Слепые указатели в метро. Что за плохая тенденция?
Я.В.
17.02.2006 18:04
Все больше замечаю замену светящихся указателей на станциях на обычные надписи без подсветки. Их сначала удалили с Серпуховской линии, а потом стали применять и на вновь открытой Люблинской, Бутовской линиях. А недавно заметил, что половина указателей невидима и на Маяковской. Неужели не понятно, что надписи на них плохо читаются? А слабовидящие люди их вообще не могут прочесть, даже в очках? Неужели из-за экономии двух ламп дневного света нужно пассажирам создавать такие неудобства? P.S. Впервые светящиеся указатели были применены на Краснопресненской линии в 1971 году. Ввиду большого удобства они были впоследствии использованы на всех станциях Московского метрополитена. Мы что, возвращаемся к пещерным временам? Re: Слепые указатели в метро. Что за плохая тенденция?
puhlyishmel
17.02.2006 20:07
А я с вами резко не согласен! Надписи на новых указателях читаются очень даже хорошо, т.к в большинстве своем шрифт на них стал крупнее. Во вторых "слепые" указатели как вы выразились не портят облик старых станций ( я по крайней мере надеюсь что их там установят). Если вы не согласны со мной, как-нибудь взгляните на перспективу Арбатской (АПЛ) и вы поймете. P.S Указатели эти были впервые применены на ст.Дубровка Люблинской линии (1999г.) Массовая их усатновка началась так же на Люблинке в 2000-2001 годах. Re: Слепые указатели в метро. Что за плохая тенденция?
Фендер Бендер
17.02.2006 20:41
> P.S. Впервые светящиеся указатели были применены на > Краснопресненской линии в 1971 году. В 1971 году Краснопресненской линии еще не было. Re: Слепые указатели в метро. Что за плохая тенденция?
Михаил Е.
17.02.2006 22:37
А мне не нравится то, что теперь в световых указателях линий разных цветов используется один и тот же зеленый цвет, ранее использовавшийся только для (Горьковско)-Замоскворецкой линии. Теперь же зеленая полоска красуется на указателях и на Кольцевой линии, и на Сокольнической, и особенно часто рядом со словами "Выход в город". Зачем так сделали? Re: Слепые указатели в метро. Что за плохая тенденция?
MetroFan
18.02.2006 00:58
> >P.S. Впервые светящиеся указатели были применены на > >Краснопресненской линии в 1971 году. >В 1971 году Краснопресненской линии еще не было. Действительно на станции Баррикадная Краснопресненского радиуса, но в 1972 году... (http://www.mosmetro.ru/pages/page_6.php?id_page=255): БАРРИКАДНАЯ ... Дата открытия: 30.12.1972 ... На станции были впервые в Московском метрополитене размещены светящиеся указатели. Re: Слепые указатели в метро. Что за плохая тенденция?
Я.В.
20.02.2006 11:19
Puhlyishmel писал(а): > А я с вами резко не согласен! У вас, по-видимому, отменное зрение. > Надписи на новых указателях читаются очень даже хорошо, т.к в > большинстве своем шрифт на них стал крупнее. Когда не светится - видно все равно гораздо хуже. Особенно на тусклых станциях, таких как Серпуховская. Недаром там прилепили указатели на желтом фоне. И это не только мое ощущение. Меня часто просят разные пожилые люди прочесть именно эти указатели, поскольку им НЕ ВИДНО. > Во вторых "слепые" указатели как вы выразились не портят облик > старых станций ( я по крайней мере надеюсь что их там > установят). > Если вы не согласны со мной, как-нибудь взгляните на > перспективу Арбатской (АПЛ) и вы поймете. Указатели - это неотъемлемая часть всех без исключения станций метрополитена. > P.S Указатели эти были впервые применены на ст.Дубровка > Люблинской линии (1999г.) Массовая их усатновка началась так же > на Люблинке в 2000-2001 годах. Безобразие. Re: Слепые указатели в метро. Что за плохая тенденция?
royal
20.02.2006 16:39
Вообще указатели в Московском метрополитене, мягко говоря, не очень хорошие. Обязательно нужно пройти через весь зал, чтобы прочитать элементарную надпись. Все очень мелко и плохочитаемо. Особенно это заметно после возвращения из Европы, где об удобстве пассажиров думают, на мой взгляд, больше. Это всегда большие светящиеся цифры, стрелки. Все видно издалека и очень удобно. Московский метрополитен оставляет такое впечатление, что за отсуствием средств все делает дядя Ваня на коленке. Re: Слепые указатели в метро. Что за плохая тенденция?
royal
20.02.2006 16:40
И обидно, что вместо того, чтобы улучшить то что было или хотя бы сохранить таблички - взяли и отказались вообще. Точно!
