А оно надо метрополитену тратиться на кондёры? У него и так "клиентов" предостаточно - не за что бороться! (-)
shuricos
05.09.2007 13:13
А оно надо метрополитену тратиться на кондёры? У него и так "клиентов" предостаточно - не за кого бороться! (-) Re: Вагоны РУСИЧ - пара вопросов
Сура
06.09.2007 14:26
sqrt писал(а):
> Думаю, что и не проводили. Плевать по большому > счету там хотели на пассажиров, да и на своих > сотрудников тоже. Когда уже во всем мире перешли > на вагоны с кондишеном, у нас озаботились > обеспечить ими машинистов.. и то сделали в Русиче > так, что машинисты предпочитают его не включать :) Вы наверное забываете, что у нас не жаркий климат, и более полугода вся вентиляция работает по зимней схеме, чтобы наоборот не выхолаживать станцию, а на входе создаётся тепловая завеса (а совсем не кондиционирование!). И вообще мне претензии к Скифам непонятны. Пластик поганый только - факт, а так - отличные вагоны, но разработанные для наземных линий и по чьей-то (не уверен, что только лично Гаева) ошибке выдаваемые на исключительно подземные линии. Сура Re: Вагоны РУСИЧ - пара вопросов
sqrt
06.09.2007 16:28
Сура писал(а):
------------------------------------------------------- > а > так - отличные вагоны, но разработанные для > наземных линий и по чьей-то (не уверен, что только > лично Гаева) ошибке выдаваемые на исключительно > подземные линии. Да у нас как-то с наземными линиями негусто, и обе уже оснащены Русичами ) А выдают потому что "номерные" просто морально устарели, а ничего другого Трансмаш предложить не может. Что значит "почему-то"? Не лучшим образом "Яузы" себя зарекомендовали. (-)
Виталий Шамаров
06.09.2007 17:21
0 Русич - излишне навороченный с сильно завышенной ценой и низким качеством и надежностью.
Я.В.
14.09.2007 15:43
Чем проще конструкция, тем надежнее и дешевле. Нужно вернуться к первоистокам, только на качественно более высоком уровне.
Отказались от воздухозаборных карманов - так теперь надо следить за включением-выключение вентиляторов. А это, кстати лишняя энергия потребляется. Сделали гармошки - так средняя часть вагона оказалась на плохих рессорах и когда едешь, то задом чувствуешь каждый стык. Тут убеждали, что благодаря более коротким частям, вагоны могут проходить повороты на большей скорости - так лучше сделать состав просто из более коротких вагонов. Допустим, лучше сделать вагон на четверть короче Е, с тремя дверями. Будет такая же маневренность как у Русича, но более простая и надежная система, чем с гармошкой. И т.д. и т.п. с тонированными стеклами, с выдвижными дверями. Сложилось такое впечатление, что хотели создать состав как можно более заковыристый и объявить его верхом наших достижений. Вопрос: А нужно ли это? Re: Русич - излишне навороченный с сильно завышенной ценой и низким качеством и надежностью.
Антон Чиграй
14.09.2007 15:59
> Чем проще конструкция, тем надежнее и дешевле.
> Нужно вернуться к первоистокам Первоисток - это волокуша с тушей мамонта, на человеческой тяге. > только на качественно более высоком уровне. Ну и где же ваши предложения? Тем более "на качественно более высоком уровне"? Пока я вижу только предложение "а подайте нам агрегат, на котором мой прадед работал". > Отказались от воздухозаборных карманов - так > теперь надо следить за включением-выключение > вентиляторов. Вам очень хочется ездить в жаре и духоте? > А это, кстати лишняя энергия потребляется. Вы наверное удивитесь, но потребление электроэнергии вентиляторами ниже потерь на аэродинамическое сопротивление черпаков. Так что вентиляторы, наоборот, экономят электроэнергию. > Сделали гармошки - так средняя часть вагона > оказалась на плохих рессорах и когда едешь, то > задом чувствуешь каждый стык. Какая связь между сочленением и подвеской? > Сложилось такое впечатление, что хотели создать > состав как можно более заковыристый и объявить его > верхом наших достижений. Вопрос: А нужно ли это? Нужно. Русич - прекрасная платформа для дальнейшего совершенствования подвижного состава на ближайшие 30-40 лет. Re: Русич - излишне навороченный с сильно завышенной ценой и низким качеством и надежностью.
