ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Интервалы
Крюков  21.11.2004 15:08

Хочу узнать статистику.

Сколько пар поездов в час проходят по линиям ММ в часы пик, другое время суток, в рабочие и выходные дни.

Спасибо.

Re: Интервалы
Пилецкий Павел  22.11.2004 09:38

Крюков писал(а):

> Хочу узнать статистику.
>
> Сколько пар поездов в час проходят по линиям ММ в часы пик,
> другое время суток, в рабочие и выходные дни.

Это хотят узнать многие.. Но желающих читать такую статистику гораздо больше, чем желающих статистику собирать. Для начала можете ознакомиться с информацией Юрия Попова. Информация эта довольно устаревшая. Юрий в рассылке [metroo] постоянно призывает обновлять её, но жалющих заниматься этим мало.

http://www-personal.umich.edu/~yopopov/transit/lines.html
http://www-personal.umich.edu/~yopopov/transit/frequency.html
http://www-personal.umich.edu/~yopopov/transit/statistics.html

Re: Интервалы
Vladislav  23.11.2004 06:40

Прежде чем призывать обновлять, неплохо было бы сообщать, из каких источников получена эта информация.

Re: Интервалы
Yuri Popov  23.11.2004 07:09

> Это хотят узнать многие.. Но желающих читать такую статистику
> гораздо больше, чем желающих статистику собирать. Для начала
> можете ознакомиться с информацией Юрия Попова. Информация эта
> довольно устаревшая. Юрий в рассылке [metroo] постоянно
> призывает обновлять её, но жалющих заниматься этим мало.
>
> http://www-personal.umich.edu/~yopopov/transit/lines.html
> http://www-personal.umich.edu/~yopopov/transit/frequency.html
> http://www-personal.umich.edu/~yopopov/transit/statistics.html

Не надо, Павел, так. Информация вовсе не "устаревшая", в первых двух таблицах нет ни одного числа старше прошлого года. А как говорил небезизвестный Супер, годами по линиям ходят одни и те же составы по одним и тем же графикам. Так что в большинстве случаев информация об интервалах актальны и сейчас. Остальная же иноформация в первой таблицы (длины, составность) вообще ВСЯ по состоянию на ДАННЫЙ МОМЕНТ. Новее просто быть не может.

Третью таблицу я все-таки наверное вообще уберу, так как народ в упор отказывается понимать, что она не моя, а из журнала, что данные там в основном на 2001 год, а не насегодня, и что обновлять я ее не имею ни желания, ни возможности.

Далее, относительно желающих заниматься обновлениями. Да, конечно, проводить часы в интернете и переливать из пустого в порожнее на всяких метрофорумах у всех всегда есть время. А вот посмотреть интервалы на линии, по которой ежедневно ездишь изо дня в день -- ну, это наверное, сверхазадача, требующая ну просто уйму времени и сил. Сделать что-то полезное для метросообщества гораздо менее важно для многих участников, чем флейм, споры и подобные занятия, в обилии присутствующие практически во всех известных метроместах на интернете.

Если же вдруг у кого возникнет немного времени и желания, то на всякий случай повторю еще раз что ищется. Во-первых, если есть доступ к графикам, то ищутся графиковые цифры, можно в виде хоть парности, хоть интервалов (как в свое время мне любезно предоставил все тот же Супер). Здесь хотелось бы четыре цифры по каждой линии: рабочие пик, рабочие меж пик (середина дня), субботы днем, воскресеньям днем. Вечера НЕ НУЖНЫ (все равно инервалы все время растут ближе к ночи). В этом случае данные пойдут и в первую, и во вторую таблицу.

Во-вторых, если доступа к графикам нет, просто наблюдения по интервальным часам тоже подойдут. Сразу скажу, что интеровал -- это не то показание часов, когда поезд прибывает на станцию, а то показание часов, что непосредственно перед их обнулением при уходе поезда. В этом случае особый интерес представляет одна цифра: интервал в середине дня (меж пик) по рабочим дням. Просто потому что она более базовая и характерная, нежели чем пик или выходные. Уж одну-то цифру хоть несколько раз посмотреть можно! Этого будет достаточно хотя бы для первой таблицы. Ближайшая цель -- заполнить хотя бы ее.

