ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Самара:линия Вокзал - Московская/Российская - Безымянка
Коржик  24.07.2005 12:36

Не рассматривался ли проект соединения Вокзала (важнейший пассажирообразующий узел )с Москосковской/Российской "напрямик" без сооружения северо-западной "дуги"??? Там всего один-два перегона, как я понимаю, по трассе второй линии. После реализации идеи можно было бы завершить "дугу", а пути к Вокзалу использовать как ССВ.

В конце концов Можно сразу построить ССВ и вторую линию из двух-трёх станций a la Новосибирск. (Ой, тоже Вокзал и тоже путь к вокзалу на запад:)))

Интересно было выслушать мнения участников по поводу реальности и целесообразности такого проекта.

Re: Самара:линия Вокзал - Московская/Российская - Безымянка
Vladislav Prudnikov  24.07.2005 13:13

> Интересно было выслушать мнения участников по поводу реальности
> и целесообразности такого проекта.

http://www.tr.ru/forum/read.php?f=5&i=225905&t=225271

http://www.tr.ru/forum/read.php?f=5&i=215400&t=214895

Re: Самара:линия Вокзал - Московская/Российская - Безымянка
Буслов Антон  24.07.2005 16:34

Это приведет к тому, что в центре города (кроме вокзала) метро не появится вообще никогда. Когда был в администрации Самарского метро успели обсудить и такой момент например: я высказался, что коменду в питере сдали для работы, но будут еще доделывать до задуманного некоторое время., не стоит ли сделать так же с Российской. "Тогда мы ее уже никогда не сделаем по человечески - тут такое не пройдет" - был мне ответ. Кстати, "обрадую", 30го сдачи Российской не убдет - точно. Ориентир теперь на первый квартал 2006 года. И еще возвращаясь к прямой проходке до вокзала: если к Алабинской есть хоть какой-то задел, то к Вокзальной по линии второй ветки вообще ничего нет. А ни одного проходчиского щита в Самаре не осталось. Так что перспективы весьма туманны даже по проработанной трассе. Хотя проектные рабоыт ведутся, - перегон Театральная - Вокзальная доутверждали в начале июля, например.

Re: Самара:линия Вокзал - Московская/Российская - Безымянка
петер  24.07.2005 17:34

> А ни одного проходчиского щита в Самаре не осталось.

а те, которые были в казани? по идее, их должны вернуть в самару, или я ошибаюсь?!

петер.

Re: Самара:линия Вокзал - Московская/Российская - Безымянка
Коржик  24.07.2005 18:52

Владислав, спасибо за редирект.:)

Вспомнил второй вопрос, который меня "терзает".

Перенесемся в недалекое, надеюсь, будущее.
Что будет с Безымянкой?
Есть ли в ней смысл при сооруженных Крыльях Советов?
Имеет ли смысл вилка?
Челнок Безымянка - Кировская?

Re: Самара:линия Вокзал - Московская/Российская - Безымянка

> Что будет с Безымянкой?
> Есть ли в ней смысл при сооруженных Крыльях Советов?
> Имеет ли смысл вилка?
Какая вилка?
> Челнок Безымянка - Кировская?
Зачем?

Может, Вы имеете в виду Кировская - Юнгородок?

Re: Самара:линия Вокзал - Московская/Российская - Безымянка
Буслов Антон  25.07.2005 11:59

Как мне пояснили никто никому ничего не должен. Кто платит деньги у того и будут щиты, ибо они принадлежат сторонней организации, работающей по найму. А так получается, что деньги вероятнее будут у Казани, чем у Самары.

Re: Самара:линия Вокзал - Московская/Российская - Безымянка
Буслов Антон  25.07.2005 12:06

Полагаю тоже что речь идет о Юнгородке...
Как мне сказали - работа по Крылья Советов оживилась и вроде как их открытия ожидать все же стоит, правда все равно не очень ясно когда. После их открытия Юнгородок закроют - там депо метрополитена и конечная многих маршрутов трамваев, больше там вообщем-то ничего и нету. А трамваи справляются с пассажиропотоком полностью в этой зоне, так что эксплуатация Юнгородка смысла не имеет. Юнгородок был изначально незапланированной станцией, поэтому "избавиться" от нее при поевлении "Крыльев" все будут только рады. Смысла в их одновременной эксплуатации фактически нету.

