ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Сравнение цен в метрополитенах мира
Сергей Федосов  16.02.2004 18:42

Небольшой сравнительный анализ цен на одноразовые билеты в метрополитенах мира (перенесено с ж.д. форума, где один участник сказал, что "на Западе поездки дарят"). Для удобства сравнения все цены указаны в долларах США.

Москва - 25 центов
Варшава - 62 цента
Прага - 48 центов (или 32 цента за 4 остановки)
Будапешт - от 50 до 70 центов (без пересадки)
Бухарест - 25 центов
Лондон - 2.06 минимальное расстояние, 6.58 - максимальное.
Мадрид - 1.46
Париж - 1.65
Берлин - от 2.67 до 3.04 (или полтора доллара за три остановки)
Хельсинки - 2.54
Стокгольм - 1.39
Вена - 1.90
Милан - 1.27
Нью-Йорк - 2.00
Вашингтон - в среднем 1.70 (минимум 1.20, максимум - 2.20, в часы пик - до 3.60)
Чикаго - 1.75 (недавно подняли, было 1.50)
Бостон - 1.25 (в подавляющем большинстве случаев)
Торонто - 1.71
Токио - от 1.52 (до 6 км) до 2.85 (более 28 км)
Пекин - 36 центов
Сеул - от 60 до 68 центов
Афины - 76 центов
Сингапур - 60 центов
Мехико - 18 центов
Дели - от 88 центов

Re: Сравнение цен в метрополитенах мира
Jack da Mosca  16.02.2004 20:09

А мне кажется это не совсем уместным. Сравнивать богатые страны и нищие. А ведь оплата за проезд в общественном транспорте отражает некоторый уровень жизни населения. Россия - нищая страна, и цены здесь для нищих (я про метро). И все это печально. Можно сравнивать страны с одинаковым уровнем развития, например, метрополитены Западной Европы между собой.
С уважением, Jack

Re: Сравнение цен в метрополитенах мира
ps116  16.02.2004 22:02

1.Однако , Москва является одним из дорогих городов мира.
2.И средняя стоимость проезда на ЭР200(не в тему конечно, но это я так) не на много меньше чем на TGV или ICE.
3.Необходимо также учесть ,что в некоторых "не нищих " странах метро по определению для нищих.
4. Московское метро не является по определению метро для нищих.
5.Да и потом понятие "нищий" в разных странах разное.
Так что вопрос о том, можно ли сравнивать или нельзя довольно спорный.

Москва никак не нищая
Сергей Федосов  16.02.2004 22:09

Дороговизна Москвы и показная кичливость многих удивляла, а метро в Москве дороже чем в Мехико.

Что касается нищеты, то такой нищеты как в Индии, в Москве и в ночном кошмаре не снилось, а делийское метро дороже московского.

Припоминаю, что до какого-то кризиса 1998 г. (в тот год я с российскими транспортными сайтами познакомился) в Москве метро стоило кажется два рубля. Вывод - московские тарифы тяготеют к 30 центам (примерно так же как в Прибалтике).

Re: Сравнение цен в метрополитенах мира
andrei (mex)  17.02.2004 00:38

Во-первых, Россия страна не нищая, а то что называет ся, "lower middle income". Бедные Китай и Индия (в более бедных метро не строят) намного беднее Мексики ("midlle income") и даже России: разница между Россией и Индией по ВВП выходит в те же самые 10 раз, что и между США и Россией. При этом в Москве и в достаточно большой (202 км/ 175 станций) системе Мехико проезд намного дешевле, чем в небольших, строящихся системах Пекина и Дели. Даже в пределах Мексики, цены на метро, трамвай-тролейбус, и муниципальные автобусы в сравнительно богатом Мехико: 2 песо/ 18 центов - намного меньше цен на маршрутки/частные автобусы (других нет) в более бедных городах - где-то, от 4х песо/ 36 центов.

Тут важно и как давно построена система, и каков социальный состав пользователей (в НЙ на метро и миллионеры ездят; мексиканского миллионера в намного более "приличное" мехиканское метро силой не загонишь), что зависит и от того в какие районы метро идет (население вдоль юго-восточной оконечности зеленой линии в Вашингтоне намного беднее населения вдоль седьмой линии в Мехико, например), насколько местные власти готовы субсидировать метро (в Мехико складывается впечатление, что метро с"едает огромную долю текущего транспортного бюджета всей страны).

