Re: Если с точки зрения пассажира +
Громозека
27.05.2007 21:12
ЧеГевара писал(а):
------------------------------------------------------- > то я слабо представляю себе, какие могут быть > преимущества у традиционной системы с железными > колесами. Понятно же, что шины дают мягкий и > бесшумный ход. А в остальном все одинаково. Конструкция пути заметно сложнее - для удержания состава нужны боковые направляющие, плюс шины наверно изнашиваются быстрее колес, всё это деньги... Собственно, такие системы вроде больше и не строят (?), что красноречиво говорит об их достоинствах и недостатках... Re: Вагоны Парижского метро (на пневм. шинах!)
andrei (mex)
27.05.2007 23:32
pet писал(а):
------------------------------------------------------- > Удивил, называется! В Мехико ВСЕ линии и даже трен > лихеро в Сочимилько - на пневмошинах (по парижской > технологии). > > А проезд всего два песо стоит (где-то 4.5 рубля). > Правда, там зимы не бывает в принципе. Вот именно на трен лихеро ничего подобного нет - с точки зрения подвижного состава это достаточно обычные трамваи без резиновых шин. Из линий метро "без резины" линия А. Все остальные линии (1-9 и B (lat)) действительно с резиновыми колесами. Кстати, много где еще оно есть, и это обсуждалось. Re: Если с точки зрения пассажира +
Krolikov
28.05.2007 01:01
ЧеГевара писал(а):
------------------------------------------------------- > то я слабо представляю себе, какие могут быть > преимущества у традиционной системы с железными > колесами. Понятно же, что шины дают мягкий и > бесшумный ход. А в остальном все одинаково. В таком случае, "с точки зрения пассажира" троллейбус всегда предпочтительнее трамвая. Это так? В чем вообще преимущество ж/д транспорта? Всё верно: высокая провозная способность из-за низкого сопротивления качению, не сравнимого с таковым для резиновых колёс. Я с трудом представляю себе, какой электродвигатель понадобился бы, чтобы тягать, скажем, битком набитые 8-вагонные поезда московского метро, будь они на резиновом ходу. За резиновые метроколёса неизбежно приходится расплачиваться гораздо большим количеством электроэнергии, необходимой для приведение в движение подобного агрегата. Или ограниченной провозной способностью - при тех же энергозатратах. Именно поэтому подобный патент, хоть и встречающийся кое-где в мире, массового распространиения до сих пор не получил. Re: Если с точки зрения пассажира +
Dmitry Umnov
28.05.2007 12:24
> > то я слабо представляю себе, какие могут быть
> > преимущества у традиционной системы с железными > > колесами. Понятно же, что шины дают мягкий и > > бесшумный ход. А в остальном все одинаково. Мягкий и бесшумный ход дают не колеса, а подвеска вагона и состояние пути. Поэтому в вагоне ПДС можно спокойно пить чай, а в трамвае иногда без поручней не устоишь. Хотя и там и там железные колеса. Вспоминая собственные ощущения от поездки в метровагоне на пневматиках, мне не показалось, что ход вагона там мягче и бесшумнее вагонов на железных колесах с соседних линий. Звук немного другой, ниже и глуше, но не тише. Меньше жестких ударов, но больше раскачка. Так что польза сомнительная, вред (через рост эксплуатационных расходов) несомненный. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.05.07 12:26 пользователем Dmitry Umnov. Если с точки (+)
ЧеГевара
28.05.2007 14:57
> В таком случае, "с точки зрения пассажира"
> троллейбус всегда предпочтительнее трамвая. Это > так? +++ В принципе да. Ну если конечно не пытаться сравнить троллейбус ЗиУ с вагоном Комбино и не ставить в вину троллейбусу разбитые дороги и дурные манеры водителя. А при прочих равных по сравнению с КТМом или ЛоМом ход троллейбуса несколько мягче и приятнее. Но в метро еще важна шумовая составляющая, поскольку звук концентрируется в тоннеле. > > В чем вообще преимущество ж/д транспорта? > Всё верно: высокая провозная способность из-за > низкого сопротивления качению, не сравнимого с > таковым для резиновых колёс. +++ Прежде всего высокая провозная способность ж/д обеспечена самой возможностью составления длинных поездов. > > Я с трудом представляю себе, какой > электродвигатель понадобился бы, чтобы тягать, > скажем, битком набитые 8-вагонные поезда > московского метро, будь они на резиновом ходу. +++ Думаю, все не так страшно. Вряд ли запас мощности у троллейбуса сильно выше, чем у трамвая, при этом по динамике и