Катастрофа в бакинском метро в 1995 году
VicSin
08.09.2009 18:20
Собственно по теме, пожар в бакинском метро осенью 1995 года, везде занесён как самая большая катастрофа в метро. С наибольшем количеством жертв. Около 300 погибших. А кто знает причину. Я слышал различные версии: что напряжение не сняли при эвакуации, что вентиляция способствовала усилению огня... Re: Катастрофа в бакинском метро в 1995 году
Аксёнов Дмитрий
09.09.2009 11:46
Субботним вечером 28 октября в Бакинском метро было многолюдно. Один из поездов «забрал» очередную партию пассажиров на станции «Улдуз» и тронулся в путь. Уже в туннеле, на расстоянии 150-200 метров от перрона, в третьем, а затем и в четвертом вагонах вспыхнул пожар. Машинист сразу же передал по рации в депо сигнал «SOS». Там приняли решение выключить ток в туннеле, что соответствовало инструкции, однако вернуть обесточенный поезд на станцию было уже невозможно. В электричке началась паника. Люди выбивали окна и двери, выпрыгивали из пылающих вагонов, но в туннеле их ждала настоящая «газовая камера». Раскаленное облако ядовитых газов - продуктов горения вагонной обшивки, настигало людей. Они задыхались и падали замертво. В чреве туннеля, освещенного всполохами огня, метались обезумевшие от страха пассажиры. Те, кого сбивали с ног, - а это в основном были женщины, старики и дети, встать уже не могли. На шпалах их «добивал» смертоносный газ.
К месту ЧП прибыли пожарные и спасатели. Более 400 человек удалось эвакуировать. Около шести часов пожарные, спасатели и добровольцы тушили пламя и вытаскивали еще живых пассажиров. От электрички осталось 6 оплавленных металлических каркасов. Температура пламени была настолько велика, что колеса буквально приварились к рельсам. Их пришлось отбивать кувалдами. Темный и смрадный туннель был усеян трупами. Правительственная комиссия Азербайджана по расследованию аварии в Бакинском метро в качестве главной причины назвала технические неполадки, а точнее в «устаревшей системе метро, оставшейся от советской эпохи» 29 октября 1995 года в Бакинском метрополитене на поезде возник пожар с чрезвычайными последствиями, результатом которых явилась гибель 317 пассажиров. В истории метрополитенов мира эта катастрофа не имеет аналогов. Расследование причин возникновения таких последствий выявило ряд нарушений организационного и технического порядка, недостаточность технической оснащенности метрополитена, а также полную неподготовленность оперативного персонала подразделений метрополитена к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций … При пожаре на поезде в Бакинском метрополитене причиной гибели большинства было отравление вредными продуктами горения. При этом под действием тоннельной вентиляции, включенной в режим нагнетания со стороны ближней станции, облако продуктов горения двигалось в направлении пути эвакуации основной массы пассажиров. Решения принимались диспетчерским персоналом в условиях отсутствия достоверной информации и практически полного непонимания ситуации. Достаточно сказать, что при возникновении чрезвычайной ситуации в 16.50 уведомление в городской штаб гражданской обороны поступило в 18.00 … Подверглись переработке: Строительные нормы и правила СниП II-40-80, Метрополитены, М, 1981 Инструкция СН148-76, Госстрой СССР, Москва, 1977 Внесены изменения на основании: Предложения по переработке СН148-76 №082 от 9.09.91 г. институту «Метрогипротранс» Предложения по переработке СН148-76 №0241 от 30.11.95 г. штабам ГО Да причины: - короткое замыкание электрических цепей; - неисправность элементов гашения электрической дуги в силовых контакторах; - нарушение плотности контакта в контактирующих элементах; - возникновение токопроводящих дорожек на изоляционных элементах . Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.09.09 11:47 пользователем Аксёнов Дмитрий. Re: Катастрофа в бакинском метро в 1995 году
Я.В.
09.09.2009 17:56
Аксёнов Дмитрий писал(а):
> Там > приняли решение выключить ток в туннеле, что > соответствовало инструкции, однако вернуть > обесточенный поезд на станцию было уже невозможно. Интересно, а если бы состав продолжил следование к ближайшей станции, то вполне возможно, такого количества жертв бы удалось избежать? Да, пусть горит и ветер раздувает пламя, но через 1 мин он бы уже стоял на ближайшей станции. Там гораздо больше возможности потушить и быстро эвакуировать. Такая же мысль меня посещала, когда был теракт в тоннеле между Автозаводской и Павелецкой. Состав бы прибыл на станцию с меньшим количеством жертв. Ведь продолжать движение он мог. Вопрос: Не стоит ли переписать инструкции? Re: Катастрофа в бакинском метро в 1995 году
Павел Волков
09.09.2009 20:24
Я.В. писал(а):
------------------------------------------------------- >> Ведь продолжать движение он мог. > Вопрос: Не стоит ли переписать инструкции? Для транспортировки вагон пришлось резать, в габарит он не вписывался Re: Катастрофа в бакинском метро в 1995 году
КатастрофаС
09.09.2009 22:17
Как-то не верится, что настолько плохо с пожарной безопасностью... А не теракт ли? СВЖ где-то там поблизости делали. Re: Катастрофа в бакинском метро в 1995 году
Сура
09.09.2009 23:00
Аксёнов Дмитрий писал(а):
> От электрички > осталось 6 оплавленных металлических каркасов. Пять. Кстати, а обшивка там была заводская или меняли при ремонте?
Олег Измеров
14.09.2009 09:34
Во время теракта 2004 г на Замоскворецкой тоже возник пожар, пятой категории сложности. Однако погибших, насколько помню, было около сорока, причем значительная часть - от самого взрыва прямо или косвенно. Из туннеля же было выведено более 500 человек. Сгорели, если не изменяет память, тоже не все вагоны. Re: Катастрофа в бакинском метро в 1995 году
Александр_Малянов
14.09.2009 09:45
В метро южнокорейского города Тэгу поезд с людьми горел, стоя на станции с закрытыми дверями. Погибло около 200 человек.
http://www.utro.ru/articles/2003/02/27/130094.shtml Re: Катастрофа в бакинском метро в 1995 году
Анар М
14.09.2009 09:54
Возможно это был и теракт, просто дело замолчали, списав на техногенку. Тем более что за год до этого уже было два крупных теракта в метро, и власти не могли допустить полного расшатывания общественного доверия. Но обычно народ все три трагедии считает терактами.
Некоторая дискуссия на http://forum.mymetro.ru/index.php?showtopic=7620 Re: Катастрофа в бакинском метро в 1995 году
_Ярополк_
14.09.2009 13:07
На Замоскворецкой пожара не было. Если и были отдельные возгорания, всё потушила Игла. Вагоны покорёжило взрывом, но ни один вагон не сгорел. Дыма от взыва много было, но не настолько, чтобы было нечем дышать. А официально сообщалось, что был пожар 5-й категории сложности.
Олег Измеров
14.09.2009 14:04
Хорошо, вспомним пожар 20 апреля 1987 г. на Павелецкой.
Судя по фотке, пожар был. Поезд после загорания дотянул до станции. Жертв нет. Сгорело нсеколько вагонов, повреждена облицовка станции. Re: А официально сообщалось, что был пожар 5-й категории сложности.
Серокой
14.09.2009 16:10
ДСП - по некоторым источникам.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]