ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Слепые указатели в метро. Что за плохая тенденция?
Я.В.  17.02.2006 18:04

Все больше замечаю замену светящихся указателей на станциях на обычные надписи без подсветки. Их сначала удалили с Серпуховской линии, а потом стали применять и на вновь открытой Люблинской, Бутовской линиях. А недавно заметил, что половина указателей невидима и на Маяковской. Неужели не понятно, что надписи на них плохо читаются? А слабовидящие люди их вообще не могут прочесть, даже в очках? Неужели из-за экономии двух ламп дневного света нужно пассажирам создавать такие неудобства?
P.S. Впервые светящиеся указатели были применены на Краснопресненской линии в 1971 году. Ввиду большого удобства они были впоследствии использованы на всех станциях Московского метрополитена. Мы что, возвращаемся к пещерным временам?

Re: Слепые указатели в метро. Что за плохая тенденция?
puhlyishmel  17.02.2006 20:07

А я с вами резко не согласен!
Надписи на новых указателях читаются очень даже хорошо, т.к в большинстве своем шрифт на них стал крупнее.
Во вторых "слепые" указатели как вы выразились не портят облик старых станций ( я по крайней мере надеюсь что их там установят).
Если вы не согласны со мной, как-нибудь взгляните на перспективу Арбатской (АПЛ) и вы поймете.
P.S Указатели эти были впервые применены на ст.Дубровка Люблинской линии (1999г.) Массовая их усатновка началась так же на Люблинке в 2000-2001 годах.

Re: Слепые указатели в метро. Что за плохая тенденция?
Фендер Бендер  17.02.2006 20:41


> P.S. Впервые светящиеся указатели были применены на
> Краснопресненской линии в 1971 году.

В 1971 году Краснопресненской линии еще не было.

Re: Слепые указатели в метро. Что за плохая тенденция?
Михаил Е.  17.02.2006 22:37

А мне не нравится то, что теперь в световых указателях линий разных цветов используется один и тот же зеленый цвет, ранее использовавшийся только для (Горьковско)-Замоскворецкой линии. Теперь же зеленая полоска красуется на указателях и на Кольцевой линии, и на Сокольнической, и особенно часто рядом со словами "Выход в город". Зачем так сделали?

Re: Слепые указатели в метро. Что за плохая тенденция?
MetroFan  18.02.2006 00:58

> >P.S. Впервые светящиеся указатели были применены на
> >Краснопресненской линии в 1971 году.
>В 1971 году Краснопресненской линии еще не было.

Действительно на станции Баррикадная Краснопресненского радиуса, но в 1972 году...
(http://www.mosmetro.ru/pages/page_6.php?id_page=255):

БАРРИКАДНАЯ
...
Дата открытия: 30.12.1972
...
На станции были впервые в Московском метрополитене размещены светящиеся указатели.

Re: Слепые указатели в метро. Что за плохая тенденция?
Я.В.  20.02.2006 11:19

Puhlyishmel писал(а):

> А я с вами резко не согласен!

У вас, по-видимому, отменное зрение.

> Надписи на новых указателях читаются очень даже хорошо, т.к в
> большинстве своем шрифт на них стал крупнее.

Когда не светится - видно все равно гораздо хуже. Особенно на тусклых станциях, таких как Серпуховская. Недаром там прилепили указатели на желтом фоне.

И это не только мое ощущение. Меня часто просят разные пожилые люди прочесть именно эти указатели, поскольку им НЕ ВИДНО.

> Во вторых "слепые" указатели как вы выразились не портят облик
> старых станций ( я по крайней мере надеюсь что их там
> установят).
> Если вы не согласны со мной, как-нибудь взгляните на
> перспективу Арбатской (АПЛ) и вы поймете.

Указатели - это неотъемлемая часть всех без исключения станций метрополитена.

> P.S Указатели эти были впервые применены на ст.Дубровка
> Люблинской линии (1999г.) Массовая их усатновка началась так же
> на Люблинке в 2000-2001 годах.

Безобразие.

Re: Слепые указатели в метро. Что за плохая тенденция?
royal  20.02.2006 16:39

Вообще указатели в Московском метрополитене, мягко говоря, не очень хорошие. Обязательно нужно пройти через весь зал, чтобы прочитать элементарную надпись. Все очень мелко и плохочитаемо.
Особенно это заметно после возвращения из Европы, где об удобстве пассажиров думают, на мой взгляд, больше. Это всегда большие светящиеся цифры, стрелки. Все видно издалека и очень удобно.
Московский метрополитен оставляет такое впечатление, что за отсуствием средств все делает дядя Ваня на коленке.

