ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вагоны хельсинкского метро
Сергей Ахметов  24.03.2004 17:38

Видел любительский видеофильм о метро финской столицы. Как я заметил, там используется два типа вагонов: более старые, несочлененные и более новые, сочлененные. Кто производитель подвижного состава обоих типов и какая ширина у вагонов хельсинкского метро - на вид вагоны примерно соответствуют габариту "РИТЦ"?

Re: Вагоны хельсинкского метро
Дмитрий Т.  25.03.2004 09:12

Часто бываю в Хельсинки. Ничего не могу сказать про производителя, самому интересно,но предполагаю,что это совместное производство с немцами или шведами. Хочется поделится впечатлениями о поездке на
этом метро. Поражает плавность и безшумность хода ! Или звукоизоляция на уровне,или совершенно другая технология укладки рельс. Очень короткие перегоны между станциями,но это просто особенности географии Финской Столицы. Примерно половина линии проходит по земле,а те станции,что под землей-как правило вырублены в скалах. Метро закрывается рано,интервалы большие,очень много рекламы. Неплохая информативность-везде четкие,яркие указатели. Неоднократно видел симпатичных молодых девчонок- машинистов ! Вход в метро не контролируется турникетами и контролерами.Говорят ,что билеты могут проверить на перроне или в вагонах,но за несколько лет не встречал контроля ни разу !
Ну вообщем все супер.НА МОЙ ВЗГЛЯД !

Re: Вагоны хельсинкского метро
Vadims Falkovs  25.03.2004 16:54

Длина платформы станции 135 метра. Ширина колеи 1524 мм. Напряжение 750 В. Два типа поездов. Вагоны серии "100" (1977-1984 гг.) выпущены фирмой "Вальмет", Финляндия. Вагоны серии "200" (2000 - гг.) произведены фирмой "Бомбардье". Длина двухвагонного поезда 44,3 метра, ширина - 3,2 метра. Каждый вагон имеет 3 двери с каждой стороны. Максимальная длина поезда - 6 вагонов.

Re: Вагоны хельсинкского метро
Сергей Ахметов  25.03.2004 18:19

Вадим, большое Вам спасибо!

Из несбыточных радужных мечтаний: эту бы финскую "соточку" да для конверсии Малого Кольца в линию наземного метро, все равно на нем для грузового движения электровозы непригодны.

Re: посмотрел тут ещё
Vadims Falkovs  25.03.2004 18:30

Техническая схема вагона "200"

http://www.bombardier.com/en/1_0/img/1125c.gif

Фото вагона "200"

http://www.bombardier.com/en/1_0/ml/3600/2_Metro_Helsinki.jpg

Re: Вагоны хельсинкского метро
Сергей Ахметов  06.04.2004 15:23

Из размышлений на досуге у меня сформировалось два вопроса:

1) Насколько хельсинские вагоны вместительнее московских или же разница по ширине в полметра принципиальной быть не может?

2) Если превосходство по вместимости хельсинкских вагонов над московскими существенное, то насколько реальна переделка открытого участка Филевской линии под хельсинкский габарит?

Re: Вагоны хельсинкского метро
Vlad  07.04.2004 12:19

Приветствую!

> 1) Насколько хельсинские вагоны вместительнее московских или же
> разница по ширине в полметра принципиальной быть не может?

Считаем: при длине вагона около 20 метров, дополнительные 0,5 метра ширины добавляют около 10 квадратных метров свободного пространства. При максимальной плотности - 10 чел на кв. метр - около 100 дополнитеьных пассажиров. Много это или мало - решайте сами.

Только учтите, что это дополнительные 10 кв. метров _свободной_ (не занятой сиденьями) площади вагона. Т.е. это увеличивает вместимость вагона на величину, большую, нежели просто отношение ширны одного к ширине другого. Для сравнения - максимальная вмесимость "номерного" - 330 человек (при 10 чел/кв.метр.)



> 2) Если превосходство по вместимости хельсинкских вагонов над
> московскими существенное, то насколько реальна переделка
> открытого участка Филевской линии под хельсинкский габарит?

А зачем? Там разве наблюдается недостаток провозной способности?
Даже если таковое случится (на самом деле не случится, см перспективы Филевской линии в свете строительства АПЛ), то гораздо проще будет удлиннить платформы (увеличить парность может не получится из-за конфигурации съезда на Ал саду).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]