Ужасы подземки
tp
20.12.2007 12:11
Ужасы подземки
20.12.2007 09:31 | "Новые известия" Две трети москвичей панически боятся ездить в метро По данным последнего социологического опроса, 63% пассажиров метрополитена не чувствуют себя там в безопасности, и лишь 5%, спускаясь в подземку, уверены, что ничем не рискуют. Главные источники "метрофобии" – давка в часы пик, плохая вентиляция, засилье бомжей и рейды воров-карманников. Однако, по мнению медиков, этот вид транспорта изначально опасен для тех, кто подвержен неврозам. Страхи таких пассажиров объясняются не только ощущением своего погребения заживо, но и ограничением личного пространства. Впору вводить в метро должности штатных психологов. Исследовательский центр портала SuperJob опубликовал данные, полученные в результате декабрьского опроса жителей столицы об их отношении к метрополитену. Выяснилось, что лишь 5% из 1,5 тыс. респондентов ощущают себя в подземке полностью защищенными. На вопрос: "Опасно ли ездить в метро?" 40% ответили: "Скорее нет", а 23% заявили: "Однозначно нет!" Вот некоторые откровения опрошенных. "О какой безопасности может идти речь, если метро так перегружено? Не дай бог кому-то плохо станет – затопчут". "Пьяные бомжи пристают к пассажирам в вагонах, а на переходах в час пик нужно прижимать сумку к груди и одновременно контролировать карманы, чтоб не обчистили". "Страшно: подходишь к путям, а сзади толпа – и давят, и давят. Кто-нибудь, того и гляди, так и нырнет головой в рельсы". "Вы вообще видели этих милиционеров? Максимум, на что они способны, – сорвать денег с парочки таджиков. Какие из них охранники порядка?" "Периодически наблюдала драки в вагонах, но когда нажимаешь кнопку и сообщаешь о случившемся, то в ответ тишина, ни разу не пришла милиция. Видеокамеры в метро поставили – и все?! Этого очень мало!.." Психологи уверяют: если даже милиция в метро будет работать "на опережение", а все вагоны оснастят видеокамерами (что планируется сделать через два года), подземка изначально таит опасности для здоровья. Некоторые из них очевидны. В день метрополитен перевозит 9–10 млн. человек. В условиях замкнутого пространства даже самые незначительные инциденты могут привести к большому числу жертв. Уже стали притчей во языцех плохая вентиляция в вагонах и высокий уровень шума. Нередко можно видеть, как врачи приводят в чувство потерявших сознание гипертоников. Есть и другие, скрытые источники "метрофобии". Страхи могут вызвать и эскалатор (кажется, что у вас уходит земля из-под ног), и вылетающий из тоннеля с чудовищным грохотом поезд, и вообще то, что вы чувствуете себя заживо погребенными. Специалисты в области психосоматических расстройств считают одним из источников страхов в подземке нарушение личного пространства. Расстояние между людьми не должно быть менее 60 сантиметров, а в метро такое почти всегда невозможно. Панические настроения подогрели и члены Независимого профсоюза Московского метрополитена, организовавшие некоторое время назад митинг перед зданием столичной подземки. Пригласили на него и журналистов. Председатель профсоюза Светлана Разина заявила тогда, что до 90% подвижного состава имеют трещины в колесных парах и могут развалиться на полном ходу. "Мы долго молчали, – пояснила г-жа Разина, – но когда случаи серьезных нарушений стали обычным делом, и это стало угрожать жизни и пассажиров, и работников метро, мы выступили открыто". В ГУП "Московский метрополитен" считают, что у всех этих страхов глаза велики. "Во-первых, никакого официального союза работников метрополитена не существует, есть лишь профсоюз работников железнодорожного транспорта и транспортного строительства. Так что доверять голословным заявлением неформальных организаций не стоит, – сообщил "НИ" начальник пресс-службы Московского метрополитена Дмитрий Головин. – К нам регулярно приходят с проверками, и если бы состояние вагонов было в таком плохом состоянии, давно бы последовали соответствующие санкции. Принимаются меры и по снижению шума, и по улучшению вентиляции. А что касается бомжей, не пустить в метро мы их не имеем права. Однако просим пассажиров сообщать о лицах в пачкающей одежде. Я, например, езжу на работу и обратно по двум веткам и вижу бездомных очень редко. Но если все-таки в вагоне оказывается человек в пачкающей одежде или пьяный, сообщаю об этом машинисту. Уже через две-три станции его уводят сотрудники милиции. А ведь большинство пассажиров этого не делает". Надежда умирает последней, и, может быть, когда-нибудь поездки в метро станут комфортнее. Пока же психологи рекомендуют не входить в крайние вагоны, где народу всегда больше, не засекать по часам, сколько времени поезд стоит в тоннеле, не садиться на сиденья в конце вагона, у которых нет боковых спинок. А перед входом на эскалатор приостановиться на секунду, чтобы пропустить несколько ступеней вперед. Это может не понравиться идущим за вами, зато будете уверенно держаться на ногах. Re: Ужасы подземки
Zatwornik
20.12.2007 16:03
Простите за оффтопик, а что, эта статья так и вышла в Известиях?
