ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 45Все>>
Страница: 3 из 5
Воронеж
Александр Токарев  07.01.2005 13:44

Кстати, если довести до ума ж-д в Воронеже, то можно организовать s-bahn. Например Сомово-Семилуки (как вариант - Графская-Семилуки) и Масловка-Семилуки. В черте города добавить остановок, например восстановить платформу "Динамо", модернизировать "Плехановскую", проложить второй путь от Воронежа-1 до Семилук и электрофицировать Воронеж-2 - Семилуки. Для транзитных поездов же следует достроить вокзал Воронеж-3 между 586 и 582 км, а электропоезда пригородного сообщения отправлять от Масловки/Графской. И, самое главное, сделать ЧЕЛОВЕЧНЫЙ интервал между внутригородскими электричками, 15 минут я думаю будет в самый раз.

Re: Воронеж
x-o-k-a  26.01.2005 15:11

Один мой знакомый - Геннадий Беленький - побывал в Воронеже в декабре и рассакзал массу неприятного о имеющейся там власти и состояния города.
Так что я даже поверю в байки про то, что в Ростове пытаются решить проблему внеуличника, чем в Воронеже.

Сибирские города
Поздняков Андрей  29.07.2005 12:48

Позволю себе поучаствовать в дискуссии. Как житель Сибири неплохо знаком с транспортной ситуацией в сибирских городах. Омск и Красноярск, где строительство метро худо-бедно ведется, не обсуждаем. Выскажусь про "окружение" Нска.

1. Барнаул. Город весьма приличный как по численности населения, так и по площади (оч. много частного сектора). Тем не менее, серьезных пробок не замечал ни разу - кроме, м.б., локальных "узких мест". В города чрезвычайно развит трамвай (пожалуй, лучше всего в Сибири), в оч. хорошем состоянии путевое хоз-во (в отличие от того же Нска). О метрополитене говорить и рано, и, по большому счету, бессмысленно. ИМХО стоило бы развивать трамвай - выведением его на эстакады на отдельных участках (например, в р-не к/тра "Мир"), расширением маршрутной сети, обновлением и модернизацией парка (вполне уместны сцепки, кои, кстати, в Барнауле присутствуют, и "трамвайные поезда").

2. Новокузнецк. Тоже город не малый. Проспектная сталинско-брежневская планировка исключает возникновение пробок (кроме, м.б. отдельных участков в местах их пересечения). В то же время город разбросан (отдельные поселки около шахт, локальные образования вблизи заводов), посему транспортная проблема - остра. По новомодной традиции все разруливают "ПАЗики", в то же время трамвай развит слабо и явно неприоритетен. Однозначно - это ошибка. Трамвай легко встанет на проспекты, а сцепки способны решить все проблемы. Еще один вариант - городская ж.д. (Новокузнецк - узловая станция, в городе огромное количество техниченских веток, а посему все затраты лягут только на строительство дополнительных платформ). Минусы для "метро" - оч. пересеченная местность (впрочем, как и в Барнауле), отдаленность районов друг от друга - заряжать метро только в центре - бессмысленно, основные проблемы не там. Резюме: развивать трамвай, внедрять городскую электричку.

3. Иркутск. Вот здесь по-настоящему "засадно". Город огромен. В очень большом центре очень узкие улицы, город разделен на две части Ангарой, а реальная развозка осуществляется только южнокорейскими микроавтобусами. Трамвай ходит по центру и по единственному мосту, дико мешая уличному движению. Троллейбусы и большие автобусы неуклюжи. Метро не то что нужно - оно там нужно как воздух. Причем похоже требуется развитие метро "a-la Москва 30-х гг." - мелкое заложение и с короткими перегонами - совсем не обязательны "восьми-" и даже "четырех-вагонники", достаточно будет двух-трех вагонов. Основная задача - убрать общественный траспорт с улиц. Вторая задача - вывести метро в левобержье. Трамвай полностью убрать из центра и активно развивать в левобержье, где улицы шире, но расстояния велики. Разивать обслуживание "спальников" от конечных метрополитена.

