ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 45Все>>
Страница: 3 из 5
Re: Омск
Vlad  20.07.2005 17:04

Приветствую!

> Пусковой участок в Омске, конечно, круче, чем в Челябинске
> :о))) - на целую станцию.

Дело еще в том, что в Омске (как и в Казани) метро строится только мелким заложениемв довольно благоприятных грунтах. Таким образом, скорость строительства выше, а и стоимость намного меньше, чем в Челябинске, где строят глубоким заложением.
Поэтому мы тут и проявляем умеренный оптимизм в отношении Казани
5 станций откроют в августе, а с имеющимися мощностями - 4 современных щита (Wirth и LOVAT казметростроя, 2 LOVAT у Протонтоннельстроя) можно с уверенностью говорить о вполне рельном пуске Проспекта Победы и Заречной (или как там ее теперь переименовали?) в 2007.

В Омске так же вся трасса строится мелким заложением, самый сложный объект - метромост уже практически готов.
Стоимость станций мелкого заложения так же гораздо ниже, чем в случае глубокого - в Красноярске и Челябинске.
поэтому ситуация в Омске намного более оптимистична, чем в упомянутых городах.

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru/

Re: Метробум
railboy  20.07.2005 17:22

>Какой, нафиг на "Варе" "транспортный узел"?! Да согласен, если бы не >было "Буревестника" был бы смысл...А так ради 3 !!!!!! электричек из >Заволжья она на фиг не нужна...

На Варе просто огромный жилой массив, причем раза в два превышающий по площади жилые массивы в ц. Сормово. Кроме того, там действительно транспортная развязка....

>Кстати был же умный проект - ликвиировать там ж/д до "Копосово", >там сделать пересадку и пустить метро по улице по линии ж/д...
>И все...

С этим проблемы есть. ЖД однопутка, между нефтеперерабатывающим заводом и гаражами (т.е. что то одно нужно сносить), кроме того сама ЖД используется для подвоза мазута и прочей горючесмазочной гадости к Сормовской ТЭЦ, после Сормова нужно строить новый мост через ул. Коминтерна ну и т.д.

А кстати все в курсе, что на месте будущей станции Варя стоит новая бензоколонка и автосервис? (Бурные, непрекращающиеся аплодисменты адресовнные ЕВБ)

Re: Метробум
Neofit  20.07.2005 17:43

Илья писал(а):

> 2. Neofit Какой, нафиг на "Варе" "транспортный узел"?!
> Да согласен, если бы не было "Буревестника" был бы
> смысл...А так ради 3 !!!!!! электричек из Заволжья она
> на фиг не нужна...

К Варе тяготеет весь бывший Калининский посёлок и вообще значительная часть Московского района.

> Кстати был же умный проект - ликвиировать там ж/д
> до "Копосово", там сделать пересадку и пустить метро
> по улице по линии ж/д...

До ст. "Копосово" железную дорогу урезать невозможно: так линия на Балахну и Заволжье окажется отрезанной от остального мира, а там заметные объёмы не только пригородного, но и грузового движения. Да и нечего метрополитену делать на ст. "Копосово" - там застройка по существу сельская, троллейбус в своё время (до деградации) спокойно с перевозками в тех краях справлялся.

А вот с каким вариантом я согласен:

Движение электричек до ст. "Варя" отменяется - только до ст. "Починки". Линия метро продлевается следующим образом: "Буревестник" - "Варя" - по линии железной дороги - "Сормово" - на реконструированной эстакаде через ул. Коминтерна "Баррикадная" - "Починки".

При этом есть вопросы, требующие решения - в порядке движения от "Буревестника": пересечение Коммунальной улицы (движение большое, поэтому требуется разноуровневая развязка, а вмещение её потребует некоторого искусства), доставка грузовых вагонов на завод "Нефтегаз" (от ст. "Варя"), расширение полотна железной дороги (за счёт прилегающих территорий заводов, гаражей и т. п.), пересечение улицы Щербакова (движение там небольшое, можно пересечь и в одном уровне, но тогда возникает вопрос с токосъёмом), доставка грузовых вагонов на Сормовскую ТЭЦ (от ст. "Сормово").

Думаю, если не зашориваться в рамках существующих ПТЭ железных дорог и метрополитена, решить эти вопросы вполне реально.

