ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12345 6 Все
Страница: 6 из 6
Планировка ЛиАЗов.
Льготник  11.10.2008 18:13

Интересную фотку я нашёл.
http://tram.mashke.org/kievtram/pictures/showphoto.php?g=bus/ap5/liaz5256/1&f=%2Fkievtram%2Fpictures%2Fbus%2Fap5%2Fliaz5256%2Fliaz5256-1540-32-20030429-salon-NN-3.jpg&l=ru&fd=bus/pf&cd=bus/cardata
В ранних 5256 было 28 сидений. Правда есть сомнения на счёт их удобства. Так что, глядя на нынешнии версии этих автобусов, очень хорошо различима деградация. В настоящее время расстановка сидений в ЛиАЗах оставляет желать лучшего (как выяснилось на Петербургском форуме, 5292 крайне не устраивает пассажиров:
http://forum.tr.ru/read.php?9,733824,page=7). Поэтому я решил предложить вам высказать свои версии, как бы вы расположили сиденья в 5256, 5293 и 5292.
Вопрос в том, можно ли, не меняя ничего в конструкции, сделать удобный автобус?
Я предложил такой вариант для 5292:
http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i167/0810/d6/3fe2d0fc0322.png

В дополнение к теме про 5292 - куда писать?
Льготник  19.12.2008 17:43

Кто знает, как можно связаться с заводом? Почтовый ящик или е-мэйл (хотя электронные письма писать бесполезно, я думаю). У ЛиАЗа вроде нет своего сайта, есть только сайт Группы ГАЗ, но там я нашёл только
http://www.gazgroup.ru/about/contacts/
Дело в том, что терпеть 5292 в том виде, в каком он есть, просто невозможно. Пассажировместимость этих автобусов находится где-то посередние между ЛАЗ-695 и 2-дверными 5256. И это не преувеличение... (Это если брать реалистичную вместимость 5 чел на метр (112 человек, как написно на сайте - наглая ложь, пиарщику язык вырвать за наглость)).
В этих автобусах звереют и пассажиры, и водители.
От страшной давки пассажиры пытаются спастись, сев на передние колёса (места, где должны быть сиденья), но водитель бешеным криком сгоняет их оттуда (он интеллектом недалеко ушёл от ЛиАЗовского проектировщика салона...). Ситуация с этими автобусами просто ужасна.
У меня есть предложение, как сделать салон более-менее терпимым, куда обращаться?

Re: В дополнение к теме про 5292 - куда писать?
Серега  19.12.2008 20:16

Льготник писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ситуация с
> этими автобусами просто ужасна.
> У меня есть предложение, как сделать салон
> более-менее терпимым, куда обращаться?

А никуда. Пошлют тебя отовсюду. Твоя оптимизация, добавящая максимум 5 мест, картины радикально не изменит. И если автобус забивается, как бочка с сельдью, то 5 мест погоды не сыграет. И вообще достал ты со своими бреднями. Там где машины БВ набиваются так, что не закрываются двери, нужно пускать ОБВ и уменьшать интервал, а не пенять на салон.

Re: В дополнение к теме про 5292 - куда писать?
Льготник  19.12.2008 20:33

Серега писал(а):
-------------------------------------------------------
> А никуда. Пошлют тебя отовсюду.

Совок... Потому что такие как вы везде засели, думать башкой даже в таких элементарных вопросах не хотят. Что за "профессионал", мать его, сидит на заводе, что даже простой пассажир в некоторых вопросах, связанных с конструкцией, умнее него.

> Твоя
> оптимизация, добавящая максимум 5 мест, картины
> радикально не изменит. И если автобус забивается,
> как бочка с сельдью, то 5 мест погоды не сыграет.

И мест там не 5, а 9 (с 21 увеличить до 30 - в полтора раза!), а площадка увеличится, что увеличит площадь пола на 0.6 квадратных метров - ещё 3 человека. Того вместимость увеличится с 66 до 78 пассажиров (при 5 чел на метр). Это неслабый прирост.

> И вообще достал ты со своими бреднями.

Просто это тема не для маргиналов, которым всё пофиг. А бредни у вас.
Ваша позиция понятна - "и так сойдёт, не надо ничего менять". Из-за таких и живём в заднице. И страна из-за таких развалилась.

> Там где
> машины БВ набиваются так, что не закрываются
> двери, нужно пускать ОБВ и уменьшать интервал, а
> не пенять на салон.

Супер логика. Вам не кажется, что её можно оправдать ВСЁ?
Кстати, на маршрутах посерьёзнее и 6213 набивается в мясо, хотя в Икарусах и 6212 просторно.

