Интервалы
Крюков
21.11.2004 15:08
Хочу узнать статистику. Сколько пар поездов в час проходят по линиям ММ в часы пик, другое время суток, в рабочие и выходные дни. Спасибо. Re: Интервалы
Пилецкий Павел
22.11.2004 09:38
Крюков писал(а): > Хочу узнать статистику. > > Сколько пар поездов в час проходят по линиям ММ в часы пик, > другое время суток, в рабочие и выходные дни. Это хотят узнать многие.. Но желающих читать такую статистику гораздо больше, чем желающих статистику собирать. Для начала можете ознакомиться с информацией Юрия Попова. Информация эта довольно устаревшая. Юрий в рассылке [metroo] постоянно призывает обновлять её, но жалющих заниматься этим мало. http://www-personal.umich.edu/~yopopov/transit/lines.html http://www-personal.umich.edu/~yopopov/transit/frequency.html http://www-personal.umich.edu/~yopopov/transit/statistics.html Re: Интервалы
Vladislav
23.11.2004 06:40
Прежде чем призывать обновлять, неплохо было бы сообщать, из каких источников получена эта информация. Re: Интервалы
Yuri Popov
23.11.2004 07:09
> Это хотят узнать многие.. Но желающих читать такую статистику > гораздо больше, чем желающих статистику собирать. Для начала > можете ознакомиться с информацией Юрия Попова. Информация эта > довольно устаревшая. Юрий в рассылке [metroo] постоянно > призывает обновлять её, но жалющих заниматься этим мало. > > http://www-personal.umich.edu/~yopopov/transit/lines.html > http://www-personal.umich.edu/~yopopov/transit/frequency.html > http://www-personal.umich.edu/~yopopov/transit/statistics.html Не надо, Павел, так. Информация вовсе не "устаревшая", в первых двух таблицах нет ни одного числа старше прошлого года. А как говорил небезизвестный Супер, годами по линиям ходят одни и те же составы по одним и тем же графикам. Так что в большинстве случаев информация об интервалах актальны и сейчас. Остальная же иноформация в первой таблицы (длины, составность) вообще ВСЯ по состоянию на ДАННЫЙ МОМЕНТ. Новее просто быть не может. Третью таблицу я все-таки наверное вообще уберу, так как народ в упор отказывается понимать, что она не моя, а из журнала, что данные там в основном на 2001 год, а не насегодня, и что обновлять я ее не имею ни желания, ни возможности. Далее, относительно желающих заниматься обновлениями. Да, конечно, проводить часы в интернете и переливать из пустого в порожнее на всяких метрофорумах у всех всегда есть время. А вот посмотреть интервалы на линии, по которой ежедневно ездишь изо дня в день -- ну, это наверное, сверхазадача, требующая ну просто уйму времени и сил. Сделать что-то полезное для метросообщества гораздо менее важно для многих участников, чем флейм, споры и подобные занятия, в обилии присутствующие практически во всех известных метроместах на интернете. Если же вдруг у кого возникнет немного времени и желания, то на всякий случай повторю еще раз что ищется. Во-первых, если есть доступ к графикам, то ищутся графиковые цифры, можно в виде хоть парности, хоть интервалов (как в свое время мне любезно предоставил все тот же Супер). Здесь хотелось бы четыре цифры по каждой линии: рабочие пик, рабочие меж пик (середина дня), субботы днем, воскресеньям днем. Вечера НЕ НУЖНЫ (все равно инервалы все время растут ближе к ночи). В этом случае данные пойдут и в первую, и во вторую таблицу. Во-вторых, если доступа к графикам нет, просто наблюдения по интервальным часам тоже подойдут. Сразу скажу, что интеровал -- это не то показание