Планы по строительству Московского метро до эпохи "лёгкого метро", "монорельса" и т.д.
Нетрамвайщик
10.08.2010 10:02
Просьба пояснить, чем принципиально отличались планы по строительству новых линий и станций Московского метрополитена в эпоху, предшествующую идеям по строительству разнообразных альтернатив метро (я имею в виду Бутовскую линию, монорельс, проект мини-метро и пр. идеи внеуличного транспорта, отличные от обыкновенного классического подземного метрополитена с обыкновенными классическими вагонами).
Существовали ли какие-то планы по новым участкам или линиям, которые стали неактуальными благодаря тому, что построили "альтернативное метро"? Лично мне почему-то упорно кажется, что в конце 90-х я видел проект продления Серпуховско-Тимирязевской линии в Бутово за станцию "Бульвар Дмитрия Донского". Так же хочется понять, что из проектного или запланированного мы потеряли, т.е. что могло бы появиться в Московском метрополитене, если б идеи "альтернативного метро" никогда никому в голову не приходили? И чем вообще отличается сегодняшний макси-план развития Московского метрополитена от плана его развития на дату, предшествующую появлению идей об "альтернативных" видах внеуличного транспорта? Появились ли с тех пор новые идеи для классического метро или нет? Ведь, насколько я понимаю, планы по развитию линии в Москва-Сити взросли из бывшего проекта мини-метро, так?! А если так, то сегодняшние планы по развитию этого куска, подключению его к Калининской линии и пр. - по сути, плоть от плоти этих проектов начала 2000-х гг., стало быть, они не могли быть в планах конца 1990-х гг.?! P.S. Если я правильно помню, то все эти идеи стали развиваться с начала 2000-х гг., т.е. интересующие меня планы, по логике, должны относится к 1999-2000 гг. Редактировано 4 раз(а). Последний раз 10.08.10 10:17 пользователем Нетрамвайщик. Продление Серпуховско-Тимирязевской линии по планам 90-х годов
Нетрамвайщик
10.08.2010 11:43
Мучаюсь вопросом: какие станции должны были появиться после "Пражской" и сколько? Планировалась ли станция за "Бульваром Дмитрия Донского" или у меня стойкие глюки? Re: Продление Серпуховско-Тимирязевской линии по планам 90-х годов
мутант
10.08.2010 11:49
после прашской должны были быть 2 станции: партизанская и красный строитель.
скорее всего не построили из-за планировавшегося трамвая. http://retromap.ru/mapster.php?right=0519861 (здесь они отмечены как планируемые) Re: Планы по строительству Московского метро до эпохи "лёгкого метро", "монорельса" и т.д.
Баруто
10.08.2010 12:45
здесь почитайте http://metro.molot.ru/hist_proj_6.shtml Re: Планы по строительству Московского метро до эпохи "лёгкого метро", "монорельса" и т.д.
Нетрамвайщик
10.08.2010 13:29
Уже читаю. С этого сайта успел узнать, что: 1) хорда Митино - Бутово должна была прийти в Бутово в виде одной станции ("Бутово"), при этом там должна была быть пересадка на "Бульвар Дмитрия Донского. Вывод: далеко в Бутово хорда бы не ушла, по сути "Бутово" = "Старокачаловская" (в то же время в каком-то другом источнике кто-то написал, что, мол, Бутовская линия заменила проект хорды для жителей Бутово); 2) на момент принятия решения о строительстве Бутовской линии "лёгкого метро" эскпертизой Госстроя было одобрено некое продление Серпуховско-Тимирязевской линии ещё на две станции за "Бульваром Дмитрия Донского". Это было именно продление в Южное Бутово!!! Но попытки что-то найти на этом сайте или на других более подробное успехом пока не увенчались, гугл с яндексом тоже помочь не могут. Единственно, в моих воспоминаниях я почему-то вижу схему конца 1990-х или начала 2000-х, в которых за "Бульваром Дмитрия Донского" есть ещё одна станция. Возможно, глючу. Re: Планы по строительству Московского метро до эпохи "лёгкого метро", "монорельса" и т.д.
Нетрамвайщик
10.08.2010 14:20
Вот что нашёл: http://forum.mymetro.ru/index.php?act=Print&client=printer&f=7&t=8631
Re: Планы по строительству Московского метро до эпохи "лёгкого метро", "монорельса" и т.д.
Vlad
10.08.2010 15:44
последняя "пред ЛМ-ная" фэнтэзимапа: http://metro.molot.ru/img/futuremap.gif
Нет, туда предполагалась Митинско-Бутовская хорда
Планы меняются постонно, поэтому говорить о том. что то или иное изменение вызавно именно наличием мини/ЛМ вряд ли возможно... Но вот изменение трассировки 3ПК (западный участок) от Сити на Полежаевскую вместо Беговой обусловленов том числе и "Мини" (хвостом ФЛ).
Суть осталась той же (4 новые хордовые линии, образующие еще один контур примерно в 1-5 км от Кльцевой линии) Трассировки поменялись кардинально, например, ранее предполагалоь продлять Калининскую линию через Сити в Строгино, теперь ее рисуют в Солнцево, на юго-запад еще одну хорду.
Вы про хвост ФЛ? Да, именно из "мини". Планы протянуть через Сити Калининскую линию были изначально.
