ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
метро в Мехико
Vlad  02.10.2009 15:03

Андрей, хочу сказать огромное спасибо, всегда очень интересно читать ваши рассказы о транспорте "по ту сторону".

У меня накопилось довольно много вопросов по метрополитену Мехико (вообще очень интересная система).
Если не затруднит, не могли бы вы расскзать подробнее?

В Мехико, если я правильно понимаю, система изначально сооружалась по образцу парижской -- (кстати, ПС с узким габаритом 2,4м как в Париже или все-таки другой?) и пневматическими колесами.
Но линия А целиком рельсовая. Почему? Кстати, чем вызвано применение одновременно и цифровой и буквенной нумерации?

Система очень большая (201,7 км если верить Швандлю) -- впереди лишь Лондон, НЙ, Сеул, Токио, Москва, Мадрид и Париж.

Причем из "сверхкрупных" ситсем одна из самых молодых (позднее открылось только в Сеуле).
Создавалась ли система плностью по первоначально-разработаному и утвержденному плану, или же с какого-то момента стала развиваться уже независимо от первоначальных проектов?
Какие использовались (используются) схемы финансирования (соотношение бюджетов местного/федерального, привлекаются ли частные инвестиции).

Ну и вообще, расскажите, пожалуйста, про Мехико-метро подробнее.
Большое спасибо!



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 02.10.09 15:24 пользователем Vlad.

Re: метро в Мехико
andrei (mex)  04.10.2009 02:58

Чтобы грамотно ответить на конкретные вопросы мне сейчас придется порыться по книжкам (кое-что у меня дома есть, но нужно будет найти: я по-испански читаю достаточно хорошо, чтобы понять, чего хочу прочесть и купить, но недостаточно, чтобы прочитывать то, чего покупаю без повода: вот вы и повод дали :) ) Но кое на что могу ответить сразу:

Да, система сделана по образцу парижской и с пневматическими колесами. Очень, на самом деле, похоже даже не на Париж, а на Монреаль. Габарит сходу не знаю (проверю сегодня или завтра), но он действительно довольно узкий.

Линия А - пригородная линия, идущая в бедные районы на востоке города и в соседние муниципалитеты (большую часть пути линия идет по столичному округу, но вдоль границы с громадным трущобным пригородом Несауалькойотль. Сьюдад Неса, как его называют, надо полагать и дает большинство пассажиров; последние две станции уже за городом). У линии еще и верхний токосъем (см. по ссылке список моделей поездов в системе: две модели очень выделяются):

http://www.metro.df.gob.mx/operacion/index.html

Да и поездка на ней требует доплаты (билеты такие же как в метро вцелом, но на единственной пересадке - станиция Пантитлан - на переходе стоят турникеты, требующие билетик: единственный платный переход в системе).

Почему так сделано, мне сложно сказать, надо искать. Но, скорее всего, удешевленный вариант для трущоб, к тому же еще и частично вне города. Судя по тому, как там часто закрывают линию на ремонт (пути "тонут", необходимо постоянно ремонтировать, обеспечивать ровную трассу), то там все строилось очень по-спартански.

Линия B - нормальная линия метро, с участком идущим вполне в центр, построенная по стандартам остальной системы. Но у нее почти половина трассы вне федерального округа (в несколько менее бедных, но не слишком богатых пригородах - часть той же Несы, но получше, и громаднейший, почти двухмилионный Экатепек). Буквенное обозначение, скорее всего, указывает на эту пригородность. Вся остальная система, кроме одной единственной конечной на линии 2, забравшейся на неск. сот метров за городкую черту, находится в пределах Федерального Округа).

Единого плана от начала до сегодня не было, но первые три линии, вроде, были единым проектом. Детали надо уточнить. С долгосрочным планированием здесь вообще плохо: шестилетний горизонт имеется, а дальше все равно будут новые власти: в Мексике абсолютный запрет на переизбрание, власти меняются не реже чем раз в 6 лет, после чего начинают думать, как им город преукрасить, по возможности, по-своему.

