ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Самая глубокая станция в мире Пролетарская (СПб)? Слышал, якобы теперь стала Парк Победы (Москва)(+)
Бараш Алексей  23.09.2004 21:35

Кстати никто не в курсе почему ст. Киевская Арбатско-Покровской линии без эскалаторов, и такая резкая разница с глубокой ст. Парк Победы?

Re: Самая глубокая станция в мире Пролетарская (СПб)? Слышал, якобы теперь стала Парк Победы (Москва)(+)
Сура  23.09.2004 22:15

Бараш Алексей писал(а):

> Кстати никто не в курсе почему ст. Киевская Арбатско-Покровской
> линии без эскалаторов, и такая резкая разница с глубокой ст.
> Парк Победы?

В курсе: "с эскалаторами" она :). Общий с КолЛ накол имеет.

Re: Самая глубокая станция в мире Пролетарская (СПб)? Слышал, якобы теперь стала Парк Победы (Москва)(+)
Сура  23.09.2004 22:16

наклон в смысле :)))

Нет, не "Парк Победы" самая глубокая в мире.
Виталий Шамаров  24.09.2004 11:25

В Киеве есть станция поглубже "Парка Победы". "Киевская" АПЛ отнюдь не мелкого залегания. К тому же не забывайте про рельеф местности: берег Москвы-реки и Поклонная гора...

Re: Самая глубокая станция в мире Пролетарская (СПб)? Слышал, якобы теперь стала Парк Победы (Москва)(+)

Да, насколько я помню, в Киеве - Арсенальная. А вообще, уважаемый Алексей, этот вопроос совсем недавно обсуждался на этом форуме. Кстати, насчет самых глубоких в мире - есть подозрение, что Пхеньянское метро еще глубже Киевской станции (там она одна такая - тоже из-за рельефа местности. как и московский Парк Победы).

Это смотря как считать!
РомкА  24.09.2004 14:51

Если от наземного вестибюля - то "Арсенальная" в Киеве, если от уровня моря - то "Комендантский проспект" в СПб.

Re: Самая глубокая станция в мире Пролетарская (СПб)? Слышал, якобы теперь стала Парк Победы (Москва)(+)
V.Prudnikov  24.09.2004 20:39

> Да, насколько я помню, в Киеве - Арсенальная. А вообще,
> уважаемый Алексей, этот вопроос совсем недавно обсуждался на
> этом форуме. Кстати, насчет самых глубоких в мире - есть
> подозрение, что Пхеньянское метро еще глубже Киевской станции
> (там она одна такая - тоже из-за рельефа местности. как и
> московский Парк Победы).

В Киеве немало станций с двумя последовательными эскалаторными ходами (глубина заложения более 60-65 метров). Цифры глубины кидались год-полтора назад в рассылку [metro], да и "на глаз" примерно тоже получается: СБЛ - Шулявская (ок. 92 м), Университет (ок. 80 м), Крещатик (находится под склоном холма, выход на Крещатик - ок. 60 м, на Институтскую - ок. 80-85 м), Арсенальная (105 м); СПЛ - Золотые Ворота (ок. 90 м), два хода на ст. Печерская, но рельеф местности и примерную глубину станции не помню.

Re: Самая глубокая станция в мире Пролетарская (СПб)? Слышал, якобы теперь стала Парк Победы (Москва)(+)
tu2-167  24.09.2004 23:56

В Питере Пролетарская не самая глубокая... На первых местах Площадь Ленина и Ломоносовская...

Re: Самая глубокая станция в мире Пролетарская (СПб)? Слышал, якобы теперь стала Парк Победы (Москва)(+)
Mike812  25.09.2004 02:13

Немного подправлю. В Питере самые глубокие станции Пл.Ленина, Чернышевская, Ломоносовская, Елизаровская. У всех глубина что-то в районе 75 метров. Коменда будет около 85 метров. По Адмиралтейской ходят самые разные сведения, где-то говорили о глубине 110 м, где-то аж о 120. Известно точно, что по состоянию на конец 1989 года, когда шли работы по проходке туннелей у Адмиралки, в Спб ведомостях писали, что это самая глубокая в СССР станция будет (цифра 120 метра вроде была оттуда). Где то еще в то время писали, что если колокольню Петропавловской крепости (122м) опустить на глубину Адмиралки, то будет торчать снаружи только ангел.
И еще, когда говорят, что в Питере самое глубокое метро в мире, то наверно имеют в виду среднюю глубину залегания станций. Это точно будет намного больше средних глубин в Москве и Киеве.
Я молчу уже о туннелях под Невой и Плывунами (например: Горьковская-Невск. пр-кт, Адмиралка-Спортивная, Чернышевка-Пл.Ленина, Пионерская-Ч.Речка и др), где предельно допустимые уклоны практически на всем протяжении перегонов.

