ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Материалы отделки станций в России и ЕС
shithappens  08.09.2006 10:47

Сейчас учусь на 5 курсе архитектуры, и окунувшувшись в акустику и ее законы, пришел в недоумение: почему в российских метрополитенах при отделке станций так любят использовать мрамор, гранит и другие породы ,а в Европе- напротив пластиковые, алюминиевые стеновые панели и другие материалы. Там это делают не только из эстетических соображений, но и руководствуясь законами звукоотражения и звукопоглащения. Уровень шума на станциях отечественного метрополитена вследствии использования традиционных материалов выше допустимого, что приводит к раздражающему воздействию на нервную систему. Встает вопрос и вывод: очевидно, что мы специалисты могут сделать определенные шаги к повышению комфортности длительного пребывания в метрополитене;вопрос- почему не делают...
ЗЫ: читал письмо-обращение к администрации Казани по поводу материалов. Поддерживаю и дополняю пожеланиями.

Re: Материалы отделки станций в России и ЕС
Сура  08.09.2006 11:12

shithappens писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сейчас учусь на 5 курсе архитектуры, и
> окунувшувшись в акустику и ее законы, пришел в
> недоумение: почему в российских метрополитенах при
> отделке станций так любят использовать мрамор,
> гранит и другие породы ,а в Европе- напротив
> пластиковые, алюминиевые стеновые панели и другие
> материалы. Там это делают не только из
> эстетических соображений,

Хм. Исключительно из соображения дешёвости подобного вида отделки. Не забывайте, что дешёвый = недолговечный. Лучше один раз на 50 лет сделать в мраморе, чем каждые 10 лет переклеивать плитку или менять панели, а вид у "мраморной" станции всё равно будет лучше. Все пластиковые станции сохраняют хороший вид лишь 3 - 5 лет после очередной замены панелей.

Сура



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.09.06 11:56 пользователем Сура.

А какже алюкобонд, у которого гарантийный срок - 50 лет? (-)
Аксёнов Дмитрий  08.09.2006 11:32

0

Re: Материалы отделки станций в России и ЕС
Виталий Шамаров  08.09.2006 11:59

В Москве самые тихие станции - "Пражская" и "Улица Подбельского". И им куда больше, чем 5 лет, а вид они не потеряли. Может, именно такие варианты отделки оптимальны?

Re: Материалы отделки станций в России и ЕС
rb  09.09.2006 22:46

SL на нескольких станциях отделки нет ,только рисунки на бетоне
http://www.forum.mymetro.ru/phpbb/viewforum.php?f=7

Re: Материалы отделки станций в России и ЕС
-  09.09.2006 22:50

SL на нескольких станциях отделки нет ,только рисунки на бетоне
http://sl.se/kultur/konstflash/tom.htm

Re: Материалы отделки станций в России и ЕС
Сура  09.09.2006 23:19

- писал(а):
-------------------------------------------------------
> SL на нескольких станциях отделки нет ,только
> рисунки на бетоне
> http://sl.se/kultur/konstflash/tom.htm

Я так понимаю, что Вы хотели сказать, что в Стокгольме есть станции без отделки.

Я Вам более скажу - в Стокгольме на станциях глубокого заложения нет зачастую не только отделки, но и обделки! Это совершенно особенный уникальный тип станций - Стокгольмская двухзальная - они построены в скальных грунтах. На многих станциях прямо на скальную породу нанесён набрызг-бетон, а уже он украшен весьма нетривиальными орнаментами. Но есть и станции, где скальные породы оставлены даже и без бетона. Кроме рисунков, на станциях имеются инсталляции и прочие занимательные вещи. К нашим реалиям это вообще не имеет никакого отношения - нет у нас таких грунтов.

Сура

Re: Материалы отделки станций в России и ЕС
kalexand  11.09.2006 10:41

А где-нибудь на пространстве бывш.СССР есть на станциях керамгранит?

Re: Материалы отделки станций в России и ЕС
Сура  11.09.2006 12:07

kalexand писал(а):
-------------------------------------------------------
> А где-нибудь на пространстве бывш.СССР есть на
> станциях керамгранит?

