ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Горный автобус (троллейбус) ?
MORRO  14.10.2009 22:39

Вот был летом в Крыму и довелось покататься по маршрутам и столкнулся с многими неудобностями...

Например, маршрут Ялта-Партенит (нижняя станция на Ай-Петри) или Ялта-Ай-Петри - на маршруте работают наверно все виды маршруток от Богдана и Спринтера до Газели и просто автомашин. Сразу в голове появилась идея о вводе на этих маршрутах троллейбусов, но посмотрев на извилистую трассу (вернее узкую дорогу в полторы полосы) и серпантины, охладив свой пыл понял, что лучше бы сюда троллейбус не пускать - застрянет, да и Богдан с этим справлялся тяжеловато... И это уже не говоря о комфорте пассажиров в этих маршрутках, а всё-таки курорт...

Вопрос, какой вид транспорта должен быть на этих маршрутах, что бы и технически подходил для таких дорог, и комфорт пассажиров обеспечивался (особенно высота и ширина двери входа - у нас люди всё-таки не 1метр роста). Если такой вид автобуса или хотя бы микроавтобуса? А может даже есть спец троллейбусы?

Re: Горный автобус (троллейбус) ?
ailcat  15.10.2009 15:28

горный троллейбус.
например, на базе Богдана-501 (или иного "короткого", 8-10-метрового - чтобы легче было на тесных разворотах серпантина).

Главное отличие горного тролля от "равнинного" - система управления, обеспечивающая длительную работу в промежуточных режимах (под тягой на разгонных позициях, а также длительное электрическое торможение), в отличие от классического тролля (быстрый разгон - долгий выбег - быстрое торможение). В принципе, большинство современных троллей с АСД и транзисторной системой управления "малой кровью" (установкой лучшего охлаждения силовых элементов + более мощным тормозным резистором на крыше) адаптируются для "горного" режима движения.
По тяговитости практически любой тролль значительно превосходит Богданы (и даже динамичные зарубежные атобусы), и неспроста на маршруте Симферополь-Ялта работают тролли (для автобуса такой маршрут потенциально опаснее и тяжелее, хотя в конкретном примере, конечно, некоторую роль сыграла и политика).
А уж по экологии - тут тролль на голову превосходит любой автобус и маршрутку...


Полу-ОФФ:
Отличие ГОРНОГО автобуса - наличие ретардера (электромагнитного или гидравлического замедлителя на приводном вал), чтобы ограничивать скорость (а то и гасить ее) при движении на затяжных спусках без использования торомозной системы (и, соответственно, без опасности перегреть колодки, лишившись тормозов вообще) - в троллейбусе же электрическое торможение реализуется при естественном нажатии на тормозную педаль (и лишь при сильном нажатии подключаются колодочные тормоза для интенсивного замедления).
А где вы видели Богданы и Спринтеры с ретардерами? И где уверенность, что водители все спуски тормозят двигателем, а не подтормаживают педалью, рискуя остаться без тормозов акурат к очередному крутому повороту?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.10.09 15:33 пользователем ailcat.

Re: Горный автобус (троллейбус) ?
MORRO  15.10.2009 15:34

Я вообще не видел что такое ретардерами :(
Ну троллейбус троллейбусом, для трассы Симферополь-Ялта оно походит, а как например для дорога Ялта-Нижняя канатная дорога Ай-Петри или даже Ялта-гора Ай-Петри - там троллейбус не пролезит из-за своих габаритов, просто не впишится в 180грда поворот.

Re: Горный автобус (троллейбус) ?
ailcat  15.10.2009 16:05

Цитата (MORRO)
ну троллейбус троллейбусом, для трассы Симферополь-Ялта оно походит.
а как например для дорога Ялта-Нижняя канатная дорога Ай-Петри или даже Ялта-гора Ай-Петри - там троллейбус не пролезит из-за своих габаритов, просто не впишится в 180грда поворот.
То есть 21-метровая фура вписывается (правда, перекрывая ВЕСЬ такой поворот), а 9-метровый троллейбус (богдан Т501) не сможет???

Re: Горный автобус (троллейбус) ?
MORRO  15.10.2009 16:08

Я там фур не видел.
А богдан сможет на таких трассах, испытания проводились?
Троль конечно хорошо, но стоимость прокладки высока. Как насчёт автобусов?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.10.09 16:10 пользователем MORRO.

Re: Горный автобус (троллейбус) ?
Vadims Falkovs  16.10.2009 17:14

Цитата (MORRO)
Как насчёт автобусов?
А что автобусы? Сейчас там публика не пешком ходит? Значит - есть автобусы.
В наше время вообще не проблема получить совершенно любой автобус/трамвай/троллейбус, какой пожелаешь. Главное - заказать и заплатить.

Re: Горный автобус (троллейбус) ?
Юрий Аралов  16.10.2009 19:00

Цитата (Vadims Falkovs)
А что автобусы? Сейчас там публика не пешком ходит? Значит - есть автобусы.
Нет там нормальных автобусов. Там есть абсолютно убогие маршрутки типа "Богдан", которые в туристический сезон забиваются в мясо и откровенно не справляются с пассажиропотоком. Альтерантива им только такси.

То что там нужны нормальные полноценные автобусы (про тролли мечтать не будем), это совершенно очевидно, ибо ехать в жару на битком набитом "Богдане" с двумя форточками и одним люком на весь салон - удовольствие разве что для любителей сверхжесткого садо-мазо. Альтернатива этому транспортному убожеству нужна как воздух, и альтерантива эта должна быть в виде нормально комфортабельного вместительного транспорта.