часов, когда поезд прибывает на станцию, а то показание часов, что непосредственно перед их обнулением при уходе поезда. В этом случае особый интерес представляет одна цифра: интервал в середине дня (меж пик) по рабочим дням. Просто потому что она более базовая и характерная, нежели чем пик или выходные. Уж одну-то цифру хоть несколько раз посмотреть можно! Этого будет достаточно хотя бы для первой таблицы. Ближайшая цель -- заполнить хотя бы ее. В общем, если есть желающие внести свой вклад в общее дело, пишите мне на мыло. Адрес есть на сайте. Форум сей я регулярно не читаю, потому как не фиг плодить -- рассылка уже есть, и ее более чем достаточно, как и по количеству, так и по качеству. Заранее спасибо всем желающим помочь. С уважением, Юра. www.metromaps.da.ru Re: Интервалы
Yuri Popov
23.11.2004 07:23
> Прежде чем призывать обновлять, неплохо было бы сообщать, из > каких источников получена эта информация. Во-первый, читайте рассылку [metro]. Чтобы не надо было повторять все по два раза. Особо данное предложение касается немосквичей: чем больше вы пишите о метро своего города, тем меньше рассылка будет казаться чисто московской. Почему-то и питерцы, и киевляне имеют тенденцию кучковаться по своим песочницам, создавая куда как более местные рассылки или форумы, чем [metro]. Во-вторых, один раз все же повторю. Источники: Москва -- официальные графиковые цифры, добытые Супером летом прошлого года. Бутовская - точный источник неизвестен. Питер -- неофициальные данные "по часам", источник - Михаил Жуков. Нижний -- неофициальные данные "по часам", источник - некий Андрей. Екатеринбург -- неофициальные данные "по часам", источник - Виктор Рутковский. Самара -- данные из расписаний, вывешенных на станциях, источник -- Павел Пилецкий. Днепропетровск -- данные из расписаний, вывешенных на станциях, источник -- Владислав Прудников. Минск -- официальная цифра из графика от машиниста второй линии (цифр первой линии он не знал). Хотите данные лучше? Вносите свой посильный вклад! Чтобы потом на вопросы типа того, что был задан в самом начале этой темы можно было просто дать ссылку, а не разводить базар. Длины линий собрать уже удалось, хоть и потребовало больше года времени и многочисленных пинаний метропублики. Надеюсь в конце концов удастся сложить мозаику и по интервалам. С уважением, Юра. http://www.metromaps.da.ru Re: Интервалы
Ихти
23.11.2004 15:28
По доке Компота: "Расчетные нормы парности составов в час ГУП Санкт-Петербургский Метрополитен для расчетов по пассажиропотоку"
с 01.07.2004г. Парность состава Линия/Пик/Вне пиковое 1/28/21 2/34/23 3/25/17 4 для участка Садовая-Дыбенко 27/19 4 для участка Старая Деревня-Садовая 17/10 Кстати, из этого же документа следует что час пик в СПб для расчетов 5,5 часов, а не ЧП 11,3, т.е. реально на 1,5 часа меньше чем работает метро. =) 2Юра так что можно поправить данные в таблице. Выходные дни считаются как Вне пиковые. Де факто примерно так и есть Сообщение изменено (23-11-04 18:37) Re: Интервалы
Чебурашка
23.11.2004 21:00
Что-то я не совсем понимаю статистику. Получиается, что длина метро в Минске значительно меньше чем в Харькове и Ташкенте, а кол-во пассажиров больше? Re: Интервалы
Yuri Popov
24.11.2004 03:36