Этой гадостью отделана "Берёзовая роща" в Новосибирске.

Сура

Re: Материалы отделки станций в России и ЕС
Vlad  11.09.2006 16:29

Привет!

> Хм. Исключительно из соображения дешёвости
> подобного вида отделки.

Спортный вопрос. Посмотри фотки новых станций Мадрида и Барселоны, Лондона, Бильбао, Роттердама...

> Не забывайте, что дешёвый
> = недолговечный.

более, чем спорный вопрос.
Я, вот, например, видел станции, которые "отделаны" (если можно так сказать), голым монолитным бетоном, но выглядит это намного "круче" и "красивее", чем всем уже осточертевшая коелга.
(речь вовсе не о Стокгольме или Хельсинки)...
Бетон, кстати, если умело покрашен, очень даже классно может выглядеть.

> Лучше один раз на 50 лет сделать
> в мраморе, чем каждые 10 лет переклеивать плитку
> или менять панели,

Хм.. сколько помню, ни на Пражской, ни на Ясенево, Битцевском парке или в Харькове, где отделку эмалированными панелями применили впервые, облицовку ни разу не меняли.

> а вид у "мраморной" станции всё
> равно будет лучше.

Опять таки спорный вопрос.
Я бы сказал так: когда нет никаких идей -- лучше не экспериментировать и налепить мрамора на стены.
Но талантливый архитектор, умело применив различные варианты облицовки, нетолько заметно снизит сметную стоимость станции, но и создаст нетривиальный и интересный ансамбль.

> Все пластиковые станции
> сохраняют хороший вид лишь 3 - 5 лет после
> очередной замены панелей.

Хм.. вот "пластиковых" кроме Комендани не видел, сказать как оно будет выглядеть через 5 лет не могу -- римеров нет.
А вот эмалированные алюминиевые или стальные поверхности смотрятся (на станциях постройки 60-х годов -- т.е. типа "новых Черемушек или "Молодежной") -- очень даже ничего...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.09.06 16:32 пользователем Vlad.

Re: Материалы отделки станций в России и ЕС
Vlad  11.09.2006 16:31

Привет!

> Этой гадостью отделана "Берёзовая роща" в
> Новосибирске.

Где ты его там нашел?
свод -- там металлические панели, стены - мрамор, на платформе -- нормальный, а не керамо-гранит...
Вот сделано, оно, конечно, криво и неаккуратно....

Re: Материалы отделки станций в России и ЕС
Сура  11.09.2006 18:32

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Привет!
>
> > Этой гадостью отделана "Берёзовая роща" в
> > Новосибирске.
>
> Где ты его там нашел?
> свод -- там металлические панели, стены - мрамор,
> на платформе -- нормальный, а не керамо-гранит...
> Вот сделано, оно, конечно, криво и неаккуратно....

Стены там - керамогранит.

Сура

Мрамор - это традиция. Просто многим жалко её нарушать.
E69  11.09.2006 19:05

Хотя отступления от этой традиции бывают, и иногда - весьма удачные.

Re: Материалы отделки станций в России и ЕС
kalexand  12.09.2006 06:34

Керамгранитом отделаны все стены станции "Березовая роща", кассовый зал и выходы из метро. Причем плитка поддерживается скобами. Если бы не этот элемент интерьера, то керамгранит выглядел бы лучше керамической плитки. По крайней мере на станции БР не чувствуешь себя как в общественном туалете времен СССР.