"Это может не понравитЬся..." "и если бы состояние вагонов было в таком плохом СОСТОЯНИИ" и т.п. А вообще, много здравого я считаю в статье. И то, что от милиции не чувствуют защиты, и что должны дежурить психологи, и то, что обеспечение безопасности должно иметь более прозрачные процедуры. Re: Ужасы подземки
Zatwornik
20.12.2007 16:10
Значит это я неправильно прочитал ) Подумал, что с запятыми там тоже проблемы )
"Это, может, не понравится идущим за вами..." Ну облажался, пардоньте ) "Откровения опрошенных" считаю чересчур преувеличенными. Опросили неких людей, и решили, что их мнение является общенародным, тем самым позоря наше метро. (-)
АК(Александр)
21.12.2007 23:21
0 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.12.07 23:22 пользователем АК(Александр). Re: Ужасы подземки
Олег К.
26.12.2007 13:38
А я сейчас читаю "Метро 2033", по правде говоря, тоже страшно становится :) Метро 2033 - про Питер и московских диггеров
Denver
26.12.2007 14:36
Доброе время суток.
В том самом "Метро 2033" есть такая сцена, когда главный персонаж, уже добравшийся до первоначальной цели (станции "Арбатская", "Библиотека имени Ленина", "Боровицкая" и "Арбатская"), слушает разговор бывалях людей, типа осталась ли ещё жизнь на Земле, метро ведь много где было, в разных городах. Один упоминает Питер, второй возражает, дескать в питерских подземельях водится нечто ужасное невидимо-людоедское. Типа того, что в уже готовых тоннелях начали пропадать путейцы-электрики, только кости да инструменты и находили, всякого рода расследования и обыски не помогли, тогда-то и додумались до "горизонтальных лифтов", чтобы пассажиров хоть защитить. А теперь, дескать, люди наедине с этим ужасом остались, вымерли уже, наверное... А примерно месяц назад в одной передаче про московские подземелья один бывалый диггер и сказал, что с диггерами такое тоже случается, даже при движении группами. Просто исчезает человек, словно в сумрак его утащили, а потом только кости и находят, родным говорят, что утонул (что запросто). Вот мне и интересно, бывает ли такое вообще, а если бывает, то где. Например, водится эта "нечисть" только в протяжённых глубоких подземельях (действующие шахты, разработка которых началась ещё в старину; московские лабиринты с бомбоубежищами, метрополитеном, Неглинкой и ливневой канализацией; заброшенные пусковые шахты ракет...), или может "завестись" в любом подземелье (подвале, коллекторе), которое из-за его протяжённости и специфичности (канализация, например) редко посещается, не нуждается в постоянном поддержании порядка, и не может быть единовременно изолировано, исследовано и обыскано (это сколько солдатиков-то надо)? Да, почему я вспомнил о наведении порядка. Если вспоминать детские сказочки, то всякая нечсть предпочитает водиться в подземельях и "техэтажах" заброшенных замков, дворцов, паутину, грязь и бардак обожает... Да, фен-шуй тоже предупреждает начёт бардака, но я разок прочитал, и этим ограничился. Просто если нечто подобное имеет место жить, то, пожалуй, инженерам и прочему начальству придётся пересмотреть отношение ко всякого рода подземным сооружениям, которые в той же Москве ещё только входят в моду (не так давно довелось бродить по недостроенному подземному многоярусному паркингу - сквозняки, холодно, темно, брр!!! И ни одного туалета...). Про всякие там техэтажи вообще молчу, без них уже никак. И на последок. В 1960-е годы в канализации Нью-Йорка завёлся вполне себе реальный аллигатор, выросший на "крысиной диете" до 4-х метров. Повстречавший его обходчик выжил чудом - спасло отличное знание подземелий и близко расположенная лестница наверх. Возможно, были и другие случаи, другая живность. Представьте, что где-то в "подмосковье", в тёплом коллекторе, пригрелся себе удавчик, сначала крыс ел, потом начал наверх лазить за кошками, собаками... Спасибо за внимание. С уважением, Денис. Метро 2033 - про Питер и московских диггеров
Виктор Бойков
26.12.2007 19:31
Denver писал(а):