Ихти, Во-первых, большое спасибо за цифры! Во-вторых, что значит "расчтетные нормы"? То есть реальные могут быть другие? Или реальные (то есть в графике) в точности совпадают с расчтеными? В-третьих, насколько точно совпадение парностей по рабочим вне пик и по выходным? Это так "должно быть" или есть на самом деле? > 4 для участка Садовая-Дыбенко 27/19 > 4 для участка Старая Деревня-Садовая 17/10 Очень странное разделение. Не один к двум и не два к трем, а что-то совсем непонятное. Как они в реальности уходят в оборот на Садовой? В пик через два на третий, а вне пик через один? В любом случае, это наверное все изменится с грядущим пуском Комендантского в марте. Пока заполню только одну цифру (для участка Садовая - Дыбенко), а там посмотрим, что будет после открытия Комендантского. > Кстати, из этого же документа следует что час пик в СПб для > расчетов 5,5 часов, а не ЧП 11,3, т.е. реально на 1,5 часа > меньше чем работает метро. =) Поздно вечером явно интервалы не те же самые, что в час дня. Так что все нормально. Странно бы было, если бы было наоборот :-) > 2Юра так что можно поправить данные в таблице. Как только так сразу. Если не сегодня, то в ближайшие дни. В любом случае до конца недели точно. Re: Интервалы
Yuri Popov
24.11.2004 03:50
> Что-то я не совсем понимаю статистику. Получиается, что длина > метро в Минске значительно меньше чем в Харькове и Ташкенте, а > кол-во пассажиров больше? Так. За длину линий в Минске и Харькове я ручаюсь (23.6 км и 35.4 км соответственно). За Ташкент -- примерно тоже. То есть там может быть не исключительно экплуатационная длина, а помесь эксплуатационных и строительных по разным линиям, но в целом порядок величины правильный. Относительно пассажиропотоков -- это не ко мне. Если ты смотришь вот эту таблицу: http://www-personal.umich.edu/~yopopov/transit/statistics.html то там достоверно известно, что есть ошибки по пассажиропотокам (например, точно неверная цифра для Киева). Так что по ней я бы выводов не делал. Кстати, вместо приведенной выше ссылки, я лично предпочитаю использовать вот эту: http://www-personal.umich.edu/~yopopov/rrt/maps/statistics.html В ней по крайней мере за все (кроме длин Ташкента и, возможно, Баку и Еревана) я ручаюсь. Пассажиропотоки -- это вообще говоря весьма непостоянная характеристика системы. Сегодня они есть, а завтра нет. Цены, например, подняли, пассажиропоток упал (пересели в маршрутки). С длиной линии или количеством вагонов в составах на ней такое не проходит :-) Re: Интервалы
Ихти
24.11.2004 17:21
Yuri Popov писал(а): Все эти цифры значат что город заказывает и оплачивает к примеру для линии 3: 25*5,5+17*11,3 = 329,6 = 330 пар для будней и 285 в выходные. Данные взяты с внутреннего сервака Ком. Пром.Политики и Эконом. развития, поэтому комментировать что-либо / добавлять бессмысленно. Кем/для чего используются здесь даже представить не могу. > Очень странное разделение. Не один к двум и не два к трем, а > что-то совсем непонятное. Как они в реальности уходят в оборот > на Садовой? В пик через два на третий, а вне пик через один? Как бог на душу положит. В Пик может и через один идти на оборот, и через три. Здесь надо графики смотреть. На самом деле около 17-ти часов ~полчаса все поезда с Садовой идут на СТ.Д. а потом через 1/2/3. Вечером и днем есть загонки в ТЧ6 маршрутом Ст.Д-Садовая. Re: Интервалы
Чебурашка
24.11.2004 21:15
Длина 1-ой линии Минского метро точно - 9 493 м. (без ветки в депо). Строющейся участок "Восток" - "Уручье" - 2 730 м. Длина 2-ой линии Минского метро вмете с участком "Пушкинская" - "Каменная горка", вводимым в эксплуатацию в августе 2005 г. - 18 091 м. (на сегодня где-то 14150 м, тоже без ветки в депо). Ветки в депо дают в сумме ещё около 1 500 м Re: Интервалы