Re: Самая глубокая станция в мире Пролетарская (СПб)? Слышал, якобы теперь стала Парк Победы (Москва)(+)

Mike812 писал(а):

> Немного подправлю. В Питере самые глубокие станции Пл.Ленина,
> Чернышевская, Ломоносовская, Елизаровская. У всех глубина
> что-то в районе 75 метров. Коменда будет около 85 метров.

Да, эти цифры правильные, но вроде бы Пролетарская как раз между Коменданью и указанными станциями. С чего ба тогда там, в отличие от всех перечисленных станций, но как и на Коменданском, два эскалатора последовательно? Впрочем, точных цифр у меня нет.

Re: Самая глубокая станция в мире Пролетарская (СПб)? Слышал, якобы теперь стала Парк Победы (Москва)(+)
Mike812  25.09.2004 18:31

Пролетарская точно мельче Ломоносовской. Это видно даже невооруженным взглядом. Приблизительно на 5 метров. 2 эскалатора на ней вроде из-за того, что из-за кривых нужно было расположить станцию ближе к Речному вокзалу, чем к ц.Куличу и Пасхе. Кроме того, если посмотреть, сразу за вестибюлем Пролета находится низкое место (в парке), где постоянно скапливается вода. Так что, думаю, что причина 2-х эскалаторов не в глубине, а в неудачном расположении станции. Напомню, что первоначально проект предполагал стро-во Пролетарской на углу ул.Бабушкина и Шелгунова. Затем по каким-то причинам ;) решили перенести станцию к заводу Большевик. И в этом небольшая доля смысла была - от Пролетарской было удобней организовать связь наземным ОТ с Рыбацким и пригородами (Металлострой, Кировск и т.д.).

Метры глубины.
_Ярополк_  25.09.2004 22:03

Пролетарская - 72 метра.
Площадь Ленина - 71 метр.
Приморская, Чернышевская - 70 метров.

Эти цифры надо знать.
О чём спорите, товарищи?

Остальные станции - начиная от 67 метров и до 64. Таких очень много.
Очень много станций глубиной около 57 метров.
А на юге Петроградской линии норма 38 метров.

Глубину Комендантского проспекта официальную ещё никто ни разу не озвучил. Но в той самой таблице, откуда остальные цифры, было 75 метров.
По поводу Адмиралтейской речь идёт о 102 метрах. А для Адмиралтейской НВЛ заготовлены 97 метров.

А таблица эта живёт в metroo

Re: Самая глубокая станция в мире Пролетарская (СПб)? Слышал, якобы теперь стала Парк Победы (Москва)(+)
Mike812  26.09.2004 02:34

Откуда данные??? было бы интересно посмотреть.. Не мог бы здесь их запостить?
И что именно там подразумевается по глубиной? от какой до какой отметки?

Коменда> Высота эскалатора по вертикали 75м. Глубина от пола подземного вестибюля до поверхности еще около 6 м. + нулевой этаж самой станции- итого около 83-85 м.
Пролетарская> Ну хотябы такой факт: кто хочет, может посчитать ради интереса лампы на баллюстраде эскалаторов на Ломо и Пролете. расстояния и там и там д.б. одинаковыми, угол наклона тоже. На пролетарской на Ломо-29 ламп. На Пролете в сумме по двум эскалаторам -26.

Re: Самая глубокая станция в мире Пролетарская (СПб)? Слышал, якобы теперь стала Парк Победы (Москва)(+)
petka43  26.09.2004 12:23

> есть подозрение, что Пхеньянское метро еще глубже Киевской станции

подозрение... у меня даже подозрение, что пхеньянское метро не так глубоко, как говорят ихная пропаганда. пока иностранцам там запрещено свободно спускаться в метро, я ничего не верю. у нас в германии (вернее в 1985-м в гдр) пояавилась книга "энциклопедия метрополитенов мира" - "Lexikon Metros der Welt", в которой с ошибками собраны все официальные данные всех метро, которые тогда были и строились. кстати и все советские, включая ригу и алматы. но про пхеньян написано: "глубина тоннелей - до 120 м., в одном месте даже 150. ... глубина станций от 22 до 100 м."