Re: В дополнение к теме про 5292 - куда писать?
Dmitri  22.12.2008 12:56

Льготник писал(а):
-------------------------------------------------------
> И мест там не 5, а 9 (с 21 увеличить до 30 - в
> полтора раза!), а площадка увеличится, что
> увеличит площадь пола на 0.6 квадратных метров -
> ещё 3 человека. Того вместимость увеличится с 66
> до 78 пассажиров (при 5 чел на метр). Это неслабый
> прирост.

Не понял "физику вопроса". Каким образом можно при заданном размере автобуса одновременно увеличить и количество сидячих мест, и общую вместимость?

Re: В дополнение к теме про 5292 - куда писать?
Льготник  22.12.2008 14:01

Dmitri писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не понял "физику вопроса". Каким образом можно при
> заданном размере автобуса одновременно увеличить и
> количество сидячих мест, и общую вместимость?

А уменьшить одновременно и число сидений и вместимость при заданном размере - ведь можно? Там вместо сиденья ящик поставим, там поставим так, что ни встать ни сесть. Вот заводской "профессионал" это и сделал, видимо он на автобусах не ездит вообще. А я выполнил обратный процесс, делая работу за этого "профессионала", причём лучше него и бесплатно.
Чтоб было понятнее - для сравнения картинка, где сверху изображено то, что приехало в Петербург, а снизу - то, что предлагаю я (исправил "кривой проход в передней части" и кабину водителя):

Просто не надо сиденья делать на расстоянии метра друг от друга - человек с ростом 2.5 метров в мире существует только один, он записан в книгу рекордов Гиннеса и живёт, если я не ошибаюсь, в Китае. Шага спинок в 75 см - хватает всем, проверено.

Re: Больные вопросы, вызывающие много споров.
romanik  22.12.2008 14:28

У меня вопрос.

Есть ли проблмы с поворотами у МАЗ-107?

Re: В дополнение к теме про 5292 - куда писать?
Серега  22.12.2008 23:42

То, что ты нарисовал, не прокатит. Во первых, за кабиной водителя сидеть невозможно, там физически некуда поставить ноги. Во-вторых, "трон" для кондюшки это изобретение вашего ПАТ, а не завода. Так что перекроить переднюю часть не получится.

Re: В дополнение к теме про 5292 - куда писать?
Льготник  23.12.2008 00:26

Серега писал(а):
-------------------------------------------------------
> Во первых, за
> кабиной водителя сидеть невозможно, там физически
> некуда поставить ноги.

Проверял лично. С ботинками - да, есть проблема, хотя вполне терпимая. Тут 2 способа решения - ужать кабину на 5 см - проблемы тут не вижу, запас там огромный. Либо поднять подиум на 5 см, а то там колёсная арка вертикально загибается и под прямым углом к подиуму подходит. Этот способ проще, хотя неприятен для пожилых людей.

> Во-вторых, "трон" для
> кондюшки это изобретение вашего ПАТ, а не завода.

Ну тут возникает вопрос - а почем трона нет в питерских Ситиритмах-15 и в БКМ-321? Видимо в этих случаях заводы нашли отмазку на требование кондукторского места - типа "вот одиночное место, кондуктору оно как раз подойдёт".
В данном случает для кондуктора есть место на левом переднем колесе спиной вперёд. Тем более что в 6212 они все именно там и сидят.
Альтернативный вариант - если ПАТ настаивает, то да - заменить один 2-местное сиденье одним сиденьем боком. Только делать это не в низкопольной части, где каждое сиденье на счету, а наоборот, в высокой части. То есть не ПЕРЕД средней дверью, а ЗА средней дверью.

> Так что перекроить переднюю часть не получится.

Получится, надо только захотеть...

Re: В дополнение к теме про 5292 - куда писать?
Серега  23.12.2008 01:21

Льготник писал(а):
-------------------------------------------------------

> Получится, надо только захотеть...

Только захотеть должен ПАТ, написав по-человечески ТЗ на машины.

Re: В дополнение к теме про 5292 - куда писать?
Льготник  23.12.2008 14:15

Серега писал(а):
-------------------------------------------------------
> Только захотеть должен ПАТ,

А завод не хочет делать свои автобусы удобнее для пассажиров? Ну да, куда проще наврать про 112 пассажиров на оф.сайте.

> написав
> по-человечески ТЗ на машины.

Подход "что закажете - то и сделаем" хорош, но только при условии, что по умолчанию идёт адекватный вариант.
А то так можно много до чего дойти. "Автобус без форточек, люков и кондиционеров? Так вы не заказывали наличие системы вентиляции. Автобус на ходу разваливается? Так вы не писали в заказе, что он должен быть надёжен. И вообще если вам не нравится, то сами структуру кузова просчитайте". И держать в каждом парке штат инженеров. Зато заводу на них тратиться не надо.
Нет, некоторые вещи завод обязан делать по умолчанию, иначе зачем ему КБ.

