ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1234 5 6789Все>>
Страница: 5 из 9
Re: Трубная открыта
.Штурман.  01.09.2007 07:08

Даже странно, что никто из архитекторов не вспомнил, что станция называется "Трубная". Это ведь местность с очень интересной историей, тут такого можно было понапридумывать в дизайне, только держись!

Про колористическую небедноту
Антон Куликов  01.09.2007 07:56

1. Что касается верхнего света разных цветов. В нашем московском метро уже есть опыт освещения станций натриевым ("светло-ржавым") светом, лично мне не нравится, хотя те, кто дежурит на этой станции постоянно - может, и привыкли. Вот лично я пытался в своей комнате сделать верхнюю подсветку салатовых тонов - первое время радовался от разнообразия, а потом заменил все лампы на обычные бело-лунные. Соответственно, и на станциях основной свет должен быть привычного оттенка, лучше как раз бело-лунного или нежно-голубого (для того чувака в заднем ряду: к моей ориентации это отношения не имеет), ну, или ещё приемлемы жёлтые оттенки на станциях, где исторически используются лампы накаливания, но и там можно уже ввернуть энергоэкономные любого абсолютно цвета. А вот дальше уже можно сделать на потолке ряды люминесцентных ламп хоть с интервалом в 30 сантиметров, и пусть они хоть радугой выстроятся, но это не основной источник света должен быть.

2. Что касается неровных стен. Ну извините, у нас можно тоже уже при строительстве накладывать штукатурку тяп-ляп, даже устраивать в перекурах игру в снежки цементом, но боюсь, что на этапе эксплуатации это всё будет осыпаться и пылить, а закрепить и покрыть "антиопадателем" можно, но это будет стоить, наверное, таких денег, что лучше уж стены сделать ровными.

3. Что касается оформления выходов на платформу в стиле пещеры. Там, на картниках, эти пещеры такой толщины, что при нашей ширине станций это никак не вставишь, а рыть станции пошире - это, опять же, отдельные деньги.

4. Что касается колористического богатства стен. Может, я имею неправильные представления, но станция должна иметь чёткую схему размещения каждого цветного квадратика на стене, иначе можно будет отклониться от оригинала вплоть до того, что вся стена при поэтапной замене неисправных кусков станет одного цвета. Соответственно, надо держать в запасе больше различных цветных блоков. И, может, в Европе у них денег побольше, и они себе могут позволить такие вещи, а у нас и снабдить такой склад проблематично, и потом ещё мастера-ремонтники свою лепту в дизайн внесут.

Про дизайн Трубной
Антон Куликов  01.09.2007 08:03

> тут такого можно было понапридумывать в дизайне, только держись!
Ага, вот у меня сразу навеяло такую станцию в стиле "Таганской-кольцевой", но в других цветах и с другими надписями:
"Слава героям-нефтяникам"
"Слава героям-газовщикам"
"Слава героям-водопроводчикам"
"Слава героям-паровозостроителям"
"Слава героям-заводчанам"
"Слава героям-теплоэлектроцентральщикам"
...и на закуску...
"Слава героям-новосельцевым" (помните, как в фильме: "Товарищ Новосельцев, Ваше дело труба")
;-)))

Re: Обоснуй! (с) Фиг с архитектурой, но что там конкретно сделано для неудобств пассажиров?
Alex - MTB-82  01.09.2007 08:18

> Я скажу чего там не сделано: эскалаторов на
> переходе с Цветного бульвара например. сплошные
> ступеньки, ступеньки.....

Эскалаторы сильно снижают пропускную способность, всегда являясь "узким горлом".

Re: Трубная открыта
svh  01.09.2007 11:49

Puhlyishmel писал(а):
-------------------------------------------------------
> А я бы посоветовал, помимо любезно предоставленной
> Vladом ссылки на мою страничку в ЖЖ (та, что
> первая) посмотреть на Мюнхенское метро на
> замечательном сайте:
За редким исключением - очень мрачно.

Re: Трубная открыта
Сура  01.09.2007 12:10

Vlad писал(а):

Влад, я не понял. Тебе же станция ПОНРАВИЛАСЬ!??

>
> Вам про Фому -- вы про Ерему.
> Есть понятие "земляной группы" цветов, и к цвету
> Средиземного моря в солнечный день, а тем более
> травы это отношения не имеет.

Да правильно всё. Не было ни слова о некоей "земляной группе цветов". Было сказано, цитирую: "Молодой человек вы погрязли в серости и
восхищаетесь серостью!" Если ЭТО - серость, то я не понимаю, что тогда НЕ СЕРОСТЬ. Уж извини, но извечный "глобализированный" серебристый металлик точно серость, без кавычек.