Виталий Шамаров
14.09.2007 16:00
Я.В. писал(а):
> Сложилось такое впечатление, что хотели создать > состав как можно более заковыристый и объявить его > верхом наших достижений. Вопрос: А нужно ли это? Тоже нужно - болгарам продали. Re: Русич - излишне навороченный с сильно завышенной ценой и низким качеством и надежностью.
Я.В.
14.09.2007 16:24
Антон Чиграй писал(а):
> > Отказались от воздухозаборных карманов - так > > теперь надо следить за включением-выключение > > вентиляторов. > > Вам очень хочется ездить в жаре и духоте? > Этим летом, когда ездил по Филевской линии заметил, что в Русичах было гораздо душнее, чем в Е*. В старых вагонах хоть при движении обдувало как следует, а в Русичах - ни ветерка. Только, когда двери открывались - был приток свежего воздуха. > Нужно. Русич - прекрасная платформа для > дальнейшего совершенствования подвижного состава > на ближайшие 30-40 лет. А, если номерной или Яузу напичкать всеми этими современными внутренностями, чем хуже будет? Re: Русич - излишне навороченный с сильно завышенной ценой и низким качеством и надежностью.
Antonelio
14.09.2007 16:25
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > Вы наверное удивитесь, но потребление > электроэнергии вентиляторами ниже потерь на > аэродинамическое сопротивление черпаков. Так что > вентиляторы, наоборот, экономят электроэнергию. Можно ли увидеть формулы на основании которых сделан сей вывод? А почему нас поработила электроэнергия? (+)
Антон Куликов
15.09.2007 02:52
Мы же вроде как её изобрели для того, чтобы поработить её сами...
1) Вот, скажем, я считаю, что черпаки, какое бы сопротивление они не давали, дают в салоне бОльшую циркуляцию воздуха, чем вентиляторы, прежде всего за счёт бОльшей площади мест воздухозабора. И надо соотносить энергопотери с объёмами перекачиваемого воздуха. А то я могу, например, уменьшить вдвое число вентиляторов и сказать, что электроэнергии будет расходоваться при этом в два раза меньше. И буду прав. Кроме того, вентиляторы, в отличие от черпаков, имеют свойство вырабатывать ресурс, и что важнее - внезапно ломаться без воздействия внешних ударов. И вот что, на мой взгляд, реально сделать целесообразнее - так это комбинированную систему из черпаков, работающих при движении, и вентиляторов на случай остановки в тоннеле. 2) По той же теме экономии электроэнергии, но отходя от вагонов "Русич" и возвращаясь к старому - к эскалаторам. В своё время я поднял эту тему и до меня довели информацию, что неработающий эскалатор в переходе имеет своей целью ограничить наполняемость станционной платформы. Но если эскалатор ведёт на выход? Вот, скажем, у меня на "Авиамоторной", где я выхожу по дороге на работу, в условную "точку 8:25" (которая примерно соответствует 8:25 плюс-минус 5 минут) включается третий эскалатор на выход, а до этого работает два, и один на вход при четырёх имеющихся. Так у меня вопрос. Что происходит в 8:25? Вырастает дополнительная турникетная линия? Или расширяется подземный переход? Или возрастает пропускная способность тротуаров в районе станции метро? Или дело всё-таки в экономии электричества ради экономии электричества в ущерб удобству пассажиров? Re: А почему нас поработила электроэнергия? (+)
Антон Чиграй
15.09.2007 09:45
> 1) Вот, скажем, я считаю, что черпаки, какое бы
> сопротивление они не давали, дают в салоне бОльшую > циркуляцию воздуха, чем вентиляторы, прежде всего > за счёт бОльшей площади мест воздухозабора. "Циркуляцию" (кубометров в час) они могут давать одинаковую. А вот ощущаемая человеком скорость воздушного потока у черпаков больше (стремится к скорости поезда), поэтому и кажется, что они эффективнее. > И вот что, на мой взгляд, реально сделать целесообразнее - > так это комбинированную систему из черпаков, работающих > при движении, и вентиляторов на случай остановки в тоннеле. Вообще-то, в "номерных" именно так и сделано - см. решётки на подоконниках. Однако на вентиляторы все забили - "если я их включу, вы же в