ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Контактный рельс - зачем он нужен снизу
Ягуар  01.03.2004 14:32

-Я - бы для предотвращения неччастных случаев проложил его СВЕРХУ, по типу того, как он проходит в здании депо.
И токоприёмничек компактный, можно даже не опускающимйся, а постоянно с ним соприкасающийся, для обесточивания аппаратуры просто применять главный выключатель.

-А то опасно, как сейчас он расположен.

Re: Контактный рельс - зачем он нужен снизу
Антон Чиграй  01.03.2004 14:53

> -Я - бы для предотвращения неччастных случаев проложил его
> СВЕРХУ, по типу того, как он проходит в здании депо.

В здании депо контактного рельса для непосредственного питания подвижного состава нет вообще.

> -А то опасно, как сейчас он расположен.

В тоннеле верхнее размещение контактного рельса (а это ведь маразм, ибо сверху достаточно контактного провода) потребует увеличения сечения тоннеля. Кроме того, разрушение контактной сети при верхнем токосъёме более опасно. И не забудем ещё про один фактор - на станциях спрятанный под платформой контактный рельс не портит архитектуру станции.

А поскольку несчастные случаи, связанные именно с нижним расположением токосъёмных устройств, исключительно редки (скорее сам состав задавит), то нет никакого смысла ломать устоявшуюся систему.

Re: Контактный рельс - зачем он нужен снизу
Ягуар  01.03.2004 15:40

-Про депо я знаю.
-А чем разрушение опасно?
На железке контактный провод падает на крышу, происходит КоЗА, срабатывает защита.
-А провод будет провисать, тут рельс нужен. На потолке на изоляторах.
-Интересно, как часто несчастные случаи происходят.

Re: Контактный рельс - зачем он нужен снизу
Blinov Sergey  01.03.2004 19:33

Здравствуйте!

По поводу расположения КР сверху тоннеля - http://www.nycsubway.org/irt/steinway/

Вкратце, у них был случай КЗ токоприемника и возгорания крыши вагона из-за скопившейся металлической пыли от трения КР и башмака токоприемника.

Re: Контактный рельс - зачем он нужен снизу
Vladislav Prudnikov  02.03.2004 00:07

> > -Я - бы для предотвращения неччастных случаев проложил его
> > СВЕРХУ, по типу того, как он проходит в здании депо.
>
> В здании депо контактного рельса для непосредственного питания
> подвижного состава нет вообще.

А каким образом поезд выезжает из здания депо?

На "удочках"! (+)
Сергей Мянд  02.03.2004 02:28

Удочка - кабель с контактом (типа "мама"), надевающийся на штырь, торчащий у крепления токоприемника к изолирующей планке.

Re: Контактный рельс - зачем он нужен снизу
Dmitry1  02.03.2004 11:33

В Волгограде трамвай следует по обычному метротоннелю и имеет обычный верхний провод, правдо сдвоенный. И это не потребовало увеличения высоты тоннеля. А как насчет скоростного режима? Какой вид токосьема надежнее при 150-200км/ч?

Re: Контактный рельс - зачем он нужен снизу
Антон Чиграй  02.03.2004 12:03

> В Волгограде трамвай следует по обычному метротоннелю и имеет
> обычный верхний провод, правдо сдвоенный. И это не потребовало
> увеличения высоты тоннеля.

Татра ниже более чем на полметра (3650 мм у "номерного" против 3050 мм у Т3 и 3145 у КТ8Д5). Вот в этот зазор и вписался верхний токосъём.

Re: Контактный рельс - зачем он нужен снизу
Vlad  02.03.2004 12:58

> А как насчет скоростного режима?
> Какой вид токосьема надежнее при 150-200км/ч?

Верхний, с контактного провода. Уточняю, потому что бывают реализации верхнего токосъема и с контактного рельса :) (Мадрид)

Re: Контактный рельс - зачем он нужен снизу
Vadims Falkovs  02.03.2004 13:09

Dmitry1 писал(а):

> Какой вид токосьема надежнее при 150-200км/ч?

