ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Автоматизированная диспетчеризация на городском транспорте.
MORRO  09.05.2008 17:43

Какие вам известны системы Автоматизированной диспетчеризации на городском транспорте ???

Вот например, слышал и читал где-то -

Москва - на автобусы поставили "жучки" которые передают данные о нахождении каждого автобуса на табло диспетчеру через спутник для корректировки движения. Известно ли вам как эта система работает ? есть ли где почитать об этом ?

Европа - видел на фотках есть остановки с табло, которое показывает через сколько будет рамвай, и даже тало , которое находилось немного дальше в одном из магазинов, котьорое показывало что через столькото минут будет трамвай и идти до него минут 5 (где-то в Праге вроде). Кто-то подробнее знает ???

США (Сан-Франциско) - скоростное метро BART использует табло на станциях, где указывает через сколько будет поезд и сколько в нём будет вагоно, где остановиться на станции в определённом месте.




В общем, есть ли у кого ещё примеры таких систем и принципы их работы ? где об этом почитать, есть ли ссылки ??? или хотя бы как эти системы правильно называются ?

Re: Автоматизированная диспетчеризация на городском транспорте.
warrior  09.05.2008 19:00

MORRO писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Европа - видел на фотках есть остановки с табло,
> которое показывает через сколько будет рамвай

Такие табло есть в Москве на автобусных остановках у метро "Щукинская". Не уверен только, что показываемая ими информация всегда достоверна. Недаром, наверное, эта система, считающейся "экспериментальной", работает не первый год, но никак не налаживается и больше ни на каких остановках такие табло не появляются - стало быть, результаты эксперимента неудачны?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.05.08 19:59 пользователем warrior.

Re: Автоматизированная диспетчеризация на городском транспорте.
MORRO  09.05.2008 19:35

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> Такие табло есть в Москве на автобусных остановках
> у метро "Щукинская". Не уверен только, что
> показываемая ими информация всегда достоверна.

а как она туда попадает, что там за система ?

Re: Автоматизированная диспетчеризация на городском транспорте.
warrior  09.05.2008 20:07

MORRO писал(а):
> а как она туда попадает, что там за система ?

ИМХО, по GPS.
А вот раньше, ещё когда этих табло не было, в кабинах автобусов 12-го парка поставили приборы вроде раций, а вдоль маршрутов у остановок на столбах понавешали плакатов: "Водитель автобуса! Нажми кнопку "Отметка", дождись сигнала "Отбой". Примерно в те же времена на некоторых трамваях Пресненского депо имелись изображения излучающей антеннны. ИМХО, это как раз и были примитивные системы автоматической диспетчеризации. Сейчас всё это давно демонтировано.

Re: Автоматизированная диспетчеризация на городском транспорте.
gourry  09.05.2008 23:58

В уфе ставят на городские автобусы вроде. Но это чисто внутренняя система, для отсеживания автобусов на маршрутах. Еще одну внедрили часть владельцев газелей, у них есть и табло на остановках. Но как она работает - представления не имею, у меня к этим козелям классовая ненависть, и не езжу на них принципиально:)

Re: Автоматизированная диспетчеризация на городском транспорте.
karelalex  10.05.2008 01:25

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------

> Примерно в те же времена на некоторых трамваях
> Пресненского депо имелись изображения излучающей
> антеннны. ИМХО, это как раз и были примитивные
> системы автоматической диспетчеризации. Сейчас всё
> это давно демонтировано.

Я не буду спорить, но мой внутренний голос подсказывает, что излучающая антенка - это значёк, обозначающий, что трамвай оборудован радиосвязью. А рисавали его, очевидно, для того, чтобы водила, обделённой этой игрушкой, сразу видел с какого трамвая можно полялякать с диспечером или кем-то ещё.

Re: Автоматизированная диспетчеризация на городском транспорте.
MORRO  10.05.2008 01:43

НПП «Транснавигация» является головной организацией Министерства Транспорта Российской Федерации по вопросам научно-технического сопровождения подпрограммы «Внедрение и использование спутниковых навигационных систем в интересах транспорта» на наземном автомобильном и городском электрическом транспорте в рамках Федеральной целевой программы «Глобальная Навигационная Система». НПП «Транснавигация» специализируется на разработке и внедрении наиболее передовых технических и технологических решений в области управления транспортом, в том числе:
- средств глобальной спутниковой навигации для контроля местоположения и движения наземного (автомобильного и городского электрического) транспорта;
- географических информационных систем (ГИС) – электронных карт местности с нанесенными маршрутами, остановочными пунктами и специальными знаками;
- распределенных корпоративных вычислительных сетей с подключением к диспетчерским системам по каналам связи удаленных компьютеров транспортных предприятий;
- программно-технологического обеспечения: автоматизированного расчета маршрутных расписаний, контроля выполнения графиков и расписаний движения, формирования команд управления движением, анализа исполненного движения, отчетов и справок о состоянии перевозочного процесса и др. Технологии автоматизированного диспетчерского управления разрабатываются по заданию и под методическим руководством Службы автомобильного и городского электрического транспорта Министерства транспорта РФ и имеют практическое внедрение в 14 городах России, в том числе: Брянск, Краснодар, Сочи, Новокузнецк, Волгоград, Волжский, Сургут, Нижневартовск, Владимир, Орел, Саратов, Ярославль, Раменское Московской области, Москва (для 2-х автобусных парков).
Комплексы задач радионавигационной системы диспетчерского управления и используемые базы данных стыкуются с другими информационными системами пассажирского транспорта, такими как:
- планирование пассажирских перевозок и оптимизация маршрутных сетей,
- автоматизированная система контроля проезда в городском транспорте,
- учет и анализ производственно-хозяйственной деятельности транспортного предприятия.
В практической реализации проектов используются готовые технические решения по всем компонентам систем диспетчеризации для наземного транспорта. Особенностью реализуемых проектов являются сжатые сроки выполнения всего комплекса работ - 7 - 9 месяцев от начала финансирования до сдачи системы «под ключ».
НПП «Транснавигация»