> > Какая "колористическая беднота" на м.Трубная,
> вы
> > чего?
>
> Она самая. Показать где нет колористической
> бедноты? Зато есть действительно яркая АРХИТЕКТУРА
> а не клонирование одной и той же темы вот уже 30
> лет?

Яркая архитектура? То есть налепить нечто несочетаемое в произвольном порядке - яркая архитектура? Извини, но ты сейчас де-факто защищаешь уродов-графитчиков. Они тоже за "яркую архитектуру".

> http://vanchouzzz.livejournal.com/17805.html
>
> > В Москве северный климат? Вы хоть на Севере
> > бывали?
>
> Да. в Москве -- северный климат. По европейским
> меркам здесь не просто холодно, а ОЧЕНЬ холодно. А
> кроме того постоянно пасмурно -- количство
> солнечных дней вдвое меньше чем в западной Европе.
> Среднегодовая температрура в подавляющем
> большинстве мегаполисов мира свыше +10.
> Такого количества людей в таком климате (как в РФ
> вообще и в Москве в чатсности) не живет больше
> нигде в мире.
> В Лондоне растут пальмы.

Про Лондон не надо, ладно? ;) +7 градусов в августе, две недели назад... Замёрзли, как собаки. Еле в Москве отогрелись.

Сура

Re: Трубная открыта
Сура  01.09.2007 12:19

.Штурман. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Даже странно, что никто из архитекторов не
> вспомнил, что станция называется "Трубная". Это
> ведь местность с очень интересной историей, тут
> такого можно было понапридумывать в дизайне,
> только держись!

Угу, тут уже высказывалась мысль, что витражи с городами у Церетели были в загашнике. А так можно было бы те же витражи сделать на совершенно другую тему, варианты: "Неглинка", "Рынок на Трубе", "Сандуны", "Никулин - цирк" "Высоцкий - Большой Каретный" и многие другие.

Сура

Re: Про дизайн Трубной
Дмитрий 89  01.09.2007 13:15

Антон Куликов писал(а):
-------------------------------------------------------
> > тут такого можно было понапридумывать в дизайне,
> только держись!
> Ага, вот у меня сразу навеяло такую станцию в
> стиле "Таганской-кольцевой", но в других цветах и
> с другими надписями:
> "Слава героям-нефтяникам"
> "Слава героям-газовщикам"
> "Слава героям-водопроводчикам"
> "Слава героям-паровозостроителям"
> "Слава героям-заводчанам"
> "Слава героям-теплоэлектроцентральщикам"
> ...и на закуску...
> "Слава героям-новосельцевым" (помните, как в
> фильме: "Товарищ Новосельцев, Ваше дело труба")
> ;-)))


Забыли ещё "Слава героям-новым русским!" и портрет быкообразного лысого чувака с огромной мобилой в малиновом пиджаке!!

Ну и "Слава героям - продавцам сотовых!"

Re: Про колористическую небедноту
Puhlyishmel  01.09.2007 13:20

Антон Куликов писал(а):
-------------------------------------------------------

> 4. Что касается колористического богатства стен.
> Может, я имею неправильные представления, но
> станция должна иметь чёткую схему размещения
> каждого цветного квадратика на стене, иначе можно
> будет отклониться от оригинала вплоть до того, что
> вся стена при поэтапной замене неисправных кусков
> станет одного цвета. Соответственно, надо держать
> в запасе больше различных цветных блоков. И,
> может, в Европе у них денег побольше, и они себе
> могут позволить такие вещи, а у нас и снабдить
> такой склад проблематично, и потом ещё
> мастера-ремонтники свою лепту в дизайн внесут.

Нет, конечно все верно, а теперь начинаем вспоминать наше метро, лучше просто сделать ровно столько элементов отделки сколько нужно для станции, в итоге получаются: плитка разных цветов (Красносельская, Сокольники да и почти все станции 60-70-х годов), годами гниющие блоки мрамора на стенах, а потом, спустя много-много лет надо делать капитальный ремонт и менять всю отделку!

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Я скажу чего там не сделано: эскалаторов на
> > переходе с Цветного бульвара например. сплошные
> > ступеньки, ступеньки.....
>
> Эскалаторы сильно снижают пропускную способность,
> всегда являясь "узким горлом".

Разумеется, как же мы забыли про пропускную способность! В нашей стране что угодно можно ставить во главу угла, но забота о людях (ВСЕХ, замечу!) это что-то третьестепенное!

Re: Про колористическую небедноту
kalexandr  01.09.2007 13:44

Puhlyishmel писал(а):
-------------------------------------------------------
> годами гниющие блоки мрамора на
> стенах, а потом, спустя много-много лет надо
> делать капитальный ремонт и менять всю отделку!

