Автоматизированная диспетчеризация на городском транспорте.
MORRO
09.05.2008 17:43
Какие вам известны системы Автоматизированной диспетчеризации на городском транспорте ???
Вот например, слышал и читал где-то - Москва - на автобусы поставили "жучки" которые передают данные о нахождении каждого автобуса на табло диспетчеру через спутник для корректировки движения. Известно ли вам как эта система работает ? есть ли где почитать об этом ? Европа - видел на фотках есть остановки с табло, которое показывает через сколько будет рамвай, и даже тало , которое находилось немного дальше в одном из магазинов, котьорое показывало что через столькото минут будет трамвай и идти до него минут 5 (где-то в Праге вроде). Кто-то подробнее знает ??? США (Сан-Франциско) - скоростное метро BART использует табло на станциях, где указывает через сколько будет поезд и сколько в нём будет вагоно, где остановиться на станции в определённом месте. В общем, есть ли у кого ещё примеры таких систем и принципы их работы ? где об этом почитать, есть ли ссылки ??? или хотя бы как эти системы правильно называются ? Re: Автоматизированная диспетчеризация на городском транспорте.
warrior
09.05.2008 19:00
MORRO писал(а):
------------------------------------------------------- > > Европа - видел на фотках есть остановки с табло, > которое показывает через сколько будет рамвай Такие табло есть в Москве на автобусных остановках у метро "Щукинская". Не уверен только, что показываемая ими информация всегда достоверна. Недаром, наверное, эта система, считающейся "экспериментальной", работает не первый год, но никак не налаживается и больше ни на каких остановках такие табло не появляются - стало быть, результаты эксперимента неудачны? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.05.08 19:59 пользователем warrior. Re: Автоматизированная диспетчеризация на городском транспорте.
MORRO
09.05.2008 19:35
warrior писал(а):
------------------------------------------------------- > Такие табло есть в Москве на автобусных остановках > у метро "Щукинская". Не уверен только, что > показываемая ими информация всегда достоверна. а как она туда попадает, что там за система ? Re: Автоматизированная диспетчеризация на городском транспорте.
warrior
09.05.2008 20:07
MORRO писал(а):
> а как она туда попадает, что там за система ? ИМХО, по GPS. А вот раньше, ещё когда этих табло не было, в кабинах автобусов 12-го парка поставили приборы вроде раций, а вдоль маршрутов у остановок на столбах понавешали плакатов: "Водитель автобуса! Нажми кнопку "Отметка", дождись сигнала "Отбой". Примерно в те же времена на некоторых трамваях Пресненского депо имелись изображения излучающей антеннны. ИМХО, это как раз и были примитивные системы автоматической диспетчеризации. Сейчас всё это давно демонтировано. Re: Автоматизированная диспетчеризация на городском транспорте.
gourry
09.05.2008 23:58
В уфе ставят на городские автобусы вроде. Но это чисто внутренняя система, для отсеживания автобусов на маршрутах. Еще одну внедрили часть владельцев газелей, у них есть и табло на остановках. Но как она работает - представления не имею, у меня к этим козелям классовая ненависть, и не езжу на них принципиально:) Re: Автоматизированная диспетчеризация на городском транспорте.
karelalex
10.05.2008 01:25
warrior писал(а):
------------------------------------------------------- > Примерно в те же времена на некоторых трамваях > Пресненского депо имелись изображения излучающей > антеннны. ИМХО, это как раз и были примитивные > системы автоматической диспетчеризации. Сейчас всё > это давно демонтировано. Я не буду спорить, но мой внутренний голос подсказывает, что излучающая антенка - это значёк, обозначающий, что трамвай оборудован радиосвязью. А рисавали его, очевидно, для того, чтобы водила, обделённой этой игрушкой, сразу видел с какого трамвая можно полялякать с диспечером или кем-то ещё. Re: Автоматизированная диспетчеризация на городском транспорте.
MORRO
10.05.2008 01:43
НПП «Транснавигация» является головной организацией Министерства Транспорта Российской Федерации по вопросам научно-технического сопровождения подпрограммы «Внедрение и использование спутниковых навигационных систем в интересах транспорта» на наземном автомобильном и городском электрическом транспорте в рамках Федеральной целевой программы «Глобальная Навигационная Система». НПП «Транснавигация» специализируется на разработке и внедрении наиболее передовых технических и технологических решений в области управления транспортом, в том числе:
- средств глобальной спутниковой навигации для контроля местоположения и движения наземного (автомобильного и городского электрического) транспорта; - географических информационных систем (ГИС) – электронных карт местности с нанесенными маршрутами, остановочными пунктами и специальными знаками; - распределенных корпоративных вычислительных сетей с подключением к диспетчерским системам по каналам связи удаленных компьютеров транспортных предприятий; - программно-технологического обеспечения: автоматизированного расчета маршрутных расписаний, контроля выполнения графиков и расписаний движения, формирования команд управления движением, анализа исполненного движения, отчетов и справок о состоянии перевозочного процесса и др. Технологии автоматизированного диспетчерского управления разрабатываются по заданию и под методическим руководством Службы автомобильного и городского электрического транспорта Министерства транспорта РФ и имеют практическое внедрение в 14 городах России, в том числе: Брянск, Краснодар, Сочи, Новокузнецк, Волгоград, Волжский, Сургут, Нижневартовск, Владимир, Орел, Саратов, Ярославль, Раменское Московской области, Москва (для 2-х автобусных парков). Комплексы задач радионавигационной системы диспетчерского управления и используемые базы данных стыкуются с другими информационными системами пассажирского транспорта, такими как: - планирование пассажирских перевозок и оптимизация маршрутных сетей, - автоматизированная система контроля проезда в городском транспорте, - учет и анализ производственно-хозяйственной деятельности транспортного предприятия. В практической реализации проектов используются готовые технические решения по всем компонентам систем диспетчеризации для наземного транспорта. Особенностью реализуемых проектов являются сжатые сроки выполнения всего комплекса работ - 7 - 9 месяцев от начала финансирования до сдачи системы «под ключ». НПП «Транснавигация» Re: Автоматизированная диспетчеризация на городском транспорте.
