Материалы отделки станций в России и ЕС
shithappens
08.09.2006 10:47
Сейчас учусь на 5 курсе архитектуры, и окунувшувшись в акустику и ее законы, пришел в недоумение: почему в российских метрополитенах при отделке станций так любят использовать мрамор, гранит и другие породы ,а в Европе- напротив пластиковые, алюминиевые стеновые панели и другие материалы. Там это делают не только из эстетических соображений, но и руководствуясь законами звукоотражения и звукопоглащения. Уровень шума на станциях отечественного метрополитена вследствии использования традиционных материалов выше допустимого, что приводит к раздражающему воздействию на нервную систему. Встает вопрос и вывод: очевидно, что мы специалисты могут сделать определенные шаги к повышению комфортности длительного пребывания в метрополитене;вопрос- почему не делают...
ЗЫ: читал письмо-обращение к администрации Казани по поводу материалов. Поддерживаю и дополняю пожеланиями. Re: Материалы отделки станций в России и ЕС
Сура
08.09.2006 11:12
shithappens писал(а):
------------------------------------------------------- > Сейчас учусь на 5 курсе архитектуры, и > окунувшувшись в акустику и ее законы, пришел в > недоумение: почему в российских метрополитенах при > отделке станций так любят использовать мрамор, > гранит и другие породы ,а в Европе- напротив > пластиковые, алюминиевые стеновые панели и другие > материалы. Там это делают не только из > эстетических соображений, Хм. Исключительно из соображения дешёвости подобного вида отделки. Не забывайте, что дешёвый = недолговечный. Лучше один раз на 50 лет сделать в мраморе, чем каждые 10 лет переклеивать плитку или менять панели, а вид у "мраморной" станции всё равно будет лучше. Все пластиковые станции сохраняют хороший вид лишь 3 - 5 лет после очередной замены панелей. Сура Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.09.06 11:56 пользователем Сура. Re: Материалы отделки станций в России и ЕС
Виталий Шамаров
08.09.2006 11:59
В Москве самые тихие станции - "Пражская" и "Улица Подбельского". И им куда больше, чем 5 лет, а вид они не потеряли. Может, именно такие варианты отделки оптимальны? Re: Материалы отделки станций в России и ЕС
rb
09.09.2006 22:46
SL на нескольких станциях отделки нет ,только рисунки на бетоне
http://www.forum.mymetro.ru/phpbb/viewforum.php?f=7 Re: Материалы отделки станций в России и ЕС
-
09.09.2006 22:50
SL на нескольких станциях отделки нет ,только рисунки на бетоне
http://sl.se/kultur/konstflash/tom.htm Re: Материалы отделки станций в России и ЕС
Сура
09.09.2006 23:19
- писал(а):
------------------------------------------------------- > SL на нескольких станциях отделки нет ,только > рисунки на бетоне > http://sl.se/kultur/konstflash/tom.htm Я так понимаю, что Вы хотели сказать, что в Стокгольме есть станции без отделки. Я Вам более скажу - в Стокгольме на станциях глубокого заложения нет зачастую не только отделки, но и обделки! Это совершенно особенный уникальный тип станций - Стокгольмская двухзальная - они построены в скальных грунтах. На многих станциях прямо на скальную породу нанесён набрызг-бетон, а уже он украшен весьма нетривиальными орнаментами. Но есть и станции, где скальные породы оставлены даже и без бетона. Кроме рисунков, на станциях имеются инсталляции и прочие занимательные вещи. К нашим реалиям это вообще не имеет никакого отношения - нет у нас таких грунтов. Сура Re: Материалы отделки станций в России и ЕС
kalexand
11.09.2006 10:41
А где-нибудь на пространстве бывш.СССР есть на станциях керамгранит? Re: Материалы отделки станций в России и ЕС
Сура
11.09.2006 12:07
kalexand писал(а):
------------------------------------------------------- > А где-нибудь на пространстве бывш.СССР есть на > станциях керамгранит? Этой гадостью отделана "Берёзовая роща" в Новосибирске. Сура Re: Материалы отделки станций в России и ЕС
Vlad
11.09.2006 16:29
Привет!