пыли задохнётесь". Естественно, проверять и ремонтировать их всем лень. > эскалатор ведёт на выход? Вот, скажем, у меня на > "Авиамоторной", где я выхожу по дороге на работу, > в условную "точку 8:25" (которая примерно > соответствует 8:25 плюс-минус 5 минут) включается > третий эскалатор на выход, а до этого работает > два, и один на вход при четырёх имеющихся. Так у > меня вопрос. Что происходит в 8:25? По утверждённому в тысяча девятьсот лохматом году графику, где-то в это время ожидается увеличение пассажиропотока на выход. Что вполне соответствует типичному началу рабочего дня в 9:00. Antonelio писал(а): > Антон Чиграй писал(а): > > Вы наверное удивитесь, но потребление > > электроэнергии вентиляторами ниже потерь на > > аэродинамическое сопротивление черпаков. Так что > > вентиляторы, наоборот, экономят электроэнергию. > Можно ли увидеть формулы на основании которых > сделан сей вывод? К сожалению, именно кузова метровагонов на предмет аэродинамического сопротивления не продувались. Вывод о бОльшей эффективности вентиляторов сделан производителями автобусов и автомобилей на основании своих натурных исследований. Re: А почему нас поработила электроэнергия? (+)
AgRiG
15.09.2007 18:40
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > "Циркуляцию" (кубометров в час) они могут давать > одинаковую. А вот ощущаемая человеком скорость > воздушного потока у черпаков больше (стремится к > скорости поезда), поэтому и кажется, что они > эффективнее. Не понимаю. Общая производительность (кубометры в час) - это суммарный "просвет", помноженный на скорость прогона через него воздуха. Если у черпаков скорость потока больше, и "просвет" огромный, то за счет чего вентиляторы могут иметь такую же производительность? > Вообще-то, в "номерных" именно так и сделано - см. > решётки на подоконниках. Однако на вентиляторы все > забили - "если я их включу, вы же в пыли > задохнётесь". Естественно, проверять и > ремонтировать их всем лень. Хм. Значит, у нас принудительная вентиляция будет работать только в том случае, когда другой нет... > К сожалению, именно кузова метровагонов на предмет > аэродинамического сопротивления не продувались. И правильно. Какая нафиг аэродинамика в тоннеле? Кстати, чем она хуже, тем лучше поезда "поршнями" работают, а это тоже часть системы вентиляции метро. > Вывод о бОльшей эффективности вентиляторов сделан > производителями автобусов и автомобилей на > основании своих натурных исследований. Испытаний в тоннеле диаметром ~5 метров? И где они взяли автобус с десятком "черпаков" на крыше для сравнения, я о таких что-то не слышал. Re: А почему нас поработила электроэнергия? (+)
Антон Куликов
15.09.2007 18:58
>> Вот, скажем, у меня на "Авиамоторной", где я выхожу по дороге на работу,
>> в условную "точку 8:25" (которая примерно соответствует 8:25 плюс-минус >> 5 минут) включается третий эскалатор на выход, а до этого работает два, >> и один на вход при четырёх имеющихся. Так у меня вопрос. >> Что происходит в 8:25? > По утверждённому в тысяча девятьсот лохматом году графику, где-то > в это время ожидается увеличение пассажиропотока на выход. > Что вполне соответствует типичному началу рабочего дня в 9:00. Допустим. Но всё же. Что мешает включить эскалаторы _раньше_ этого времени, если пассажиры _уже_ накопились, и их видит своими глазами дежурная по эскалатору? Re: А почему нас поработила электроэнергия? (+)
Антон Чиграй
15.09.2007 19:20
> > "Циркуляцию" (кубометров в час) они могут давать