Я.В.
20.02.2006 17:52
royal писал(а): > Вообще указатели в Московском метрополитене, мягко говоря, не > очень хорошие. Обязательно нужно пройти через весь зал, чтобы > прочитать элементарную надпись. Все очень мелко и плохочитаемо. Особенно на Киевской филевской линии. Табло ровно посередите станции и его можно рассмотреть при входе на платформу только в бинокль. Да еще и не объявляют куда следует поезд. А как раньше на Каширской громко и четко объявляли. Мужской голос: "Поезд следует до станции Каховская", женский: "Поезд следует до станции Красногвардейская". > Особенно это заметно после возвращения из Европы, где об > удобстве пассажиров думают, на мой взгляд, больше. Это всегда > большие светящиеся цифры, стрелки. Все видно издалека и очень > удобно. > Московский метрополитен оставляет такое впечатление, что за > отсуствием средств все делает дядя Ваня на коленке. Дядя Ваня может бы сделал на коленке и лучше. Взял бы распечатал на прозрачной пленке текст буквами любого размера и наклеил бы на молочный пластик. Нет ничего проще. дизайн концепций ориентации
петер
20.02.2006 19:37
в мосметро просто отсутствует четкая концепция визуализации и ориентирования (звучит не совсем по-русски, но надеюсь, что вы меня поймете). не обязательно нужно одновременная смена всех указателей, но было бы очень полезно иметь идею и план того, что на что когда надо сменить, чтобы улучшить ситуацию. вопрос деликатен: мосметро - всемирный, уникальный памятник истории и архитектуры. если бы сегодня создали оптимальную обстановку в плане ориентира, то есть подняли бы его на нынешний уровень, с установкой разноцветных указателей с большими стральками, надписями (еще бы по-английски), пиктограммами и т.д., то это точно еще больше портило бы облик станций. по хорошему. все это должно быть согласовано с охраной памятников. система должна быть единая на всех станциях. я когда-то слышал о ребятах в германии, котоые были студенты-дизайнеры и разработали в рамках дилпомного проекта именно такую концепцию для мм. если кому интересно, могу попробовать узнать результаты. петер. Re: дизайн концепций ориентации
Vlad
20.02.2006 20:37
Приветствую!
> в мосметро просто отсутствует четкая концепция визуализации и > ориентирования (звучит не совсем по-русски, но надеюсь, что вы > меня поймете). не обязательно нужно одновременная смена всех > указателей, но было бы очень полезно иметь идею и план того, > что на что когда надо сменить, чтобы улучшить ситуацию. Полностью согласен! > вопрос деликатен: мосметро - всемирный, уникальный памятник > истории и архитектуры. если бы сегодня создали оптимальную > обстановку в плане ориентира, то есть подняли бы его на > нынешний уровень, с установкой разноцветных указателей с > большими стральками, надписями (еще бы по-английски), > пиктограммами и т.д., то это точно еще больше портило бы облик > станций. > по хорошему. все это должно быть согласовано с охраной > памятников. система должна быть единая на всех станциях. Полностью поддерживаю. Установка красно-синих колонн экстренного вызова без консультаций с архитектурно-надзорными организациями - тому подтверждение > я когда-то слышал о ребятах в германии, котоые были > студенты-дизайнеры и разработали в рамках дилпомного проекта > именно такую концепцию для мм. если кому интересно, могу > попробовать узнать результаты. Было бы очень интересно! Узнай, Петер, если не трудно, пожалуйста! Владимир Свириденков http://metro.molot.ru Сообщение изменено (20-02-06 20:37) Re: дизайн концепций ориентации
петер
20.02.2006 20:52
что-то я уже нашел в интернете. это кое-что типа блога. когда ребята работали над проектом, они каждый день выбирали картинку, связанную с ходом работ. страница на немецком языке, но в принципе картинки понять может каждый, ибо они практически без текста. урл: http://www.newmoscow.de/02_Diary/side02.html обясняю: "наш маелнький визуальный дневник, каждый день одна картинка сделанной работы, по порядку календарных недел (на немецком - 'KW')" в каждой неделе потом появляются 7 дней с картинками. итоги работы к сожалению отсутствуют. я им написал письмо, может ответят. кстати, влад: у них имеетска ссылку на твой сайт :) петер. Re: Слепые указатели в метро. Что за плохая тенденция?
