ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
загадка
Vlad  11.03.2004 21:24

Маленькая загадка знатокам Московского метро.

В Москве есть одна станция, построенная из сборных железобетонных
конструкций (сороконожка второго поколения, та, что с увеличенным шагом колонн и увеличенной высотой центрального нефа).

Однако, в конструкции конкретно этой станции есть одна особенность,
отличающая ее от остальных подобных. Речь не идет о монолитном перекрытии (Ясенево, Бибирево). Подчеркиваю, станция - по всем остальным параметрам - типовая колонная из сборного железобетона.

Что это за станция, в чем отличие?

Владимир Свириденков.
http://metro.molot.ru/

Re: загадка
Сережа  11.03.2004 23:33

Может, “Ботанический сад” ? Там между платформой и подземным вестибюлем есть тоннель.

Re: загадка
Vlad  12.03.2004 16:27

> Может, “Ботанический сад” ? Там между платформой и подземным
> вестибюлем есть тоннель.

Но сама конструкция станции-то осталась типовой. Не угадали :)

Чертановская ? (-)
Дмитрий  12.03.2004 17:46

.

Э-э-э... Севастопольская?... (0)
Славик  12.03.2004 17:46

Ась?

Re: Э-э-э... Севастопольская?...
Vlad  12.03.2004 19:15

> Чертановская ?

Нет, это вообще спецпроект, монолитная, вроде даже колонны стальные

> Севастопольская

эээ... в общем-то, действительно не совсем обычная станция, но там только сопряжение с "Каховской" - монолитное, в остальном - классическая "сороконожка"...

Имелась в виду не она.

Так же сразу скажу, что не "ул Подбельского" - там внешние стены не сборные, а "стены в грунте".

Подсказка: отличие является довольно существенным, замечаемым (т.е. не спрятанным где-то за облицовкой), но не очевидным.

Вот так вот выясняется, что в ММ практически нет однотипных станций, даже у типовых у каждой есть какая-то изюминка :)

Орехово? (-)
Алексей Я  12.03.2004 19:19

0

Re: ?
Vlad  12.03.2004 20:02



> Орехово

Опять не угадали :)
Орехово - монолитное перекрытие центрального нефа, я же спрашиваю о полностью сборной типовой конструкции (Теплый Стан, Планерная, Медведково, Новогиреево, Печатники, Домодедовская, Пражская и.т.д....)

Беговая?Ну или Полежаеваская? (-)
Пингвин  12.03.2004 21:54

0

Нагатинская ? (колонны круглые) (-)
Дмитрий  12.03.2004 22:10

.

Re: загадка
Vlad  12.03.2004 22:58

> Беговая

А что там? Вот уж типовая так типовая.. Или я что-то упустил?

> Полежаевская

Да нет, то спецпроект, он хоть и на основе сороконожки, но уж ее-то ни с чем не спутаешь :)

> Нагатинская

ну круглые, ну да... (кстати, мож и монолитные, я точно не знаю)...
Не, отличия серьезней :) (но незаметней)
Все, до понедельника у меня инета не будет, всем счастливо, успешной отгадки!

Re: загадка
Сережа  13.03.2004 01:08

Запутался малость. Что такое первое поколение ? Это “Новые Черемушки”, “Войковская”, “Щелковская” и т.д. Т.е. сороконожки с шагом колонн 4 метра. Можно ли отнести сюда “Волгоградский проспект” и “Рязанский проспект” ? Центральная часть этих станций выполнена иначе, кажется, что она уже. Так ли это ? Второе поколение – станции с шагом колонн 6 метров. Вот, казалось бы, главное отличие, а какие отличия есть еще между первым и вторым поколением ? Да и сами сороконожки второго поколения разнообразны. Например, балки, образующие потолок станции, в последнее время изменили свою геометрию. Какие еще есть внутривидовые различия между станциями второго поколения ?
Насчет загадки так ничего и не придумал :] Вспомнил многое, да уже все назвали. Разве что у “Печатников”, “Нагорной” и “Севастопольской” только по одному выходу, что нетипично. Об этом не говорили, хотя, похоже, не то. Ну, на “Ленинском проспекте” есть попытки скрыть балки. Но ведь это старая станция. Скажем, у “Новогиреева” нетипично большой шаг колонн. Может, это ?

