ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
тарифы: Киевское метро vs. московское
ql  11.05.2006 13:46

Побывал недавно в Киеве, и был удивлен (приятно) ценой: 50 копеек за поездку (3 российских рубля).

Это значит, что киевский городской транспорт дотируют больше, или эксплуатируют эффективней, или что-нибудь еще?..

Re: тарифы: Киевское метро vs. московское
Илья  11.05.2006 14:15

Уровень жизни немножко другой - если вы заметили не только транспорт дешевле...

Re: тарифы: Киевское метро vs. московское
AMY  11.05.2006 14:19

и дотируют тоже.
просто из-за затянувшейся череды выборов тарифы не меняли няп с 2002 года

Re: тарифы: Киевское метро vs. московское

в Киеве немного другой метрополитен, хотя б в эксплуатационном смысле. Там нет Филёвской, нет Выхина и всего прочего.

Re: тарифы: Киевское метро vs. московское
ql  11.05.2006 14:29

Уровень жизни? Ну да, практически все дешевле, чем в москве. Но не в пять же раз.

Насчет эксплуатации: именно филевская линия дорого обходится? Я-то думал, всякое эскалаторное хозяйство более затратно для глубоких станций.

Понятно, опять-таки, что станций вчетверо меньше, и поезда пяти (?) вагонные, а не 7-8.

Re: тарифы: Киевское метро vs. московское
Олежик  11.05.2006 14:29

> в Киеве немного другой метрополитен, хотя б в эксплуатационном
> смысле. Там нет Филёвской, нет Выхина и всего прочего.

А чем Филёвка и Выхино кардинально отличаются от Днипро...Лiсовой?

Re: тарифы: Киевское метро vs. московское
Олежик  11.05.2006 14:33

> Уровень жизни немножко другой - если вы заметили не
> только транспорт дешевле...

Но не в 3 же раза там уровень жизни ниже!
Кроме того, цены на квартиры, на продукты и цены в заурядной забегаловке в центре практически сравнялись с московскими. Как же там люди живут при таких ценах?

P.S.
Не видел ни одного нового вагона.
Зато порадовало то, что интервалы вечером (по расписанию) теперь 7-9 минут. Два года назад было 12-13.

Вот как раз "что-нибудь ещё"! (+)
Виталий Шамаров  11.05.2006 14:37

ql писал(а):

> Это значит, что киевский городской транспорт дотируют больше,
> или эксплуатируют эффективней, или что-нибудь еще?..

Вот факторы, почему в Москве метро впятеро дороже:
1. Пассажир платит не только за себя, но и за льготников. Подчёркиваю - платит пассажир, а не мифический бюджет.
2. Московский метрополитен в разы больше киевского и, соответственно, средний пассажир наматывает много больше километров именно в метро. То есть при прочих равных себестоимость перевозки выше, причём намного.
3. Ниже эксплуатационные издержки - и вагоны постарее, и зарплата персонала пониже. Впрочем, про зарплату уже написали.

А, если сравнить с Кишинёвом... ;-)
Олежик  11.05.2006 14:38

Муниципальный транспорт в Киеве весь стоит 50 коп. А в Кишинёве троллейбус стоит 75 бань = 25-30 укр. копеек = 1,6-1,7 рос. руб. Не плохо да?! ;-)

Re: тарифы: Киевское метро vs. московское
ab  11.05.2006 18:30


Метро в Мехико:

http://urbanrail.net/am/mexi/mexico.htm

"From 1 Jan 2002, single fare is 2.00 pesos (US$ 0.20)"

Re: тарифы: Киевское метро vs. московское
andrei (mex)  11.05.2006 20:14

Но в Мехико нет никаких проездных, скидок за множественные поездки и проч. Тариф, действительно, 2 песо (ок. 5 рублей), но если купишь 100 поездок они обойдуться в 200 песо. Бесплатно лицам до 5 лет и старше, по-моему, 65 (а их в городе мало - большая часть населения народилась сравнительно недавно, еще в конце 40х население было раз в пять меньше).

