ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Разный диаметр тоннелей московского метро.
Petr  22.03.2004 17:23

Вспоминая свои поездки в Москву, я вдруг понял, что между некоторыми старыми довоенными станциями проложены куда более широкие тоннели, чем в более новой части метро. С чем это связано? Не было ли в 30-е годы плана увеличить со временем габариты вагонов метро и, тем самым, повысить их вместимость?

Re: Разный диаметр тоннелей московского метро.
Антон Чиграй  22.03.2004 17:45

> Вспоминая свои поездки в Москву, я вдруг понял, что между
> некоторыми старыми довоенными станциями проложены куда более
> широкие тоннели, чем в более новой части метро. С чем это связано?

Если бы были названы конкретные перегоны - можно было бы говорить предметно. Пока что можно сказать лишь, что на многих участках мелкого заложения, коих в последние десятилется расплодилось дофига, используется тоннель прямоугольного сечения, который и кажется более тесным из-за меньшего зазора между бортом вагона и стенкой тоннеля. А на первой очереди московского метро есть и двухпутные тоннели без перегородки между путями.

Re: Разный диаметр тоннелей московского метро.
Vadims Falkovs  22.03.2004 19:16

В книге "Дни и годы метростроя" говорилось, что изначально рассчитывали на меньшую точность стыков тоннелей и посему - требовались большие допуски по габаритам. Иными словами, тоннели были шире.

Как я понял, Вы имелии ввиду именно это.

Re: Спасибо. (-)
Petr  23.03.2004 18:02

0

Так что "спасибо"-то?
Штурман  24.03.2004 14:31

Диаметра-то вы так и не узнали ;-]

В Москве на первой очереди строили монолитные тоннели внутренним диаметром 5,1 м. На второй-пятой (до конца 50-х) - внутренним диаметром 5,6 м, как правило, чугунные. Сделано это было не из-за точности допуска (он был строже, чем теперь) и не из-за разного габарита (габарит подвижного состава не менялся с 1935 года), а для простоты обслуживания тоннеля и возможности свободного размещения громоздкого оборудования.

В то же время с 1 очереди в Питере стали строить чугунные тоннели 5,1 м, а затем - ж/б того же диаметра. В Москве на тоннелях закрытого типа эту размерность обделки используют с начала 60-х и по сию пору. В малых дугах и на переходных участках со сложными грунтами по-прежнему ставят чугун 5,6 м.

Всё сказанное, само собой, относится к однопутным перегонным тоннелям круглого сечения. К тоннелям прямоугольного сечения понятие "диаметр" прикладывается с трудом, а у станционных тоннелей, двухпутных тоннелей и камер съездов размерность совсем иная ;-]

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]