15-ти метровые несочлененные трехосные автобусы?
Евген Кысельов
27.10.2003 10:54
Зачем? Неужели "гармошка" настолько геморойна в эксплуатации? Даже геморойнее задней подруливающей оси? Если так круто,почему тролей таких не делают? Это европейское "изобретение" или как? Этот вопрос подробно обсуждался.
Виталий Шамаров
27.10.2003 11:01
Обсуждение трёхосного автобуса МАЗ-107 Есть что добавить - добавьте. К примеру, про украинский "Богдан". Re: 15-метровые несочлененные трехосные автобусы?
Vadims Falkovs
27.10.2003 11:23
Евген Кысельов писал(а): > Зачем? > Неужели "гармошка" настолько геморойна в эксплуатации? По подсчетам, вместимость 15-метрового автобуса лишь на 10% меньше, чем вместимость 18-метровой "гармошки", а эксплуатационные расходы у 15-метрового автобуса на 25% меньше, чем у 18-метровой "гармошки. Пункт два: водитель 15-метрового несочлененного автобуса во время поворота в зеркало заднего вида полностью просматривает автобус по всех его длине, а на "гармошке" - сторона полуприцепа, расположенная с противоположной повороту стороны не просматривается в зеркало и не контролируется водителем. > Если так круто,почему тролей таких не делают? Делают. Есть троллейбус "Троллино-15" http://www.dpo.cz/SOLARIS/t15ac_pohledy.htm завод "Белкоммунмаш" разрабатывал такую модель "АКСМ-331". Чем закончились разработки - не знаю. > Это европейское "изобретение" или как? Да. Re: 15-метровые несочлененные трехосные автобусы?
Евген Кысельов
27.10.2003 13:40
Vadims Falkovs писал(а): > Евген Кысельов писал(а): > > > Зачем? > > Неужели "гармошка" настолько геморойна в эксплуатации? > > По подсчетам, вместимость 15-метрового автобуса лишь на 10% > меньше, чем вместимость 18-метровой "гармошки", а > эксплуатационные расходы у 15-метрового автобуса на 25% меньше, >чем у 18-метровой "гармошки. > Это в теории или есть реальные примеры продолжительной сравнительной эксплатации "гармошек" и 15-ти метровых? > Пункт два: водитель 15-метрового > несочлененного автобуса во время поворота в зеркало заднего > вида полностью просматривает автобус по всех его длине, а на > "гармошке" - сторона полуприцепа, расположенная с > противоположной повороту стороны не просматривается в зеркало и > не контролируется водителем. > Хм... А недостатки? А вынос задней части? Или без недостатков!? > > > Если так круто,почему тролей таких не делают? > > Делают. > > Есть троллейбус "Троллино-15" > > http://www.dpo.cz/SOLARIS/t15ac_pohledy.htm > Для тролей то же соотношение вместимость/экспл. расходы? 15-и метрового автобуса ведущая только средняя ось? А у троля? Действительно ли 15-и метровая бандура проходит поворот там же где проходит "гармошка"? Вообще управляемость 15-и ? ПОказанного троля силовая от одиночки или от "гармошки", или у них(СОлярисов) разницы нет... По нашим ПДД минимальный уровень подготовки водителя для работы на 15-ти метровом и 18-ти метровой "гармошке" одинаковые или на "гармошку" тоже надо "потратиться" больше? > завод "Белкоммунмаш" разрабатывал такую модель "АКСМ-331". Чем > закончились разработки - не знаю. > > > Это европейское "изобретение" или как? > > Да. Re: 15-метровые несочлененные трехосные автобусы?
