ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
15-ти метровые несочлененные трехосные автобусы?
Евген Кысельов  27.10.2003 10:54

Зачем?
Неужели "гармошка" настолько геморойна в эксплуатации?
Даже геморойнее задней подруливающей оси?
Если так круто,почему тролей таких не делают?
Это европейское "изобретение" или как?

Этот вопрос подробно обсуждался.
Виталий Шамаров  27.10.2003 11:01

Обсуждение трёхосного автобуса МАЗ-107

Есть что добавить - добавьте. К примеру, про украинский "Богдан".

Re: 15-метровые несочлененные трехосные автобусы?
Vadims Falkovs  27.10.2003 11:23

Евген Кысельов писал(а):

> Зачем?
> Неужели "гармошка" настолько геморойна в эксплуатации?

По подсчетам, вместимость 15-метрового автобуса лишь на 10% меньше, чем вместимость 18-метровой "гармошки", а эксплуатационные расходы у 15-метрового автобуса на 25% меньше, чем у 18-метровой "гармошки. Пункт два: водитель 15-метрового несочлененного автобуса во время поворота в зеркало заднего вида полностью просматривает автобус по всех его длине, а на "гармошке" - сторона полуприцепа, расположенная с противоположной повороту стороны не просматривается в зеркало и не контролируется водителем.


> Если так круто,почему тролей таких не делают?

Делают.

Есть троллейбус "Троллино-15"

http://www.dpo.cz/SOLARIS/t15ac_pohledy.htm

завод "Белкоммунмаш" разрабатывал такую модель "АКСМ-331". Чем закончились разработки - не знаю.

> Это европейское "изобретение" или как?

Да.

Re: 15-метровые несочлененные трехосные автобусы?
Евген Кысельов  27.10.2003 13:40

Vadims Falkovs писал(а):

> Евген Кысельов писал(а):
>
> > Зачем?
> > Неужели "гармошка" настолько геморойна в эксплуатации?
>
> По подсчетам, вместимость 15-метрового автобуса лишь на 10%
> меньше, чем вместимость 18-метровой "гармошки", а
> эксплуатационные расходы у 15-метрового автобуса на 25% меньше,
>чем у 18-метровой "гармошки.
>
Это в теории или есть реальные примеры продолжительной сравнительной эксплатации "гармошек" и 15-ти метровых?
> Пункт два: водитель 15-метрового
> несочлененного автобуса во время поворота в зеркало заднего
> вида полностью просматривает автобус по всех его длине, а на
> "гармошке" - сторона полуприцепа, расположенная с
> противоположной повороту стороны не просматривается в зеркало и
> не контролируется водителем.
>

Хм...
А недостатки?
А вынос задней части?
Или без недостатков!?

>
> > Если так круто,почему тролей таких не делают?
>
> Делают.
>
> Есть троллейбус "Троллино-15"
>
> http://www.dpo.cz/SOLARIS/t15ac_pohledy.htm
>

Для тролей то же соотношение вместимость/экспл. расходы?

15-и метрового автобуса ведущая только средняя ось?
А у троля?
Действительно ли 15-и метровая бандура проходит поворот там же где проходит "гармошка"?
Вообще управляемость 15-и ?

ПОказанного троля силовая от одиночки или от "гармошки", или у них(СОлярисов) разницы нет...

По нашим ПДД минимальный уровень подготовки водителя для работы на 15-ти метровом и 18-ти метровой "гармошке" одинаковые или на "гармошку" тоже надо "потратиться" больше?

> завод "Белкоммунмаш" разрабатывал такую модель "АКСМ-331". Чем
> закончились разработки - не знаю.
>
> > Это европейское "изобретение" или как?
>
> Да.

Re: 15-метровые несочлененные трехосные автобусы?
Vadims Falkovs  27.10.2003 14:54

Евген Кысельов писал(а):

> Vadims Falkovs писал(а):
>
> > Евген Кысельов писал(а):
> >
> > > Зачем?
> > > Неужели "гармошка" настолько геморойна в эксплуатации?
> >
> > По подсчетам, вместимость 15-метрового автобуса лишь на 10%
> > меньше, чем вместимость 18-метровой "гармошки", а
> > эксплуатационные расходы у 15-метрового автобуса на 25%
> меньше,
> >чем у 18-метровой "гармошки.
> >
> Это в теории или есть реальные примеры продолжительной
> сравнительной эксплатации "гармошек" и 15-ти метровых?

