Когда исчезли вагоны типа Д ? Помнит ли их кто-нибудь ? (0)
Михаил Е
04.11.2003 23:14
/-/ Re: Когда исчезли вагоны типа Д ? Помнит ли их кто-нибудь ?
Зигфрид
04.11.2003 23:19
Хе! В Москве и Питере - в 1995 году, в Киеве - в 1969 (переданы в Питер). Служебные остались во всех 3 городах, так что если есть связи - и покажут, и расскажут. На линии я эти вагоны помню, так как имел счастье попасть в Москву в 1990 году и в Питер в 1991. Где, правда, я их помню, я, как раз, не помню, но гнутые поручни, узенькие двери и - главное - окна без форточек мне в мозги запали. Re: Когда исчезли вагоны типа Д ? Помнит ли их кто-нибудь ?
Юрий Аралов
04.11.2003 23:58
В Москве последнии оставались на Арбатско-Покровской линии, перед этим были ещё на Филевской. Последний поезд ходил в день 60-летия метрополитена - 15 мая 1995 года. Хорошие были вагоны, мне очень нравились. Кстати, на счет узких дверей не согласен - по моему такие же как и сейчас. А роль форточек исполняли опускающиеся стекла. Кстати, недавно где-то проскакивало, что один вагон в рабочем состоянии и ходит в составе одного из служебных поездов. Они убирались с АПЛ постепенно, или все сразу за несколько дней? (0)
Михаил Е
05.11.2003 05:51
вагон Е 3605 - forever Имели ли Ем508 №№ 3910 и 3911 линкруст и сохранили ли его ? (0)
Михаил Е
05.11.2003 05:52
/-/ Re: Они убирались с АПЛ постепенно, или все сразу за несколько дней?
Юрий Аралов
05.11.2003 06:34
Постепенно, конечно, причем тянулось это очень долго, не 1 и не 2 года. В последние месяцы ездил всего один состав. Ещё в 80-х начали появлятся первые Е на Филевке, часть Д оттуда списывались, часть уходили в Измайлово, потом, когда их стало меньше, Е стали появляться и на АПЛ. В начале 90-х на ФЛ сначала остался один поезд Д, потом он ушел. А к 1995 году один состав остался уже на весь метрополитен.
Что касается 3910 и 3911, то все 3***, 4*** и 60** изначально имели линкруст, сейчас же остался только один единственный 3605, остальные откапиталили... Сообщение изменено (05-11-03 08:58) Кстати, если бы они эксплуатировались положенные по паспорту 50 лет, сейчас только-только начинали бы списывать самые первые из "Д"
Alex_1
05.11.2003 09:10
Но с приходом "Е" срок службы всех типов вагонов снизили до 35 лет. А кто-нибудь помнит еще более ранние вагоны, чем "Д"? Каковы впечатления, каковы отличия с точки зрения пассажира от "Е", "Ёж"? В Москве 1990 года "Д" были только на Филёвской и Арбатско-Покровской линиях. (0)
Виталий Шамаров
05.11.2003 09:35
(0) Все Ем-508 серии 39ХХ были линкрустовые (и 6002, к примеру, тоже). Сейчас все они в пластике. (0)
Виталий Шамаров
05.11.2003 09:40
(0) "Г" мало чем отличались от "Д".
Виталий Шамаров
05.11.2003 09:44
Вагоны "Г" внешне почти полная копия "Д", только в ряде сидений было 7, а не 6, потому не было зазора между сиденьем и дверью. Ходили до начала 1980-х годов по Кольцевой и Калужско-Рижской линиям. Я хорошо помню А и Б
Cергей_Ф
05.11.2003 10:51
Alex_1 писал(а): > А кто-нибудь помнит еще более ранние вагоны, чем "Д"? > Каковы впечатления, каковы отличия с точки зрения пассажира от > "Е", "Ёж"? > Я помню А и Б на АПЛ. Ходили до 1975. По личным ощущениям, они имели более жесткий ход, чем Д и Е. Двери намного уже , чем у Е. Другая форма поручней. Светильники в виде открытых "тюльпанов" на изогнутой ножке. Углы окон без скруглений снизу. "Г" и "Д"
Alex_1
05.11.2003 11:07
К сожалению, я уже и "Д" не застал - впервые приехал в Москву только в 1994 г., и на вагоны внимания тогда на обращал, различая их лишь на "старые" (с лампами накаливания и кабинами во всех вагонах) и "новые" (с люминесцентными лампами и кабинами только в головных). А как "Г" и "Д" были по сравнению с "Е", "Ёж" по плавности хода, по шуму и вообще комфорту? Вроде в "Д" умфромер был (соответственно, имелся постоянный равномерный шум, в т.ч. на остановках) и где-то кто-то отмечал, что они сильно раскачивались на ходу. Все ли "Г" и "Д" до самого конца имели линкрустовую обшивку, или были уже и переделанные на пластик? Кстати, "Е", "Ем" и "Ёж" все с завода шли с линкрустом, или были и с пластиком? Вообще, неплохо было бы сохранить по 1-2 поезда каждого типа и пускать их с пассажирами. На Филевской линии, например (т.к. бОльшая часть ее проходит по земле, это важно в случае возникновения нештатных ситуаций, которые на старой технике более вероятны). А и Б