Vadims Falkovs
27.10.2003 14:54
Евген Кысельов писал(а):
> Vadims Falkovs писал(а): > > > Евген Кысельов писал(а): > > > > > Зачем? > > > Неужели "гармошка" настолько геморойна в эксплуатации? > > > > По подсчетам, вместимость 15-метрового автобуса лишь на 10% > > меньше, чем вместимость 18-метровой "гармошки", а > > эксплуатационные расходы у 15-метрового автобуса на 25% > меньше, > >чем у 18-метровой "гармошки. > > > Это в теории или есть реальные примеры продолжительной > сравнительной эксплатации "гармошек" и 15-ти метровых? 15-метровые автобусы в европейских городах в эксплуатации где-то с 1998 года (в Риге - с 2001). За это время эксплуатационщики не стали оспаривать данные цифры. Значит, вроди бы сходится. > > Пункт два: водитель 15-метрового > > несочлененного автобуса во время поворота в зеркало заднего > > вида полностью просматривает автобус по всех его длине, а на > > "гармошке" - сторона полуприцепа, расположенная с > > противоположной повороту стороны не просматривается в зеркало > и > > не контролируется водителем. > > > > Хм... > А недостатки? > А вынос задней части? > Или без недостатков!? Вынос задней части - имеется. Выносится на 1,5 метра в бок (как у гармошки с поворотными колесами полуприцепа). Но в этом случае водитель контролирует задний крайний угол в зеркало. База конечно - длинновата. Из-за этого минимальный димаетр поворота получается ок. 25 метров. Это укладывается в европейские нормативы. > > > > > > Если так круто,почему тролей таких не делают? > > > > Делают. > > > > Есть троллейбус "Троллино-15" > > > > http://www.dpo.cz/SOLARIS/t15ac_pohledy.htm > > > > Для тролей то же соотношение вместимость/экспл. расходы? Скорее всего, да. Такой тролль пока в одном экземпляре, эксплуатируется не долго и в городе, где нет аналогичного 18-метрового троля. > > 15-и метрового автобуса ведущая только средняя ось? > А у троля? У Троллино-15 тоже одна - средняяя. > Действительно ли 15-и метровая бандура проходит поворот там же > где проходит "гармошка"? См. выше. Европейские нормы указывают максимально допустимый радиус минимального наружного поворота 12,5 м и минамально допустимый радиус "внутренней" части - 5,3 метра. 15-метровый автобус в требования вписывается, иначе он не прошел бы сертификацию (ТЮФ) и не был бы допущен к эксплуатации. > Вообще управляемость 15-и ? Я на нём поездил только по территории автопарка. из-за полусферических зеркал (когда я ездил на троллейбусе, таких ещё не было) полного чувства габаритов за те пять минут катания так и не возникло. Но ничего не заципил ;-) Нормальная управляемость, особенно, если к габаритам привык. После управления двухвагонными троллейбусными поездами катание на 15-метровом автобусе у меня не вызвало гикаких затруднений. > > ПОказанного троля силовая от одиночки или от "гармошки", или у > них(СОлярисов) разницы нет... Тех условия по требованию заказчиков - поставят любое оборудование, какое пожелаешь. > > По нашим ПДД минимальный уровень подготовки водителя для работы > на 15-ти метровом и 18-ти метровой "гармошке" одинаковые или на > "гармошку" тоже надо "потратиться" больше? По "вашим" - это где? В Латвии уровень подготовки на все автобусы вместимостью более 16 пассажижров характеризуется категорией D (для гармошек больше не требуется DE, как в сов. время, так как у гармошки "единый корпус при гибком корпусе"). Сообщение изменено (27-10-03 15:33) Re: 15-ти метровые несочлененные трехосные автобусы?
Евген Кысельов
28.10.2003 11:01
А как подобные трехосные автобусы работают зимой? Не "Белкоммунмаш", а "Белкамунмаш" (см. надписи на сидениях в троллейбусах БКМ) (-)
Alex_1
28.10.2003 11:10
й По-русски именно "Белкоммунмаш". А то недалеко до того, чтобы "Мицубиси" начать писать японской азбукой :-(((( (0)
Виталий Шамаров
28.10.2003 11:23
(0) Re: "Белкоммунмаш"
Vadims Falkovs
28.10.2003 12:08
На заборе тоже написано... Название "Белкоммунмаш" именно в таком виде напечатано на бланке завода в той части, где реквизиты даны на русском языке. Но ведь завод не русский, и название соответствующее.