Re: Самара:линия Вокзал - Московская/Российская - Безымянка
Аксёнов Дмитрий  25.07.2005 13:22

Только вот мне кажется, что сейчас, всё же основная проблема - дотянуть линию до "Вокзальной".

Re: Самара:линия Вокзал - Московская/Российская - Безымянка
Vlad  25.07.2005 17:05

Приветствую!

> Только вот мне кажется, что сейчас, всё же основная проблема -
> дотянуть линию до "Вокзальной".

Хотя бы до "Алабинской"....

Re: Самара:линия Вокзал - Московская/Российская - Безымянка
Коржик  25.07.2005 19:39

Спасибо всем за ответы.:)
Конечно же Юнгородок! Просто в моём сознании Юнгородок и Безымянка в некотором роде "родственные" станции из-за оригинальных имён, в отличии от Московской и Кировской, например, вот и перепутал. Ошибку понял с утра, но до интернета дорвался только сейчас.

Корж

Re: Самара:линия Вокзал - Московская/Российская - Безымянка
Georg  28.07.2005 21:07

А планируется ли на Московскую второй путь проводить. Или так и будет ходить поезд по-левому, с Гагаринской?

Re: Самара:линия Вокзал - Московская/Российская - Безымянка
Акcёнов Дмитрий  28.07.2005 21:28

Georg писал(а):

> А планируется ли на Московскую второй путь проводить. Или так и
> будет ходить поезд по-левому, с Гагаринской?

Конечно. Как построят "Российскую", просто за "Московской" нет оборота, поэтому и приходится оборачивать поезда на "Гагаринской" и потом ехать на "Московскую" (благо, интервалы позволяют). За "Российской" будет сооружён перекрёстный съезд.

Ответы всем сразу
Pro-man  30.07.2005 02:14

Коржик писал(а):

> Не рассматривался ли проект соединения Вокзала (важнейший
> пассажирообразующий узел )с Москосковской/Российской "напрямик"
> без сооружения северо-западной "дуги"???

На самом деле важнейшие и самые загруженные узлы в центре - это (в порядке убывания):
1) остановки "КРЦ "Звезда", "Челюскинцев" и "Осипенко" (район станций "Российская" и "Алабинская")
2) "ТТЦ "Аквариум", "Сквер Мичурина" и "Губернский рынок" (где-то там должна быть станция 2-й линии между "Московской" и "Вокзальной")
3) "Хлебная пл." и "пл. Революции" (туда метро не планируется вообще)
4) "Площадь Сельского Хозяйства" и "Самарская площадь" (район станции "Самарская")
5) "Сквер Высоцкого" и "Троицкий рынок" (немного дальше станции "Театральная").

ЖД вокзал конечно тоже, но народу там много только после прибытия какой-нибудь электрички или популярного поезда (только не 10 "Жигули"), а как персадочный узел он не очень удобен, к тому же поблизости очень мало магазинов/офисов по сравнению с центром.

И кстати из центра ездят больше именно в микрорайоны, а не на Безымянку, поэтому сейчас следовало бы строить именно вторую линию.

Буслов Антон писал(а):

> Полагаю тоже что речь идет о Юнгородке...
> Как мне сказали - работа по Крылья Советов оживилась и вроде
> как их открытия ожидать все же стоит, правда все равно не очень
> ясно когда. После их открытия Юнгородок закроют - там депо
> метрополитена и конечная многих маршрутов трамваев, больше там
> вообщем-то ничего и нету. А трамваи справляются с
> пассажиропотоком полностью в этой зоне, так что эксплуатация
> Юнгородка смысла не имеет. Юнгородок был изначально
> незапланированной станцией, поэтому "избавиться" от нее при
> поевлении "Крыльев" все будут только рады. Смысла в их
> одновременной эксплуатации фактически нету.

А мне вот совершенно непонятно зачем эта станция нужна сейчас. Может она и была нужна в 80-е годы, но сейчас - точно нафиг не нужна. Во-первых, кому мешает "Юнгородок" внутри депо? Во-вторых, от того места, где должна быть "Крылья Советов" до "Юнгородка" 5 минут идти пешком. В-третьих, с пассажиропотоком в сторону Безымянки-Центра отлично справляются трамваи. В-четвертых, большинство людей, работающих на заводах в Юнгородке живут вовсе не в центре, а в Северных микрорайонах и ездят на 24,24к трамваях и 12,29 автобусах, которые в час пик переполнены. Вот если бы метро шло туда (перпендикулярно Волге), тогда другое дело.

