Метробум
xoka
18.07.2005 14:51
Не кажется ли , что с открытием Казани в России может начаться лёгкий метробум: власти больших городов вспомнят про метро и начнут качать права у федералов? А может, в планах правительства, наоборот, "подгонять" стройки. Т.е. после Казани активно возьмутся за Омск или Красноярск? Re: Метробум
Аксёнов Дмитрий
18.07.2005 15:10
В другой стране именно так и произошло, у нас же, наврядли, хотя, хотелось бы... После Казани, действительно возьмутся за Омск. Можно даже сказать, что уже взялись. Красноярск - всё идёт ну ооочень вялыми темпами. Т.о. реально на ближайшие 10 лет только открытие метро в Омске к 2010-2012 году, а что будет потом, одному Богу известно... Re: Метробум
Vlad
18.07.2005 16:07
Приветствую!
> После Казани, действительно возьмутся за Омск. Можно даже > сказать, что уже взялись. Да никто ни за что не возьмется. Не будут федералы давать денег на метростроение. А местные региональные бюджеты и так трещат по всем швам и могут потянуть максимум 1 перегон и станцию в 10 лет. > Красноярск - всё идёт ну ооочень > вялыми темпами. Ничего не идет никакими темпами, так как федеральных 100 миллионов хватает только на покраску заборов и откачку воды. > Т.о. реально на ближайшие 10 лет только > открытие метро в Омске к 2010-2012 году, Если Омская область будет продолжать финансирование. а если завтра прекратит, то ничего и не будет. Владимир Свириденков http://metro.molot.ru/ Сообщение изменено (18-07-05 16:07) Re: Метробум
Аксёнов Дмитрий
18.07.2005 18:28
Vlad писал(а): > > Т.о. реально на ближайшие 10 лет только > > открытие метро в Омске к 2010-2012 году, > > Если Омская область будет продолжать финансирование. а если > завтра прекратит, то ничего и не будет. Ну, что-же, будем оптимистами :) Хотя, как сказал один философ, "быть оптимистом при демократии - значит признавать своё бессилие". Re: Метробум
alexander palshin
19.07.2005 07:14
Vlad писал(а):
> Да никто ни за что не возьмется. Не будут федералы давать денег > на метростроение. А местные региональные бюджеты и так трещат > по всем швам и могут потянуть максимум 1 перегон и станцию в 10 > лет. > Если Омская область будет продолжать финансирование. а если > завтра прекратит, то ничего и не будет. В этом году на омский метромост выделено около 2 млрд. рублей, в основном это деньги областного бюджета. Если даже не произойдет увеличения финансирования до 4 млрд/год (стоимость пускового участка - 13 млрд.руб., губер обещает открыть его в конце 2008г.), к 2010-2011 достроить его вполне реально, к тому же бюджет Омской области в этом году уже перевыполнен на 3,5млрд.руб. На прошлой недели приезжал Яковлев (сейчас он министр регионального развития), осмотрел стройку метро, сказал что "федеральный бюджет должен участвовать в строительстве омского метро". Поживём - увидим. Красноярск лично меня сильно удивляет - это богатейший регион Сибири, бюджет города Красноярска - самый большой среди городов Сибири (12млрд против 7 у Омска, 11 у Новосибирска), они могли бы понемногу строить даже за счёт городского бюджета! Сообщение изменено (19-07-05 07:29) Re: Метробум
kalexandr
19.07.2005 11:10
Уважаемые! Никогда не верьте словам московских чиновников. К нам в Новосибирск в начале 2004 тоже приезжал если помните руководитель в то время Госстроя Кошман и тоже обещал деньги на "Березовую рощу" подбросить, а аргумент был такой - это единственная станция сдающаяся в 2004. Где этот Кошман, где эти деньги? А если углубится в историю, то перед выборами ЕБН в 1996 году был самым высокопоставленным пассажиром новосибирского метро и тоже раздаривал обещания по финансированию строительства метро. И город ничего не получил, хотя снарядили десант чиновников в Минфин. Так что приезд Яковлева , кстати Госстрой теперь входит в структуру этого министерства , вряд ли добавит омичам денег. А бум метростроения - из области малореального. Наоборот можно прогнозировать утухание интереса к метростроению. Кстати, передо мной лежит листочек из Счетной палаты (это в интернете можно найти) где рассказывается о федеральной программе "Развитие метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года". Так по этой программе Казань должна забрать 12,4% от финансирования, а Челябинск 7,6% от всех денег направляемых на строительство метро в России. (Москва - 30,6%, Питер 22%). Так что скорее в Челябинск денежки после Казани потекут. Re: Метробум
