Самара:линия Вокзал - Московская/Российская - Безымянка
Коржик
24.07.2005 12:36
Не рассматривался ли проект соединения Вокзала (важнейший пассажирообразующий узел )с Москосковской/Российской "напрямик" без сооружения северо-западной "дуги"??? Там всего один-два перегона, как я понимаю, по трассе второй линии. После реализации идеи можно было бы завершить "дугу", а пути к Вокзалу использовать как ССВ. В конце концов Можно сразу построить ССВ и вторую линию из двух-трёх станций a la Новосибирск. (Ой, тоже Вокзал и тоже путь к вокзалу на запад:))) Интересно было выслушать мнения участников по поводу реальности и целесообразности такого проекта. Re: Самара:линия Вокзал - Московская/Российская - Безымянка
Vladislav Prudnikov
24.07.2005 13:13
> Интересно было выслушать мнения участников по поводу реальности > и целесообразности такого проекта. http://www.tr.ru/forum/read.php?f=5&i=225905&t=225271 http://www.tr.ru/forum/read.php?f=5&i=215400&t=214895 Re: Самара:линия Вокзал - Московская/Российская - Безымянка
Буслов Антон
24.07.2005 16:34
Это приведет к тому, что в центре города (кроме вокзала) метро не появится вообще никогда. Когда был в администрации Самарского метро успели обсудить и такой момент например: я высказался, что коменду в питере сдали для работы, но будут еще доделывать до задуманного некоторое время., не стоит ли сделать так же с Российской. "Тогда мы ее уже никогда не сделаем по человечески - тут такое не пройдет" - был мне ответ. Кстати, "обрадую", 30го сдачи Российской не убдет - точно. Ориентир теперь на первый квартал 2006 года. И еще возвращаясь к прямой проходке до вокзала: если к Алабинской есть хоть какой-то задел, то к Вокзальной по линии второй ветки вообще ничего нет. А ни одного проходчиского щита в Самаре не осталось. Так что перспективы весьма туманны даже по проработанной трассе. Хотя проектные рабоыт ведутся, - перегон Театральная - Вокзальная доутверждали в начале июля, например. Re: Самара:линия Вокзал - Московская/Российская - Безымянка
петер
24.07.2005 17:34
> А ни одного проходчиского щита в Самаре не осталось. а те, которые были в казани? по идее, их должны вернуть в самару, или я ошибаюсь?! петер. Re: Самара:линия Вокзал - Московская/Российская - Безымянка
Коржик
24.07.2005 18:52
Владислав, спасибо за редирект.:) Вспомнил второй вопрос, который меня "терзает". Перенесемся в недалекое, надеюсь, будущее. Что будет с Безымянкой? Есть ли в ней смысл при сооруженных Крыльях Советов? Имеет ли смысл вилка? Челнок Безымянка - Кировская? Re: Самара:линия Вокзал - Московская/Российская - Безымянка
Аксёнов Дмитрий 2
25.07.2005 11:31
> Что будет с Безымянкой? > Есть ли в ней смысл при сооруженных Крыльях Советов? > Имеет ли смысл вилка? Какая вилка? > Челнок Безымянка - Кировская? Зачем? Может, Вы имеете в виду Кировская - Юнгородок? Re: Самара:линия Вокзал - Московская/Российская - Безымянка
Буслов Антон
25.07.2005 11:59
Как мне пояснили никто никому ничего не должен. Кто платит деньги у того и будут щиты, ибо они принадлежат сторонней организации, работающей по найму. А так получается, что деньги вероятнее будут у Казани, чем у Самары. Re: Самара:линия Вокзал - Московская/Российская - Безымянка
Буслов Антон
25.07.2005 12:06
Полагаю тоже что речь идет о Юнгородке... Как мне сказали - работа по Крылья Советов оживилась и вроде как их открытия ожидать все же стоит, правда все равно не очень ясно когда. После их открытия Юнгородок закроют - там депо метрополитена и конечная многих маршрутов трамваев, больше там вообщем-то ничего и нету. А трамваи справляются с пассажиропотоком полностью в этой зоне, так что эксплуатация Юнгородка смысла не имеет. Юнгородок был изначально незапланированной станцией, поэтому "избавиться" от нее при поевлении "Крыльев" все будут только рады. Смысла в их одновременной эксплуатации фактически нету. Re: Самара:линия Вокзал - Московская/Российская - Безымянка
Аксёнов Дмитрий
25.07.2005 13:22
