ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Метро Нижнего Новгорода, краткий очерк
Юрий Аралов  30.05.2004 22:17

В пятницу и субботу, как и меногие другие любители ОТ, был в Нижнем. Основная цель поездки была трамвайная ретротехника, которой там достаточно много, но и метро естественно стороной тоже не обошли.
В городе действует 2 линии, фактически объединенные в одну. Линия 1 Московская - Парк Культуры, линия 2 Московская - Буревестник. Движение осуществляется следующим образом: от Парка Культуры поезд идет до станции Московская, где меняет направление движения и уходит на Буревестник. Смена напрравления происходит прямо на станции, пассажирам никуда выходить не надо. В дальнейшем, когда построят метромост в верхний город, это будут 2 разные линии пока же сделано так и в общем-то это правильно и удобно для пассажиров. На линии четырехвагонные номерные, интервалы от 6 минут в ЧП и реже. Ещё один интересный момент: движение по линии 2 левостороннее. Связано это с особенностями путевого развития на Московской.
Станции все мелкого заложения, имеются как односводчатые, так и колонные. Ничего интересного они из себя не представляют, исключения это Московская и Буревестник. Буревестник является полностью крытой наземной станцией, вход осуществляется через верх, пути расположены между платформами (типа Александровского сада). Станция засметно отличается от других и по отделке, значительно красивее и приятнее чем все остальные. Не смотря на полностью наземное расположение станция, оборотные тупики и тоннели полностью закрыты, с улицы видны только короба. Московская. четырехпутная однозальная станция с колоннами. Представьте себе Каширскую без перегородки между станциями и мостика посередине и чуток более симпатичной отделкой, получите Московскую. Такой монстр построен на перспективу дальнейшего развития метро.
К сожалению, метро производит не самое приятное впечатление. В метро очень сыро и холодно. Сырость стоит в воздухе практически везде кроме Буревестника. Вагоны, станции, переходы ею просто пропитаны. Как говорят метро строили ударными темпами по очередной новой технологии, отсюда и все проблемы. Подуличные переходы к метро очень темные, освещения почти нет, как говорится в одиночку лучше не ходить. На станциях кое-где даже висят соответствующие предупреждения от местной милиции. Суть их сводится к одному: вечером в метро в одиночку не суйтесь, лучше езжайте на трамвае, а если вдруг Вас все-таки занесет в него, то рассчитывайте на свои ноги, внимательность и выдержку. Ощущениря и без этого неприятные: сырой холодный воздух особенно ощутим на перегонах, когда поезд едет. В этом плане лучше всего ехать в начале вагона, так как там принудительная вентиляция не так продувает. Населенность метро небольшая, сесть (на сиденье) можно почти всегда, разве что ближе к Московской поезд поднабивается, и то по нашим меркам он везёт воздух... Малая населенность связана как с неуютностью, так и с малым охватом города, но об этом попозже.
Географически первая линия связывает вокзал с автозаводом, около которого устати расположена едва ли не половина станций первой линии (настолько он огромный), вторая идет от вокзала в сторону района Сормово. В верхний город метро не ходит, хотя там оно нужно как воздух. По плану туда метро должно быть построено, также как и дальше в сторону Сормова. Последнее проще, так как нужно всего лишь класть рельсы по земле и накрывать их чем-нить (а можно и просто как на ФЛ заборчиком огродить). Линия же в Верхний Город требует строительства моста через Оку и станции глубокого заложения. И то и другое для города является уникальным объектом. Денег как всегда нет и сейчас думают на что же потратить те копейки что есть. Объективно говоря продлевать метро в сторону Сормово не нужно. На том направлении с перевозками прекрасно справляется трамвай, вдоль линии которого тупо и ведут линию. А тем районам, куда трамвай не доходит запланированные 2 новых станции будут как мертвому припарка - слишком уж далеко они. В тоже время в верхняя часть явно испытывает транспортную проблему. Однако скорее всего строить будут именно в Сормово. Официальная причина дешевле и проще, реально же судя по всему имеет место лоббизм маршрутотаксистов, которые своими смертоносными ПАЗиками заполомили весь верхний город. За их вереницами не видно ничего, все улицы забиты этими автобусами, которые как сумасшедшие наперегонки носятся по крутым склонам района. Одной поездки на таком ПАЗоне было достаточно, чтобы в 12 часов ночи (трамвай ходит примерно до 10:30) идти пешком около четырех километров, в том числе и километровый мост через Оку. На столько страшно на них ехать. Даже одна станция метро в верхней части очень больно ударит по карману частников-самоубийц и вполне естественно что они при помощи подкупа чиновников будут делать все, чтобы оттянуть её постройку. Сормовская же линия им абсолютно по барабану. Ну построят там ещё 2 станции, ну станут частники ездить чуть ближе, все равно туда, куда они ездят метро если и дойдет, то веке в 23-м а сейчас же расстояние которое оно сократит практически не скажется на заработке этих бандитов. Так что увы, скорее всего Нижний Новгород ждет практически бессмысленное строительство продолжения линии в направлении Сормова, а Верхний город, где оно необходимо как воздух, будет ждать его ещё очень и очень долго