Метро управляется городом (Федеральным Округом), все решения принимает администрация города. Вплоть до 1997ого года Федеральный Округ был под федеральным подчинением: мэр назначался президентом и был членом федерального комитета (Департамент по делам Федерального Округа, DDF). В 1997ом году город получил автономию, почти равную штатной (выборное Правительство Федерального Округа, GDF). С тех пор город под управлением "левой" оппозиции. До 1997ого года о бюджете федерального округа можно было говорить как о части федерального бюджета.

В 1997-2000 годах строиласть только полупригородная линия B. Как там делили расходы мне сходу не сказать, но тут очевидно полуфедеральный проект (пол линии в соседнем штате). Мэр, бывший у власти в 2000-2006 годах в метро был не заинтересован, и ограничился закупкой новых составов для линии 2. Нынешний мэр начал строительство новой линии (официальное обозначение: 12ая, т.е. теперь у нас будут линии 1-9, A,B, и 12, открыта будет частями в 2011-12 гг.). Детали финансирования постараюсь посмотреть, но все решения чего где и когда строить точно городские (мэр жаловался в газете, что из-за федералов чего-то откладывается, но была ли эта жалоба по урезанию общего бюджета или по конкретному финансированию метро, я не уверен - скорее по первому). Контракты на строительство берут частные фирмы, "метростроя" в советском понимании нет. Консорциум для линии 12, вроде, включает Алстом, Карсо (компания богатейшего мексиканца, Карлоса Слима) и чего-то еще, Но эксплуатировать будет город.

Остальное надо смотреть.

Re: метро в Мехико
Сура  04.10.2009 12:29

А насколько по-Вашему оправдана такая странная схема? Наличие 4-х строго переферийных линий, образующих почти квадрат: 4, 6, 7 и в меньшей степени 9-ая + 5-ая хорда. Но хорда как раз вопросов не вызывает, а вот насколько оправданы в таком количестве линии, которые соединяют одну переферию с другой, нисколько не облегчая пути в центр? Или в Мехико потоки не центростремительные?

Сура

Re: метро в Мехико
andrei (mex)  04.10.2009 20:35

Потоки в Мехико довольно размазаны. При всем своем громадстве, город очень малоэтажный, одноподъездные восьмиэтажки смотрятся в большинстве жилых районов великанами. По советским понятиям это все сплошной "частный сектор".

Население бедных районов в какой-то мере по-старинке на центр ориентировано, но даже и там ничего подобного Москве. В городе несколько корридоров приложения рабочей силы, несколько локальных центров. В принципе, если бы не достопримечательности я сам мог бы в центре не бывать вообще, и это же касается и почти всех моих знакомых, кроме сотрудников Центрального Банка (одно из немногих важных ведомств, расположеных в центре). Вообще, после первых трех линий оказалось очень сложно найти достаточно плотные корридоры.

Самая бессмысленная линия, построеная именно для красоты на карте - четвертая. Правда, сейчас заговорили о ее продлении до главного оптового (продуктового) рынка города: это может линию загрузить. У шестой линии (север) ситуация получше, но и она, боюсь недозагружена. Семерка вполне логична: вся ее южная половина соединяет богатые районы города, и ее пассажиропоток, вобщем, довольно автономен от остальной системы (я бы даже сказал, на глазок, сантиметров на 5 повыше, чем на других линиях). Ее б еще продлить по старым планам дальше на юг, цены бы ей не было. Девятка загружена очень прилично, как будет и строящаяся 12ая, которая будет подвозить обслугу из бедного юговостока к богатому/деловому югозападу.

Очень неудобна пятая линия (хорда). Она соединяет аэропорт, один из автовокзалов, Национальный Политех и много чего еще интересного, но из-за отсутствия удобных пересадок (помимо всего прочего, даже те пересадки, что есть, чудовищно длинные и неудобные), скажем, поездка в аэропорт на метро крайне неудобна. На линии куча важных объектов, но соединение именно их по прямой малоосмысленно, а потоки на них требуют тех самых неудобных пересадок. Вообще, отсутствие планирования сказывается: недавно открытый второй терминал аэропорта находится не слишком далеко от почти неиспользуемой станции Hangares. Но никакого приемлемого способа попасть из терминала на эту станцию, по сути, нет, самый простой способ уехать оттуда гор. транспортом - добраться до старого терминала и воспользоваться станцией Terminal Aerea. А ведь можно было б обойтись траволатором и получить у ного терминала готовую станцию метро.