Re: Материалы отделки станций в России и ЕС
Puhlyishmel  13.09.2006 23:35

Полностью поддерживаю автора темы и Vladа. Писал на форуме Мое метро и повторюсь, что мрамор и гранит это прошлое, современный стиль тяготеет к более экономичным и привлекательным материалам. К тому же качество современной отделки (тем же мрамором) просто ужасное, поэтому о долговечности порядка 50 лет и речи быть не может., пример- станция Братиславская. где мраморную облицовку поддерживают металлические скобы. (станции нет и 10 лет)

Re: Материалы отделки станций в России и ЕС
Сура  14.09.2006 11:10

Puhlyishmel писал(а):
-------------------------------------------------------
> Полностью поддерживаю автора темы и Vladа. Писал
> на форуме Мое метро и повторюсь, что мрамор и
> гранит это прошлое, современный стиль

Когда я слышу сочетание "современный стиль", меня тошнит. Что значит современный? Это какое понятие - экономическое, политическое, эстетическое?
Если это понятие экономическое - тогда согласен со следующей фразой

тяготеет к
> более экономичным и привлекательным материалам.

Именно - к экономичным. То есть как бы сделать побыстрее и подешевле.

Если понятие эстетическое, то скажите мне, что выглядит эстетичнее - особняк 18 века или П-44? Зимний дворец или дворец Помпиду? И что из этого "эстетичного" быстрее стало не только не эстетичным, но и просто отвратительным. Есть вечные ценности, а есть "мода" - понятие отнюдь не эстетическое, а сугубо экономическое.

> К
> тому же качество современной отделки (тем же
> мрамором) просто ужасное

В 90-е годы было ужасным, как и многое другое. Сейчас гораздо лучше.

, поэтому о долговечности
> порядка 50 лет и речи быть не может., пример-
> станция Братиславская. где мраморную облицовку
> поддерживают металлические скобы. (станции нет и
> 10 лет)

Это что за скобы??

Сура

Re: Материалы отделки станций в России и ЕС
_DV_  14.09.2006 13:06

Что-то от темы отошли. Вопрос то был не что дешевле, а почему бы не отделывать станции поролоном, например? Уж он то звука куда меньше отразит, чем любой камень ;)

Re: Материалы отделки станций в России и ЕС
Vlad  14.09.2006 14:56

Приветствую!

> Когда я слышу сочетание "современный стиль", меня
> тошнит.

Жаль. Например стиль (именно стиль, а не качество работ), станции Воробьевы Горы или Аметьево. Или Пражской или Аннино -- чем вызывает такую реакцию?

А меня вот бесит Парк Победы -- что называется "не сомогли красиво, поэтому сделали богато". Уж там мрамор разве что из Австралии не везли -- и итальянский и южноамериканский... А вот красоты, композиционной целостности, Архитектуры (с большой буквы) - нету. Даже если забыть про панно Церетели. Есть какие-то идиотские шарики, вычурные скамейки, шахматная доска на полу...

Важны не отделочные материалы, а талант архитектора. Можно и совсем без мрамора, голым крашеным бетоном сделать так, что дыхание перехватит от восхищения (некоторые новые станции в Мадриде). А можно с мрамором, витражами, мозаиками "сотворить" "Кремлевскую" в Казани.

> Что значит современный? Это какое понятие
> - экономическое, политическое, эстетическое?

И то и другое и третье.

> Если это понятие экономическое - тогда согласен со
> следующей фразой
>
> тяготеет к
> > более экономичным и привлекательным материалам.
>
> Именно - к экономичным. То есть как бы сделать
> побыстрее и подешевле.

Подешевле -- автоматом не значит "хуже". Ты же не пользуешься угльным отоплением, а используешь более дешевое.

Еще раз повторюсь, настоящий архитектор никогда не будет ограничивать себя использованием только "традиционных" отделочных материалов.

> Если понятие эстетическое, то скажите мне, что
> выглядит эстетичнее - особняк 18 века или П-44?

Смотря какой особняк. В некоторых районах такие халупы стоят, что хоть они и древние (правда 19-го) века, но выкорчевать и заменить на П-44 будет очень даже полезно для эстетического восприятия местности. Но, конечно, как правило, исторические центры городов, где такие постройки сохранились, требуют более индивидуального подхода, чем застройка типовыми П-44.