Yuri Popov
30.11.2004 05:37
> Все эти цифры значат что город заказывает и оплачивает. > Данные взяты с внутреннего сервака Ком. Пром. Политики и Эконом. > развития, поэтому комментировать что-либо / добавлять > бессмысленно. > Кем/для чего используются здесь даже представить не могу. Вот что мне по этому поводу написал небезызвестный Михаил Жуков: ------------------------- Прокомментирую. > "Расчетные нормы парности составов в час ГУП Санкт-Петербургский Метрополитен для расчетов по пассажиропотоку" с 01.07.2004 г. Ну во-первых это не совсем актуально, так как в зимнем расписании с 01.10.2004 парность увеличена на 1-2 состава в-среднем. Но даже в летнем графике приведены не соссем реальные значения. > Парность состава > Линия: Пик / Вне пик > 1: 28 / 21 Получается 2 мин. 8 сек/ 2 мин. 51 сек. Если для "вне пик" я соглашусь, то 2 мин. 8 сек. там нету точно. Считаем 49 мин*2+6 мин. (оборот)=104*60=6240/48 (составов)=130 (2 мин. 10 сек.) Это при условии, что ВСЕ составы на линии. А реально 2-3 состава всегда в депо. Так что нереальное число. > 2: 34 / 23 1 мин. 45 сек/2 мин. 36 сек. Опять же, для "внепиковых" могу согласиться. Для пиковых значение нереальное. 43 мин.*2+6 мин.=92*60=5520/50=110 (1 мин. 50 сек.). Это если ВСЕ составы на линии, реально (согласно графику заходов/выходов из депо) ВСЕ составы на линии находятся всего 21 минуту - с 17:09 до 17:30. В утренний час пик максимальное количество - 49 составов (с 8.15 до 8.20 и с 8.41 до 9.03). И для МПЛ немаловажен еще один момент - в час пик поезда не успевают оборачиваться за 3 минуты, у конечных всегда "пробка" из нескольких составов. > 3: 25 / 17 2 мин. 24 сек./3 мин. 31 сек. 32*2+6=70*60=4200/31=2 мин. 15 сек. И даже если поделить на максимальное количество составов на линии (в прошлогоднем зимнем графике это 29 составов с 8:08 до 8:41 и 30 составов с 17:39 до 18:09), то получается соответственно 2 мин. 24 сек. и 2 мин. 20 сек., то есть вполне реальные значения, но почему-то я таких интервалов там не помню. Вероятно, это наблюдается очень короткие промежутки времени, в которые мне не приходилось этой линией пользоваться. > 4 для участка Садовая - Дыбенко: 27 /19 2 мин. 13 сек./3 мин. 09 сек. Здесь считать сложно, так как имеют место частичные обороты по Садовой. Но 2 мин. 13 сек. это "на грани" доверия. А вот 3 мин. 09 сек. похоже на правду, проверять тоже сложно, поезда по 2 депо разъезжаются. Единственное, что можно посчитать - минимальный интервал для движения по полной линии при условии всех составов на линии 32.5*2+6=71*60=4260/38=1 мин. 52 сек. Но на 4 линии даже в час пик на линии не хватает минимум составов 6-7. А 4260/30=уже 2 мин. 22 сек. > 4 для участка Старая Деревня - Садовая: 17 / 10 3 мин. 31 сек./6 мин. Для часа пик тоже "на грани" доверия, учитывая, что как минимум 1 из 3 составов в часы пик оборачивается по Садовой, 133*3/2 это уже 200 сек. 6 мин. для межпикового времени - это уже сильно занижено, так как количество оборотов по Садовой в межпиковое время минимально, а у тебя получается, что КАЖДЫЙ ВТОРОЙ СОСТАВ (то есть больше, чем в час пик) оборачивается по Садовой. Такого абсолютно точно нет. По выходным дням оборотов по Садовой нет вообще (есть только передачи на 2 линию и далее в депо), поэтому парность для обоих участков одинаковая и составляет наверное пар 17 для всей линии. > Из этого же документа следует что пик в СПб для расчетов 5.5 часов, а вне пик 11.3, т.