Принципы строительства метро.
array
26.06.2005 13:30
Принцип 1: прямоугольная решётка. N линий север-юг и N линий восток-запад. --------- | | | | | --------- | | | | | --------- | | | | | --------- Принцип 2: радиально-кольцевая схема. Много линий - диаметров и 1-2 кольца, пересекающие все диаметры (Москва) Какая схема лучше и почему? Re: Принципы строительства метро.
Антон Чиграй
26.06.2005 14:13
> Какая схема лучше и почему? Если бы одна из схем была очевидно лучшей, то другие бы не использовались... Метро строится в уже довольно развитом городе и осваивает уже сложившиеся пассажиропотоки, соответствующие сложившейся структуре городских улиц. Re: Принципы строительства метро.
Акcёнов Дмитрий
26.06.2005 15:07
Схемы строительства метро зависят напрямую от историческо-сложившейся структуры города. Re: Принципы строительства метро.
Котяра
26.06.2005 21:50
Радиально-кольцевая схема позволяет охватить все районы минимальной протяжённостью линий, т.е. она наиболее экономичная. Re: Принципы строительства метро.
петер
27.06.2005 02:20
> и осваивает уже сложившиеся пассажиропотоки, соответствующие > сложившейся структуре городских улиц. а почему тогда во всех советских городах (кроме нижнего) проектировалась система из трех радиусов, которые образуют в центре города тот самый типичный триугольник? разве тут все города радиально-кольцевые как москва? Re: Принципы строительства метро.
уэф
27.06.2005 02:59
Позже от этого отошли. Например - проект в Красноярске. Re: Принципы строительства метро.
Сура
27.06.2005 11:29
уэф писал(а): > Позже от этого отошли. Например - проект в Красноярске. Я бы не сказал, что отошли. Красноярск - тоже треугольник, только пошире. Москва, Питер (изначально), Екатеринбург, Челябинск, Уфа, Казань, Киев, Харьков, Минск, Ташкент, Прага, София - треугольники А вот Нижний, Самара, Новосибирск, Тбилиси - нет Сура Re: Принципы строительства метро.
Evgenij K
27.06.2005 11:44
Мне кажется, что у городов, расположенных по обoим берегам очень большой реки (масштаба Енисея, Оби, ...) есть особенность - им нужны линии вдоль берега и поперек, треугольник плохо прокатывает. а в Москве их загибают в форме, извините, свастики(+)
Константин Карасёв
27.06.2005 12:30
На концах, правдо, радиусы по нек-рым проектам должны встречаться (Зябликово, Щёлковская). Если бы это делалось последовательно, получился бы неплохой заменитель ещё одного кольца Re: Принципы строительства метро.
Пилецкий Павел
27.06.2005 12:36
Сура писал(а): > А вот Нижний, Самара, Новосибирск, Тбилиси - нет Самара из числа тех, кто отошёл от треугольника. По первоначальному проекту(действовавшему до середины 90х) планировлась классическая трёхлинейка: три относительно прямых линии и три пересадочных станции в районе нового центра города. Сейчас планируемую топологию сети можно назвать пожалуй восьмёркой. Всего две линии, начало и конец линий совпадают, также имеется одно пересечение в середине. Re: а в Москве их загибают в форме, извините, свастики(+)
Сура
27.06.2005 13:15
Ну, классическую трехлинейку в Москве построили уже в 1943 г. Естественно, говорить сейчас о трехлинейке в Москве смысла нет, но изначально именно Москва была первенцом этой схемы. Re: Принципы строительства метро.
уэф
27.06.2005 21:47
Красноярский треугольник на очень дофига шире, и в центре города там только одна пересадка, поэтому классической эту схему можно назвать с большой натяжкой. И с киевским метро тоже не так все однозначно: еще на схеме 1976 года была показана как проектируемая Левобережная линия - типичная хорда, проходящая вдали от центра. Кстати, возможно, это уже обсуждалось на форуме, но на всякий случай: этот прект недавно реанимирован, но теперь на юге линия будет заканчиваться у строящегося дарницкого вокзала, и к нему-же собираются развернуть после Бортничей СПЛ - получится "полувосьмерка". Почему?
array
28.06.2005 13:57
Почему метро должно повторять топологию города? Так ходит НАЗЕМНЫЙ транспорт. А у подземного метро есть реальный шанс соединить напрямую те пункты, между которыми надо было ехать с четырьмя пересадками, организуя такую топологию, которая не допускает, например, концентрацию всего пассажиропотока в центре, позволяет резервировать линии (то есть появляются маршруты объезда и из-за аварии на 1 станции не становится недоступной вся линия. Радиальная система подчеркивает преимущество центра над окраинами, нормальное сообщение только в пределах кольцевой линии. Второе кольцо ждите еще лет 30..
ultra
28.06.2005 15:25
Радиальная структура, если хотите, отражает тоталитарную психологию.
