ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Омск. Пока только предварительный этап
kalexand  23.12.2006 10:11

Наткнулся на статью в корпоративной газете омской фирмы "Мостовик" (за ноябрь). В ней раскрывается тема на какой стадии находится сооружение метро в Омске.

Новые объекты метро
Ввод омского метрополитена имеет большое значение для развития транспортной инфраструктуры города. Для того чтобы как можно скорее воплотить в жизнь эту заветную мечту тысяч горожан, проектировщики и метростроители НПО «Мостовик» ни на минуту не прекращают работы.
Омским проектировщикам метро повезло меньше, чем специалистам из других городов, где на протяжении долгих лет существуют специализированные государственные проектные институты. Но сегодня в объединении создан и успешно функционирует собственный метростроительный комплекс.
В настоящее время комплексный отдел проектирования метрополитена, начальник А.Островский, совместно с отделом подземных сооружений «Мостовика» занимается разработкой рабочей документации по первому пусковому участку первой линии метрополитена. В составе пускового участка 4 станции, перегонные тоннели между ними, оборотные съезды станций, притоннельные сооружения и электродепо.
Проектировщики объединения, создавая самый современный в России метрополитен, не забывают об оптимизации затрат на его строительство. Так, в процессе проектирования, 300-метровые тупики тоннелей, где будет производиться оборот составов, были заменены на односторонние сокращенные съезды перед станциями, обеспечивающие интенсивность движения поездов в расчете 20 пар в час пик. Предлагаемая замена является наиболее оптимальной для планируемой интенсивности движения и позволяет более экономично расходовать выделенные на строительство метро средства.
Полным ходом идет работа над проектами станционных комплексов «Библиотека им. А.С.Пушкина» и «Заречная». Каждый станционный комплекс включает в себя помещения для обслуживания пассажиров, то есть, платформу и два вестибюля с турникетными линейками и кассовыми залами, объекты попутного обслуживания пассажиров, а также вентиляционные камеры и тягово-понизительные подстанции.
Параллельно с проектированием объектов метрополитена специалисты «Мостовика» ведут подготовительные работы на строительных площадках станций «Библиотека имени А.С.Пушкина» (СМУ №2), «Заречная» (СМУ №1) и «Кристалл» (СМУ №4). Продолжаются работы по сооружению девятиэтажного инженерного корпуса, в котором разместятся центральные диспетчерские пункты управления движением метро и помещения службы дирекции метрополитена. Площадка, отведенная под строительство здания, находится в водоохранной зоне Иртыша, в непосредственной близости от пересечения двух линий метрополитена. Сегодня здесь выполняется «нулевой» цикл работ: закладка фундамента и строительство цокольного этажа.

Re: Омск. Пока только предварительный этап
kalexand  25.12.2006 10:26

По всей видимости, судьба подземки в столице Прииртышья мало волнует метрообщественность России. Поэтому придется собственный комментарий дать.
По моему, практически остановка в строительстве метро в Омске сразу после введения в строй метромоста им. 60-летия Победы обусловлена тем, что в областном бюджете после перерегистрации Сибнефти в СПб образовалась большая дыра. Насколько помниться омский региональный бюджет получал порядка 14 млрд руб ежегодно от собственности тов.Абрамовича. А поскольку мост в Омске по карйней мере значительно ослабил транспортное напряжение на некоторое время, то и активизация работ по строительству метро не является сейчас первоочередной и актуальной. Из статьи видно, что идет проектирование станций, идут подготовительные работы, котолованы станций еще не вскрыты. А работы на четвертой станции "Соборная" еще и не начаты.
В принципе, если Ловат Мостовик запустит в следующем году, то самый оптимистичный сценарий пуска метро в Омске 2010 год. А никак не 1 июля 2008 - как было объявлено в октябре прошлого года на открытии движения по метромосту.

Re: Омск. Пока только предварительный этап
alexander palshin  27.12.2006 11:34

Работы на тоннеле между мостом и ст.Библиотека Пушкина возобновлены, сейчас монтируют очередную захватку тоннеля (захватка длиной в 5 панелей - какова длина панели стены тоннеля?), построили временную теплотрассу в обход стройплощадки. Видны работы на площадке ст.Кристалл, площадка ярко освещена ночью (к сожалению работы сосредоточены в дальнем от ворот углу площадки, а с другой стороны не подойти из-за того что все левобережье - огромная стройплощадка, перегороженная заборами). Кстати, бюджет области в этом году исполнен на 100%, объем поступлений оказался не меньше чем в прошлом году. С чем связано уменьшение финансирования метро - не знаю, возможно в соответствии с федеральным законодательством в этом годы увеличены какие-то дргие "социальные" статьи.

Вот к примеру о бюджете http://omskinform.ru/default.asp?objValue=28768&objType=51&
Остается только вообразить, сколько бы насобирали налогов, если бы не питерское жлобство.

Леонид Полежаев ищет деньги на метро
alexander palshin  29.12.2006 10:16

Губернатор Омской области Леонид Полежаев ищет деньги на метро
пятница 29 декабря 10:36

Вчера правительство Омской области подвело итоги 2006 года и приняло план действий на 2007 год. «Можно наворотить монографии о полезности своей работы, но определять качество работы будут только несколько цифр, - отметил губернатор Омской области Леонид Полежаев. – В 2005 году доля населения региона, имеющего доход от одной до трех тысяч рублей, составляла 19,5 процентов. В 2006 году эта цифра снизилась до 13,2 процента. В плане действий – снизить ее до 8-10 процентов».

