Контактный рельс - зачем он нужен снизу
Ягуар
01.03.2004 14:32
-Я - бы для предотвращения неччастных случаев проложил его СВЕРХУ, по типу того, как он проходит в здании депо. И токоприёмничек компактный, можно даже не опускающимйся, а постоянно с ним соприкасающийся, для обесточивания аппаратуры просто применять главный выключатель. -А то опасно, как сейчас он расположен. Re: Контактный рельс - зачем он нужен снизу
Антон Чиграй
01.03.2004 14:53
> -Я - бы для предотвращения неччастных случаев проложил его > СВЕРХУ, по типу того, как он проходит в здании депо. В здании депо контактного рельса для непосредственного питания подвижного состава нет вообще. > -А то опасно, как сейчас он расположен. В тоннеле верхнее размещение контактного рельса (а это ведь маразм, ибо сверху достаточно контактного провода) потребует увеличения сечения тоннеля. Кроме того, разрушение контактной сети при верхнем токосъёме более опасно. И не забудем ещё про один фактор - на станциях спрятанный под платформой контактный рельс не портит архитектуру станции. А поскольку несчастные случаи, связанные именно с нижним расположением токосъёмных устройств, исключительно редки (скорее сам состав задавит), то нет никакого смысла ломать устоявшуюся систему. Re: Контактный рельс - зачем он нужен снизу
Ягуар
01.03.2004 15:40
-Про депо я знаю. -А чем разрушение опасно? На железке контактный провод падает на крышу, происходит КоЗА, срабатывает защита. -А провод будет провисать, тут рельс нужен. На потолке на изоляторах. -Интересно, как часто несчастные случаи происходят. Re: Контактный рельс - зачем он нужен снизу
Blinov Sergey
01.03.2004 19:33
Здравствуйте! По поводу расположения КР сверху тоннеля - http://www.nycsubway.org/irt/steinway/ Вкратце, у них был случай КЗ токоприемника и возгорания крыши вагона из-за скопившейся металлической пыли от трения КР и башмака токоприемника. Re: Контактный рельс - зачем он нужен снизу
Vladislav Prudnikov
02.03.2004 00:07
> > -Я - бы для предотвращения неччастных случаев проложил его > > СВЕРХУ, по типу того, как он проходит в здании депо. > > В здании депо контактного рельса для непосредственного питания > подвижного состава нет вообще. А каким образом поезд выезжает из здания депо? На "удочках"! (+)
Сергей Мянд
02.03.2004 02:28
Удочка - кабель с контактом (типа "мама"), надевающийся на штырь, торчащий у крепления токоприемника к изолирующей планке. Re: Контактный рельс - зачем он нужен снизу
Dmitry1
02.03.2004 11:33
В Волгограде трамвай следует по обычному метротоннелю и имеет обычный верхний провод, правдо сдвоенный. И это не потребовало увеличения высоты тоннеля. А как насчет скоростного режима? Какой вид токосьема надежнее при 150-200км/ч? Re: Контактный рельс - зачем он нужен снизу
Антон Чиграй
02.03.2004 12:03
> В Волгограде трамвай следует по обычному метротоннелю и имеет > обычный верхний провод, правдо сдвоенный. И это не потребовало > увеличения высоты тоннеля. Татра ниже более чем на полметра (3650 мм у "номерного" против 3050 мм у Т3 и 3145 у КТ8Д5). Вот в этот зазор и вписался верхний токосъём. Re: Контактный рельс - зачем он нужен снизу
Vlad
02.03.2004 12:58
> А как насчет скоростного режима? > Какой вид токосьема надежнее при 150-200км/ч? Верхний, с контактного провода. Уточняю, потому что бывают реализации верхнего токосъема и с контактного рельса :) (Мадрид) Re: Контактный рельс - зачем он нужен снизу
Vadims Falkovs
02.03.2004 13:09