Другой вопрос, приведеные цены не всегда сопоставимы: в Мехико 2 песо это цена практически для всех (кроме детей до пяти лет и стариков старше 65, имеющих удостоверения национального института старости - т.е., самым бедным/ неграмотным и т.п. все равно надо платить). Никаких других скидок/ проездных/ пересадок/ билетов на сколько-то поездок нет. В Москве - огромное разнообразие билетов. Скорее, надо сравнивать цену средней поездки, а не одноразового билета. Но и в этом случае - хорошо бы делать поправку на местный уровень цен: то что называется "purchasing power parity (PPP)": обменный курс зависит от многих вещей, а не только от уровня цен в пределах страны. В принципе, индексы PPP существуют, и переводить из валюты в валюту стоит с поправкой на них.

Валюта и среднее
Сергей Федосов  17.02.2004 01:06

Конечно, механически переводить валюту бессмысленно, например, падение курса доллара вовсе не означает соотсветствующее ухудшение его покупательной способности (в США, естественно), не говоря уж о разной структуре расходов в разных странах и о разных масштабах прихода-расхода.

А вот как вычислить среднюю цену, я не знаю. В Вашингтоне и ему подобных городах с дифференцированной оплатой ещё понятно, взять основную массу поездок на некое самое распространённое расстояние (не слишком далеко и не слишком близко), хотя для американской или японской столицы надо не забыть ещё и о часах "пик", а вот как быть в городах с разнообразием всяких билетов сказать трудно. Даже постоянные пассажиры, условно катающиеся 2-4 раза в день, предпочитают платить по разному, кто - помесячно, кто-то - поквартально и т.д., а уж о разовых сказать ещё труднее. Наверное, логичнее всего всё-таки сравнивать цены на одноразовые поездки.

Re: Валюта и среднее
andrei (mex)  17.02.2004 02:34

Взять среднедневную выручку и поделить на среднее кол-во пассажиров. МТА в Нью-Йорке регулярно вычисляет среднюю стоимость поездки. Думаю, это делают и остальные подобные ведомства.

Re: Сравнение цен в метрополитенах мира

Сергей Федосов писал(а):

> Торонто - 1.71

1.71 это если платишь наличными, если у тебя билет или жетон, то 1.44.

Re: Сравнение цен в метрополитенах мира

andrei (mex) писал(а):

> Во-первых, Россия страна не нищая, а то что называет ся, "lower
> middle income". Бедные Китай и Индия (в более бедных метро не
> строят) намного беднее Мексики ("midlle income") и даже России:
> разница между Россией и Индией по ВВП выходит в те же самые 10
> раз, что и между США и Россией. При этом в Москве и в
> достаточно большой (202 км/ 175 станций) системе Мехико проезд
> намного дешевле, чем в небольших, строящихся системах Пекина и
> Дели.

Как написали у нас в газете, в статье о теракте в Московском метро, Московское метро самое загруженное в мире. Там для справки приводились количество станций, путей и перевозимых пассажиров. Так вот в Московском метро ежедневно ездят более 8 миллионов пассажиров, в то время как в Нью Йорке всего 3-4 миллиона, не смотря на то что там в 2.5 раза больше станций и путей.

Re: Сравнение цен в метрополитенах мира
Славик  17.02.2004 04:01

Ну правильно... Вы тут считаете цены по привычной системе - "на одну поездку". А вот я, купив разовый билет за 2,30 евро могу ехать общественным транспортом в пределах определённой зоны/определённого времени. Какую часть этого пути я проделаю на метро, а какую - на автобусе, зависит от меня. Могу ехать на метро, могу - на "другом" метро, могу - на автобусе, могу - на речном трамвае, могу - на региональном поезде, могу - на пригородной дизель-автомотрисе (это тоже, типа, метро такое), и могу комбинировать это всё как угодно, главное - уложиться в зону/время. Как считать прикажете?

Re: Сравнение цен в метрополитенах мира
Jack da Mosca  17.02.2004 12:13

Славику...
Ну правильно... Вы тут считаете цены по привычной системе - "на одну поездку". А вот я, купив разовый билет за 2,30 евро могу ехать общественным транспортом в пределах определённой зоны/определённого времени. Какую часть этого пути я проделаю на метро, а какую - на автобусе, зависит от меня. Могу ехать на метро, могу - на "другом" метро, могу - на автобусе, могу - на речном трамвае, могу - на региональном поезде, могу - на пригородной дизель-автомотрисе (это тоже, типа, метро такое), и могу комбинировать это всё как угодно, главное - уложиться в зону/время. Как считать прикажете?
Это случайно не Лондон? Прсто интерес.

Кстати ведь ММ если я не ошибаюсь объект дотационный и полностью себя не окупает?