В общем, если есть желающие внести свой вклад в общее дело, пишите мне на мыло. Адрес есть на сайте. Форум сей я регулярно не читаю, потому как не фиг плодить -- рассылка уже есть, и ее более чем достаточно, как и по количеству, так и по качеству.

Заранее спасибо всем желающим помочь.
С уважением,
Юра.
www.metromaps.da.ru

Re: Интервалы
Yuri Popov  23.11.2004 07:23

> Прежде чем призывать обновлять, неплохо было бы сообщать, из
> каких источников получена эта информация.

Во-первый, читайте рассылку [metro]. Чтобы не надо было повторять все по два раза. Особо данное предложение касается немосквичей: чем больше вы пишите о метро своего города, тем меньше рассылка будет казаться чисто московской. Почему-то и питерцы, и киевляне имеют тенденцию кучковаться по своим песочницам, создавая куда как более местные рассылки или форумы, чем [metro].

Во-вторых, один раз все же повторю. Источники:

Москва -- официальные графиковые цифры, добытые Супером летом прошлого года. Бутовская - точный источник неизвестен.

Питер -- неофициальные данные "по часам", источник - Михаил Жуков.

Нижний -- неофициальные данные "по часам", источник - некий Андрей.

Екатеринбург -- неофициальные данные "по часам", источник - Виктор Рутковский.

Самара -- данные из расписаний, вывешенных на станциях, источник -- Павел Пилецкий.

Днепропетровск -- данные из расписаний, вывешенных на станциях, источник -- Владислав Прудников.

Минск -- официальная цифра из графика от машиниста второй линии (цифр первой линии он не знал).

Хотите данные лучше? Вносите свой посильный вклад! Чтобы потом на вопросы типа того, что был задан в самом начале этой темы можно было просто дать ссылку, а не разводить базар. Длины линий собрать уже удалось, хоть и потребовало больше года времени и многочисленных пинаний метропублики. Надеюсь в конце концов удастся сложить мозаику и по интервалам.

С уважением,
Юра.
http://www.metromaps.da.ru

Re: Интервалы
Ихти  23.11.2004 15:28

По доке Компота: "Расчетные нормы парности составов в час ГУП Санкт-Петербургский Метрополитен для расчетов по пассажиропотоку"
с 01.07.2004г.
Парность состава
Линия/Пик/Вне пиковое
1/28/21
2/34/23
3/25/17
4 для участка Садовая-Дыбенко 27/19
4 для участка Старая Деревня-Садовая 17/10
Кстати, из этого же документа следует что час пик в СПб для расчетов 5,5 часов, а не ЧП 11,3, т.е. реально на 1,5 часа меньше чем работает метро. =)
2Юра так что можно поправить данные в таблице.

Выходные дни считаются как Вне пиковые.
Де факто примерно так и есть

Сообщение изменено (23-11-04 18:37)

Re: Интервалы
Чебурашка  23.11.2004 21:00

Что-то я не совсем понимаю статистику. Получиается, что длина метро в Минске значительно меньше чем в Харькове и Ташкенте, а кол-во пассажиров больше?

Re: Интервалы
Yuri Popov  24.11.2004 03:36

Ихти,

Во-первых, большое спасибо за цифры!

Во-вторых, что значит "расчтетные нормы"? То есть реальные могут быть другие? Или реальные (то есть в графике) в точности совпадают с расчтеными?

В-третьих, насколько точно совпадение парностей по рабочим вне пик и по выходным? Это так "должно быть" или есть на самом деле?

> 4 для участка Садовая-Дыбенко 27/19
> 4 для участка Старая Деревня-Садовая 17/10

Очень странное разделение. Не один к двум и не два к трем, а что-то совсем непонятное. Как они в реальности уходят в оборот на Садовой? В пик через два на третий, а вне пик через один? В любом случае, это наверное все изменится с грядущим пуском Комендантского в марте. Пока заполню только одну цифру (для участка Садовая - Дыбенко), а там посмотрим, что будет после открытия Комендантского.

