ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Питерские мегапланы
Виктор Бойков  24.01.2008 16:03

Вчера обнародованы планы питерского метростроительства на 12 лет. Манилов отдыхает...

Краткая версия
http://www.fontanka.ru/2008/01/23/033/
Принята программа развития метрополитена
23/01/2008 12:15

Правительство Петербурга приняло программу развития метрополитена до 2020 года. Предполагается, что за это время построят около 70 километров новых линий подземки, введут 41 новую станцию и пять электродепо.

Полноразмерная схема развития метрополитена (708.23 KB)

Как сообщает корреспондент "Фонтанки", на строительство новых и ремонт уже существующих станций город до 2020 года собирается выделить 415,6 миллиарда рублей. Развивать метрополитен планируют в три этапа. В период с 2008 по 2012 годы должен быть закончен Фрунзенский радиус, станция «Адмиралтейская» и электродепо «Выборгское».

С 2013 по 2015 строители займутся так называемым Приморским радиусом, который пройдет от станции «Комендантский проспект» до станции «Магистраль N31». Также будет создана новая Красносельско - Калининская ветка от станции «Черниговская» («Московские ворота -2») до станции «Казаковская». Активные работы начнутся и на Правобережной линии. Будет запущен участок от «Сенной площади» (станции «Сенная площадь-2») до станции «Театральная».

За четыре года с 2016 до 2020 городу предстоит завершить работы на участке кольцевой линии от станции «Василеостровская» до станции «Выборгская», продолжить Красносельско - Калининскую линию от станции «Черниговская» до станции «Большеохтинская» и довести Красногвардейский радиус от «Большеохтинской» до станции «Ржевка». Строители также хотят успеть пустить поезда по Красносельско-Калининской ветке вплоть до станции «Ручьи».

Напомним, что ранее глава петербургского метро Виктор Гарюгин отмечал: город отстал в развитии этого вида общественного транспорта на много лет.

Фонтанка.ру


Более развёрнутая версия. Обратите внимание на ударные места.
http://www.fontanka.ru/2008/01/23/084/

МЕТРОвое кольцо сомкнётся в 2020 году
23/01/2008 16:57

Программа развития метрополитена до 2020 года утверждена правительством Петербурга. В ближайшие 12 лет в городе должна появиться 41 новая станция метрополитена и около 70 километров рельс. Основной упор в первые 2-3 года сделан на Фрунзенский радиус, ибо в районе до сих пор всего одна станция метро. До 2010 года появятся первые 5 станций и одна подземная — пересадочная. Кроме того, планируется создать несколько новых веток и радиусов, а семь давно знакомых горожанам станций станут пересадочными. В итоге в Петербурге должна появиться полноценная кольцевая линия, которая разгрузит центральные станции.

Полноразмерная схема развития метрополитена (708.23 KB)

Как заявил на заседании правительства глава комитета по транспорту Александр Дацюк, «если работы по развитию метрополитена пойдут в нормальном режиме, то к 2020 году петербуржцы будут тратить на дорогу домой в среднем 64 минуты, а не 70, как сейчас».

Сэкономленные 6 минут обойдутся городу в астрономическую сумму. На развитие метрополитена до 2020 года потратят 415,6 миллиарда рублей. 47% этих средств будет перечислено из федерального бюджета в рамках программы по развитию в регионах пассажирского транспорта. Из бюджета города планируется выделить более 220 миллиардов рублей (только в 2008 году Петербург потратит на свое метро 13 миллиардов). Из всего объёма инвестиций по программе значительная часть вложений - 343,6 миллиарда (82,7%) - будет потрачена на строительные и монтажные работы, 43,5 миллиарда (10,5%) - на приобретение новых вагонов метро, 14,3 миллиарда (3,4%) - на реконструкцию действующих объектов метрополитена.

Как отметил глава КЭРППиТ Алексей Сергеев, самое большое достижение, которое позволило строить такие масштабные планы – это получение инвестиций из госбюджета: «Петербургский метрополитен в последние годы финансировался за счет федеральных средств только на 20%, а в 2007-м доля федеральных средств составила чуть более 10%». Деньги, которые требуются на глобальное развитие питерской подземки, правительство планирует привлечь за счет включения города в федеральную программу «развития метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта в РФ до 2020 года».