А какое метро в какой стране мира движется со скоростями, хотя бы хоть приближенными к указанным параметрам?

Какое расстояние потребуется для разгона состава до таких скоростей? А потом еще и для торможения? Каке в итоге получается расстояние между станциями?

Re: Контактный рельс - зачем он нужен снизу
Илья  02.03.2004 13:30



Vadims Falkovs писал(а):

> А какое метро в какой стране мира движется со скоростями, хотя
> бы хоть приближенными к указанным параметрам?

150-200 км/ч - такие скорости под землей вроде вообще не могут быть!!! Из скоростных метросистем что-то слышал про систему в Сан-Франциско. Скорость (не точно 70-90 км/ч), расстояние между станциями 5-7 км, включая туннель под заливом. Хорошо бы если бы наши заокеанские друзья более точно подсказали...
И возвращась к старой теме: какова максимальная скорость состава под землей и в связи с чем нужно ее ограничение?

Re: Контактный рельс - зачем он нужен снизу
Vadims Falkovs  02.03.2004 13:45

Илья писал(а):


> Vadims Falkovs писал(а):
>
> > А какое метро в какой стране мира движется со скоростями,
> хотя
> > бы хоть приближенными к указанным параметрам?
>
> 150-200 км/ч - такие скорости под землей вроде вообще
> не могут быть!!!

Может быть и могут, но сопротивление воздуха (исли не понижать его плотность) будет весьма серьезным препятствием.

А вообще, я о том же - нет смысла выяснять систему токосьема метро при скоростях, которые для него не могут использоваться.

> Из скоростных метросистем что-то
> слышал про систему в Сан-Франциско. Скорость (не точно
> 70-90 км/ч), расстояние между станциями 5-7 км, включая
> туннель под заливом.

Вот ссылка на их сайт, может чего интересного найдёте

http://www.bart.gov/index.asp

Re: Контактный рельс - зачем он нужен снизу
Maxy  02.03.2004 19:43

ИМХО тут основной причиной является традиция.

Подозреваю, что например в 1898 году, ко времени появления 1-й линии метро в Будапеште (первая линия метро в континентальной части Европы) токосьем пантографом еще не использовался (может даже не изобретен был). Трамваи тогда ездили на штангах (токоприемник как у современного троллейбуса). Из-за того что штанга иногда слетает с провода, она для метро совершенно не подходила. Вот и сделали контактный рельс снизу.

А дальше уже большинство позднее сооруженных метрополитенов (по крайней мере до 40-х годов) использовали ставший традиционным для метро токосьем с нижнего контактного рельса. В СССР большинство метрополитенов сооружены позднее, но это не важно, поскольку все они устроены по образу и подобию московского.

Re: Контактный рельс - зачем он нужен снизу

Maxy писал(а):

> ИМХО тут основной причиной является традиция.
>
> Подозреваю, что например в 1898 году, ко времени появления 1-й
> линии метро в Будапеште (первая линия метро в континентальной
> части Европы) токосьем пантографом еще не использовался (может
> даже не изобретен был). Трамваи тогда ездили на штангах
> (токоприемник как у современного троллейбуса). Из-за того что
> штанга иногда слетает с провода, она для метро совершенно не
> подходила. Вот и сделали контактный рельс снизу.
>
> А дальше уже большинство позднее сооруженных метрополитенов (по
> крайней мере до 40-х годов) использовали ставший традиционным
> для метро токосьем с нижнего контактного рельса. В СССР
> большинство метрополитенов сооружены позднее, но это не важно,
> поскольку все они устроены по образу и подобию московского.

Не могу сказать, что это не так (типа не знаю), но, ИМХО, вышеприведенный аргумент - не есть аргумент:-))), т.к. тогда уже было полно электричек (а они все же ближе к метро, чем трамвай) с пантографами. Думаю, причина все же в попытках компактизировать систему по высоте и сделать ее более надежной (провода все же рвутся, а контактные рельсы - никогда:-)))

Кстати, нижний токосъем ведь не есть прерогатива только метро. Скажем, на многих направлениях из Лондона, особенно к югу от него ходят наземные электрички с нижним токосъемом.

