ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Платные автобусы в Мегу ТС. Оптимизация, смахивающая на неуважение пассажиров.
_Андрей  10.10.2009 22:41

До 1 октября в Мегу ходили бесплатные и удобные автобусы от метро Ясенево. Удобный маршрут по принципу экспресс точка-точка. Народу было много, но терпимо.
Потом появилось объявление, «В целях оптимизации…с 1октября и тд» Короче говоря, халява закончилась и автобусы вошли в систему мосгортранса. Плати деньги за проезд с 1 окт.
Что же, сегодня я решил на деле проверить эту так называемую оптимизацию.

Началось все с того, что я впервые не смог уехать в Мегу с метро Ясенево. Теперь на остановке организовалась огромная очередь(спасибо АСКП), и оценив ее размеры, стало ясно что перспектив уехать в ближайшие час не будет. Ладно, не привыкать, добрался до Малого Голубино на авт 642, и там пешочком по буеракам и грязи до ОБИ.
Совершив некоторые покупки, решил пойти на привычную остановку, и с досадой обнаружил вторую «оптимизацию», а именно – тепрь все остановки с тыльной стороны Меги теперь объявлены закрытыми, так что пришлось чесать полкилометра на конечную остановку около ОБИ.
Прождав на пронизывающем холоде около 15 мин сел в авт 961. Около ашана в него набилось битком, а благодаря системе АСКП теперь посадка занимает не 1 минуту, а более 10 мин. Потом еще кружочек за Мегой, вхолостую, так как там больше нет остановок, пробка на Калужском шоссе, Теплый Стан.
Название остановок никто не объявлял. Около одного из выходов м. Ясенево автобус совершает остановку, но многие пассажиры не выходят, ожидая, что будет еще одна остановка около метро Ясенево, в привычном мете, там где оно и была ранее, там где была конечная. Однако автобус чохом едет мимо, сворачивает на Паустовского и явно собирается ехать обратно к Меге без остановок. Начинается ропот, какой-то крупного габарита мужчина вступает в перепалку с шофером, совершенно справедливо выясняя почему мы платим деньги за такой проезд, а он не удосужился даже объявлять остановки, не предупредил что автобус кольцевой и везет нас как баранов. Водила же нагло отрезает, что это автобус не мосгортранса, а меги. Это наглая ложь и хамское неуважение людей которые платят ему зарплату!
Начинается матерный скандал, крики. В итоге нас с видом великого одолжения высаживают аж на Карамзина. В результате еще один забег пешком с тяжелыми сумками.
Зато теперь я по себе знаю, что такое оптимизация в версии мосгротранса. Было вполне сносно и даром. А стало дорого и невыносимо мерзко. Ноги моей там отныне не будет. Вполне понимаю авто владельцев, с их мнением, что после такого ОТ опять тянет в пробку.

Можно подумать, вас заставляют туда ездить :)

Руководство торговых комплексов решило, что им лень оплачивать работу автобусов полностью и заключило договор на обслуживание с Мосгортрансом. Видимо, теперь это им стало обходиться дешевле. В предположении, что они руководствуются экономическими критериями, если выручка от этого решения у них упадёт на большую сумму, чем они сэкономили от передачи автобусных маршрутов в Мосгортранс, то они автобусы вернут как было. Если не упадёт, значит, правильно сэкономили. А приедете вы к ним или нет - это не их забота, а ваша.

Моё мнение
Впередсмотрящий  11.10.2009 13:18

  1. Маршрут следования стал более удобным, достаточно хотя бы того, что на обратном пути минуется нехилая пробка на Карамзина.
  2. Посадка и высадка у м. Ясенево находится в более удобном месте, чем ранее, по крайней мере она находится на ост. пункте 264го автобуса, а не "в чистом поле".
  3. Плата за проезд, на мой взгляд, лучше распределит пассажиропоток.
Со времени внесения изменений (с 1 окт.) был в Меге два раза и по мне ездить туда стало менее мучительно, нежели ранее.

Добавлю ещё, что с 1 ноября вводят м-т м. Ю-З - Мега - м. Ю-З.
(Отмечу также, что моей жене изменения не понравились ровно также, как и автору темы :), главный аргумент, что автобус приходит на Ясенево уже заполненный пассажирами...

