Линкрустовые вагоны в метрополитенах СССР
Груздев Н.Б.
22.03.2005 12:20
Вагоны с линкрустовой отделкой работали в тех городах СССР, где метрополитены были открыты до 1970 года: Москве, Ленинграде, Киеве, Тбилиси и Баку. Линкрустом были отделаны все вагоны, выпущенные до 1970 года- от довоенных А и Б до вагонов Ем, Ема и Емх, выпущенных в Ленинграде в конце 1960-х. В вагонах А и Б линкруст изначально был бледно- оливковый или светло-голубой (при модернизации в 1956-1961 годах его заменили на жёлтый; тогда же вагоны получили обозначение Ам и Бм), а в вагонах Г , Д, Е , Ем, Ема и Емх- жёлтый. Вспомним, какие из них ходили по каждой линии. Москва Кировско- Фрунзенская На «красной» линии Московского метрополитена линкрустовые вагоны серии Е работали примерно до середины 1990-х (если кто-то точно знает, когда они ходили там последний раз, сообщите.) А до 1975 года на Кировско- Фрунзенской линии встречались также вагоны Д. Горьковско- Замоскворецкая На «зелёной» линии линкрустовые вагоны (тоже серии Е) работали до 1987 года (часто встречались где-то до 1984), а потом были полностью вытеснены составами из вагонов 81-717 и 81-714 Арбатско- Покровская Эта линия была полностью укомплектована линкрустовыми вагонами (серии Д) дольше всех- до 1992 года! А до 1975 по «тёмно-фиолетовой» линии ходили ещё более старые составы- из 6 вагонов Ам и Бм и одного Г. Вагоны же Д работали здесь до 1995 года. А с 1992 на линии появились вагоны Е (они и сейчас работают, только линкруст в них заменён пластиком). Именно по Арбатско- Покровской линии ещё недавно ходил последний в Москве вагон с линкрустом- 3605 Филёвская «Голубая» линия до 1987 года тоже была полностью укомплектована линкрустовыми вагонами (серии Д). Потом стали появляться вагоны Е , которые и сейчас работают, только линкруст в них заменён пластиком. Вагоны Д работали здесь до 1992 года, а последний линкрустовый Е ходил, кажется, в 2003. Кольцевая Кольцевая линия была полностью укомплектована линкрустовыми вагонами (серии Г) до 1978 года. Потом они стали заменяться составами из вагонов 81-717 и 81-714 и к 1983 году заменены полностью. Кстати, в некоторых Г Кольцевой линии в самые последние годы их эксплуатации линкруст заменили на пластик. Калужско- Рижская На «оранжевой» линии в 1970-е годы работало 2 типа вагонов с линкрустовой отделкой- Г и Е. Вагоны Г работали до конца 1970-х , а Е – до 1992 года (в конце 1980-х-начале 1990-х годов на Калужско- Рижской линии вагоны Е наряду с Еж и Ем заменены номерными) Ждановско- Краснопресненская На «сиреневой» линии вагоны с линкрустовой отделкой (серии Е) работали до 1978 года, а потом были полностью заменены составами из вагонов Еж3 и Ем508Т. Ленинград Кировско- Выборгская На «красной» линии Ленинградского метрополитена составы, полностью укомплектованные линкрустовыми вагонами (серий Е, Ем, Ема и Емх) ходили до 1970-х годов (если кто-то знает, в каком году они работали там последний раз, сообщите!) А с 1973 года вагоны этих серий на Кировско- Выборгской линии работают в составах, куда входят также более новые вагоны (с пластиковой отделкой). Причём, уже в начале 1980-х линкрустовые вагоны на «красной» линии Ленинграда ходили только в качестве промежуточных. Кстати, ходят и сейчас, причём, в отличие от московских вагонов, линкрустовая отделка в них сохранилась. Московско- Петроградская «Синяя» линия Ленинграда, насколько я знаю, до 1980 года была полностью укомплектована линкрустовыми вагонами (серии Д). Именно на ней с начала 1970-х работали все вагоны Д города. Да и в 1980-е большинство линкрустовых вагонов Ленинграда работали именно на этой линии. С 1980 года на Московско- Петроградскую с Невско – Василеостровской линии стали поступать ещё и вагоны Ем, Ема и Емх 1960-х годов выпуска (одновременно с более новыми вагонами с пластиковой отделкой). Вагоны Д работали на «синей» линии Ленинграда до 1993 года (когда были списаны последние из них), а Ем, Ема и Емх – до 1998, после чего были возвращены на Невско- Василеостровскую. Невско- Василеостровская На «зелёной» линии Ленинграда линкрустовые вагоны серий Ем, Ема и Емх работали с 1967 года, когда открылась линия. С начала и до конца 1980-х эти вагоны постепенно переданы на Московско- Петроградскую линию, а в 1998 возвращены на Невско- Василеостровскую, где работают и сейчас. Киев Святошино- Броварская На «красной» линии Киева линкрустовые вагоны (серии Е) работают с 1960 годов. Причём, как не так давно писали на форуме, в них также сохранилась линкрустовая отделка. Куренёвско- Красноармейская На этой линии линкрустовые вагоны (серии Е), как недавно писали здесь на форуме, лишь изредка появлялись во 2-й половине 1970-х. Тбилиси и Баку В Тбилиси метро открылось в 1966, а в Баку – в 1967 году. В обоих городах движение открывали составы из вагонов Е. Согласно сайту «Метровагоны», в Тбилиси ещё осталось 5 таких вагонов (кстати, никто не знает, сохранилась ли в них линкрустовая отделка ?), а в Баку их уже нет. Никто не знает, до какого года они там работали? А не имела ли место передача вагонов Е из Баку в другой город ? Если имела, то куда именно и когда ? Если кто- то в приведённых сведениях заметит неточности , сообщите ! Re: Линкрустовые вагоны в метрополитенах СССР
