ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Метрополитен в Ростове-на-Дону
shuricos  06.06.2007 14:55

На сайте областной администрации Ростовской области опубликован паспорт инвестиционного проекта строительства метрополитена в Ростове-на-Дону
http://www.donland.ru/content/info.asp?partId=77&infoId=13928&topicFolderId=121&topicInfoId=0

Проект предполагается реализовать на 100% за счёт частных инвесторов.

Re: Метрополитен в Ростове-на-Дону
Rytal  06.06.2007 15:31

я конечно в этом не силен, но все же
Сметная стоимость инвестиционного проекта 200 млрд руб
Срок окупаемости проекта 16 лет
Итого за 16 лет должны окупиться 200 млрд, при расчетах будем учитывать что затрт на содержание системы нет, абсолютно ни каких, упростим тем самым задачу.
получаем что в год система должна зарабатывать 12,5 млрд руб.
Возьмем за стоимость одной поезди самый дорогой метрополитен РФ Московский 15 руб/поездка, получаеся за год система должна перевезти 833 млн чел. или 2,28 млн чел/день.
вообщем даже не учитыва все допущения сделанные при расчтете, можно сделать вывод, что такого пас.потока в Ростове не будет.
Жителей ибо меньше

Re: Метрополитен в Ростове-на-Дону
shuricos  06.06.2007 15:38

Rytal писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сметная стоимость инвестиционного проекта 200 млрд.руб

Сметная стоимость вообще завышена в разы. Судя по описанию линий, основная их часть (70-80%) пройдёт по земле, причем примерно 25-30% - практически по чистому полю...

Есть существенные подозрения в принципе в существовании собственно проекта, кроме как прикидок на пальцах, сделанных с картой Ростова, фломастером (для рисования линий) и данных о стоимости проложения линии метро в среднем при "плохих грунтах" (80 млн.долл.).

Не исключено, что "инициатор проекта" просто захотел сделать себе рекламу таким вот нетривиальным рекламным ходом...

Re: Метрополитен в Ростове-на-Дону
Пилецкий Павел  06.06.2007 16:01

Rytal писал(а):
-------------------------------------------------------
> я конечно в этом не силен, но все же
> Сметная стоимость инвестиционного проекта 200 млрд
> руб
> Срок окупаемости проекта 16 лет
> Итого за 16 лет должны окупиться 200 млрд, при
> расчетах будем учитывать что затрт на содержание
> системы нет, абсолютно ни каких, упростим тем
> самым задачу.
> получаем что в год система должна зарабатывать
> 12,5 млрд руб.
> Возьмем за стоимость одной поезди самый дорогой
> метрополитен РФ Московский 15 руб/поездка,
> получаеся за год система должна перевезти 833 млн
> чел. или 2,28 млн чел/день.
> вообщем даже не учитыва все допущения сделанные
> при расчтете, можно сделать вывод, что такого
> пас.потока в Ростове не будет.
> Жителей ибо меньше

А инвесторы в любом случае будут зарабатывать не на пассажирах а на недвижимости. Грубо говоря инвестор финансирует строительство станции метро а взамен получает право построить офисно-торговый комплекс на земле сверху этой станции. И прибыль инвестор будет получать уже с офисно-торгового комплекса.

В Ростове-на-Дону очень сильные плывуны и метро там вряд ли построят. Хотя... в России возможно всё... (-) (-)
Дмитрий 89  06.06.2007 18:22

0

Как утверждается, глубже 40-60 метров вполне приемлемые грунты (-)
shuricos  06.06.2007 18:43

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------
В Ростове-на-Дону очень сильные плывуны и метро там вряд ли построят. Хотя... в России возможно всё...

Тогда уж мини-Петербург. (-) (-)
Дмитрий 89  07.06.2007 00:51

0

Re: Метрополитен в Ростове-на-Дону
Илья  07.06.2007 01:06

Нет, Днепропетровск был назван потому что:

1. метро строили чуть ли не 13 лет
2. 5 станций - глубокого залегания из 6
3. пассажиропоток такой низкий, что поезда по расписанию ходяят...

Все это грозит и Ростову...