Re: Ofenpest
Vadims Falkovs  02.03.2004 20:24

Владимир Венедиктов писал(а):

> Maxy писал(а):
>
> > ИМХО тут основной причиной является традиция.
> >
> > Подозреваю, что например в 1898 году, ко времени появления
> 1-й
> > линии метро в Будапеште (первая линия метро в континентальной
> > части Европы) токосьем пантографом еще не использовался
> (может
> > даже не изобретен был).

> Не могу сказать, что это не так (типа не знаю), но, ИМХО,
> вышеприведенный аргумент - не есть аргумент:-))), т.к. тогда
> уже было полно электричек (а они все же ближе к метро, чем
> трамвай) с пантографами. Думаю, причина все же в попытках
> компактизировать систему по высоте и сделать ее более надежной
> (провода все же рвутся, а контактные рельсы - никогда:-)))

Требовалось только одно УЛОЖИТЬСЯ ПО ВЫСОТЕ между уровнем проезжей части и уровнем подъема грунтовых вод при половодии Дуная. Этот "просвет" оказался весьма миниатюрным, что позволило высоту для пропуска составов в тоннеле лишь 2,75 метра. Из-за этого там между вагонами даже перехода не было (низкопольные тележки тогда не выпускались).

Не знаю, как в Будапеште рельс или провод, но вагон был такой:

http://metro.budapest.hu/jarmu/favold/fav11_erk.jpg

Кстати:-)))

Линия в Будапеште была открыта не в 1898, а в 1896http://www.urbanrail.net/eu/bud/budapest.htm. А в 1898 была открыта первая подземная ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННАЯ линия Лондонского метро. Но первая http://www.urbanrail.net/eu/bud/budapest.htm электрифицированная линия Лондонского метро (наземная) начала работать еще в 1890 г. Вот понять, какой ТАМ был токосъем, мне не удалось, но, все же, скорее нижний.

Re: Контактный рельс - зачем он нужен снизу
Сергей Ахметов  09.03.2004 20:08

Воздушный токосъем, первоначально на основе роликовой штанги, был изобретен учеником Томаса Альва Эдисона Фрэнком Джулианом Спреггом еще в 1880 году. До него употреблялся только нижний токосъем с контактного рельса. На метрополитенах нижний или верхний контактный рельс употребляют для избежания пережегов.

Re: Контактный рельс - зачем он нужен снизу
Боря  12.03.2004 00:12

Скажу ради смеха, что по рассказу моего друга-бывшего машиниста, он однажды ехал от Ботанического сада к ВДНХ со скоростью 115 км/ч(!) Он добавил, что при такой скорости применять электродинамическое торможение небезопасно, и подходит только пневматическое. Ощущения, по его словам. страшные, т.к. вагон очень сильно бросает из стороны в сторону...

Re: Контактный рельс - зачем он нужен снизу
Антон Чиграй  12.03.2004 09:44

> Скажу ради смеха, что по рассказу моего друга-бывшего
> машиниста, он однажды ехал от Ботанического сада к ВДНХ со
> скоростью 115 км/ч(!)

Это видимо когда ещё Е ходили. Номерного АРС срежет.

> Он добавил, что при такой скорости применять электродинамическое
> торможение небезопасно, и подходит только пневматическое.

А может быть наоборот? На такой скорости колодки выгорят в два счёта.

Re: Контактный рельс - зачем он нужен снизу
Blinov Sergey  13.03.2004 17:55

Здравствуйте!

>А может быть наоборот? На такой скорости колодки выгорят в два счёта.

IMHO, при электродинамическом на такой скорости возникнет перенапряжение на двигателях, и как следствие, круговой огонь по коллектору.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.008 seconds ]