> Кстати, из этого же документа следует что час пик в СПб для
> расчетов 5,5 часов, а не ЧП 11,3, т.е. реально на 1,5 часа
> меньше чем работает метро. =)

Поздно вечером явно интервалы не те же самые, что в час дня. Так что все нормально. Странно бы было, если бы было наоборот :-)

> 2Юра так что можно поправить данные в таблице.

Как только так сразу. Если не сегодня, то в ближайшие дни. В любом случае до конца недели точно.

Re: Интервалы
Yuri Popov  24.11.2004 03:50

> Что-то я не совсем понимаю статистику. Получиается, что длина
> метро в Минске значительно меньше чем в Харькове и Ташкенте, а
> кол-во пассажиров больше?

Так. За длину линий в Минске и Харькове я ручаюсь (23.6 км и 35.4 км соответственно). За Ташкент -- примерно тоже. То есть там может быть не исключительно экплуатационная длина, а помесь эксплуатационных и строительных по разным линиям, но в целом порядок величины правильный.

Относительно пассажиропотоков -- это не ко мне. Если ты смотришь вот эту таблицу:
http://www-personal.umich.edu/~yopopov/transit/statistics.html
то там достоверно известно, что есть ошибки по пассажиропотокам (например, точно неверная цифра для Киева). Так что по ней я бы выводов не делал. Кстати, вместо приведенной выше ссылки, я лично предпочитаю использовать вот эту:
http://www-personal.umich.edu/~yopopov/rrt/maps/statistics.html
В ней по крайней мере за все (кроме длин Ташкента и, возможно, Баку и Еревана) я ручаюсь. Пассажиропотоки -- это вообще говоря весьма непостоянная характеристика системы. Сегодня они есть, а завтра нет. Цены, например, подняли, пассажиропоток упал (пересели в маршрутки). С длиной линии или количеством вагонов в составах на ней такое не проходит :-)

Re: Интервалы
Ихти  24.11.2004 17:21

Yuri Popov писал(а):

Все эти цифры значат что город заказывает и оплачивает к примеру для линии 3: 25*5,5+17*11,3 = 329,6 = 330 пар для будней и 285 в выходные.

Данные взяты с внутреннего сервака Ком. Пром.Политики и Эконом. развития, поэтому комментировать что-либо / добавлять бессмысленно.
Кем/для чего используются здесь даже представить не могу.

> Очень странное разделение. Не один к двум и не два к трем, а
> что-то совсем непонятное. Как они в реальности уходят в оборот
> на Садовой? В пик через два на третий, а вне пик через один?

Как бог на душу положит. В Пик может и через один идти на оборот, и через три. Здесь надо графики смотреть.
На самом деле около 17-ти часов ~полчаса все поезда с Садовой идут на СТ.Д. а потом через 1/2/3.
Вечером и днем есть загонки в ТЧ6 маршрутом Ст.Д-Садовая.

Re: Интервалы
Чебурашка  24.11.2004 21:15

Длина 1-ой линии Минского метро точно - 9 493 м. (без ветки в депо). Строющейся участок "Восток" - "Уручье" - 2 730 м.
Длина 2-ой линии Минского метро вмете с участком "Пушкинская" - "Каменная горка", вводимым в эксплуатацию в августе 2005 г. - 18 091 м. (на сегодня где-то 14150 м, тоже без ветки в депо). Ветки в депо дают в сумме ещё около 1 500 м

Re: Интервалы
Yuri Popov  30.11.2004 05:37


> Все эти цифры значат что город заказывает и оплачивает.
> Данные взяты с внутреннего сервака Ком. Пром. Политики и Эконом.
> развития, поэтому комментировать что-либо / добавлять
> бессмысленно.
> Кем/для чего используются здесь даже представить не могу.

Вот что мне по этому поводу написал небезызвестный Михаил Жуков:

-------------------------
Прокомментирую.