Dmitry1 писал(а): > Какой вид токосьема надежнее при 150-200км/ч? А какое метро в какой стране мира движется со скоростями, хотя бы хоть приближенными к указанным параметрам? Какое расстояние потребуется для разгона состава до таких скоростей? А потом еще и для торможения? Каке в итоге получается расстояние между станциями? Re: Контактный рельс - зачем он нужен снизу
Илья
02.03.2004 13:30
Vadims Falkovs писал(а): > А какое метро в какой стране мира движется со скоростями, хотя > бы хоть приближенными к указанным параметрам? 150-200 км/ч - такие скорости под землей вроде вообще не могут быть!!! Из скоростных метросистем что-то слышал про систему в Сан-Франциско. Скорость (не точно 70-90 км/ч), расстояние между станциями 5-7 км, включая туннель под заливом. Хорошо бы если бы наши заокеанские друзья более точно подсказали... И возвращась к старой теме: какова максимальная скорость состава под землей и в связи с чем нужно ее ограничение? Re: Контактный рельс - зачем он нужен снизу
Vadims Falkovs
02.03.2004 13:45
Илья писал(а): > Vadims Falkovs писал(а): > > > А какое метро в какой стране мира движется со скоростями, > хотя > > бы хоть приближенными к указанным параметрам? > > 150-200 км/ч - такие скорости под землей вроде вообще > не могут быть!!! Может быть и могут, но сопротивление воздуха (исли не понижать его плотность) будет весьма серьезным препятствием. А вообще, я о том же - нет смысла выяснять систему токосьема метро при скоростях, которые для него не могут использоваться. > Из скоростных метросистем что-то > слышал про систему в Сан-Франциско. Скорость (не точно > 70-90 км/ч), расстояние между станциями 5-7 км, включая > туннель под заливом. Вот ссылка на их сайт, может чего интересного найдёте http://www.bart.gov/index.asp Re: Контактный рельс - зачем он нужен снизу
Maxy
02.03.2004 19:43
ИМХО тут основной причиной является традиция. Подозреваю, что например в 1898 году, ко времени появления 1-й линии метро в Будапеште (первая линия метро в континентальной части Европы) токосьем пантографом еще не использовался (может даже не изобретен был). Трамваи тогда ездили на штангах (токоприемник как у современного троллейбуса). Из-за того что штанга иногда слетает с провода, она для метро совершенно не подходила. Вот и сделали контактный рельс снизу. А дальше уже большинство позднее сооруженных метрополитенов (по крайней мере до 40-х годов) использовали ставший традиционным для метро токосьем с нижнего контактного рельса. В СССР большинство метрополитенов сооружены позднее, но это не важно, поскольку все они устроены по образу и подобию московского. Re: Контактный рельс - зачем он нужен снизу
Владимир Венедиктов
02.03.2004 20:01
Maxy писал(а): > ИМХО тут основной причиной является традиция. > > Подозреваю, что например в 1898 году, ко времени появления 1-й > линии метро в Будапеште (первая линия метро в континентальной > части Европы) токосьем пантографом еще не использовался (может > даже не изобретен был). Трамваи тогда ездили на штангах > (токоприемник как у современного троллейбуса). Из-за того что > штанга иногда слетает с провода, она для метро совершенно не > подходила. Вот и сделали контактный рельс снизу. > > А дальше уже большинство позднее сооруженных метрополитенов (по > крайней мере до 40-х годов) использовали ставший традиционным > для метро токосьем с нижнего контактного рельса. В СССР > большинство метрополитенов сооружены позднее, но это не важно, > поскольку все они устроены по образу и подобию московского. Не могу сказать, что это не так (типа не знаю), но, ИМХО, вышеприведенный аргумент - не есть аргумент:-))), т.к. тогда уже было полно электричек (а они все же ближе к метро, чем трамвай) с пантографами. Думаю, причина все же в попытках компактизировать систему по высоте и сделать ее более надежной (провода все же рвутся, а контактные рельсы - никогда:-))) Кстати, нижний токосъем ведь не есть прерогатива только метро. Скажем, на многих направлениях из Лондона, особенно к югу от него ходят наземные электрички с нижним токосъемом. Re: Ofenpest