Re: Метро Нижнего Новгорода, краткий очерк
Дмитрий Ганин  30.05.2004 23:44


> Населенность метро небольшая,
> сесть (на сиденье) можно почти всегда, разве что ближе к
> Московской поезд поднабивается, и то по нашим меркам он везёт
> воздух... Малая населенность связана как с неуютностью, так и с
> малым охватом города, но об этом попозже.
> Географически первая линия связывает вокзал с автозаводом,
> около которого устати расположена едва ли не половина станций
> первой линии (настолько он огромный),

Причём у автозавода один перегон метро равен одному перегону трамвая. Трамваи дублируют первую линию полностью и идут прямо над ней.


> В тоже время в
> верхняя часть явно испытывает транспортную проблему.

ПММ это не столько проблема верхнего города как такового, сколько недостатка коммуникаций между берегами Оки. В пределах города три моста, причём проезды от них на высокий берег крутые и извилистые. Впрочем сути это не меняет.

> Официальная
> причина дешевле и проще, реально же судя по всему имеет место
> лоббизм маршрутотаксистов, которые своими смертоносными
> ПАЗиками заполомили весь верхний город. За их вереницами не
> видно ничего, все улицы забиты этими автобусами, которые как
> сумасшедшие наперегонки носятся по крутым склонам района.

Это вниз по спускам они носятся, или по ровной поверхности между собой автогонки устраивают, а вверх по спускам они долго и мучительно заползают.

>Одной
> поездки на таком ПАЗоне было достаточно, чтобы в 12 часов ночи
> (трамвай ходит примерно до 10:30) идти пешком около четырех
> километров, в том числе и километровый мост через Оку. На
> столько страшно на них ехать. Даже одна станция метро в верхней
> части очень больно ударит по карману частников-самоубийц

И сразу решит проблему наполняемости метро.

Что ещё можно вспомнить:
Оплата жетонами (желтые металлические, размером с советских 3 копейки).
Освещение на станциях экономят, включают частично, что ещё сильнее добавляет неуютности.
Местные "сороконожки" довольно интересно и разнообразно оформлены.
Номерные покрашены в какой-то непонятный сине-серовато-немного фиолетовый цвет, впрочем приятный.

Re: Метро Нижнего Новгорода, краткий очерк
Сергей Петров  31.05.2004 12:48

треть очерка - выражение личного отношения г-на Аралова к ПАЗикам-маршруткам.
эмоционально и неконструктивно, что-ли...

я не стал бы связывать проблему нехватки денег на метро-"Слона" через Оку с маршрутками-"Моськами".

>Географически первая линия связывает вокзал с автозаводом, около
>которого устати расположена едва ли не половина станций первой линии

дык, автозавод работает еле-еле (по сравнению с советскими временами) - вот и возит метро воздух.

Re: Метро Нижнего Новгорода, краткий очерк
Юрий Аралов  31.05.2004 16:11

Сергей Петров писал:

> треть очерка - выражение личного отношения г-на Аралова к
> ПАЗикам-маршруткам.
> эмоционально и неконструктивно, что-ли...

Это попытка отразить общую ситуацию с транспортом в городе. То, что маршрутки там заполомили практически всё это факт. А это говорит о том, что власти мягко говоря в доле. Во всяком случае в подавляющем большинстве других постсоветских городов такие вещи заканчиваются сначала полным транспортным застоем (что мы сейчас и видим в НН), а потом, если продавшаяся маршруткам власть не успевает сменится, то и развалом оного. И естественно никто метро в подобных случаях не строит, зачем же рубить золотую жилу, от которой кормишся?