> "Расчетные нормы парности составов в час ГУП Санкт-Петербургский
Метрополитен для расчетов по пассажиропотоку" с 01.07.2004 г.

Ну во-первых это не совсем актуально, так как в зимнем расписании с
01.10.2004 парность увеличена на 1-2 состава в-среднем. Но даже в летнем графике приведены не соссем реальные значения.

> Парность состава
> Линия: Пик / Вне пик
> 1: 28 / 21

Получается 2 мин. 8 сек/ 2 мин. 51 сек. Если для "вне пик" я соглашусь, то 2 мин. 8 сек. там нету точно. Считаем 49 мин*2+6 мин. (оборот)=104*60=6240/48 (составов)=130 (2 мин. 10 сек.) Это при условии, что ВСЕ составы на линии. А реально 2-3 состава всегда в депо. Так что нереальное число.

> 2: 34 / 23

1 мин. 45 сек/2 мин. 36 сек. Опять же, для "внепиковых" могу согласиться. Для пиковых значение нереальное. 43 мин.*2+6 мин.=92*60=5520/50=110 (1 мин. 50 сек.). Это если ВСЕ составы на линии, реально (согласно графику заходов/выходов из депо) ВСЕ составы на линии находятся всего 21 минуту - с 17:09 до 17:30. В утренний час пик максимальное количество - 49 составов (с 8.15 до 8.20 и с 8.41 до 9.03). И для МПЛ немаловажен еще один момент - в час пик поезда не успевают оборачиваться за 3 минуты, у конечных всегда "пробка" из нескольких составов.

> 3: 25 / 17

2 мин. 24 сек./3 мин. 31 сек. 32*2+6=70*60=4200/31=2 мин. 15 сек. И даже если поделить на максимальное количество составов на линии (в прошлогоднем зимнем графике это 29 составов с 8:08 до 8:41 и 30 составов с 17:39 до 18:09), то получается соответственно 2 мин. 24 сек. и 2 мин. 20 сек., то есть вполне реальные значения, но почему-то я таких интервалов там не помню. Вероятно, это наблюдается очень короткие промежутки времени, в которые мне не приходилось этой линией пользоваться.

> 4 для участка Садовая - Дыбенко: 27 /19

2 мин. 13 сек./3 мин. 09 сек. Здесь считать сложно, так как имеют место частичные обороты по Садовой. Но 2 мин. 13 сек. это "на грани" доверия. А вот 3 мин. 09 сек. похоже на правду, проверять тоже сложно, поезда по 2 депо разъезжаются. Единственное, что можно посчитать - минимальный интервал для движения по полной линии при условии всех составов на линии 32.5*2+6=71*60=4260/38=1 мин. 52 сек. Но на 4 линии даже в час пик на линии не хватает минимум составов 6-7. А 4260/30=уже 2 мин. 22 сек.

> 4 для участка Старая Деревня - Садовая: 17 / 10

3 мин. 31 сек./6 мин. Для часа пик тоже "на грани" доверия, учитывая, что как минимум 1 из 3 составов в часы пик оборачивается по Садовой, 133*3/2 это уже 200 сек. 6 мин. для межпикового времени - это уже сильно занижено, так как количество оборотов по Садовой в межпиковое время минимально, а у тебя получается, что КАЖДЫЙ ВТОРОЙ СОСТАВ (то есть больше, чем в час пик) оборачивается по Садовой. Такого абсолютно точно нет.

По выходным дням оборотов по Садовой нет вообще (есть только передачи на 2 линию и далее в депо), поэтому парность для обоих участков одинаковая и составляет наверное пар 17 для всей линии.

> Из этого же документа следует что пик в СПб для расчетов 5.5
часов, а вне пик 11.3, т.е. реально на 1.5 часа меньше чем работает метро.

Это как раз понятно. Думаю, что часы пик где-нибудь с 7.00 до 9.30 и с 16.00 до 19.00, а межпиковое время - с 5.45 до 7.00, с 9.30 до 16.00 и с 19.00 до 22.30. После 22.30 и до (в среднем) 00.30 интервалы стремительно растут и достигают например, на 1 линии 10, а то и 12 минут.