------------------------------------------------------- > А примерно месяц назад в одной передаче про > московские подземелья один бывалый диггер и > сказал, что с диггерами такое тоже случается, даже > при движении группами. Просто исчезает человек, > словно в сумрак его утащили, а потом только кости > и находят, родным говорят, что утонул (что > запросто). Что-то подобное на днях было по ТВ3. Столько мистики понаворотили - аж хотелось залезть под кровать и мелко дрожать от ужаса. ;) Особенно после того, как заявили, что "Волоколамскую" никто не видел (видимо, даже тушинцы-митинцы), а "Калужскую" и "Первомайскую" зачислили в аналогичные станции-призраки. Re: Ужасы подземки
Pau Barcelona
06.01.2008 17:25
---"Калужскую" и "Первомайскую" зачислили в аналогичные станции-призраки.--
Смотря какая "Первомайская", да и "Калужской", по-моему, раньше была совершенно другая станция Re: Ужасы подземки
Vladislav Prudnikov
06.01.2008 17:49
> ---"Калужскую" и "Первомайскую" зачислили в
> аналогичные станции-призраки.-- > Смотря какая "Первомайская", да и "Калужской", > по-моему, раньше была совершенно другая станция В "призраки" зачислили закрытые навсегда станции Первомайская-в-депо и Калужская-в-депо, которых нынче не существует, так как их территории стали частью депо. Что же, это их дело - называть призраками то, чего нет. А настоящих призраков в Москве две штуки - Волоколамская-на-ТКЛ и Деловой Центр-2,3. Калужских было три станции: в 1950-1961 - Октябрьская-кольцевая, в 1964-1974 - временная станция в депо, с 1974 - современная Калужская. Re: Ужасы подземки
Igor Putiatin
09.01.2008 00:29
> настоящих призраков в Москве две штуки - Волоколамская-на-ТКЛ и Деловой Центр-2,3.
две или три? А что это за станция-призрак Деловой центр-2,3, где находится? Re: Ужасы подземки
Аксёнов Дмитрий
09.01.2008 00:34
Igor Putiatin писал(а):
------------------------------------------------------- > А что это за станция-призрак Деловой центр-2,3, > где находится? На нижнем уровне центрального ядра Сити. Там же где и ДЦ ФЛ Re: Ужасы подземки
Сура
09.01.2008 01:01
Аксёнов Дмитрий писал(а):
------------------------------------------------------- > Igor Putiatin писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > А что это за станция-призрак Деловой центр-2,3, > > где находится? > > На нижнем уровне центрального ядра Сити. Там же > где и ДЦ ФЛ Если подняться с платформы ДЦ вперёд по ходу поезда из центра в кассовый зал, то прямо будет стенка - это фальшстенка, она - суть будущий переход на ДЦ-2, в ней есть дверка - за дверкой впереди будущий вестибюль ДЦ-2, а слева - 4 будущих пути и две платформы (точнее место под пути и платформы) будущей станции. Сура Re: Ужасы подземки
Vladislav E. Lavrov
10.01.2008 16:46
Станция Деловой Центр (так называемая - 2 или 3):
Re: Ужасы подземки
ivan
19.02.2008 19:02
а почему - призрак? она ведь только строится, а призраки - это заброшенные и давно не действующие. Она уже лет 5 как построена.
Vlad
19.02.2008 19:29
ivan писал(а):
------------------------------------------------------- > а почему - призрак? она ведь только строится, а > призраки - это заброшенные и давно не действующие. Re: Московское метро опасно для жизни!
Аксёнов Дмитрий
29.05.2008 09:25
Pau Barcelona писал(а):
------------------------------------------------------- > http://www.dni.ru/society/2008/5/28/143152.html Ох, ну и бред очередной. Хотя, возможно, с частичкой правды... "Вот на Арбатско-Покровской и Филевской линиях запустили составы нового образца – "Русичи". Дежурные по станции устают, такой грохот от них." Это от "Русичей"-то грохот больше чем от "Ежинков"... ? :) "По габаритам они меньше стандартных, двери открываются наружу: в прошлом году было семь случаев, когда эти двери отваливались. Сплошь недоработки конструкции." Двери, если не ошибаюсь, финские. Причём тут недоработки поезда? Хотя, соглашусь, что модель пока ещё "сьірая"... Re: Московское метро опасно для жизни!
Dark
29.05.2008 21:53
А на допотопных автобусах ездить не опасно? А в домах, построенных еще до войны, жить не опасно? Подобныу "статьи" бесят уже, честное слово! Да я могу аналогичным образом доказать, что есть ложкой суп опасно для жизни) Ну товарищи журналисты, ну не смешно уже!
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.006 seconds ]