Новогиреево!
Васин Иван  14.03.2004 10:31

И не такая уж совсем типовая, шаг колонн-то другой! :-)

Re: загадка
Vlad  15.03.2004 16:44

Поздравляю!
Угадали!
Она самая!
Шаг колонн увеличен со стандартных 6м до 7,5 м.
Впоследствии. в Харькове шаг колонн был еще увеличен до 9м (ст. "Барабашова").

Однако в Москве есть и обратный пример: станция "Владыкино".
Для увеличения несущей способности (сверху находится одноименная станция на МК МЖД), шаг колонн уменьшили до 4м.

Еще интересная станция - "Октябрьское Поле". Во всем - новая сороконожка с шагом 6м., однако есть 4 пары колонн (две группы. симметрично относительно середины станции), с шагом 4м. Почему - мне лично неизвестно. Может там проходит коллектор или еще что-нибудь, из-за чего пришлось усилить конструкцию.

Re: загадка
Vlad  15.03.2004 17:00

Приветствую!

> Запутался малость. Что такое первое поколение ? Это “Новые
> Черемушки”, “Войковская”, “Щелковская” и т.д. Т.е. сороконожки
> с шагом колонн 4 метра.

Абсолютно верно. Можно еще внести "нулевое поколение" - колонные мелкие монолитные станции первой очереди - Смоленская, Сокольники

> Можно ли отнести сюда “Волгоградский
> проспект” и “Рязанский проспект” ? Центральная часть этих
> станций выполнена иначе, кажется, что она уже. Так ли это ?

Все верно, платформа уже. Вариация первого поколения сороконожек

> Второе поколение – станции с шагом колонн 6 метров. Вот,
> казалось бы, главное отличие, а какие отличия есть еще между
> первым и вторым поколением ?

Все верно, там еще увеличен уровень перекрытия центрального нефа, немного изменена технология строительства.

> Да и сами сороконожки второго
> поколения разнообразны. Например, балки, образующие потолок
> станции, в последнее время изменили свою геометрию. Какие еще
> есть внутривидовые различия между станциями второго поколения ?

Стал чаще и шире применяться монолитный ЖБ (монолитные перекрытия на "Орехово"(центральный неф), Бибирево, Ясенево). Иногда колонны так же делаются монолитными.

> Насчет загадки так ничего и не придумал :] Вспомнил многое, да
> уже все назвали. Разве что у “Печатников”, “Нагорной” и
> “Севастопольской” только по одному выходу, что нетипично. Об
> этом не говорили, хотя, похоже, не то.

Ну еще Волоколамская, так та вообще без вызходов :)

> Ну, на “Ленинском
> проспекте” есть попытки скрыть балки. Но ведь это старая
> станция.

Это скорее предвестник сороконожек первого поколения. Перекрытие монолитное, балки не скрывали, их там просто нет :)

> Скажем, у “Новогиреева” нетипично большой шаг колонн.
> Может, это ?

Правильно, она!

Вообще, замечать такие нюансы очень интересно, воочию убеждаешься, что абсолютно одинаковых конструкций просто не бывает, чем-нибудь да отличаются, даже эти, казалось бы такие однообразные станции :)

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru/

Re: загадка
Всеволод  16.03.2004 01:18

Vlad писал(а):

> ... станция - "Октябрьское Поле". Во всем - новая
> сороконожка с шагом 6м., однако есть 4 пары колонн (две группы.
> симметрично относительно середины станции), с шагом 4м. Почему
> - мне лично неизвестно. Может там проходит коллектор или еще
> что-нибудь, из-за чего пришлось усилить конструкцию.

Очевидно, данное усиление было предусмотрено для возможности сооружения под станцией "Октябрьское Поле" либо новой станции линии Большого кольца метрополитена с соответствующей пересадкой (по примеру "Каховская"-"Севастопольская"), либо перегонных тоннелей в непосредственной близости от новой станции (по примеру стоящегося (или, если точно, то спроектированного и не строящегося) пересадочного узла "Красногвардейская"-"Зябликово").

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]