Только вот мне кажется, что сейчас, всё же основная проблема - дотянуть линию до "Вокзальной". Re: Самара:линия Вокзал - Московская/Российская - Безымянка
Vlad
25.07.2005 17:05
Приветствую! > Только вот мне кажется, что сейчас, всё же основная проблема - > дотянуть линию до "Вокзальной". Хотя бы до "Алабинской".... Re: Самара:линия Вокзал - Московская/Российская - Безымянка
Коржик
25.07.2005 19:39
Спасибо всем за ответы.:) Конечно же Юнгородок! Просто в моём сознании Юнгородок и Безымянка в некотором роде "родственные" станции из-за оригинальных имён, в отличии от Московской и Кировской, например, вот и перепутал. Ошибку понял с утра, но до интернета дорвался только сейчас. Корж Re: Самара:линия Вокзал - Московская/Российская - Безымянка
Georg
28.07.2005 21:07
А планируется ли на Московскую второй путь проводить. Или так и будет ходить поезд по-левому, с Гагаринской? Re: Самара:линия Вокзал - Московская/Российская - Безымянка
Акcёнов Дмитрий
28.07.2005 21:28
Georg писал(а): > А планируется ли на Московскую второй путь проводить. Или так и > будет ходить поезд по-левому, с Гагаринской? Конечно. Как построят "Российскую", просто за "Московской" нет оборота, поэтому и приходится оборачивать поезда на "Гагаринской" и потом ехать на "Московскую" (благо, интервалы позволяют). За "Российской" будет сооружён перекрёстный съезд. Ответы всем сразу
Pro-man
30.07.2005 02:14
Коржик писал(а): > Не рассматривался ли проект соединения Вокзала (важнейший > пассажирообразующий узел )с Москосковской/Российской "напрямик" > без сооружения северо-западной "дуги"??? На самом деле важнейшие и самые загруженные узлы в центре - это (в порядке убывания): 1) остановки "КРЦ "Звезда", "Челюскинцев" и "Осипенко" (район станций "Российская" и "Алабинская") 2) "ТТЦ "Аквариум", "Сквер Мичурина" и "Губернский рынок" (где-то там должна быть станция 2-й линии между "Московской" и "Вокзальной") 3) "Хлебная пл." и "пл. Революции" (туда метро не планируется вообще) 4) "Площадь Сельского Хозяйства" и "Самарская площадь" (район станции "Самарская") 5) "Сквер Высоцкого" и "Троицкий рынок" (немного дальше станции "Театральная"). ЖД вокзал конечно тоже, но народу там много только после прибытия какой-нибудь электрички или популярного поезда (только не 10 "Жигули"), а как персадочный узел он не очень удобен, к тому же поблизости очень мало магазинов/офисов по сравнению с центром. И кстати из центра ездят больше именно в микрорайоны, а не на Безымянку, поэтому сейчас следовало бы строить именно вторую линию. Буслов Антон писал(а): > Полагаю тоже что речь идет о Юнгородке... > Как мне сказали - работа по Крылья Советов оживилась и вроде > как их открытия ожидать все же стоит, правда все равно не очень > ясно когда. После их открытия Юнгородок закроют - там депо > метрополитена и конечная многих маршрутов трамваев, больше там > вообщем-то ничего и нету. А трамваи справляются с > пассажиропотоком полностью в этой зоне, так что эксплуатация > Юнгородка смысла не имеет. Юнгородок был изначально > незапланированной станцией, поэтому "избавиться" от нее при > поевлении "Крыльев" все будут только рады. Смысла в их > одновременной эксплуатации фактически нету. А мне вот совершенно непонятно зачем эта станция нужна сейчас. Может она и была нужна в 80-е годы, но сейчас - точно нафиг не нужна. Во-первых, кому мешает "Юнгородок" внутри депо? Во-вторых, от того места, где должна быть "Крылья Советов" до "Юнгородка" 5 минут идти пешком. В-третьих, с пассажиропотоком в сторону Безымянки-Центра отлично справляются трамваи. В-четвертых, большинство людей, работающих на заводах в Юнгородке живут вовсе не в центре, а в Северных микрорайонах и ездят на 24,24к трамваях и 12,29 автобусах, которые в час пик переполнены. Вот если бы метро шло туда (перпендикулярно Волге), тогда другое дело. Аксёнов Дмитрий писал(а): > Только вот мне кажется, что сейчас, всё же основная проблема - > дотянуть линию до "Вокзальной". Это уже обсуждалось не раз. В провинциальных городах Вокзал конечно формирует довольно большой пассажиропоток, но еще больший поток создает ЦЕНТР ГОРОДА, поэтому конкретно в Самаре намного важнее дотянуть метро хотя бы до Самарской площади. Даже после пуска Российской поток заметно увеличится, особенно в летнее время, поскольку от нее до набережной 10 минут пешком и 9-го мая метро должно здорово разгрузить трамваи. Georg писал(а): > А планируется ли на Московскую второй путь проводить. Или так и > будет ходить поезд по-левому, с Гагаринской? Второй путь там уже давно есть, просто он не используется, более того вроде пути уже дотянуты и до Российской, по крайней мере работы сейчас идут уже в перегоне Российская - Алабинская, например, недавно новую шахту прорыли на ул. Ново-Садовой. А вот еще статейка насчет сроков сдачи Российской (+)
Pro-man
31.07.2005 00:35
http://city.samara.ru/news/1/52878/
+++++++++++++++++++++++++++++ О строительстве станции метро «Российская» За последние двадцать пять лет в Самаре введены в действие восемь станций метрополитена протяженностью десять километров. Объем пассажироперевозок на метро сегодня составляет 9 процентов от общегородских. С вводом же очередной станции “Российская” этот объем увеличится до 13 процентов. В настоящее время на “Российской” ведутся отделочные работы самой платформы, строительство вестибюля №2 открытым способом, укрепление перегонных тоннелей, монтаж электротехнического оборудования. Причём работы здесь организованы круглосуточно в две смены (по 120 человек в каждой). Среди непосредственных исполнителей трудоемких заданий по сооружению “Российской” – ОАО “Волгатрансстрой”, ОАО “Самараметроспецстрой”, ОАО “Хай-Тек”, ОАО “Уран”, ОАО “Ай Би Эль”. К примеру, бригады “Волгатрансстроя” занимаются разработкой грунта, креплением котлована поясами, всей бетонной подготовкой объекта, установкой гидроизоляции, укладкой монолитного бетона. А за смену бригадами Михаила Соганова и Александра Бухарского укладывается до 800 кубометров бетона. Это рекордный показатель. По словам главного инженера “Волгатрансстроя” Александра Рассказова, до соединения тоннелей платформы требуется пройти еще 60 метров с полной укладкой бетона. Словом, каждый метр дается дорогой ценой. В беседе с журналистами о финансировании и сроках пуска “Российской”, заместитель руководителя Департамента строительства и архитектуры администрации Самары Константин Нейфельд отметил, что для ввода этой станции в текущем году необходима сумма в 530 миллионов рублей. В связи с этим городскими властями уже принято решение о выделении дополнительных средств в размере 200 миллионов рублей. Поступление остальной суммы планируется из федерального и областного бюджетов. Управление по связям с общественностью и работе со СМИ администрации г. Самара. 11.7.2005 г. +++++++++++++++++++++++++++++++++++++ То есть сдать могут и к Новому году, но если денежки будут :) Сообщение изменено (31-07-05 00:39) Re: Ответы всем сразу
Сура
31.07.2005 12:45
Pro-man писал(а): Во-первых, спасибо за ссылку на статью. > > На самом деле важнейшие и самые загруженные узлы в центре - это > (в порядке убывания): > 1) остановки "КРЦ "Звезда", "Челюскинцев" и "Осипенко" (район > станций "Российская" и "Алабинская") > 2) "ТТЦ "Аквариум", "Сквер Мичурина" и "Губернский рынок" > (где-то там должна быть станция 2-й линии между "Московской" и > "Вокзальной") > 3) "Хлебная пл." и "пл. Революции" (туда метро не планируется > вообще) > 4) "Площадь Сельского Хозяйства" и "Самарская площадь" (район > станции "Самарская") > 5) "Сквер Высоцкого" и "Троицкий рынок" (немного дальше станции > "Театральная"). > > ЖД вокзал конечно тоже, но народу там много только после > прибытия какой-нибудь электрички или популярного поезда (только > не 10 "Жигули"), а как персадочный узел он не очень удобен, к > тому же поблизости очень мало магазинов/офисов по сравнению с > центром. Кстати, подобное действительно характерно для очень широкой категории городов. Москвичи и питерцы часто априори считают вокзал некоей глобальной точкой притяжения толп народа и полагают первоочередной задачей строить метро именно там. Однако, это не так. Если отсутствуют действительно большие объёмы пригородного движения (или же оно жители садятся на пригородные поезда с других станций, в Самаре, как я знаю, на Кировской - Пятилетке), то вокзал становится довольно локальной точкой. Поездов прибывает немного, значительная часть пассажиров развозится автотранспортом. Кстати, не понял пассажа про "Жигули". Там мало народа? Или они все едут на такси? И то, и другое не может быть верно. Эти поезда во многом командировочные, купе по командировке оплачивается вне зависимости от категории поезда, такси же не оплачивается за малым исключением. Так что не согласен с утверждением. > И кстати из центра ездят больше именно в микрорайоны, а не на > Безымянку, поэтому сейчас следовало бы строить именно вторую > линию. Конечно, ведь эти микрорайоны просто значительно населённее Безымянки. > А мне вот совершенно непонятно зачем эта станция нужна сейчас. > Может она и была нужна в 80-е годы, но сейчас - точно нафиг не > нужна. Если завод стоит - совсем не нужна. До заврешения строительства 1-ой линии лучше это место не трогать. Что касатется Российской, основная проблема -её неудачное местоположение. Строили, как всегда, не там, где надо, а там, где легче. Не знаю, как будет менталитет самарцев работать в этой ситуации, но говорить, что Российская - пересадочный узел: преувеличение. До "ракеты" от вестибюля 2 - метров 100, до трамвая - все 200. Сама станция расположена на жутких задворках, и властям города придётся применить смекалку для привелечения потока. Для начала необходимо создать очень чёткий подход к вестибюлю от проспекта. Буквально - аллею с фонтанами, чтобы и проспект и ракета воспринимались неким общим комплексом, тут психология играет немаловажную роль. Затем, да не побьют меня (и я сам себя в первую очередь) нужно отгрохать какой-нибудь значимый мегаларёк на полпути, только ни в коем случае не перекрывать им вид на вестибюль. Только тогда путь от трамвая к метро будет восприниматься естественно, а не как - выйти и 10 минут топать по канавам в какие-то дебри. Вообще отрицательный пример подобного подхода - строим, где легче, хорошо виден и в Москве. Например, уже обсуждалась "Тульская". Можно, конечно, говорить, что проектировщики умнее, и знали, что делали, но жизнь показала обратное. Re: А вот еще статейка насчет сроков сдачи Российской (+)
Аксёнов Дмитрий
31.07.2005 13:01
Pro-man писал(а): > За последние двадцать пять лет в Самаре введены в действие > восемь станций метрополитена протяженностью десять километров. А чего не за 75 лет? :-) Re: Ответы всем сразу
Pro-man
01.08.2005 23:41
Сура писал(а): > Однако, это не так. Если отсутствуют действительно большие > объёмы пригородного движения (или же оно жители садятся на > пригородные поезда с других станций, в Самаре, как я знаю, на > Кировской - Пятилетке), то вокзал становится довольно локальной > точкой. Поездов прибывает немного, значительная часть > пассажиров развозится автотранспортом. Да, в основном садятся на Стахановской, Пятилетке и Средневолжской. А на вокзале садятся в основном в сторону Сызрани, поскольку следующая остановка уже в Куйюышевском районе (за рекой Самарой). Хотя большинство электричек на Сызрань идут не от Самары, а от Мирной или Безымянки, так что сесть на них можно и на Стахановской и на Пятилетке. > Кстати, не понял пассажа про "Жигули". Там мало народа? Или они > все едут на такси? И то, и другое не может быть верно. Эти > поезда во многом командировочные, купе по командировке > оплачивается вне зависимости от категории поезда, такси же не > оплачивается за малым исключением. Так что не согласен с > утверждением. Народу там много. Но большую часть встречают (и провожают) на машинах здесь. Из-за этого во время отправления (прибытия) этого поезда на площади перед вокзалом не протолкнешься. Приезжай в любое другое время и всегда найдешь где припарковаться, а в районе 11 - 12 и 16 - 17 часов туда лучше не соваться на машине :( На такси у нас вообще мало ездят, разве что на маршрутном (уж больно их много развелось :(). > > И кстати из центра ездят больше именно в микрорайоны, а не на > > Безымянку, поэтому сейчас следовало бы строить именно вторую > > линию. > > Конечно, ведь эти микрорайоны просто значительно населённее > Безымянки. Да, застроены преимущественно высотными домами, а Безымянка - там одни хрущовки. > Что касатется Российской, основная проблема -её неудачное > местоположение. Строили, как всегда, не там, где надо, а там, > где легче. Не знаю, как будет менталитет самарцев работать в > этой ситуации, но говорить, что Российская - пересадочный узел: > преувеличение. До "ракеты" от вестибюля 2 - метров 100, до > трамвая - все 200. Сама станция расположена на жутких Согласен, раньше там пустырь вообще был и заводская ЖД ветка проходила. > задворках, и властям города придётся применить смекалку для > привелечения потока. Для начала необходимо создать очень чёткий > подход к вестибюлю от проспекта. Буквально - аллею с фонтанами, > чтобы и проспект и ракета воспринимались неким общим > комплексом, тут психология играет немаловажную роль. Затем, да > не побьют меня (и я сам себя в первую очередь) нужно отгрохать > какой-нибудь значимый мегаларёк на полпути, только ни в коем > случае не перекрывать им вид на вестибюль. Только тогда путь от > трамвая к метро будет восприниматься естественно, а не как - > выйти и 10 минут топать по канавам в какие-то дебри. Ну в принципе так и задумано. Ведь "ракета" - это часть будущей Площади Трудовой Славы. В здании под ракетой будет размещен музей, а вокруг и возможно до Мичурина - сквер с фонтанами. Может и магазин забубенят, я в общем-то не против - рядом живу. Вообще площадь постепенно приводят в порядок. Вот например недавно заасфальтировали площадку вокруг ракеты и уложили газон и цветы посадили на склоне со стороны пр-та Ленина. Re: Самара:линия Вокзал - Московская/Российская - Безымянка
алексей самара
12.08.2005 14:15
Антон Буслов писал: ...перегон Театральная - Вокзальная доутверждали в начале июля... 1) Если можно, пожалуйста, поподробнее об этом перегоне и самой будущей станции Вокзальная (а кстати, всем ли нравится такое вульгарное название, а? :) 2) Как будет выглядеть путевая схема и организовано движение поездов? 3) Можно ли говорить о том, что станция будет не тупиковой, а одновременно концом первой и началом второй линии (без вбухивания денег в сооружение второй, пересадочной станции?) То есть, поезда будут прибывать по первой линии к одной платформе, а с другой платформы будут отходить поезда второй линии, и для пересадки надо будет всего лишь перейти над путями? Например, что-то похожее есть в Нижнем на Московской у жд вокзала. Или ещё проще: поезда будут прибывать по первой линии на Вокзальную, и с неё уходить дальше уже по второй линии. Тем более, что в противном случае (отдельная вторая персадочная станция и сепаратная ветка) возникает вопрос: а как будут поезда из пока единственного Кировского депо обслуживать вторую линию?! Re: Самара:линия Вокзал - Московская/Российская - Безымянка
Pro-man
13.08.2005 00:57
По-моему, самый простой и логичный вариант - сделать не две станции с переходом или одну с кросс-платформенным, а ОДНУ ОБЫЧНУЮ СТАНЦИЮ. То есть чтобы поезд, пришедший по 1-й линии из Юнгородка, остановился на Вокзальной, а потом поехал бы дальше по 2-й линии. Так будет гораздо удобнее и для пассажиров и для строителей. Потом, второго депо тоже не надо! Хотя при построенной второй линии и частом движении его мощности вряд ли хватит. Но на первое время можно и одним обойтись.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]