Современные субъекты рынка натурального и искуственного камня предлагают такую технологию как "лечение" камня. В Новосибирске на станции "Студенческая" уже "полечили" и стены станции вновь стали первозданно белоснежными. Неужели в столице не знают таких технологий?

Гниющий мрамор - это сильно :-)))) (-) (-)
svh  01.09.2007 13:50

0

Re: Ну а как еще назвать то, что происходит с мрамором на Красных воротах? (-)
Puhlyishmel  01.09.2007 13:54

0

Re: Трубная открыта
Vlad  01.09.2007 14:07

Приветствую!

> Б-р...Аж передернуло от ряда мюнхенских
> фоток...

Вам. наверное, Парк Победы нравится...

> Ничего не скажу, "Трубная" - едва ли ни
> первая станция, где Церетели не особо
> испортил общую картину, а скорее ее украсил,


На "Дубровке" не были?

> в центре города должны быть станции с
> максимальным процентом гранита, мрамора и
> мягкого света.

Ну точно. "Парк Победы".
Дальше можно не продолжать.

Re: Эскалаторы сильно снижают пропускную способность, всегда являясь "узким горлом".
Конст. Карасёв  01.09.2007 14:10

Теорему Фолкерсона-Форда помните?:)
Пропускная способность определятся самым узким местом. Если в переходе уже есть четырёхниточный эскалатор, то второй четырёхниточный эскалатор пропускную способность не уменьшит.

Re: Трубная открыта
Vlad  01.09.2007 14:20

Приветствую!

> Влад, я не понял. Тебе же станция ПОНРАВИЛАСЬ!??

Скажем так. Станция не вызвала острого неприятия, как Парк Победы.
но немогу сказать, что это что-то выдающееся, как Кузнецкий Мост, Чеховская, Чкаловская или Боровицкая.

> Да правильно всё. Не было ни слова о некоей
> "земляной группе цветов".

цитирую Пухлого Шмеля:
==================
Тона в которых отделана станция принадлежат к т.н "земляной" гамме цветов, которая по природе не имеет ярких оттенков, повсеместное использовние таких оттенков приводит к колористической бедноте зрительного образа и, учитывая наш северный климат, неблаготворно сказывается на эмоциональном состоянии людей, поэтому я считаю что станция серая.
==================

> Яркая архитектура? То есть налепить нечто
> несочетаемое в произвольном порядке - яркая
> архитектура?

То есть ты считаешь, что там (наверное ты имеешь в виду Georg-Brauchle-Ring) "налеплено нечто несоетающееся"?
Уверяю тебя, ты не прав. Там как раз тщательно подобранная цветовая композиция.
и именно это и нахывается Архитектурой (с большой буквы), в отличие от "нелепливания несочетающегося".
Именно это и есть ИДЕЯ, СТИЛЬ и КОМПОЗИЦИЯ.

Кстати, отличный пример жуткого и кошмарного "нелепливания несочетающегося" -- это "Кремлевская" в Казани. Она тебе тоже нравится? Ведь там и мрамор и мозаики и ваще "богаааато"...


> Извини, но ты сейчас де-факто
> защищаешь уродов-графитчиков. Они тоже за "яркую
> архитектуру".

Нет. Они (и ты видимо тоже :( ) почему-то не понимаете разницу между Архитектурой и всем осталным. Хот и среди графитчиков ()настоящих, а не малоленей шпаны) есть настоящие Художники (с большой буквы).

> Про Лондон не надо, ладно? ;) +7 градусов в
> августе, две недели назад... Замёрзли, как собаки.
> Еле в Москве отогрелись.

Тебе рассказать сколько на моей памяти раз в Москве шел снег в июне?
Давай не будем выискиваь всякие случайные флуктуаци. В Москве в целом и среднем ГОРАЗДО ХОЛОДНЕЕ (и мрачнее, т.е. пасмурнее), чем в Европе. С этим ты не будешь спорить?
В том же Лондоне в феврале была зеленая трава, когда в Москве было -20, сам видел :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.09.07 14:22 пользователем Vlad.

Re: Трубная открыта
Игорь (Москва)  02.09.2007 09:58

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Давай не будем выискиваь всякие случайные
> флуктуаци. В Москве в целом и среднем ГОРАЗДО
> ХОЛОДНЕЕ (и мрачнее, т.е. пасмурнее), чем в
> Европе. С этим ты не будешь спорить?
Ес-но.
В континентальном климате солнечных дней всегда больше, чем в морском. На счет "холоднее" - да, зима в Москве холоднее, а вот лето как раз в силу континентальности - жарче. Например, среднемесячная температура августа в этом году в Москве +20, в Лондоне +16. Вообще такие вещи рассказывают на уроках географии классе в 5-м, но учиться, как известно, никогда не поздно :)

Re: Трубная открыта
svh  02.09.2007 11:54

Побывал вчера на Трубной. Станция оставляет очень приятное впечатление. Ничего "серо-землистого", напротив, даже какое-то теплое впечатление. Гораздо лучше, чем постройки 90-х годов.