«Нужно ехать в правительство России и требовать, чтобы нас включили в
программу», - заявила Валентина Матвиенко и добавила, что сам город
будет изыскивать необходимые средства.

В декабре 2008 года откроется построенная в основном на городские средства первая станция Фрунзенского радиуса «Волковская». Одновременно откроют две подземных пересадочных станции - «Звенигородскую», совмещённую с «Пушкинской» на красной ветке, и «Спасскую», которая станет первой в Петербурге станцией с двумя пересадками на оранжевую («Садовая») и на синюю ветку («Сенная площадь»). Как сообщили в пресс-службе петербургского метрополитена, надземный вестибюль «Звенигородской» появится в 2009 году, а «Спасской» - в 2011. Именно тогда их можно будет считать полноценными станциями — с собственным входом и выходом.

В 2010 году на новой, пятой, ветке метрополитена появятся «Обводный канал», «Бухарестская» и «Международная». Таким образом, во Фрунзенском районе в течение ближайших трёх лет появится сразу три станции метро.

Как заявил на заседании правительства глава «Петербургского метрополитена» Владимир Гарюгин, станции метро «Спортивная-2» и «Адмиралтейская» должны появиться в петербургской подземке в 2011 году. Однако губернатор ему тут же возразила: «Я предлагаю ускорить программу и сдать эти станции в 2010, а не в 2011 году». Предложила губернатор ускориться и с ремонтом действующих станций.

Как прокомментировал журналистам глава «Метростроя» Вадим Александров, со строительством и ремонтом станций не все так просто. Так, «Адмиралтейскую» могли бы запустить раньше, но пока даже не приступили к котловану. Дело в том, что «Метрострою» еще предстоят судебные разбирательства с жильцами расселенных домов (на строительной площадке в одном из домов остаются 9 семей, которые оспаривают свое выселение).

Кстати, сама «Адмиралтейская» станет второй пересадочной станцией, соединяющей зелёную и оранжевую ветки (Однако сроков ввода второй станции в документе нету. В.Б.). «Спортивная-2» будет третьей по счёту станцией на Васильевском острове. К сожалению, в ближайшие 12 лет жители района больше ни одной станции не увидят. В планах метрополитена строительство «Большого проспекта» и «Шкиперской» и ещё 2 станций на намываемой нынче территории, но когда они будут введены в эксплуатацию, пока неизвестно.

В 2012 году должны появиться ещё 4 станции Фрунзенского радиуса : «Проспект Славы», «Дунайский проспект», «Балканская» и «Южная».

В 2013 году продлится ветка за «Комендантским проспектом», она должна обновиться сразу 4 станциями и называется «Приморским радиусом». На севере города ветка должна закончиться в районе Каменки. Оранжевая линия продлится за «Садовую» и к 2014 году обрадует горожан новой станцией «Театральная». На правом берегу Невы она должна в 2016 году закончиться станцией «Народная», которая будет стоять на границе двух регионов — Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В 2015 году город ожидает открытие 4 станций абсолютно новой линии метрополитена - «Красносельско-Калининской». От «Казаковской» (появится на одноименной улице) новая ветка протянется до «Путиловской», которая станет пересадочной с «Кировского завода», дальше пройдёт до «Броневой» (ее совместят с железнодорожной станцией) и закончится на «Черниговской», которая, в свою очередь, будет пересадочной с «Московских ворот». К 2020 году эта новая ветка метрополитена должна закончиться в Калининском районе станцией «Ручьи». Всего линия будет насчитывать 15 станций, среди которых «Пискарёвский проспект», «Суворовская» и «проспект Маршала Блюхера» и 5 станций пересадки (кроме упомянутых ещё будет состыковка с Фрунзенским радиусом на станции «Обводный канал», с оранжевой веткой на «Лиговском проспекте» и на «Площади Восстания»). Кроме того, от «Большеохтинской», которую планируется построить неподалёку от моста Петра Великого, у новой ветки появится ответвление в виде Красногвардейского радиуса, который пройдёт через станцию «Ладожская» и закончится на Ржевке (И всё это великолепие - за 5 лет после открытия Красносельского радиуса. В.Б.).

