ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Реклама в московском метро стоит 55 млн в год - Всего? Не верю!

Новичкам вход воспрещен
Нынешние продавцы рекламы в столичном метро сохранят свои позиции до 2011 года

Сергей Рыбак
Глеб Крампец
Ведомости
13 мая 2004

Четыре агентства, продающих сейчас рекламу в столичном метро, сохранят свои монопольные права до 2011 г. Столичные власти решили в течение семи лет не допускать в метро новых рекламистов.
Формально право продавать рекламу в московском метро принадлежит сейчас четырем компаниям - агентствам "Максима" и "ТВ-Проект" (входят в АФК "Система") , "Метросу" (58% акций этого агентства принадлежит ГУП "Московский метрополитен") и "Альмакору" (дилер "Метроса"). Эти компании выиграли право размещения рекламы в подземке на тендере, проведенном столичными властями и метрополитеном осенью 2002 г. Тендер не обошелся без скандала: ряд крупных агентств наружной рекламы, в том числе российские подразделения международных сетей NewsOutdoor и Clear Channel, отказались от участия в нем, публично заявив о его непрозрачности и невыгодности для операторов.

После тендера агентства-победители создали компанию "Олимп", которая стала продавцом рекламы в интересах своих учредителей. Всего в прошлом году, по оценке эксперта Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Валерия Романова, в столичном метрополитене было размещено рекламы на $55 - 60 млн, весь этот объем был продан победителями тендера, городу было перечислено $19 млн.

В октябре прошлого года правительство Москвы решило новый тендер на размещение рекламы в метро не проводить, продлив соглашение с "Олимпом". А теперь, как стало известно "Ведомостям", эта компания будет продавать рекламу в метро еще долгие годы. 27 апреля мэр Юрий Лужков подписал постановление, предписывающее ГУП "Московский метрополитен" и столичному Комитету рекламы заключить договор на право размещения рекламы в метро с "Олимпом" сроком на семь лет. В постановлении указано, что компания должна перечислять городу ту же сумму, что была установлена на тендере 2002 г. , но эта сумма правительством Москвы раз в год может пересматриваться. Впрочем, информированный чиновник правительства Москвы заявил "Ведомостям" на условиях анонимности, что сейчас отчисления от рекламы в метро "более чем устраивают город".

Управляющий по продажам российского представительства Clear Channel Алексей Нестеренко говорит, что не удивлен нынешним решением московских властей. "Даже на этапе объявления об этих конкурсах правила игры на этом рынке были сомнительны", - говорит он. А представитель другого крупного рекламного агентства, просивший не называть его имени в печати, убежден, что решение московских властей - доказательство того, что в тендере 2002 г. "определенные фирмы" получили преференции.

В "Олимпе" критику отвергают. "Благодаря этому постановлению в Московском метрополитене начинает работать такая же система управления рекламой, как в Лондоне или Париже, где операторам предоставляется право арендовать рекламу в течение пяти-семи лет", - говорит Альберт Теплицкий, коммерческий директор"Олимпа".

Андрей Березкин, генеральный директор маркетингового агентства "Эспар Аналитик", напротив, полагает, что сложившаяся ситуация скорее всего отрицательно скажется на развитии "подземного" сегмента рынка наружной рекламы. "Монополизм - это всегда не здорово", - констатирует он.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]