А так действительно, проезд почти по всей системе метро (линии 1-9 и "B" (lat) ) стоит 2 песо, правда за пересадку на линию "А" надо заплатить еще два песо.

2 песо стоит и проезд почти на всем остальном муниципальном транспорте (ок. 100 основных автобусных маршрутов, ок. 15 троллейбусных и один трамвайный LRT). Единственное исключение - новый BRT Метробус, там проезд 3.50 песо(ночью дороже). Никаких бесплатнык пересадок ни с чего ни на что (кроме как между линиями метро) не бывает.

Но при этом надо учесть, что большая часть автобусных маршрутов либо принадлежит частным перевозчикам по контракту с городам, либо профсоюзам маршруточников по договору. Частные автобусы стоят, в зависимости от расстояния, 3-4 песо, маршрутки - 2.5-4 (ночью дороже). А сразу за административной границей Федерального Округа (в пределах которого живет меньше половины населения большого Мехико) цены на любые местные автобусы от 4х песо и выше.

Курс 1 доллар США равен 11 песо.


ab писал(а):

>
> Метро в Мехико:
>
> http://urbanrail.net/am/mexi/mexico.htm
>
> "From 1 Jan 2002, single fare is 2.00 pesos (US$ 0.20)"

Mexicano versus Moscovitano
Orbital  11.05.2006 20:17

Мехико не Москва, а Мексика не Россия...
У меня родственники по контракту работали в Мексике (в представительстве авиакомпании Lufthansa) и снимали натуральную виллу с фруктовым садом в предместьях Мехико за 500 долларов США в месяц!

P.S.
Для сравнения и по поводу масштабов "пупа Земли" Москвы:

в Москве и её пригородах проживает около 13 млн.жит.,
а только в городе Мехико - более 31 млн.жит.

Сообщение изменено (11-05-06 20:22)

Re: Mexicano versus Moscovitano
andrei (mex)  11.05.2006 23:35

Orbital писал(а):

> Мехико не Москва, а Мексика не Россия...
> У меня родственники по контракту работали в Мексике (в
> представительстве авиакомпании Lufthansa) и снимали натуральную
> виллу с фруктовым садом в предместьях Мехико за 500 долларов
> США в месяц!

> P.S.
> Для сравнения и по поводу масштабов "пупа Земли" Москвы:
>
> в Москве и её пригородах проживает около 13 млн.жит.,
> а только в городе Мехико - более 31 млн.жит.
>
> Сообщение изменено (11-05-06 20:22)


Опять-двадцать пять. 31 млн. человек, это больше чем в Мехико, штате Мехико, и паре-тройке соседних штатов.

Население Мехико в пределах Федерального Округа 8.6 млн. человек, что по переписи 2000г., что по "полупереписи" 2005г. (рост всего тысяч на 20 за пять лет). Действительно, границы округа довольно произвольны (включают леса, деревни и горы на юге, и не включают примерно половины города на севере). Поэтому, смотреть надо на население "Большого Мехико". Население "Большого Мехико" (Zona Metropolitana de Valle de Mexico, Федеральный Округ + ок. 50 муниципалитетов в штате Мехико, + 1 муниципалитет в шате Идальго) ок. 18 млн. человек по переписи 2000г. (данных 2005г. пока нет, но ожидается все равно меньше 20 млн.).

Территория - да, намного больше, чем в Москве. Большинство граждан живут в личных или низкоэтажных домах. Но население больше лишь процентов на 30-40. Население всей страны только после 2000г. перешло за 100 млн. человек (сейчас, по предварительным данным 2005г. ок. 105 млн.) Если вам кто-то называет большие цифры, то это строго по сообщению агенства ОГГ (Хорхе слышал от Хуана, Хуан от Хулио, а Хулио от Хесуса, что кто-то когда-то может быть говорил по аргентинскому радио).