alexander palshin
19.07.2005 11:37
kalexandr писал(а): > Уважаемые! Никогда не верьте словам московских чиновников. я и не верю :) > Казань должна забрать 12,4% от финансирования, а Челябинск 7,6% > от всех денег направляемых на строительство метро в России. > (Москва - 30,6%, Питер 22%). Так что скорее в Челябинск денежки > после Казани потекут. Я как раз в своем посте сказал, что омское метро, также как и авто-метромост им.60-летия Победы, сдающийся в этом году, будет строиться в основном за счёт областного бюджета, накачанного нефтеналогами от суперприбылей Сибнефти. Об этом же говорят и областные власти. Доля федерации в финансировании будет в пределах 20%. Главное чтобы бензин не подешевел :) Re: Метробум
Eg0r
19.07.2005 11:45
Интересно, а что будет в Риге? Сейчас это Евросоюз. В европейских городах транспортная структура обычно хорошая (и метро есть в городах более мелких). В Риге же, насколько мне известно, транспортная ситуация оставляет желать лучшего (скажем так, ситуация "не европейская"). Re: Метробум
Vlad
19.07.2005 12:50
Приветствую! > В этом году на омский метромост выделено около 2 млрд. рублей, > в основном это деньги областного бюджета. Во-первых, мост (пока) в первую очередь автомобильный. Т.е. эти деньги выделены не на метро, а на автомобильный мост. во-вторых - мост уже практически законченный объект, пуск которго был неоднократно обещан и под окончание этого проекта, в авральном режиме, как это бывает всегда и везде в ex-СССР, деньги выделяться будут. А вот потом все может и заглохнуть. Я это говорю не к тому, что настроен против Омска, вовсе нет, а только для того лишь, чтобы никто не обольщался... > Если даже не > произойдет увеличения финансирования до 4 млрд/год (стоимость > пускового участка - 13 млрд.руб., губер обещает открыть его в > конце 2008г.) А где будет этот губернатор в 2008? И кому он обещает? Своему единственному избирателю? > , к 2010-2011 достроить его вполне реально, к тому > же бюджет Омской области в этом году уже перевыполнен на > 3,5млрд.руб. Так никто не говорит, что нереально "физически". Но все последние 15 лет темпы метростроения в "нестоличных" гродах России (за исключением Казани) говорят о том, что _реальные_ объемы не составляют и 10% от возможных. > На прошлой недели приезжал Яковлев (сейчас он министр > регионального развития), осмотрел стройку метро, сказал что > "федеральный бюджет должен участвовать в строительстве омского > метро". > Поживём - увидим. Так федералы и сейчас участвуют. В целевой федеральной программе "метростроение", в соответствии с которой выделяется 20% от экономически обоснованных потребностей. При условии, что остальные 80% будут выделяться из региональных и местных бюджетов. Исключение только Казань (там федералы дают 50%) и Питер (финансирование работ по "Размыву") > Красноярск лично меня сильно удивляет - это богатейший регион > Сибири, бюджет города Красноярска - самый большой среди городов > Сибири (12млрд против 7 у Омска, 11 у Новосибирска), они могли > бы понемногу строить даже за счёт городского бюджета! Могли бы. Но не строят. Владимир Свириденков http://metro.molot.ru/ Re: Метробум
kalexandr
19.07.2005 12:53