скорости они вполне сопоставимы. А у резиновых колес вагона метро наверняка и протектора нет, так что сопротивление качению ниже, чем у троллейбуса. > > За резиновые метроколёса неизбежно приходится > расплачиваться гораздо большим количеством > электроэнергии, необходимой для приведение в > движение подобного агрегата. +++ бОльшим - да. А вот слово "гораздо" требует подтверждающих цифр. Где-то у меня была книга с характеристиками парижских вагонов, только найти не могу. Найду - проверю. Но если у Вас есть цифры, давайте посмотрим. > Именно поэтому подобный патент, хоть и > встречающийся кое-где в мире, массового > распространиения до сих пор не получил. +++ Нет никаких сомнений в том, что система на резиновом ходу дороже в эксплуатации. Вопрос насколько принципиальна эта разница. А так-то ведь и само метро штука дорогая, и можно сказать, что массового распространения не получило (по сравнению с автобусом например). +++ Вот есть такая фирма Ситроен (опять Франция, кстати). Она с давних пор ставит на свои машины гидропневматические подвески. Они существенно сложнее и дороже обычных, в т.ч. в ремонте, поэтому "массового распространения не получили". Однако люди, поездившие на Ситроене, как правило на другие марки уже не пересаживаются. Так что вопрос философский :) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.05.07 15:22 пользователем ЧеГевара. Может ли кто-нибудь напомнить, еа каких линиях (номера) в Париже вагоны на резиновых колесах ? Я был вэтом замечательном городе в 1999 году ещё вобщем-то в неболбшом возрасте и естественно всё забыл(0) (-)
azbuka50
29.05.2007 14:05
0 Re: Вагоны Парижского метро (на пневм. шинах!)
Конст. Карасёв
30.05.2007 14:07
В Москве вообще-то тоже есть одна линия на пневмошинах. Только вместо боковых направляющих поезд обхватывает балку, и двигатель линейный. Re: Вагоны Парижского метро (на пневм. шинах!)
Yuri Popov
03.06.2007 06:55
> Правда ход наверно мягкий
> Поезд идет гораздо мягче и плавнее > Понятно же, что шины дают мягкий и бесшумный ход. Я вот никогда не был в Париже, но в свое время досконально изъездил всю систему метро в Монреале, основанную на абсолютно такой же технологии. И отвественно заявляю: все эти вышеотквоченные утверждения НЕ имеют места там быть. Вибрация поезда БОЛЬШЕ, чем в большинстве рельсовых систем метро (коих я посетил уже штук 30-40 неверное, если не больше), и ни о какой "мягкости" и "плавности" хода речь не идет вообще. Причем вибрация мерзкая: мелкая и частая, как по стиральной доске едешь. Я, конечно, люблю теоретиков (я сам теоретик), но в данном случае, практика опровергает досужие умозаключения. Может это задумывалось, как нечто более мягкое, но в результате получилось всяко более жестко. > Пневмошины у французов появились для уменьшения вибраций и уменьшения влияния метро на фундаменты старых зданий в центре города. Лучше бы они позаботились о спинах пассажиров в поезде. В монреальском метро сидеть было откровенно дискомфортно от этой езды как по стиральной доске на отдельных участках. Там правда поверхности качения ("дорожки") были _вроде_бы_ бетонные, а не металлические, этого я уже сейчас точно не помню. > Вспоминая собственные ощущения от поездки в метровагоне на пневматиках, мне не показалось, что ход вагона там мягче и бесшумнее вагонов на железных колесах с соседних линий. Абсолютно согласен. Мне показалось как раз совсем обратное. В целом же, из всех испробованных систем метро, системы с САМЫМ мягким и плавным ходом были "железное колесо по железному рельсу". Плавности хода лучшей, чем в Вашингтонском метро или Сан-Францисском БАРТе, я еще не встречал нигде. Монреаль по крайней мере не шел ни в какое сравнение по мягкости и плавности хода. "Не был, но ответственно заявляю..." Значит не одно и то же Монреаль и Париж (-)
ЧеГевара
03.06.2007 13:32
0 Re: "Не был, но ответственно заявляю..." Значит не одно и то же Монреаль и Париж
Yuri Popov
03.06.2007 13:58
ЧеГевара писал(а):
------------------------------------------------------- > Значит не одно и то же Монреаль и Париж Вывод не единственно возможный, и скорее всего неверный. Возможен и другой: у кого-то какие-то иллюзии о Париже и "мягкости" поездов на резиновом ходу там. И этот вывод подтверждается Дмитрием Умновым, которому я доверяю дюже больше, чем всяким горе-теоретикам типа Вас. Re: Вагоны Парижского метро (на пневм. шинах!)