Alex_1
05.11.2003 11:09
Cергей_Ф писал(а): > Я помню А и Б на АПЛ. Ходили до 1975. По личным ощущениям, они > имели более жесткий ход, чем Д и Е. А шум больше или меньше? Как они были по скоростным и динамическим качествам в сравнении с "Е"? > Светильники в виде открытых > "тюльпанов" на изогнутой ножке. Очень интересно. А где и как они крепились? Получается, не на потолке? Re: "Г" и "Д"
Виталий Шамаров
05.11.2003 11:16
Alex_1 писал(а): > К сожалению, я уже и "Д" не застал - впервые приехал в Москву > только в 1994 г., и на вагоны внимания тогда на обращал, > различая их лишь на "старые" (с лампами накаливания и кабинами > во всех вагонах) и "новые" (с люминесцентными лампами и > кабинами только в головных). А как "Г" и "Д" были по сравнению > с "Е", "Ёж" по плавности хода, по шуму и вообще комфорту? Вроде > в "Д" умфромер был (соответственно, имелся постоянный > равномерный шум, в т.ч. на остановках) и где-то кто-то отмечал, > что они сильно раскачивались на ходу. Раскачивались сильнее, чем "Е", но меньше, чем "А/Б". "В" толком не помню, малолетним был. > Все ли "Г" и "Д" до самого конца имели линкрустовую обшивку, > или были уже и переделанные на пластик? Кстати, "Е", "Ем" и > "Ёж" все с завода шли с линкрустом, или были и с пластиком? Нет, "Г" на пластик начали переделывать ещё в конце 1970-х (и почти сразу после переделки списали). "Ёжики" с линкрустом НЕ выпускались. "Ем-508"(ленинградские) пошли с пластиком где-то с номера 61ХХ, до того был линкруст. "Ем" (мытищинские) вроде все выпущены с линкрустом, но в Москве они не эксплуатировались, поскольку модификация сделана под ленинградские "горизонтальные лифты". > Вообще, неплохо было бы сохранить по 1-2 поезда каждого типа и > пускать их с пассажирами. На Филевской линии, например (т.к. > бОльшая часть ее проходит по земле, это важно в случае > возникновения нештатных ситуаций, которые на старой технике > более вероятны). Вы сами себе противоречите. Зачем экстренно заменять пожилые вагоны на совсем древние? Re: А и Б
Виталий Шамаров
05.11.2003 11:19
Alex_1 писал(а): > > Светильники в виде открытых > > "тюльпанов" на изогнутой ножке. > > Очень интересно. А где и как они крепились? Получается, не на > потолке? Светильники крепились точно там же, как и в вагонах "Е". Подробности о вагонах здесь. В Петербурге (Ленинграде) - до 1991 года (+)
РомкА
05.11.2003 12:53
Зигфрид писал: > Хе! В Москве и Питере - в 1995 году В Петербурге массово они работали до 1991 года, после - единичные случаи. Последние поезда были приписаны к ТЧ-3 (депо Московское), обслуживающее 2-ю (Московско-Петроградскую) линию. В это депо с 1988 года стали поступать новые "номерные" вагоны, которыми к 1991 году заменили все поезда из вагонов "Д". Знаю это потому, что в виду места жительства пользуюсь 2-й линией чаще всего. Светильники А и Б - индейский чум ( сиречь вигвам)
Cергей_Ф
05.11.2003 13:39
Виталий Шамаров писал(а): > Alex_1 писал(а): > > > > Светильники в виде открытых > > > "тюльпанов" на изогнутой ножке. > > > > Очень интересно. А где и как они крепились? Получается, не на > > потолке? > > Светильники крепились точно там же, как и в вагонах "Е". > Подробности о вагонах > здесь. А то Вы меня прям напугали - я же склерозом пока еще не страдаю. В А и Б тюльпаны висели в 4 ряда. Смотреть здесь. И именно в таком виде они и доездили до конца. Re: "Г" мало чем отличались от "Д".
Валентин Мельников
05.11.2003 15:58
Виталий Шамаров писал(а): > Вагоны "Г" внешне почти полная копия "Д", только в ряде сидений > было 7, а не 6, потому не было зазора между сиденьем и дверью. > Ходили до начала 1980-х годов по Кольцевой и Калужско-Рижской > линиям. Отличия: - у Г была сцепка как у ж-д вагонов, у Д - такаяже, как у Е и более новых. - у Г был массивный "бампер", у Д - не было. - у Г гнутый поручень над окнами имел ОДНУ промежуточную опору, прикрепленную к вертикальной стойке, делившей окно пополам. У Д - ДВЕ промежуточных опоры, крепились к стене над окном. Еще раз призываю всех, кто серьезно интересуется метро, читать рассылку на Яхугрупсе. Архив доступен для всех: http://groups.yahoo.com/group/metroo/ Там всё это есть гораздо более подробно и достоверно. Еще есть сайт http://vagon.metro.ru
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]