Re: Слепые указатели в метро. Что за плохая тенденция?
royal  20.02.2006 16:40

И обидно, что вместо того, чтобы улучшить то что было или хотя бы сохранить таблички - взяли и отказались вообще.

Точно!
Я.В.  20.02.2006 17:52

royal писал(а):

> Вообще указатели в Московском метрополитене, мягко говоря, не
> очень хорошие. Обязательно нужно пройти через весь зал, чтобы
> прочитать элементарную надпись. Все очень мелко и плохочитаемо.

Особенно на Киевской филевской линии. Табло ровно посередите станции и его можно рассмотреть при входе на платформу только в бинокль.
Да еще и не объявляют куда следует поезд. А как раньше на Каширской громко и четко объявляли. Мужской голос: "Поезд следует до станции Каховская", женский: "Поезд следует до станции Красногвардейская".

> Особенно это заметно после возвращения из Европы, где об
> удобстве пассажиров думают, на мой взгляд, больше. Это всегда
> большие светящиеся цифры, стрелки. Все видно издалека и очень
> удобно.
> Московский метрополитен оставляет такое впечатление, что за
> отсуствием средств все делает дядя Ваня на коленке.
Дядя Ваня может бы сделал на коленке и лучше. Взял бы распечатал на прозрачной пленке текст буквами любого размера и наклеил бы на молочный пластик. Нет ничего проще.

дизайн концепций ориентации
петер  20.02.2006 19:37

в мосметро просто отсутствует четкая концепция визуализации и ориентирования (звучит не совсем по-русски, но надеюсь, что вы меня поймете). не обязательно нужно одновременная смена всех указателей, но было бы очень полезно иметь идею и план того, что на что когда надо сменить, чтобы улучшить ситуацию.

вопрос деликатен: мосметро - всемирный, уникальный памятник истории и архитектуры. если бы сегодня создали оптимальную обстановку в плане ориентира, то есть подняли бы его на нынешний уровень, с установкой разноцветных указателей с большими стральками, надписями (еще бы по-английски), пиктограммами и т.д., то это точно еще больше портило бы облик станций.

по хорошему. все это должно быть согласовано с охраной памятников. система должна быть единая на всех станциях.

я когда-то слышал о ребятах в германии, котоые были студенты-дизайнеры и разработали в рамках дилпомного проекта именно такую концепцию для мм. если кому интересно, могу попробовать узнать результаты.

петер.

Re: дизайн концепций ориентации
Vlad  20.02.2006 20:37

Приветствую!

> в мосметро просто отсутствует четкая концепция визуализации и
> ориентирования (звучит не совсем по-русски, но надеюсь, что вы
> меня поймете). не обязательно нужно одновременная смена всех
> указателей, но было бы очень полезно иметь идею и план того,
> что на что когда надо сменить, чтобы улучшить ситуацию.

Полностью согласен!

> вопрос деликатен: мосметро - всемирный, уникальный памятник
> истории и архитектуры. если бы сегодня создали оптимальную
> обстановку в плане ориентира, то есть подняли бы его на
> нынешний уровень, с установкой разноцветных указателей с
> большими стральками, надписями (еще бы по-английски),
> пиктограммами и т.д., то это точно еще больше портило бы облик
> станций.
> по хорошему. все это должно быть согласовано с охраной
> памятников. система должна быть единая на всех станциях.

Полностью поддерживаю. Установка красно-синих колонн экстренного вызова без консультаций с архитектурно-надзорными организациями - тому подтверждение

> я когда-то слышал о ребятах в германии, котоые были
> студенты-дизайнеры и разработали в рамках дилпомного проекта
> именно такую концепцию для мм. если кому интересно, могу
> попробовать узнать результаты.

Было бы очень интересно! Узнай, Петер, если не трудно, пожалуйста!

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru

Сообщение изменено (20-02-06 20:37)

Re: дизайн концепций ориентации
петер  20.02.2006 20:52

что-то я уже нашел в интернете. это кое-что типа блога. когда ребята работали над проектом, они каждый день выбирали картинку, связанную с ходом работ. страница на немецком языке, но в принципе картинки понять может каждый, ибо они практически без текста.