Также губернатор заявил, что на строительство метрополитена в Омске в 2007 году необходимо найти не 300 миллионов рублей, заложенных в бюджете, а 600. Министр промышленной политики, транспорта и связи Александр Луппов предложил увеличить эту сумму до 700 миллионов, обосновав это тем, что так проще будет защищать смету расходов в Росжилтрансе.

«Я согласен, - отозвался на предложение министра Леонид Полежаев. – Не знаю еще, где мы их найдем, но это нужно сделать».


Как сообщил в отчете о проделанной за 2006 год работе заместитель председателя правительства Омской области Евгений Вдовин, рост реальных денежных доходов населения составил 14 процентов. В декабре текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года средний размер заработной платы в Омской области вырос более, чем на 30% до уровня 12 500 рублей. Более чем на 40 процентов выросла средняя заработная плата работников бюджетной сферы, которая в течение года повышалась трижды. Ввод в эксплуатацию жилья составил 903 тысячи квадратных метров.


Кроме того, губернатор скорректировал план на 2007 год по строительству жилья.

«Плюсом к запланированному миллиону квадратных метров жилья нужно включить 100 тысяч квадратных метров жилья в районных поселениях», - предложил Леонид Полежаев.


По словам Евгения Вдовина, прирост промышленного производства по итогам года – 11 процентов к уровню 2005 года, что почти в 2,5 раза среднего по России (4,7 процента). В 2006 году Омская область впервые вышла на объём добычи миллион тонн нефти.


План действий на 2007 год сохраняет преемственность курса социально-экономической политики Правительства Омской области и ориентируется на безусловное повышение уровня жизни населения.

Планируется стимулировать рост рождаемости не менее чем на 8,6 процента. С 1 января 2007 года вводится единовременная выплата в размере 10 тысяч рублей на каждого ребенка при рождении двух и более детей.

В 2007 году будут продолжены все начатые ранее мероприятия по обеспечению энергетической безопасности, энергосбережению, модернизации ЖКХ, строительству и реконструкции дорог. По словам Александра Луппова, на эти цели из федерального бюджета предусмотрены субвенции в размере более 2 миллиардов рублей, из которых большая часть уйдет именно на ремонт и строительство дорог.

http://omskinform.ru/default.asp?objValue=28816&objType=51&

Глава региона не отказывается от идеи запустить в 2008 году первую линию омского метрополитена.
alexander palshin  04.01.2007 13:11

Глава региона не отказывается от идеи запустить в 2008 году первую линию омского метрополитена. На продолжение строительства метро в следующем году из всех источников финансирования будет направлено порядка 2 млрд. рублей. Только областной бюджет на эти цели выделяет 700 млн. рублей.

http://ria-sibir.ru/viewnews/19040.html

Re: Омск. Пока только предварительный этап
Н.В.Онуфриев  04.01.2007 17:52

kalexand писал(а):
-------------------------------------------------------
> что в областном бюджете после перерегистрации
> Сибнефти в СПб образовалась большая дыра.

Что дальше делать-то? Ведь не одна Сибнефть в СПБ "уехала" (и еще не всех уехали), и не один Омск с Чукоткой с пустыми руками оказались. На что жить-то?

Re: Омск. Пока только предварительный этап
kalexand  05.01.2007 09:13

Н.В.Онуфриев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что дальше делать-то? Ведь не одна Сибнефть в СПБ
> "уехала" (и еще не всех уехали), и не один Омск с
> Чукоткой с пустыми руками оказались. На что
> жить-то?


В том то и дело, что в СПб из регионов российских только одна Сибнефть уехала, а остальное из Москвы, что не сильно поколебало московский бюджет. Для Питера большой плюс когда у него прописались Внешторгбанк и Транснефть.

Re: Глава региона не сможет запустить в 2008 году первую линию омского метрополитена.
kalexand  05.01.2007 10:17

alexander palshin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Глава региона не отказывается от идеи запустить в
> 2008 году первую линию омского метрополитена. На
> продолжение строительства метро в следующем году
> из всех источников финансирования будет направлено
> порядка 2 млрд. рублей. Только областной бюджет на
> эти цели выделяет 700 млн. рублей.
>
> http://ria-sibir.ru/viewnews/19040.html


Саша, насколько я владею информацией, расклад на сегодня такой:
Затраты на строительство первой очереди метро составляет 12,8 млрд руб.
По данным областного министерства промышленности, транспорта и связи на 1 января 2006 года, с начала строительства метро в Омске инвестиции в проект составили 5 млрд руб. Из них федеральным бюджетом было выделено 775 млн руб., остальные 4,3 млрд — из областной казны.
То есть получается остаток на начало прошлого года составил 7,8 млрд. Ну в 2006-м году освоили к примеру 800 млн. То есть на начало нынешнего года остается 7 млрд. куда входит сооружение всех четырех станций, тоннелей между тремя из них, метродепо. При таком раскладе все равно срок строительства зашкалит за три года. Если конечно чуда не произойдет.

Re: Омск. Пока только предварительный этап
kalexand  07.01.2007 12:41

А вот кусок предновогоднего интервью гендиректора Мостовика О.В.Шишова:
Какие объекты Вы бы обозначили как знаковые и почему?
Во-первых, мы продолжаем работу по строительству Омского метрополитена. В этом году много сделали в части проектирования, детально проработали и определили архитектуру станционных комплексов, ведем проходку тоннелей. В ближайшее время начнем закладку станции «Библиотека Пушкина». В городе с миллионным населением у метро попросту нет альтернативы.

По всей видимости он имел ввиду вскрытие котлована под станцию "Библиотека". Так что в этом году реальное сооружение станций начнется. Это уже радует!

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]