В качестве варианта можно предложить вот что: линия собственно метро продляется только до "Вари", от "Вари" до "Починок" устраивается движение электропоездов (вероятно, специально сконструированных) в режиме метрополитена с достаточно низкими интервалами (ок. 6 мин. в час "пик"), унифицированной оплатой и удобной пересадкой (включая синхронизацию графиков для пересадки) на "Варе".

Re: Омск
alexander palshin  20.07.2005 19:37

В Омске пусковой участок будет "наоборот": три станции на Левобережье и одна на правом, на пересечении линии метрополитена с важной транспортной артерией - ул.Красный Путь, на котрой сосредоточены осевые, идущие через весь город маршруты НОТ.
А вообще, приезжай как нибудь на денек, все тебе покажем.
От Новосиба до Омска как рукой подать :)

Сообщение изменено (20-07-05 19:50)

Красноярск
РомкА  20.07.2005 21:02

Илья писал:

> > Красноярску нужно срочно очередность строительства поменять!

> Тут абсолютно согласен. В таких городах как Омск,
> Нижний, Новосибирск, Красноярск первую уже очередь нужно
> делать с метромостом. В Новосибирске поступили верно...И
> в Омске тоже. А Красноярск рискует наступить на грабли
> Нижнего или Днепропетровска...

Да, но не забывайте, что линия не может существовать без электродепо, которое должно быть соединено гейтом с ж/д, а значит и находиться рядом с ж/д.
Можно построить и метромост в Красноярске, а потом многокилометровый туннель от ближайшей станции к территории депо. Думаю, что в случае Красноярска определяющим фактором "линии на отшибе" является как раз привязка к депо.

Re: Метробум
railboy  20.07.2005 22:08

>При этом есть вопросы, требующие решения - в порядке движения >от "Буревестника": пересечение Коммунальной улицы (движение >большое, поэтому требуется разноуровневая развязка, а вмещение >её потребует некоторого искусства), доставка грузовых вагонов на >завод "Нефтегаз" (от ст. "Варя"),

Там железной дорогой уже практически ничего не возят, в основном все перевозят автотранспортом. И вообще сей завод убыточен и находится на грани закрытия, так что вполне возможно, что скоро он вообще перестанет существовать.

> от "Вари" до "Починок" устраивается движение электропоездов (вероятно, специально сконструированных)

Не... собственно до Починок ехать никому не нужно - основной пассажиропоток едет на Стрелковую и дальше. Уже был экскремент по запуску электрического поезда от Починок до Автозавода - особо никто не ездил.

Re: Метробум
Neofit  21.07.2005 00:00

railboy писал(а):

> Там железной дорогой уже практически ничего не возят, в
> основном все перевозят автотранспортом.

Тем лучше. Тем не менее, грузовые вагоны (уж не знаю каких адресатов) на станции "Варя" в небольших количествах имеются - вопрос с ними надо решать так или иначе.

> Не... собственно до Починок ехать никому не нужно - основной
> пассажиропоток едет на Стрелковую и дальше.

Да это понятно. Но Стрелковая при таком раскладе оказывается в пешей доступности, а VII микрорайон легко будет вывозиться к метро подвозящим транспортом. Идеальный вариант - при сквозном движении от "Починок" до "Московской" и, возможно, далее, однако даже если прийдётся делать пересаку на "Варе" (при условии синхронизации расписания - чтобы не было лишнего ожидания), всё равно время поездки сокращается коренным образом, что делает поездку на метро намного привлекательнее, чем наземным транспортом.

> Уже был экскремент
> по запуску электрического поезда от Починок до Автозавода -
> особо никто не ездил.

Во-первых, я сомневаюсь, что пассажиропоток по такому маршруту очень велик, а во-вторых, мы знаем, как это было организовано. Направление "Починки-Центр" имеет куда больше шансов стать успешным.

Re: Метробум
railboy  21.07.2005 12:09

> Тем не менее, грузовые вагоны (уж не знаю каких адресатов) на станции "Варя" в небольших количествах имеются - вопрос с ними надо решать так или иначе.

Это возят мазут на ТЭЦ. Там поезд направление движения меняет. Хотя возможно и с нефтебазы что-то вывозят. Но последний раз движение в сторону завода (живу я там) видел н-ное количество лет назад. Да и бочек за забором у них больше не стоит.

> Направление "Починки-Центр" имеет куда больше шансов стать успешным.

Пересадки опять же... ну не ездит у нас народ с пересадками, когда есть тазики в любую часть города.