> Хм. Исключительно из соображения дешёвости > подобного вида отделки. Спортный вопрос. Посмотри фотки новых станций Мадрида и Барселоны, Лондона, Бильбао, Роттердама... > Не забывайте, что дешёвый > = недолговечный. более, чем спорный вопрос. Я, вот, например, видел станции, которые "отделаны" (если можно так сказать), голым монолитным бетоном, но выглядит это намного "круче" и "красивее", чем всем уже осточертевшая коелга. (речь вовсе не о Стокгольме или Хельсинки)... Бетон, кстати, если умело покрашен, очень даже классно может выглядеть. > Лучше один раз на 50 лет сделать > в мраморе, чем каждые 10 лет переклеивать плитку > или менять панели, Хм.. сколько помню, ни на Пражской, ни на Ясенево, Битцевском парке или в Харькове, где отделку эмалированными панелями применили впервые, облицовку ни разу не меняли. > а вид у "мраморной" станции всё > равно будет лучше. Опять таки спорный вопрос. Я бы сказал так: когда нет никаких идей -- лучше не экспериментировать и налепить мрамора на стены. Но талантливый архитектор, умело применив различные варианты облицовки, нетолько заметно снизит сметную стоимость станции, но и создаст нетривиальный и интересный ансамбль. > Все пластиковые станции > сохраняют хороший вид лишь 3 - 5 лет после > очередной замены панелей. Хм.. вот "пластиковых" кроме Комендани не видел, сказать как оно будет выглядеть через 5 лет не могу -- римеров нет. А вот эмалированные алюминиевые или стальные поверхности смотрятся (на станциях постройки 60-х годов -- т.е. типа "новых Черемушек или "Молодежной") -- очень даже ничего... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.09.06 16:32 пользователем Vlad. Re: Материалы отделки станций в России и ЕС
Vlad
11.09.2006 16:31
Привет!
> Этой гадостью отделана "Берёзовая роща" в > Новосибирске. Где ты его там нашел? свод -- там металлические панели, стены - мрамор, на платформе -- нормальный, а не керамо-гранит... Вот сделано, оно, конечно, криво и неаккуратно.... Re: Материалы отделки станций в России и ЕС
Сура
11.09.2006 18:32
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Привет! > > > Этой гадостью отделана "Берёзовая роща" в > > Новосибирске. > > Где ты его там нашел? > свод -- там металлические панели, стены - мрамор, > на платформе -- нормальный, а не керамо-гранит... > Вот сделано, оно, конечно, криво и неаккуратно.... Стены там - керамогранит. Сура Мрамор - это традиция. Просто многим жалко её нарушать.