Re: Автоматизированная диспетчеризация на городском транспорте.
ROOT  10.05.2008 01:45

MORRO писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот например, слышал и читал где-то -
>
> Москва - на автобусы поставили "жучки" которые
> передают данные о нахождении каждого автобуса на
> табло диспетчеру через спутник для корректировки
> движения. Известно ли вам как эта система
> работает ? есть ли где почитать об этом ?

> В общем, есть ли у кого ещё примеры таких систем и
> принципы их работы ? где об этом почитать, есть ли
> ссылки ??? или хотя бы как эти системы правильно
> называются ?

Всё - здесь.
http://www.transnavi.ru/

Повторюсь: в 1995 году начальник отдела АСУ самарских муниципальных автобусников (он вместе с математиком Гуревичем разработал программу автоматического составления расписаний) тестировал табло на остановке "Звезда". Время прибытия рассчитывалось автоматически по средней скорости движения автобуса на предыдущем участке.

Но денег не стало и этот проект заглох.

В 2007 году с приходом нового главы департамента транспорта в Самаре активизировалось внедрение системы диспетчеризации у автобусников. Почти на всех автобусах стоит эта система.

Re: Автоматизированная диспетчеризация на городском транспорте.
psergeiv  10.05.2008 15:10

В Лондоне уже несколько лет работает система маяков (beacons). На столбах прикреплены специальные «коробочки» с датчиком, которые фиксируют каждый автобус и передают данные в центральную систему, где все данные и обрабатываются. Также по этим маякам высчитывается, когда конкретный автобус прибудет на ближайшие остановки. На некоторых остановках (в основном в центре) висят табло , которе показывают сколько минут осталось до того или иного автобуса.
Эта система уже работает не первый год, но она не такая надёжная как может показаться. И «корбочки» на столбах выходят из строя, и водители автобусов могут забыть ввести данные в автобусный компьютер перед выездом на линию, а для сбора сбора более точной информации о движении автобусов всё равно приходится пользоваться услугами около 200 сотрудников, которые круглосуточно записывают автобусы в самых разных частях Лондона. Поэтому от дальнейшего развития системы маяков отказались. На смену ей пришла новая система – iBus.
Система iBus работает на основе GPS – теперь каждый автобус связывается с центром напрямую. У новой системы есть ряд преимуществ: информация собирается более точно, в автобусах установили информаторы остановок и пунктах назначения, водитель и диспетчеры имеют постоянную связь. Более того, диспетчер может самостоятельно делать объявления в конретном автобусе или группе автобусов. В компьютере автобуса есть ряд заранее записаных объявлений. Например: «пункт назначения автобуса изменился», «это преступление ехать в автобусе без билета», «автобус задержится на остановке на несколько минут, чтобы выровнять график» и т.д. На остановках присутствия iBus пока ещё нет, но думаю, скоро появится.
На данный момент работают обе ситемы, но постепенно всё переводится на iBus. На данный момент на iBus переведены примерно 1/3 автобусов Лондона.

Re: Автоматизированная диспетчеризация на городском транспорте.
MORRO  10.05.2008 20:20

какова стоимость систем GPS ? примерно цифры есть ?

Re: Автоматизированная диспетчеризация на городском транспорте.
erer  12.05.2008 10:58

MORRO писал(а):
-------------------------------------------------------
> какова стоимость систем GPS ? примерно цифры есть
> ?

Стоимость одного навигационного устройства - порядка 17000 рублей
Стоимость работ по внедрению - несколько сот тысяч рублей.
Затраты на gprs трафик на одно устройство в месяц - порядка 150 рублей.

Re: Автоматизированная диспетчеризация на городском транспорте.
fogir  12.05.2008 14:52

Знает ли кто о успешно работающих автоматических диспетчерских системах городского транспорта стандарта GPS/GSM/GPRS при обслуживании 100 и более транспортных средств (в любом городе мира)?
Все производители радостно сообщают о пилотных проектах (30 ÷ 60 установленных устройств) – далее тишина.

Re: Автоматизированная диспетчеризация на городском транспорте.
Askario  12.05.2008 19:32

В Казани поставить GPS-датчики на автобусы поставили, обещали табло и даже систему смс-услуг "Когда придёт такой-то автобус", но всё затихло.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]