4. Томск. Чуть более мягкий случай, чем в Иркутске. Проблемы те же - город исторический, и потому узкий. В часы пик выбраться/въехать в спальники на "ПАЗиках" (основном томском транспорте) невозможно. К счастью, весь город на одном берегу, и населения тысяч на 150-200 меньше, чемв Иркутске. Все можно решить, развивая трамвай, который ходит по более широким улицам рядом с центром - все то же: "сцепки", обновление парка и путевого хозяйства, популяризация трамвая - например, снижение цены за проезд. Кроме того, активно уводить трамвай в "спальники", как это сделано в Барнауле.

5. Кемерово. Город, как и Новокузнецк весь в проспектах, но с не сильно развитым трамваем. Больших транспортных проблем нет.

Re: Какие еще города России нуждаются в скоростном рельсовом транспорте?
Marsel  23.08.2005 14:39

Через 4 дня откроется метро в Казани.
Зачем строить метро в Перми или Воронеже? Они же вымирают. А кто ездить будет?
В Ростове или Краснодаре - растет. И в будущем нужно обязательно.
Также нужно в Уфе, Красноярске и Омске.
И не надо забывать - ЭТО ОЧЕНЬ ДОРОГО.

Re: Какие еще города России нуждаются в скоростном рельсовом транспорте?
sss  06.10.2005 01:16

Не знаю омжно ли называть Ростов мегаполисом, но его населения вместе с пригородами оценивается в 1,5млн. (по переписи сам Ростов 1,08млн.), но я как житель Ростова могу точно сказать без метро город скоро точно загнется, в час пик дорога от центра до "спального" района почти полность "пробка"(а дорога восновном довольно широкая)!!!

Re: Какие еще города России нуждаются в скоростном рельсовом транспорте?
Andrew  31.01.2006 02:34

Вот послушал тут товарища Вадима...он тут про Воронеж рассуждал. Я обыватель, мне просто интересна данная тема. Я проживаю в Краснодаре...так вот он говорит, что в Краснодаре пробок мало...и гор. транпорт с пассжиропотоками и так справляется...и вообще Краснодар небольшой город и по численности, и по площади...Что ж готов поспорить..в Краснодаре живет по официальным данным (без пригородов) 715 тыс. чел. (на 1 января 2005 года...а в 2003 было только 644 тыс.)...динамика прироста населения на лицо. Кроме того...следует учесть, что Краснодар город...близкий к нашим курортам...многие отдыхающие в сезон останавливаются в нашем городе, у знакомых, или просто город посмотреть...таких немалое число...
Но перейдем к пассажиропотокам. Тут говорят, чтьо пробок у нас мало...не знаю...все, конечно, относительно. Пробки есть везде...но меня лично не устраивает тот вариант, что я из спального района не могу вбиться полчаса в трамвай...или троллейбус...хотя таковых из нашего района едит...достаточно вроде как (3 трамвайных маршрута и 2 троллейбусных). Но это еще полбеды...но когда...я еду со скоростью 5 км. в час...это же жуткое дело...я еду час расстояние, которое без пробок я преодолеваю на том же троллейбусе за 12-15 минут...
Не знаю...Воронеж может и покрупнее по численности, но я не могу представить себе город в котором нет и миллиона с районами локальными по 300 тыс. человек...у нас в районе живет около 120...и то такие проблемы по утрам, да по вечерам...Ну а что касается центра..так он целый день забит...направление север-юг очень востребовано...по нему бегает 4 трамвайных маршрута, 7 троллейбусных...но весь этот транпорт днем забит...не говоря уже о вечерам...и утрах.
И еще скажу...тут сказали, что Краснодар мал по площади..в центре города очень много частного сектора...да и на окраинах он сущесвует...поэтому я не представляю как можно при таком населении занимать большую площадь...(Краснодар занимает около 20 тыс. гектар...(черта города)) Поэтому я считаю, что метрополитен в Краснодаре нужен.

