Сравнение цен в метрополитенах мира
Сергей Федосов
16.02.2004 18:42
Небольшой сравнительный анализ цен на одноразовые билеты в метрополитенах мира (перенесено с ж.д. форума, где один участник сказал, что "на Западе поездки дарят"). Для удобства сравнения все цены указаны в долларах США. Москва - 25 центов Варшава - 62 цента Прага - 48 центов (или 32 цента за 4 остановки) Будапешт - от 50 до 70 центов (без пересадки) Бухарест - 25 центов Лондон - 2.06 минимальное расстояние, 6.58 - максимальное. Мадрид - 1.46 Париж - 1.65 Берлин - от 2.67 до 3.04 (или полтора доллара за три остановки) Хельсинки - 2.54 Стокгольм - 1.39 Вена - 1.90 Милан - 1.27 Нью-Йорк - 2.00 Вашингтон - в среднем 1.70 (минимум 1.20, максимум - 2.20, в часы пик - до 3.60) Чикаго - 1.75 (недавно подняли, было 1.50) Бостон - 1.25 (в подавляющем большинстве случаев) Торонто - 1.71 Токио - от 1.52 (до 6 км) до 2.85 (более 28 км) Пекин - 36 центов Сеул - от 60 до 68 центов Афины - 76 центов Сингапур - 60 центов Мехико - 18 центов Дели - от 88 центов Re: Сравнение цен в метрополитенах мира
Jack da Mosca
16.02.2004 20:09
А мне кажется это не совсем уместным. Сравнивать богатые страны и нищие. А ведь оплата за проезд в общественном транспорте отражает некоторый уровень жизни населения. Россия - нищая страна, и цены здесь для нищих (я про метро). И все это печально. Можно сравнивать страны с одинаковым уровнем развития, например, метрополитены Западной Европы между собой. С уважением, Jack Re: Сравнение цен в метрополитенах мира
ps116
16.02.2004 22:02
1.Однако , Москва является одним из дорогих городов мира. 2.И средняя стоимость проезда на ЭР200(не в тему конечно, но это я так) не на много меньше чем на TGV или ICE. 3.Необходимо также учесть ,что в некоторых "не нищих " странах метро по определению для нищих. 4. Московское метро не является по определению метро для нищих. 5.Да и потом понятие "нищий" в разных странах разное. Так что вопрос о том, можно ли сравнивать или нельзя довольно спорный. Москва никак не нищая
Сергей Федосов
16.02.2004 22:09
Дороговизна Москвы и показная кичливость многих удивляла, а метро в Москве дороже чем в Мехико. Что касается нищеты, то такой нищеты как в Индии, в Москве и в ночном кошмаре не снилось, а делийское метро дороже московского. Припоминаю, что до какого-то кризиса 1998 г. (в тот год я с российскими транспортными сайтами познакомился) в Москве метро стоило кажется два рубля. Вывод - московские тарифы тяготеют к 30 центам (примерно так же как в Прибалтике). Re: Сравнение цен в метрополитенах мира
andrei (mex)
17.02.2004 00:38
Во-первых, Россия страна не нищая, а то что называет ся, "lower middle income". Бедные Китай и Индия (в более бедных метро не строят) намного беднее Мексики ("midlle income") и даже России: разница между Россией и Индией по ВВП выходит в те же самые 10 раз, что и между США и Россией. При этом в Москве и в достаточно большой (202 км/ 175 станций) системе Мехико проезд намного дешевле, чем в небольших, строящихся системах Пекина и Дели. Даже в пределах Мексики, цены на метро, трамвай-тролейбус, и муниципальные автобусы в сравнительно богатом Мехико: 2 песо/ 18 центов - намного меньше цен на маршрутки/частные автобусы (других нет) в более бедных городах - где-то, от 4х песо/ 36 центов. Тут важно и как давно построена система, и каков социальный состав пользователей (в НЙ на метро и миллионеры ездят; мексиканского миллионера в намного более "приличное" мехиканское метро силой не загонишь), что зависит и от того в какие районы метро идет (население вдоль юго-восточной оконечности зеленой линии в Вашингтоне намного беднее населения вдоль седьмой линии в Мехико, например), насколько местные власти готовы субсидировать метро (в Мехико складывается впечатление, что метро с"едает огромную долю текущего транспортного бюджета всей страны). Другой вопрос, приведеные цены не всегда сопоставимы: в Мехико 2 песо это цена практически для всех (кроме детей до пяти лет и стариков старше 65, имеющих удостоверения национального института старости - т.е., самым бедным/ неграмотным и т.п. все равно надо платить). Никаких других скидок/ проездных/ пересадок/ билетов на сколько-то поездок нет. В Москве - огромное разнообразие билетов. Скорее, надо сравнивать цену средней поездки, а не одноразового билета. Но и в этом случае - хорошо бы делать поправку на местный уровень цен: то что называется "purchasing power parity (PPP)": обменный курс зависит от многих вещей, а не только от уровня цен в пределах страны. В принципе, индексы PPP существуют, и переводить из валюты в валюту стоит с поправкой на них. Валюта и среднее
Сергей Федосов
17.02.2004 01:06