для сравнения: в той же книге пишут про ленинград: "было выбрано глубина 60-70 м." имеется в виду - для большинства станций.

> Ну хотябы такой факт: кто хочет, может посчитать ради интереса лампы на баллюстраде эскалаторов на Ломо и Пролете. расстояния и там и там д.б. одинаковыми, угол наклона тоже. На пролетарской на Ломо-29 ламп. На Пролете в сумме по двум эскалаторам -26.

рекомендую: лучше не считать лампы, а отделочные элементы эскалаторов - гораздо точнее. вывает расстояние ламп каждые 3 или каждые 4 элемента. осторожно поэтому! длина элементов - 1500 мм. обычно под углом 30°, то есть "глубина" каждого элемента - 0,75 м. ровно... считаете в своих городах, составляйте списки, и споров не вудет :)

петя.

Re: Метры глубины.
tu2-167  27.09.2004 00:01

хзм.. странные данные, действительно хотелось бы источник...
А что касается Комендани, то НЕ БУДЕТ там подряд двух эскалаторов...

Re: Самая глубокая станция в мире Пролетарская (СПб)? Слышал, якобы теперь стала Парк Победы (Москва)(+)
George  27.09.2004 08:56

На "Ломоносовской" интервал между лампами - 2 пластины балюстрады, на "Пролетарской" - 3.

Re: Самая глубокая станция в мире Пролетарская (СПб)? Слышал, якобы теперь стала Парк Победы (Москва)(+)
Сура  27.09.2004 11:10

petka43 писал(а):

> > есть подозрение, что Пхеньянское метро еще глубже Киевской
> станции
>
> подозрение... у меня даже подозрение, что пхеньянское метро не
> так глубоко, как говорят ихная пропаганда. пока иностранцам там
> запрещено свободно спускаться в метро.

Привет!
Вообще, есть подозрение, что ты прав. Плохая освещенность наклона на 3 нитки, видиом, создает ощущение у посещающих, что станция очень глубоко. Кстати метро может спокойно и свободно посещаться иностранцами. Теперь вообще почти все в Пхеньяне можно. Рынок и бардак. Это говорят те, кто оттуда приехали.
Можено почитать мнение очень уважаемого корееведа Ланькова
http://okoree.narod.ru
А вот конструктивный тип многих станций вызывает вопросы...
Сура

Re: Метры глубины.

tu2-167 писал(а):

> А что касается Комендани, то НЕ БУДЕТ там подряд двух
> эскалаторов...
А вот об этом можно поподробнее? - я, видимо, отстал от последних веяний:-))))

Re: Метры глубины.
РомкА  27.09.2004 13:00

Владимир Венедиктов писал:

> > А что касается Комендани, то НЕ БУДЕТ там подряд двух
> > эскалаторов...
> А вот об этом можно поподробнее? - я, видимо, отстал от
> последних веяний:-))))

Подробнее не расскажу, но знаю, что для "Парка Победы" Мск и "Комнедантского" СПб разработали эскалаторы увеличенной длины, поэтому и там и там каскада эскалаторов нет.
Еще лет 10-15 назад, когда проектировали Комендань, таких эскалаторов не было, вот и планировался каскад из 2-х эскалаторов.

Re: Метры глубины.

РомкА писал(а):

> Подробнее не расскажу, но знаю, что для "Парка Победы" Мск и
> "Комнедантского" СПб разработали эскалаторы увеличенной длины,
> поэтому и там и там каскада эскалаторов нет.
> Еще лет 10-15 назад, когда проектировали Комендань, таких
> эскалаторов не было, вот и планировался каскад из 2-х
> эскалаторов.

Дык знаю я это:-), однако слышал (читал - вот где, не помню, то ли в Сети, то ли в какой прессе), что и этой длины ни для ПП, ни для КП недостаточно. В Москве удачно обошлись выходом в достаточно глубокий подземный вестибюль, а у нас все же планировали вариант по-пролетарски:-))

Re: Самая глубокая станция в мире Пролетарская (СПб)? Слышал, якобы теперь стала Парк Победы (Москва)(+)
Евгений  27.09.2004 20:56

> А вот конструктивный тип многих станций вызывает вопросы...
Дело в том, что всё пхеньянское метро (как и всё остальное в КНДР) построено ВРУЧНУЮ, без использования какой-либо проходческой техники - только кирками и лопатами. Поэтому там такие странные конструкции - по всей видимости, вначале ставили основание, а потом на нём возводили колонны и свод. Я так думаю...