Re: Какие еще города России нуждаются в скоростном рельсовом транспорте?
Andrew  31.01.2006 03:21

Вот еще что...посмотрел официальные данные по численности..Воронеж сильно сдает позиции...в 90-х в нем жило до 910 тыс. человек...а к 2005 уже осталось 848 тыс. Краснодар, наоборот, последнее время сильно прибавляет.
http://www.mojgorod.ru/voronezh_obl/voronezh/index.html
http://www.mojgorod.ru/krasnod_kraj/krasnodar/index.html

Re: Какие еще города России нуждаются в скоростном рельсовом транспорте?
Andrew  31.01.2006 03:31

http://www.mojgorod.ru/cities/pop2005_2.html...
со времен переписи кое-что изменилось...Краснодар вошел в 15 крупнейших городов РФ.
Меньше миллиона:
Волгоград 999,1
Пермь 989,5
Красноярск 917,2
Саратов 858,0
Воронеж 848,8
Краснодар 715,4
Тольятти 704,8
Барнаул 631,2
Ижевск 623,4
Ульяновск 623,1
Ярославль 605,2
Владивосток 586,8
Хабаровск 582,5 и т. п. можете ссылку глянуть.

Re: Какие еще города России нуждаются в скоростном рельсовом транспорте?
kazanmetro.da.ru  01.02.2006 10:03

Andrew писал(а):
> Со времен переписи кое-что изменилось...
> Краснодар вошел в 15 крупнейших городов РФ.
> ...
> Краснодар 715,4

Краснодар и как город, и как агломерация - 18-тый в РФ.
В Краснодаре на 1.01.2005 -
649.9 тыс. в городе,
715.4 тыс. в муниципальном образовании,
1090 тыс. в агломерации.

См. http://www.tr.ru/forum/read.php?f=2&i=342209&t=342209&v=f

Сообщение изменено (01-02-06 10:19)

Re: Какие еще города России нуждаются в скоростном рельсовом транспорте?
Andrew  03.02.2006 14:20

Хорошо...но проясни...чем отличается муниципальное образование...от города?

Re: Какие еще города России нуждаются в скоростном рельсовом транспорте?
kazanmetro.da.ru  03.02.2006 14:39

> чем отличается муниципальное образование...от города?

В МО включаются поселения, подчиненные горадминистрации,
Напр., Зеленоград при Москве.

Re: Какие еще города России нуждаются в скоростном рельсовом транспорте?
Andrew  03.02.2006 15:30

Ну тогда...где найти границу города просто? Я думал в город входит все, что подчинено городской администрации. и это и является главным критерием.

Re: Какие еще города России нуждаются в скоростном рельсовом транспорте?
Тарас  11.09.2006 00:38

