Jelgava (Митава) (LV) - автобусное движение парализовано: забастовка.
Vadims Falkovs
11.11.2003 14:40
Водители хотят тоже быть людьми
Вчерашнее утро в столице Курляндского герцогства началось с забастовки водителей автобусов. По всей Елгаве и Елгавскому району не ходил ни один автобус. Толпы несостаявшихся пассажиров томились на остановках, а редкие электрички были набиты до отказа. Водители автобусов хотели только одного: чтобы руководства автопарка заключило с ними... трудовые договора. Дело в том, что водители елгавских автобусов уже пять лет как... считаются "самозанятыми" и арендуют машины у дирекции автопарка. За это они должны платить своему руководству арндную плату от 16 до 24 сантимов за километр, сами оплачивать ремонты, платить за прохождение техосмотра, а также платить ежегодный дорожный налог в размере от 80 до 110 латов. Рукаводство автопарка не является "работодателем" своих водителей, а посему не платить за них ни социальный, ни подоходный налоги, не оплачивает отпуска. Иными словами, водители поставлены в такие бесправные условия работы, какие и представить себе тяжело. По словам руководства автопарка водители более чем 200 "арендуемых" автобусов сами берут лицензии на перевозки в Елгавской думе. Водители автобусов еще в августе высказывали свое недовольство и грозили забастовкой. Автопарк обещал подумать и заключить с водителями трудовые отношения. Однако в конце сентября руководство автопарка отменило свое же решение как "экономически и юридически необоснованное". В конце сентября водители повторно потребовали заключить с ними трудовые отношения. Они встали в пикет с плакатами "Мы - не рабы!" и "Нам не нужно поновление правления [автопарка], нам нужны трудовые договора!" Водители хотели просто получать зарплату, социальные гарантии и оплачивыемые отпуска. Кстати, многие водители-арендаторы уже целую пятилететку без отпусков крутят баранку. Это уже явняая угроза безопасности движения, жизни и здоровья пассажиров! Руководство автопарка было непреклонным и вчера утром началась забастовка. После этого к бастующим сразу пррибыли мэр Елгавы, городские дутаты и попросили прекратить забастовку. В 8.40 утра некоторые водители приступили к работе. Руководство автопарка обвинило водителей в нарушении закона. Со своей стороны напомним и Елгавской думе, и министерству сообщения: революция 1905-го года в Латвии началась с простой "экономической" забастовки водителей общественного транспорта. Как бы история не повторилсь... Сообщение изменено (11-11-03 14:42) Re: Jelgava (Митава) (LV) - автобусное движение парализовано: забастовка.
СтаС
11.11.2003 16:06
вопросы: 1) кто занимается обновлением ПС? (в частности на чьи деньги были куплены новые Транзиты Елгавского автопарка?) 2) в нарушении какого закона может обвинить водителей автопарк, если они не являются его сотрудниками? 3) как осуществляется регулирование расписания, составление расписания и исполнение расписания? Кто утверждает и планирует открытие/закрытие маршрутов? Re: Jelgava (Митава) (LV) - ответы
Vadims Falkovs
11.11.2003 16:39
СтаС писал(а): > вопросы: > 1) кто занимается обновлением ПС? (в частности на чьи деньги > были куплены новые Транзиты Елгавского автопарка?) Елгавский автопарк за деньги предприятия > 2) в нарушении какого закона может обвинить водителей автопарк, > если они не являются его сотрудниками? Забастовка должна быть объявлена за 10 дней до ее проведения, о чем следует сообщить в Трудовую Инспекцию. Водители автобусов действительно, не являются работниками предприятия. Но у них договор об аренде автобусов, по которому должны осуществляться рейсы. Конечно, ЭТА забастовка - не нарушение трудового законодательства. Но под уголовную статью "саботаж" (если бы она была!) - вполне бы потянуло. > 3) как осуществляется регулирование расписания, составление > расписания и исполнение расписания? Диспетчесрской службой автобусного парка. > Кто утверждает и планирует > открытие/закрытие маршрутов? Как в законе прописано: - городские - городская дума - пригородные - городская дума и волостные советы под эгидой районных властей - мержайонные - районными советами при содействии министретва сообщений Re: да, но...
Vadims Falkovs
11.11.2003 18:29
По городу и по всему району было сорвано всё движение. Автопарк понёс если не материальные, то моральные убытки - наверняка...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]