыгодно.

В годовом отчете МосМетро за 2003 год есть таблица и по проданным билетам и по использованным. Нпример, 10-и поездочных было продано 56757600, а использовано - 535740072...

В последующих отчетах последняя таблица изчезает, а годовой отчет за 2006 - вообще полное фуфло, в лучших традициях "Рогов и Копыт", впрочем, к делу это уже не относится...

Re: Что-что? (+)
Антон Куликов  14.10.2007 20:00

Vladdis писал(а):
-------------------------------------------------------
> А при чем тут срок службы термобумаги? Хотели бы сделать билеты с длительным
> сроком действия - оставили бы жетоны, они весьма долговечны. А так выходит
> хороший парадокс: билеты мы наклепали на бумаге, поэтому они недолговечны,
> поэтому у них маленький срок действия, поэтому он ограничен. А жетоны мы не
> закажем, потому что они долговечные, у турникетов не будет горы мусора и
> любой жетон с первого раза пропустит пассажира (он не помнется в кармане, не
> намокнет и не размагнитится). Это жуть как невыгодно.
На самом деле, металлические жетоны реально дорого чеканить, и они, ко всему прочему, зеленеют, как и обычные монеты иногда. А если пластиковые делать, то может повториться то, что уже было с "зелёненькими", когда менялся их химический состав в сторону уменьшения "действующего вещества", и перед самым переходом полностью на магнитные билеты были случаи и у меня, и у других, когда жетоны, легально купленные в кассе, просто не срабатывали.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]