Не знаю, что сейчас, а от метро, спроектированного по советским стандартам, они еще в годы горбачевской перестройки отказались. Причем использовали факт строительство метро как аргумент защиты старого города от разрушения. Хотя Варшава практически на нашем метро ездит. Им в трудные годы начала 80-х когда Ярузельский (последний социалистический президент) ввел чрезвычайное положение, Советский Союз финансовый подарок сделал. Кстати, там трудятся вагоны питерского завода им.Егорова, они тендер выиграли. А вот Прага заменила советские вагоны. Учитывая то, что бюджет независимого латвийского государства мал, я не думаю, что в ближайших планах у них строительство метро имеется. Хотя честно скажу, не знаю, каково положение сейчас в Риге. А вот при социализме в Вильнюсе по генеральному плану планировался скоростной трамвай на обособленном полотне. Он должен в центре под землей идти, а потом по новым микрорайонам Лаздинай, Юстинишки и далее на север ... забыл как этот микрорайон называется. Наверное, там так и не появился этот вид транспорта. Re: Метробум
Vlad
19.07.2005 13:09
Приветствую! > Кстати, там трудятся вагоны > питерского завода им.Егорова, они тендер выиграли. А вот Прага > заменила советские вагоны. Не совсем так. И в Праге и в Варшаве ходят советские вагоны (в Праге - Мытищенские, насчет Варшавы - и Мытищенские и Егоровские). в Праге "номерным" проводят коренную модернизацию с рестайлингом лобовой части, перемоткой двигателей, перетряхиванием всей электрики и пневматики. подробнее Кроме того, и Прага закупила новые вагоны у Siemens (именно закупила в дополнение в "номерным", а не заменила весь парк). Аналогично Варшава докупила новые вагоны у Alstom постройки местного завода Konstal. Среди "построенных с дружеской помощью СССР" в Европе есть еще метрополитены в Будапеште и Софии. Для Софии "Метровагонмаш" сейчас готовит партию Скифов (или уже поставил?). В Будапеште Егоровский завод собирается участвовать в тендере на поставку вагонов для новой линии и замене списываемого старого ПС. Владимир Свириденков http://metro.molot.ru Re: Метробум
петер
19.07.2005 13:56
> (за исключением Казани) [...] > Исключение только Казань (там федералы дают 50%) [...] мы уже достаточно давно наблюдаем происшествия в казани. знаем, что там празднуют тысячилетие города. но чем больше все обсуждается, тем больше хочется узнать об одном. а как это связано со строительством метро? юбилеи бывают и в других городах. почему казани выделяют 50%, а про остальных просто забывают? вообще - в чем состоит причина такого бурного строительства казанского метро? оно городу разве более нужно чем - допустим - омску или челябинску? а почему в казани не соблюдается действующий закон (80 область - 20 федерация)??? чем казань лучше или важнее остальных? петер. Re: Метробум
kalexandr
19.07.2005 14:33
Уважаемый Peter! Истоки этого надо искать еще в конце 80-х и начале 90-х. Тогда была борьба за власть между Горбачевым и Ельциным. Чтобы привлечь на свою сторону региональные элиты ЕБН в одну из поездок произнес фразу: Берите суверенитета сколько сможете переварить. Татарстан и взял, и Чечня тоже. Например, все налоги оставались в республике. естственно, местная элита почувствовала вкус к распоряжению огромными средствами. А потом времена изменились. пришел Путин и начал строить. Чтобы не было бунта элиты пришлось замасливать. Разработали федеральную целевую программу Социально-экономическое развитие республики Татарстан до 2006 года" внутри ее есть подпрограмма "Сохранение и развитие исторического центра Казани", развитие предполагает строительство метро. Один из переченя объектов, подлежащих к вводу к 1000-летию. Поэтому Peter вы понимаете, что здесь фактор политический. Это традиция в нашей стране. Если посмотреть в историю, то четветый метрополитен в СССР был пущен в Тбилиси в 1966 году, когда еще в этом городе не было даже миллиона жителей. Прогрузинское лобби в политбюро ЦК КПСС постаралось. Или о чем говорили - Рига , тоже уже проектировать начали, а 1 млн и не было. Ксатати, посмотрите цифры по Казани в моем сообщении выше, по программе Развитие метро до 2015 года. Отнимите от общего объема финансирования (100%) московские 30 и питерские 22, получите 48% на оставшиеся восемь метрополитенов (Уфа не в счет), казалось бы по 6% всем городам, ан нет Казани 12% - политика! Торжество ленинской национальной политики в постсоветской России!!! Re: Метробум