Антон Чиграй
22.03.2005 12:29
> Арбатско- Покровская > Эта линия была полностью укомплектована линкрустовыми вагонами > (серии Д) дольше всех- до 1992 года! А до 1975 по «тёмно-фиолетовой» > линии ходили ещё более старые составы- из 6 вагонов Ам и Бм и одного Г. > Вагоны же Д работали здесь до 1995 года. А с 1992 на линии появились > вагоны Е (они и сейчас работают, только линкруст в них заменён > пластиком). Именно по Арбатско- Покровской линии ещё недавно > ходил последний в Москве вагон с линкрустом - 3605 Только не "ходил", а "ходит". В качестве подменного. Re: Линкрустовые вагоны в метрополитенах СССР
Vladislav Prudnikov
23.03.2005 21:26
> > вагоны Е (они и сейчас работают, только линкруст в них > заменён > > пластиком). Именно по Арбатско- Покровской линии ещё недавно > > ходил последний в Москве вагон с линкрустом - 3605 > > Только не "ходил", а "ходит". В качестве > подменного. Уже 3 месяца как. Re: Линкрустовые вагоны в метрополитенах СССР
Vladislav Prudnikov
23.03.2005 21:28
> На «красной» линии Московского метрополитена линкрустовые > вагоны серии Е работали примерно до середины 1990-х (если > кто-то точно знает, когда они ходили там последний раз, > сообщите.) На Сокольнической линии бывал в 90-х годах нечасто, но на линкруст натыкался неоднократно, последний раз это было, кажется в 1999-м году (или в 2000-м?). Видимо, его недавно отремонтировали (+)
И.М.
25.03.2005 08:34
т.к. где-то до середины прошлого года он встречался регулярно, причем его состояние было очень плачевным. Потом его долго не было видно, а, по-моему, в январе он снова объявился и последний раз наблюдался мною (сам ехал) 19.03.2005. Его внутреннее состояние на мой взгляд существенно улучшилось. Re: 3605
И. Васин
25.03.2005 19:52
3605 - последний линкруст в Мск, с завтрашнего дня и до понедельника включительно будет работать на м-те 27 вместо 3957, если ничего не случится. 3-й вагон по I пути. Киев
Зигфрид
27.03.2005 08:46
В Киеве линкрутовыми были только "Д" и "Е". "Д" передали в Питер в 1969 году. Все "Е" остались (списано около 5 штук), но в 2001-2004 году прошли модернизацию с вырезанием кабин (из голов составов их исключили, если я не ошибаюсь, еще в 70е). При этом линкруст мог остаться, мог и не остаться, деревянные элементы отделки могли остаться, могли быть замененными на металлические, сиденья могли остаться мягкими, а могли быть заменены на стандартные твердые. Практически, к каждому вагону подходили частно, в зависимости от финансирования, но приоритетность (после вырезания кабины, что было обязательно) была такой: линкруст, дерево, сидушки. В 2004 году на всех Е еще проставили мониторы, при этом где дерево и линкруст сохранялись, они могли снова исчезнуть. Сколько вагонов с линкрустом осталось, хрон его знает. Говорили, что 11. Хотя мне кажется, что немного больше (но 20 не будет точно). Что касается перспектив, то уверен на 80%, что до списания линкрут на тех, где остался, останется. Re: Линкрустовые вагоны в метрополитенах СССР
Конст. Карасёв
27.03.2005 21:15
Ехал едавно по АПЛ в Ем, у которого от линкрустовой "молодости" остались целых две панели в человеческий рост около двери кабины. Номер вот не запомнил. Напомните? Спасибо (+)
А. Дубовик
28.03.2005 12:40
Вот ведь - а я как раз 26 хотел его караулить, заснял 3604 на порезке, а потом ушел смотреть пожар в Изм. вернисаже! :( Сообщение изменено (28-03-05 12:52) Харьков
Груздев Н.Б.
28.03.2005 13:33
Но в Харькове метро открылось в 1975 году, когда наша промышленность уже выпускала вагоны Еж- и Ем- семейств с пластиковой отделкой салонов. Линкрустовые вагоны, таким образом, могли, разве что, передать в Харьков из другого города (в подержанном состоянии). Кто- нибудь знает, имела ли место такая передача ? Если имела, то когда и из какого города ? И до какого года ходили эти вагоны в Харькове ? Линкрустовые вагоны в СПб
РомкА
28.03.2005 19:19
Груздев Н.Б. писал: > Ленинград > Московско- Петроградская > Вагоны Д > работали на «синей» линии Ленинграда до 1993 года (когда были > списаны последние из них) Последним годом постоянной эксплуатации вагонов Д на линии стал 1991 год. После этого Д-шные поезда выезжали лишь в качестве резервных (так утверждают источники). Но я не помню вагонов Д после 1991 года. > Невско- Василеостровская > а в 1998 возвращены на Невско- > Василеостровскую, где работают и сейчас. В 2000-2001 годах 18 вагонов (или около того) прошли модернизацию с заменой линкруста пластиком и вырезом кабин в промежуточных вагонах. Re: Линкрустовые вагоны в метрополитенах СССР
anton121
29.03.2005 00:05
Последним на Филёвке был 4772? Еще помню, кажется, 3200 - из поледних. Так ли это? Последним на Филёвке был 4772. На АПЛ - 3346, 3200 (-)
И. Васин
29.03.2005 20:35
0
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]