> я не стал бы связывать проблему нехватки денег на метро-"Слона"
> через Оку с маршрутками-"Моськами".

Никто не будет рубить сук, на котором сидит. А метро в верхнюю часть сильно уменьшит поток теневых денежных средств, которые получают "кто надо" от прибыли маршруток.

Зато как там ходят трамваи!

Трамваи ходят, хоть и не очень часто (для такого большого города без нормального метро) и заканчивают рановато, зато как они летают! По ощущениям не менее чем на 70% пересечений с автодорогами светофоры включаются в положение "зелёный трамваю" при подходе оного. А некоторые пересечения и вовсе оформлены как железнодорожные переезды. Рельсы и вагоны находятся в достаточно хорошем состоянии, расписания не тянутые.

ЗЫ. Если будем обсуждать дальше трамваи, то давайте это делать на соотв. форуме.

Re: Метро Нижнего Новгорода, краткий очерк
Сережа  31.05.2004 20:07

Вот жуть-то ! Как будто не метро описано, а невесть что, дикое и незнакомое. Видимо, оказаться в долгожданном городе и понять, что все там точно такое же, как-то неприятно. Поэтому впечатления следует приукрасить, сгустив краски самым невероятным образом. А как иначе ? Чего, получается, ездили-то ?
Однако будем объективны. Метро в Нижнем точно такое же, как в Москве. По типу станций, по их духу и оформлению, это участок Тульская-Пражская. То же самое на 95 процентов. Такие же переходы с такими же палатками, безо всяких маньяков-злодеев за темными углами. Особенности ? Практически все выходы имеют оригинальные крытые вестибюли, отдаленно напоминающие те, что на Братиславкой. Через вестибюли попадаем в подземные переходы. Кроме Буревестника, они есть везде. Вроде бы. Конечно, станции короче. Это сразу в глаза бросается. Сыро ? Тут да, что-то есть. Атмосфера в том метро другая. Однако вполне можно назвать это свежестью, позабытой, должно быть, москвичами. Очень приятно спуститься на станцию в жару. Хотя ветерок при движении поезда щекочет. Год назад проезд оплачивался двумя двухрублевыми монетами. Как сейчас, не знаю. В метро много рекламы …самого метро. Дескать, выбирайте оюразцовый транспорт.

Re: Метро Нижнего Новгорода, краткий очерк
Юрий Аралов  31.05.2004 20:47

Сережа писал:

> Вот жуть-то ! Как будто не метро описано, а невесть что, дикое
> и незнакомое. Видимо, оказаться в долгожданном городе и понять,
> что все там точно такое же, как-то неприятно. Поэтому
> впечатления следует приукрасить, сгустив краски самым
> невероятным образом. А как иначе ? Чего, получается, ездили-то ?
> Однако будем объективны. Метро в Нижнем точно такое же, как в
> Москве. По типу станций, по их духу и оформлению, это участок
> Тульская-Пражская. То же самое на 95 процентов. Такие же
> переходы с такими же палатками, безо всяких маньяков-злодеев за
> темными углами. Особенности ? Практически все выходы имеют
> оригинальные крытые вестибюли, отдаленно напоминающие те, что
> на Братиславкой. Через вестибюли попадаем в подземные переходы.
> Кроме Буревестника, они есть везде. Вроде бы. Конечно, станции
> короче. Это сразу в глаза бросается. Сыро ? Тут да, что-то
> есть. Атмосфера в том метро другая. Однако вполне можно назвать
> это свежестью, позабытой, должно быть, москвичами. Очень
> приятно спуститься на станцию в жару. Хотя ветерок при движении
> поезда щекочет. Год назад проезд оплачивался двумя
> двухрублевыми монетами. Как сейчас, не знаю. В метро много
> рекламы …самого метро. Дескать, выбирайте оюразцовый транспорт.

Короткие станции, описания вестибюлей и некоторое сходство с СТЛ, действительно имеют место, а вот рекламы самого метро и палаток в переходах (кроме Московской) собо не замечено.
Что касается начала этого сообщения и его общего тона, то их я расцениваю как попытку провакации, а посему отвечать не намерен.