Аксёнов Дмитрий писал(а):

> Только вот мне кажется, что сейчас, всё же основная проблема -
> дотянуть линию до "Вокзальной".

Это уже обсуждалось не раз. В провинциальных городах Вокзал конечно формирует довольно большой пассажиропоток, но еще больший поток создает ЦЕНТР ГОРОДА, поэтому конкретно в Самаре намного важнее дотянуть метро хотя бы до Самарской площади. Даже после пуска Российской поток заметно увеличится, особенно в летнее время, поскольку от нее до набережной 10 минут пешком и 9-го мая метро должно здорово разгрузить трамваи.

Georg писал(а):

> А планируется ли на Московскую второй путь проводить. Или так и
> будет ходить поезд по-левому, с Гагаринской?

Второй путь там уже давно есть, просто он не используется, более того вроде пути уже дотянуты и до Российской, по крайней мере работы сейчас идут уже в перегоне Российская - Алабинская, например, недавно новую шахту прорыли на ул. Ново-Садовой.

А вот еще статейка насчет сроков сдачи Российской (+)
Pro-man  31.07.2005 00:35

http://city.samara.ru/news/1/52878/
+++++++++++++++++++++++++++++
О строительстве станции метро «Российская»

За последние двадцать пять лет в Самаре введены в действие восемь станций метрополитена протяженностью десять километров. Объем пассажироперевозок на метро сегодня составляет 9 процентов от общегородских. С вводом же очередной станции “Российская” этот объем увеличится до 13 процентов.


В настоящее время на “Российской” ведутся отделочные работы самой платформы, строительство вестибюля №2 открытым способом, укрепление перегонных тоннелей, монтаж электротехнического оборудования. Причём работы здесь организованы круглосуточно в две смены (по 120 человек в каждой). Среди непосредственных исполнителей трудоемких заданий по сооружению “Российской” – ОАО “Волгатрансстрой”, ОАО “Самараметроспецстрой”, ОАО “Хай-Тек”, ОАО “Уран”, ОАО “Ай Би Эль”.

К примеру, бригады “Волгатрансстроя” занимаются разработкой грунта, креплением котлована поясами, всей бетонной подготовкой объекта, установкой гидроизоляции, укладкой монолитного бетона. А за смену бригадами Михаила Соганова и Александра Бухарского укладывается до 800 кубометров бетона. Это рекордный показатель. По словам главного инженера “Волгатрансстроя” Александра Рассказова, до соединения тоннелей платформы требуется пройти еще 60 метров с полной укладкой бетона. Словом, каждый метр дается дорогой ценой.

В беседе с журналистами о финансировании и сроках пуска “Российской”, заместитель руководителя Департамента строительства и архитектуры администрации Самары Константин Нейфельд отметил, что для ввода этой станции в текущем году необходима сумма в 530 миллионов рублей. В связи с этим городскими властями уже принято решение о выделении дополнительных средств в размере 200 миллионов рублей. Поступление остальной суммы планируется из федерального и областного бюджетов.

Управление по связям с общественностью и работе со СМИ администрации г. Самара.

11.7.2005 г.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++

То есть сдать могут и к Новому году, но если денежки будут :)

Сообщение изменено (31-07-05 00:39)

Re: Ответы всем сразу
Сура  31.07.2005 12:45

Pro-man писал(а):

Во-первых, спасибо за ссылку на статью.

>
> На самом деле важнейшие и самые загруженные узлы в центре - это
> (в порядке убывания):
> 1) остановки "КРЦ "Звезда", "Челюскинцев" и "Осипенко" (район
> станций "Российская" и "Алабинская")
> 2) "ТТЦ "Аквариум", "Сквер Мичурина" и "Губернский рынок"
> (где-то там должна быть станция 2-й линии между "Московской" и
> "Вокзальной")
> 3) "Хлебная пл." и "пл. Революции" (туда метро не планируется
> вообще)
> 4) "Площадь Сельского Хозяйства" и "Самарская площадь" (район
> станции "Самарская")
> 5) "Сквер Высоцкого" и "Троицкий рынок" (немного дальше станции
> "Театральная").
>
> ЖД вокзал конечно тоже, но народу там много только после
> прибытия какой-нибудь электрички или популярного поезда (только
> не 10 "Жигули"), а как персадочный узел он не очень удобен, к
> тому же поблизости очень мало магазинов/офисов по сравнению с
> центром.