Конечно, механически переводить валюту бессмысленно, например, падение курса доллара вовсе не означает соотсветствующее ухудшение его покупательной способности (в США, естественно), не говоря уж о разной структуре расходов в разных странах и о разных масштабах прихода-расхода. А вот как вычислить среднюю цену, я не знаю. В Вашингтоне и ему подобных городах с дифференцированной оплатой ещё понятно, взять основную массу поездок на некое самое распространённое расстояние (не слишком далеко и не слишком близко), хотя для американской или японской столицы надо не забыть ещё и о часах "пик", а вот как быть в городах с разнообразием всяких билетов сказать трудно. Даже постоянные пассажиры, условно катающиеся 2-4 раза в день, предпочитают платить по разному, кто - помесячно, кто-то - поквартально и т.д., а уж о разовых сказать ещё труднее. Наверное, логичнее всего всё-таки сравнивать цены на одноразовые поездки. Re: Валюта и среднее
andrei (mex)
17.02.2004 02:34
Взять среднедневную выручку и поделить на среднее кол-во пассажиров. МТА в Нью-Йорке регулярно вычисляет среднюю стоимость поездки. Думаю, это делают и остальные подобные ведомства. Re: Сравнение цен в метрополитенах мира
Михаил Вайнштейн
17.02.2004 03:18
Сергей Федосов писал(а): > Торонто - 1.71 1.71 это если платишь наличными, если у тебя билет или жетон, то 1.44. Re: Сравнение цен в метрополитенах мира
Михаил Вайнштейн
17.02.2004 03:26
andrei (mex) писал(а): > Во-первых, Россия страна не нищая, а то что называет ся, "lower > middle income". Бедные Китай и Индия (в более бедных метро не > строят) намного беднее Мексики ("midlle income") и даже России: > разница между Россией и Индией по ВВП выходит в те же самые 10 > раз, что и между США и Россией. При этом в Москве и в > достаточно большой (202 км/ 175 станций) системе Мехико проезд > намного дешевле, чем в небольших, строящихся системах Пекина и > Дели. Как написали у нас в газете, в статье о теракте в Московском метро, Московское метро самое загруженное в мире. Там для справки приводились количество станций, путей и перевозимых пассажиров. Так вот в Московском метро ежедневно ездят более 8 миллионов пассажиров, в то время как в Нью Йорке всего 3-4 миллиона, не смотря на то что там в 2.5 раза больше станций и путей. Re: Сравнение цен в метрополитенах мира
Славик
17.02.2004 04:01
Ну правильно... Вы тут считаете цены по привычной системе - "на одну поездку". А вот я, купив разовый билет за 2,30 евро могу ехать общественным транспортом в пределах определённой зоны/определённого времени. Какую часть этого пути я проделаю на метро, а какую - на автобусе, зависит от меня. Могу ехать на метро, могу - на "другом" метро, могу - на автобусе, могу - на речном трамвае, могу - на региональном поезде, могу - на пригородной дизель-автомотрисе (это тоже, типа, метро такое), и могу комбинировать это всё как угодно, главное - уложиться в зону/время. Как считать прикажете? Re: Сравнение цен в метрополитенах мира
Jack da Mosca
17.02.2004 12:13
Славику... Ну правильно... Вы тут считаете цены по привычной системе - "на одну поездку". А вот я, купив разовый билет за 2,30 евро могу ехать общественным транспортом в пределах определённой зоны/определённого времени. Какую часть этого пути я проделаю на метро, а какую - на автобусе, зависит от меня. Могу ехать на метро, могу - на "другом" метро, могу - на автобусе, могу - на речном трамвае, могу - на региональном поезде, могу - на пригородной дизель-автомотрисе (это тоже, типа, метро такое), и могу комбинировать это всё как угодно, главное - уложиться в зону/время. Как считать прикажете? Это случайно не Лондон? Прсто интерес. Кстати ведь ММ если я не ошибаюсь объект дотационный и полностью себя не окупает? Потому так и считаю
Сергей Федосов
17.02.2004 16:27
Jack da Mosca писал(а): > Славику... > Ну правильно... Вы тут считаете цены по привычной системе - "на > одну поездку". А вот я, купив разовый билет за 2,30 евро могу > ехать общественным транспортом в пределах определённой > зоны/определённого времени. Какую часть этого пути я проделаю > на метро, а какую - на автобусе, зависит от меня. Могу ехать на > метро, могу - на "другом" метро, могу - на автобусе, могу - на > речном трамвае, могу - на региональном поезде, могу - на > пригородной дизель-автомотрисе (это тоже, типа, метро такое), и > могу комбинировать это всё как угодно, главное - уложиться в > зону/время. Как считать прикажете? Потому и взята для сравнения именно одна разовая поездка, по той же аналогии как одной поездкой считается поездка в самом метро. Ведь войдя в Беляево, можно точно так же ехать либо в Медведково без пересадок, либо в Бибирево с двумя пересадками и это не сочтут за отдельные поездки. Пассажир-то в итоге один и тот же. > Кстати ведь ММ если я не ошибаюсь объект дотационный и > полностью себя не окупает? Раньше оно себя всегда окупало, включая позднесоветсткие времена. Re: Сравнение цен в метрополитенах мира
Михаил Е.