В 2018 году образуется так называемое «четвертькольцо» - оно пройдёт от «Спортивной», через «Петроградскую» до «Выборгской», образуя ещё одну новую станцию метрополитена «Введенскую». Всего к 2020 году в городе должно появиться 13 пересадочных станций вдобавок к уже существующим. Кроме того, метростроевцы предъявили губернатору карту развития метрополитена, на которой пунктиром была нанесена долгожданная кольцевая линия, которая пройдёт практически по кольцевой автодороге. То есть, в далёкой перспективе она должна появиться, разгрузив центральные пересадочные станции.

Александр Фролов
Мария Могилевская,
Фонтанка.ру

Re: Питерские мегапланы
Конст. Карасёв  24.01.2008 18:17

>Кстати, сама «Адмиралтейская» станет второй пересадочной станцией, соединяющей зелёную и оранжевую ветки.

Н-да, если дословно верить статье и схеме, от "переподключения" участка Сенная-Комендантский просп. к 5 линии выходит что отказались. И вообще в схеме много странного, особенно крюк на пл. Калинина при ветке слева.

Re: Питерские мегапланы
Конст. Карасёв  24.01.2008 18:23

Извините за оффтопик (не создавать же тему в Дискоклубе), а расширение Васильевского острова путём намывания земли - тоже утка? Не Япония вроде и даже не Голландия, земля вокруг есть и достаточно ровная, хоть и болотистая...

Re: Питерские мегапланы
Vlad  24.01.2008 18:31

Приветствую!

> Извините за оффтопик (не создавать же тему в
> Дискоклубе), а расширение Васильевского острова
> путём намывания земли - тоже утка?

Уже вовсю намывают.

> Не Япония вроде и даже не Голландия, земля вокруг есть и
> достаточно ровная, хоть и болотистая...

На таком расстоянии от центра свободной земли уже нет...
А чем выселять кого-то -- дешевле намыть оказалось :)

Re: Питерские мегапланы
ps  24.01.2008 19:17

to Конст. Карасёв
Сущая правда. См. http://www.mfspb.ru/ Также рекомендуется набрать в Яндексе/Рамблере и т. п. что-то типа "строительство морского фасада санкт-петербурга" и посмотреть результат.

Re: Питерские мегапланы
Конст. Карасёв  24.01.2008 19:49

Если строят то имеет смысл строить тоннели метро и станции в конструкциях уже в процессе намывания. Или не имеет? Будут ли реально?

Эта в намытом груньте, как бы не получилось Мужество-Два (-)
Искандер  24.01.2008 20:00

0

уже 200 млн. $/км! Впору строителей из Европы приглашать (+)
ЧеГевара  24.01.2008 20:14

А так-то по-моему всё реально. Ну если конечно удастся без катаклизмов прожить.
Несколько смущает страсть проектировщиков к криволинейным решениям. Это ж надо умудриться так проложить линию между 2-мя станциями на Пискаревском пр.
И еще: в САМОМ центре - между центральными набережными и Невским пр. планируется лишь 1 станция - Суворовская. Итого в этой ключевой зоне их будет всего 2. Что явно мало.

Re: Питерские мегапланы
любопытный наблюдатель  24.01.2008 21:36

Из всех подчеркнутых мест ОДНО ВОВСЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ АХИНЕЕЙ: Спортивная-2 действительно будет выводить на Васильевский. Станция - под Малой Невой. И до Васильевского острова с нее не так далеко.

Re: Питерские мегапланы
Сура  24.01.2008 23:06

любопытный наблюдатель писал(а):
-------------------------------------------------------
> Из всех подчеркнутых мест ОДНО ВОВСЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
> АХИНЕЕЙ: Спортивная-2 действительно будет выводить
> на Васильевский. Станция - под Малой Невой. И до
> Васильевского острова с нее не так далеко.