е. реально на 1.5 часа меньше чем работает метро. Это как раз понятно. Думаю, что часы пик где-нибудь с 7.00 до 9.30 и с 16.00 до 19.00, а межпиковое время - с 5.45 до 7.00, с 9.30 до 16.00 и с 19.00 до 22.30. После 22.30 и до (в среднем) 00.30 интервалы стремительно растут и достигают например, на 1 линии 10, а то и 12 минут. > Выходные дни считаются как Вне пиковые. Де факто примерно так и есть. Кроме 4 линии. -------------------------------------- конец цитаты > Как бог на душу положит. В Пик может и через один идти на > оборот, и через три. Здесь надо графики смотреть. А вот кстати: графики можешь посмотреть? Чтобы полагаться не на "как должно быть", а на "как на самом деле есть". Ы? Re: Интервалы
Yuri Popov
30.11.2004 05:44
> Длина 1-ой линии Минского метро точно - 9 493 м. (без ветки в > депо). Строющейся участок "Восток" - "Уручье" - 2 730 м. > Длина 2-ой линии Минского метро вмете с участком "Пушкинская" - > "Каменная горка", вводимым в эксплуатацию в августе 2005 г. - > 18 091 м. (на сегодня где-то 14150 м, тоже без ветки в депо). Это данные из буклета "Метрострою 25 лет"? Так они у меня уже давно есть :-) Или из какого другого сточника? А вот участок Восток-Уручье согласно тому же буклету - 2 694 м, а не 2 730. > Ветки в депо дают в сумме ещё около 1 500 м А вот это вообще не интересует, так как НИКАК не влияет на эксплуатационную длину линий. Как там с интервалами по линиям минского метро вне часов пик (в середине дня) по рабочим дням? :-) Это была бы гораздо более полезная информация :-) Re: Интервалы
Yuri Popov
30.11.2004 05:58
Кто-нибудь может объяснить мне, почему не вставляется подпись в сообщения, несмотря на то, что в профиле она прописана? Re: Интервалы
Ихти-
02.12.2004 13:08
Yuri Popov писал(а): > > > Все эти цифры значат что город заказывает и оплачивает. > > Данные взяты с внутреннего сервака Ком. Пром. Политики и > Эконом. > > развития, поэтому комментировать что-либо / добавлять > > бессмысленно. > > Кем/для чего используются здесь даже представить не могу. > > Вот что мне по этому поводу написал небезызвестный Михаил > Жуков: > > ------------------------- > Прокомментирую. > > > "Расчетные нормы парности составов в час ГУП > Санкт-Петербургский > Метрополитен для расчетов по пассажиропотоку" с 01.07.2004 г. > > Ну во-первых это не совсем актуально, так как в зимнем > расписании с > 01.10.2004 парность увеличена на 1-2 состава в-среднем. Но даже > в летнем графике приведены не соссем реальные значения. > > > Парность состава > > Линия: Пик / Вне пик > > 1: 28 / 21 > > Получается 2 мин. 8 сек/ 2 мин. 51 сек. Если для "вне пик" я > соглашусь, то 2 мин. 8 сек. там нету точно. Считаем 49 мин*2+6 > мин. (оборот)=104*60=6240/48 (составов)=130 (2 мин. 10 сек.) > Это при условии, что ВСЕ составы на линии. А реально 2-3 > состава всегда в депо. Так что нереальное число. > Вроде 22 состава в Северном и 29 в Автово? Значит Час Пик тянутый. Хотя вот здесь http://metro.nwd.ru/viewtopic.php?p=5367РомкА тоже ссылается на 28 для КВЛ, и 34 для МПЛ. Хотя сам пользуюсь утром КВЛ и 2-10, 2-15 интервал для 8-ми утра стандартен. (Как раз станцию до 1-го вагона проходишь за это время, чтоб сидя ехать...) > > 2: 34 / 23 > > 1 мин. 45 сек/2 мин. 36 сек. Опять же, для "внепиковых" могу > согласиться. Для пиковых значение нереальное. 43 мин.*2+6 > мин.