Re: В дополнение к теме про 5292 - куда писать?
Lin2820  23.12.2008 23:11

Льготник писал(а):
-------------------------------------------------------
> А завод не хочет делать свои автобусы удобнее для
> пассажиров? Ну да, куда проще наврать про 112
> пассажиров на оф.сайте.
А это проблема ПАТ. Данная комплектация вообще рассчитана на Москву с ее АСКП И инвалидов, отсюда кстати такой накопитель и отсутствие сидений на передних колесах лицом вперед. Вот МГТ ТЗ почему то написал и его выполнили ;)
> Подход "что закажете - то и сделаем" хорош, но
> только при условии, что по умолчанию идёт
> адекватный вариант.
По умолчанию идет компоновка МГТ...
> Нет, некоторые вещи завод обязан делать по
> умолчанию, иначе зачем ему КБ.
А кто сказал, что нет другого способа, вот только его не заказывают...
Кстати я не понимаю глубинного смысла в переносе двух сидений у шахты.

Re: В дополнение к теме про 5292 - куда писать?
Льготник  24.12.2008 14:55

Lin2820 писал(а):
-------------------------------------------------------
> А это проблема ПАТ. Данная комплектация вообще
> рассчитана на Москву с ее АСКП

Если из моей убрать 3 сиденья с передних колёс - то чем не московская комплектация? А вообще я бы на месте производителей сговорился и бойкотировал Москву, пока она не уберёт АКСП.

> И инвалидов, отсюда
> кстати такой накопитель

У меня не меньше

> По умолчанию идет компоновка МГТ...

А места для баскетболистов - это МГТ на кой?

> Кстати я не понимаю глубинного смысла в переносе
> двух сидений у шахты.

Просто подиум, на котором они расположены, имеет высоту в полметра.



И сидеть там людям очень не нравится. "Сидишь как на унитазе". "Сидишь как инвалид". А об угол в центре кадра регулярно задевают стоящие. Так что сиденья - подвинуть вперёд и опустить на нормальную высоту, а угол отгородить поручнем. В глобальной перспективе - найти двигатель поменьше.

Ещё такой момент, с которым очень туго именно у российских производителей. Это крепление поручней, отделяющих сидящих от дверного проёма. Расчётливые немцы стремятся сократить расстояние от поручня до открытой двери (соответственно увеличивая пространство для сидящих). Для этого они крепят поручень на кожух, закрывающий поворотный вал планетарной двери. И белорусы тоже так делают - вот кадр из БКМ-321:



Тут всё видно - и вал (скрыт), и кожух приятного бежевого цвета.

А теперь полюбуемся на то, что сделано в 5292:



То есть мало того, что поворотный вал не закрыт (можно за него нечаянно ухватиться и без пальцев остаться, когда дверь откроется), и поручень крепится к стене (-10 см для сидящих), так он ещё и загибается от дверей (ещё -10 см для сидящих)! Создавая между поручнем и дверью нехилый зазор. В данной ситуации поручень достаточно перевернуть, чтоб он загибался к двери. Только тогда можно будет комфортно разместить 4 ряда сидящих между 2 и 3 дверью.

Ещё момент - сиденья. Обычные серые пластиковые для городского транспорта не подходят, так как много места занимают из-за наклона спинки под 45 градусов. Сиденья надо брать такие, чтобы их спинка в проекции на горизонтальную плоскость имела не более 10 см длины. Примеры таких сидений - БКМ-321, старые 5256, немецкие автобусы. Может на них и не развалиться (хотя спать на них мне это не мешает), но для городского автобуса это не важно.

Re: В дополнение к теме про 5292 - куда писать?
Dmitri  24.12.2008 16:57

Льготник писал(а):
-------------------------------------------------------
> на месте производителей сговорился и бойкотировал
> Москву, пока она не уберёт АКСП.

Ржунимагу :))). Думаешь, производители настолько ушибленные на всю голову, что станут бойкотировать своего самого крупного клиента?

Про компоновку сочленённых автобусов.
Льготник  12.05.2009 00:34

Скачав пдф с официального сайта Хюбнера, я увидел, что угол сгиба у них ограниен 54 градусами. После некоторых расчётов я обнаружил, что значительная часть существующих моделей низкопольных гармошек просто не сможет вписаться в кольцо радиуса 11.5 метров при таком маленьком угле поворота - что создаст проблемы при повороте направо, особенно на однополосных улицах. Конечно, есть гармошки с укороченной базой, но насколько такие эффективны.
Так вот вопрос-то мой такой - про 54 градуса это действительно правда?

Страницы: <<12345 6 Все
Страница: 6 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]