Кое какое представление о потоках можно получить по этим таблицам:

http://www.metro.df.gob.mx/operacion/afluencia.html

Re: метро в Мехико
Vlad  05.10.2009 14:13

Цитата (andrei (mex))
Габарит сходу не знаю (проверю сегодня или завтра), но он действительно довольно узкий.

Андрей, большое спасибо за ответы.

Судя по указанному на сайте Bombardier про новый ПС для 2-й линии
http://bombardier.com/en/transportation/products-services/rail-vehicles/metros/mexico-city--mexico?docID=0901260d8000d1a3#

Ширина вагона 2,52 m
Это нечто среднее между парижскими 2,4 метра и "нашенским" 2,7 м
Длина поезда указана 150 метров (9 вагонов).
Как я понимаю, 9 вагонов -- это максимальная длина составов?

Как я понял, линия 2 -- самая загруженная? На сайте Bombardier сказано о "более милилона пассажиров в сутки", это сопоставимо с наиболее загруженными линиями Мосметро.

Все ли линии имеютодинаковую протяжноость платформ станций?
Или на малозагруженных линиях, например, 4 (судя по википедии, используются 6-вагонные поезда) длина платформ так же уменьшена?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.10.09 14:13 пользователем Vlad.

Re: метро в Мехико
andrei (mex)  05.10.2009 16:59

Длину поездов на 4той линии, как я помню, уменьшили совсем недавно (вообще, четверка - единственная линия, если не считать А, которой мне пользоваться практически не приходилось, был на ней раз или два, и сходу и не упомню). Но по-моему длина платформ там стандартная. Если не ошибаюсь, линия подземных участков не имеет, вся на эстакаде, так что длина платформ при строительстве была не очень принципиальна. Буду гадать, но по-моему, кроме А у всех длина одна. Постараюсь проверить.

А вот ширина платформ не всюду одинакова. У двойки в центре города они из самых узких (там строить вообще очень тяжело: помимо того, что это бывшее дно озеро с зыбкими насыпными островками, там еще и археология на каждом углу: именно при строительстве двойки раскопали руины главной ацтекской пирамиды).

По ссылке, которую я вам дал выше, видно, что линией 2 в 2008 году воспользовалось почти 283 миллиона пассажиров. Да, она самая загруженая вцелом, но и самая длинная, поэтому не самая загруженая на станцию, там есть довольну пустой участок на западной ветке (в среднем 11.7 млн пассажиров в среднем на станцию в год). На более короткой линии 1 было 248 млн пассажиров (почти 12.4 млн на станцию). А на четверке не набралось и 23 млн. пассажиров за год (2.3 млн. на станцию).

Re: метро в Мехико
andrei (mex)  06.11.2009 09:23

Только что объявлено, что улица под которой будет подземный участок новой линии метро закрывается через две недели и на 14 месяцев. Какие выводы из этого делать?

Re: метро в Мехико
Vlad  06.11.2009 12:21

Цитата (andrei (mex))
Только что объявлено, что улица под которой будет подземный участок новой линии метро закрывается через две недели и на 14 месяцев. Какие выводы из этого делать?

А какова протяженность этого участка?
Если строительство будет вестись мелким звложением, то, возможно, будет проводиться комплексная перекладка и реконструкция всех подземных коммуникаций.
В зависимости от свойств грунтов может потребоваться струйная цементация грунта (или другие спецметоды) на трассе линии.
Может вообще решили строить протяженные куски открытым способом?
В общем, нужно изучать подробности проекта.

Re: метро в Мехико
andrei (mex)  07.11.2009 06:10

Вроде бы несколько километров. Возможно где-то будет местный проезд, тут ничего утверждать не буду, но транзита не будет. Пробиваться в те края будет теперь сложно.

Про грунты могу сказать одно: это дно осушеного озера. Заложение будет, скорее всего, мелкое: в этой части города все, что есть - довольно мелкое (но поднырнуть под существующую линию придется - поверх там не построишь).

Re: метро в Мехико
andrei (mex)  15.11.2009 21:04

Щит. В газетах написали tuneladora. Пересечения оставят в неприкосновенности. Улицу закрывают на строительство станций и т.п.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]