> Выходные дни считаются как Вне пиковые. Де факто примерно так и
есть.

Кроме 4 линии.
--------------------------------------
конец цитаты

> Как бог на душу положит. В Пик может и через один идти на
> оборот, и через три. Здесь надо графики смотреть.

А вот кстати: графики можешь посмотреть? Чтобы полагаться не на "как должно быть", а на "как на самом деле есть". Ы?

Re: Интервалы
Yuri Popov  30.11.2004 05:44

> Длина 1-ой линии Минского метро точно - 9 493 м. (без ветки в
> депо). Строющейся участок "Восток" - "Уручье" - 2 730 м.
> Длина 2-ой линии Минского метро вмете с участком "Пушкинская" -
> "Каменная горка", вводимым в эксплуатацию в августе 2005 г. -
> 18 091 м. (на сегодня где-то 14150 м, тоже без ветки в депо).

Это данные из буклета "Метрострою 25 лет"? Так они у меня уже давно есть :-) Или из какого другого сточника?

А вот участок Восток-Уручье согласно тому же буклету - 2 694 м, а не 2 730.

> Ветки в депо дают в сумме ещё около 1 500 м

А вот это вообще не интересует, так как НИКАК не влияет на эксплуатационную длину линий.

Как там с интервалами по линиям минского метро вне часов пик (в середине дня) по рабочим дням? :-) Это была бы гораздо более полезная информация :-)

Re: Интервалы
Yuri Popov  30.11.2004 05:58

Кто-нибудь может объяснить мне, почему не вставляется подпись в сообщения, несмотря на то, что в профиле она прописана?

Re: Интервалы
Ихти-  02.12.2004 13:08

Yuri Popov писал(а):

>
> > Все эти цифры значат что город заказывает и оплачивает.
> > Данные взяты с внутреннего сервака Ком. Пром. Политики и
> Эконом.
> > развития, поэтому комментировать что-либо / добавлять
> > бессмысленно.
> > Кем/для чего используются здесь даже представить не могу.
>
> Вот что мне по этому поводу написал небезызвестный Михаил
> Жуков:
>
> -------------------------
> Прокомментирую.
>
> > "Расчетные нормы парности составов в час ГУП
> Санкт-Петербургский
> Метрополитен для расчетов по пассажиропотоку" с 01.07.2004 г.
>
> Ну во-первых это не совсем актуально, так как в зимнем
> расписании с
> 01.10.2004 парность увеличена на 1-2 состава в-среднем. Но даже
> в летнем графике приведены не соссем реальные значения.
>
> > Парность состава
> > Линия: Пик / Вне пик
> > 1: 28 / 21
>
> Получается 2 мин. 8 сек/ 2 мин. 51 сек. Если для "вне пик" я
> соглашусь, то 2 мин. 8 сек. там нету точно. Считаем 49 мин*2+6
> мин. (оборот)=104*60=6240/48 (составов)=130 (2 мин. 10 сек.)
> Это при условии, что ВСЕ составы на линии. А реально 2-3
> состава всегда в депо. Так что нереальное число.
>
Вроде 22 состава в Северном и 29 в Автово?
Значит Час Пик тянутый.
Хотя вот здесь http://metro.nwd.ru/viewtopic.php?p=5367РомкА тоже ссылается на 28 для КВЛ, и 34 для МПЛ.
Хотя сам пользуюсь утром КВЛ и 2-10, 2-15 интервал для 8-ми утра стандартен. (Как раз станцию до 1-го вагона проходишь за это время, чтоб сидя ехать...)

> > 2: 34 / 23
>
> 1 мин. 45 сек/2 мин. 36 сек. Опять же, для "внепиковых" могу
> согласиться. Для пиковых значение нереальное. 43 мин.*2+6
> мин.=92*60=5520/50=110 (1 мин. 50 сек.). Это если ВСЕ составы
> на линии, реально (согласно графику заходов/выходов из депо)
> ВСЕ составы на линии находятся всего 21 минуту - с 17:09 до
> 17:30. В утренний час пик максимальное количество - 49 составов
> (с 8.15 до 8.20 и с 8.41 до 9.03). И для МПЛ немаловажен еще
> один момент - в час пик поезда не успевают оборачиваться за 3
> минуты, у конечных всегда "пробка" из нескольких составов.
>

Загонки ТЧ-6 с пассажирами - за пары не считаем?

