ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Новый проект станции "Золотая нива"
kalexandr  23.08.2007 11:05

Вот ссылка на фотографию нового проекта станции Новосибирского метро.

У меня вопрос прежде всего к Vlad-у. Можете расшифровать стадии строительства станции и методы ее возведения. Поскольку видно что она будет нетрадиционная без рытья котлована.

http://foto.ngs.ru/displayimage.php?album=10813&pos=0

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
shuricos  23.08.2007 12:02

kalexandr писал(а):
-------------------------------------------------------
> расшифровать стадии строительства станции и методы
> ее возведения. Поскольку видно что она будет
> нетрадиционная без рытья котлована.

Попробую ответить я.
Рытьё котлована всё же будет.
Этап 1. Проходятся 2 тоннеля закрытым способом.
Этап 2. Ул.Кошурникова "вскрывается" в дальней от Богаткова части платформы.
Этап 3. Место первого котлована зарывается, разрывается котлован на перекрёствке, образуется круговое движение транспорта. После этого устанавливается купол средней части станции, опирающийся на столбы.
Этап 4. Второй котлован зарывается. Остальные работы проводятся в закопанной станции.

P.S. простите дилетантский слэнг...

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
kalexandr  23.08.2007 13:28

Это текст пресс-релиза мэрии по совещанию строительства станции "Золотая нива":

Станция метро «Золотая Нива» должна быть сдана в эксплуатацию в 2009 году
Об этом шла речь на выездном совещании, которое провел мэр Владимир Городецкий на строительной площадке пускового участка второй очереди метро от станции «Березовая роща» до станции «Золотая Нива».



В совещании приняли участие начальник департамента строительства и архитектуры мэрии Сергей Боярский, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов, начальник МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» Николай Хван, директор ЗАО «Новосибметропроект» Александр Мельник и руководители подрядных организаций.

608 млн рублей – такие средства выделяются в 2007 году на строительство объектов метро (368 млн рублей из федерального, 150 млн рублей из городского и 90 млн рублей из областного бюджетов).

«Мы погасили кредиторскую задолженность подрядным организациям за ранее выполненные работы на пусковом комплексе 2005 года со станцией «Березовая роща», – отметил Владимир Городецкий. – Теперь необходимо усилить суммарное финансирование, для того чтобы сдать станцию «Золотая Нива» к 2009 году. Для выполнения этой задачи необходимо предусмотреть в бюджетах города и области 1 млрд рублей в ближайшие два года».

Строительство предыдущих станций метро велось открытым способом, и при сооружении больших котлованов приходилось на длительное время перекрывать городские улицы, менять транспортные схемы, создавая дополнительные неудобства горожанам. Организация работ при строительстве станции «Золотая Нива», которую предложили специалисты МУП «УЗСПТС» и ЗАО «Новосибирскметропроект» принципиально иная. В настоящее время уже ведется щитовая проходка правого перегонного тоннеля от котлована (длиной 600 м), обустроенного в пойме реки Каменка, в сторону станции «Березовая роща». Метростроители уже прошли под землей 300 м, до конца правого перегона остался отрезок 100 м. Затем щит развернут и начнется сквозная проходка левого тоннеля. Кроме этого, сейчас устанавливается еще один щит для проходки (500 м) перегонного тоннеля в сторону станции «Золотая Нива». В общей сложности расстояние между станциями составит около 1,5 км. К раскрытию самой станции «Золотая Нива» строители приступят в 2008 году. Начиная с небольшого котлована (длиной 8 м и шириной 6 м), строительство будет вестись небольшими пятидесятиметровыми участками (полным циклом от разработки грунта до бетонирования) постепенно по всей длине станции. Еще одна конструктивная особенность проекта – совмещенная тяговая подстанция (СТП) разместится на поверхности (отдельно от сооружения станции), это позволит сократить длину основного подземного комплекса станции.

Необходимо отметить, что транспортная схема в районе перекрестка ул. Б.Богаткова и ул. Кошурникова не претерпит принципиальных изменений. Уже сейчас ведется сооружение объездной дороги по ул. Кошурникова, которая будет работать на период строительства линии метрополитена.

«Радует, что в Новосибирске не только не прекращается строительство метрополитена, но и то, что оно ведется с учетом новых технологий, позволяющих значительно удешевлять строительный процесс, а также работать метростроителям более эффективно», – убежден Владимир Городецкий.