Впрочем, подобная ситуация с транспортом в окрестностях Ялты не только по дороге на канатку, но и во всех прочих местах, где нету троллейбуса.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 16.10.09 19:02 пользователем Юрий Аралов.

Re: Горный автобус (троллейбус) ?
Впередсмотрящий  16.10.2009 21:05

В своё время воспринимал там 672ые ПАЗы как вполне комфортные и подходящие условиям работы машины. Думаю, что нужно нечто подобное на современном техническом уровне, то есть автобус, но с двигателем соответствующим всем современным экологическим нормам, размером примерно с ПАЗ, оснащённый кондиционером...

Re: Горный автобус (троллейбус) ?
Юрий Аралов  16.10.2009 22:20

Цитата (Дибуны)
В своё время воспринимал там 672ые ПАЗы как вполне комфортные и подходящие условиям работы машины. Думаю, что нужно нечто подобное на современном техническом уровне, то есть автобус, но с двигателем соответствующим всем современным экологическим нормам, размером примерно с ПАЗ, оснащённый кондиционером...
Богдан это и есть автобус "размером примерно с ПАЗ", однако оные там с пассажиропотоком не справляются. Установкой кондиционера можно решить проблоему духоты, но проблемы чрезмерной набитости этим не решить. Так что там нужен более вместительный транспорт. Всё написанное мною в этой теме основывается на впечатлениях от транспорта тех краёв, полученных в августе этого года.

Re: Горный автобус (троллейбус) ?
Впередсмотрящий  17.10.2009 00:12

Ваши впечатления свежее моих и пассажиропоток я оспаривать не могу. Но как быть с серпантинами? Будет ли безопасна в тех краях машина большего (чем ПАЗ) размера?
Наверное по пассажиропотоку был бы неплох двудверный ЛиАЗ (для примера), с большим кол-вом сидячих мест. Но, серпантины, экология...
А что, если попробовать бы там разрекламированные для Москвы электробусы? Правда, встанет вопрос о зарядной станции....

Re: Горный автобус (троллейбус) ?
Vadims Falkovs  18.10.2009 17:13

Цитата (Юрий Аралов)
Нет там нормальных автобусов. Там есть абсолютно убогие маршрутки типа "Богдан", которые в туристический сезон забиваются в мясо и откровенно не справляются с пассажиропотоком.
Извините, конечно, но "в мясо" это прихоть владельцев этих транспортных средств. Ведь скорее всего, ходят там эти "богданы" не так же часто, как ступени эскалатора. А значит, сократив интервал движения, реально улучшить условия проезда. Но если этого не происходит, то, соответственно, это имеет несколько иные, скажем экономические обоснования. То есть, такое положение выгодно и владельцам "богданов" и, как вы обратили внимание, - таксистам.

Re: Горный автобус
Hrzan  07.11.2009 14:09

На маршруте №27 Ялта - Форос - Алупка в свое время работали нормальные автобусы (я, например, ездил на ЛАЗ-42021, Икарус-260) - и нормально справлялись с тамошними поворотами. Единственная проблема - разворот в Алупке, там разворотный круг размещать негде и сделан "разворотный тупик", автобусы разворачивались в три приема.
По дороге Ялта - Ай-Петри - Соколиное никогда ничего маршрутного не ходило. По ней запрещено движение грузовиков (к вопросу о 21-метровой фуре), Спринтера или Дейли пролезают не без труда, а автобусы размером с Богдан или ПАЗик - с большим трудом. Да и на фиг оно не нужно: на Ай-Петри с пассажирообразующими объектами справляется фуникулер, а туристов там возят 9-местные Фольксвагены Транспортер.

Re: Горный автобус
Valentin  07.11.2009 14:35

В Алматы на горном маршруте №6 (на Медео) в советские времена работали Лаз 695Н замененные в 1987 на 42021 сейчас на маршруте работают DAEWOO BS 090 (по моему самый лучший вариант для этого маршрута) На других горных со сложными подъемами (5,5 Б,21,111) до сих пор работают Кавз 3976 с примесью дизельных Паз 32054. На горном маршруте № 28 работают дизельные Паз 32054 хотя нет-нет запускают и Дэу 090. Есть пригородный маршрут Алматы-Горный Садовод где согласно инструкции должен был работать только полноприводный автобус с пробегом не более 200.000 км (до 1996 работали исключительно Паз 3201) с 1996 и по недавнее время работал Паз 3206. Сейчас маршрут выполняется на Hyundai Country (длинном)

Re: Горный автобус
MORRO  07.11.2009 18:28

Цитата (Hrzan)
Да и на фиг оно не нужно: на Ай-Петри с пассажирообразующими объектами справляется фуникулер, а туристов там возят 9-местные Фольксвагены Транспортер.

с этим я могу поспорить, 2х часовое ожидание в очереди из 200х человек никак не похоже на то что он справляется...

Re: Горный автобус
Hrzan  08.11.2009 11:25

Цитата (MORRO)
с этим я могу поспорить, 2х часовое ожидание в очереди из 200х человек никак не похоже на то что он справляется...
Тем не менее, в целом - справляется. И воротить ради наплыва туристов еще что-либо совершенно нецелесообразно.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]