Alex_1
28.10.2003 12:51
Иначе по-русски надо говорить и писать не "Microsoft", а "Мелкомягкий", не "Windows", а "Окна", не "IBM" (International Business Machines), а "МДМ" (Международные Деловые Машины) По-русски надо говорить и писать не "Microsoft", а "Майкрософт". Что сама корпорация и делает, только что проверил. (0)
Виталий Шамаров
28.10.2003 13:30
(0) Re: 15-ти метровые несочлененные трехосные автобусы?
Евген Кысельов
28.10.2003 16:50
Все-таки хотелось бы узнать про особенности эксплуатации 3-х осных 15-и метровых автобусов в условиях РУССКОЙ ЗИМЫ и в городах со сложным рельефом... Re: О-о-о...
Vadims Falkovs
28.10.2003 17:15
Евген Кысельов писал(а): > Все-таки хотелось бы узнать про особенности эксплуатации 3-х > осных 15-и метровых автобусов в условиях РУССКОЙ ЗИМЫ и в > городах со сложным рельефом... А что В РОССИИ они УЖЕ эксплуатировались ВООБЩЕ, не говоря уже -ЗИМОЙ? Так что, бюсь, хотеть не вредно... В каких городах России есть 15-метровые трёхосные несочлененные автобусы в регулярном сообщении? А в каких городах России...
Lev Evdokimov
29.10.2003 17:05
В разных городках Ленобласти есть б/у 3-осники Volvo и Scania, купленные в прошлом году в Швеции. Обычно ходят по маршрутам на Петербург. Вроде прошлой зимой не вставали, попадались на маршрутах. А в Волжском, по слухам, уже около 10-15 штук 3-осных "Волжан-6270" собственного производства. В Питере один такой летом испытывали, обещали в 2004 году закупить 20 штук. в Волгограде точно есть- тусуются в районе ВгТЗ
Игорь М
30.10.2003 19:23
зиму они еще не испытывали на себе, ибо поступили весной этого года Re: Вопросы про ведущую ось и не только
Андрей Янковский
02.11.2003 22:16
Какой смысл, при расположении движка в самом конце автобуса/троллейбуса делать ведущей среднюю ось? Выгоднее было бы сделать ведущей заднюю или даже обе задние (почему так не делают?), чем тащить карданный вал через последнюю неведущую ось. Еще вопрос Вадиму: на Рижских Солярисах-15 стоит мотор от Солярисов-12 или -18? Или вообще отдельный двигатель, который ставят только на "15-х"? Да и машины с шильдиками на русском языке в Москве тоже были. Написано было именно "Белкоммунмаш". (0)
СтаС
03.11.2003 14:00
ё Re: Вопросы про ведущую ось и не только
Vadims Falkovs
04.11.2003 12:35
Андрей Янковский писал(а): > Какой смысл, при расположении движка в самом конце > автобуса/троллейбуса делать ведущей среднюю ось? Выгоднее было > бы сделать ведущей заднюю или даже обе задние (почему так не > делают?), чем тащить карданный вал через последнюю неведущую > ось. Наверное, инженерам виднее. Ведь колеса последней оси поворотные, а у средней оси колеса не повородные и сдвоенные. Обе задние делать ведущими по любому дороже. > Еще вопрос Вадиму: на Рижских Солярисах-15 стоит мотор от > Солярисов-12 или -18? Или вообще отдельный двигатель, который > ставят только на "15-х"? На автобусах Солярис (по сведениям завода-изготовителя) могут быть становлены следующие двигатели: На 12 метровом MAN D-0824 LOH 17 162 kW, Euro II На 15-метровом MAN D 0826 LOH 18 191 kW, Euro II На 18 метровом MAN D-0824 LOH 25 191 kW, Euro II Установленны ли именно они на рижских автобусах, или город захотел чего-нибудь иного, мне выяснить не удалось. Это лучше спросить у СранНИКа.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]