Хвост ФЛ никто к Калининской линии подключать не собирается и не собирался. Еще раньше (в середине 80-х) планировалось Калининскую линию объединить с Арбатским радиусом АПЛ, а Филевскую -- с Покровским с восстановлением пассажирского движения по перегону АлСад-Пл. Революции.
фэнтэзимапа с "мини" и прочими "ЛМ" -- примерно 1999 год http://metro.molot.ru/img/proj/hmm-2000-proj.jpg Re: Продление Серпуховско-Тимирязевской линии по планам 90-х годов
Vlad
10.08.2010 15:47
Этот вариант рассматривался когда в районе Красного строителя собирались строить огромный мега-ЖД-вокзал для Курского и Павелецкого направлений. Потом отказались от вокзала и, соответственно от метро там. нарисованная Партизанская = современная УАЯ Re: Планы по строительству Московского метро до эпохи "лёгкого метро", "монорельса" и т.д.
Vlad
10.08.2010 15:53
Не совсем так. под "Бутово" имелось в виду не конкретная станция (тем более одна), а прмерное место куда придет линия.
Было такое. ноочень короткое время. Как один из вариантов рассматривалось продление СТЛ по трассе бывшей МБЛ с возможностью переключить в "светлом будущем". Примерно так сейчас построено в Строгино -- после тупиков Строгино устроены заделы под возможность подключения участка Строгино-Митино к будущей хорде. Re: Продление Серпуховско-Тимирязевской линии по планам 90-х годов
Иван Садовский
10.08.2010 21:16
А до этого варианта был другой, когда что-то типа южного ж/д вокзала рисовалось в Дудкино с пересадкой на СЛ и хорду Дудкино-Калужская-Каховская-Каширская-Перерва-Братиславская-Садовод. И в том варианте СТЛ шла на юг со станциями УАЯ и Аннино. На Аннино должен был быть южный автовокзал. Re: Продление Серпуховско-Тимирязевской линии по планам 90-х годов
Vlad
10.08.2010 22:35
Эээ... А можно об этом поподробнее? Какой ЖД-вокзал в Дудкино, когда там никаких ЖД поблизости? Киевский ход весьма неблизко... Re: Продление Серпуховско-Тимирязевской линии по планам 90-х годов
Vladislav E. Lavrov
11.08.2010 05:01
Это про "хвосты" от БКЛ http://i078.radikal.ru/0811/44/58a8334b6dee.jpg В реальности быстро забытые и переделанные в более приемлемые решения. Re: Продление Серпуховско-Тимирязевской линии по планам 90-х годов
Vlad
11.08.2010 10:05
Про фэнтэзимап из генплана 71 года я в курсе. Я спрашивал подробности о ЖД-вокзале в Дудкино Re: Продление Серпуховско-Тимирязевской линии по планам 90-х годов
Yaroslav Blanter
11.08.2010 10:50
Я тоже про Дудкино не помню, говорили про Битцу (Красный Строитель - видимо, те же самые планы). Re: Продление Серпуховско-Тимирязевской линии по планам 90-х годов
Виталий Шамаров
11.08.2010 12:03
В газетах писали, что между Калинина Павелецкого направления и Битцей Курского будет размещён вагонный парк будущего Южного вокзала. Где будет сам вокзал - я в газетах не встречал. Поиск в интернете ничего о проекте вокзала не дал. Но логично предположить, что к такому вокзалу нужно вести не меньше двух линий метро. Читая тему, прихожу к выводу, что вокзал должен был быть на пересечении СТЛ и будущей хорды. Домыслы, увы... Re: Продление Серпуховско-Тимирязевской линии по планам 90-х годов
Иван Садовский
11.08.2010 20:50
Подробностей я тоже не в курсе, видел только фэнтэзимап из брошюры общества "Знание" про транспорт в Генплане-71 (в смысле вот такой), в которой ничего конкретного про этот вокзал не припоминаю. Видимо, очень на далекую перспективу планировали. И трассировка линии от вокзала на курский ход наводит на мысль, что отказ от такого проекта как-то связан с размещением объектов СВР в районе Ясенево. Re: Продление Серпуховско-Тимирязевской линии по планам 90-х годов
msk_passenger
11.08.2010 21:38
Интересно, что нарисована пересадка КЛ и Горьковского напр. в Реутово. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.08.10 21:39 пользователем msk_passenger. Re: Продление Серпуховско-Тимирязевской линии по планам 90-х годов
Vlad
12.08.2010 00:57
А с чего вы решили, что это нарисовано именно для мегавокзала в Дудкино? А не (например), какой-нибудь грузовой обход?
Трассировка (если не пытаться искать точную географическую привязку) скорее наводит на мысль о попытке задействования (с продлением) трассы ЖД линии ст.Бутово - Коммунарка (ныне разобрана). Проходила сильно южнее комплекса СВР Re: Продление Серпуховско-Тимирязевской линии по планам 90-х годов
Иван Садовский
12.08.2010 05:46
В основном из-за обозначения пересадки на метро, причем на две линии сразу. В принципе, глупо ждать от такой картинки географической привязки (ну не накладывается она на карту), но линия на ней прижимается к МКАДу гораздо резче.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]