E69
11.09.2006 19:05
Хотя отступления от этой традиции бывают, и иногда - весьма удачные. Re: Материалы отделки станций в России и ЕС
kalexand
12.09.2006 06:34
Керамгранитом отделаны все стены станции "Березовая роща", кассовый зал и выходы из метро. Причем плитка поддерживается скобами. Если бы не этот элемент интерьера, то керамгранит выглядел бы лучше керамической плитки. По крайней мере на станции БР не чувствуешь себя как в общественном туалете времен СССР. Re: Материалы отделки станций в России и ЕС
Puhlyishmel
13.09.2006 23:35
Полностью поддерживаю автора темы и Vladа. Писал на форуме Мое метро и повторюсь, что мрамор и гранит это прошлое, современный стиль тяготеет к более экономичным и привлекательным материалам. К тому же качество современной отделки (тем же мрамором) просто ужасное, поэтому о долговечности порядка 50 лет и речи быть не может., пример- станция Братиславская. где мраморную облицовку поддерживают металлические скобы. (станции нет и 10 лет) Re: Материалы отделки станций в России и ЕС
Сура
14.09.2006 11:10
Puhlyishmel писал(а):
------------------------------------------------------- > Полностью поддерживаю автора темы и Vladа. Писал > на форуме Мое метро и повторюсь, что мрамор и > гранит это прошлое, современный стиль Когда я слышу сочетание "современный стиль", меня тошнит. Что значит современный? Это какое понятие - экономическое, политическое, эстетическое? Если это понятие экономическое - тогда согласен со следующей фразой тяготеет к > более экономичным и привлекательным материалам. Именно - к экономичным. То есть как бы сделать побыстрее и подешевле. Если понятие эстетическое, то скажите мне, что выглядит эстетичнее - особняк 18 века или П-44? Зимний дворец или дворец Помпиду? И что из этого "эстетичного" быстрее стало не только не эстетичным, но и просто отвратительным. Есть вечные ценности, а есть "мода" - понятие отнюдь не эстетическое, а сугубо экономическое. > К > тому же качество современной отделки (тем же > мрамором) просто ужасное В 90-е годы было ужасным, как и многое другое. Сейчас гораздо лучше. , поэтому о долговечности > порядка 50 лет и речи быть не может., пример- > станция Братиславская. где мраморную облицовку > поддерживают металлические скобы. (станции нет и > 10 лет) Это что за скобы?? Сура Re: Материалы отделки станций в России и ЕС
_DV_
14.09.2006 13:06
Что-то от темы отошли. Вопрос то был не что дешевле, а почему бы не отделывать станции поролоном, например? Уж он то звука куда меньше отразит, чем любой камень ;) Re: Материалы отделки станций в России и ЕС
Vlad
14.09.2006 14:56
Приветствую!
> Когда я слышу сочетание "современный стиль", меня > тошнит. Жаль. Например стиль (именно стиль, а не качество работ), станции Воробьевы Горы или Аметьево. Или Пражской или Аннино -- чем вызывает такую реакцию? А меня вот бесит Парк Победы -- что называется "не сомогли красиво, поэтому сделали богато". Уж там мрамор разве что из Австралии не везли -- и итальянский и южноамериканский... А вот красоты, композиционной целостности, Архитектуры (с большой буквы) - нету. Даже если забыть про панно Церетели. Есть какие-то идиотские шарики, вычурные скамейки, шахматная доска на полу... Важны не отделочные материалы, а талант архитектора. Можно и совсем без мрамора, голым крашеным бетоном сделать так, что дыхание перехватит от восхищения (некоторые новые станции в Мадриде). А можно с мрамором, витражами, мозаиками "сотворить" "Кремлевскую" в Казани. > Что значит современный? Это какое понятие > - экономическое, политическое, эстетическое? И то и другое и третье. > Если это понятие экономическое - тогда согласен со > следующей фразой > > тяготеет к > > более экономичным и привлекательным материалам. > > Именно - к экономичным. То есть как бы сделать > побыстрее и подешевле. Подешевле -- автоматом не значит "хуже". Ты же не пользуешься угльным отоплением, а используешь более дешевое. Еще раз повторюсь, настоящий архитектор никогда не будет ограничивать себя использованием только "традиционных" отделочных материалов. > Если понятие эстетическое, то скажите мне, что > выглядит эстетичнее - особняк 18 века или П-44? Смотря какой особняк. В некоторых районах такие халупы стоят, что хоть они и древние (правда 19-го) века, но выкорчевать и заменить на П-44 будет очень даже полезно