Ещё скажу про оплату проезда. Сейчас он стоит 5 рублей, для того чтобы пройти нужно купить металлический жетончик наподобии тех, что были в Москве в начале 90-х.

Re: Метро Нижнего Новгорода, краткий очерк
Neofit  31.05.2004 21:30

Юрий Аралов писал(а):

> Ещё
> один интересный момент: движение по линии 2 левостороннее.
> Связано это с особенностями путевого развития на Московской.

Да нет же, просто ведь на "Московской" поезд меняет направление движения, а значит, чтобы везде было правостороннее движение, на одной из линий нужно пути "перекинуть" друг через друга. Но во-первых, это никому не нужно, а во-вторых, согласно задумке, "Московская" будет станцией с пересадкой "через платформу". Средние пути будут использоваться 1-й линией, а крайние - 2-й. При этом при поездках СормовоНагорная часть и Мещерское озероАвтозавод достаточно будет перейти платформу. На обеих линиях и на самой станции будет правостороннее движение.

> Буревестник является
> полностью крытой наземной станцией

А вот и нет, она в землю заглублена, с улицы можно видеть, что короба над путями на подходе к станции возвышаются недостаточно, чтобы поезд шел целиком на уровне земли.

> Подуличные
> переходы к метро очень темные, освещения почти нет, как
> говорится в одиночку лучше не ходить.

Замечу, что некоторые переходы, входы в которые оснащены павильонами, (например у ст. "Бурнаковская"), запираются на ночь с закрытием метро в 11 часов.

> дальше в сторону Сормова. Последнее
> проще, так как нужно всего лишь класть рельсы по земле и
> накрывать их чем-нить (а можно и просто как на ФЛ заборчиком
> огродить).

Не совсем. Непосредственно за "Буревестником" линия непременно должна снова уйти под землю, так как ее трасса пересекается с важной автодорогой и, кроме того, с подвозящими грузовыми железнодорожными ветками, отходящими от ст. "Варя". Однако от "Вари" линию можно провести не вдоль улицы Коминтерна (тогда она должна быть подземной, разве что заглубленной как и "Буревестник" можно сделать саму ст. "Варя"), а вдоль железной дороги по отрезку "Варя"-"Починки" (станция "Починки" находится вблизи крупного жилого массива - 7-го микрорайона Сормова). Балахнинские и заволжские электрички, следующие до "Вари", можно будет "обрезать" до "Починок", но оставить на участке грузовое движение нужно будет непременно. По-всякому, такое решение представляется выгодным, хотя потребует серьезного переустройства движения.

> Линия же в Верхний Город требует строительства моста
> через Оку и станции глубокого заложения.

Звучит удивительно, но "Горьковская" запроектирована мелкой.

> Объективно говоря продлевать метро в сторону Сормово не нужно.
> На том направлении с перевозками прекрасно справляется трамвай,
> вдоль линии которого тупо и ведут линию.

Вовсе нет.

> запланированные 2 новых станции

Вообще-то в проектах всегда значились три станции - "Варя", "Спортивная" ("Дарьино") и "Сормово".

> будут как
> мертвому припарка - слишком уж далеко они.

Я бы не сказал, что они будут так уж бесполезны. Центр Сормова - важная точка тяготения всей транспортной схемы Сормовского района.

> Официальная
> причина дешевле и проще, реально же судя по всему имеет место
> лоббизм маршрутотаксистов, которые своими смертоносными
> ПАЗиками заполомили весь верхний город.

Ну это уже домыслы и кликушество. Во всяком случае, в ПАЗе себя ощущаешь куда лучше, чем в ГАЗели.

> Настолько страшно на них ехать.

Анекдот:

Мама поучает дочку:
- Я тебе триста миллионов раз повторяла: не преувеличивай!

;-)

Re: Метро Нижнего Новгорода, краткий очерк
Юрий Аралов  31.05.2004 22:24

Neofit писал:

> > Линия же в Верхний Город требует строительства моста
> > через Оку и станции глубокого заложения.
>
> Звучит удивительно, но "Горьковская" запроектирована мелкой.

Интересно каким в таком случае будет подъем? Там ведь разница высот огого какая!