Re: Можно подумать, вас заставляют туда ездить :)
mentor  11.10.2009 21:21

Цитата (Андрей Подрубаев)
А приедете вы к ним или нет - это не их забота, а ваша.
Ну вообще то как раз это их забота и больше ничья.
Ну а насчет передачи в МГТ, так это просто руководоство Меги хочет покрыть свои снижения прибыли за счет уменьшения расходов. Политика руководства как и всей нашей страны, отличающаяся от законов мировой экономики, как всегда не понятна.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 11.10.09 21:28 пользователем mentor.

Re: Платные автобусы в Мегу ТС. Оптимизация, смахивающая на неуважение пассажиров.
Дима  11.10.2009 22:51

Вот бы ещё конечные 227, 235 и 250 в Мегу перенесли - было бы очень удобно ездить жителям прилегающих районов.

А потом эти жители, и Вы Дима, в их числе, будете жаловаться, что автобус плохо ходит (-)

0

Re: Можно подумать, вас заставляют туда ездить :)

Цитата (mentor)
Ну вообще то как раз это их забота и больше ничья.

В том-то и дело, что нет! Торговый комплекс не выполняет социальную функцию и не обязан организовывать подвоз к себе пешеходных покупателей от метро или откуда-то ещё. Хотя он и может это делать тем или иным способом, если сочтёт это выгодным. Цель же торгового комплекса - получение прибыли.

Теперь про автобусы в цифрах (выдуманных для иллюстрации). Допустим, на бесплатные автобусы тратилось 100 тыс/день, а за МГТшные автобусы выплачивают только компенсацию за пассажиров с соцкартами, т.е. 40 тыс/день, к примеру. Если в результате такой замены дневная выручка комплекса упала меньше, чем на (100-40) = 60 тыс/день, то комплекс выиграл в деньгах, молодец. Если выручка упала больше, чем на 60 тыс/день, то комплекс проиграл и должен был бы задуматься о том, чтоб вернуть бесплатные автобусы, как раньше было.
При этом торговому комплексу наплевать на удобство тех или этих автобусов для пассажиров. А пассажир, в свою очередь, сам решает, ездить ли ему в этот комплекс на теперешних автобусах, ездить на машине, или не ездить вообще.

Re: Платные автобусы в Мегу ТС. Оптимизация, смахивающая на неуважение пассажиров.
Путеводитель  12.10.2009 01:18

Не могу ничего сказать по поводу "оптимизации", т. к. в Мегу/Ашан езжу на личном авто. Но и пассажирам и водителям автобусов искренне сочувствую - в субботу от Кировоградского пр-да до Меги-ТС ехал 45 мин, обрато 1 час. 10 мин.!!! Даже футбол не смог разогнать субботние пробки :(
Но мои наблюдения породили несколько вопросов:
1. Почему машины на 960 и 961 передали в 1-й, а не 18-й АП, который и ближе к Меге физически и в котором меньше ПС?
2. Интерсно смотрятся автобусы с ботовыми номерами 013** и белыми госами 150 региона. Как объясняется сей артефакт?
3. Где они (все Меговские) отмечаются и обедают?
4. Почему именно 954...961, а не текущие 8** или старые дыры, которые присваиваются остальным новым м-там? Ну или, если их решили обособить, то не 906 => ?
5. Скании так и останутся закреплёнными за этими м-тами или постепенно смешаются с остальными? Видел как-то 954 обычный Л-5256, но возможно, была просто подмена?

Re: А потом эти жители, и Вы Дима, в их числе, будете жаловаться, что автобус плохо ходит
Дима  12.10.2009 10:10

А они и так ходят не ахти как. На 250 в выходные снова расписание с немаленькими интервалами. Отрезок ул. Миклухо-Маклая от Ленинского пр-та до ул. Волгина в будни преодолевается 30-40 минут. Сам был свидетелем случая, когда в середине буднего дня на маршруте 250 работала одна (!) машина, с периодом оборота более часа.

Re: Можно подумать, вас заставляют туда ездить :)
snowman  12.10.2009 17:12

Цитата (mentor)
Политика руководства как и всей нашей страны, отличающаяся от законов мировой экономики, как всегда не понятна.

Вот как раз законы мировой экономики в действии - упали продажи -> меньше прибыль -> сокращают издержки. Торговому комплексу выгоден платежеспособный покупатель на машине, забивающий багажник, а не пассажир автобуса с двумя пакетами в руках.