17.02.2004 19:06
Сергей Федосов писал(а): > Москва - 25 центов > Нью-Йорк - 2.00 Получается, что одна поездка в Нью-Йоркском метро в 8 (!) раз дороже, чем в Москве ! Дороговато... Как известно, сравнение абсолютных величин не всегда уместно. Например, 1 км - это далеко ??? Смотря до чего. Километр от ближайшей трамвайной остановки до дома - это много, а километр по сравнению с расстоянием от Земли до Солнца - это крайне мало. Давайте разделим стоимость проезда на метро в городе к стоимости, к примеру, батона хлеба, и сравним полученные коэффициенты. Тогда мы выясним, где дешевле народу ездить на метро. Можно и с хлебом
Сергей Федосов
17.02.2004 19:18
> Давайте разделим стоимость проезда на метро в городе к > стоимости, к примеру, батона хлеба, и сравним полученные > коэффициенты. Тогда мы выясним, где дешевле народу ездить на > метро. Для Нью-Йорка коэффициент будет равен единице (а если взять, скажем, итальянский или французский батон, то - двум (2 : 1 =2). Только и это не очень показазывает, ведь хлеб в России - всему голова и является большим мерилом, чем, например, в США. Можно взять по цене рабочей силы. Тогда неквалифицированный работник Макдоналдса чтобы заработать себе на поездку в нью-йоркском метро должен отработать 18 минут (в бостонском - 11 с половиной минут), а высоквалифицированный компьютерщик-контрактник - примерно две с половиной минуты (в бостонском - полторы) Поправка
Сергей Федосов
17.02.2004 19:22
Забыл добавить - говоря о заработках я не посчитал налоги с зарплаты. Считайте что на налоги (американские) вы грубо говоря отдали от четверти до трети заработанного (малообеспеченные - примерно пятую-шестую часть). Впрочем, во многих европейских странах отдать придётся почти половину.... А почему бы Вам не сравнить цены на проезд в метро только во всех метрошных городах СНГ?
Roman
18.02.2004 03:27
Тогда более объективеая картина получится, чем если брать сравнение по всему меру. Вот, например, в Днепропетровске одна поездка в метро стоит 60 копеек (украинских, естественно), т. е. 12-13 американских центов или почти 10 евроцентов. В общем, в два раза дешевле, чем в Москве. Потому что я их не знаю (0)
Сергей Федосов
18.02.2004 03:40
Увы. Re: Сравнение цен в метрополитенах мира
Валентин Мельников
18.02.2004 15:43
В Баку - 250 манат = 5 центов. Там только жетоны, никаких проездных и никаких льгот. Бесплатно - только полицейские. Re: Можно и с хлебом
Михаил Е.
18.02.2004 16:11
Сергей Федосов писал(а): > Можно взять по цене рабочей силы. Тогда неквалифицированный > работник Макдоналдса чтобы заработать себе на поездку в > нью-йоркском метро должен отработать 18 минут (в бостонском - > 11 с половиной минут), а высоквалифицированный > компьютерщик-контрактник - примерно две с половиной минуты (в > бостонском - полторы) Неужели у вас всякий труд оплачивается поминутно ? Круто ! Почти так
Сергей Федосов
18.02.2004 16:31
> Неужели у вас всякий труд оплачивается поминутно ? Круто ! Оплачивается, конечно, не поминутно, а почасово, но безусловно, компьютер рассчитывает заработок, исходя из данных, когла вы отметили приход, уход и перерывы. Так что задержка на работе на 10 минут, конечно, будет учтена и оплачена, как и более ранний уход тоже.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]