Re: Метрополитен в Ростове-на-Дону
syomindm  07.06.2007 08:33

Илья писал(а):
-------------------------------------------------------
> 3. пассажиропоток такой низкий, что поезда
> по расписанию ходяят...
>
> Все это грозит и Ростову...


А как же Тбилиси, Нижний Новгород и др.?
Там ведь население этих городов не намного больше (на 226 тыс. в НН,), и как то без расписания обходятся.

Re: Метрополитен в Ростове-на-Дону
shuricos  07.06.2007 10:19

Илья писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1. метро строили чуть ли не 13 лет
> 2. 5 станций - глубокого залегания из 6

:) если в Ростове через 13 лет будет 6 станций, то это будет просто фантастика! К сожалению, следует ожидать нааамного более продолжительного строительства... :(

Re: Метрополитен в Ростове-на-Дону
Илья  07.06.2007 10:37

syomindm писал(а):
-------------------------------------------------------


> А как же Тбилиси, Нижний Новгород и др.?
> Там ведь население этих городов не намного больше
> (на 226 тыс. в НН,), и как то без расписания
> обходятся.

Нет, тут другая закономерность - в количестве станций и правильности выбора пускового участка. Ну сто раз уже обсуждалось - почему в Новосибирске метро загружено и пассажиропоток хороший (3-й после Питера)
Потому что метро пересекает реку и связывает центр с крупнейшим жилым массивом на Левом берегу. В НН для такой же загрузки (если не большей))) сейчас не хватает всего одной станции (в центре города) и метромоста.

В Казани пусковой участок опять же очень грамотно сделан - если бы опять же еще бы на одну станцию больше, в центре района "Горки", все тоже было бы просто замечательно с загрузкой метро...

А вот с Ростовом действительно ж... Я даже не знаю, как там так проложить линию метро, чтобы уже пусковой участок (ну 5-6 станций) дал ощутимый пассажиропоток...

Re: Метрополитен в Ростове-на-Дону
shuricos  07.06.2007 12:12

Илья писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вот с Ростовом действительно ж... Я
> даже не знаю, как там так проложить линию
> метро, чтобы уже пусковой участок (ну 5-6
> станций) дал ощутимый пассажиропоток...

Тут очень щекотливая ситуация получается.

Если брать пусковой участок в 5-6 станций совокупной длиной 7-8 км, то нет никаких проблем: у нас самый плотнонаселённый из городов-миллионников. 7-8 километровый участок с лёгкостью "дотянется" из Центра до любого из густонаселённых окраинных районов - Западный, Северный, Стройгородок, Сельмаш.

НО!

Судя по заявленной информации об этапах строительства метро, это будет не совсем метро. Скорее наземный на 60-80% штадтбан.

Судите сами:
Заявляется 1 этап - малое кольцо - 25 км ***далее - моё предположение о трассировке***: существующее железнодорожное полукольцо вокруг центра (Сиверса-Локомотивная-Нансена-Российская) + сквозной тоннель вдоль Дона, который замкнёт ж/д полукольцо до полного кольца и обеспечит доступ к плотнозастроенному деловому и историческому Центру Города (Садовая/Будённовский, Садовая/Ворошиловский). Другое "малое кольцо" размером в 25 км маловероятно.

Т.о. получается связь одного из густонаселённых районов - Сельмаш -, плюс южной Нахичевани, плюс Западной Алексндровки, плюс Нового Поселения (все приплюсованные районы малоэтажные) со Старым Центром и с предполагающимся Новым Центром (ул.Нансена+ул.Ленина). Самое главное, что при этом возможна унификация инфраструктуры с пригородными элетропоездами, что создаст великолепную связь Центра Ростова с городами Ростовской агломерации - Аксай, Новочеркасск, Таганрог, Азов.

Re: Метрополитен в Ростове-на-Дону
Сура  07.06.2007 12:46

Илья писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нет, Днепропетровск был назван потому что:
>
> 1. метро строили чуть ли не 13 лет
> 2. 5 станций - глубокого залегания из 6
> 3. пассажиропоток такой низкий, что поезда
> по расписанию ходяят...
>
> Все это грозит и Ростову...