Re: Метробум
kalexandr  21.07.2005 12:46

А скажите уважаемый. А в Нижнем маршруты Пазиков тоже как в Новосибирске дублируют линии метро? Или у вас с дубляжем все в порядке и конкуренции со стороны коммерческих пазиков нет?

Re: Омск
kalexandr  21.07.2005 12:53

Александр спасибо за приглашение, обязательно в августе собирусь к вам. А левобережье в Омске - это спальный район или промзоновский? По-моему центр в Омске на слиянии Иртыша и Оми находится если мне память не изменяет. К сожалению был у вас недолго и давно, поэтому ничего не помню.
Вопрос такой: эти четыре станции какой пассажиропоток смогут взять на себя? Они по трассе мощных наземных потоков расположены?
В Н-ске трассировка очень удачная, поскольку практически связь левого и правого замкнута была на коммунальном мосте, а метромост в 80-ти метрах от коммунального находится.

Re: Метробум
Рыбыч  21.07.2005 13:51

Ну кааак вам сказать. Дублирующие маршруты в принципе есть. Но они практически не отбирают пассажиров у метро так как их конечные находятся дальше последней остановки метро (Парк Культуры) в глубине спальных районов Автозавода и автобусы набирают пассажиров ещё там. А на проспекте Ленина (вдоль всей Автозаводской линии) у метро конкуретнов практически нет - проезд дешевле (5 рублей против 7) + отсутствие давки + прохлада летом и тепло зимой + гораздо больше гарантий доехать живым. Что касается Сормовской линии, то она не в состоянии составить конкуренцию кому бы то ни было в своём нынешнем виде пока её не продлят до Центра Сормова или хотя бы до Вари. Хотя я обычно если еду в те места и у меня есть время предпочитаю доехать до Буревестника, а там пешочком :) Моцион полезен.

Re: Метробум
Neofit  21.07.2005 13:58

kalexandr писал(а):

> А в Нижнем маршруты Пазиков тоже как в
> Новосибирске дублируют линии метро?

Безусловно.

Re: Омск
alexander palshin  21.07.2005 14:39

> Александр спасибо за приглашение, обязательно в августе
> собирусь к вам.

Ну пиши как соберёшья точно :)

> А левобережье в Омске - это спальный район или
> промзоновский?

Это огромный жилмасив, начавший строиться в начале 70-х и строящийся до сих пор.

> Вопрос такой: эти четыре станции какой пассажиропоток смогут
> взять на себя? Они по трассе мощных наземных потоков
> расположены?

Линия будет проходить рядом с транспортной осью левобережья вдоль Итрыша, затем поворот на мост и на правй берег. Станции могут взять на себя весь пассажиропоток с Левобережья в центр города, а благодаря тому что с Красного Пути можно уехать куда угодно, для большинства жителей Левобережья будет возможна схема метро + одна пересадка на наземный ОТ для перемещения по правому берегу.

> В Н-ске трассировка очень удачная, поскольку практически связь
> левого и правого замкнута была на коммунальном мосте, а
> метромост в 80-ти метрах от коммунального находится.

Омск, в том числе и городское ядро и Левобережье, вытянут вдоль Иртыша с юга на север. Левобережье смещено относительно центра на север. Есть 3 моста в черте города: первый, самый старый - Ленинградский, похожий на ваш коммунальный, находится в южной части центра. Второй - 60-лет ВЛКСМ - на севере города, далеко от центра, связывает левобережье с городком Нефтяников. Третий - на южной окраине, на Южной обходной дороге. Новый мост с метрополитеном будет в северной части центра, между Ленинградским и 60-лет ВЛКСМ.

Поток конечно будет не такой сильный как в Нске, где город "бабочкой" лежит вглубь обоих берегов относительно "туловища"-реки, а метро прямо посередине идёт из одного "крыла бабочки" в другое.

А есть ли смысл?
Mousemaster  21.07.2005 19:31

Насколько полезен для города метрополитен, в котором одна или полторы линии? Типа самарского, нижегородского? Может быть, в таких городах лучше развивать скоростной трамвай?

Re: А есть ли смысл?
Neofit  21.07.2005 19:38

В Нижнем Новгороде метрополитен, если он прийдёт в Нагорную часть, резко изменит всю транспортную ситуацию в городе, так как сможет осваивать огромные пассажиропотоки.