> > одинаковую. А вот ощущаемая человеком скорость > > воздушного потока у черпаков больше (стремится к > > скорости поезда), поэтому и кажется, что они > > эффективнее. > Не понимаю. Общая производительность (кубометры в > час) - это суммарный "просвет", помноженный на > скорость прогона через него воздуха. Если у > черпаков скорость потока больше, и "просвет" > огромный, то за счет чего вентиляторы могут иметь > такую же производительность? Во-первых, "просвет" там может использоваться далеко не полностью, т.к. черпак может находиться а аэродинамической "тени" от впереди стоящего черпака. Во-вторых, подача воздуха в вентиляторе постоянная, а в черпаках - зависит от скорости движения состава. Скорость потока в вентиляторе также может быть выше скорости в черпаках - потом воздух, проходя через потолочную решётку огромного сечения, пропорционально уменьшает скорость. > > Вообще-то, в "номерных" именно так и сделано - см. > > решётки на подоконниках. Однако на вентиляторы все > > забили - "если я их включу, вы же в пыли > > задохнётесь". Естественно, проверять и > > ремонтировать их всем лень. > Хм. Значит, у нас принудительная вентиляция будет > работать только в том случае, когда другой нет... В том числе и поэтому в Русичах нельзя врезать форточки :(( > > Вывод о бОльшей эффективности вентиляторов сделан > > производителями автобусов и автомобилей на > > основании своих натурных исследований. > Испытаний в тоннеле диаметром ~5 метров? Собственно, заводские аэродинамические трубы несильно больше ;-)) > И где они взяли автобус с десятком "черпаков" на крыше > для сравнения, я о таких что-то не слышал. Потому и нет, что невыгодно. Антон Куликов писал(а): ------------------------------------------------------- > > По утверждённому в тысяча девятьсот лохматом году графику, где-то > > в это время ожидается увеличение пассажиропотока на выход. > > Что вполне соответствует типичному началу рабочего дня в 9:00. > Допустим. Но всё же. Что мешает включить > эскалаторы _раньше_ этого времени, если пассажиры > _уже_ накопились, и их видит своими глазами > дежурная по эскалатору? См. выделенное. Re: А почему нас поработила электроэнергия? (+)
KVentz
15.09.2007 20:13
Антон Куликов писал(а):
------------------------------------------------------- > Что мешает включить > эскалаторы _раньше_ этого времени, если пассажиры > _уже_ накопились, и их видит своими глазами > дежурная по эскалатору? А вы тоже уверены, что это она эскалаторы включает? Re: А почему нас поработила электроэнергия? (+)
Антон Куликов
16.09.2007 05:53
> А вы тоже уверены, что это она эскалаторы включает?
А кто же? Re: А почему нас поработила электроэнергия? (+)
KnownWho
16.09.2007 09:55
Помимо электроэнергии, существуют еще такие "неприятные" понятия, как износ оборудования, ресурс его (оборудования) работы. Собственно, графики включения/отключения эскалаторов во многом (если не прежде всего) учитывают и этот фактор. Полагаю, Антон, Вам ведь не доставляет удовольствие наблюдать то тут, то там стоящие на длительном ремонте эскалаторы (а то и целые, закрытые в связи с этим станции или переходы)? =))
Конечно, можно увеличить время работы эскалаторов. Но тогда с вышеизложенными проблемами придется сталкиваться гораздо чаще (и это еще при условии наличия в достаточном количестве ремонтных бригад, чего на сегодняшний день, увы, нету). Впрочем, к теме "Русичей" всё это не имеет никакого отношения. Сорри за офф. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.09.07 10:01 пользователем KnownWho. Тем не менее... (+)
Антон Куликов
16.09.2007 14:01
Сорри за продолжение оффа, но всё же...
1) Почему-то в 8:25 включается один и тот же эскалатор, который третий слева, если смотреть снизу вверх. Ну, я ещё могу понять про износ, но сколько езжу, наблюдаю, что между 8:00 и 8:25 на выход работают стабильно два левых эскалатора, и это происходит уже больше года. Они что там, сделали эти эскалаторы из неснашиваемого железа, или успевают за ночь переставить всю механику с одной линии на другую? В том плане, что ведь если думать об износе, то должен же какое-то время "отдыхать" первый эскалатор, какое-то второй, и только потом третий, но этого же не происходит... 2) Есть ещё психологический фактор, заключающийся в том, что когда эскалатор огорожен и на ремонте, то это народ понимает, а когда он просто стоит, а перед ним пузырь большой, то это дело понимают не все.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]