Инвестор утверждает, что грозит Ростову:

=========
1этап – прединвестиционный 1год;

2 этап – инвестиционный:

строительство метрополитена – первая линия (1-я кольцевая) длиною 25 км запускается в течение 4 лет, вторая линия длиною 10 км запускается в течение 2 лет, третья линия длиною 10 км запускается в течение 2 лет, четвертая линия (вторая кольцевая) длиною 55 км запускается в течение 8 лет

3 этап – строительство инфраструктуры метрополитена

4 этап – эксплуатация метрополитена

======

Смешно, да? Сначала строят 4 ! линии, из них 2 ! кольцевые, из них одна - 55 ! км, всё это в течение 8 лет! И только потом! начинают весь этот бредовый набор эксплуатировать. Вообще, бОльшего маразма в части метростроения я ещё не читал.

Ростовчане, хотите поэкспериментировать а-ля питерская "Яма".

Сура

В Ростове еще и рельеф шикарный... Так что глубина метров в 100 станциям обеспечена. (-) (-)
Дмитрий 89  07.06.2007 13:25

0

Re: Метрополитен в Ростове-на-Дону
shuricos  07.06.2007 14:13

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сначала строят 4 ! линии, из них 2 !
> кольцевые, из них одна - 55 ! км, всё это в
> течение 8 лет!
Ну, на самом деле - 16 написано, но всё равно нереально.

И ещё: я уже говорил о том, что, судя по всему, практически 80% всех путей должны пройти по поверхности, в частности - по нынешним ж/д веткам. Видимо, это намного удешевит, упростит и ускорит ввод системы в строй.

> И только потом! начинают весь этот
> бредовый набор эксплуатировать.
А где написано, что ПОТОМ? Видимо, по мере введения линий...

Re: Метрополитен в Ростове-на-Дону
Сура  07.06.2007 18:37

shuricos писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сура писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Сначала строят 4 ! линии, из них 2 !
> > кольцевые, из них одна - 55 ! км, всё это в
> > течение 8 лет!
> Ну, на самом деле - 16 написано, но всё равно
> нереально.

А, ну понял: 8 лет - это на 2-ую кольцевую :) А на все - 16.

> И ещё: я уже говорил о том, что, судя по всему,
> практически 80% всех путей должны пройти по
> поверхности, в частности - по нынешним ж/д веткам.
> Видимо, это намного удешевит, упростит и ускорит
> ввод системы в строй.
>
> > И только потом! начинают весь этот
> > бредовый набор эксплуатировать.
> А где написано, что ПОТОМ? Видимо, по мере
> введения линий...

Ну как же - этап 4 - эксплуатация :))
Ну даже если отмести несуразицы, то в сухом остатке - 2 кольцевые линии. В Ростове уже все центростремительные потоки 100%-но обслуживаются скоростным транспортом, и не хватае только двух колец?! Интересно, есть ли хоть относительно предполагаемый поток в объезд всего Ростова (поток не грузовой по ж.д, а городской по метро :)?

Сура

Re: Метрополитен в Ростове-на-Дону
shuricos  08.06.2007 09:13

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну даже если отмести несуразицы, то в сухом
> остатке - 2 кольцевые линии.

> Интересно, есть ли хоть относительно
> предполагаемый поток в объезд всего Ростова (поток
> не грузовой по ж.д, а городской по метро :)?

Ну, де-факто, первое кольцо будет не кольцом вокруг Центра, а кольцом, которое одним краем проходит прямо по центру города, другим - по предполагаемому новому центру города, третьим - по крупнейшему промышленному району, четвёртым - по крупному жилому району, а всеми остальными промежуточными участками проходит по менее населённым жилым районам.

Т.о., первое кольцо де-факто будет двумя соединёнными между собой путями из Центра в Промышленный и Жилой массив "Сельмаш".

Собственно, при проектировании в Советское время ростовского метро первый пусковой участок как раз предполагался на направлении Сельмаш-Центр. Так что, первый этап, предложенный сейчас, считаю достаточно разумным.

Другой вопрос в том, что вряд ли на всех четырёх линиях набрётся пассажиропоток "советского" метро. Достаточно хороших скоростных трамваев или двухвагонных составов Русичей (опуская все озвучиваемые здесь недостати этих вагонов; здесь я его упоминаю лишь в качестве показателя пассажиропотока).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]