Vlad
19.07.2005 14:50
Приветствую! > Ксатати, посмотрите цифры по Казани в моем сообщении выше, по > программе Развитие метро до 2015 года. Отнимите от общего > объема финансирования (100%) московские 30 и питерские 22, > получите 48% на оставшиеся восемь метрополитенов (Уфа не в > счет), казалось бы по 6% всем городам, ан нет Казани 12% - > политика! > Торжество ленинской национальной политики в постсоветской > России!!! Не совсем так. Вы невнимательно посмотрели на мой предыдущий постинг: ============== "В целевой федеральной программе "метростроение", в соответствии с которой выделяется 20% от экономически обоснованных потребностей. При условии, что остальные 80% будут выделяться из региональных и местных бюджетов." ============== Т.е. если Татарстан и Казань будут выделять, условно, в 2 раза больше денег, чем Омск и Омская область, то и от федералов они получат в 2 раза больше в денежном выражении. Так как в самой Казани экономить, похоже, не собираются, то и федералы после юбилея будут честно исполняют свои обязательства (надеюсь :) А вот почему в Нижний и Красноярск федеральные деньги продолжают выделяться, несмотря на то, что на региональном уровне на метро там полностью забили - мне не очень понятно. Владимир Свириденков http://metro.molot.ru Re: Метробум
Рыбыч
19.07.2005 16:26
А про Нижний можно поподробнее? Федералы что, реально выделяют деньги? Если да, то сколько хотя б приблизительно? Re: Метробум
Mike812-2
19.07.2005 17:13
Да, хотелось бы добавить насчет финансирования. Казань. Татарстан является автономной республикой в составе России. _Любой_ автономной республике разрешено иметь свой язык (вещание по ТВ, изучение в школе, книги, печать и т.д., кроме нормативных и официальных документов, распоряжений органов власти). Любая автономная республика оставляет у себя _бОльший_ % собранных налогов, чем любой другой, не автономный субъект федерации. Официально это звучит как на развитие национальной культуры и социальное строительство. Так началось при Ельцине (и даже еще раньше - в совке, царской России) и продолжается по сей день. В той же Якутии такая же ситуация. Учитывая то, что Татарстан богатый нефтью регион с развитой промышленностью и населением около 4 (или 5 млн?? - запамятовал), то, естественно, финансово потянуть строительство метро в своей столице он может. Посмотрите на Украину - затяжной экономический спад, но несмотря на это, метро в Киеве строится очень высокими темпами, в то время как в регионах на это нет денег. Просто в СССР Украина почти все сборы отдавала в Москву и Киев, то теперь только в Киев. Как уже было сказано выше, центр выделяет 20% средств, которые в состоянии выделить субъект федерации на строительство метро. Вот, например, Питер. Было запланировано на 2005 г. из гор.бюджета 3 млрд. рублей. Москва дает 715 (20%). Сейчас городской бюджет выделит еще около 450 млн.рублей, и соответсвенно будут городские власти будут требовать еще 115 млн. В прошлом году было аналогично. Что касается 50:50 финансирования, то тут, кроме политики, существует еще и необходимость реальной помощи региону. В Питере - многомиллиардный размыв, который действительно был транспортной катастрофой для города. Казань - круглая дата и назревшая необходимость строительства метро, а первый пусковой комплекс всегда самый затратный. Очевидно, что со след. года финансирование метро в Казани будет 80:20, и хотелось бы чтобы казанский метрополитен не стал еще одним метрополитенам-карликом, от которого больше проблем, чем пользы. Мне бы очень хотелось, чтобы начали активную достройку нижегородского метрополитена, где всего 6 новых станций сделали бы уже почти состоявшийся метрополитен полноценной транспортной артерией. То же самое касается Самары, где одной линии было бы вполне достаточно в ближайшее время. В этих двух городах затарты были бы минимальные, а эффект максимальный. В остальных городах, к сожалению, несколькими новыми станциями метро, ситуацию в корне не изменить. Как минимум, в Новосибирске надо построить около 10 новых станций, в Е-бурге около 20, в Казани, Омске, Челябинске, Красноярске - около 30. В Питере - около 80, в Москве - я вообще со счета сбился... Re: Метробум
