ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
"Специалисты из КП о монорельсе и трамвае".
Илья  22.03.2004 16:39

Постой, монорельс, не стучите, колеса
Новый вид транспорта еще не запустили, но поездки в нем уже подорожали в 5 раз

Эта колея еще долго будет ждать своего пассажира.



Еще полгода назад монорельсовая дорога обещала быть транспортным хитом года. Но потом что-то застопорилось. Официально запустить первый поезд с пассажирами обещали в декабре 2003-го, потом в январе или в мае 2004-го. Теперь городские власти дали последний срок - к июню. В чем же загвоздка?

...По рельсу вместо поезда ходят рабочие, они вынуждены прогонять ворон, которые с завидным упорством тащат на эстакаду ветки. Внутри станции «Улица Сергея Эйзенштейна» дождевая лужа. В ней отражаются наспех замазанные трещины в стенах.

- Строили станцию быстро, в мороз обшивали гипсокартоном, - пояснил рабочий, - бетон сушили тепловыми пушками. В нем образовались пустоты. Теперь все лопается и трескается.

По сообщениям ряда СМИ, пятикилометровый монорельс уже обошелся московской казне более чем в 56 миллионов долларов. Известно, что строительство чудо-дороги было поддержано городскими властями в ходе борьбы за право проведения «ЭКСПО-2010»: мол, мы современная столица - монорельс должен быть. Не случайно место выбрали рядом с ВВЦ, где и планировалось провести грандиозную международную выставку.
По расчетам специалистов, монорельс обгоняет трамвай на 20 километров в час, а перевозит на 5 тысяч пассажиров в день больше. При этом пробки его не касаются.
( Очень интересно...)

Занималось строительством ОАО «Московские монорельсовые дороги» (ММД). Эксплуатировать новый вид транспорта придется метрополитену. Но там не спешат принимать объект. Пока метрополитен принял лишь депо и станции. В ММД задержки объясняли усиленными проверками безопасности, которые необходимы для перевозки людей.

Первые километры вагоны гоняли порожняком, потом забили мешками с песком вместо пассажиров. В конце февраля испытания прервала авария: один из поездов не вписался в поворот и сошел с контактного рельса. Пришлось менять сотни метров поврежденных кабелей. Единого мнения специалистов по поводу причины аварии нет. Одни говорят о деформации эстакады, другие - о подвижке нестабильных грунтов и просчетах строителей. «Трасса даже по документам называется экспериментальной», - пояснил начальник пресс-службы ММД Михаил Соломонов.

Перед аварией метрополитен выставил ММД требования: нагонять на поезде монорельса 50 тысяч километров. Только тогда примут вагоны и всю эстакаду. Недавно требования смягчились: теперь новый состав должен «набегать» всего 8 тысяч км.

Одновременно с увеличением срока испытаний повышается и стоимость будущего проезда. Сначала приняли решение назначить цену поездки 10 рублей. Первые подсчеты показали: себестоимость поездки в вагоне монорельса превышает 30 рублей. С повышением тарифа на метро с 1 апреля Департамент транспорта и связи порекомендовал московскому правительству назначить новый тариф - 50 рублей. Столько и будет стоить разовая поездка от ВВЦ до «Тимирязевской», когда монорельс запустят. Естественно, метрополитену не хочется принимать убыточную линию с проблемами. Очевидно, за огрехи строителей придется рассчитываться пассажирам.

Кстати, Бутовскую ветку «легкого метро» тоже строили по-стахановски, от генплана до последнего шурупа - марш-бросок в 17 месяцев! Открыли под Новый год. Зимой на открытых станциях мерзли пассажиры в ожидании поездов, а они то и дело ломались. «Мосгортрансу» пришлось даже вернуть привычные маршруты автобусов 629 и 636, которые сняли до пуска «легкого метро».

Александр БОЙКО 22 марта 2004 г.

Ой брееееееед... Ой бреееед... Как же они потоки-то считали?... (0)
Иван Садовский  22.03.2004 20:03

21202

Re: Ой брееееееед... Ой бреееед... Как же они потоки-то считали?...
Сережа  23.03.2004 01:03

Никак не считали, да и не нужно там это. Такие расчеты сложны, они не впишутся в общую концепцию статьи и не сформируют у рядового читателя нужного мнения. Неужели вас это еще удивляет ?

Re: "Специалисты из КП о монорельсе и трамвае".
Иван Садовский  23.03.2004 05:33

Ну не так уж расчеты и сложны, но тут их вообще не было. Удивлять меня оно уже давно не удивляет, но с какого потолка берут эти цифры, порой бывает любопытно.
Хотя раньше я к КП лучше относился....

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]