15-метровые автобусы в европейских городах в эксплуатации где-то с 1998 года (в Риге - с 2001). За это время эксплуатационщики не стали оспаривать данные цифры. Значит, вроди бы сходится.

> > Пункт два: водитель 15-метрового
> > несочлененного автобуса во время поворота в зеркало заднего
> > вида полностью просматривает автобус по всех его длине, а на
> > "гармошке" - сторона полуприцепа, расположенная с
> > противоположной повороту стороны не просматривается в зеркало
> и
> > не контролируется водителем.
> >
>
> Хм...
> А недостатки?
> А вынос задней части?
> Или без недостатков!?

Вынос задней части - имеется. Выносится на 1,5 метра в бок (как у гармошки с поворотными колесами полуприцепа). Но в этом случае водитель контролирует задний крайний угол в зеркало.

База конечно - длинновата. Из-за этого минимальный димаетр поворота получается ок. 25 метров. Это укладывается в европейские нормативы.

>
> >
> > > Если так круто,почему тролей таких не делают?
> >
> > Делают.
> >
> > Есть троллейбус "Троллино-15"
> >
> > http://www.dpo.cz/SOLARIS/t15ac_pohledy.htm
> >
>
> Для тролей то же соотношение вместимость/экспл. расходы?

Скорее всего, да. Такой тролль пока в одном экземпляре, эксплуатируется не долго и в городе, где нет аналогичного 18-метрового троля.

>
> 15-и метрового автобуса ведущая только средняя ось?
> А у троля?

У Троллино-15 тоже одна - средняяя.

> Действительно ли 15-и метровая бандура проходит поворот там же
> где проходит "гармошка"?

См. выше. Европейские нормы указывают максимально допустимый радиус минимального наружного поворота 12,5 м и минамально допустимый радиус "внутренней" части - 5,3 метра. 15-метровый автобус в требования вписывается, иначе он не прошел бы сертификацию (ТЮФ) и не был бы допущен к эксплуатации.

> Вообще управляемость 15-и ?

Я на нём поездил только по территории автопарка. из-за полусферических зеркал (когда я ездил на троллейбусе, таких ещё не было) полного чувства габаритов за те пять минут катания так и не возникло. Но ничего не заципил ;-) Нормальная управляемость, особенно, если к габаритам привык. После управления двухвагонными троллейбусными поездами катание на 15-метровом автобусе у меня не вызвало гикаких затруднений.

>
> ПОказанного троля силовая от одиночки или от "гармошки", или у
> них(СОлярисов) разницы нет...

Тех условия по требованию заказчиков - поставят любое оборудование, какое пожелаешь.

>
> По нашим ПДД минимальный уровень подготовки водителя для работы
> на 15-ти метровом и 18-ти метровой "гармошке" одинаковые или на
> "гармошку" тоже надо "потратиться" больше?

По "вашим" - это где? В Латвии уровень подготовки на все автобусы вместимостью более 16 пассажижров характеризуется категорией D (для гармошек больше не требуется DE, как в сов. время, так как у гармошки "единый корпус при гибком корпусе").

Сообщение изменено (27-10-03 15:33)

Re: 15-ти метровые несочлененные трехосные автобусы?
Евген Кысельов  28.10.2003 11:01

А как подобные трехосные автобусы работают зимой?

Не "Белкоммунмаш", а "Белкамунмаш" (см. надписи на сидениях в троллейбусах БКМ) (-)
Alex_1  28.10.2003 11:10

й

По-русски именно "Белкоммунмаш". А то недалеко до того, чтобы "Мицубиси" начать писать японской азбукой :-(((( (0)
Виталий Шамаров  28.10.2003 11:23

(0)

Re: Без проблем. Как и все остальные. (0)
Vadims Falkovs  28.10.2003 12:07

000

Re: "Белкоммунмаш"
Vadims Falkovs  28.10.2003 12:08

На заборе тоже написано...