Господа, всем привет! Вот и я решил присоединиться к вашей теме. Я тут посмотрел, на тему Рязани тут очень мало сообщений. Тут кто-то написал,( извините не помню кто), что в Рязани лучше построить линию скоростного трамвая, из центра на запад и потом его соединить с существующей линией трамвая……я считаю, что это просто ошибка, т.к. центр Рязани- это просто узкая улица, где и так с трудом 3-х полостная дорога умещается…туда просто невозможно было-бы встроить трамвайную линию…Я считаю, что метрополитен просто необходим в Рязани, и его необходимо уже сейчас строить. Вот причины моего утверждения: 1) Рязань это древний, исторический город и весь центр- это маленькие, узкие улицы. 2) В Рязани главной магистралью города является отрезок «Московское шоссе(в которую вливается машинопоток из Приокского и Канищево)- Первомайский проспект- пл. Ленина-Библиотека Горького- пл. Театральная», тоесть ось Северо-Запад- Юго- Восток( кто хоть раз был в Рязани, тот подтвердит), и поэтому на этой оси всегда общественный транспорт переполнен, одни пробки и уехать как из центра, так и в центр- это проблема, особенно сильно это видно в часы пик. Городской транспорт- это в основном троллейбусы и автобусы, маршрутные автобусы(ПАЗики) и маршрутки(Газели), трамвай. Маршрутки скоро могут запретить( администрация города считает этот транспорт очень аварийным и небезопасным и не раз говорила об этом ), трамвай…это вообще….тут кто-то говорил, что надо-бы построить новые ветки и соединить с существующими, тоесть развивать, так вот скажу, что тут и развивать нечего..линия- это маршрут от жилой постройки до завода..т.е. это просто бесполезный транспорт. 3) загруженность наземного транспорта( особенно по гл. оси), да и воздух загрязняется, когда под жилыми домами машины в пробках стоят.4) Менталитет Рязанцев- существуют объездные дороги( Северная окружная, Южная окружная), но рязанцы наровят ехать по центру, а не по окружным, т.к. нехотят они ехать по окружным дорогам, и всё тут.5)Очень своеобразная городская застройка- все районы и микрорайоны соединяются через центр- т.е. центр выполняет не только транзитные функции, но и служит «перевалочной базой» для всего города. Отсюда вывод- центр просто перегружен людскими потоками плюс к этому очень большое развитие автопарка города приобретает просто угрожающие масштабы- т.е. скоро, когда ещё будет больше машин, может случиться полный транспортный коллапс- полностью парализоваться город, т.к. центр не способен будет «переварить» по своей 3-х полостной оси такое большое кол-во автомобилей, а люди не будут ездить через окружные дороги.6) Это самый главный аргумент: в Рязани, в 1997-98 году хотели строить метро, даже выделили деньги на это, но когда деньги закончились, в России произошёл дефолт, и власти больше денег не смогли выделить. Дело закончилось только на том, что разработали план метро, где будут расположены станции и исследовать земной грунт. На этом работы( без финансирования) свернули и забыли об этом проекте. У меня где-то на компе валялась фотка схемы Рязанского метро. Вот так неповезло городу. Если есть тут люди, бывавшие в Рязани, то давайте поразмышляем и обсудим эту тему.

Re: Рязань
Илья  11.09.2006 01:07

Очень интересно было бы взглянуть на проект "Рязанского метро":)))Я видел такие схемы в Рязани только в качестве творчества и "креатива" рекламщиков... них там было по 5 линий и чуть ли не с кольцевой)))
Откуда инфа про разработку плана и исследование грунта?
Есть очень большие сомнения в достоверности этой информации...


Далее...В 80-х годах, когда население города было ненамного меньше современного с перевозками в городе вполне справлялись автобусы и троллейбусы. Именно троллейбусы по моему мнению и были своеобразным местным метро - быстрые, развивающие большие скорости и связывающие почти все районы города.
Ситуация осложнилась только недавно в связи с "маршруточным террором" и засильем личного автотранспорта. Появились пробки, уменьшился выпуск машин на линии.
По трамваю разрабатывались планы развития сети, в т.ч постройки линий в Канищево и Песочню. Может именно это и есть те планы по созданию "метро"?

По моему мнению, метро в Рязани ни в тяжелом, ни в легком варианте НЕ НУЖНО...(Население - 550 000 человек!) и остоту транспортно проблемы я бы не преувеличивал...Так что возможно один лишь запрет маршруток и выпуск на линии дополнительных сочлененных автобусов и троллейбусов уже улучшит ситуацию очень сильно...

Темне менее в идеале Рязани было бы хорошо иметь внеуличный скоростной транспорт - но не более чем скоростной трамвай с подземным участком в центре города - от Вокзальной до Радиозаводской, например, если мы говорим о линии Канищево-Центр-Песочня. С 6-7 подземными станциями и наземными линиями в микрорайонах...
Все - этого Рязани хватит с головой...А метро в традиционном варианте окажется "воздуховозом" и ужасным долгостроем - гораздо более богатые города и регионы мучаются по 5-10 лет с одним-двумя перегонами...

Ниже привожу свою собственную карту "метротрама" в Рязани в ИДЕАЛЕ, конечно...С подземными участками в центре города.

http://foto.radikal.ru/f.aspx?e0608f55da9f6c575jpg



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.09.06 01:09 пользователем Илья.