Кстати, подобное действительно характерно для очень широкой категории городов. Москвичи и питерцы часто априори считают вокзал некоей глобальной точкой притяжения толп народа и полагают первоочередной задачей строить метро именно там. Однако, это не так. Если отсутствуют действительно большие объёмы пригородного движения (или же оно жители садятся на пригородные поезда с других станций, в Самаре, как я знаю, на Кировской - Пятилетке), то вокзал становится довольно локальной точкой. Поездов прибывает немного, значительная часть пассажиров развозится автотранспортом.
Кстати, не понял пассажа про "Жигули". Там мало народа? Или они все едут на такси? И то, и другое не может быть верно. Эти поезда во многом командировочные, купе по командировке оплачивается вне зависимости от категории поезда, такси же не оплачивается за малым исключением. Так что не согласен с утверждением.

> И кстати из центра ездят больше именно в микрорайоны, а не на
> Безымянку, поэтому сейчас следовало бы строить именно вторую
> линию.

Конечно, ведь эти микрорайоны просто значительно населённее Безымянки.

> А мне вот совершенно непонятно зачем эта станция нужна сейчас.
> Может она и была нужна в 80-е годы, но сейчас - точно нафиг не
> нужна.

Если завод стоит - совсем не нужна. До заврешения строительства 1-ой линии лучше это место не трогать.

Что касатется Российской, основная проблема -её неудачное местоположение. Строили, как всегда, не там, где надо, а там, где легче. Не знаю, как будет менталитет самарцев работать в этой ситуации, но говорить, что Российская - пересадочный узел: преувеличение. До "ракеты" от вестибюля 2 - метров 100, до трамвая - все 200. Сама станция расположена на жутких задворках, и властям города придётся применить смекалку для привелечения потока. Для начала необходимо создать очень чёткий подход к вестибюлю от проспекта. Буквально - аллею с фонтанами, чтобы и проспект и ракета воспринимались неким общим комплексом, тут психология играет немаловажную роль. Затем, да не побьют меня (и я сам себя в первую очередь) нужно отгрохать какой-нибудь значимый мегаларёк на полпути, только ни в коем случае не перекрывать им вид на вестибюль. Только тогда путь от трамвая к метро будет восприниматься естественно, а не как - выйти и 10 минут топать по канавам в какие-то дебри.
Вообще отрицательный пример подобного подхода - строим, где легче, хорошо виден и в Москве. Например, уже обсуждалась "Тульская". Можно, конечно, говорить, что проектировщики умнее, и знали, что делали, но жизнь показала обратное.

Re: А вот еще статейка насчет сроков сдачи Российской (+)
Аксёнов Дмитрий  31.07.2005 13:01

Pro-man писал(а):

> За последние двадцать пять лет в Самаре введены в действие
> восемь станций метрополитена протяженностью десять километров.

А чего не за 75 лет? :-)

Re: Ответы всем сразу
Pro-man  01.08.2005 23:41

Сура писал(а):

> Однако, это не так. Если отсутствуют действительно большие
> объёмы пригородного движения (или же оно жители садятся на
> пригородные поезда с других станций, в Самаре, как я знаю, на
> Кировской - Пятилетке), то вокзал становится довольно локальной
> точкой. Поездов прибывает немного, значительная часть
> пассажиров развозится автотранспортом.

Да, в основном садятся на Стахановской, Пятилетке и Средневолжской. А на вокзале садятся в основном в сторону Сызрани, поскольку следующая остановка уже в Куйюышевском районе (за рекой Самарой). Хотя большинство электричек на Сызрань идут не от Самары, а от Мирной или Безымянки, так что сесть на них можно и на Стахановской и на Пятилетке.

> Кстати, не понял пассажа про "Жигули". Там мало народа? Или они
> все едут на такси? И то, и другое не может быть верно. Эти
> поезда во многом командировочные, купе по командировке
> оплачивается вне зависимости от категории поезда, такси же не
> оплачивается за малым исключением. Так что не согласен с
> утверждением.