урл: http://www.newmoscow.de/02_Diary/side02.html

обясняю: "наш маелнький визуальный дневник, каждый день одна картинка сделанной работы, по порядку календарных недел (на немецком - 'KW')" в каждой неделе потом появляются 7 дней с картинками.

итоги работы к сожалению отсутствуют. я им написал письмо, может ответят.
кстати, влад: у них имеетска ссылку на твой сайт :)

петер.

Re: Слепые указатели в метро. Что за плохая тенденция?
puhlyishmel  20.02.2006 23:03

На самом деле до сих пор не понимаю, почему у нас в Архитектурном институте регулярно проходят конкурсы на разные коттеджи, дизайны и прочую ерунду, но никогда не было подобных предложений как: создание единого стиля метро ( указатели, таблички, схемы, знаки)
Или например совсем глобально: предложить конкурс на архитектурнвй замысел новой станции.
Уверяю это было бы очень интересно, опять же перспективы занятости для студентов, темы дипломных проектов...

Re: Слепые указатели в метро. Что за плохая тенденция?
Antonelio  21.02.2006 00:38

Особенно порадовала вот эта картинка с зачатками русских букв:
http://www.newmoscow.de/02_Diary/side02l.html :)
Надо тыкнуть 8.07

Сообщение изменено (21-02-06 00:39)

Re: Слепые указатели в метро. Что за плохая тенденция?
петер  21.02.2006 01:24

такие проекты время от времени бывают. я помню, был такой проект года 2-3 назад в мархи в группе профессора асса. студентам дали чертеж оболочки харьковского односвода, точнее его платформенного участка, и студенты придумали дизайн станционного зала.

если бы в мархи студенты выбирали себе темы проектов самостоятельно, я уверен, что оттуда приходило бы больше проектов, связанных с метро. а так мархи - это сплошные многофункциональные комплексы и многоэтажные здания. иногда кажется, что количество (спроектированных квадратных метров) превышает качество спроектированного. студенты и профессора видимо думают, что проекты обязательно должны бытъ огромные... такое у них кредо, такая в москве классика :)

а станция метро - это у них социализм, то есть прошлое, тем более такой проект автоматически являлся бы менее масштабным нежели всякие супер-гига-мегацентры.

хотя лично мне кажется, что в москве и в вообще мире пора вернуться к качеству, которое придает городской среде достойные места, а не создает это "мусорное" пространство, которое мы видим каждый день.

петер.

(офф) Вы знаете Евгения Асса? Как тесен мир (-)
Дмитрий  21.02.2006 01:51

0

Единая концепчия указателей раньше была и довольно удобная.
Я.В.  21.02.2006 17:41

петер писал(а):

> в мосметро просто отсутствует четкая концепция визуализации и
> ориентирования (звучит не совсем по-русски, но надеюсь, что вы
> меня поймете). не обязательно нужно одновременная смена всех
> указателей, но было бы очень полезно иметь идею и план того,
> что на что когда надо сменить, чтобы улучшить ситуацию.

В 80-е годы единая концепция указателей четко соблюдалась. Она на мой взгляд была наилучшей. Все хорошо читалось, хорошо виднелось издалека и было максимально информативным. Теперь же кто во что горазд. Например, на указателях "Выход в город" пишут всякую побочную ерунду, вроде "Выход к магазину "Спортмастер"". В то время как должны быть перечислены все прилегающие улицы и проезды, железные дороги, а также парки и крупные музеи-театры.

Конечно не все в советское время было идеально. Например, большой вред архитектуре и внешнему виду нанесла замена оригинальных светильников на простые магазинные лампы дневного света на многих старых станциях. Это, конечно должно быть возвращено или изменено на соответстующее нужному стилю в первую очередь. Обидно, что при замене эскалаторов утрачиваются оригинальные светильники с шариками на ножках, которые также, несомненно, являются важными элементами архитектурного оформления.

А, кстати, есть здесь кто-нибудь на форуме, кто может как-то оказать влияние на этот процесс или все останется только чито абстрактным рассуждением?

На мой взгляд, хуже всего на Бутовской линии. Там нечитабельны даже названия станций. (-)
Сергей Ахметов  21.02.2006 18:09

0

Они не только нечитабельны, но и труднопроизносимы (-)
Я.В.  21.02.2006 18:19

0

Названия можно и изменить, но когда все станции похожи, а названия висят черт знает где... (-)
Сергей Ахметов  21.02.2006 19:49

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]