Re: Какие еще города России нуждаются в скоростном рельсовом транспорте?
Тарас  11.09.2006 01:21

Привет Илья! Спасибо, что дал комментарий, слушай, а ты где живёшь? Дело в том, что я живу в центре, и к родственникам в Приокский уехать вечером просто очень сложно

Re: Какие еще города России нуждаются в скоростном рельсовом транспорте?
kalexand  11.09.2006 11:14

Конечно, потребность в скоростном транспорте есть во всех этих городах с населением свыше 500 тысяч, но только вот муниципальные да и региональные бюджеты, как показывает практика последних лет, не тянут ни строительство тяжелого метро, ни скоростного трамвая.
Если посмотреть на постсоветскую историю что реально в этом плане сделано?
1. Москвоский бюджет реально вытянул стройку легкого метро Бутовской линии. Москвичи фактически освоили этот вид (будем считать нового) транспорта, запланировав строительство еще ряда линий.
2. В некоторых городах появились линии трамвая (обыкновенного).
Вот в принципе и весь позитив.
3. В основном в эти пятнадцать лет трамвай в большинстве городов с численностью населения от 500 тыс до 1 млн разрушался.
Вот и все итоги.
Следовательно, суть вопроса в финансировании систем скоростного транспорта+технической политики государства+образованности муниципальной власти и ее решимости взять на себя отвественность во внедрении новаторских подходов в своем городском хозяйстве.
Что касается федерального правительства, оно не заинтересовано зарывать деньги в города где существует и развивается метрополитен (хотя как сообщают СМИ власти вроде бы перед выборами на соотношение 50:50 согласились). А что говорить о городах полумиллионниках.
Сейчас реально никто из муниципальных властей не может изменить ситуацию. А она достаточно напряжена и городские власти крупнейших городов по всей видимости не только не в силах кардинально изменить ее, но и не знают как это сделать.
Вот например, в предвыборных целях депутат от Единой России Володин озвучил инициативу партии дать в 2007 году городам-миллионникам по 1 млрд руб на дорожное строительстово с условием кардинального решения транспортных проблем в них. У нас в Новосибирске уже даже наметили куда их потратить, на какие дороги чтобы расшить узкие места. Но это разовое мероприятие, от него только можно ожидать ослабление остроты проблемы и не более.
Пока на федеральном уровне нет понимания того, что для решения проблем общественного транспорта крупнейших городов необходима общегосударственная политика. Как видно из интервью, которые раздает министр Левитин, такой политики пока не выработано. Как считает министр функция федеральной власти - написать закон об общественном транспорте, где прописаны будут условия работы муниципальной власти с перевозчиками. Остальное - инициатива местной власти - типа хотите скоростной трамвай - это ваша проблема. Наверное, это и есть нормальный подход в западной стране. Но в нашей, где реформа местного самоуправления свелась к профанации, государственный патернализм хотя бы на какой-то начальной стадии необходим. А его-то как раз и нет. Поэтому хочется поднять тост как в фильме "Кавказская пленница" - чтобы ваши потребности крупнейшие областные города России соотвествовали вашим возможностям.

Re: Какие еще города России нуждаются в скоростном рельсовом транспорте?
Илья  11.09.2006 12:13

Тарас! Я вообще то с Москвы изначально, но в Рязани очень часто и по многу бываю, так что знаком с ситуацией.
Кстати, если найдешь какие-либо документы по "рязанскому метро", выложи, пожалуйста.
С Рязани был участник форума Boris но я его давно не видел...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.09.06 12:14 пользователем Илья.

Re: Какие еще города России нуждаются в скоростном рельсовом транспорте?
Тарас  12.09.2006 01:09