> > Объективно говоря продлевать метро в сторону Сормово не
> нужно.
> > На том направлении с перевозками прекрасно справляется
> трамвай,
> > вдоль линии которого тупо и ведут линию.
>
> Вовсе нет.

Как я понял линия пойдет именно вдоль трамвая.

> Я бы не сказал, что они будут так уж бесполезны. Центр Сормова
> - важная точка тяготения всей транспортной схемы Сормовского
> района.

Конечно, они будут кому-то полезны, но все-таки от Горьковской пользы будет куда больше. В Сормово есть очень неплохая трамвайная линия которая быстро и практически по прямой доставляет людей к метро и вокзалу. С верхнего же города так просто не уедешь.

> Ну это уже домыслы и кликушество. Во всяком случае, в ПАЗе себя
> ощущаешь куда лучше, чем в ГАЗели.

На счет сравнения ощущений в ПАЗе и ГАЗели полностью согласен. Более того скажу мне сам ПАЗик очень даже нравится, но тогда когда за его рулем сидит нормальный водитель, а не отъявленный автоурод.

> > Настолько страшно на них ехать.
>
> Анекдот:
>
> Мама поучает дочку:
> - Я тебе триста миллионов раз повторяла: не преувеличивай!

Ехать действительно страшно. Когда практически на каждом перекрестке машина находится на гране того, чтобы в кого-нить въехать, да ещё все это происходит на весьма холмистой местности ощущения далекие от приятных.

Сообщение изменено (31-05-04 22:26)

Re: Свежесть?
Павел Торгалов  31.05.2004 22:49

Свежесть? Спуститься тянет в жару?А посидеть там минут 15(всего лишь 2 состава) в летней рубашке на скамеечке слабо? Бронхит или как минимум ОРЗ гарантировано. Да там плюс 5, не больше- причем всегда,и летом,и зимой.Отопления будто нет вообще.

Re: Свежесть?
Vlad  01.06.2004 19:56

Приветствую!

> Свежесть? Спуститься тянет в жару?А посидеть там минут 15(всего
> лишь 2 состава) в летней рубашке на скамеечке слабо? Бронхит
> или как минимум ОРЗ гарантировано.

Вам, батенька, закаляться надо :)

> Да там плюс 5, не больше-
> причем всегда,и летом,и зимой.

Ну плюс 5 там не может быть по определению - не меньше +11-ти :)

> Отопления будто нет вообще.

Вы будете смеяться, но подземные помещения метрополитенов (советского типа) не отапливаются вообще нигде :)
Ни в Москве ни в Новосибирске, ни в Петербурге ни в Екатеринбурге... :)
А темперетура на станциях определяется глубиной заложения, окружающими грунтами, теплоотдачей от работающих механизмов и собственно тел людей.
http://metro.molot.ru/vent.shtml
На самом деле, проблема состоит именно в _отводе_ дишнего тепла.

По поводу сырости:

Часть тоннелей на юге Автозаводской линии построена с
МПБО - монолитной прессо-бетонной обделкой.
коротко:
Эта технология одно время считалась очень современной и продвинутой - за оболочку щита закачивается бетон, который прессуется его домкратами. Быстро, дешево. эффективно. Не надо никакой чеканки швов, нагнетания за обделку и.т.д... Обеспечивается хороший контакт с грунтом. Более того, после щита сразу и лоток готов, можно рельсы класть.

Правда достаточно быстро вылезли и недостатки: бетон, не усиленный стальной арматурой начал очень быстро трескаться, разрушаться, появились течи и.т.д...
Поэтому больше этот метод не применяют.

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru

Re: Свежесть?
Neofit  01.06.2004 20:04

Vlad писал(а):

> А темперетура на станциях определяется глубиной заложения,
> окружающими грунтами, теплоотдачей от работающих механизмов и
> собственно тел людей.

В нижегородском метро людей мало, объемы движения небольшие, эскалаторы давным-давно выключены, и даже освещение станций включено дай Бог на треть (ну кроме разве что "Московской", где на две трети). Электричество экономят - источников тепла мало.

Так что и вправду довольно прохладно.

Re: Метро Нижнего Новгорода, краткий очерк
Vlad  01.06.2004 20:12

Приветствую!