За, за 500 долларов в Мехико можно снять скромную квартиру в средней паршивости районе, но "виллу" (небольшой домик с парой деревьев во дворе) уже только очень далеко за городом или в очень противном месте. Я плачу существенно более чем в два раза больше (с доплатами на поддержание дома, свет и газ выкодит аж в три раза больше) за квартиру (правда, по московским меркам, довольно большую). Средний доход на душу населения в Мексике и в России примерно одинаковый, но это если с поправкой на покупательную способность песо и рубля. Без поправки, в Мексике все еще существенно выше.

Сообщение изменено (11-05-06 23:37)

Re: > в Москве и её пригородах проживает около 13 млн.жит., (+)
DM  12.05.2006 13:07

Orbital писал(а):

> в Москве и её пригородах проживает около 13 млн.жит.,
> а только в городе Мехико - более 31 млн.жит.

Я не знаю, сколько там в Мехико... могу лишь сказать, что 13 млн. для Москвы - цифра сильно заниженная.
Косвенно можно оценить по кол-ву абонентов сотовой связи в московском регионе:
МТС - свыше 10 млн.
Билайн - грубо - 9,5
Мегафон - более 4 млн.
Скайлинк - округлим до 0,5
-------------
Итого: 24 миллиона.

Взяв степень проникновения примерно 110% - пока не могу себе представить большее - даже с учетом погрешности выработанных в ноль контрактов получим около 21 миллиона реальных людей.

Вычтем из этого "коренное" население области - 6 миллионов примерно, получаем 15 миллионов реального (не по переписи) населения собственно в Москве даже без пригородов.

С ближайшими пригородами, для того чтобы оценить транспортные проблемы, полагаю, можно смело брать цифру 18 миллионов человек.

Re: тарифы: Киевское метро vs. московское

Сравните:
количество вагонов, количество эскалаторов, вентшахт, станций, количество работающих на метрополитене людей, количество диспетчерских, санузлов, столовых, рельсов, стрелочных переводов, лам освещения, насосов, АКП, часов в вестибюле, букв и указателей, площадь уборки, пассажиропоток, интервал и далее до ручек в службе сбора доходов.

Re: > в Москве и её пригородах проживает около 13 млн.жит., (+)
Аксёнов Дмитрий  12.05.2006 13:47

DM писал(а):

> Косвенно можно оценить по кол-ву абонентов сотовой связи в
> московском регионе:
> МТС - свыше 10 млн.
> Билайн - грубо - 9,5
> Мегафон - более 4 млн.
> Скайлинк - округлим до 0,5
> -------------
> Итого: 24 миллиона.

А вы вычтите ещё "мёртвые" телефоны, которых процентов 40 из всех, которые сотовые операторы держут ради "понта" и цифр

40% "покойников" скорее всего заниженная цифра. Небось все 70-80%% (-)
Виталий Шамаров  12.05.2006 13:55

0

А ещё у многих по 2-3 иногда 5! номеров! (-)
Олежик  12.05.2006 14:19

0

Re: тарифы: Киевское метро vs. московское
elk  12.05.2006 14:24

население московской агломерации оценивается между 13,7 и 14,6млн.
в области и москве живет около 18млн. плюс около 3,5млн нелегалов.

Ну, я так и говорю
DM  12.05.2006 16:01

elk писал(а):

> население московской агломерации оценивается между 13,7 и
> 14,6млн.
> в области и москве живет около 18млн. плюс около 3,5млн
> нелегалов.

порядка 21 миллиона.
погрешность +/- 0,5 миллиона будет еще очень хорошей в этом случае.
многие нелегалы живут столь скрытно, что даже на улицу стараются лишний раз не выходить - какая тут, нафиг, перепись?

А сотовой связью тут пользуются сейчас все. Самый простой и достоверный способ оценки.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]