Re: Можно подумать, вас заставляют туда ездить :)
_Андрей  12.10.2009 18:17

Цитата (snowman)
Торговому комплексу выгоден платежеспособный покупатель на машине, забивающий багажник, а не пассажир автобуса с двумя пакетами в руках.

Не думаю. Как раз наоборот. Многие кого я знаю из автолюбителей, заезжают туда проездом, возьмут немного и едут дальше по своим делам. Есть конечно те кто закупает целый багажник, дачники и тп, но таких не очень то и много. Я же наоборот оставлял там немалые суммы, обычно доезжал туда на автобусе, закупался неспешно, а дальше меня подхватывали знакомые на автомобиле. Теперь вот не оставлю там ни рубля.

К тому же все почему то забывают о льготниках. Их в автобусе две трети если не 4/5. Если им не нужны нищие покупатели, то зачем они сделали эту рокировку с мосгортрансом. Кто им мешал просто ввести плату за проезд в СВОИХ автобусах, и частном порядке брать со ВСЕХ, допустим, по 10 рублей. Им бы было выгоднее, возросли сборы в живых деньгах, подняли бы оклад шоферам. Мне было бы не обидно платить именно за проезд, а не добрую половину из 20р за льготников.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.10.09 18:18 пользователем _Андрей.

Re: Можно подумать, вас заставляют туда ездить :)
Серега  12.10.2009 18:49

Цитата (_Андрей)
Если им не нужны нищие покупатели, то зачем они сделали эту рокировку с мосгортрансом. Кто им мешал просто ввести плату за проезд в СВОИХ автобусах, и частном порядке брать со ВСЕХ, допустим, по 10 рублей. Им бы было выгоднее, возросли сборы в живых деньгах, подняли бы оклад шоферам. Мне было бы не обидно платить именно за проезд, а не добрую половину из 20р за льготников.

Мега разом избавилась от всех головных болей и расходов по содержанию и ремонту своих автобусов, а вместо этого получил еще арендную плату с МГТ за свои машины. Тоесть вместо чистых расходов получили доход от владения этими машинами. Плюс к этому теперь Меге не нужно думать зарплате водителям, т.к. водителей, по видимому, всех сократили. В МГТ на скании посадили своих водил. Так что от этой рокировки Мега выиграла по всем статьям.

Вот именно, а Вы заведомо хотите ещё хуже, не вспоминая уж о диспетчерских (-)

0

Re: Можно подумать, вас заставляют туда ездить :)
_Андрей  12.10.2009 21:57

Нет, водителей как раз очевидно не сократили. Видимо вы невнимательно прочитали мой первый пост. Водитель автобуса даже не знал(или делал вид)что он теперь работник мосгортранса. Когда там были крики он аргументировал, что автобус принедлежит Меге, поэтому правила мосгортранса ему не писаны, и объявлять остановки он не должен.

Пользуясь моментом, скажу что и раньше в этих ещё бесплатных автобусах Сканиа были очень недобросовестные водители. И сами автобусы ужасно неудобные. Возили нас на этих Сканиях очень жестко. Резкие торможения и ускорения, люди валились с ног, как будто дрова везут.
Летом в жару в автобусе было так душно и жарко, что видел пару раз как люди падали в обморок. Автобус очень неудачный, практически невозможно открыть окна и верхние люки. Летом больше +40, не продохнуть.
А в переходные сезоны, не раз слышал скандалы, потому что водитель включал печку на обогрев, и люди жаловались на жару в салоне. Действительно очень жарко +30. Водитель сидит в одной рубашке и делает так чтобы ему было комфортно, а люди с улицы заходят в куртках и всю дрогу истекают потом. Дорога длинная из-за пробок на Мкаде, потому поездки были крайне не комфортными. А теперь вот еще и плату ввели за это удовольствие.

Re: Можно подумать, вас заставляют туда ездить :)
Юрий Аралов  12.10.2009 22:12

Цитата (_Андрей)
Автобус очень неудачный, практически невозможно открыть окна и верхние люки. Летом больше +40, не продохнуть.
А в переходные сезоны, не раз слышал скандалы, потому что водитель включал печку на обогрев, и люди жаловались на жару в салоне. Действительно очень жарко +30.
Недавно не поленислся, оставил жалобу на mosgortrans.com по теме духоты в этих автобусах с указанием конкретного примера. На что получил ответ по обычной почте, суть которого сводится к тому, что водитель нарушил должностную инструкцию, кондей должен работать, проведён дополнительный инструктаж с водителями и т.д. Так что смело жалуйтесь на неработающие кондиционеры в этих мегабусах, вместе мы в итоге добьёмся того, чтобы там не было духоты.