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
петер  24.08.2007 01:06

ну видимо тот способ работ, о котором давно мечтали в ссср, но который пока так и не было реализован. можно назвать этот тип станции горизонтальный лифт мелкого заложения. на картинках все дело изображено довольно понятно - сначала строят тоннели насквозь, потом раскопается пространство между ними, строится центральный зал станции. в конце сделают сбойки между боковыми и центральным тоннелями. и все.
большой плюс - малый котлован, экономия боковых станционных тоннелей.
большой минус - диаметр боковых тоннелей не позволяет в них разместить нормальную платформу, и без станционных дверей в проемах/сбойках станция была бы очень опасна при приближающем поезде. а эти самые двери "лифта" - дорогое и сложное удовольствие.

петер.

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
Guest  25.08.2007 00:17

Ну зачем же обязательно лифт?
Можно и без лифта. вот, например:





Сверху, няп, БТП.

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
петер  25.08.2007 13:56

да, действительно, я ошибся. именно эти чертежи я позавчера не мог найти. там дело решено пограмотее, и получается нормальная станция. только то, что планируется реализовать в нск - наверняка все-таки либо лифт, либо неточный чертеж (типа схема), потому что изображенное на этом планшете по-моему несовместимо со снипами метро.

петер.

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
kalexandr  25.08.2007 14:51

петер писал(а):
-------------------------------------------------------
> да, действительно, я ошибся. именно эти чертежи я
> позавчера не мог найти. там дело решено
> пограмотее, и получается нормальная станция.
> только то, что планируется реализовать в нск -
> наверняка все-таки либо лифт, либо неточный чертеж
> (типа схема), потому что изображенное на этом
> планшете по-моему несовместимо со снипами метро.
>
> петер.

Вопрос. В чем вы видите нарушение СНИПа?

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
петер  26.08.2007 07:12

на картинке колонны стоят примерно 50 см от края платформы. если не ошибаюсь, это не допускается снипами (люди могут прислоняться к колоннам и попасть в узкий зазор между колонной и поездом или не вовремя увидеть приближающий поезд). поэтому в том случае нужны станционные двери как в питере.

в общем эта конструкция - бред еще по одной причине: расстояния колонн должны быть рассчитаны на расстояние дверей вагонов. это в будущем навсегда исключает использование подвижного состава с другим расположением дверей. иначе двери окажутся за колонной.

или вы можете дать пример одной станции метро (хоть в мире), где колонны поставлены по краю платформы и где нет станционных дверей?

петер.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.08.07 07:17 пользователем петер.

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
kalexandr  26.08.2007 08:26

петер писал(а):
-------------------------------------------------------
> на картинке колонны стоят примерно 50 см от края
> платформы. если не ошибаюсь, это не допускается
> снипами (люди могут прислоняться к колоннам и
> попасть в узкий зазор между колонной и поездом или
> не вовремя увидеть приближающий поезд). поэтому в
> том случае нужны станционные двери как в питере.
>
> в общем эта конструкция - бред еще по одной
> причине: расстояния колонн должны быть рассчитаны
> на расстояние дверей вагонов. это в будущем
> навсегда исключает использование подвижного
> состава с другим расположением дверей. иначе двери
> окажутся за колонной.
>
> или вы можете дать пример одной станции метро
> (хоть в мире), где колонны поставлены по краю
> платформы и где нет станционных дверей?
>
> петер.

Спасибо за ответ. Станционные двери, как раз и стали камнем преткновения в этом новом проекте станции.
Кстати, в СПб имеются ли проблемы в эксплуатации тех станций, где установлены двери?

Всё верно - новосибирский проект и предусматривал сразу установку дверей. Почему не отнесли колонны внутрь, как на Алабинской - непонятно. (-)
E69  26.08.2007 12:53

0

Re: Всё верно - новосибирский проект и предусматривал сразу установку дверей. Почему не отнесли колонны внутрь, как на Алабинской - непонятно.
петер  26.08.2007 13:14

да, неопнайтно. тем более что есть выщеуказанные проекты для самары и минска (?), которые были разработаны наверное, чтоб избежать проблемы с дверьми. кстати: не известно ли, кто/какая проектная организация сделал новый проект "золотой нивы"?

петер.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.08.07 13:15 пользователем петер.