P.S. А пальм в Лондоне все же нет. Дикорастущих, по крайней мере :-))

Re: Трубная открыта
Игорь (Москва)  02.09.2007 12:44

svh писал(а):
-------------------------------------------------------

> P.S. А пальм в Лондоне все же нет. Дикорастущих,
> по крайней мере :-))

Это известная байка про пальмы в Лондоне, которую "знатоки" подчерпнули из трудов Паршева и разнесли по белу свету.

Re: Трубная открыта
Илья  02.09.2007 13:20

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> Вам. наверное, Парк Победы нравится...

Кстати, да,не скажу что однозначно не нравится...В плане функциональности и удобства для пассажиров (два эскалаторных наклона, переходы и т.д.) станция, конечно, не удобная, особенно для для не спортивных ветеранов, но мы же сейчас не о этом...А в архитектурном плане (на мой невзыскатльный вкус=) на станции лишние уже много раз упомнинаемые панно "великого скульптора" с то ли Лужковым, то ли Кутузовым...

Я не против каких-то новых интересных решений и т.д. Может и стоит сделать, например одну из станций глубокого залегания без обделки мрамором и гранитом (то о чем тут писалось про "Новокузнецкую")

В Стокгольмском метро, мне очень понравилась вот эта станция - http://images4.fotopic.net/?iid=ysi677&noresize=1&nostamp=1&quality=70
- так и просится какая-нибудь наша аналогия под гжель или хохлому)))
Но у нас, к сожалению, метро не в скалах вырублено...

А мюнхенские станции, как тут верно подметили, в тиле гей-радужных цветов, еще раз повторюсь ничем не привленкают. В историческом центре таких станций быть не должно. Они будут там также глупо и не к месту смотреться, как уродские аляповатые офис-центры или тому подобные безвкусые современные постройки среди старой Москвы...

Re: Трубная открыта
Puhlyishmel  02.09.2007 20:41

Илья писал(а):
-------------------------------------------------------

> А мюнхенские станции, как тут верно
> подметили, в тиле гей-радужных цветов, еще
> раз повторюсь ничем не привленкают. В
> историческом центре таких станций быть не
> должно. Они будут там также глупо и не к
> месту смотреться, как уродские аляповатые
> офис-центры или тому подобные безвкусые
> современные постройки среди старой Москвы...

Это ваше субъективное мнение. Метро, расположено оно в центре или на окраине - это территория где могут и должны быть эксперименты!!! Архитектура метро существует вне контекста застройки на поверхности.
Мюнхенское метро, это не только станция Georg Brauhle ring, там много станций и все разные!
Мне например больше нравятся Moosfeld и Trudering они во-первых очень грамотно сделаны в плане архитектуры, огромные буквы вдоль всей путевой стены - вот вам пожалуйста интересная идея и яркий запоминающийся образ. И таких там много: Станция с большими светильниками, станции с пейзажем нарисованным вдоль все й путевой стены.
Вот небольшая подборка:
(если для кого-то фотографии размером 100-200КБ большие, не смотрите!!!)
http://www.muenchnerubahn.de/bild/gross/gr_4.jpg
http://www.muenchnerubahn.de/bild/gross/mp_tunnel_gl2.jpg
http://www.muenchnerubahn.de/bild/gross/kl_2.jpg
http://www.muenchnerubahn.de/bild/gross/hl_1.jpg
http://www.muenchnerubahn.de/bild/gross/df_1.jpg
http://www.muenchnerubahn.de/bild/gross/wt_3.jpg
http://www.muenchnerubahn.de/bild/gross/sq_1.jpg

Кстати, по моему мнению, наиболее удачная идея, которая применяется на многих станиях - это изображения памятников искусства и истории. Визуальный образ, постоянно мелькающий перед глазами у людей - прекрасный инструмент воспитания. Искусство же таких персонажей как Церетелли - мягко говоря сомнительно,, хотя и имеет место быть и заслуживать внимания.

http://www.muenchnerubahn.de/bild/gross/kn_4.jpg
http://www.muenchnerubahn.de/bild/gross/jb_1.jpg
http://www.muenchnerubahn.de/bild/gross/gb_6.jpg
http://www.muenchnerubahn.de/bild/gross/ge_5.jpg

Новая же Трубная, повторюсь, отнюдь не уникальна - она скучна, а те же светильники в стиле модерн, простите меня, банально не модно, подражание модерну в архитектуре наблюдалось в нашей стране в 1992-2002гг.

Страницы: <<1234 5 6789Все>>
Страница: 5 из 9
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]