Re: Самая глубокая станция в мире Пролетарская (СПб)? Слышал, якобы теперь стала Парк Победы (Москва)(+)
Vlad  28.09.2004 14:07

Приветствую!

> > А вот конструктивный тип многих станций вызывает вопросы...

> Дело в том, что всё пхеньянское метро (как и всё остальное в
> КНДР) построено ВРУЧНУЮ, без использования какой-либо
> проходческой техники - только кирками и лопатами.

А конструкция, как правило, не напрямую зависит от проходческой техники.. По крайней мере замена, например, отбойного молотка на проходческий комбайн мало что меняет в технологии возведения станции.

А кроме того, вы уверены, что строились абсолютно вручную, т.е. вообще без какой-либо техники?
Немеханизированный щит, например, подразумевает на площадках рабочих с отбойными молотками и лопатами, но это не мешает ему оставаться щитом :)
Первые немеханизированные щиты и полущиты (в том числе и станционные) были успешно освоены нашей промышленностью в 30-х годах. На второй очереди в Москве работало 42 (!) щита.

> Поэтому там
> такие странные конструкции - по всей видимости, вначале ставили
> основание, а потом на нём возводили колонны и свод. Я так
> думаю...

Неправильно думаете :)
Раскрывать выработку на полный профиль, и начинать строить с лотка.. А чем выработку-то крепить? тем более на длительный срок (проходка, по вашим словам, вручную, значит медленная).
Тогда уж наоборот - сначала проходится каллотная прорезь, в ней возводиться свод (раз уж без механизации - то скорее монолитный, тюбинги вручную особо не потаскаешь, хотя, опять же, ничего сверхсложного в блокоукладчике нет), разрабатываются штольни под колонны и только в конце разрабатывается сечение полностью и возводится лоток.

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru/

Re: Самая глубокая станция в мире Пролетарская (СПб)? Слышал, якобы теперь стала Парк Победы (Москва)(+)
Евгений  28.09.2004 17:15

> А кроме того, вы уверены, что строились абсолютно вручную, т.е.
> вообще без какой-либо техники?
> Первые немеханизированные щиты и полущиты (в том числе и
> станционные) были успешно освоены нашей промышленностью в 30-х
> годах. На второй очереди в Москве работало 42 (!) щита.
Может быть, щиты и были, но в таком случае самые примитивные. Факт в том, что, например, все высотные здания в Пхеньяне строились без единого подъёмного крана, а при постройке трамвайной линии (2000 год) рельсы шлифовались вручную (!) каменными брусками (!!!). Это был почти 21-й век.
Кроме того, на монументальном панно, расположенном на одной из станций, товарищ Ким Ир Сен выступает перед огромной толпой строителей, держащих в руках именно примитивные орудия. Ни одной единицы какой-либо техники там нет.

> Тогда уж наоборот - сначала проходится каллотная прорезь, в ней
> возводиться свод, разрабатываются
> штольни под колонны и только в конце разрабатывается сечение
> полностью и возводится лоток.
ОК, в таких тонкостях я пас. Вероятно, было именно так, как Вы говорите. Но конструкции станций и правда странноватые. На этой странице есть несколько фотографий. Одна из станций - очевидно, глубокий односвод, но какой-то "не такой". Вторая - вообще что-то невообразимое (не поверю, что это мелкое заложение!):
http://www.pyongyang-metro.com/cgi-bin/framed/2854/metrophotos.html
Масштаб всего, конечно, впечатляет. Московские станции сталинской постройки рядом не валялись. :) А ещё я не могу понять, откуда освещается эскалатор. На вид его глубина, кстати, не меньше 50 метров.

Re: Пхеньян
Сура  28.09.2004 18:57

Метро, скорее всего, действительно строилось совершенно вручную. Даже, например местного производства троллейбусы делаются и вручную! отрихтованных кузовных панелей. Штамповки вообще нет как таковой!
А уж схема укладки тюбингов с помощью ручной лебедки висела даже на Международной. Там перегон к Москве-сити так вручную и "укладывали".
Далее - станции достаточно короткие, эскалаторы не то, чтобы длинные - скорее просто темные. В общем, красиво, конечно, но не круче Москвы.
Сура

Re: Самая глубокая станция в мире Пролетарская (СПб)? Слышал, якобы теперь стала Парк Победы (Москва)(+)
Mike812  29.09.2004 01:54

У меня есть фотка, где в Пхеньяне отбойными молотками все фигачат

Re: Пхеньян (-)
Vlad  29.09.2004 14:43

> А уж схема укладки тюбингов с помощью ручной лебедки
> висела даже на Международной. Там перегон к Москве-сити
> так вручную и "укладывали".