Название "Белкоммунмаш" именно в таком виде напечатано на бланке завода в той части, где реквизиты даны на русском языке.

Но ведь завод не русский, и название соответствующее.
Alex_1  28.10.2003 12:51

Иначе по-русски надо говорить и писать не "Microsoft", а "Мелкомягкий", не "Windows", а "Окна", не "IBM" (International Business Machines), а "МДМ" (Международные Деловые Машины)

По-русски надо говорить и писать не "Microsoft", а "Майкрософт". Что сама корпорация и делает, только что проверил. (0)
Виталий Шамаров  28.10.2003 13:30

(0)

Re: 15-ти метровые несочлененные трехосные автобусы?
Евген Кысельов  28.10.2003 16:50

Все-таки хотелось бы узнать про особенности эксплуатации 3-х осных 15-и метровых автобусов в условиях РУССКОЙ ЗИМЫ и в городах со сложным рельефом...

Re: О-о-о...
Vadims Falkovs  28.10.2003 17:15

Евген Кысельов писал(а):

> Все-таки хотелось бы узнать про особенности эксплуатации 3-х
> осных 15-и метровых автобусов в условиях РУССКОЙ ЗИМЫ и в
> городах со сложным рельефом...

А что В РОССИИ они УЖЕ эксплуатировались ВООБЩЕ, не говоря уже -ЗИМОЙ? Так что, бюсь, хотеть не вредно...

В каких городах России есть 15-метровые трёхосные несочлененные автобусы в регулярном сообщении?

Их много, но только на межгороде... (0)
Виталий Шамаров  28.10.2003 17:33

(0)

А в каких городах России...
Lev Evdokimov  29.10.2003 17:05

В разных городках Ленобласти есть б/у 3-осники Volvo и Scania, купленные в прошлом году в Швеции. Обычно ходят по маршрутам на Петербург. Вроде прошлой зимой не вставали, попадались на маршрутах.

А в Волжском, по слухам, уже около 10-15 штук 3-осных "Волжан-6270" собственного производства. В Питере один такой летом испытывали, обещали в 2004 году закупить 20 штук.

в Волгограде точно есть- тусуются в районе ВгТЗ
Игорь М  30.10.2003 19:23

зиму они еще не испытывали на себе, ибо поступили весной этого года

Re: Вопросы про ведущую ось и не только

Какой смысл, при расположении движка в самом конце автобуса/троллейбуса делать ведущей среднюю ось? Выгоднее было бы сделать ведущей заднюю или даже обе задние (почему так не делают?), чем тащить карданный вал через последнюю неведущую ось.
Еще вопрос Вадиму: на Рижских Солярисах-15 стоит мотор от Солярисов-12 или -18? Или вообще отдельный двигатель, который ставят только на "15-х"?

Да и машины с шильдиками на русском языке в Москве тоже были. Написано было именно "Белкоммунмаш". (0)
СтаС  03.11.2003 14:00

ё

Re: Вопросы про ведущую ось и не только
Vadims Falkovs  04.11.2003 12:35

Андрей Янковский писал(а):

> Какой смысл, при расположении движка в самом конце
> автобуса/троллейбуса делать ведущей среднюю ось? Выгоднее было
> бы сделать ведущей заднюю или даже обе задние (почему так не
> делают?), чем тащить карданный вал через последнюю неведущую
> ось.

Наверное, инженерам виднее. Ведь колеса последней оси поворотные, а у средней оси колеса не повородные и сдвоенные. Обе задние делать ведущими по любому дороже.

> Еще вопрос Вадиму: на Рижских Солярисах-15 стоит мотор от
> Солярисов-12 или -18? Или вообще отдельный двигатель, который
> ставят только на "15-х"?

На автобусах Солярис (по сведениям завода-изготовителя) могут быть становлены следующие двигатели:

На 12 метровом

MAN D-0824 LOH 17
162 kW, Euro II


На 15-метровом

MAN D 0826 LOH 18
191 kW, Euro II

На 18 метровом

MAN D-0824 LOH 25
191 kW, Euro II

Установленны ли именно они на рижских автобусах, или город захотел чего-нибудь иного, мне выяснить не удалось. Это лучше спросить у СранНИКа.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.007 seconds ]