> > 3: 25 / 17
>
> 2 мин. 24 сек./3 мин. 31 сек. 32*2+6=70*60=4200/31=2 мин. 15
> сек. И даже если поделить на максимальное количество составов
> на линии (в прошлогоднем зимнем графике это 29 составов с 8:08
> до 8:41 и 30 составов с 17:39 до 18:09), то получается
> соответственно 2 мин. 24 сек. и 2 мин. 20 сек., то есть вполне
> реальные значения, но почему-то я таких интервалов там не
> помню. Вероятно, это наблюдается очень короткие промежутки
> времени, в которые мне не приходилось этой линией пользоваться.
>
> > 4 для участка Садовая - Дыбенко: 27 /19
>
> 2 мин. 13 сек./3 мин. 09 сек. Здесь считать сложно, так как
> имеют место частичные обороты по Садовой. Но 2 мин. 13 сек. это
> "на грани" доверия. А вот 3 мин. 09 сек. похоже на правду,
> проверять тоже сложно, поезда по 2 депо разъезжаются.
> Единственное, что можно посчитать - минимальный интервал для
> движения по полной линии при условии всех составов на линии
> 32.5*2+6=71*60=4260/38=1 мин. 52 сек. Но на 4 линии даже в час
> пик на линии не хватает минимум составов 6-7. А 4260/30=уже 2
> мин. 22 сек.
>
> > 4 для участка Старая Деревня - Садовая: 17 / 10
>
> 3 мин. 31 сек./6 мин. Для часа пик тоже "на грани" доверия,
> учитывая, что как минимум 1 из 3 составов в часы пик
> оборачивается по Садовой, 133*3/2 это уже 200 сек. 6 мин. для
> межпикового времени - это уже сильно занижено, так как
> количество оборотов по Садовой в межпиковое время минимально, а
> у тебя получается, что КАЖДЫЙ ВТОРОЙ СОСТАВ (то есть больше,
> чем в час пик) оборачивается по Садовой. Такого абсолютно точно
> нет.
>
> По выходным дням оборотов по Садовой нет вообще (есть только
> передачи на 2 линию и далее в депо), поэтому парность для обоих
> участков одинаковая и составляет наверное пар 17 для всей
> линии.
>
> > Из этого же документа следует что пик в СПб для расчетов 5.5
> часов, а вне пик 11.3, т.е. реально на 1.5 часа меньше чем
> работает метро.
>
> Это как раз понятно. Думаю, что часы пик где-нибудь с 7.00 до
> 9.30 и с 16.00 до 19.00, а межпиковое время - с 5.45 до 7.00, с
> 9.30 до 16.00 и с 19.00 до 22.30. После 22.30 и до (в среднем)
> 00.30 интервалы стремительно растут и достигают например, на 1
> линии 10, а то и 12 минут.
>

А на северном хвосте МПЛ падают. На самом деле все завиит от чет/нечет. вечером на 1-ой линии. В одну сторону после 23 идут табуном с инт 3-3:30, в другую 6-8-10мин.

> > Выходные дни считаются как Вне пиковые. Де факто примерно
> так и
> есть.
>
> Кроме 4 линии.
> --------------------------------------
> конец цитаты
>
> > Как бог на душу положит. В Пик может и через один идти на
> > оборот, и через три. Здесь надо графики смотреть.
>
> А вот кстати: графики можешь посмотреть? Чтобы полагаться не
> на "как должно быть", а на "как на самом деле есть". Ы?

Я не работаю в метро. =) Я всего лишь имею доступ к сервакам Комитета пром. политики и эконом развития, т.к. много чего для них делаем.
Я говорю - данные расчетные.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]