Илья! я постараюсь что-нить раскопать и раздобыть о бывшем проекте метро, но точно обещать ничего не могу...т.к. что-то все мои газеты, фотки и т.д. надо искать...а это очень трудно...я вот подумал, а что, может сходить на приём к Ф.Провоторову( мер Рязани), или Г.И.Шпаку( губернатор Рязанской обл), вот если сходить и сказать, что мол пускай лучше маршрутки запретят( от них много аварий, т.к. водилы слишком лихачат и следуют только личной выгоде), а потихоньку строят метро, пускай хоть 10 лет строят, зато в будующем небудет транспортных проблем.Я вот живу в центре города( ул. Вокзальная), и очень часто хожу по Ленина, Победе и по остальным центральным улицам, так вот я вижу, что город испытывает транспортные проблемы( сейчас ещё не так сильно), но когда будет больше машин( лет через 5-8), то в Рязани будет просто очень плохо с транспортом( как раз за это время можно построить метро), причём я видел план развития города Рязани на 25 лет вперёд, ожидается сделать окружную-кольцевую дорогу(автомобильную), по примеру МКАД, т.е. объединить Сев. и Южн. окружные дороги в одно кольцо. Я-бы кинул ссылку, да сервер Ряз. Администрации что-то неработает...Да и всё-равно, там про метро ни слова не сказано...т.е. власть даже и нехочет заикаться на эту тему, т.к.они виноваты в том, что не построили метро тогда, в 98-м году.Я считаю, что в Рязани есть все условия для строительства(не то, что в Ростове-на-Дону, там живёт уже более 20 лет моя тётя, и говорит, что в Ростове-на-Дону метро строить нельзя, т.к. грунтовые воды залегают близко, причём рядом Дон, а это что-то напоминает Санкт-Петербург.)Условия такие для Рязани:Официально в 98-м году сказали, что строить метро можно;рядом находиться метрососеды- Москва и Нижний Новгород, так если что, то помогут;Да и есть место, где строить.Я считаю, если поднять рязанцев на эту идею, то можно чего-нить добиться..( власть-то против народа не пойдёт).

Re: Какие еще города России нуждаются в скоростном рельсовом транспорте?
kalexand  12.09.2006 07:06

>я вот подумал, а что, может сходить на приём к Ф.Провоторову( мер Рязани), или Г.И.Шпаку( губернатор Рязанской обл), вот если сходить и сказать, что мол пускай лучше маршрутки запретят( от них много аварий, т.к. водилы слишком лихачат и следуют только личной выгоде), а потихоньку строят метро, пускай хоть 10 лет строят, зато в будующем небудет транспортных проблем.

Хочется порадоваться за Рязань, что в ней живут такие вот неравнодушные горожане. Только вот эффект от такого похода какой? Вы бы уж сразу с конструктивными предложениями к мэру и губернатору. Вот подскажу вам, в Новосибирске сейчас проводят программу замены на некоторых!!! маршрутах пазиков на автобусы большой вместимости. И итоги сразу же видны. Проводят конкурс, где начисляют баллы за новый подвижной состав. Причем количество автобусов на маршруте уменьшается. В итоге за этот год пазиков на улицах меньше стало, а у частников ЛИАЗы и НефАЗы появились.
А про метро в Рязани - ну, батенька вы же в МЕТРОфоруме, тут у городов-миллионеров проблемы с финансированием продолжения строительства станций, а вы серьезно думаете, что Рязань потянет строительство подземки?

Re: Какие еще города России нуждаются в скоростном рельсовом транспорте?
Тарас  13.09.2006 00:35

Уважаемый kalexand! Идея конечно неплохая(убрать маловместительный транспорт и поменять на более вместительный), но дело в том, понимаете, что в Рязани узкие улицы и большие автобусы будут очень сильно мешать движению...хотя автоколонна 1310( наш гор.автобус), имеет в основном большие икарусы( с гармошкой), так вот они все битком ходят!я считаю, что транспорт разгрузится только тогда, когда построят или метро, или монорельс.А насчёт финансового плана: могли-бы власти выделять мемножко денюшек... вот сколько город огрёб денег от проведения "Насшествия"!Да ещё слухи пошли, что Нашествие в Рязани будет ещё 5 лет проводиться!На эти деньги можно мало-мальски строить...К тому-же денег нужно не слишком много...в Рязани не нужно строить 170 станций, как в Москве! Достаточно построить для начала станций 8-10, что-бы разгрузить основные транспортные потоки, а в идеале, что-бы охватить весь город, нужно станций 20, ну максимум, 30...это даже много!Слушай, ты ведь из Новосибирска, ты-бы мог кинуть ссылку на городской план, и указать основные транспортные потоки?

Страницы: <<12 3 45Все>>
Страница: 3 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]