puhlyishmel
20.02.2006 23:03
На самом деле до сих пор не понимаю, почему у нас в Архитектурном институте регулярно проходят конкурсы на разные коттеджи, дизайны и прочую ерунду, но никогда не было подобных предложений как: создание единого стиля метро ( указатели, таблички, схемы, знаки) Или например совсем глобально: предложить конкурс на архитектурнвй замысел новой станции. Уверяю это было бы очень интересно, опять же перспективы занятости для студентов, темы дипломных проектов... Re: Слепые указатели в метро. Что за плохая тенденция?
Antonelio
21.02.2006 00:38
Особенно порадовала вот эта картинка с зачатками русских букв:
http://www.newmoscow.de/02_Diary/side02l.html :) Надо тыкнуть 8.07 Сообщение изменено (21-02-06 00:39) Re: Слепые указатели в метро. Что за плохая тенденция?
петер
21.02.2006 01:24
такие проекты время от времени бывают. я помню, был такой проект года 2-3 назад в мархи в группе профессора асса. студентам дали чертеж оболочки харьковского односвода, точнее его платформенного участка, и студенты придумали дизайн станционного зала. если бы в мархи студенты выбирали себе темы проектов самостоятельно, я уверен, что оттуда приходило бы больше проектов, связанных с метро. а так мархи - это сплошные многофункциональные комплексы и многоэтажные здания. иногда кажется, что количество (спроектированных квадратных метров) превышает качество спроектированного. студенты и профессора видимо думают, что проекты обязательно должны бытъ огромные... такое у них кредо, такая в москве классика :) а станция метро - это у них социализм, то есть прошлое, тем более такой проект автоматически являлся бы менее масштабным нежели всякие супер-гига-мегацентры. хотя лично мне кажется, что в москве и в вообще мире пора вернуться к качеству, которое придает городской среде достойные места, а не создает это "мусорное" пространство, которое мы видим каждый день. петер. Единая концепчия указателей раньше была и довольно удобная.
Я.В.
21.02.2006 17:41
петер писал(а): > в мосметро просто отсутствует четкая концепция визуализации и > ориентирования (звучит не совсем по-русски, но надеюсь, что вы > меня поймете). не обязательно нужно одновременная смена всех > указателей, но было бы очень полезно иметь идею и план того, > что на что когда надо сменить, чтобы улучшить ситуацию. В 80-е годы единая концепция указателей четко соблюдалась. Она на мой взгляд была наилучшей. Все хорошо читалось, хорошо виднелось издалека и было максимально информативным. Теперь же кто во что горазд. Например, на указателях "Выход в город" пишут всякую побочную ерунду, вроде "Выход к магазину "Спортмастер"". В то время как должны быть перечислены все прилегающие улицы и проезды, железные дороги, а также парки и крупные музеи-театры. Конечно не все в советское время было идеально. Например, большой вред архитектуре и внешнему виду нанесла замена оригинальных светильников на простые магазинные лампы дневного света на многих старых станциях. Это, конечно должно быть возвращено или изменено на соответстующее нужному стилю в первую очередь. Обидно, что при замене эскалаторов утрачиваются оригинальные светильники с шариками на ножках, которые также, несомненно, являются важными элементами архитектурного оформления. А, кстати, есть здесь кто-нибудь на форуме, кто может как-то оказать влияние на этот процесс или все останется только чито абстрактным рассуждением? На мой взгляд, хуже всего на Бутовской линии. Там нечитабельны даже названия станций. (-)
Сергей Ахметов
21.02.2006 18:09
0 Они не только нечитабельны, но и труднопроизносимы (-)
Я.В.
21.02.2006 18:19
0 Названия можно и изменить, но когда все станции похожи, а названия висят черт знает где... (-)
Сергей Ахметов
21.02.2006 19:49
0
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]