ROOT
10.05.2008 01:45
MORRO писал(а):
------------------------------------------------------- > Вот например, слышал и читал где-то - > > Москва - на автобусы поставили "жучки" которые > передают данные о нахождении каждого автобуса на > табло диспетчеру через спутник для корректировки > движения. Известно ли вам как эта система > работает ? есть ли где почитать об этом ? > В общем, есть ли у кого ещё примеры таких систем и > принципы их работы ? где об этом почитать, есть ли > ссылки ??? или хотя бы как эти системы правильно > называются ? Всё - здесь. http://www.transnavi.ru/ Повторюсь: в 1995 году начальник отдела АСУ самарских муниципальных автобусников (он вместе с математиком Гуревичем разработал программу автоматического составления расписаний) тестировал табло на остановке "Звезда". Время прибытия рассчитывалось автоматически по средней скорости движения автобуса на предыдущем участке. Но денег не стало и этот проект заглох. В 2007 году с приходом нового главы департамента транспорта в Самаре активизировалось внедрение системы диспетчеризации у автобусников. Почти на всех автобусах стоит эта система. Re: Автоматизированная диспетчеризация на городском транспорте.
psergeiv
10.05.2008 15:10
В Лондоне уже несколько лет работает система маяков (beacons). На столбах прикреплены специальные «коробочки» с датчиком, которые фиксируют каждый автобус и передают данные в центральную систему, где все данные и обрабатываются. Также по этим маякам высчитывается, когда конкретный автобус прибудет на ближайшие остановки. На некоторых остановках (в основном в центре) висят табло , которе показывают сколько минут осталось до того или иного автобуса.
Эта система уже работает не первый год, но она не такая надёжная как может показаться. И «корбочки» на столбах выходят из строя, и водители автобусов могут забыть ввести данные в автобусный компьютер перед выездом на линию, а для сбора сбора более точной информации о движении автобусов всё равно приходится пользоваться услугами около 200 сотрудников, которые круглосуточно записывают автобусы в самых разных частях Лондона. Поэтому от дальнейшего развития системы маяков отказались. На смену ей пришла новая система – iBus. Система iBus работает на основе GPS – теперь каждый автобус связывается с центром напрямую. У новой системы есть ряд преимуществ: информация собирается более точно, в автобусах установили информаторы остановок и пунктах назначения, водитель и диспетчеры имеют постоянную связь. Более того, диспетчер может самостоятельно делать объявления в конретном автобусе или группе автобусов. В компьютере автобуса есть ряд заранее записаных объявлений. Например: «пункт назначения автобуса изменился», «это преступление ехать в автобусе без билета», «автобус задержится на остановке на несколько минут, чтобы выровнять график» и т.д. На остановках присутствия iBus пока ещё нет, но думаю, скоро появится. На данный момент работают обе ситемы, но постепенно всё переводится на iBus. На данный момент на iBus переведены примерно 1/3 автобусов Лондона. Re: Автоматизированная диспетчеризация на городском транспорте.
MORRO
10.05.2008 20:20
какова стоимость систем GPS ? примерно цифры есть ? Re: Автоматизированная диспетчеризация на городском транспорте.
erer
12.05.2008 10:58
MORRO писал(а):
------------------------------------------------------- > какова стоимость систем GPS ? примерно цифры есть > ? Стоимость одного навигационного устройства - порядка 17000 рублей Стоимость работ по внедрению - несколько сот тысяч рублей. Затраты на gprs трафик на одно устройство в месяц - порядка 150 рублей. Re: Автоматизированная диспетчеризация на городском транспорте.
fogir
12.05.2008 14:52
Знает ли кто о успешно работающих автоматических диспетчерских системах городского транспорта стандарта GPS/GSM/GPRS при обслуживании 100 и более транспортных средств (в любом городе мира)?
Все производители радостно сообщают о пилотных проектах (30 ÷ 60 установленных устройств) – далее тишина. Re: Автоматизированная диспетчеризация на городском транспорте.
Askario
12.05.2008 19:32
В Казани поставить GPS-датчики на автобусы поставили, обещали табло и даже систему смс-услуг "Когда придёт такой-то автобус", но всё затихло.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]