=92*60=5520/50=110 (1 мин. 50 сек.). Это если ВСЕ составы > на линии, реально (согласно графику заходов/выходов из депо) > ВСЕ составы на линии находятся всего 21 минуту - с 17:09 до > 17:30. В утренний час пик максимальное количество - 49 составов > (с 8.15 до 8.20 и с 8.41 до 9.03). И для МПЛ немаловажен еще > один момент - в час пик поезда не успевают оборачиваться за 3 > минуты, у конечных всегда "пробка" из нескольких составов. > Загонки ТЧ-6 с пассажирами - за пары не считаем? > > 3: 25 / 17 > > 2 мин. 24 сек./3 мин. 31 сек. 32*2+6=70*60=4200/31=2 мин. 15 > сек. И даже если поделить на максимальное количество составов > на линии (в прошлогоднем зимнем графике это 29 составов с 8:08 > до 8:41 и 30 составов с 17:39 до 18:09), то получается > соответственно 2 мин. 24 сек. и 2 мин. 20 сек., то есть вполне > реальные значения, но почему-то я таких интервалов там не > помню. Вероятно, это наблюдается очень короткие промежутки > времени, в которые мне не приходилось этой линией пользоваться. > > > 4 для участка Садовая - Дыбенко: 27 /19 > > 2 мин. 13 сек./3 мин. 09 сек. Здесь считать сложно, так как > имеют место частичные обороты по Садовой. Но 2 мин. 13 сек. это > "на грани" доверия. А вот 3 мин. 09 сек. похоже на правду, > проверять тоже сложно, поезда по 2 депо разъезжаются. > Единственное, что можно посчитать - минимальный интервал для > движения по полной линии при условии всех составов на линии > 32.5*2+6=71*60=4260/38=1 мин. 52 сек. Но на 4 линии даже в час > пик на линии не хватает минимум составов 6-7. А 4260/30=уже 2 > мин. 22 сек. > > > 4 для участка Старая Деревня - Садовая: 17 / 10 > > 3 мин. 31 сек./6 мин. Для часа пик тоже "на грани" доверия, > учитывая, что как минимум 1 из 3 составов в часы пик > оборачивается по Садовой, 133*3/2 это уже 200 сек. 6 мин. для > межпикового времени - это уже сильно занижено, так как > количество оборотов по Садовой в межпиковое время минимально, а > у тебя получается, что КАЖДЫЙ ВТОРОЙ СОСТАВ (то есть больше, > чем в час пик) оборачивается по Садовой. Такого абсолютно точно > нет. > > По выходным дням оборотов по Садовой нет вообще (есть только > передачи на 2 линию и далее в депо), поэтому парность для обоих > участков одинаковая и составляет наверное пар 17 для всей > линии. > > > Из этого же документа следует что пик в СПб для расчетов 5.5 > часов, а вне пик 11.3, т.е. реально на 1.5 часа меньше чем > работает метро. > > Это как раз понятно. Думаю, что часы пик где-нибудь с 7.00 до > 9.30 и с 16.00 до 19.00, а межпиковое время - с 5.45 до 7.00, с > 9.30 до 16.00 и с 19.00 до 22.30. После 22.30 и до (в среднем) > 00.30 интервалы стремительно растут и достигают например, на 1 > линии 10, а то и 12 минут. > А на северном хвосте МПЛ падают. На самом деле все завиит от чет/нечет. вечером на 1-ой линии. В одну сторону после 23 идут табуном с инт 3-3:30, в другую 6-8-10мин. > > Выходные дни считаются как Вне пиковые. Де факто примерно > так и > есть. > > Кроме 4 линии. > -------------------------------------- > конец цитаты > > > Как бог на душу положит. В Пик может и через один идти на > > оборот, и через три. Здесь надо графики смотреть. > > А вот кстати: графики можешь посмотреть? Чтобы полагаться не > на "как должно быть", а на "как на самом деле есть". Ы? Я не работаю в метро. =) Я всего лишь имею доступ к сервакам Комитета пром. политики и эконом развития, т.к. много чего для них делаем. Я говорю - данные расчетные.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.005 seconds ]