Vadims Falkovs
02.03.2004 20:24
Владимир Венедиктов писал(а): > Maxy писал(а): > > > ИМХО тут основной причиной является традиция. > > > > Подозреваю, что например в 1898 году, ко времени появления > 1-й > > линии метро в Будапеште (первая линия метро в континентальной > > части Европы) токосьем пантографом еще не использовался > (может > > даже не изобретен был). > Не могу сказать, что это не так (типа не знаю), но, ИМХО, > вышеприведенный аргумент - не есть аргумент:-))), т.к. тогда > уже было полно электричек (а они все же ближе к метро, чем > трамвай) с пантографами. Думаю, причина все же в попытках > компактизировать систему по высоте и сделать ее более надежной > (провода все же рвутся, а контактные рельсы - никогда:-))) Требовалось только одно УЛОЖИТЬСЯ ПО ВЫСОТЕ между уровнем проезжей части и уровнем подъема грунтовых вод при половодии Дуная. Этот "просвет" оказался весьма миниатюрным, что позволило высоту для пропуска составов в тоннеле лишь 2,75 метра. Из-за этого там между вагонами даже перехода не было (низкопольные тележки тогда не выпускались). Не знаю, как в Будапеште рельс или провод, но вагон был такой: http://metro.budapest.hu/jarmu/favold/fav11_erk.jpg Кстати:-)))
Владимир Венедиктов
02.03.2004 21:16
Линия в Будапеште была открыта не в 1898, а в 1896http://www.urbanrail.net/eu/bud/budapest.htm. А в 1898 была открыта первая подземная ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННАЯ линия Лондонского метро. Но первая http://www.urbanrail.net/eu/bud/budapest.htm электрифицированная линия Лондонского метро (наземная) начала работать еще в 1890 г. Вот понять, какой ТАМ был токосъем, мне не удалось, но, все же, скорее нижний. Re: Контактный рельс - зачем он нужен снизу
Сергей Ахметов
09.03.2004 20:08
Воздушный токосъем, первоначально на основе роликовой штанги, был изобретен учеником Томаса Альва Эдисона Фрэнком Джулианом Спреггом еще в 1880 году. До него употреблялся только нижний токосъем с контактного рельса. На метрополитенах нижний или верхний контактный рельс употребляют для избежания пережегов. Re: Контактный рельс - зачем он нужен снизу
Боря
12.03.2004 00:12
Скажу ради смеха, что по рассказу моего друга-бывшего машиниста, он однажды ехал от Ботанического сада к ВДНХ со скоростью 115 км/ч(!) Он добавил, что при такой скорости применять электродинамическое торможение небезопасно, и подходит только пневматическое. Ощущения, по его словам. страшные, т.к. вагон очень сильно бросает из стороны в сторону... Re: Контактный рельс - зачем он нужен снизу
Антон Чиграй
12.03.2004 09:44
> Скажу ради смеха, что по рассказу моего друга-бывшего > машиниста, он однажды ехал от Ботанического сада к ВДНХ со > скоростью 115 км/ч(!) Это видимо когда ещё Е ходили. Номерного АРС срежет. > Он добавил, что при такой скорости применять электродинамическое > торможение небезопасно, и подходит только пневматическое. А может быть наоборот? На такой скорости колодки выгорят в два счёта. Re: Контактный рельс - зачем он нужен снизу
Blinov Sergey
13.03.2004 17:55
Здравствуйте! >А может быть наоборот? На такой скорости колодки выгорят в два счёта. IMHO, при электродинамическом на такой скорости возникнет перенапряжение на двигателях, и как следствие, круговой огонь по коллектору.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.008 seconds ]