Потому так и считаю
Сергей Федосов  17.02.2004 16:27

Jack da Mosca писал(а):

> Славику...
> Ну правильно... Вы тут считаете цены по привычной системе - "на
> одну поездку". А вот я, купив разовый билет за 2,30 евро могу
> ехать общественным транспортом в пределах определённой
> зоны/определённого времени. Какую часть этого пути я проделаю
> на метро, а какую - на автобусе, зависит от меня. Могу ехать на
> метро, могу - на "другом" метро, могу - на автобусе, могу - на
> речном трамвае, могу - на региональном поезде, могу - на
> пригородной дизель-автомотрисе (это тоже, типа, метро такое), и
> могу комбинировать это всё как угодно, главное - уложиться в
> зону/время. Как считать прикажете?

Потому и взята для сравнения именно одна разовая поездка, по той же аналогии как одной поездкой считается поездка в самом метро. Ведь войдя в Беляево, можно точно так же ехать либо в Медведково без пересадок, либо в Бибирево с двумя пересадками и это не сочтут за отдельные поездки.

Пассажир-то в итоге один и тот же.

> Кстати ведь ММ если я не ошибаюсь объект дотационный и
> полностью себя не окупает?

Раньше оно себя всегда окупало, включая позднесоветсткие времена.

Re: Сравнение цен в метрополитенах мира
Михаил Е.  17.02.2004 19:06

Сергей Федосов писал(а):

> Москва - 25 центов
> Нью-Йорк - 2.00

Получается, что одна поездка в Нью-Йоркском метро в 8 (!) раз дороже, чем в Москве !
Дороговато...

Как известно, сравнение абсолютных величин не всегда уместно.
Например, 1 км - это далеко ??? Смотря до чего.
Километр от ближайшей трамвайной остановки до дома - это много, а километр по сравнению с расстоянием от Земли до Солнца - это крайне мало.

Давайте разделим стоимость проезда на метро в городе к стоимости, к примеру, батона хлеба, и сравним полученные коэффициенты. Тогда мы выясним, где дешевле народу ездить на метро.

Можно и с хлебом
Сергей Федосов  17.02.2004 19:18

> Давайте разделим стоимость проезда на метро в городе к
> стоимости, к примеру, батона хлеба, и сравним полученные
> коэффициенты. Тогда мы выясним, где дешевле народу ездить на
> метро.

Для Нью-Йорка коэффициент будет равен единице (а если взять, скажем, итальянский или французский батон, то - двум (2 : 1 =2). Только и это не очень показазывает, ведь хлеб в России - всему голова и является большим мерилом, чем, например, в США.

Можно взять по цене рабочей силы. Тогда неквалифицированный работник Макдоналдса чтобы заработать себе на поездку в нью-йоркском метро должен отработать 18 минут (в бостонском - 11 с половиной минут), а высоквалифицированный компьютерщик-контрактник - примерно две с половиной минуты (в бостонском - полторы)

Поправка
Сергей Федосов  17.02.2004 19:22

Забыл добавить - говоря о заработках я не посчитал налоги с зарплаты. Считайте что на налоги (американские) вы грубо говоря отдали от четверти до трети заработанного (малообеспеченные - примерно пятую-шестую часть). Впрочем, во многих европейских странах отдать придётся почти половину....

А почему бы Вам не сравнить цены на проезд в метро только во всех метрошных городах СНГ?
Roman  18.02.2004 03:27

Тогда более объективеая картина получится, чем если брать сравнение по всему меру.
Вот, например, в Днепропетровске одна поездка в метро стоит 60 копеек (украинских, естественно), т. е. 12-13 американских центов или почти 10 евроцентов. В общем, в два раза дешевле, чем в Москве.

Потому что я их не знаю (0)
Сергей Федосов  18.02.2004 03:40

Увы.

Re: Сравнение цен в метрополитенах мира

В Баку - 250 манат = 5 центов.
Там только жетоны, никаких проездных и никаких льгот.
Бесплатно - только полицейские.

Re: Можно и с хлебом
Михаил Е.  18.02.2004 16:11

Сергей Федосов писал(а):


> Можно взять по цене рабочей силы. Тогда неквалифицированный
> работник Макдоналдса чтобы заработать себе на поездку в
> нью-йоркском метро должен отработать 18 минут (в бостонском -
> 11 с половиной минут), а высоквалифицированный
> компьютерщик-контрактник - примерно две с половиной минуты (в
> бостонском - полторы)

Неужели у вас всякий труд оплачивается поминутно ? Круто !

Почти так
Сергей Федосов  18.02.2004 16:31


> Неужели у вас всякий труд оплачивается поминутно ? Круто !

Оплачивается, конечно, не поминутно, а почасово, но безусловно, компьютер рассчитывает заработок, исходя из данных, когла вы отметили приход, уход и перерывы. Так что задержка на работе на 10 минут, конечно, будет учтена и оплачена, как и более ранний уход тоже.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]