для эстетического восприятия местности. Но, конечно, как правило, исторические центры городов, где такие постройки сохранились, требуют более индивидуального подхода, чем застройка типовыми П-44. А вот хочешь, я приведу тебе кучу примеров "неразрушающего" вхождения современной архитектуры в историческую застройу? Да и вообще, почти все выдающиеся архитектурные ансамбли складываются из разновременных построек -- порой отстоящих по времени намного больше, чем П-44 от особняка 18 века. Да возьми хоть Красную площадь -- вот смешение всех стилей. Но очень органичное, в каждой постройке авторы сумели сохранить общее композиционное единство. И каждая постройка была для своего времени "современной" -- в том числе и более эффективной по соотношению издержки/результат, т.е. твоими словами -- более "дешевой". > Зимний дворец или дворец Помпиду? И что из этого > "эстетичного" быстрее стало не только не > эстетичным, но и просто отвратительным. Хм.. ты считаешь центр Помпиду отвратительным? Твое право. Но не более того. Почему ты считаешь себя вправе решать за всех? Подавляющее большинство авторитетных архитекторов с тобой не согласятся. лично я, может быть, конкретно по цетру Помпиду может и буду готов принять твою точку зрения. Но вот что ты скажешь про соседний "современный" форум Les Halles? ИМХО -- очень органично вписывается в историческую застройку. И на его фоне, еще лучше и красивее выделяется церковь Сен-Эсташ. Или стеклянная пирамида во внутреннем дворе Лувра. Или наконец Эйфелева башня. Сколько у нее было ненавистников! Сколько людей требовало разобрать ее, как "уродующую облик древнего горорода, столицы Европы и.т.д...". Попробуй представить Париж (раз уж мы заговорили о нем) без нее. А это и есть так нелюбимое тобой вторжение "современной" (для своего времени) архитектуры. > Есть вечные ценности, а есть "мода" - понятие отнюдь не > эстетическое, а сугубо экономическое. В архитектуре (и искусстве вообще) понятия "вечных ценностей" в твоем понимании (что надо вот так) -- нету. Есть понятия композиции, гармонии, стиля. Но это не значит, что у всех построек должны быть портики (признак классицизма) или завитушки (барокко)[я утрирую] или что все капители всех колонн должны быть обязательно одного из трех "классических" ордеров. И то, что ты сегодня пренебрежительно называешь "модным", завтра может войти в анналы памятников мирового значения. Еще раз подчеркну, речь не о соответствии тому или иному предсталению, а о ТАЛАНТЕ автора. Кстати, использование более дешевой облицовки, признак как раз не "современности" метрополитенов, а, наоборот, "возвращения к истокам". До Москвы мрамор в метро в мире не использовался практически нигде. Вся первая очередь имеет только КАФЕЛЬНОЕ покрытие путевых стен (везде имеющийся мрамор -- это более поздние замены). А уже позднее стали заниматься "украшательством", пик помпезности пришелся на северную часть кольца. > > К тому же качество современной отделки (тем же > > мрамором) просто ужасное > > В 90-е годы было ужасным, как и многое другое. > Сейчас гораздо лучше. Да ну? вспомни Казань! Вспомни ДЦ. Что будет на центральном участке Люблинки и новых станциях АПЛ, которые будут в спешке доделывать в сроку? Первым листам алюкобонда нет и 40 лет (+)
Антон Чиграй
18.09.2006 17:58
а массовое применение началось ещё позже. Так что о 50-летнем сроке можно говорить только теоретически, а тут отделы маркетинга обычно на высоте ;-)
Кроме того, "абы какой" средне-паршиво-китайский алюкобонд весьма горюч (не редкость даже группа Г4), что для подземных сооружений недопустимо. Re: Первым листам алюкобонда нет и 40 лет (+)
shithappens
18.09.2006 23:20
Вообще, считаю что мы имеем некый феномен безграмотности проектировщиков российских станций. Многие из них не отвечают некоторым требованиям и имеют скрытые "дефекты". Например: интерьеры станций зачастую немасштабны человеку.Отчего выглядят дружелюбно и неуютно. Решение- профессиональный дизайн интерьеров с учетом и введением более мелких членеий и деталей с приемлемым цветовым и текстурным решением. Без современных неприродных материалов отделки здесь никак не обойтись; учесть законы акустики; зделать входы станций более привлекательными с более продвинутой рекламой подземного транспорта.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]