Re: Всё верно - новосибирский проект и предусматривал сразу установку дверей. Почему не отнесли колонны внутрь, как на Алабинской - непонятно.
kalexandr  27.08.2007 06:20

петер писал(а):
-------------------------------------------------------
> да, неопнайтно. тем более что есть выщеуказанные
> проекты для самары и минска (?), которые были
> разработаны наверное, чтоб избежать проблемы с
> дверьми. кстати: не известно ли, кто/какая
> проектная организация сделал новый проект "Золотой
> нивы"?
>
> петер.


Наш "Новосибметропроект".

Офф: а откуда у вас скан проекта Алабинской?
Антон Буслов  27.08.2007 13:39

Можно узнать, - что там еще есть? :)

Re: Офф: а откуда у вас скан проекта Алабинской?
петер  27.08.2007 16:35

насколько я помню, именно этот чертеж имеется во фроловском учебнике "метрополитены":
http://shop.top-kniga.ru/books/item/in/314408/

петер.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.08.07 16:37 пользователем петер.

И ещё непонятно, пройдёт ли щит станцию насквозь
E69  06.09.2007 15:13

Ещё непонятно, что в то время как способ строительства станции предусматривает, что сначала она будет насквозь пройдена щитом по всей длине, а сейчас готовятся запускать к ней "Ловат", который, согласно данным конкурсов на выполнение работ, пройдя 528 метров, окажется под серединой станции, где будут копать и демонтажную камеру.
Таким образом, конкурсное задание на проходку этих тоннелей как будто не учитывает изменения в проекте - надо бы пройти метров на 100 больше.

Re: И ещё непонятно, пройдёт ли щит станцию насквозь
петер  06.09.2007 17:25

и что? будет приятно подрядчику :)

Re: И ещё непонятно, пройдёт ли щит станцию насквозь
kalexandr  07.09.2007 06:52

петер писал(а):
-------------------------------------------------------
> и что? будет приятно подрядчику :)

Подрядчиком хотели бы видеть Бамтоннельстрой, но по слухам, его как бы не устраивают маленькие объемы строительно-монтажных работ на этом объекте, во-первых, во-вторых, у него остался осадок от долга по оплате за строительство "Березовой рощи".

Так подрядчик на проходку этого участка уже определен, и им всё-таки стал БТС (-)
E69  07.09.2007 14:23

0

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
kalexandr  10.09.2007 06:09

На проходку, но не на сооружение станции.

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
Yuri Popov  28.09.2007 09:40

kalexandr писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот ссылка на фотографию нового проекта станции
> Новосибирского метро.
>
> http://foto.ngs.ru/displayimage.php?album=10813&pos=0

В левом нижнем углу в двух местах указан пикет середины станции (под такими значками типа "инь и янь"). Нет ли более крупной фотографии левого нижнего угла, чтобы разглядеть точные цифры? Или может быть просто есть уже сами точные цифры пикетов середины станции у кого-то? (Те, что на большой схеме, которые с точностью до сотни метров, просьба не предлагать.)

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
kalexandr  30.09.2007 11:26

Согласно конкурсной документации демонтажная камера за станцией будет находится ПК76+30,145, ПК76+61,925/
Реально станицю "приблизили" к Березовой роще.

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
E69  30.09.2007 11:48

>демонтажная камера за станцией будет находится ПК76+30,145, ПК76+61,925/

Если полузакрытый способ строительства предполагает сначала пройти тоннели на всю длину станции, то демонтажная камера должна быть где-то в районе пк 74 - пк 75.

А эти цифры 76+... скорее напоминают предыдущий проект, по которому станция находилась под центром перекрестка (сейчас действительно она получается ближе к БР на половину своей длины).

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
kalexandr  30.09.2007 13:57

Нет все оптимально. Камера роется на всю глубину станции и за чем ее сдвигать в сторону периметра подземных переходов на перекрестке Б.Богаткова и Кошурникова?
Под перекрестком сооружаются подземные переходы, для которых можно значительно сократить объем землеройных работ. А камера для щита впоследствие используется для сооружения собственно станции.

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
Yuri Popov  30.09.2007 21:52

kalexandr писал(а):
-------------------------------------------------------
> Согласно конкурсной документации демонтажная
> камера за станцией будет находится ПК76+30,145,
> ПК76+61,925/

Все-таки был бы интересен точный пикет середины самой станции по новому проекту, а не всяких там демонтажных камер... Судя по схеме он должен быть где-то очень близко к ПК76+00... может чуть меньше...