syomindm
03.06.2007 22:06
А запаска(и) есть? :)
Представляю картину: поезд останавливается, выходит машинист, и начинает колесо менять, или насосом подкачивать, потом пинать ногой, проверяя давление.:) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.06.07 22:08 пользователем syomindm. Re: Вагоны Парижского метро (на пневм. шинах!)
Сура
04.06.2007 13:57
syomindm писал(а):
------------------------------------------------------- > А запаска(и) есть? :) > Представляю картину: поезд останавливается, > выходит машинист, и начинает колесо менять, или > насосом подкачивать, потом пинать ногой, проверяя > давление.:) Нет, на оси, сразу за шиной расположено и обычное металлическое колесо, если шина сдувается, то вся нагрузка ложится на металлическое колесо. ИМХО, моё мнение, что вся эта система с дико сложной конструкцией пути, осей, стрелочных переводов не стоит того. Эффект от это если и есть, то минимален, минусы многочисленны. Короче - экзотика, вариант развития, не более того. Париж ещё спасают низкие скорости (а больше в тех жутких кривых и не развить), в Москве бы это не работало никак. Сура Re: Забавный Вы... Я-то там ездил и много раз.
Vlad
04.06.2007 14:28
Полностью поддерживаю Юрия. Катался и в Париже и в Гонконге и в Сан-Франциско.
По бесшумности и плавности хода на первом месте стоят системы стальное колесо-рельс, где применены современные технолгии укладки пути и подвески экипажа -- Сан-Франциско, Гонконг (West Rail)... Да даже Стамбул. Системы на пневматических шинах в Париже (и полностью идентичные им в Мехико и Монреале) даже близко не стоят рядом с перечисленными. Да что Стамбул -- в Будапеште "номерной" (!) вагон на второй линии после реконструкции (читай -- после укладки нормального пути) практически бесшумен и едет так плавно, что ни за что бы не поверил, что в Москве ходят те же самые вагоны! И уж гораздо тише и плавнее "пневмолиний" в Париже. Остается удивляться, почему после 12 и 13 линий Париж через много лет снова вернулся к резиновым колесам (+)
ЧеГевара
04.06.2007 15:26
Кстати говоря, а "низкая скорость" на 14-й линии это сколько? Re: Остается удивляться, почему после 12 и 13 линий Париж через много лет снова вернулся к резиновым колесам (+)
Сергей
04.06.2007 15:51
ЧеГевара писал(а):
------------------------------------------------------- > Кстати говоря, а "низкая скорость" на 14-й линии > это сколько? Низкая??? У меня было ощущение, что 14-я линия - самая скоростная в Париже. Re: Остается удивляться, почему после 12 и 13 линий Париж через много лет снова вернулся к резиновым колесам (+)
Vlad
04.06.2007 17:33
Приветствую!
> Низкая??? У меня было ощущение, что 14-я линия - > самая скоростная в Париже. Да, за счет увеличенного межстанционного расстояния. Вроде что-то около 36 км/ч. Но маршрутная скорость там все равно гораздо ниже, чем на линиях RER и сравнима с Бутовской ЛМ -- самой медленной линией в Мск. Судя по схеме, средний перегон там не более 1.5 км (+)
ЧеГевара
04.06.2007 22:17
Скорость 36 км/ч при этом вполне сопоставима с аналогичными показателями традиционного (железного) метро.
У RER-то перегончики по-моему вдвое длиннее, поэтому сравнение некоррекно.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]