alexander palshin
19.07.2005 17:43
Vlad писал(а):
> > Во-первых, мост (пока) в первую очередь автомобильный. > Т.е. эти деньги выделены не на метро, а на автомобильный мост. Нет, этот мост как раз таки изначально строится как объект метрополитена, по той же схеме с совместным финансированием. > во-вторых - мост уже практически законченный объект, пуск > которго был неоднократно обещан и под окончание этого проекта, > в авральном режиме, Так его вообще "аврально" строят :) До 2002 года шли работы очень вяло, с 1996 года был сооружен забор на правом берегу и устроены пара опор, работы шли за счёт муниципального бюджета. Потом видимо деньги у области появились и всё понеслось.. В результате - огромное сооружение выросло за 3 года. > деньги выделяться будут. А вот потом все может и заглохнуть. > Я это говорю не к тому, что настроен против Омска, вовсе нет, > а только для того лишь, чтобы никто не обольщался... Да всё это понятно, произойти может всё что угодно. Просто сейчас не видно объективных причин для остановки финансирования. > А где будет этот губернатор в 2008? > И кому он обещает? Своему единственному избирателю? полежаев у власти с середины 80-х, за это время он успел подмять под свои интересы всё управление регионом, тоталитаризм в отдельно взятой области.. Я лично не верю, что следующий губернатор не будет ставленником полежаева. Скорее всего это будет нынешний мэр Омска Виктор Шрейдер, последний год поддерживаемый полежаевской пропагандой и множественными вливаниями в городской бюджет. > Так никто не говорит, что нереально "физически". Но все > последние 15 лет темпы метростроения в "нестоличных" гродах > России (за исключением Казани) говорят о том, что _реальные_ > объемы не составляют и 10% от возможных. ну это понятно.. ps какие-то странные косяки с форумом: писАл с работы - в постах не видно имени, пишу из дома - то же самое :( alexander palshin Сообщение изменено (19-07-05 17:52) Re: Метробум
Илья
19.07.2005 18:11
Mike812-2 писал(а): > > Мне бы очень хотелось, чтобы начали активную достройку > нижегородского метрополитена, где всего 6 новых станций сделали > бы уже почти состоявшийся метрополитен полноценной транспортной > артерией. То же самое касается Самары, где одной линии было бы > вполне достаточно в ближайшее время. В этих двух городах > затарты были бы минимальные, а эффект максимальный. В > остальных городах, к сожалению, несколькими новыми станциями > метро, ситуацию в корне не изменить. Как минимум, в > Новосибирске надо построить около 10 новых станций, в Е-бурге > около 20, в Казани, Омске, Челябинске, Красноярске - около 30. > В Питере - около 80, в Москве - я вообще со счета сбился... Ну уж не надо так. По Екатеринбургу тоже достаточно достроить хотя бы две станции - "Чкаловскую" (автовокзал) и "Ботаническую" в жилом районе на юге. "Бажовскую" можно пока не открывать...Все. Новосибирск - тоже 3 станции на Дзержинской линии + запуск ее в нормальном режиме... Самара - да, 4 станции до вокала...И все нормально... С Нижним, конечно, самое печальное...Даже не 6, а всего 2 станции решили бы проблему. Вместо "Ярамарки" - оборотные тупики, один длинный перегон до центра Сормова (без "Вари") и злосчастная "Горьковская"...Все. Re: Метробум
Neofit
19.07.2005 18:24
Илья писал(а): > С Нижним, конечно, самое печальное...Даже не 6, а > всего 2 станции решили бы проблему. Даже одна - одной "Горьковской" уже было бы достаточно, чтоб утроить осваиваемый пассажиропоток метро. > Вместо "Ярамарки" - > оборотные тупики, один длинный перегон до центра Сормова > (без "Вари") и злосчастная "Горьковская"...Все. Я те дам без "Вари"! Руки прочь! "Варя" - важный транспортный узел. Вот "Буревестник" - тот не нужен.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]