> Реально станицю "приблизили" к Березовой роще.

Да, кстати, и каков пикет середины "Березовой Рощи"?

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
E69  01.10.2007 15:27

>каков пикет середины "Березовой Рощи"?

Согласно плану, опубликованному на rosmetrostroy.ru
http://rosmetrostroy.ru/Photos/berez-plan.gif
это 91+79,65

Однако точная длина строящегося перегона остается неизвестной.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.10.07 15:29 пользователем E69.

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
Yuri Popov  20.10.2007 11:42

E69 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Согласно плану, опубликованному на
> rosmetrostroy.ru
> http://rosmetrostroy.ru/Photos/berez-plan.gif
> это 91+79,65
>
> Однако точная длина строящегося перегона остается
> неизвестной.

Да, действительно, про эту схему Березовой Рощи с пикетом я совсем забыл.

Ну тогда для определения точной эксплуатационной длины строящегося перегона нужно "всего ничего" - пикет середины платформы Золотой Нивы. Уж операцию вычитания мы будем в состоянии произвести самостоятельно :-)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.10.07 11:42 пользователем Yuri Popov.

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
kalexandr  26.10.2007 09:00

Тоннелепроходческий щит дошел до станции "Березовая роща" со стороны Золотой нивы. Первый тоннель на этом перегоне длиной 442 метра проложен. Идут работы по разборке стены камеры, расположенной за станцией "Березовая роща".
1. С одной стороны, это завершение еще одного долгостроя новосибирской подземки, т.к. начинали строить этот тоннель в далеких 90-х.
2. Щит будет переведен на проходку тоннеля к "Золотой ниве".

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
Tur  26.10.2007 10:34

Здорово! Со сбойкой!!! :)))

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
E69  26.10.2007 20:05

Выставили на конкурс работы по сооружению платформеной части станции исеверо-западного (2-го) вестибюля.

Ещё раз о пикетах.
"Платформенной частью станции" назван участок ПК75+21,96 – ПК76+29,525 (итого 107,5 метров).
Его середина это ПК75+75,743 (если всё симметрично), тогда перегон будет иметь длину 1604 м.

Ещё там заинтересовало выражение "буровые сваи опирания плиты покрытия" и далее описание как плита будет бетонироваться на этих сваях. Это более походит на самарский проект "Алабинской", чем на горизонтальный лифт - если сваи, поддерживающие плиту, будут расположены между тоннелями, вместо опирающегося на тоннели свода.

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
kalexandr  27.10.2007 16:15

А может кто с птичьего языка строительно-технологического перевести на нормальный русский?

2. Устройство стен из буровых свай.
Стены из буровых свай платформенного участка выполняются с поверхности в обсадных трубах внутренним диаметром 540мм для свай диаметром 620 мм и в обсадных трубах диаметром 720 мм для свай диаметром 800 мм. Работы выполняются по технологическому регламенту на сооружение буровых свай буровой установкой марки ВG 15H фирмы «BAUER». Бетон марки В25F100W6 (осадка конуса 18÷20 см) подается через бетонолитные трубы. Для проезда сваебойного оборудования выполняется основание из железобетонных плит.
3. Сооружение котлована и плиты покрытия платформенной части.
Котлован для плиты покрытия сооружается после выполнения работ по устройству струйной цементации, буронабивных и буросекущих свай. Перед разработкой грунта выполняется подвеска телефонной канализации на ПК 76+5 и действующего водопровода на ПК 76 +27,5.
Котлован разрабатывается экскаватором «обратная лопата» с вывозкой грунта. Сооружение монолитной железобетонной плиты производится захватками по 10м и состоит из обрубки голов буровых свай, устройства уплотненного песчаного основания толщ. 10 см., забивки выпусков арматуры под стены.
Бетонная смесь в конструкцию подается бетононасосом БС-126Б. Гидроизоляция из 2-х слоев «техноэласта».
Основные объемы работ:
- разработка грунта экскаватором – 8925 м3 (из них 615 м3 мокрый грунт)
- ручная доработка грунта – 1480 м3 (из них 176 м3 мокрый грунт)
- конструкции подвески – 5,6 тн
- разборка недействующих коммуникаций – 86 тн
- монолитная ж/бетонная плита из бетона В25F150W6 – 1544 м3
- утеплитель из керамзита – 416,7 м3
- гидроизоляция перекрытия в 2 слоя «техноэласта» - 2058 м2
- то же стен - 1583 м2

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
Yuri Popov  09.11.2007 05:42

E69 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ещё раз о пикетах.
> "Платформенной частью станции" назван участок
> ПК75+21,96 – ПК76+29,525 (итого 107,5 метров).
> Его середина это ПК75+75,743 (если всё
> симметрично), тогда перегон будет иметь длину 1604
> м.