Что касается трамвая - я сторонник его развития в Нижнем. Однако, особенности города (рельеф и широкая река) накладывают некоторые ограничения в его развитии, поэтому метрполитен для освоения важнейших потоков предпочтителен.

Re: Метробум
Neofit  21.07.2005 19:39

Рыбыч писал(а):

> Ну кааак вам сказать. Дублирующие маршруты в принципе есть. Но
> они практически не отбирают пассажиров у метро так как их
> конечные находятся дальше последней остановки метро (Парк
> Культуры) в глубине спальных районов Автозавода и автобусы
> набирают пассажиров ещё там.

Собственно, в этом и заключается конкуренция маршруток и метро.

Re: Метробум
Рыбыч  21.07.2005 22:44

М-м-м. И где же конкуренция? Задача метро ИМХО заключается в доставке от места до места с точностью до 500-600 метров, а схемы с подвозом до ближайшей станции метро на каком-либо транспорте и далее с пересадкой в подземку бессмысленны с моей точки зрения. Это удобно только если наземный транспорт не справляется со своими задачами, как например на наших мостах. Горьковская будет удачным пересадочным узлом. С этим я согласен....

Re: Метробум
Neofit  22.07.2005 00:31

Где конкуренция? Да вот же она, под половицей притаилась! :-)

Вот к примеру, надо мне с Мещерки во II Соцгород. Есть две альтернативы: ехать на маршрутке № Т-138 или с использованием метро. Уже в силу того, что альтернатива есть, следует говорить о конкуренции. Которую метро в данном сценарии с треском проигрывает.

А задача метро - это не доставка от места до места с точностью 600 метров. При таком подходе никакого метро не напасёшься. Задача метро - быстрая перевозка больших количеств людей. Метро проигрывает в доступности (подвоз всегда будет нужен), зато выигрывает в скорости, регулярности и устойчивости по отношению к большим пассажиропотокам.

Re: А есть ли смысл?
kalexandr  22.07.2005 07:14

Наверное полезность как критерий будет будет тогда, когда грамотно метрополитеном будут освоены пассажиропотоки в городе. И довести до 30% долю метро при одной -полутора линиях фактически невозможно. Нужно три полноценные линии.
Ну и сами понимаете, если уж ввязались, как большевики в драку, выходить из нее нет смысла. Метро, как сказал когда-то мне главный архитектор Минска - вечная стройка. Посмотрите на тот же Минск - две полноценные линии, по данным за 2003 год перевозит 183 млн пассажиров или полмиллиона в день. Чем не перспектива. Так что строить и еще раз строить. А СТ как дополнение в те районы, где метро либо никогда не придет , либо придет но лет эдак через 30 при нынешних темпах. Хотя если быть реалистами, вести иметро и СТ при нынешних бюджетах нет никакой возможности. А потом это же вопрос такой. Есть ли во властных структурах города человек или группа которая будет лоббировать СТ, окажется ли она сильнее лоббистов от метро? Вобщем много субъективных факторов. Так что по-моему в таких региональных центрах как Нижний, Самара, Новосибирск, Екатеринбург и Челябинск с Омском и Казанью метро обязательно должно быть. И развиваться обязательно. Другое дело, что наше с вами федеральное правительство придерживается другого мнения, что выражается в вопросах финансирования. А СТ как альтернатива метро может иметь право на существование. Может где-либо даже как временная схема, пока перспективная линия метро не будет построена. У меня аналогичные мысли возникают, поскольку пассажиропотоки в Н-ске достаточно мощные и сейчас транспортный вопрос здесь разруливается переполненными пазиками идущими с интервалом в 1/3 минуты.

Re: Омск
kalexandr  22.07.2005 08:56

То есть у вас ситуация как я понял зеркальная в отличие от Новосибирска времен первого пускового участка. У нас Студенческая была единственная на все левобережье (спально-промышленное), а на правом берегу, где метро пришло в центр вдоль Красного проспекта. Кстати, какова численность вашего Левобережья? И каково соотвественно соотношение Правый - левый берег? А еще вопрос. Следующий этап строительства естественно пойдет на правом берегу. Куда будет трассировка второго пускового участка. От Красного пути по центру или поворот куда-нибудь в спальный район?
А насчет приезда у меня будет маленький отпуск в августе, так что постараюсь посетить Омск, хотя бы на день.

Страницы: <<12 3 45Все>>
Страница: 3 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]