Теперь по теме. Лично я доволен что маршрут отдали в МГТ. 2 основных плюса в том, что во-первых народу стало немного меньше, во-вторых, и это главное, посадка пересатала напоминать битву за водку с колбасой в конце 80-х. Как вспомнишь этот кошмар, когда обезумевшая толпа врывается в автобус, сметая всё на своём пути, дабы положить свою "мадам сижу" на любимое местечко, при этом сшибая выходящих, тех, кто пытается в автобус просто спокойно войти и т.д., сравниваешь с тем что есть теперь. И даже за проезд как-то не жалко заплатить становится...

Re: Можно подумать, вас заставляют туда ездить :)
Kolpakov  13.10.2009 18:07

Цитата (_Андрей)
Пользуясь моментом, скажу что и раньше в этих ещё бесплатных автобусах Сканиа были очень недобросовестные водители И сами автобусы ужасно неудобные. Возили нас на этих Сканиях очень жестко. Резкие торможения и ускорения, люди валились с ног, как будто дрова везут.
Летом в жару в автобусе было так душно и жарко, что видел пару раз как люди падали в обморок. Автобус очень неудачный, практически невозможно открыть окна и верхние люки. Летом больше +40, не продохнуть.
А в переходные сезоны, не раз слышал скандалы, потому что водитель включал печку на обогрев, и люди жаловались на жару в салоне. Действительно очень жарко +30. Водитель сидит в одной рубашке и делает так чтобы ему было комфортно, а люди с улицы заходят в куртках и всю дрогу истекают потом. Дорога длинная из-за пробок на Мкаде, потому поездки были крайне не комфортными. А теперь вот еще и плату ввели за это удовольствие.

На самом деле, это лучшие рейсовые автобусы в Москве. Резкие ускорения свидетельствуют как раз о большой мощности моторов.

Весь дискомфорт был от несбалансированности количества пассажиров и автобусов на линии. Когда число пассажиров адекватно, в этом автобусе замечательно.

Шведы сами на таких ездят, а они знают о комфорте не понаслышке.

Re: Можно подумать, вас заставляют туда ездить :)
Иван Садовский  14.10.2009 21:09

Цитата (_Андрей)
Кто им мешал просто ввести плату за проезд в СВОИХ автобусах, и частном порядке брать со ВСЕХ, допустим, по 10 рублей. Им бы было выгоднее, возросли сборы в живых деньгах, подняли бы оклад шоферам. Мне было бы не обидно платить именно за проезд, а не добрую половину из 20р за льготников.
Я вот другое думаю. В областном реестре маршрутов по идее 580 и 592 за Гемой остались. Почему бы им, учитывая то, что Мосгортранс решил ездить по-другому, не попробовать запустить туда коммерцию?

Где Вы в областном реестре нашли упоминание о перевозчике? (0)
Андрей Горбунов  15.10.2009 10:09

1

Re: Платные автобусы в Мегу ТС. Оптимизация, смахивающая на неуважение пассажиров.

Я одного не понимаю - ну, "мега" спихнула с себя проблемы и расходы. Но зачем МГТ согласился? Зачем им этот лишний геморрой?

Re: Платные автобусы в Мегу ТС. Оптимизация, смахивающая на неуважение пассажиров.
Впередсмотрящий  15.10.2009 17:56

Цитата (Валентин Мельников)
Я одного не понимаю - ну, "мега" спихнула с себя проблемы и расходы. Но зачем МГТ согласился? Зачем им этот лишний геморрой?
Ну вообще как понимаю я (может быть я наивен), задачей Мосгортранса и является перевозка пассажиров, развитие сети маршрутов и т.д. Видимо поэтому и должен был согласится. Работа это их...
В принципе ещё раз скажу (вот сегодня проехал в 961 и ещё раз), стало лучше, пробки есть только на территории ТЦ...
Киоски по продаже проездных билетов там установлены, цивилизованность (если можно так выразится) посадки возрасла...(по крайней мере с отдавленными ногами я не приехал :))

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]