Спасибо. Действительно, платформа станции 107-108 метровой длины выглядит очень похожей на правду. Получается, что Золотая нива подвинулась на 110 метров в сторону центра по сравнению со старыми планами (где перегон должен был быть 1714-метровой длины). То есть на собственную длину. Видимо раньше северный вестибюль должен был выходить на перекресток, а теперь - южный. Смысл такой подвижки наверное в ускорении и удешевлении строительства на эти самые 110 метров туннелей.

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
E69  09.11.2007 15:56

>Видимо раньше северный вестибюль должен был выходить на перекресток, а теперь - южный.

Не совсем так. То есть, может быть по советским планам это так и было, но потом, как я сейчас это представляю, был предложен проект с боковыми платформами (аналогичный проекту пл. Станиславского, интересно, станут ли переделывать и его), и по нему станция располагалась уже под серединой перекрестка. Единственный вестибюль находился над путями в центре станции, откуда были спуски на обе платформы и выходы в город на все четыре стороны.

При этом длина перегона составляла те 1714 метров, которые упирались в центр перекрёстка.
Вот так оно выглядело (извиняюсь за качество рисунка), можете сравнить с
http://rosmetrostroy.ru/Photos/stanislav-plan-b.jpg и
http://rosmetrostroy.ru/Photos/gusinobrod-plan.jpg :


>Это более походит на самарский проект "Алабинской", чем на горизонтальный лифт
как я понял kalexandr-а, от дверей наконец всё же отказались :)

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
Nikis  18.11.2007 14:09

Друзья, скажите плиз ламеру, что такое ПК.. + ...?? И ещё, выходит станция будет там, где сейчас перекрыли (от перекрёстка вниз)?

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
kalexandr  19.11.2007 05:27

Да, станция "Золотая нива" будет располагаться ниже существующего перекрестка Кошурникова-Богаткова, именно там где сейчас установили металлический заборчик.

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
Nikis  01.12.2007 09:25

Есть у кого-нибудь фото с проходки? Или ещё что- нибудь связанное с "ЗЛ" А то есть только пара фото ещё заброшенной камеры

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
kalexandr  01.12.2007 14:26

По разговорам с метростроевцами канадский тоннелепроходческий щит LOVAT до сих пор в Новосибирске. Менеджмент Бамтоннельстроя его пытается пристроить то ли в Сочи, то ли во Владивосток. Узнал историю щита КМ-43, который закончил проходку тоннеля в сторону Золотой нивы. Оказывается его судьба начинается в 70-е годы в Москве, затем в 80-е он прибыл к нам. Вот на такой технике работаем.

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
kalexandr  01.12.2007 15:43

Nikis писал(а):
-------------------------------------------------------
> Есть у кого-нибудь фото с проходки? Или ещё что-
> нибудь связанное с "ЗЛ" А то есть только пара фото
> ещё заброшенной камеры

вас что конкретно интересует?

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
Сура  04.12.2007 00:28

Nikis писал(а):
-------------------------------------------------------
> Друзья, скажите плиз ламеру, что такое ПК.. +
> ...?? И ещё, выходит станция будет там, где сейчас
> перекрыли (от перекрёстка вниз)?

А что такое ПК + объяснили? ;)
Если нет то скажу, на ж.д. традиционно расстояния отмечают разметочными точками - пикетам. Расстояние между соседними пикетами - 100 м. Пикеты нумеруются от условного нулевого пикеты. Таким образом Пикет (ПК) 76 отстоит от нулевого пикета на 7600 м, для того, чтобы дать привязку к конкретной точке добаляют + и кол-во метров.

Сура

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
Nikis  04.12.2007 10:53

2Сура: Спасибо, я уже догадался. А что в данном случае принято за ПК 0? До Гарина-Михайловского явно 7 километров нет...
2kаlexandr: Да всё интересует! Любые фото.
Кстати, щит от БР к ЗН уже двинулся?