> К сожалению, метро производит не самое приятное впечатление. В
> метро очень сыро и холодно. Сырость стоит в воздухе практически
> везде кроме Буревестника.

Причину сырости и холода я описал в предыдущем посте.
Замечу еще, что сейчас специалистами фирмы "триада-холдинг" выполняются работы по восстановлению гидроизояции тоннелей, так
что возможно, при достаточном финансировании, поблемы протечками будут если не ликвидированы полносью то хотя бы локализованы.
Пока же во многих местах в НН работает постоянное водопонижение, что здорово повышает эксплуатационные расходы метрополитена

> пропитаны. Как говорят метро строили ударными темпами по
> очередной новой технологии, отсюда и все проблемы. Подуличные
> переходы к метро очень темные, освещения почти нет,

Это вы, батенька, в Самаре не были :))
Правда там хотьи темно, но безопасно, на станциях полно милиции.
Правда, ИМХО, Ваши страхи несколько преувеличены

> В этом плане
> лучше всего ехать в начале вагона, так как там принудительная
> вентиляция не так продувает.

Вы таки будете смеяться, но в "номерных" вагонах нет принудительной вентиляции... (точнее, она все-таки есть, но ее никогда не включают).
А есть она в вагонах 81-718/719, но такие можно встретить лишь в Харькове и Ташкенте.. Ну и на Яузах со Скифами...

> Населенность метро небольшая,
> сесть (на сиденье) можно почти всегда, разве что ближе к
> Московской поезд поднабивается, и то по нашим меркам он везёт
> воздух... Малая населенность связана как с неуютностью, так и с
> малым охватом города, но об этом попозже.

А населенность вагоновнужно изучать по Днепропетровску :))
Нижний здесь далеконе самый показательный пример. Не все же по Москве и Питеру мереть.

> Линия же в Верхний Город требует строительства моста

Сомещенный асто-метро мост стротится на средства федерального дорожного фонда

> через Оку и станции глубокого заложения.
Вы будете еще больше смеяться, но все три станции, запроектированные в Нагорной части - Горьковская, Плю Свбоды, Сенная - мелкого заложения


> Объективно говоря продлевать метро в сторону Сормово не нужно.

нужно :)

Остальное комментировать нет ни желания ни времени

Для самостоятельного ознакомления рекомендую сайт
http://www.rosmetrostroy.ru/

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru

Re: Метро Нижнего Новгорода, краткий очерк
Neofit  01.06.2004 20:28

Юрий Аралов писал:

> > Звучит удивительно, но "Горьковская" запроектирована мелкой.
>
> Интересно каким в таком случае будет подъем? Там ведь разница
> высот огого какая!

Ну не такая уж и ого-го ;-) . Ведь метромост будет "косым" (каким уже построен в 1983 г. Мызинский автодорожный). Точка соединения моста с тоннелем на склоне горы находится уже довольно высоко. Правда, уклон подземного участка все равно должен составить под 60‰, но такие уклоны в наших метрополитенах вроде уже есть.

> Как я понял линия пойдет именно вдоль трамвая.

Если под ул. Коминтерна - то да. Но сейчас рассмаривают вариант прокладки вдоль железной дороги от ст. "Варя" до ст. "Сормово".

> В Сормово есть очень неплохая
> трамвайная линия которая быстро и практически по прямой
> доставляет людей к метро и вокзалу.

В Сормове довольно много жилых районов размещено вдоль этой линии, но все же самый крупный жилмассив Сормовского района - так называемый 7-й микрорайон. Оттуда люди ездят в маршрутках, и туда ни трамвай, ни даже троллейбус не провести из-за электрифицированной железной дороги.

Но можно попробовать довести метро до железнодорожной станции "Починки". Так будет уже совсем неплохо для жителей этого микрорайона. Кроме того, будет удобная пересадка на метро с электричек из Балахны и Заволжья.

> Ехать действительно страшно. Когда практически на каждом
> перекрестке машина находится на гране того, чтобы в кого-нить
> въехать, да ещё все это происходит на весьма холмистой
> местности ощущения далекие от приятных.

Это, наверное, просто не повезло, или время было сильно позднее, когда за пассажира приходится конкурировать. На многих маршрутах, по крайней мере днем, уже давно не лихачат: загрузка автобусов стабильно высока и без того.