Будет, конечно. Вот только нет никакой Спортивной-2 (а из текста следует, что будет как бы 2-я станция аж на Васильевском о-ве :), а есть просто перспективный выход с нижнего этажа Спортивной на Васильевский. Ну и всё в тексте примерно так.

Сура

Re: Питерские мегапланы
любопытный наблюдатель  25.01.2008 00:20

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------

> Будет, конечно. Вот только нет никакой
> Спортивной-2 (а из текста следует, что будет как
> бы 2-я станция аж на Васильевском о-ве :), а есть
> просто перспективный выход с нижнего этажа
> Спортивной на Васильевский. Ну и всё в тексте
> примерно так.
>
> Сура

Так, пардон, это обычная питерская практика - говорю вам как живущий на Проспекте Ветеранов-2 ;). Другой вопрос, что непитерцы менее к такому привычны...

Re: Питерские мегапланы
Сура  25.01.2008 11:48

любопытный наблюдатель писал(а):

> Так, пардон, это обычная питерская практика -
> говорю вам как живущий на Проспекте Ветеранов-2
> ;). Другой вопрос, что непитерцы менее к такому
> привычны...

Значит я отвык ;)) ПАН-2, ТИ-2 понимаю, Проспект Ветеранов-2 не очень :))

Сура

Re: Питерские мегапланы
любопытный наблюдатель  25.01.2008 12:53

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------

> Значит я отвык ;)) ПАН-2, ТИ-2 понимаю, Проспект
> Ветеранов-2 не очень :))
>
> Сура

Когда на станции два выхода в город, им присваиваются номера по двум критериям:
1) дата открытия;
2) (если открылись одновременно) сонаправленность станционному пути (поскольку ни одного выхода в центре зала в Питере нет).

Питерские мегапланы
Виктор Бойков  25.01.2008 17:55

любопытный наблюдатель писал(а):
-------------------------------------------------------
> Из всех подчеркнутых мест ОДНО ВОВСЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
> АХИНЕЕЙ: Спортивная-2 действительно будет выводить
> на Васильевский. Станция - под Малой Невой. И до
> Васильевского острова с нее не так далеко.

При подчёркивании имелся в виду акцент на слово "третьей". На Васильевском острове сейчас только одна станция - "Василеостровская". Вот если бы сказали "в Василеостровском районе"...
А по поводу "2-не2" - это надо подогнать соседнюю ветку, где 176 станций пересчитывают. ;)

А "Приморская" не на Васильевском острове? (может, у меня с географией не так?) (-)
Ulyss  25.01.2008 18:24

-

"Приморская" - на острове Декабристов (-)
Сергей Якимов  25.01.2008 19:17

0

Re: Питерские мегапланы
Антти Хухтинен  26.01.2008 04:17

Ну, если уж на то пошло, то во Фрунзенском районе нету ни одной станции на данный момент)

Также интересует тема продолжения 5 (или уже 4?) линии на север, насколько я слышал, линия идет совсем не по Комендантскому пр, а скорее по Уточкина, как они планируют вывести ее в город у Долгоозерной/Коммендантского?

Порадовало две станции "Пискаревский пр". Видимо, одна из них, все-таки, должна называться "Пискаревка".
Изгиб к пл. Калинина - ничто иное, как отросток от полукольцевой линии на северо-восток. Этим же объясняется и нелогичный загиб к Ладожской. В итоге из полукольца "Василеостровская-Ладожская" и линии "Юго-Запад - Ржевка" сделали черте-что.

Я думал суперфантазёры живут все в Москве... Питер тут выступил гораздо круче! Всё нарисованное за 12 лет? (-) (-)
Илья Ковалёв  27.01.2008 01:46

0

Не всё нарисованное. (-)
ЧеГевара  27.01.2008 20:21

0

Re: Питерские мегапланы
alex25.52  27.01.2008 22:08

Нужно строить второй выход ст м. Ст Деревня, выход бы вышел на ул Савушкина , сколько автобусов не делали бы крюк, чтобы доставить пассажиров на эту станцию.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]