Просто первые несколько колец укладываются вручную (с помощью двух лебедок).
Потому как нужно место для монтажа блокоукладчика. А вот дальше идут уже с блокоукладчиком.

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru/

Сообщение изменено (29-09-04 14:47)

Пхеньянское метро

Посмотрел я сайт о Пхеньянском метро и увидил там три типа вагонов, узкие и широкие западноберлинские, да еще широкие китайские. Так что, выходит в Пхеньяне имеются линии с разным габаритом? А грунты под Пхеньяном случайно не скальные? Возникло также впечатление, что на каждой линии подвижной состав имеет характерные цвета.

Re: Пхеньян
Сура  29.09.2004 17:18

Vlad писал(а):

> Просто первые несколько колец укладываются вручную (с помощью
> двух лебедок).
> Потому как нужно место для монтажа блокоукладчика. А вот дальше
> идут уже с блокоукладчиком.

Не помню я там блокоукладчика... ИМХО так и укладывали. Во всяком случае, пока буро-взрывным шли, потом вот и комбайн подогнали, может и блокоукладчик. Я там тогда уже не появлялся.

Re: Пхеньянское метро
Neofit  29.09.2004 17:35

Сергей Тагирович Ахметов писал(а):

> Посмотрел я сайт о Пхеньянском метро и увидил там три типа
> вагонов, узкие и широкие западноберлинские, да еще широкие
> китайские. Так что, выходит в Пхеньяне имеются линии с разным
> габаритом?

Скорее всего, они от острой нехватки подвижного состава схватили эти вагоны как есть - с "цветочными карнизами" (или как бишь там их немцы называли). Вроде даже где-то байка пробегала, что немцы им их "за так" отдали, лишь бы самим не утилизировать.

Re: Пхеньянское метро
Евгений  30.09.2004 01:04

Вообще, с Пхеньянским метро сплошные непонятки. Была даже идея, что две станции, на которые водят иностранцев - единственные существующие (!!!). Всё остальное - выдумка корейской пропаганды. Доказательства - когда несколько журналистов отбились от "конвоя" пару лет назад, они гуляли по городу самостоятельно и в том числе набрели на станции и депо. Станции были закрыты, а в депо поезда были в немецком граффити!
На самом деле, метро, скорее всего, действует в масштабе обеих линий, но только в часы пик (из-за нехватки энергии). По той же причине на станциях уже много лет работает только аварийное освещение (кроме, опять же, двух "показательных").

Re: Пхеньянское метро
Сура  30.09.2004 13:42

Евгений писал(а):

> Вообще, с Пхеньянским метро сплошные непонятки. Была даже идея,
> что две станции, на которые водят иностранцев - единственные
> существующие (!!!). Всё остальное - выдумка корейской
> пропаганды.

Эти две станции: "Пухунъ - перевода не знаю" и "Йонъгванъ - Слава". До их постройки водили на 2 других : "Конъгук - Госстрой" и "Кванъбок - Возрождение". И перед теми, и перед этими есть съезд. Поезда во время прохода группы оборачивалиь по "Понъхуа" и "Хванъгымболь" соответственно. Делалось это исключительно для "удобства" группы. Отрезались все "простые пассажиры" с ведрами вонючей кимчхи и.т.п. Включалось полное освещение. После показательно проезда от одной станции к другой, все возвращалось на круги своя. Ну и было это в "золотые" 80-е, как сейча - не знаю. Но метро - это не выдумка, оно есть и работает.

Re: Это смотря как считать!
Ланьков  12.10.2004 19:05

Набрел на Ваш сайт случайно. Впечатляет! Не сдержусь - напишу. Освещение эскалаторов очень необычное - стенки, вдоль которых эксалтор идет, не из фанеры какой-ниудь, а из матового стекла, подсвеченные изнутри. Иностранцев в метро иногда (редко) тормозят, но если ты русский или у тебя морда каменная - отстанут. Насчет "метро для пропаганды" - байка. Пока меня пускали, на нем в основном и ездил. Нормальное, работающее метро, только поезда короткие и интервалы большие. В августе с.г. двое коллег, которых - в отличие от меня - в Пхеньян пока пускают (хорошо заниматься земельными отношениями при династи Коре - а быть без пяти минут послом еще лучше!) проехали по обоим веткам.

А пхеньянский тролллейбус, изготовленный без штамповки - это класс! Когда все кончится, надо бы в музее оставить парочку

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]