Кстати, в Нижнем я встречался с лихачеством и на автобусе, и на троллейбусе, и на трамвае.

Re: Метро Нижнего Новгорода, краткий очерк
Vlad  01.06.2004 20:38

Приветствую!

> Ну не такая уж и ого-го ;-) . Ведь метромост будет "косым"
> (каким уже построен в 1983 г. Мызинский автодорожный). Точка
> соединения моста с тоннелем на склоне горы находится уже
> довольно высоко. Правда, уклон подземного участка все равно
> должен составить под 60‰, но такие уклоны в наших
> метрополитенах вроде уже есть.

Есть. В Питере и Баку.

Но по нынешним СНиП-ам, максимальный уклон должен быть не больше 40 тыс. В особых случаях при обосновании допускается уклон до 45 тыс, протяженностью не более 1500м. При этом примыкающие участки должны иметь уклон не более 20 тыс и длину не меньше 1500м.

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru

Re: Метро Нижнего Новгорода, краткий очерк
Neofit  01.06.2004 20:44

Vlad писал:

> Для самостоятельного ознакомления рекомендую сайт
> http://www.rosmetrostroy.ru/

Wow! А куда они подевали "Спортивную"?

Re: Метро Нижнего Новгорода, краткий очерк
Vlad  01.06.2004 20:58

Приветствую!

> Wow! А куда они подевали "Спортивную"?

ммм. Я не оченьбольшой знаток именно Нижегородского метрополитена, но о такой сам слышу впервые. По всем моим сведениям, после "Вари" сразу должно было идти "Сормово".
Причем собственно "Буревестника" в первоначальном проекте тоже небыло, его "придумали" (благо тоннели наполовину на поверхности). чтобы пустить "хоть что-то". (понятно, что ни "Ярамарку", ни "Горьковскую" в ближайшие N-лет ожидать не приходится)...

Подробнее может Андрей (автор проекта http://www.rosmetrostroy.ru) сам ответит, он здесь иногда бывает.

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru/

Re: Метро Нижнего Новгорода, краткий очерк
Сура  02.06.2004 01:01

Иногда бываю :)
Ммм, на самом деле, я тоже не могу себя назвать знатоком Нижнего, хоть и посещал сей славный город 4 раза.

Могу сказать следующее:
станций после Бурнаковской изначально планировалось 3 и первая была "Варя". Потом в проекте появился "Машзавод" - нанешний "Буревестник". Последняя станция должна была называться "Красное Сормово" и находиться еще севернее нынешней Сормовской. Возможно, Сормовская и имела первоначальное название "Спортивная" - но слышу об этом также впервые.
Сейчас в планах только "Варя" и "Сормовская". "Красного Сормова" нет.

Относительно "Горьковской" - я видел 3 проекта станции (один есть на моем сайте) - все мелкого заложения, колонные, спецпроект (ИМХО, монолит).

С уважением,
Сура
http://www.rosmetrostroy.ru

Re: Метро Нижнего Новгорода, краткий очерк
Котяра  02.06.2004 20:25

А так ли актуально строить ветку на Мещерское озеро? Ведь оно (судя по карте) всего в нескольких остановках наземного транспорта от Московской? Не лучше ли сделать на Московской разветвление, и пускать поезда с обеих веток (и автозаводской, и сормовской) до Горьковской, ведь Горьковская -- это центр?

Re: Метро Нижнего Новгорода, краткий очерк
Vlad  02.06.2004 20:40

Приветствую!

> А так ли актуально строить ветку на Мещерское озеро? Ведь оно
> (судя по карте) всего в нескольких остановках наземного
> транспорта от Московской? Не лучше ли сделать на Московской
> разветвление, и пускать поезда с обеих веток (и автозаводской,
> и сормовской) до Горьковской, ведь Горьковская -- это центр?

Конфигурация тоннелей и съездов на Московской такова, что, няз, это невозможно. Более того, невозможно открытие только одной "Горьковской" или одной "Ярмарки", продления обоих линий должно открываться одновременно.
Пэтому и собираются сейчас строить в сторону Сормово - и просто дешевле, и работы можно вести только на одном, а не на двух участках одновременно.

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru

Сообщение изменено (02-06-04 20:41)

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]