Очевидно, что прямоугольная система лучше, она позволяет ВСЕМУ городу более динамично развиваться, а не только районам, находящимся в пределах кольцевой линии... Сообщение изменено (28-06-05 15:27) Re: Радиальная система подчеркивает преимущество центра над окраинами, нормальное сообщение только в пределах кольцевой линии. Второе кольцо ждите еще лет 30..
Владимир Венедиктов
28.06.2005 15:51
ultra писал(а): > Радиальная структура, если хотите, отражает тоталитарную > психологию. > Очевидно, что прямоугольная система лучше, она позволяет ВСЕМУ > городу более динамично развиваться, а не только районам, > находящимся в пределах кольцевой линии... Извините, но это чушь:-))) Строительство метро, как и других видов ОТ, в нормальном городе определяется пассажиропотоками, а в советских городах они были и в значительной степени центростремительными утром и центробежными вечером. В большинстве городов мира картина такая же, кроме городов, вытянутых вдоль больших рек или морского берега. Если вы посмотрите на схемы метрополитенов в городах вполне демократической системы, но недавно начавших развивать метро, то вы увидите все те же радиусы и диаметры - примеры - Лион, Генуя, Милан, Афины и др. Да, в случае приморских или горных городов (Афины не в счет) ситуация меняется. Re: Радиальная система подчеркивает преимущество центра над окраинами, нормальное сообщение только в пределах кольцевой линии. Второе кольцо ждите еще лет 30..
ultra
28.06.2005 16:15
Посмотрите на карты метро Парижа, Лондона, Берлина, Нью-Йорка... http://www.dolganov.org/guides/Transport/Paris_metro_plan.html http://www.tgt.ru/map-metro-zoom.php?id=38 http://www.tgt.ru/map-metro-zoom.php?id=25 http://www.tgt.ru/map-metro-zoom.php?id=32 http://www.tgt.ru/map-metro-zoom.php?id=46 Re: Радиальная система подчеркивает преимущество центра над окраинами, нормальное сообщение только в пределах кольцевой линии. Второе кольцо ждите еще лет 30..
Владимир Венедиктов
28.06.2005 17:09
ultra писал(а): > Посмотрите на карты метро Парижа, Лондона, Берлина, > Нью-Йорка... http://www.dolganov.org/guides/Transport/Paris_metro_plan.html http://www.tgt.ru/map-metro-zoom.php?id=38 http://www.tgt.ru/map-metro-zoom.php?id=25 http://www.tgt.ru/map-metro-zoom.php?id=32 http://www.tgt.ru/map-metro-zoom.php?id=46 Ссылочки я за вас активировал:-)) Хотя я проще делаю - иду на http://www.urbanrail.net/index2.htm и там смотю все, что мне надо (хотя в указанных городах, окромя Берлина, я и лично бывал и смотрел:-))). Дык, это по русски называется "Вспомнила бабушка первый поцелуй!" - начиналось то все все равно с нескольких радиусов. Да и сейчас структура их метро остается сходной с московской (кроме Нью-Йорка, но это приморский город, к тому же с весьма затейливой внутренней организацией). К московскому метро нужно добавить несколько линий, не проходящие через центр. Тогда может быть получится нормальная транспортная система, а сейчас центр
ultra
28.06.2005 17:27
и кольцевая сильно перегружены, особенно в часы пик. Поэтому словоблудие Гаева о новом кольце к 2035 году выглядит издевательски: все, кто может, покупают личные автомобили, что приводит к увеличению и без того огромных пробок.
Для начала пусть пассажирское движение по МКМЖД откроют с пересадками на пригородные электрички, так как это описано в http://metro.molot.ru/f_mzd.shtml Опять же, если разумно организовать движение электричек по московскому узлу можно создать реальную альтернативу метро. http://www.parovoz.com/maps/moscow_city.gif Сообщение изменено (28-06-05 17:45) Re: Радиальная система подчеркивает преимущество центра над окраинами, нормальное сообщение только в пределах кольцевой линии. Второе кольцо ждите еще лет 30..
Vlad
28.06.2005 18:34
Приветствую!
> Посмотрите на карты метро Парижа, Лондона, Берлина, > Нью-Йорка... Чушь и бред Смотрим на схемы абсолютно новой (построенной с нуля) системы абсолютно демократичного Сингапура: http://www.urbanrail.net/as/sing/singapore-map.gif Или, например, Вашингтона http://www.urbanrail.net/am/wash/washington-map.gif или Сан-Франциско http://www.urbanrail.net/am/snfr/san-francisco-map.gif или Мадрида http://www.urbanrail.net/eu/mad/madrid-map.gif или Стокгольма http://www.urbanrail.net/eu/sto/stockholm-map.gif Везде линии метро строятся именно по радиусам, так как основные потоки не только в старых европейских, но и в американских городах - центростремительные. И "сетка" окажется намного менее эффективнее (отвлечет намногоменьше пассажиров) Владимир Свириденков http://metro.molot.ru/ Сообщение изменено (28-06-05 18:35)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]