А вот хочешь, я приведу тебе кучу примеров "неразрушающего" вхождения современной архитектуры в историческую застройу?
Да и вообще, почти все выдающиеся архитектурные ансамбли складываются из разновременных построек -- порой отстоящих по времени намного больше, чем П-44 от особняка 18 века. Да возьми хоть Красную площадь -- вот смешение всех стилей. Но очень органичное, в каждой постройке авторы сумели сохранить общее композиционное единство.
И каждая постройка была для своего времени "современной" -- в том числе и более эффективной по соотношению издержки/результат, т.е. твоими словами -- более "дешевой".

> Зимний дворец или дворец Помпиду? И что из этого
> "эстетичного" быстрее стало не только не
> эстетичным, но и просто отвратительным.

Хм.. ты считаешь центр Помпиду отвратительным? Твое право. Но не более того. Почему ты считаешь себя вправе решать за всех?
Подавляющее большинство авторитетных архитекторов с тобой не согласятся.
лично я, может быть, конкретно по цетру Помпиду может и буду готов принять твою точку зрения. Но вот что ты скажешь про соседний "современный" форум Les Halles?
ИМХО -- очень органично вписывается в историческую застройку. И на его фоне, еще лучше и красивее выделяется церковь Сен-Эсташ.
Или стеклянная пирамида во внутреннем дворе Лувра.
Или наконец Эйфелева башня. Сколько у нее было ненавистников! Сколько людей требовало разобрать ее, как "уродующую облик древнего горорода, столицы Европы и.т.д...". Попробуй представить Париж (раз уж мы заговорили о нем) без нее.
А это и есть так нелюбимое тобой вторжение "современной" (для своего времени) архитектуры.

> Есть вечные ценности, а есть "мода" - понятие отнюдь не
> эстетическое, а сугубо экономическое.

В архитектуре (и искусстве вообще) понятия "вечных ценностей" в твоем понимании (что надо вот так) -- нету.
Есть понятия композиции, гармонии, стиля. Но это не значит, что у всех построек должны быть портики (признак классицизма) или завитушки (барокко)[я утрирую]
или что все капители всех колонн должны быть обязательно одного из трех "классических" ордеров.
И то, что ты сегодня пренебрежительно называешь "модным", завтра может войти в анналы памятников мирового значения.
Еще раз подчеркну, речь не о соответствии тому или иному предсталению, а о ТАЛАНТЕ автора.

Кстати, использование более дешевой облицовки, признак как раз не "современности" метрополитенов, а, наоборот, "возвращения к истокам".
До Москвы мрамор в метро в мире не использовался практически нигде.
Вся первая очередь имеет только КАФЕЛЬНОЕ покрытие путевых стен (везде имеющийся мрамор -- это более поздние замены).

А уже позднее стали заниматься "украшательством", пик помпезности пришелся на северную часть кольца.

> > К тому же качество современной отделки (тем же
> > мрамором) просто ужасное
>
> В 90-е годы было ужасным, как и многое другое.
> Сейчас гораздо лучше.

Да ну? вспомни Казань!
Вспомни ДЦ.
Что будет на центральном участке Люблинки и новых станциях АПЛ, которые будут в спешке доделывать в сроку?

Первым листам алюкобонда нет и 40 лет (+)
Антон Чиграй  18.09.2006 17:58

а массовое применение началось ещё позже. Так что о 50-летнем сроке можно говорить только теоретически, а тут отделы маркетинга обычно на высоте ;-)
Кроме того, "абы какой" средне-паршиво-китайский алюкобонд весьма горюч (не редкость даже группа Г4), что для подземных сооружений недопустимо.

Re: Первым листам алюкобонда нет и 40 лет (+)
shithappens  18.09.2006 23:20

Вообще, считаю что мы имеем некый феномен безграмотности проектировщиков российских станций. Многие из них не отвечают некоторым требованиям и имеют скрытые "дефекты". Например: интерьеры станций зачастую немасштабны человеку.Отчего выглядят дружелюбно и неуютно. Решение- профессиональный дизайн интерьеров с учетом и введением более мелких членеий и деталей с приемлемым цветовым и текстурным решением. Без современных неприродных материалов отделки здесь никак не обойтись; учесть законы акустики; зделать входы станций более привлекательными с более продвинутой рекламой подземного транспорта.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]