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
E69  04.12.2007 11:28

>А что в данном случае принято за ПК 0? До Гарина-Михайловского явно 7 километров нет.
Отсчет идет в другую сторону, 0 оказался бы где-то за городом на Зеленодолинской, для Ленинской линии - в районе аэропорта.

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
Nikis  04.12.2007 13:30

Это получается вроде как максимально возможная проходка?
Сегодня на месте станции (конкретно напротив магазина Рыбалка) экскаватор начал вскрывать землю. Небольшой участок метра 3:4

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
kalexandr  04.12.2007 13:53

Nikis писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это получается вроде как максимально возможная
> проходка?
> Сегодня на месте станции (конкретно напротив
> магазина Рыбалка) экскаватор начал вскрывать
> землю. Небольшой участок метра 3:4


Так и запишем, строительство станции "Золотая нива" началось 4 декабря 2007 года.
Кстати, что касаемо пикетов, один из них можно увидеть на станции "Заельцовская" в сторону центра на путях напротив кажется рекламы "Работа".

Насчет фоток - напиши в личку - адрес как и ник на НГС.ру.

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
Nikis  04.12.2007 14:53

я на НГС тебя не нашёл... напиши почту

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
E69  04.12.2007 16:18

>Так и запишем, строительство станции "Золотая нива" началось 4 декабря 2007 года.

Теплотрассу выносят видимо, судя по месту работ и по кучке труб, а также бетонных деталей для лотка и колодцев.
Срок выноса по конкурсу - с ноября по июль.

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
kalexandr  04.12.2007 16:27

Nikis писал(а):
-------------------------------------------------------
> я на НГС тебя не нашёл... напиши почту
kalexandr@ngs.ru
>Теплотрассу выносят видимо, судя по месту работ и по кучке труб, а также бетонных деталей для лотка и колодцев. Срок выноса по конкурсу - с ноября по июль.
Но уже непосредственно на территории собственно станции.

Re: Новый проект станции "Золотая нива"
kalexandr  16.12.2007 10:13

Итак, можно подвести итоги года 2007-го для одного из губернских метро России.
А они таковы.
1. В канун прошлого года была закончена проходка оставшихся 42 метров второго тоннеля на перегоне "Маршала Покрышкина"-"Березовая роща". В течение полугода этот тоннель был сдан в эксплуатацию и в канун Дня города открыто полноценное движение по Дзержинской линии. Однако второй выход на станции БР до сих пор не открыт и его открытие планируется на 2009 год.
2. "Золотая нива". За год проделаны следующие работы:
а) восстановленным отечественным щитом КМ-43 пройден тоннель длиной свыше 400 метров от камеры съездов на дамбе Каменки до "БР" (за станцией "Березовая роща" расположена камера основная функция которой прием щитов).
б) начато восстановление второго щита ЩН-1 для проходки второго тоннеля в этом же направлении.
в) не сложились отношения между заказчиком и красноярской организацией Бамтоннельстрой, отчего последний отказался участвовать в строительстве новосибирской подземки, поскольку хотел взять на себя генподрядные функции.
г) в теле дамбы через речку Каменка практически закончено сооружение котлована под камеру съездов с вентиляционной шахтой и водоотливом. Сейчас работы по углублению котлована продолжаются, поскольку грунт уже замерз, помимо экскаватора в углублении принимает участие гидромолот. Началась укладка бетона в основание камеры.
д) строители камеры под тоннелепроходческий щит (ранее предназначавшийся для Lovat) столкнулись с мощным плывуном. Для закрепления грунта пришлось нанимать субподрядчика, который из г.Перми привез итальянский аппарат для цементации грунта. Цементацию днища сделали, однако со стен камеры происходят вывалы грунта и грунтовых вод.
е) огорожена площадка под собственно станцию "Золотая нива", наземный транснпорт пущен по объездной дороге. В начале декабря начаты первые землеройные работы по выносу коммуникаций.
ж) начато сооружение зданий под электроподстанции, которые будут расположены на поверхности рядом со станцией ЗН.
И весь этот объем работ обошелся за 608 млн рублей финансирования из всех источников трех бюджетов. Плюс еще закрыли все (или не все) долги Бамтоннельстрою, образовавшиеся за сдачу "Березовой рощи".

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]