Народу там много. Но большую часть встречают (и провожают) на машинах здесь. Из-за этого во время отправления (прибытия) этого поезда на площади перед вокзалом не протолкнешься. Приезжай в любое другое время и всегда найдешь где припарковаться, а в районе 11 - 12 и 16 - 17 часов туда лучше не соваться на машине :( На такси у нас вообще мало ездят, разве что на маршрутном (уж больно их много развелось :().

> > И кстати из центра ездят больше именно в микрорайоны, а не на
> > Безымянку, поэтому сейчас следовало бы строить именно вторую
> > линию.
>
> Конечно, ведь эти микрорайоны просто значительно населённее
> Безымянки.

Да, застроены преимущественно высотными домами, а Безымянка - там одни хрущовки.

> Что касатется Российской, основная проблема -её неудачное
> местоположение. Строили, как всегда, не там, где надо, а там,
> где легче. Не знаю, как будет менталитет самарцев работать в
> этой ситуации, но говорить, что Российская - пересадочный узел:
> преувеличение. До "ракеты" от вестибюля 2 - метров 100, до
> трамвая - все 200. Сама станция расположена на жутких

Согласен, раньше там пустырь вообще был и заводская ЖД ветка проходила.

> задворках, и властям города придётся применить смекалку для
> привелечения потока. Для начала необходимо создать очень чёткий
> подход к вестибюлю от проспекта. Буквально - аллею с фонтанами,
> чтобы и проспект и ракета воспринимались неким общим
> комплексом, тут психология играет немаловажную роль. Затем, да
> не побьют меня (и я сам себя в первую очередь) нужно отгрохать
> какой-нибудь значимый мегаларёк на полпути, только ни в коем
> случае не перекрывать им вид на вестибюль. Только тогда путь от
> трамвая к метро будет восприниматься естественно, а не как -
> выйти и 10 минут топать по канавам в какие-то дебри.

Ну в принципе так и задумано. Ведь "ракета" - это часть будущей Площади Трудовой Славы. В здании под ракетой будет размещен музей, а вокруг и возможно до Мичурина - сквер с фонтанами. Может и магазин забубенят, я в общем-то не против - рядом живу. Вообще площадь постепенно приводят в порядок. Вот например недавно заасфальтировали площадку вокруг ракеты и уложили газон и цветы посадили на склоне со стороны пр-та Ленина.

Re: Самара:линия Вокзал - Московская/Российская - Безымянка
алексей самара  12.08.2005 14:15

Антон Буслов писал: ...перегон Театральная - Вокзальная доутверждали в начале июля...
1) Если можно, пожалуйста, поподробнее об этом перегоне и самой будущей станции Вокзальная (а кстати, всем ли нравится такое вульгарное название, а? :)
2) Как будет выглядеть путевая схема и организовано движение поездов?
3) Можно ли говорить о том, что станция будет не тупиковой, а одновременно концом первой и началом второй линии (без вбухивания денег в сооружение второй, пересадочной станции?) То есть, поезда будут прибывать по первой линии к одной платформе, а с другой платформы будут отходить поезда второй линии, и для пересадки надо будет всего лишь перейти над путями? Например, что-то похожее есть в Нижнем на Московской у жд вокзала.
Или ещё проще: поезда будут прибывать по первой линии на Вокзальную, и с неё уходить дальше уже по второй линии. Тем более, что в противном случае (отдельная вторая персадочная станция и сепаратная ветка) возникает вопрос: а как будут поезда из пока единственного Кировского депо обслуживать вторую линию?!

Re: Самара:линия Вокзал - Московская/Российская - Безымянка
Pro-man  13.08.2005 00:57

По-моему, самый простой и логичный вариант - сделать не две станции с переходом или одну с кросс-платформенным, а ОДНУ ОБЫЧНУЮ СТАНЦИЮ. То есть чтобы поезд, пришедший по 1-й линии из Юнгородка, остановился на Вокзальной, а потом поехал бы дальше по 2-й линии. Так будет гораздо удобнее и для пассажиров и для строителей. Потом, второго депо тоже не надо! Хотя при построенной второй линии и частом движении его мощности вряд ли хватит. Но на первое время можно и одним обойтись.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]